Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ
"ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ, ПОБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ…"
(Матф.23:37) Редакция от 26.04.09

(все ссылки - в Синодальном переводе Библии, если не указано иначе)

 "…Сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели…" - к кому с таким горьким сожалением обращался Иисус Христос?
К бывшей столице Израиля? Но мог ли набор жилищ из дерева и камня внимать гласу его? Конечно же, нет. Почему же тогда пророк Иеговы - Христос- так отчаянно взывал к Иерусалиму? И каким образом город мог побивать пророков Иеговы, посланных к нему?
 
Как видим, в связи с призывом Иисуса к городу Иерусалиму возникает ряд вопросов, на которые современным служителям Иеговы необходимо знать ответы. И вот почему:
 
Подобно тому, как в последние дни иудейской системы вещей, пророки, посланные со словом Иеговы, преследовались и "побивались" Иерусалимом, точно также в последние дни сатанинской системы вещей перед Армагеддоном пророки Иеговы будут преследоваться неким Иерусалимом - городом, который "духовно называется Содом и Египет, где и господь наш распят" - Откр.11:8.

Так как в этом пророчестве речь идёт не о буквальном Иерусалиме, а об Иерусалиме в духовном
смысле, это означает, что если тщательно не разобраться в духовной сущности города Иерусалима древности, не представляется возможным узнать, что имел ввиду Иисус, укоряя Иерусалим последних дней Иудеи, и - какой Иерусалим убьёт последних пророков Иеговы перед Армагеддоном.
 
Для того, чтобы ответить на вопросы, поставленные в начале статьи, потребуется исследовать Библию в отношении поиска ответов на следующие вопросы:

 1. Что является духовной сущностью древнего города Иерусалима?
 2.
Что стало духовной сущностью Иерусалима в последние дни иудейской системы вещей?
 3.
К кому и зачем Иегова посылал своих пророков в последние дни иудейской системы вещей? 4. Почему не бывает, чтобы пророк погиб ВНЕ Иерусалима? -от Лк.13:33
 5.
Кто может оказаться детьми некоего Иерусалима последних дней, которые приложат руку к убийству пророков Иеговы перед Армагеддоном - Откр.11:8?
 
6. Что означает "мерзость запустения, стоящая на святом месте" - для 1 века (в первом пришествии Христа) и для кончины века сего (во втором пришествием Христа)
 
7. Что означают войска, окружающие святой Иерусалим - для 1 века (в первом пришествии Христа) и для кончины века сего (во втором пришествием Христа)

 1. Что является духовной сущностью города Иерусалима?
 (
к началу)

Иерусалим - это город истины и великого небесного царя Иеговы - Зах.8:3, Матф.5:35.
Это означает, что:

1. Из Иерусалима исходила истина Иеговы - правильное основное учение об Иегове и смысле системы бытия сотворённых им людей.
 
2. Иерусалим "принадлежал" царю Иегове в том смысле, что Бог по собственному желанию "расположил" в этом городе Свой царственный престол для пребывания в Иерусалиме Своего имени - 3 Цар.11:36, Ис.33:22.
Ковчег завета Иеговы, находящийся в храме Иерусалима, символизировал Его присутствие среди израильтян и хранил начатки правильных знаний о принципах Бога, написанных на скрижалях.

 Таким образом, Иерусалим - это верная Иегове столица государства, жизнь которого организовывал и направлял Творец всего - небесный Правитель.
 Так как сам город не может буквально быть верным кому-то или неверным,
выражение "верная столица" подразумевает верность жителей, представляющих эту столицу.
Кто же представлял Иерусалим, верный Иегове?
 
Организовывая праведную жизнедеятельность Своего народа - Израиля - Иегова правил Из Иерусалима - С.Б.15.10.98 стр.9 - через Свой человеческий орган управления, состоящий из трёх элементов:

1) из "членов Его правительства" - помазанных священников Его храма в Иерусалиме и царей, сидящих на престоле Господнем (правящих по Божьим законам) - Исх.19:6, 1 Прлпмн.28:5, 29:23;

2) системы обучения народа Иеговы Его законам бытия;

3) мероприятий, позволяющих контролировать исполнение законов Бога и заботиться о том, чтобы праведный образ жизни распространялся и утверждался по всей территории земного государства Иеговы.

Помазанные Иеговой священнослужители храма - верные вестники Иеговы - и помазанные верные цари, помогающие организовывать обучение народа и справедливо судить дела государства и народа, а также главы поколений и князья - Малах.2:4-7, 2 Прлпм.17:7-9, 19:6,7 - представляли верный Иегове Иерусалим древности
 
Город истины и царя Иеговы был местом сосредоточения Его верховного справедливого суда и Его верховной власти - своего рода "штаб-квартира" органа управления Иеговы. Весь руководящий состав Израиля, имеющий отношение к Верховному суду или Верховной власти в теократическом государстве "Израиль", проживал в Иерусалиме - так сложилось исторически -Неем.11:1,3а,4-19.
Следовательно,
когда в Библии речь идёт о действиях или характеристиках города Иерусалима, подразумеваются действия или характеристики руководящего состава народа Иеговы

2. Что стало духовной сущностью Иерусалима в последние дни Иудейской системы вещей?
(к началу)

Иерусалим и храм Иеговы претерпели два периода последних дней - перед разрушением в 607 г. до н.э (586/587 г.- из светских источников мировой истории) и 70 г.н.э. после смерти Христа. Оба периода последних дней Иерусалима были аналогичны по своей сути.
 
Во что превратилась со временем верная Иегове столица? Об этом сообщили пророки: Ис.1:21. Она сделалась блудницей - словно у неё не было "руководителя юности", мужа-главы. Это означало, что Иерусалим перестал быть городом, гордившимся справедливым судом Иеговы и стремлением жить по истине Иеговы - Иер.5:1-5. А это, в свою очередь, означало, что руководящий состав народа Иеговы перестал исполнять Его справедливые принципы .
 
И хотя наблюдателю, несведущему в познании Иеговы, могло со стороны казаться, что поклонение Иегове в его храме совершается должным образом, (ибо все церемонии, связанные с правильным поклонением Богу, совершались практически до самого конца), Иегова не принимал более ни стараний, ни усилий со стороны поклоняющихся ему - Ис.1:10-15. От Его внимательного ока за внешними правилами приличия не укрылась полная внутренняя развращённость руководителей народа Иеговы: не считая того, что они пересмотрели количество "предметов почитания - Иез.8:3-17, руководители народа Иеговы перестали выполнять функции справедливого правительства Иеговы - Аввакум 1:4:
 
"
Никто не возвышает голоса за правду, никто не вступается за истину" - Ис.59:4,
" …
и суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда" - Ис.59:14,15 . Из слов пророка можно узнать, ЧТО главным образом беспокоило Иегову:
те, кто были наделены полномочиями вершить справедливый суд Иеговы и опираться на Его принципы, перестали это делать.
Это означало, что верный руководящий состав
или верный Иегове в прошлом Иерусалим - перестал со временем жить по принципам Владыки и отражать Его праведность, следуя своим собственным человеческим понятиям о праведности - Ис.29:13 б, Римл. 10:3.
 
Похожая ситуация происходила в Иерусалиме - в среде руководящего состава народа Иеговы - и в дни Иисуса Христа.
Внешне Израиль оставался народом Иеговы, старательно исполняя все предписания поклонения Иегове, однако руководители народа Иеговы -фарисеи , книжники и священники - увлеклись более изучением закона, нежели исполнением его важнейшей части - справедливо судить и быть милосердными -Матф.23: 23. Судьи Иеговы освобождали виновных и приговаривали к смерти праведников -Матф.12:7, 27:20, Лк.23:19, хотя обучали народ правильно - истине Иеговы -Матф.23:2,3
 
Интересен также и тот факт, что перед первым уничтожением Иудеи в 607 г. (586/587)., карателям было велено пройти именно по Иерусалиму - не по всей Иудее, а городу, представлявшему власть Иеговы - с целью отметить и спасти от уничтожения некоторых, оставшихся верными Иегове. Начать "покарание" им было велено с тех старейшин, которые были наиболее приближены к храму Иеговы - имели тесные отношения со священниками (Иез.9:1-10)

Князья, главы поколений и священники к тому времени стали действовать лживо, хотя и имели правильные знания об Иегове - Иер.5:26-31.
Распространена была система доносов, ищущих повода для наказания тех, кто возмущён несправедливостью - Михей 7:2-5, подобно тому, как за Иисусом наблюдали с пристрастием, чтобы найти повод и убить его - Лука 11:54, Марк 3:2 и т.д.
Пастыри народа сделались жестокими, не любящими паству и стали пасти себя, а не стадо Иеговы в том смысле, что использовали своё положение в народе Бога и свои преимущества для того, чтобы защищать свои интересы, а не интересы Иеговы - Иез.34:2-4, 17-22, Михей 3:1-4.
 
Если обобщить факты пророков, то напрашивается вывод:
Иерусалим последних дней, представляющий руководящий состав народа Иеговы, за исключением небольшого остатка, превратился в жестоких, немилосердных, несправедливых руководителей, заботящихся о своём собственном благополучии более, нежели о благополучии народа Иеговы.
 
Они - те
дети Иерусалима, которые не захотели собраться к Христу - Мтф.23:37, ибо именно руководящему составу - "сынам царства" - в первую очередь выпала честь быть приглашёнными в соправители Христу и стать участниками Нового завета - Матф.8:12, 21:43,45
 
Они - тот
род лукавый и прелюбодейный, который представляет Иерусалим последних дней Иудейской системы вещей (лукавый - злой, прелюбодейный -нарушивший верность Иегове) и который подвергся обличению Христом - Матф.12:39. Тем представителям этого лукавого рода, которые не обратились от злого пути своего, Иисус предвозвестил смертный приговор - Матф. 23:35,36.
 
Однако Иегова любит миловать - Михей 7:18 б и не желает смерти грешнику - Иез.33:11, поэтому Он во все времена, когда среди Его народа умножались беззакония, посылал пророков Своих для вразумления или оглашения губительного приговора.

3. К кому и зачем Иегова посылал своих пророков?
(к началу)

" Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и князьями его: вы опустошили виноградник.." - Ис.3:14.
Как видим из слов пророка, Иегова обращался к руководящему составу Своего народа.
Так как он отождествляется с Иерусалимом, Иегова призывал именно Иерусалим смыть злое с сердца своего - Иер.4:4,14, чтобы спастись в приближающейся великой скорби в миниатюре.
 
Иеремия был послан в Иерусалим с поручением стать в воротах Иерусалима и взывать к благоразумию царей - Иер.17:19,20. Пророк Софония шёл с обличительным словом Иеговы к священникам, князьям и пророкам, говоря о них как о нечистом Иерусалиме - Соф.3:1-5.
 
Таким образом пророки Иеговы большей частью были посылаемы в Иерусалим - к руководящему составу народа Иеговы.
 
Возникает вопрос: почему не народ в общем, а именно руководящий состав народа Иеговы прежде всего нуждался в исправлении? - Ездра 9:2
 
Как показывает библейская история, во все времена духовное благополучие народа Иеговы было тесно связано с духовным благополучием правителей: при праведных правителях и народ шёл праведным путём, при нечестивых правителях - и весь народ вовлекался в грехи правителя -Псал.11:9, Прит.29:2,12, Екклес.10:16,17.
Поэтому, когда Библия рассказывает о деятельности государства Иеговы, она сообщает лишь о том, был ли праведным правитель , например - 2 Прлп.12:1, 34:1-3.

Простому израильтянину было сложно стать на нечестивый путь
и распространить свои грехи на окружающих: существующий в государстве надзор за исполнением законов Иеговы на местах был организован таким образом, что даже мелкий промах израильтянина не мог остаться незамеченным от начальников - главы семьи, колена и города - Лев.5:1. Зло обязательно наказывалось, ибо начальствующий для того и поставлен - Римл.13:3,4.

Самому главе было проще согрешать сначала в малом, а после - и в более крупном, всё более отступая от Иеговы (если конечно, удавалось оставаться не разоблачённым теми, кто занимал более высокий пост) Пример тому - самый мудрый царь Соломон, пренебрегший требованиями Иеговы в личной жизни и отступивший от Иеговы к старости. Кто мог ему указать на его беззакония? Только Иегова. Что Он и делал, посылая своих пророков для вразумления к тем руководителям и правителям, которые нуждались в исправлении -2 Прлпм.24:17-19, Иер.25:1-7, чтобы им избежать уничтожения.
 
В древние времена, когда Иегова опекал Свой народ, Он, как правило, наказывал согрешающих начальников после того, как через вразумление давал шанс исправиться - Числа 16:2,32,33; 25:14,9, 1 Цар.2:17,34.
При наказании начальствующих претерпевали наказание также и те из народа, которые "давали начальнику возможность вовлечь себя в его грехи" и рассчитывали, что перед Иеговой отвечать придётся только начальствующим - Откр.3:1,2,4.
Это означает, что НЕ ВСЕ из народа Иеговы следовали плохим примерам начальствующих, оправдывая себя тем, что если так поступает глава, то это правильно, ибо понимали, что каждый только за себя даст отчёт пред Иеговой - Римл.14:12.
Поэтому Иисус Христос предупреждал своих учеников о том, что следует исполнять истину Иеговы, которой учат "начальствующие", но не следует ориентироваться на неправильные поступки начальствующих и перенимать их злые дела - Матф.23:2,3.
 
Таким образом, пророки Иеговы в последние дни перед уничтожением направлялись Богом в Иерусалим - к руководящему составу народа Иеговы - с целью обличить неугодные Иегове дела и побудить их исправиться.

4. Почему не бывает, чтобы пророк погиб ВНЕ Иерусалима? (Лк. 13:33)
(к началу)

Пророки древности, посылаемые в Иерусалим - к руководящему составу народа Иеговы- с обличительным словом, были в основном за это преследуемы, а некоторые - погибали от рук обличаемых руководителей -2 Прлп.24:17-21; Матф.23:34,35; ,Деян.7:51,52 ; Лк.11:49,50

Почему их преследовали или избегали?

Произносимая пророками истина Иеговы была "неудобной" для восприятия, ибо её принятие требовало бы от них изменять привычный уклад жизни и исправляться к лучшему, а они не желали слышать "неприятности" и терять свои преимущества в народе Иеговы - Ис.30:9-11, Иер.7:25,26, 6:10
 
Например, Иеремии приходилось противостоять состоянию "мира и безопасности" - самоуспокоенности, царившему в среде руководителей народа Иеговы последних дней Иудеи, отчего он не только страдал морально, но и претерпевал физическое насилие за непривлекательные слова истины Иеговы со стороны тех, кому эти слова предназначались - Иер.7:3,4, 20:8, 38:6.
А израильский нечестивый царь Ахав, например, сам объяснил причину неприязни к пророку Михею: "..
я не люблю его, ибо не говорит о мне доброго.." - 3 Цар. 22:8.
Во времена Иисуса Христа - Иоан-Креститель, например, был посажен в тюрьму четвертовластником Иродом за то, что обличал его в нечестивом браке - Матф.14:3,4.
 
А куда направлялся сам Иисус?
В Иерусалим
- с обличительным словом Иеговы к руководящему составу тех времён, ибо он пришёл взыскать и спасти погибшее - Матф.16:21, 18:11, 15:24.
Иисус скорбел об ожесточении их сердец - Марк 3:5. Однако некоторые из членов верховного суда Иеговы не до конца ожесточили сердца свои и не желали гибели Иисусу - Лк.13:31. Некоторые тайно учились от него - Никодим, Иосиф из Аримафеи - от Иоан. 3:1,2, Луки 23:50,51. Впрочем, были также и те руководители, которые уверовали в него, но, боясь потерять свои преимущества в народе Иеговы, умолчали об этом пред теми, кто имел власть лишить их этих преимуществ- от Иоанна 12:42,43.
 
Итак, Иисус Христос пришёл в Иерусалим - к руководящему составу народа Иеговы - с тем, чтобы "свои" - сыны Царства - приняли его как посланника Иеговы и спаслись. Но "свои" его не приняли - от Иоан. 1:11, Матф 8:12. Почему?
 
Иегова предвидел, что не все израильтяне останутся верными Ему - Римл. 11:2-5. Многие из них преткнулись на Христе -не приняли его как посланника Иеговы. Такое "сопротивление" Израиля Божьего предвидел Иегова: во все времена в среде руководящего состава Его народа непременно появлялся "род лукавый и прелюбодейный", который удобно "пристраивался" в истине, приспосабливался использовать своё положение в истине и истину в своих целях, переставая на деле жить по принципам Иеговы - Иез.34:2-4,10, Матф.23:28,33-36.

Этому лукавому роду невыгодно было распознать во Христе посланника Иеговы и принять его. Прими они его как посланника, им пришлось бы признать и правоту его обличительных слов (Мтф.23 глава), а это означало, что в израильском обществе их сиятельная репутация "праведников" была бы крайне испорчена.
На тот исторический момент религиозные руководители Израиля более волновались о собственном благополучии, нежели о правде Иеговы, поэтому они не увидели в обличении Иисуса для себя шанс исправиться и спастись , ибо возлюбили более славу человеческую, нежели славу Божью - от Иоанна12:37,41-43.

Предвидев то, что подобный лукавый род непременно появится в среде Его народа, Иегова не препятствовал ни этому, ни их "слепоте" - Римл.11:8-10, дождался его появления и использовал для того, чтобы с их помощью Христос мог умереть за грехи всего мира - от Иоанна11:49-51 от рук детей Иерусалима последних дней (членов Синедриона) и - в Иерусалиме - Деян.5:30,27
 
Таким образом, слова Иисуса: "
не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима", означают, что во все времена все пророки Иеговы, посылаемые Им для обращения от злых дел к руководящему составу народа Иеговы, были ненавидимы ими за обличения и преследовались до смерти -"погибали" от рук детей Иерусалима последних дней :
 "…
Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников….и посылал к ним Господь … посланников Своих от раннего утра, потому что жалел Свой народ и Своё жилище, но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его.." - 2 Прлпмн.36:14-16, Матф.23:34
 

5. Кто может оказаться детьми некоего Иерусалима последних дней, которые приложат руку к убийству последних пророков Иеговы перед Армагеддоном? (Откр.11:8)
(к началу)

Может ли оказаться так, что представители ложной христианской или любой другой религии могут стать детьми того Иерусалима, от рук которого должны пострадать пророки Иеговы перед Армагеддоном ?
 
Для детей последнего Иерусалима, который духовно называется Содом и Египет, должны соблюдаться 3 условия:

  1. Они должны принадлежать народу Иеговы

  2. От них должна исходить истина об Иегове - правильное учение о поклонении Ему

  3. Среди них должны быть пророки Иеговы - те помазанники, которым предстоит погибнуть.


Проведя аналогию между Иерусалимом последних дней в миниатюре, который описан выше, нетрудно прийти к выводу, что ситуация к последним дням сатанинской системы вещей должна быть похожа - Екклес.3:15.
Руководители народа Иеговы
, верные Ему в начале своего призвания Иеговой , впоследствии должны непременно отклониться от заповедей Иеговы, постепенно привнося в истинное учение человеческие требования.
Когда
может наступить подобный переходный момент?
 
Согласно Библии - только после того, как из среды руководителей народа Иеговы последних дней всей земли будут каким-то образом "изъяты" помазанники Иеговы - отстранены от руководства люди, движимые святым духом Иеговы и не могущие поэтому искажать норм праведности Иеговы - 2 Фес.2:6-8.
 
Рассмотрим пророчество на них из книги Окр.11:1,2, в котором речь идёт о внешнем и внутреннем дворах духовного храма Иеговы (ко времени написания "Откровения" (98 г.н.э.) буквальный храм уже был разрушен (70 г.н.э.) )
Хотя Общество объясняет, что это пророчество исполнилось в 1914-1919 г.г., более тщательное его исследование показывает, что этим событиям лишь предстоит произойти в будущем. И вот - почему:
 
Согласно этого пророчества, духовный храм Иеговы в последние дни (в "день" Господа) будет иметь два двора, то есть в истории человечества должен наступить период, когда для поклонения Иегове сформируются внутренний и внешний дворы духовного храма. В этот период верными Иегове останутся лишь служители внутреннего двора, поэтому они посчитаны Иеговой. Служители внешнего двора должны быть "отданы язычникам" - то есть, в какой-то период времени они предадут Иегову и 42 месяца будут "попирать" внутренний двор - в качестве язычников.
 
Осталось узнать:
1) когда начал формироваться духовный храм Иеговы, состоящий из внутреннего и внешнего дворов?
2) кто поклоняется во внутреннем и внешнем дворах этого храма?
 
Выясним ответ на 1) вопрос:
В пятидесятницу 33 г, когда дух Иеговы "помазал" первых христиан - Деян.2:1-4, начал формироваться внутренний двор духовного храма Иеговы во главе с духовным первосвященником Иисусом Христом - Матф.23:38, Евр.8:1,2)

Внешний двор духовного храма Иеговы начал формироваться в 1933-35г.г, когда святой дух Иеговы открыл современным помазанникам, что не все жители земли, призванные Иеговой, должны иметь небесную надежду: будут и такие, кто населит райскую землю.

Ответ на 2) вопрос:
Как мы только что увидели в предыдущей статье №3, во внутреннем дворе духовного храма Иеговы поклоняются "священники" в духовном смысле - помазанники, имеющие небесную надежду и представляющие небесный Иерусалим, святой город, который будет попран представителями внешнего двора (Откр.11:2)
 
Согласно С.Б.01.05.02 стр.30 и С.Б. 15.11.00 стр13 во внешнем дворе духовного храма Иеговы поклоняются "другие овцы" Иеговы с земной надеждой. И в этом нет ничего нового: как в древнем Израиле внешний двор предназначался для поклонения народа Израиля с земными уделами, так и в Новом Завете внешний двор духовного храма Иеговы может быть предоставлен народу Иеговы с земной надеждой.
 
Таким образом, это пророчество из Откр.11:1,2 о том, что внешний двор станет попирать внутренний не могло исполниться в 1914 г, так как в духовном храме Иеговы тогда ещё не было внешнего двора и нечего было "отдавать" язычникам.
В истории человечества ещё должен наступить период, когда влиятельные представители внешнего двора духовного храма Иеговы (старейшины с земной надеждой) посягнут на помазанников и будут "попирать" их 3,5 года в качестве язычников ( для того, чтобы "попирать" кого-либо, необходимо иметь на это власть и влияние, то есть быть руководителем)
 
Дополнено новая редакция:

Так как свидетели Иеговы привыкли воспринимать в качестве служителей внутреннего двора членов Руководящего Совета Общества, помазанников, стоящих во главе организации, они могут подумать, что старейшины с земной надеждой начнут притеснять членов Р.С.
Но это не так: ведь далеко не все помазанники у свидетелей Иеговы являются членами Р.С. и даже не все из них занимают начальственные посты. Большинство из них служит в своих собраниях "рядовыми" и ничем особенным не отличается от остальных свидетелей Иеговы: они подчиняются старейшинам собраний и участвуют в проповеднической деятельности вместе со всеми.

Служители внутреннего двора данного исторического момента из Откр. 11:1,2- это все те Его помазанные служители (в собраниях или среди начальствующих, неважно), которые не захотят "верить неправильной истине", исходящей из центра" от глав организации, кто будет бороться за исправления неточностей в учениях организации, кто будет разоблачать "возлюбивших неправду" в народе Иеговы и "не принимающих любви к истине Иеговы для своего спасения" - 2 Фессал.2:10-12.

"Служители внешнего двора", притесняющие внутренний двор из Откр. 11:2 - это все руководители разных рангов с земной надеждой (старейшины, районные надзиратели, областные надзиратели, служители Вефилей, служители Бруклина и т.д), кто станет противостоять этим помазанникам, отстаивающим чистоту Божьего слова, и уподобится фарисеям времён Иисуса Христа - от Иоан.7:47,48.
Эти руководители с земной надеждой получат из центра от членов Р.С. полномочия для того, чтобы закрывать рот всякому помазаннику в собраниях (в Вефилях, в Бруклине), который посмеет указать на неправильные учения Общества или на странную "политику" руководителей Общества, проводимую в собраниях и противоречащую каким-либо принципам Иеговы.
Подробнее о том, как это может произойти - смотрите статью
№ 8 о беззаконнике в народе Иеговы, восседающем в храме Бога
о значении двух дворов, духовного храма Иеговы, о помазанниках, небесной и земной надежде - см.
словарь терминов п. 5 и 7
 

Согласно Откр. 11:1 -9, ситуация последних дней перед Армагеддоном в собраниях народа Иеговы будет похожа на ситуацию последних дней ветхозаветного народа Иеговы - времени Христа, который также был попираем неверными Иегове влиятельными лицами 3,5 года. Это означает, что перед Армагеддоном в народе Иеговы должен появиться "род лукавый и прелюбодейный, который не прейдёт, как всё сие (Армагеддон) будет" -Мтф.23:36, 24:34: руководящий состав народа Иеговы последних дней, видимо будет в основном состоять не из помазанников, а из "земных" руководителей. Они воссядут в храме Бога - в том смысле, что от имени Иеговы станут править Его народом - 2Фессал.2:4.
 
В этот период они будут уверены в том, что с ними ничего не может приключиться в приближающейся великой скорби, ибо они служат Иегове. Слова - "мир и безопасность" - будут исходить от них подобно тому, как они исходили от руководителей последних дней Иудейской системы: в 1 Фес.5:3 апостол Павел цитирует Иер.6:13,14 и передаёт мысль пророков Михея 3:11 б и Иеремию 7:3,4, 23:17 о том, что они, уверенные в правильности своего пути, полагаются на помощь Иеговы и убеждены в том, что с ними не может приключиться беды, раз уж они служат Иегове.
 
Некоторые из этих мужчин (не все - см. Откр.2,3 - послания 7 собраниям) в силу своего несовершенства и отсутствия в них святого духа Иеговы со временем перестанут интересоваться словом Бога, начнут в точности следовать указаниям центра, сделав Р.С. - предметом своего поклонения вместо Иеговы, и в результате - станут поступать кое в чём неправильно, каждый - по разному на своих местах.
Но помазанники, оставшиеся в живых к этому времени, "откроют" их беззакония - 2 Фес.2:8 - и будут побуждаемы проповедовать им в собраниях "во вретище" - сообщать печальную весть о том, что им необходимо исправить пути свои, иначе им не избежать гибели.

Главное, за что будут обличаемы эти неверные руководители - за то, что не приняли любви к " неудобной" истине Иеговы, хотя жителям земли будет казаться, что они совершают чудеса - успешны в любых начинаниях - 2 Фес.2:10.
За эту обличительную весть помазанники должны быть гонимы обличаемым руководящим составом народа Иеговы и даже убиты. Возможно, не в буквальном смысле, а в том, что будут изгнаны из организации Иеговы, которая к тому времени охватит всю землю - Иоанна 16:2. Из слов Христа следует, что для истинных христиан должно настать время, когда "свои" же - служители Иеговы - будут изгонять их из мест, где научают законам Иеговы, убивать их и думать, что тем служат Богу - Матф.23:34, 10:17
 
О полном низложении силы народа святого (верных помазанников и будущих соправителей Христа) в последние дни говорит также и Даниил - Дан. 12:7.

Когда Иисус говорил о разделении верующих в последние дни на "овец" и "козлов" -Мтф.25:31-46, он неслучайно указал, на основании чего будет происходить это разделение в последние дни: на основании отношения к самим помазанникам.
 
В отличии от Христа, тело которого разрешено было взять и похоронить, у обличающих помазанников будет другая участь: "
никому не будет разрешено положить их трупы в гроб" -Откр.11:9. Помазанники последних дней, "убитые" детьми Иерусалима последних дней перед Армагеддоном, будут мертвы 3,5 дня (недолго) повсеместно - то есть, они будут пренебрегаемы во всех собраниях, где обнаружатся беззакония, и всеми членами беззаконных собраний .
 
Утешительно то, что в некоторых собраниях последних дней среди поступающих нечестиво всё же будут находиться верные служители Иеговы - Откр.3:4, а в некоторых - справедливость восстановится -Откр.3:9.
 
Для того, чтобы "убить" пророков Иеговы , многим руководителям народа Иеговы (даже тем, кто не был в тесных отношениях), придётся объединиться, ибо им трудно противостоять обличительному слову Иеговы в одиночку, так как помазанники этого периода будут пророчествовать в духе и силе Илии и Моисея - Откр.11:5,6.
Их обличения никто из руководителей с земной надеждой не сможет опровергнуть Писанием, ибо возможность защищаться от несправедливых обвинений словом Иеговы дана помазанникам в дар от Иеговы - Ис. 54:16,17 Поэтому в момент, когда от них удастся избавиться, все, кто приложит к этому руку, будут радоваться.
 
В 12 и 13 главах Откровения описаны события, происходящие в этот момент в духовной сфере, ибо на самом деле последние верные помазанники - служители внутреннего двора духовного храма Иеговы - будут "убиты" не человеками, а организационной системой сатаны, воплощённой в облик зверя, действующего в руководителях народа Иеговы этого периода.
Система дьявольского правления в народе Иеговы будет 3,5 года активно противостоять Божьей системе правления, представленной на земле остатком будущих соправителей Христа, но, даже убив последних представителей власти Иеговы, участники системы дьявола не победят святых Божиих: они до конца сохранят верность Иегове и поэтому воскреснут для небес - Откр.11:7; 13:5,7; 12:6.
 
Интересно в связи с этим рассмотреть параллельно суть "
мерзости запустения, стоящей на святом месте", которая также должна иметь место перед великой скорбью в Армагеддоне -Матф.24:15,21.
 
 
6. Что означает "мерзость запустения, стоящая на святом месте" - для 1 века (в первом пришествии Христа) и для кончины века сего (во втором пришествием Христа)
 
(к началу)

Святым местом Иеговы во все времена народа Иеговы был Его храм, но, понятно, не само здание храма, а тот факт, что в нём присутствовал дух Иеговы:
в буквальном смысле это происходило в моменты, когда Иегова проявлял Своё присутствие в виде облака над ковчегом - 3 Цар.8:10,11.
В переносном смысле это происходило, когда верные служители храма Иеговы - руководители Его народа - своим образом жизни отражали не своё понимание о праведности, а праведность Иеговы, святой дух Его.

После множественных попыток вразумить священнослужителей храма - пастырей, Иисус Христос обнаружил в них полное отсутствие праведности Иеговы и духа Его, после чего предсказал, что и сам храм будет оставлен Иеговой - опустеет - Матф.23:38.
Ибо святой дух Иеговы может присутствовать только в храме, наполненном верными Его служителями.
Без духа Иеговы
и верных Его служителей ни величественная постройка храма, ни его посетители не представляют для Иеговы никакой ценности - Иер.7:9-15, напротив, вызывают у Него неприятные ощущения опустошённости и запустения:
 "..
Я оставил дом мой, покинул удел Мой…удел Мой возвысил на Меня голос свой, за это Я возненавидел его…Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой…Сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною.." - Иер.12:7-11.

Этими словами Иегова показывает, что во все времена состояние "
мерзости запустения" и осквернения Его святыни - тесно связано с "негодными пастухами"; если удел Иеговы (народ Его) "опустел" от верных Богу пастырей - значит, в народе Его начался период "мерзости запустения на святом месте" -2 Прлп.36:14. Периоды мерзости запустения в храме Бога всегда заканчивались наказанием Божьего народа за осквернение святыни: в 1 веке, в 70 г.н.э. произошёл мини -"Армагеддон" для Иудеи и Ветхозаветной системы вещей с разрушением храма Иеговы и Иерусалима. При кончине века сего - осквернение храма Нового Завета (собраний Божьего народа) закончится Армагеддоном для всей земли, ибо собрания Божьего народа будут рассредоточены по всей земле.

Между становлением мерзости запустения на святом месте (в храме Бога) и окружением святого Иерусалима язычниками - есть связь: Лука дополняет предсказание Иисуса о мерзости запустения в храме Бога - сообщением о том, что Иерусалим будет окружен войсками язычников (Лк.21:20,24).

То есть, появление язычников, окружающих буквальный Иерусалим - это результат отступничества от Бога руководителей Его народа (поставления мерзости запустения на святом месте, в храме Бога). Как только в храме появляются не верные Богу помазанные служители храма, оскверняя собою храм (ставится мерзость, приводящая к запустению храма) - так жди и появления язычников поблизости.

Мерзость запустения 1 века:
Как это пророчество о мерзости запустения на святом месте - исполнилось в 1 веке для Иерусалимского храма?
"Мерзость запустения " сначала должна была проникнуть в храм (среди избранников Бога -появились неверные руководители, священники, "погибшие овцы дома Израилева"); затем она должна была развиться и усилиться в своей неверности (из-за них испортился почти весь народ, кроме остатка); затем ей предстояло укорениться, в результате - все иудеи в самый решающий момент отвергли Христа (Ин.19:14-16); затем ей надлежало процветать, открыться, стать явно заметной в осквернении храма: к 70му г. н.э. к власти в Иудее пришли самозванцы, Иосиф Флавий показал это. И затем - наказание: окружение Иерусалима войсками Рима в 70 г. и уничтожение всех осквернителей храма.

 

По Иосифу Флавию: в 67-68 гг. н.э. храм был захвачен и осквернен самими иудеями - зилотами, которые, кроме того, что восстали против кесаря – ещё и незаконно назначили для служения в храме первосвященником некоего Фанния, каменотёса по профессии (Пинхаса бен Шмуэля, евр. история), что было недопустимо (Чис.16:40). Впрочем, и законные первосвященники к тому времени - Иеhошуа бен-Думнай, Иеhошуа бен-Гамлиэля и Ханана бен Ханана - собрали вокруг себя вооруженные банды и вели непрерывную войну друг с другом ... они нападали на слабого и грабили его. С этого времени Иерусалим не выходил из бедствий и все события вели к его разрушению", тем самым оскверняя храм и бесславя имя Бога. ("Иудейские Древности" 20, 9:4; Маханаим).
 
Примечания:
зилоты - это особо ревностные иудеи и фанаты скрупулёзного благочестия по закону Моисея, увлекшиеся ревностью по Боге настолько, что подбили народ Иудеи на мятеж против кесаря, отказываясь платить ему подати и признавая над собой власть исключительно Бога. Зилоты были, можно сказать, главными виновниками всех тех бедствий, которые обрушились на Иудею со стороны римлян. Они же жестоко преследовали христиан в Иудее после ухода Христа.

Мерзость запустения кончины века:
Пережившие разрушение Иерусалима 70 года не знали тогда, что и после этого запустения и попирания язычниками Иерусалима - должны будут снова настать некие времена язычников для святого города Бога Израилева (Откр. 11:2).

Иоанн предупредил об этом в 98/100 году - ПОСЛЕ того, как слова Иисуса о попирании буквального Иерусалима язычниками - исполнились над буквальной столицей Иудеи.
Значит, апостол Иоанн говорил об "окружении" другого святого города: о представителях будущего небесного Иерусалима (о соправителях Христа), которым во времена кончины века сего также надлежит столкнуться с "окружением" со стороны язычников, только духовных (представителей внешнего двора храма Иеговы
, Откр.11:2).
Напомним, они появятся во внешнем дворе храма Иеговы в
результате отступничества от Бога руководителей Его народа.

Как это пророчество о мерзости запустения на святом месте - исполнится для кончины века сего (во втором пришествии Христа)?

По той же «схеме» должны развиваться события в Божьем народе - и при кончине века сего во втором пришествии Христа перед Армагеддоном.
Так как перед Армагеддоном уделом Иеговы и его духовным храмом являются собрания народа Иеговы по всей земле, организованные помазанниками, выражение "мерзость запустения" применительно к кончине века сего означает состояние "опустошения" народа Иеговы от верных Иегове руководителей - вместо наполненности ими - Екклес. 3:16 .
 
То есть, народом Иеговы перед Армагеддоном будут управлять руководители, не верные Иегове, так сказать "самозванцы" из Божьего народа, как и зилоты, имеющие фанатичную ревность собственного изобретения, которая и погубит духовное здравомыслие в собраниях. Это положение вещей предсказано во 2 Фесал.2:2-4 и связано с появлением беззаконника в храме Иеговы перед Армагеддоном.
Послания Иисуса Христа 7-ми церквам также подтверждают такое положение вещей в народе Божьем, когда из-за неправильного руководства в разных собраниях будут распространены разные виды беззаконий и притеснений тех, кто желает остаться верным Богу своему - Откр.3:1,17 В результате отступничества руководителей - во внешнем дворе храма появятся "язычники" - порождение руководителей -отступников.

Порядок мерзости запустения в духовном храме - будет таким же: сначала она должна будет проникнуть в храм (в Божьем народе появятся неверные руководители ); затем она должна была развиться и усилиться в своей неверности ( из-за них испортится почти весь народ, кроме остатка); затем ей предстоит укорениться и преследовать последних пророков Бога (Откр.11:2) вплоть до убийства "руками буквальных" язычников на улицах духовного "Иерусалима-Содома-Египта" (при пособничестве отступнических руководителей народа Бога, как это было и с Христом, Откр.11:3-8), затем ей надлежит процветать, открыться и стать явно заметной в осквернении храма. В результате все отступники и богопротивники, окружающие святой Иерусалим, будут наказаны в Армагеддоне. См.подробнее разбор Откр.11

(по этому признаку, кстати, возможно вычислить приближение конца: если вы считаете свою конфессию - Божьим собранием, то ожидайте восседание беззаконника в своей конфессии).

Рассмотрим подробнее,
какие "войска" в последние дни перед Армагеддоном окружат духовный святой «Иерусалим» (Лука 21:20, 24)

 
  7. Что означают войска, окружающие святой Иерусалим - для 1 века (в первом пришествии Христа) и для кончины века сего (во втором пришествием Христа)
 
                                                         (к началу)

Напомним, появление язычников, окружающих буквальный Иерусалим - это результат отступничества от Бога руководителей Его народа (поставления мерзости запустения на святом месте, в храме Бога). Как только в храме появляются не верные Богу помазанные служители храма, оскверняя собою храм (ставится мерзость, приводящая к запустению храма) - так жди и появления язычников поблизости.

В 1 веке после смерти Христа и осквернения храма самозванцами буквальный Иерусалим был окружён буквальными римскими войсками: языческие войска, появившиеся в поле зрения Иерусалима - это признак приближения уничтожения всех участников осквернения храма Иеговы и полного запустения святого места в буквальном смысле:
20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его. (Лк.21)
С момента разрушения Иерусалима в 70 г. римскими войсками и до сих пор - бывший храм Бога на самом деле находится в полном запустении, Бог просто стёр его с лица Земли, в буквальном Иерусалиме не осталось ни храма, ни служителей храма, ни посетителей храма. Да и сам город до сих пор является источником постоянного военного конфликта между современным Израилем и арабами.

Так как в периоде кончины века перед Армагеддоном на земле не существует буквального храма, следовательно и "войска", окружающие духовный "Иерусалим" Нового Завета - также не могут быть буквальными.
Духовный святой город Иерусалим - это представители будущих небесных соправителей Христа, коим надлежит жить в небесном Иерусалиме, святом по сути своей (Откр.11:2). Именно они должны быть окружены и притесняемы духовными войсками, состоящими из духовных язычников (Откр.11:1,2
)

Откуда они возьмутся?
Они появятся по причине поставления мерзости запустения - в духовном храме. Как только помазанные служители из руководства народа Бога отступят от Бога (станут превращать храм в мерзость запустения и отсутствие в нём святого духа) - жди у храма и язычников поблизости, только в духовном смысле: «испорченные» руководители-помазанники «испортят» и весь народ собраний, превратив их образно в "язычников" внешнего двора. Кому-то из них будут даны полномочия и власть в собраниях, они и будут попирать духовный святой город (остаток соправителей Христа), как написано:
внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца (Откр.11:2)

Итак, эти духовные "язычники" появятся во внешнем дворе храма Иеговы в результате отступничества от Бога руководителей "высших эшелонов власти" -в народе Бога (духовного помазанного "священства", отвечающего за формирование правильной духовности народа, Откр.11:2,7.)

Их появление в поле зрения духовного храма Иеговы станет признаком приближения уничтожения всех участников осквернения храма Иеговы - в Армагеддоне.

Чтобы увидеть эти невидимые войска, попирающие святыню Иеговы, нужно будет иметь развитое духовное зрение, которым обладают Его помазанники. Собственно, последние святые потому и начнут разоблачать беззаконника в уделе Божьем, что смогут увидеть плохие плоды его руководства народом Иеговы и понять, что в храме Бога - совсем не Божий дух поселился, а дух Его противника.
И как только зрячие служители Бога увидят в своих собраниях "мерзость запустения" (странные явления, не свойственные Божьему народу) и то, что "войска язычников" внешнего двора (руководители с земной надеждой) "окружат" святыню Господню (отодвинут на дальний план помазанников Бога) - им следует "бежать в горы" по совету Иисуса, как и в 1 веке, ибо конец веку сему близко.
Что означает "бежать в горы" - см. толкование
Мтф.24:16
 
К тому времени, когда Иегова будет "выливать на землю последние 7 чаш Своего гнева" - Откр.16, все помазанники уже будут собраны к Христу - Откр.14:1, а все, кто не вписан в книгу для житья в небесном Иерусалиме - поклонятся зверю дьявола - Откр.13:8.
 
Однако слово Иеговы ободряет и утешает
всех, кто старается хранить верность Ему, а не опирается на мнение, полномочия и власть руководителей в народе Иеговы, претендующих на место Иеговы в храме Его: смертные человеки они и поэтому склонны ко греху, как и все потомки Адама; неправильно их воздвигать на пьедестал Бога; надо проверять, правы ли они или нет, используя слово Бога по совету апостола Павла - Псал.145:3-5, Деян.17:11.
Все из народа Иеговы, кто не пойдёт на поводу у руководителей, искажающих дух Иеговы и слово Его, кто не станет участвовать в злых делах их, кто не преткнётся на них, а "умрёт в Господе" - все они вернутся к жизни в новом мире - Откр.14:13.
 
Армагеддон, в котором победит Христос, описан в 19 главе. Армагеддон же никто из людей не переживёт, так как Бог не начнёт его до тех пор, пока на земле не останется только нечестивые. (
подробно об этом смотрите здесь: Тема 15 "Переживёт ли кто - нибудь Армагеддон")
 
17 и 18 главы
описывают падение Вавилона великого, который до сих пор был открыт как символ лжерелигии. Однако более подробное исследование духовной сущности Библейского понятия слова "город" и слова "Вавилон" приводит к выводу, что Вавилон великий в духовном смысле может означать нечто другое. Об этом - следующая статья.


ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru