Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ
"… ЗВЕРЬ, КОТОРЫЙ БЫЛ, КОТОРОГО НЕТ, НО ВЫЙДЕТ ИЗ БЕЗДНЫ И ПОЙДЁТ В ПОГИБЕЛЬ…" -Откр.17:8
(в статье использован Синодальный перевод)

Предисловие:  Данная статья при помощи Писания докажет единую сущность  зверя дьявола  разных  текстов  из  Откр.13 и Откр.17  и  покажет,  что  означает  "звериный  дух"  язычества   и  чем  он  опасен  для  служителей Бога.

1)  Слово "бездна" символизирует состояние бездействия или даже смерть; "зверь, выходящий из бездны" и " зверь, выходящий из моря" в текстах Откр.17:8,11:7,13:1 - суть одно, ибо "бездна" в буквальном смысле может означать "море" - пространство "без дна", откуда невозможно вредить людям.
Слово  «бездна»  в  Откр.17:8  (по  Стронгу)   имеет  значение «неизмеримая  глубина». Пророк Исайя  говорит  о  тождестве  бездны  и  бездонного моря:
10 Не ты ли иссушила море, воды великой  бездны  (Ис.51:10)

2)  книга Общества "Откровение, его грандиозный апогей близок." Стр.143 -Откр.9:2,3 и стр.167(сноска к тексту) - отражает то же мнение о "бездне" и "море"

3)
  сам зверь,  выходящий  из  бездны и держащий  на   себе  семь  голов  с  блудницей,   и   головы  зверя -  НЕ  ОДНО  И  ТО  ЖЕ
головы -  это  уникальные   звериные  (языческие  или  ставшие  таковыми) державы,  имеющие  отношение  к  народу  Иеговы ( Даниил их  называет державами,  Дан.7;  Иоанн - царями, Откр.17:9,10;
 об уникальности  звериных государств, перечисленных в Дан.7:3,Откр.17:10 - см. статью: "тайна  последней державы") 

сам  зверь 
-  это восьмая  по счёту  держава,  сменяющая  чередование  семи  предыдущих  держав (см.Откр.17:8,11)
Звериный  образ - это  основа  для   всех  языческих  держав, это 
символ  звериной сущности  или  звериного   духа.  

Кого  представляет  этот  звериный  образ?
Если  зверь - невидимый  духовный образ и не является буквальной  семиголовой  субстанцией,  но  перед Армагеддоном  он  будет присутствовать  в человеческом обществе, то как же "вычислить", во что он  "материализуется" и  в  ком  его  следует  искать?
     
Как и обычно, прибегнем к помощи Иеговы: Его слово -Библия- поможет раскрыть тайну зверя после того, как ответит на следующие вопросы:

  1. Как Библия объясняет происхождение звериного образа и его сущности?
  2. Почему служителям Иеговы важно знать о зверином духе?
  3. Некоторые подробности о зверином  духе, убившем Иисуса Христа.
  4. Является ли образ зверя со смертельной раной, убивший помазанников Иеговы, и образ красного зверя одним и тем же образом?
  5. Где зверь "был" , где -его "нет", где - он явится, выйдя из бездны?
     

Ответ на 1 вопрос:
Как Библия объясняет происхождение звериного образа и его сущности?
(к началу)

Для того, чтобы приоткрыть завесу тайны сущности зверя, следует начать от самых истоков: от Бытия 3:15, в котором Иеговой предсказано противостояние двух организационных систем правления, "порождающих" противоборствующих  представителей этих систем.
     
Согласно этого стиха - невидимая (образно) духовная "жена" Иеговы - будет рождать в мир верных  Ему  людей,  невидимая  духовная "жена дьявола" -  будет  рождать  в  мир людей, любящих  путь  дьявола (семя  дьявола)
Противостояние между представителями двух организационных систем - Божьего правления и не Божьего - должно было продлиться в течение длительного периода - до дня суда, который Иегова назначил - Деян.17:31
     
При этом и тем и другим предстояло организовываться в какие-либо видимые человеческие общественно-экономические устройства из-за роста численности населения планеты, и пользоваться при этом различными методами управления, воздействуя на народные массы .
И те  и  другие оказались под влиянием правления  дьявола, ибо дьявол - правитель этой системы вещей и организовывает человечество по-своему - Лука 4:6
     
Спорный вопрос о том, какой же тип правления - Божий - теократический - или не Божий - окажется наиболее благоприятным для разумных землян, Иегова позволил разрешить методом "эксперимента", зная заранее о том, что в Его системе бытия только Он один может создать, организовать и поддержать развитие счастливого, жизнеспособного, разумного общества, пригодного для исполнения Его намерений во всей вечности - Ис.48:11, Иез.37:22-28.
     
На примере израильтян после Адама и Евы Иегова показал суть теократического правления, что означало организацию жизнедеятельности человеческого общества в согласии с Его справедливыми принципами, обеспечивающими Его народу духовную гармонию, созидание и процветание.
Пророк Даниил описывает исторический момент, когда  теократическое правление Иеговы над народом  Его - над  Израилем - заменится  на  языческое, несправедливое, подобное звериному - Иез.21:26,27,  Дан.7:4-6 - на правление, распространённое по всей земле отчуждённого от Иеговы человечества,  приносящее  вред  человеку - Екклес.8:9 б.
          
Почему правление язычников ассоциируется у Даниила с  сердцем звериным и какая духовная сущность стоит за  языческим  или  звериным правлением - Дан.4:13, Откр.17:7,10?
     
Библия сообщает о том, что люди, живущие сами по себе (своим умом) - без руководства Создателя, - подобны  животным   (зверям) - Екклес.3:18.
Известно также, что звери отличаются наличием инстинктов самосохранения и отсутствием раз-ума - размышляющего ума, способного через логику понимать причины происходящего. Поэтому никто из людей и не ожидает от них адекватного поведения и  проявления   осознанных  человеческих качеств: ни справедливости,  ни  милосердия, ни любви у них быть не может - Пс.72:22
     
В сущности система правления язычников - народов, отчуждённых от Иеговы, напоминает организационную систему мира зверей. Весьма колоритной аллегорией басня Крылова "Волк и ягнёнок" раскрывает суть отношений в организационных устройствах подобного рода: если волк запланировал "поглотить" ягнёнка, не имеет значения, какую уважительную причину следует придумать для этого: "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Правда, такая откровенность миру людей несвойственна и, как правило, для таких случаев придумываются  более  утончённые  и  изощрённые  причины, однако суть "поедания" друг друга в этой системе вещей одна: "…у сильного всегда бессильный виноват" - Псал.73:19, 55:1-3, 1 Петра 5:8
     
А если к этому добавить разъяснения Иисуса о том, что "сыны века сего - догадливее сынов света" - Лука 16:8 б, то нетрудно догадаться, что верных служителей Иеговы ожидает участь "быть съеденными" изобретательными и практичными представителями этой системы вещей -Гал.4:29.
     
Подобные "звериные" методы "выживания", разрушающие человечность в сынах человеческих, отражают дух дьявола, который очень сильно отличается от Божьих методов управления делами. В теократии основу организации отношений и жизнедеятельности Божьего общества составляет любовь, желание подчинять - отсутствует, присутствует желание служить, помогать и радовать друг друга - Матф.20:25-28, 22:37-40.
     
Поэтому, когда  Даниил  описывает системы правления над народом Иеговы языческих держав, он наделяет их  образами зверей, отличающихся лишь по форме - внешнему виду. Внутренность у них - одинаковая - "сердце звериное" , отражающее  дух дьявола, который использует пригодных ему людей  в  управлении человеческого общества нынешней системы вещей при помощи "звериных" методов, недостойных разумного человека-  Дан.4:13,7:3-7 (кроме первого зверя с "сердцем человеческим" -Навуходоносора, признавшим Иегову), Лука 4:6
     
Итак,  образ  зверей,   символизирующих  не  Божье,  а  языческое  правление, свойственное  мирским  державам,  является  порождением  дьявола.  Духовная сущность звериного образа  правления  воплощена  в  дьявольском "духе" - настроенности - несовершенных человеческих руководителей, как  государственных, так и менее масштабных, где человек властвует над человеком  во  вред ему  методами  дьявола - Екклес.8:9.  
     
Как мы выяснили из предыдущей статьи о системе правления дьявола - все, кто стремится к власти и руководит чем-либо с использованием методов дьявола - становятся участниками нечестивой звериной   "Системы  Вавилон",  пропитанной  звериным  духом. 
Не  случайно  все  помощники   зверя  дьявола  (головы  зверя  и  блудница) - показаны  "сидящими"  на    "теле"  зверя:  они  опираются  на  звериный  дух.

Ответ на 2 вопрос:
Почему служителям Иеговы важно знать о зверином духе?
(к началу)

Современная земная организация свидетелей Иеговы также является видимым организационным человеческим устройством с человеческими правителями. Так  как древняя земная организация Иеговы - государство Израиль - со временем перестало быть Божьей организацией из-за неверности  её  членов,  современным  служителям  Иеговы следует быть бдительными, чтобы также по их примеру "не упасть" до уровня "зверей",  "пожравших"  посланника  Иеговы -Христа -1 Кор.10:6,12.
     
Согласно Библии в последние дни храмовая гора дома Иеговы с теократическим устройством - поставлена будет во главу гор и потекут к ней все народы -Михей 4:1-3. Это означает, что не ранее, чем в некие последние дни, к внутреннему двору духовного храма Иеговы - помазанникам - начнёт "пристраиваться" и внешний двор - " другие овцы с земной надеждой", в результате чего храм начнёт активно действовать. (с 1935  г.  "великое множество" служит в " пристраивающемся" внешнем дворе -
С.Б. 01.02.98. стр.21 рамка; С.Б.01.05.02 стр.30)
     
Согласно книги "Откровение" в  последние дни  перед Армагеддоном  в народе Иеговы будут происходить некоторые необычные явления, побуждающие верных бодрствовать усиленно, ибо с приближением  Армагеддона  противостояние  двух  систем   правления  будет  усиливаться: помазанники  последних  дней  будут  попираемы  язычниками  внешнего  двора  духовного храма  Иеговы  и  в  конце  концов   будут  убиты  зверем,  выходящим  из  бездны - Откр.11: 2, 7, 13:1,5-7, 17:8.
То  есть,  звериный  дух  будет  характерен  не  только  для  языческих  держав,  но  и  правители  народа Иеговы  с  земной  надеждой (служители  внешнего  двора)  заразятся  этим  духом,  изменив  свою  внутреннюю сущность на  сущность язычников (
см.  статью "Иерусалим, побивающий пророков",п.5.).

Послания  7-ми  церквам  "Откровения" также показывают,  что  в  собраниях  народа  Иеговы  перед  Армагеддоном  или 
в день Господа  - будут  обнаружены  Христом   различные  виды беззаконий.  Иоанн  сообщил  также  о  падении  звезды  Иеговы  по  имени  Полынь (помазанников,  стоящих  у  власти  над  служителями  Бога, Откр.8:10,11). 
     
Иисус также предупреждает о том, что в последние дни вестью о Царстве будут собраны "рыбы" всякого  рода в один невод, однако пойманных рыб придётся рассортировывать на пригодных и непригодных. Ангелы при кончине века будут изымать  злых  из  среды праведных, то есть среди "праведных" -  среди  народа  Иеговы -  будут находиться и злые - Матф.13:47-49.
     
Притча о присутствии на брачном пире постороннего не в брачной одежде  также  предупреждает о том  же,  что  в  среде  праведных  гостей  будет  находиться  злой  - Матф.22:10,11. (
см. статьи "Притча о брачном пире и о неводе")
     
Апостол Павел  также предупреждал помазанников первых христианских собраний о том, что  именно  в  их среду "проберутся" лютые  волки,  не щадящие стада - Деян.20:29,30. Так как стадо  доверено  оберегать пастырям, слова Павла предупреждают о появлении  "волков" (зверей)  в среде  руководителей  народа  Иеговы. (см.также - С.Б. 15.01.2006 стр. 23 а.14).  Он же  предсказал  и  появление  беззаконника  в  храме   Иеговы  (в  собраниях  Его  народа - перед  самым  концом  века  сего, 2Фессал.2:2-4).
 
По явлениям,  которые  уже происходят в истории человечества, особенно - по всемирной проповеди и полному формированию духовного храма Иеговы со служителями внутреннего и внешнего дворов в народе Иеговы- можно сделать вывод, что человечество уже вступило в этап "последних дней",  стало  быть,  время  действия   оживающего  зверя  и   беззаконника  в  храме  Иеговы -  не  за  горами.
     
Согласно   Библейским  предостережениям,   в  последние  дни этой системы вещей   благодаря  стараниям  беззаконника   в  народе  Бога - невидимый плотским  очам  звериный дух  проберётся  и  в среду  народа  Иеговы.  Каждый  христианин  должен  уметь  "вычислить"  его присутствие для того, чтобы  не  дать ему  возможности  "войти"  в  служителя  Иеговы подобно  тому,  как  Иуда  дал  дьяволу  возможность "войти"  в  него - от Иоанна 13:27, 1 Петра  5:8

Ответ на 3 вопрос:
Некоторые подробности о зверином духе, убившем Иисуса Христа.

(к началу)

Ко  времени  прихода  Иисуса  руководители  народа  Иеговы  исказили  понимание  праведности,  и  некоторые  Божьи  заповеди  заменили  на  человеческие (Мрк 7гл.).  Через  это  они  постепенно  отошли  от  духа  Божьего  и  стали  носителями  звериного  духа,  потому  по  сути  они  стали  язычниками - людьми, отчуждёнными  от  Бога- Лук.24:7,9:22, Мтф.20:19. Такой  пример  превращения  Божьих  служителей  в  язычников  -  уже  был  в  истории  Израиля:  перед разрушением Иерусалима в 607г. (586/587) до н.э   начальствующие в народе Иеговы  тоже  по  сути  своей "стали язычниками"  . - 2 Прлпмн.36:14-16, Матф. 26:45 б, 47 б.

Чего добивался дьявол  от  помазанника  Христа,  используя   испорченных  руководителей   народа  Иеговы   тех  времен  для  преследования  его?

Библия сообщает, что дьявол разными методами добивался поклонения ему, подчинения  себе  или  мирской системе вещей - Лука 4:2, Матф.16:23, Иоан.8:44. Дьявол предлагал Иисусу стать  частью его нечестивой системы  правления, обещая Иисусу самую престижную "должность" главного  правителя над всеми человеческими государствами - Лука 4:6,7. Однако Иисуса не привлекли преимущества, обещанные дьяволом. Не  "присоединился" он и к сатанинскому миру, диктующему свои условия выживания, недостойные разумного человека. Иисус не подчинился власти  его   зверя, господствующего в этой системе вещей - Ефес.2:2.
Своей верностью
Иегове  Иисус  Христос  победил  мир,  дьявола  и  дух  его  зверя,  отстояв  Божий  дух
  в  1  веке.

По схеме, аналогичной  этой,  должны  будут развиваться  и  преследования остатка  144000   в  конце  последних  дней - незадолго до Армагеддона: 
руководители  народа  Иеговы   этого периода  напитаются  "звериным  духом"  и  будут  активно  содействовать  тому,  чтобы  последние  пророки   сначала    преследовались,  а   затем -  были  убиты
 (Откр.11:2,7).

Примечание:    Нельзя с восхищением не отметить, как мудро и просто Иегова показал всем читателям Писания наличие "зверя" в руководителях Своего народа при первом пришествии Христа: Он вывел Иисуса на "арену событий" первого пришествия не из официального авторитетного "руководящего  совета"  того времени, находящегося в Иерусалиме, а из "рядового"  Галилейского  Назарета - от Иоанна 7:52.
Истина Иеговы, которую принёс Иисус, также не исходила из официального источника толкователей закона  Иеговы. Напротив, какой-то плотник с кучкой рыбаков сомнительной репутации что-то рассказывал без официального на то разрешения от руководящего центра.
"Щупальцы" Системы дьявола, проникнув в мышление членов руководящего совета, сопротивлялись истине Иеговы, звучащей из уст "рядового иудея". Так как никто из официального начальства его не принял, значит, его следовало отвергнуть независимо от того, ЧТО  он говорил:   так мыслит "зверь", принимая более " славу человеческую, нежели славу  Божию" - Иоан.7:47-49; 12:42,43.


Согласно пророчества из Откровения 11:2,7,8 ожидается, что второе пришествие Христа будет сопровождаться такими  же "знамениями":
истина  Иеговы, которую  откроют последние посланники Христа,  не  обязательно будет исходить из официального источника.
Тех, через кого Христос  будет действовать  в  период своего второго пришествия,  "убьют" в будущем   "Иерусалиме",  названном  Содомом  и  Египтом (Откр.11:8).  Последних  посланников  не  признают  те  официальные  лица , которые на тот  момент  будут руководить  в  народе Иеговы.
По  примеру  событий  первого пришествия, эта  пророчествующая  группа  из  остатка  от  144000 - не обязательно  выйдет на арену  событий из   "официального  центра  управления" - из  руководящего  совета   Общества Сторожевой Башни  в  духовном "Иерусалиме".
- (см.подробнее статью "Откровение.Новая версия".11 глава, таблица)

                                                  Внимание!
Каждому свидетелю, верному Иегове, которому посчастливится жить в период второго пришествия Христа, следует брать пример с Иисуса Христа: он, зная о том, что руководители народа Иеговы "пришли  в полную негодность", не стал "поднимать меч" против  отступнического "руководящего совета",  не  призывал  к революции, но и не покинул  добровольно среду  народа Иеговы - "своё братство",  до самого своего конца посещал "собрания" в синагогах и  храме, проповедуя собравшимся  истину  Иеговы и остерегая их от влияния пагубного звериного духа руководителей: "всё, что они велят вам соблюдать -соблюдайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" - Матф.23:3, Лука 12:1,4.

Иисус  Христос   до  самого своего конца  поддерживал  поклонение своему Отцу  в том виде, в каком оно было устроено Иеговой на тот исторический момент - Лука 4:16, 21:37, 5:14, Иоан. 7:14.
Иисус не советовал искать другую  организацию вне среды народа Иеговы , так как только у народа Иеговы "
знают, чему кланяются" - Иоан. 4:22.
Также и те верные христиане из собрания в  "Сардисе", которые  будут служить Иегове в период "дня Господа" - не оставят добровольно своё "мёртвое" братство,  но и не пойдут на поводу у духовно  мёртвых руководителей,  сохраняя верность Создателю - Откр.3:4.

Ответ на 4 вопрос:
Является ли образ зверя со смертельной раной, убивший помазанников Иеговы, и образ красного зверя одним и тем же образом?

(к началу)

Зверь, описанный в  в Откр. 17 :3  имеет  цвет крови  и   добавочно,  кроме  голов,    носит  ещё   и  блудницу в красных одеждах.
Этот факт некоторым читателям Библии даёт повод заключить, что здесь описан другой зверь, отличный от смертельно раненого
  из  Откр.13:1-3.   
Однако,  внимательное исследование "Откровения" и понимание духовной сущности семиглавого венценосного зверя с именами богохульными, отражающего славу дракона цвета крови -дьявола -Откр.12:3, помогает понять, почему в 17 главе "Откровения" Иоанн изменяет, точнее -дополняет описание "зверя":

1. И  тот  и  другой  зверь  исчезали  из  бытия  (были  "смертельно  ранены")  и  выкарабкивались  из  небытия (ранение  исцелялось).

2. На  момент описания  смертельно раненного  зверя  (восьмого  по  счёту  звериного  правителя  последней  державы)-  звучали  трубы: это означает, что лишь звучала  предупреждающая весть о появлении этого зверя.  Возрождённой к жизни  языческой  державе  ещё раз предстояло "напитаться"  кровью верных свидетелей  Иеговы, мера чаши его беззаконий к моменту трубных звуков ещё не была наполнена. К  моменту  же  выливания  чаш  Божьего  гнева  он уже "пропитался" кровью святых Божьих , убив их, отчего и образ  его  красен.(
см.статью "Откровение.Новая версия")
     
3. Тот факт, что на звере сидит жена-блудница, символизирующая невидимую духовную помощницу дьявола, означает, что звериные  державы,  правители  и  их  законы  являются "опорой" для его "жены" : опираясь на звериные методы управления,  дьявол при помощи своей символической "помощницы"- правительственной  столицы  Вавилон -  управляет миром, используя  порочных   звериных  "царей"  в  своих  пагубных  целях.
Поэтому образ  зверя  тесно связан, точнее, слит воедино с  организационной системой дьявола, рождающей  разноликие  мерзости  земные - Откр.17:4,5.

Она "рождает"  "семена" дьявола - тщеславных  людей  мира  сего,  а  зверь - "прибирает их к рукам" -использует  в  своих  целях  "лучших"  из  них. Она также "пропиталась" кровью святых - Откр.17:6, оттого и одежды её красны.

В этот исторический момент - в Армагеддоне - Божий гнев выльется на всю сатанинскую систему правления,  которая  представлена  невидимой частью и видимой:

видимая часть
  представлена: 
а)  лжепророком - зверем, выходящим из земли - Откр.13:11-
см .  статью о звере с рогами агнца

б)  всеми  головами  зверя,  представляющими  те  мировые державы  или  царей,  которые  имели  отношение  к  народу  Иеговы  -  каждый  в  своё  время:
вспомним  начало  статьи,  эти  7  голов  зверя  обозначают  Египет, 
Ассирию, Вавилон,  Мидо-Персию,  Грецию и  Рим;  эти  царства  владели  народом  Иеговы   по  воле  Иеговы в  разные  исторические  периоды. 
Следующая  держава  - будущая  седьмая  голова  зверя,  а  также  возродившийся  из  неё  восьмой  зверь  -  тоже  будут  из  их  числа:  народ  Бога  будет  у  этих  держав  в  подчинении.

Невидимая часть сатанинской системы представлена:
в) самим дьяволом -красным драконом - Откр.12:3 - главой и организатором в духовной сфере;

г) его духовной женой -блудницей, одетой в красное - Откр.17:4 - духовной "матерью" дьявольского "правительственного" семени, "царствующего" на земле - Откр.17:5, 18. Лука 4:6
  
д) звериным  духом,  которым  заражён   красный  "зверь",  держащий на  себе  Вавилон  и  головы  "звериных"  царств,  имеющих  отношение  к  народу  Иеговы. 
 
Все  элементы  невидимой  части  сатанинской  системы  правления  представляют  духовную систему  правления,  противоборствующую Иегове и  описанную в Быт.3:15. 
Все они преследовали верных помазанников  Иеговы во все времена. Поэтому к моменту выражения  гнева Иеговы, мера их беззаконий  наполнена до  краёв кровью верных христиан , все они "пропитались" ею докрасна - Откр.18:24, 6:10,11.
     
Все они будут уничтожены в огненном озере, каждый в своё время -Окр.16:10,17 - наряду с лжепророком - Откр.20:10 .
Следует отметить, что согласно  этого стиха, в озере находится только один  зверь, без блудницы, что подтверждает  мысль  о  едином   зверином  образе  и  его  сущности, слитой воедино с блудницей. Ибо  блудницы  в озере  огненном   нет, хотя Иоанн подробно описал падение величия "жены" дьявола - царицы этой системы вещей - Откр.18:7,8.
     

4. Функции  или целенаправленность  действий   зверей  из  Откр. 13:1  и  17:11 - одинакова: и один и другой, выйдя из бездны, будут бороться с  Агнцем, уничтожая его последователей - Откр.17: 8,14, 11:7, 13:1,5-7.
     
Таким образом, напрашивается  вывод  о  том,  что  образы зверей, описанных Иоанном в "Откровении", представляют  одного  и  того же  зверя   только  в  разные периоды   времени  перед Армагеддоном:  в  момент  звучания труб  и  выливания  чаш  гнева  Иеговы.

Ответ на 5 вопрос:
Где зверь "был",  где -его "нет", где - он явится, выйдя из бездны?  
(Откр.17:8а)
(к началу)

Этот  зверь  был.  Потом его не стало. Но должен возродиться  к  жизни вновь.- выйти из состояния небытия -из бездны.
В  какой  области  бытия  такие метаморфозы происходили со  зверем дьявола?
Подробнее  см. разбор Откр. 13 и 17 главы о значении  ранения  и  исцеления  одной  из  голов  зверя.
                                        
 
(к началу)


ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru