Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ

Был  ли  607  год  в  истории  иудеев   -  предсказан  Писанием  в  качестве  даты  сожжения  храма  Навуходоносором  или  в  качестве  точки  отсчёта  времён  язычников  для  Иудеи?

В  нашей  организации  свидетелей  Иеговы  этот  год  находят  так:  от  даты  возвращения  иудеев  из  Вавилонского плена,  якобы  предсказанной  Писанием   (537 г.до  н.э., она  совпадает  и  в  светской  истории)  вычитают  70  лет,  предсказанных  пророком Иеремии  в  29:10  и   так  выходят  на  607  г.  до  н.э. – в качестве  даты   разрушения  Иерусалима  и  сожжения  храма  Иеговы.

Для  того, чтобы  выяснить,  правильно  ли  с  точки  зрения  Писания  производить  такие  расчёты  - предлагаем  рассмотреть все пророчества,  относящиеся  к  70тилетнему  периоду пребывания  иудеев  в  Вавилоне,  и  по  ходу  выяснить,  что  означает  каждое  из  них,  с какого  времени  следует  начинать  его  отсчёт  и  выходит  ли  Библейская  хронология  событий  древности - на  607 г. до н.э? 

В  Писании  встречается  6  таких  пророчеств,  рассмотрим  их.

1)   Пророчество о субботствовании земли иудеев из  2Пар.36:19-21

2)   Первое пророчество Иеремии,  Иер. 25:11,12  о служении иудеев Вавилонскому царю 70 лет и наказании Вавилона, когда исполнится 70 лет их служения в Вавилоне

3)   Второе пророчество Иеремии, Иер.29:10 о том, что когда иудеи отслужат 70 лет царю Вавилонскому - тогда Бог посетит их, чтобы возвратить в Иудею

4)   Пророчество Даниила, Дан.9:2 о времени  окончания 70ти лет служения царю Вавилонскому

5)   Два пророчества Захарии, Зах.1:12 и 7:5 о том, что  70 лет запустения земли Иудеи длились даже после возвращения иудеев из Вавилонского плена

6)   Вычисление по Библии даты начала правления Навуходоноссора (в Обществе С.Б. эта дата 624 г. до н.э., а по Писанию - 627 г. до н. э.)

1)  Сообщение  о  субботствовании  земли  иудеев  из  книги  Летописи  царей, 2Пар.36:19-21:
19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.
20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,
21 доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения
семидесяти лет.

Здесь  видим, что после  сожжения  храма в  Иерусалиме  Навуходоносор  переселил  в  Вавилон  иудеев,  оставшихся  к  тому  времени,  ибо  их переселение  в  Вавилон   началось   на  первом  году  Навуходоносора  при  Иоакиме (Иер.25:1; 4 Цар. 24:1,2; Дан.1:1-4),  а  храм  был  сожжён  на  19м году  Навуходоносора  (4Цар.25:8).

Также  видим,  что  со  времени  сожжения  храма  начинается  отсчёт  субботствования  земли  иудеев  (её  запустения),  которое  должно  было  продлиться  70  лет  и  закончиться  при  воцарении  царя  Персидского  (речь  идёт о Кире Персидском,  появившемся  в  истории  иудеев  со  времени  падения  Вавилона  в  539 г.до н.э..,  а  не  о  начале  его  правления  над  персидскими  племенами  в 559/560 г. до н.э.   
Обе эти  даты  совпадают  в  светских  источниках  и  у  Общества).

Также  видим  здесь,  что  70  лет  субботствования  или  запустения  земли  иудеев  предсказано  устами  Иеремии.
(как  только  иудеи  были  переселены  в  Вавилон и  некому  стало  обрабатывать  землю  – земля  иудеев  стала отдыхать   (субботствовать)  за  все  годы,  что  иудеи  не  давали  ей  положенного  покоя,  Лв.25:2-4) 

Итого  по  этому  пророчеству:   
Явление  Кира  Персидского,  связанное  с  окончанием  субботствования  земли  иудеев,  выпадает  на  539 г. до н.э. 
(см. 20,21 тексты):  в  этом  году  он  захватил  Вавилон.  То  есть,  власть  Вавилона  над  иудеями  закончилась  в  539 г. до н.э.

Стало  быть,  начало  отсчёта  70ти лет  власти  Вавилона  над  иудеями  совпадает  с  датой  разрушения  Иерусалима  и  сожжения  храма (см. тексты 19,20). 
И  эта  дата -  609. г. до н.э. (-539 -70= - 609 – в летоисчислении  до н.э.).

Теперь  ищем  пророчество  Иеремии  о  субботствовании  земли  иудейской  (её  запустении),  исполнителем  которого  оказался  Кир  персидский: 

2)    Первое  пророчество  Иеремии,  Иер. 25:11,12:  
11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.

Видимо,  выражение «земля эта будет пустынею и ужасом»  говорит  о  субботствовании  или  запустении  земли  иудеев,  ибо  никакого  другого  пророчества  с  упоминанием  о  субботствовании  земли  иудеев – у  Иеремии  нет.
Хотя  по  сути  период  служения  иудеев  царю  Вавилонскому  начался  с   их  вассальной  зависимости при  Иокаиме   на  первом  году  Навуходоносора  за  19 лет  до  сожжения  храма  (Иер.25:1; 4 Цар. 24:1,2; Дан.1:1-4) -   не  берём  это   во  внимание лишь  потому,  что  2Пар.36:19-21  сообщает  о  субботствовании  земли  от  момента  сожжения  дома  Иеговы  и  переселения  остатка  иудеев  в  Вавилон:  до  тех  пор,  пока  в  Иудее  кто-то  оставался- земля  не  субботствовала,  её  так  или  иначе обрабатывали. 

12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.

Здесь  видим,  что  70  лет  относится  к  Вавилону (не  к  Иудее):   после  того,  как  Бог  допустил  царю  Вавилонскому  разрушить  Иерусалим  в  609 г. и опустошить  землю  иудеев -  Он  отвёл  Вавилону  всего 70  лет  для  власти  над  иудеями,  затем  должен наступить  конец  его  власти. Это  произошло  в   539 г.  до  н.э.,  когда  Кир  персидский  захватил  Вавилон.

Итого  по  первому  пророчеству  Иеремии: 
в  нём  указан  70тилетний  период  для  Вавилона,  подчинившего  себе  иудеев;  этот  же  период  совпадает  и  с  периодом  запустения  земли  иудеев. 
Начало  его -  в  609 г. до н.э. (с  разрушения  храма  в  Иерусалиме  и  переселения  иудеев  в  Вавилон),  конец – в  539 г.до н.э. (падение  Вавилона).

3)  второе  пророчество  Иеремии, Иер.29:10:
Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

Здесь  также  предсказан  70тилетний  период  нахождения  иудеев  в  Вавилоне  и  посещение  их  Богом  через Кира  Персидского, который  в  539 г. до н.э.   захватил  Вавилон:  к  этому  времени  70  лет  над  ними  в  Вавилоне  закончились,  поэтому  Бог  и  посетил  их  через  Кира,  давшего  указ  вернуться  в  Иудею  (Ездра 1:1,2) 

Следовательно,  и  по  этому  пророчеству  70  лет  над  иудеями  начались  в  609 г.до н.э,,  после  разрушения  Навуходоносором  Иерусалима  и  сожжения  храма.     

4)  Пророчество  Даниила,  Дан.9:2:
в первый год царствования его (Дария  Мидийского) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.

Пророк  Даниил находился   в   Вавилоне  после  захвата  города  Киром  Персидским  в  539 г.до н.э.  и  принятием  царства  халдейского -  Дарием  Мидийским,  наместником  Кира  (они  вместе  были  правителями  в  Вавилоне:   Кир  - как  царь,  Дарий  - как  его  наместник  в  Вавилоне,  пришедший  к  власти  сразу  же после  падения  Вавилона:
30 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
31 и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет
. (Дан.5:30,31)

Из  словаря  Брокгауза:  после смерти Валтасара (Дан.5:30 и след.) и взятия Вавилона войском   Кира - Дарий принял власть над царством халдеев. В первый год правления Д. (539 г. до Р.Х.) Даниилу было откровение

По  пророчествам  Иеремии  Даниил  понял,  что   в  первый  год  правления  Дария  в  Вавилоне  (539 г. до н.э)  наступило  время  конца  нахождения  в  плену  Вавилона,  с  этого  времени  иудеи  могли  ожидать  разрешения  на возвращение  в  свои  земли,  что  и  произошло:  на  первом  году  после  захвата  Вавилона  Кир  издал  повеление:   
22 А в первый год Кира, (539 г. до н.э.) царя Персидского, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать:

23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет.
(2Пар.36:22,23)

Итого по  пророчеству  Даниила: 

В  539 г.  до  н.э  в  первый  год  Дария  Мидянина  Даниил  понял, что   пророчество  Иеремии  о  70ти  годах  опустошения  Иерусалима  подошли  к  концу.  Стало  быть,  начались  эти  70 лет -  в  609 г. до  н.э.

5)  два  пророчества  Захарии,  Зах.1:12 и  7:5:
1:12 И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет?

7:5 скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли?

Пророк  Захария  написал  свою  книгу  в  520-518 г. до н.э.  (см. ПНМ "Таблица библейских  книг", стр.1574.  По пророку Захарии  указана  датазавершения написания его книги (стр.1575): там указан 518 год до н.э. (охваченное время 520-518.  Эта   датировка  его  книги  совпадает  с  оной  в  светской  истории.)

Слова о  70 тилетнем  периоде осуждения народа Бога  он  говорил в  этом  времени,  в  518 г. до н.э.  -  через   19  лет  после выхода  иудеев  из  плена  и  возвращения  в земли  свои  в  537 г. (Ез.1:1,2,11; 2:70).

То  есть,  в  глазах  Бога  70тилетний  период  опустошения  Иерусалима  всё  ещё  длился  в  518 г.до н.э .  Длился  он  и  в  глазах  иудеев,  постившихся  70  лет.  Почему?  Потому, что  храм  в Иерусалиме  всё  ещё  не  был  восстановлен.

В  понимании  Писания  Общества С.Б. (см. "храм")  сообщается  о  том,  что  после  возвращения  из  плена  в  537 г. до н. э. иудеями был поставлен жертвенник, а  в  следующем  году было заложено основание храма (Езд 3:7). Но  примерно 15 лет спустя  работы  по восстановлению храма прекратились   (Езд, гл. 4).
Поэтому  во  втором  году  правления  другого  царя  Дария  Персидского  Великого  (не  Мидянина,  а  Гистаспа) - в  520 г. до н. э. -  Иегова послал пророков Аггея и Захарию, чтобы они подняли дух иудеев  и те возобновили строительство. Иудеи снова взялись за  работу  и  закончили дом Иеговы  в  6-м году правления  Дария Великого  (в 515 г. до н. э.)
 
Итого  по  пророчеству  Захарии:
по  слову  Захарии  70 лет  гнева  Иеговы  на  Его  народ   не  закончились даже  с возвращением  иудеев  из  Вавилонского  плена  в  537 г.до н.э.  (эта  дата  совпадает  в  светской  истории  и  у  Общества).

Иначе  он  не  мог  бы  говорить  в  518г.  до н.э. о  том,  что  эти  «70»  лет  над  ними  всё  ещё  длятся.  То  есть,  земля  Иеговы  была  опустошена  не  только  потому,  что  иудеи  были  уведены  в  плен.  Но,  главным  образом,   потому, что  на  ней  не  было   храма  Бога  и  места  обитания  Ему. Город   Иерусалим  без  храма Иеговы  и  без  Бога, обитающего  в  храме  - был  пуст  в  глазах  Бога во времена  Захарии  -   даже  если  там  проживало  множество народа,  вернувшегося  из  плена.   

Эти «70»  лет  запустения  земли  Иудеи  в  глазах  Бога   должны  были закончиться  только тогда, когда  восстановится  храм,  что  произошло  примерно  в  515/516 г. до н.э.,  (эта  дата   совпадает  у Общества  и  в  светской истории)
Дарий  Великий  дал  разрешение  возобновить работы, а  Зоровавель организовал  восстановление храма,  Езд. 1:1-6;2:1,2; 5:1,2;6:1-12.

                                      *************************************
Итого  по  всем пророчествам о 70тилетнем периоде  запустения земли Иудеи:

Если  70  лет  из  уст  Иеремии  были  предсказаны  Богом  для  отсчёта  времени наказания Вавилона  (а  не  Иудеи)  -  то  исполнились  они  в  год   падения  Вавилона,  в  539 г. до  н.э.  А  не  в  год  возвращения  иудеев.  
Следовательно, если  и  применять  тактику  отсчёта  70ти  лет  -  от  даты  их  окончания,  то  с  точки  зрения  Иеремии,  предсказавшего  70  лет  для  Вавилона,  за  точку  отсчёта  следует  принимать  год  падения  Вавилона
539 г. до  н.э.

А  если  70  лет   вычислять,  опираясь  на  слова  Захарии,  и  принять  их  в  качестве  70ти   лет  наказания  иудеев  -  то  исполнились  они  в  516/515 г. до  н.э. -  в  момент  восстановления  храма  в  Иерусалиме. А  начались,  стало  быть,  в   586/585г. до  н э. (дата  разрушения  храма  в  светской истории).

Других  вариантов  по  70тилетнему  промежутку  времени  ни  у  Иеремии,  ни  у  Даниила,  ни  у  Захарии  -  просто  не может  быть.
И  среди  них  нет  607  года.

Впрочем,  вы  сами  сможете   убедиться  в  его  отсутствии,  просмотрев  самостоятельно  по  Писанию  все  пророчества  о  семидесятилетнем  промежутке  времени,  связанные  с  наказанием  иудеев  Вавилонским  царём.

Кроме  этого  -  легко  убедиться  и  в  том,  что   607   год  не  может  быть  годом  начала  времён  язычников  в  Иудее
(на  которые  опираются  при подсчёте  1914 г):
даже  если  бы  он  и  был  в  истории  иудеев,  допустим,   в  качестве  даты  разрушения  Иерусалима  на  19м  году Навуходоносора  -  то  династия  царей  Иеговы  закончилась  гораздо  раньше:  на  царе  Иосии.  Почему? Потому,  что  последующих  царей  на  престол  воздвигал  не  Иегова,  а  языческие  цари:  Египетский  фараон  и  Навуходоносор:

4Цар.23:34  И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима;

Иер.37:1  Вместо Иехонии, сына Иоакима, царствовал Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор, царь Вавилонский, поставил царем в земле Иудейской.

Иоаким,  воцарённый  Нехао,   столкнулся  с  Навуходоносором  на  4м году  своего  правления:  тогда  был  1й год  правления  Навуходоносора  (Иер.25:1).  То  есть,  власть  язычников  над  иудеями  начала  свой  отсчёт  за  19 лет  до  сожжения  храма  (как  помним,  храм  был  сожжён  на  19м  году  Навуходоносора,  4Цар.25:8).

Итого:  если  и  вести  отсчёт   временам  язычников  для  иудеев   при  наличии,  допустим,   607 г.до  н.э.  в  качестве  года  сожжения  храма  в  Иерусалиме -  то вести  их  надо  не  от  даты  сожжения  Иерусалима,  а  от  даты  воцарения   Иоакима  фараоном:  от   630 г.до н.э,  покажем  для  летоисчисления  в  хронологии  лет  до  н.э.

- 607 г. (допустим, дата  сожжения  храма) –19 лет (1й год Наву.) – 4 г (1й.г. Иоакима) =
=  примерно  630 г. до н.э

В  любом  из  представленных  вариантов  статьи  -  как   нет  Библейских  оснований  считать  607й  год  до  н.э. –  годом  окончания  70тилетнего  периода  для  наказания  Вавилона  (а  другого  пророчества  для  этих  лет  Иеремия  не  произносил,  см. Иер.25:11,12; 29:10).  Так  и -  считать  607 г. до н.э. началом  отсчёта  времён  язычников   над  иудеями. 

6)   вычисление по Библии даты начала правления Навуходоноссора  (в Обществе С.Б. эта дата обозначена как  624 г. до н.э., а Писание выводит на 627 г. до н. э.)

Покажем. Год  начала правления Навуходоносора - можно вычислить только по одной дате, так как она - единственная в истории, в точности  повторённая  всеми историческими  источниками, в том числе - и Обществом С.Б.
Это - год наказания Вавилона - 539г.до н.э. (остальные даты - даты правления Навуходоноссора и сожжения Иерусалимского храма - не совпадают у историков)

Итак, точка отсчёта по всем источникам 539г.до н.э

По первому пророчеству Иеремии, Вавилон должен был быть наказан через 70 лет после опустошения земли Иудеи (Иер. 25:11,12)

Опустошение земли иудеи началось после сожжения храма Навуходоносором (2Пар.36:19-21), то есть : 539-70 = в 609 г.до.н.э.

Храм был сожжён на 19м году Навуходоносора (4Цар.25:8).
Значит, первый  год правления Навуходоноссора  выпадает на  627 г.до н.э, вычисляем:
 
609 (год сожжения храма) + 18 лет  (до сожжения храма) = 627 г. до н.э
Эта дата начала правления Навуходоноссора, вычисленная по  Писанию, не сходится вообще ни с одной исторической датой.

Стало быть, пытаться вычислять какие-то пророческие даты на основании общепринятых и общеизвестных источников или сведений -  неправильно (ответы получатся ошибочными)

(к началу)


ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru