ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Числа -
 1 глава

ЧИСЛА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Книга "Числа" начинается с описания событий, происходивших после  исхода из Египта,  и повествует о жизни Израиля в течение последующих тридцати девяти лет.  Перед тем, как народ  Бога был введён в землю обетованную, Всевышний  повелел  пересчитать  всех  боеспособных  мужчин,  которым  предназначалось  земное  наследие  (Левиты  не  вошли  в  исчисление  вместе  с  остальными  коленами  Израиля,  так  как   для  них  Бог  усмотрел  другой  удел:  служить  Всевышнему  в  храме  Его).

Возможно, это  исчисление  было частью подготовки  к тому, чему  надлежало  произойти  в  дальнейшем, когда Израилю придется обороняться от  врагов  и  овладевать  землёй  ханаанской (обетованной)
Как  видим,  Бог,  обещая  Свою  защиту  Израилю,  тем  не  менее,  даёт  им  понять,  что  земля  обетованная  не  будет  предоставлена  им  «на  блюде  с  голубой  каёмкой»:  все  молодые  и  сильные  мужчины  рода  обязаны  были  сами  потрудиться  над  завоеванием  благословенной  земли  для  своих  семей 

Бог  лишь  намеревался  оказывать  Своему  народу  моральную,  тактическую  и  стратегическую  поддержку,  всего  остального  они  должны  были  добиваться  собственными  усилиями. 

Израилю предстояло быть необычным народом в четырёх отношениях:
1) Именно им было доверено Иеговой написание Его слова Библии (Римл.3:1,2)
2) От них должен был произойти Спаситель миру – Христос (Гал.3:16)
3) Они имели возможность общаться и быть под опёкой Создателя вселенной  (Второз.29:10-1)
4) Они имели возможность продемонстрировать всем народам земли, насколько благополучно и упорядоченно проходит жизнь человеческая, если она организована небесным Правителем  (Второз.4:6-8).

1:1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания
Ко  всем  другим пророкам Бог обращался в видениях и снах (Чис.12:6),  то с Моисеем  Он  разговаривал наяву,  открываясь  Ему  в  скинии   .  

в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря:
Ровно через месяц после возведения скинии у горы Синай (Исх. 40:17) Бог повелевает  исчислить  всех  боеспособных  мужчин в  Израиле:

1:2,3  исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно:
3 от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их - ты и Аарон;

Женщины,  старики,  дети  и  отроки  не  были  занесены  в  эту перепись,  поэтому  количество  народа,  выходящего  из  Египта  -  значительно  превышало  численность,  показанную  в  этой  переписи.
Можно  сказать,  что  20  лет  -  возраст  совершеннолетия мужчин   в  Израиле.
Вести  подсчёт  должны  были  «верховные  правители»  народа  Бога:  Моисей  и  Аарон.

1:4  с вами должны быть из каждого колена по одному человеку, который в роде своем есть главный.
Для  помощи  в  подсчётах  эти  двое должны  были  подключить  старейшин  каждого  рода.  Как  видим,  народ  Бога  был  организован  и понимал,  что  такое  иерархия  и  послушание  начальствующим.

Перечисление  12- ти  глав  колен  Израиля,  помогающих  Моисею  с Аароном  пересчитывать  народ:

1:5-16  И вот имена мужей, которые будут с вами: от Рувима Елицур, сын Шедеура;
6 от Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая;
7 от Иуды Наассон, сын Аминадава;
8 от Иссахара Нафанаил, сын Цуара;
9 от Завулона Елиав, сын Хелона;
10 от сынов Иосифа: от Ефрема Елишама, сын Аммиуда; от Манассии Гамалиил, сын Педацура;
11 от Вениамина Авидан, сын Гидеония;
12 от Дана Ахиезер, сын Аммишаддая;
13 от Асира Пагиил, сын Охрана;
14 от Гада Елиасаф, сын Регуила;
15 от Неффалима Ахира, сын Енана.
16 Это - избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч Израилевых.

Здесь  нет  представителей  колена  Левия,  а  также  вместо  Иосифа  представлены  главы  колен  Ефрема  и  Манассии,  его  сыновей.    

1:17-19  И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно,
18 и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно,
19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисление им в пустыне Синайской.
Каждый  глава  своего  рода  собрал  представителей  своего  колена,  пересчитал  и  доложил  Моисею  с  Аароном численность  боеспособных  мужчин из  каждого     семейства.  Так   Моисей  в  точности  исполнил  повеление  Бога.

1:20 - 46 Исчисление  показало,  что  всего  в  стане  Израиля  находится  на  этот  момент 603  тысячи  550  боеспособных  мужчин  (см. текст  46). Порядок  сыновей   по  коленам  перечислен  в  соответствии   с  очерёдностью  появления  на свет  каждого  сына  Иакова-Израиля,  кроме  сыновей  рабынь,  Дана,  Ассира, Нефаллима  ( Бытие 29-30 гл, Чис.1:38-43)
Почти  в  таком  же  порядке  (кроме  Дана, завершающем  стан) -  колена  Израиля  располагались вокруг  скинии  собрания -  и  в  стане  Израиля (Быт.2:2-31)  

1:20-23  И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот.
22 Сынов Симеона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,

23 исчислено в колене Симеоновом пятьдесят девять тысяч триста Рувим и Симеон, чьи  колена  первыми названы в Числах, были двумя старшими сыновьями  Иакова от Лии (Быт. 29:31-33).

1:24-26   Сынов Гада по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
25 исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят.
26 Сынов Иуды по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны
Гад  был  первым сыном  Иакова от Зелфы, Лииной служанки (Быт. 30:9-10).

1:27  исчислено в колене Иудином семьдесят четыре тысячи шестьсот.
Иуда был четвертым сыном Иакова, от Лии (Быт. 29:35),

1:28,29   Сынов Иссахара по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
29 исчислено в колене Иссахаровом пятьдесят четыре тысячи четыреста.
Иссахар - пятым  от  Лии  (Быт. 30:17-18)

1:30,31   Сынов Завулона по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
31 исчислено в колене Завулоновом пятьдесят семь тысяч четыреста.
Завулон - шестым  от  Лии  (Быт. 30:19-20).

1:32-35  Сынов Иосифа, сынов Ефрема по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
33 исчислено в колене Ефремовом сорок тысяч пятьсот.
34 Сынов Манассии по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
35 исчислено в колене Манассиином тридцать две тысячи двести.
Иосиф  был  первым  сыном  Иакова  от  любимой  жены,  от  Рахили.  Ему  надлежало  наследовать  двойной  удел  в  земле  обетованной  из-за  согрешений  старших  братьев,  поэтому  он  в  перечне  представлен  двумя  сыновьями:   Ефремом  и  Манассией  (Быт. 30:22-24;  см. также разбор  на сайте Быт. 49:22)   .

1:36,37  Сынов Вениамина по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
37 исчислено в колене Вениаминовом тридцать пять тысяч четыреста.
Вениамин был вторым сыном Рахили (Быт. 35:16-18).

1:38,39  Сынов Дана по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
39 исчислено в колене Дановом шестьдесят две тысячи семьсот.
Дан,  сын  Иакова от Валлы,  служанки Рахили - был старше  Иосифа (Быт. 30:4-6).  Однако  в  стане  вокруг  скинии  располагался  за  сыновьями  Иосифа:  сыны  законной  жены  не  могут  быть  уравнены  в  правах  с  сынами  наложниц.

1:40,41  Сынов Асира по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
41 исчислено в колене Асировом сорок одна тысяча пятьсот.
Асир   был   вторым сыном Зелфы, служанки Лии (Быт. 30:12-13).  И  хотя  он  был  старше  Иссахара,  сына  Лии -  тем  не менее,  располагался  в  стане  после  Иссахара.

1:42,43  Сынов Неффалима по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, всех годных для войны,
43 исчислено в колене Неффалимовом пятьдесят три тысячи четыреста.

Неффалим  был  вторым сыном Валлы (Быт. 30:7-8). Он  должен  был  замыкать  стан  Израиля,  располагаясь  последним (Чис.2:29-31)

1:44-46   Вот вошедшие в исчисление, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля - двенадцать человек, по одному человеку из каждого племени.
45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля,
46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.

Напомним, Левий, третий сын Лии, не указывается в приводимых в Числах данных переписи потому, что левиты освобождены были от военной службы.

Если  к  перечисленным  603 550    боеспособным  мужчинам Израиля  добавить  неучтённые  лица  (женщин,  детей,  стариков  и  отроков),  то  количество  Израиля,  выходившего  из Египта,  могло  достигать  более  2х  миллионов

И  в  том,  что  миллионы  людей  были  хорошо  организованы, поддерживали связь между собой  и   слаженно  передвигались  на  большие  расстояния -  усматривается  рука  Божия.  

Далее  следует  перечисление  Левитов:
1:47 - 51  А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.
48 И сказал Господь Моисею, говоря:
49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля;
50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности ее и все, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности ее, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой;
51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают ее левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят ее левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.
Левиты  были  на  особом  счету  у  Бога,  они  были  освобождены  от  военной  службы  и  не  носили  оружие.  Как  помним,  это  колено  было  единственным,  пожелавшим  принадлежать  Господу  во время  отступления  Израиля  и  поклонения  золотому  тельцу (Исх.32:26).  Для  них  Бог  предусмотрел  особый  удел:  они  должны  были  полностью  поступить  в  распоряжение  Бога. 

Соответственно,  и  деятельность  для  них  была  оговорена  особая:   они  должны  были  стать  служителями  в  храме  Господа,  совершать  священное  служение  и  обслуживать  скинию  собрания,  переносить  её  со  всеми   составляющими,  собирать  и  разбирать  её  -  во  время  переходов  (Второз.18:1,2).   Если  бы  кто-то  другой,  не  из  левитов, прикоснулся бы  к  скинии  -  его  ожидала смерть (текст 51; сравните 1 Цар. 6:19-20; 2 Цар. 6:6-7).    

1:52  Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем и каждый при своем знамени, по ополчениям своим;
Всё  это  многомиллионное  общество  народа  Божьего  должно  было  быть  организовано  не  только  во время  переходов,  но  и  на непродолжительных привалах.  Каждое  колено  должно  было  располагаться  шатрами  строго  обозначенным  месторасположением.  Знамя  каждого  колена  (своего  рода  герб) -  служило  отличительным  признаком  каждого колена.  Наличие  знамени  помогало  ориентироваться  в  том,  с  каким  коленом  приходится  иметь  дело.

1:53   а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения
Стан  левитов  располагался  в центре,  окружая скинию.  За  ними располагались  по   внешнему   периметру   стана  левитов -  остальные  колена  (подробнее см.  Чис.2:16-31).  Такое  построение  общества  Господня,  в  котором  скиния была  защищена  плотным  и  широким  кольцом  колен  Израиля,   служило  хорошей  защитой  святынь  Господа  -  скинии  и  священства – от  внешних  неприятелей.

1:54  И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею, так они и сделали.
В  вопросе  исчисления  и  построения  стана  общества Господня  -  Моисей  исполнил  все  повеления  Бога  в  точности,  не  переиначивая  повелений  по  своему  усмотрению. Абсолютное  послушание  Богу  отличало  Моисея  как  пророка Бога,  ведомого  святым духом  и  потому, имеющего  основания  быть  полномочным  представителем  Бога   (образно  «Богом») для  всех,  с  кем  ему  приходилось  иметь  дело (Исх.7:1)

ЧИСЛА главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru