ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- БЫТИЕ -
 1 глава

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Первые две главы книги посвящены описанию этапов творческого периода Бога-Творца, когда Он начал творить другую форму жизни , отличающуюся от той, в которой пребывает Сам: Бог есть НЕВИДИМЫЙ человеческому глазу дух - небожитель, а на земле Бог решил создать человека в ВИДИМОМ теле. – Псал.113:24.

Приняв решение создать человека, Иегова - Бог Библии - Исх.15:3 – создал и сделал пригодной для него планету Земля, подготовив её таким образом, чтобы на ней стало возможно жить плотскому человеку и другим обитателям.

Создание планеты и формирование на ней физических и климатических условий, обеспечивающих жизнь будущему человеку, длилось много миллионов или миллиардов лет, однако, Бог оставил человеку сообщение о том, что период Его творения земного мироустройства состоял из 6-ти этапов - или творческих дней, ибо у Бога - непостижимый для человека временной интервал, и один день для Него - как тысяча лет для человека -2 Петра 3:8. Именно о них речь идёт в 1-ой главе книги. Период создания духовного мира и остальных устройств в мироздании Иеговы -здесь не рассматривается

1:1,2 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

События сотворения описываются с позиции земного наблюдателя, поэтому, хотя здесь сказано, что как бы в первую очередь (в начале) Бог создал землю и небо -
следует понимать, что Солнце было сотворено не позже Земли, иначе Землю нечему было бы держать на орбите в солнечной системе и она улетела бы в неведомые дали космоса (см. также разбор Быт.1:15)
Здесь речь идёт о том, что в момент, когда Бог задумал сотворить на земле человека - сначала Он обратил внимание на то, что Земля непригодна для жизни, свет туда не проникает
(безвидна и пуста, и тьма над бездною) и пришла пора её преображать.

«..дух Божий носился..» - что это означает? В некоторых переводах Библии здесь сказано: «дул сильный ветер». Если подуть буквально на что-нибудь - образуется ветерок. Бог в процессе творения использовал Свою силу – Иер.10:12,13, но подобно тому, как силу невидимого ветра можно увидеть только по его проявлению и действию: качает деревья, сносит крыши и т.д. Так и Свою силу Иегова предложил описать людям по подобию ветра: «дух Божий носился» - может означать, что Творец действовал Своей силой, ибо шёл процесс творения. Бог творил, используя Свою силу. Позже Моисей описал как «дует» Иегова своей силой и ею творит чудеса - Исх.15:8,10, Псал.73:13.

1:3-5 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один
Первое, с чего Бог начал - это с формирования света в пределах Земли.
Что значит "стал свет"? Видимо, до этого момента свет солнца Земли не достигал из-за плотной толщи воды, окутывавшей планету Земля (это ясно из 6,7 текстов)
Но после определённых преобразований на Землю стал проникать свет, И Богу это понравилось.

И был вечер, и было утро: день один ...второй, третий и т.д. - всего 6 таких дней творения у Бога. Каждый день творения Бога заканчивался вечером, а утром - начинался следующий день творения и Он снова был готов преобразовывать Землю до вечера, к утру следующего дня Земля была готова начинать следующий этап преобразований - и так 6 раз.
Буквальный ли это "день", исчисляемый в человеческом понимании временем 24х часовых суток? Нет, так как время исчисления суток на Земле начало быть с 4го "дня" творения (см.Быт.1:15).
Это выражение обозначает, что период (этап или эра) какого-то одного преобразования Земли
имел своё начало и конец, Бог творил этапами, а не беспрерывно: закончил дело одного этапа - после этого переходил к следующему.

Учёные- геологи сегодня допускают, что под днём сотворения мира подразумевается некий этап исторического развития нашей планеты. А современная геологическая наука делит историю развития земли как раз на шесть крупных эр: догеологическую, архейскую (древнейшую), протерозойскую (первичной жизни), палеозойскую (древней жизни), мезозойскую (средней жизни) и кайнозойскую(новой жизни).

ПО НАУКЕ (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ).По теории Бурлешина наша планета существует не менее 7 млрд лет. Первый день творения учёный отождествляет с ранним периодом догеологической эры, которая длилась 2-2,5 млрд лет. Из них от ста до нескольких сотен миллионов лет современные теоретики отводят на формирование Земли, Луны, и других планет Солнечной системы из первичного облака, вращающегося вокруг Солнца. С образованием земной тверди возникает понятие неба. А под разделением света (дня) и тьмы (ночи) подразумевается вращение Земли вокруг её оси и одновременно вокруг Солнца.

1:6-8 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
Во втором этапе Бог разделил толщи воды, окутывающие планету, на воду планеты и водяной слой, располагающийся над небом (в толщах атмосферы)

И сказал Бог… и стало так - в этих словах, которыми сопровождался каждый этап творения, заложены сведения о Создателе, которые отражают Его сущность.
Имя «Иегова» (глагол тетраграмматона ЙГВГ
 - Исх.15:3, 33:19, 34:5 - означает «дающий становиться» или «дающий быть» всему, что Он замыслил -Псал.32:9. Сегодня Он дает всем нам возможность СТАНОВИТЬСЯ христианами. Его система вещей или Его бытие - описаны в Его слове - Библии.
Иегова имеет возможности осуществить любые Свои намерения, или «даёт стать всему» (даёт быть всему), что намерен осуществить.- Ис.55:10,11.
Он также даёт возможность СТАТЬ и каждому из человеков - "по образу и подобию Своему. Намерений Его знать никто из Его творений не может, если Он сам не объявит о них - Ис.55:8,9., Амос 3:7. В отношении людей Он имеет добрые намерения, которые обязательно осуществит в своё время, ВСЁ СТАНЕТ так, что будет Бог - всё во всём - Иер.29:11, Откр.21:4, 1 Кор.15:28.

1:9-13 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
Третий этап творения сформировал на Земле сушу, собрав воду планеты в морях. Это позволило поместить на суше Земли растительность
разного рода, включая деревья, необходимые для формирования состава воздуха, пригодного для дыхания человеку.
Напомним из 1: 2: солнечный свет к этому времени стал проникать на землю, но как бы в рассеянном виде из-за плотных слоёв атмосферы, состоящей из большого количества влаги (густого тумана). Проникновение солнечного света приводило в движение механизм фотосинтеза растений, в результате чего воздух обогащался кислородом.

1:14-19 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
Еще не доводилось слышать вразумительного ответа (от отрицающих Божье авторство), откуда писатель книги Бытие знал, что Солнце больше Луны, ведь для Земного наблюдателя - они одинаковы, Луна даже бывает большего размера.

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
Четвёртый этап творения преобразовал атмосферу Земли, сделал её более прозрачной, облачность постепенно рассеялась, в результате чего с Земли можно было увидеть солнце, луну и звёзды: если бы на Земле в это время находился наблюдатель, он решил бы, что именно в этот момент были "сотворены" небесные светила, так как до этого момента он их не мог видеть.
(напомним из Быт.1:2: хотя Солнце было создано до четвёртого этапа творения, прежде Землю окутывали толщи водяного слоя в атмосфере, поэтому небесные светила с Земли не были видимы)

ПО НАУКЕ (ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ). По теории Бурлешина четвертый день совпадает с поздним периодом протерозойской эры, который длился примерно 100 млн лет.На этом этапе атмосфера Земли становится прозрачной, земная твердь после длительного мрака предыдущих этапов обогревается лучами Солнца, освещается светом Луны и звёзд. Поэтому аллегорическое описание божественное деяния четвёртого дня становится вполне естественным и понятным. Иначе зачем по требовалось бы Богу заново создавать Солнце, отделять день (свет) от ночи (тьмы)? Ведь это деяние было проделано Им в первый день творения.
 
Тексты о появлении на небесах светил объясняют, что время исчисления для земной системы вещей на дни или сутки по движению Луны и Солнца начало быть в 4-ом этапе творения. Таким образом, эти тексты подтверждают мысль о том, что выражение «день» не может означать буквальный 24-х часовой день, как полагают некоторые читатели Библии.
К тому же, если период ДНЯ творения, описанный как "был вечер и было утро, день один" - воспринимать в буквальном смысле, то получится, что на самом деле Бог творил с вечера до утра, то есть, И ПО НОЧАМ, а ДЕНЬ в Израиле был равен 12 часам, не 24 (именно так -12тью часами - считали день в Иудее - от Иоанна11:9)
Так как Библейские книги писали иудеи (Римл.3:2), то и воспринимать понятие "ДЕНЬ" - следовало бы как двенадцатичасовой день (при буквальном восприятии слова "ДЕНЬ")
Понимание этого также помогает понять, что ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ Бога не мог быть буквальным днём продолжительностью в 24 часа, как, к примеру, считают в АСД.

А понимание этого, в свою очередь, помогает определить, что при таком положении вещей касательно периодов творения - буквальной недели, состоящей из 7 дней протяжённостью по 24 часа каждый - быть не могло в периоде творения Бога, как, впрочем, и самой субботы, которая может быть буквальным седьмым днём только при условии, что дни недели исчисляются по 24 часа.

1:20-25 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.
(и 2:7,19) - в этих стихах впервые употребляется словосочетание «душа живая». Смысл слова «душа» к настоящему времени видоизменён и имеет несколько вариантов, например: душа- это невидимая внутренняя часть тела человека, которая после его смерти продолжает жить в какой-либо другой форме и является бессмертной субстанцией. Как именно она продолжает жить после смерти человека - каждый народ в силу своих традиций и менталитета предполагает по-разному. Однако все эти мнения не являются правдивыми - объективными и не отражают истинного положения вещей, ибо - человеческие. Объективную картину смысла слова «душа» может дать только Создатель «души», объяснив людям через Своё слово -Библию- истинный его смысл.

Согласно Библии и приведённых стихов «душа живая» - это то творение Иеговы, которое живёт, обладает признаками жизни и выполняет определённые Богом функции при жизни. Известно, что живущими являются не только люди и животные. Все БИОлогические объекты, включая мир микробов и растений, имеют ряд одинаковых признаков: жизненный цикл развития от рождения до смерти, который обеспечивается дыханием духа жизни. Дух жизни – это не душа, это то, что делает душу живущей. Нет дыхания – нет духа жизни – нет жизни – нет живой души - Бытие 7:22 ( Ниже по тексту – Быт. 2:7 – смотри, что означает «дух жизни»).

Если рассмотреть примитивно - то, например, часы работают от заряженной батарейки. Иссякла энергия батарейки - нет «жизни» в часах. Несовершенный человек этой системы вещей, «отключённый» от источника питания «постоянной» жизни - от Иеговы (Псал.35:10) - в этом смысле практически не отличается от животного мира. Его физиологический цикл сходен с циклом любой другой живущей твари на земле: рождается, ест, спит, трудится, чтобы поесть, ищет соответственную ему пару, размножается, стареет, умирает. На протяжении жизни они дышат, после смерти - не дышат и становятся неживой душой - Еккл. 3:19,20

Итак, библейское значение слова «душа живая», это:
1. «живущая (биологическая) особь» в общем.
2. «человек» - Второз.12:20; Иез.18:4,20
3.
«внутренняя сущность личности человека», его ощущения и переживания (совесть), чувствования или желания ( Матф.26:38; Исх.15:9; Второз.12:20; 23:24).
4. «животное» - Числа 31:28
5. «жизнь» - Матф. 16:25

Так как, лишь Иегова является источником жизни - Псал.35:10 - человек не может в точности объяснить, что такое - жизнь. Однако он может понять разницу между живым и неживым творением Иеговы, разделив все известные ему сотворённые объекты на одушевлённые – живые, и неодушевлённые - неживые. Сам человек не может создать живой предмет, это по силам только Создателю жизни - Иегове.

Для людей - Бог символически описал процесс «оживления» Адама, который был словно вылеплен из глины (создан из элементов, содержащихся в земле), и, до тех пор, пока Иегова не оживил его, он был «неживой душой» и не мог функционировать как биологическая система.

Словосочетание «бессмертная душа» - не встречается в Библии. Напротив, в Библии сказано, что «душа согрешающая - умрёт» - Иез.18: 4,20 . Так как из-за Адама все согрешают, поэтому в этой системе умирают все - Римл.5:12. Для того, чтобы иметь вечную жизнь, необходимо быть «подключённым» на постоянной основе к источнику вечной жизни - к Иегове, то есть полностью довериться и послушно покориться Создателю.

Дьявол – первая живущая особь, которая выдвинула идею бессмертия несмотря на непослушание Иегове, обманув Еву в том, что их жизнь не зависит от Создателя - Бытие3:4,5. Иегова же предупредил первых людей о том, что их жизнь зависит лишь от послушания Ему -Бытие 2:17. Без руководства Создателя человек - суть творение - неспособно долго функционировать с пользой для себя продолжительное время.- Иер.10:23. А все, кто верит в возможность жить после смерти в каком-либо другом виде и при этом пренебрегать требованиями Создателя, обмануты дьяволом так же, как и Ева.


Немного о состоянии после смерти:
Любая душа живая
означает живущую биологическую особь, снабжённую духом жизни - жизненной силой. Со смертью живущей особи исчезает дух жизни и особь перестаёт функционировать, в частности, человек перестаёт мыслить, действовать и ощущать себя - Псал.145:3,4, Еккл.9:4-6,10, следовательно, после смерти ничто не продолжает личность умершего.

В Библии содержатся также сведения о том, что любой человек, умирая, становится прахом независимо от того, какой образ жизни он вёл – Еккл.9:2,3. Мучить людей на огне Богу «даже на сердце не приходило» – Иер.7:31б. Существование ада - в смысле места мучений - также субъективный плод человеческого воображения по причине недостаточных знаний о Создателе. Ибо, например, в пророчестве на Христа сказано: « Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» - Деян.2:31,32, что и произошло на самом деле: тело Христа за 3 дня в аду не истлело, ибо он был воскрешён Отцом. Иисус, будучи безгрешным, не мог находиться в аду в смысле «места мучений». Он находился в аду в смысле «места тления» . С точки зрения Библии «ад»(греческое слово) или «преисподняя» означают по-русски - «могила» - место тления, захоронения умерших, где можно схорониться от страданий –Иов14:13, Ис.57:1

В притче о Лазаре упоминается слово «ад» и с ним связаны мучения богача (Лука 16:22,23), что может навести невнимательных читателей Библии - на мысль о реальности мучений в аду. При внимательном прочтении этой притчи, можно заметить, что богач мучается после смерти, а в Библии смерть описывается как состояние сна или покоя - Иов 3:11-18, от Иоанна 11:11-13, Умершего называют «усопшим» или «покойником» - не подозревая о том, что передают его правильное состояние.
К тому же в притче богач мучается сам и телесно, ибо просит материальной воды на плотский язык, чего не может быть после смерти – Лука16:24. У этой притчи, как и у многих притч Иисуса - не обязательно буквальный, а духовный смысл о великом различии в сути смерти грешника и праведника, ибо смерть праведника - это ещё не конец и впереди его ожидает прекрасное будущее в системе Бога – Притчи 14:32, 2:21,22, Числа 23:10.

Все праведники, спящие сном смерти- Дан.12:2, но при жизни полюбившие Создателя жизни и жизнь под Его руководством - от Иоанна 5:25-30, а также неправедные, не успевшие при жизни определиться с выбором жизненного пути по каким-то причинам -Деян.24:15- будут «разбужены» Христом –возвращены к жизни в Божьей системе вещей. Все остальные, не признавшие Создателя и осуждённые Богом , никогда не воскреснут и не присоединятся к радости праведников - Псал.48:15

Каким будет человек, возвращённый к жизни Христом? Таким же по внутренней сути, каким он был до своего смертного сна, с тем же набором содержимого ума и сердца, осознавая, что это он, а не кто-то другой - Иов 19:25-27. Это похоже на то, как человек, разбуженный после обыкновенного сна, продолжает вести тот образ жизни, который он вёл обычно. Иисус показал суть воскресения: Лазарь, «разбуженный» – возвращённый к жизни Христом, вернулся в свою семью, узнав всех её членов так же, как и его узнали все - от Иоанна 11: 11-13,38-44, 12:1.
Было бы несправедливо, например, вместо верного друга Бога Авраама вернуть к жизни в раю на земле кого-то другого. Также несправедливо не дать возможности Аврааму убедиться в том, что Иегова исполнит по отношению именно к НЕМУ Своё обещание и даст именно ЕМУ возможность жить на истинной райской земле обетованной в условиях небесного "города" -правления Иеговы - Евр. 11:16

Подобно тому, как посеяв в землю семя пшеницы, нет оснований ожидать, что вырастет роза или птенец, так и человеческое плотское семя, «посеянное» в земле после смерти, не может восстать деревом или животным - так Библия опровергает человеческое учение о реинкарнации через апостола Павла – 1 Кор.15:35 –38. Однако воскресший человек всё же будет отличаться от того человека, которым он был до смерти: возрождённый к жизни духовным Отцом, воскресший человек не унаследует более греховную сущность согрешившего Адама. Гармония между желаниями его плоти и духа более нарушена не будет –Римл. 7:15-25, а его новое тело не будет более стареть и умирать, как Бог задумал с самого начала, ибо в Божьей системе вещей - в Царстве Бога - не будет ни смерти, ни старости, ни печали –Откр.21:4.

1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Лишь человек, хотя подобно животным, был создан из праха земного - тем не менее, он удостоился чести быть созданным по образу и подобию Бога.
Ясно, что образ и подобие человека с Богом не может быть буквальным и абсолютным, так как Бог -это Дух, а человек материален. Это выражение означает, что за основу характеристик человека как творения - принимался Бог в качестве образца, поэтому в человеке есть нечто от образа и подобия Божьего. Например, человеку дана способность владычествовать над всею землёю; у человека есть руки, мышцы, глаза, уши - всё то, чем Бог образно описывает Свой внешний облик, знакомя Себя с человеком через Библию (Пс.88:14; Зах.2:8; Пс.85:1).
 
Человек также обладает и внутренними качествами Бога: чувством справедливости, чувством любви и собственного достоинства, чувством удовлетворения от своих дел и др., в совокупности делающими человека личностью - биологической особью, имеющей свой лик (облик) и осознающей его благодаря разуму.
Человек наделён также и способностями Бога: способностью творить, анализировать, логически мыслить, делать выбор и т.д.

Словом, под образом и подобием Бога подразумевается, что всем, чем Бог наделил человека при сотворении - Он обладает и сам:
Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? (
Пс.93:9)
 
Человек не может в точности знать всю полноту Божьего естества. Но, по крайней мере то, чем наделён человек - способностями, возможностями, качествами личности, разумом, чувствами и т.д. - во всём этом он подобен образу Бога (всё это есть у Бога)

1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Здесь текст не содержит слова "подобие", однако, не следует думать, что Бог, объявляя о создании человека по образу и подобию Вышних - создал его только по образу, не исполнив Своё намерение. Ибо далее повторено, что Адам был сотворён по подобию Бога:
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его (Быт.5:1)

Разум обязывает человека методом наблюдений и исследования всего, что его окружает, прийти к логическому заключению, что существует Тот, Кто создал человека и благоустроил его жизнь - Евр.3:4. Иметь разум означает иметь способность видеть больше, чем видят глазапонимать причины происходящего. Остальные биологические особи не обладают этим свойством, не имеют возможности понять, Кто стоит за всем сотворённым и не имеют желания это понять.

Научиться видеть невидимое - возможно, более того, очень важно – 2 Кор. 4:18. Существует два способа, которые, по словам Создателя, помогут увидеть Невидимого, то есть, понять, что Он есть.

1-й способ - рассматривая Его творения - Римл.1:18-20, Псал.18:1-5. Подобно тому, как рассматривая творения рук человеческих, например, телевизор - можно методом размышления дать характеристику конструктору телевизора и представить, в каком состоянии его умственные способности и возможности, таким же образом, рассматривая творения Иеговы - цветы, животных, человека, устройство небес и т.д. - возможно методом размышления представить себе Создателя всего этого, дать Ему характеристику и оценить, какая колоссальная работа проделана для того только, чтобы человеку на земле было уютно.

Подобный образ мыслей поспособствует тому, чтобы развить чувство признательности к нашему Творцу, желание ближе с Ним познакомиться, о чём и советует нам Иегова через Иакова- Иаков 4:8 – и в результате - полюбить Бога. Сразу с любовью к Богу – не рождаются, любить Бога нужно учиться всю жизнь.

После этого следует использовать 2-й способ читать Его слово, в котором Иегова оставил очень много сведений о Себе, о Своих намерениях в отношении людей и будущего земли –1 Фес.2:13, от Иоан. 5:39, что также поможет полюбить Бога. Все, кто не использует свой разум для того, чтобы найти Бога – Деян. 17:26,27 – и не заботится иметь Бога в разуме - Римл.1: 28 - подобны животным, не способным оценить действия Создателя и быть Ему благодарными за всё, чем они даром пользуются – Еккл.3:18. Животные – БЕЗумны - без размышляющего ума. Подобно им «безумными» названы те из людей, которые отрицают существование Создателя – Псал.13:1, 48:11-15, Иер.4:22

1:28-30 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
Создав людей, Бог объяснил им, зачем Он это сделал (объяснил им смысл их жизни) и поручил им ответственное задание - заботиться о Его творении и развивать его -2:15. Люди должны были сначала населить всю планету совершенными людьми, знающими своего Создателя – Отца, который разрешил им пользоваться Своими «вещами»: планетой, животными, растениями, водой и т.д.
Другими словами, Иегова поселил в СВОЕЙ земной квартире жильцов – Лев. 25:23. Это похоже на то, как люди сдают свою квартиру с вещами квартирантам за определённую плату и заключают с ними своего рода договор с определёнными требованиями, касающимися сохранности квартиры. Подобным образом Иегова сдал в наём Свой земной дом людям на вечность и предложил им выполнять условия "договора", о которых речь пойдёт ниже по тексту (см. Быт 2:9).

По сути, эта «программа» по созидающему и гармоничному развитию счастливого общества Земли под опёкой Творца - и есть то предназначение (некоторым больше нравится слово «судьба»), предначертанное Создателем для разумных и совершенных Его творений.

1:31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Хорошо весьма - Иегова остался доволен тем, что и кого Он создал за 6 этапов творения. Все Его создания - хороши, совершенны, закончены, их невозможно улучшить – усовершенствовать - то есть, сделать лучше, чем сделал Бог – Втор. 32:4, Еккл.3:14.
Если человек пытается усовершенствовать творение Иеговы, имея очень ограниченные знания о взаимосвязи цепочек в гармонии сотворённого Им бытия - это неизбежно приводит к разрушению гармонии жизни на земле и тяжёлым последствиям. Например, необдуманная вырубка лесов, перекрытие русла рек, применение пестицидов, отстрел волков, ворон, воробьёв, испытание ядерного оружия и прочее - привели к экологической катастрофе и глобальному потеплению.

После этого этапа должен был начаться седьмой этап.
Однако, как увидим дальше - 7-й этап не имел конца, так как по отношению к нему не применено выражение: «был вечер и было утро, день седьмой» -2:1-3. Мы читаем повествование лишь о том, что началось утро после завершения 6го этапа (был вечер, и было утро: день шестой)
Бог уверен в том, что и седьмой этап в Его творении будет достоин Его похвалы, поэтому Он освятил и благословил будущий 7-й день – период, когда на райской планете под Его руководством будут жить совершенные люди, любящие Создателя - Откр.21:4., 2 Петра 3:18.

Это - период, когда Иегова сможет почить - отдохнуть в полном смысле этого слова, так как Ему больше не нужно будет неусыпно контролировать жизнедеятельность Своих земных разумных творений, ибо все, кто останется жить в 7-ом дне на земле, добровольно изберут жизненный путь Бога , никогда более не нарушат Его гармонии бытия и не опорочат сущности Иеговы.

В настоящий момент этот период ещё не наступил, так как люди утратили состояние совершенства и нарушили гармонию своих отношений с Создателем - Второз.32:4,5. 7-й день лишь формируется и все желающие жить в Божьем новом мире ещё имеют возможность к этому подготовиться – 2 Тим.3:16,17.

Сейчас – день спасения - период в истории человечества, когда с помощью проповеди и обучения о правлении Бога отыскиваются люди, любящие Его путь - Матф.24:14, Лук. 4:19, 2 Кор.6:2.
Предупреждать об опасности, грядущей от Бога на мир нечестивых - повеление Иеговы для каждого призванного Им человека, чтобы Его словом отыскать сбившихся с пути детей Бога и не быть виновными в гибели непокорных Ему - Иез. 33:7-9

БЫТИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50




ПИШИТЕ НАМ:  Jwanswers@mail.ru