Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ

Три «мерзости запустения» Даниила. Как и когда исполнилась каждая из них?

С помощью этой статьи легко убедиться в том, что ООН никакого отношения к "мерзости запустения" не имеет и иметь не может (о том, что ООН -"мерзость запустения" - учат свидетели Иеговы, точнее - Общество Сторожевой Башни...)
 
В книге Даниила трижды встречаются сообщения о некой мерзости запустения, связанной с осквернением святилища Бога (храма) и прекращением ежедневной жертвы в нём. Так как храм Иеговы находился в Иерусалиме – естественно, что во всех трёх случаях был предсказан захват Иерусалима осквернителями святыни Божией.
В статье рассмотрим, как и когда исполнилось каждое из трёх осквернений храма, предсказанных в книге Даниила, а также узнаем, какое из трёх предсказаний мерзости запустения следует ожидать при кончине века сего.

 
 1.
Осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы на 2300 вечеров и утр из Дан. 8:11-14.
 2.Осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы в предсказании на приход Христа
 владыки в 70й седьмине из Дан.9:27

 3.
Осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы в третьем предсказании о мерзости
 запустения для кончины века сего из Дан. 11:31

 
Сразу кратко покажем выводы по статье: на Антиохе Епифане (IV) примерно в 200 г. до н. э исполнилась мерзость осквернения святынь Бога из Дан. 8:11. На Иудее 1 века - из Дан.9:27. Ещё предстоит исполниться осквернению святынь Бога из Дан.11:31. Об этой мерзости Иисус уточнил после своего воскресения через Иоанна апостола - в Откр. 11:2-8. Но и на этом окружение святого Иерусалима не закончится: Иисус показал это - ещё и для конца Миллениума (Откр.20:8). Об этом скажем в конце описания третьей мерзости.
Кому интересны подробности - смотрите в статье.

1. Осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы на 2300 вечеров и утр из Дан. 8:11-14.
(к началу)

Даниилу даны видения времени, когда Израиль после власти Мидо-Персии над ним - попадёт под власть Греческой империи. Вся 8 глава сообщает о победе однорогого козла в борьбе против двурогого овна. Разберём эти тексты:
8:3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки;
Овен - это символ Мидо -Персидской державы

у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после
два рога овна - цари Мидийский и Персидский (Дан.8:20), в конце концов один из рогов поднялся выше.
Из истории: персы поначалу были в составе Мидийского царства, но со временем подчинили его себе, так образовалось Мидо-Персия. Кир из Элама утвердил свою власть над Мидией, ему был присвоен титул царя Мидийского. Он покорил Малую Азию, затем северную и южную Месопотамию. Так исполнилось видение Даниила о возвышении одного из рогов овна.

 8:4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.
В направлениях запада, севера и юга распространилась Мидо-Персидская держава: ею были захвачены малоазийские города, земли Сирии и Вавилона (на западе), территории народов, обитавших в Черноморском регионе (на севере), и, наконец, Египет (на юге).

8:5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.
Козёл - это символ Греческой империи (Дан.8:21), его рог - символ Александра Македонского. Хотя все греческие города-государства (за исключением Спарты) объединил отец Александра Филлип II Македонский, однако "завоевателем мира" и первым царём Греческой империи считается Александр.
Греция по отношению к Персии находится на западе, поэтому и сказано о козле, что он шёл с запада.

8:6,7 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.
7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.
Начиная с 334 года до н.э.., Александр в течение нескольких лет покорил Малую Азию, Сирию, Египет и Месопотамию (проник вглубь территории сегодняшнего Афганистана, а затем вышел в долину Инда).
Никто, в том числе и персы, не смогли противостать ему.

8:8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог,
Однако, возвеличившись и расширив свою империю, Александр умер на вершине своего могущества и славы (текст 8). Он умер в Вавилоне в 332 г. до н.э 32х лет от роду, заболев малярией, осложненной чрезмерным пристрастием Александра к вину.

и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
Поскольку наследников Александр не оставил- спустя несколько лет империю его разделили между собой четыре его генерала, представленные в видении Даниила четырьмя рогами. Птолемею был отдан Египет и прилегающие части Малой Азии. Кассандру - территории Македонии и Греции. Лисимаху - западная Вифиния, Фригия, Миссия и Лидия в Малой Азии. Селевк получил всю остальную часть империи Александра, включая Сирию, Израиль и Месопотамию.
Потомку Селевка и надлежало участвовать в дальнейших событиях:

8:9 От одного из них вышел небольшой рог,
Речь идёт о потомке династии Селевкидов Антиохе IV, царе Сирии.
Из истории: его отец происходил из греко-македонской династии Селевкидов, основатель которой Селевк I Никатор был одним из полководцев Александра Македонского.
Был третьим сыном царской четы (после старшего брата Антиоха и среднего- Селевка), тем самым его шансы на получение отцовского престола были весьма малы.

который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
Антиох IV пришел к власти в 175 году до н.э., умертвив своего старшего брата, который унаследовал трон Селевкидов. В 170 году вторгся в Египет, нанес поражение Птолемею и объявил себя царем Египта.

Это и стало его "разрастанием" к югу (стих 9). Возвращаясь с победой, Антиох Епифан узнал о смуте, вспыхнувшей в Иерусалиме, и решил, воспользовавшись этим, подчинить себе и Иудею ("прекрасную страну")

Внимание!!! Нет оснований считать, что в данном месте речь идет о "небольшом роге" из Дан.7:8, так как рог из Дан.7:8 явится из Римской, а не из Греческой державы, см. таблицу:

Даниила 8 Даниила 7 Символизирует
Овен Крылатый лев Вавилон
Козёл - из него рог Антиоха Медведь Мидо-Персия
  Барс с четырьмя крыльями Греция из неё рог Антиоха
  Четвёртый зверь с десятью рогами -
из него рог
Рим из него рог другого царя

8:10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
Особым предметом посягательств Антиоха IV станет народ Иеговы, (народ святых, текст 24) Воинство небесное или звёзды - символ служителей Бога (ср. Иер. 33:22 , Дан.12:3; Быт. 12:3; 15:5; Исх. 12:41) Это место символически показывает гонения на народ Божий и жестокое с ним обращение только потому, что они не желали поклоняться языческим богам и принимать греческую культуру.

8:11 и даже вознесся на Вождя воинства сего,
Вождём народа Иеговы был сам Иегова. Антиох
IV возомнил себя богом и взял себе прозвище Епифан ("явление Бога"), считая себя земным воплощением Зевса.
и отнята была у Него ежедневная жертва,

Антиох Епифан проводил политику эллинизации населения Иудеи, поэтом он запретил проводить богослужения в Иерусалимском храме и во всех городах Иудеи.

и поругано было место святыни Его..
Антиох Епифан не только вошел в Святая Святых и расхитил золотые и серебряные сосуды храма. Во внутреннем дворе, на месте жертвенника Божьего, им был устроен алтарь Зевса, где стали приносить в жертву свиней. Иудеев, не подчинившихся приказу Антиоха Епифана есть мясо жертвенных свиней, ждала смерть. Не удивительно, что несколько переиначивая звучание слова "Епифан" (означающего "прославленный"), иудеи звали этого царя Антиох Безумный.

8:12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
Период правления Антиоха IV Епифана характеризовался относительным подъёмом и стабилизацией Сирийского царства. Особенного успеха он достиг в нечестивых деяниях в Иерусалиме: он не только осквернил храм Иеговы, но и уничтожил списки священных книг (см. не канон. книга 1 Мак. 1:56.57).

Эти нечестивые деяния Антиоха Епифана привели впоследствии к восстанию Маккавеев в Иудее.

8:13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
Даниил слышит вопрос о периоде времени, в течение которого этот нечестивый рог Селевкидов будет осквернять святилище в Иерусалиме, в результате чего ежедневная жертва Богу Иегове приноситься не будет весь этот период.
Синонимом выражению опустошительное нечестие являются выражения мерзость, несущая опустошение (ПНМ) или мерзость запустения (Син.)

8:14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
Попробуем выяснить, сколько же длилось осквернение храма в Иерусалиме - Антиохом IV Епифаном:
Начало каждого суточного "дня" в Израиле - отмечалось жертвами только утром после ночи – и вечером до захода солнца (из Мишны: только утренний и вечерний тамид проводился в храме). То есть, в день приносили 2 жертвы (утром и вечером). Антиох не только вошёл за завесу храма в Святое-Святых, но и во внутреннем дворе устроил жертвенник Зевсу и заколол свинью.

Выражение осквернение на 2300 вечеров и утр обозначают, что 2300 обязательных жертвенных приношений в храме вечером и утром не были принесены в жертву Иегове. Сколько это составляет дней?

2300 не принесённых жертв жертв / 2 жертвы в день = 1150 дней. Всего осквернение храма Антиохом длилось 1150 дней, после чего в 165г. Иуда Маккавей изгнал узурпатора и вновь освятил храм.

Итого, в течение 1150 иудейских дней святыня Господа должна была быть осквернена мерзостью некого рога Греции, коим является потомок селевкидов Антиох IV.

Из истории кратко: о нём сказано, что в 170 г. он ввёл войска в Иерусалим (Википедия):
В 170 г. до н. э. Антиоху пришлось ввести в город (Иерусалим) войско, чтобы восстановить порядок; а в 168 г. до н. э. волнения, вызванные слухом о гибели царя, переросли в масштабное восстание. Антиох организовал карательный поход и жестоко подавил мятеж, Иерусалим был разграблен. После этого царь решил, опираясь на прогречески настроенную часть жречества, перейти к насильственной эллинизации жителей. Он превратил Иерусалимский храм в святилище Зевса и на глазах у всех лично заколол жертвенную свинью на его алтаре. Начались религиозные преследования, сопровождавшиеся публичными казнями, пытками и т. д. Городские укрепления были срыты, и неподалеку построена новая крепость, куда переселились филэллины.

Вскоре жестокие гонения вызвали новое восстание под предводительством Маккавеев (165 г. до н. э.). Внезапная смерть (164/63г) помешала царю организовать новый поход против иудеев; в то же время мятеж разрастался и принимал характер войны за независимость. Несмотря на неоднократные попытки наследников Антиоха вновь покорить Иерусалим, борьба закончилась победой иудеев. В честь этой победы отмечается еврейский праздник Ханука, существующий до сих пор.

То есть, захват Антиохом Иерусалима и угроза храму продлилась с 170 до 164 года, до смерти Антиоха (не знаем месяцы).
Осквернение храма - с 168 до 165 г.г. до н.э.  Грубо 3 лет без учётов месяцев: 3*360 дней (длина пророческого года)= 1080 дней (вечерние и утренние обязательные жертвы не приносились) Примерно без 2 х месяцев получается 1150 дней. С учётом того, что никто по месяцам никаких дат не даёт и год его смерти 64/63 в разных источниках - ясно, что из-за этого может быть погрешность в подсчётах.
Но округлённо – весь этот период времени (1150 дней богослужения в храме
не проводились, храм был осквернён по желанию «рога» Антиоха IV. Или - 2300 вечерних и утренних жертв в этом периоде в храме Иегове не приносились)

тогда святилище очистится. Храм в Иерусалиме был очищен и вновь освящен Иудой Маккавеем 25 декабря 165 г. до н.э.

Интересно рассмотреть ещё и эти тексты, в которых есть упоминание о неком конце времени:

 8:17,19,23 17 И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!"
19 и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени
23
Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;

Эти тексты следует рассматривать в едином контексте: ясно, что Бог гневается на Свой народ за отступничество и беззакония, и когда мера их беззаконий переполнит чашу терпения Иеговы (23), тогда и возникнет на горизонте Антиох IV. Но его бесчинства будут в истории Израиля последними днями гнева Божьего (19) - для них (Маккавей восстановит чистое поклонение). Антиох восстанет в истории - к концу времени наказания Богом (17); события об осквернении храма произойдут к концу определённого Богом времени (19), то есть, Бог уже знает времена и сроки для наказания Израиля, наполнившего меру беззаконий своих ( 23).
Стоит также обратить внимание на то, что Бог никогда просто так не отворачивался от Своего народа и храма: во все времена только беззакония народа Бога служили причиной осквернения святынь Его.

Интересны ещё эти тексты:

8:24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
Ясно, что Антиоху удалось захватить Иерусалим и осквернить храм потому, что такова была воля Бога для Израиля, нуждавшегося в исправлении через наказание. Он не своею силою смог осквернить святыни Бога, а при помощи Бога, ослабившего защиту Израиля на этот момент.

 8:25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.
Хотя он и чрезвычайно преуспеет в том, чтобы унизить Иегову и Его жилище, однако в своё время он будет сокрушён не человеческой рукою. Так и вышло с Антиохом IV Епифаном: он не был убит и не погиб в сражении, а умер от физического или нервного расстройства в 164/63 г. до н.э. Неожиданно для всех, потеряв рассудок, он умер в Персии.
Описание его смерти можно почитать в не канон. книгах 1 Мак. 6:1-16 и 2 Мак. 9:1-28.

 ИТОГО: пророчество о прекращении ежедневной жертвы и мерзости запустения из
Дан.8 гл., которому надлежало продлиться 2300 вечеров и утр (1150 дней богослужения в храме Иерусалима) - исполнилось на Антиохе IV, потомке Селевкидов. Продолжения у него для периода кончины века сего - ожидать не следует. Посмотрим,как исполнилось пророчество о мерзости запустения для семидесятой седьмины из Дан.9:24-27

2. Осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы в предсказании на приход Христа владыки в 70й седьмине из Дан.9:27
(к началу)

Самый простой способ доказать, что это пророчество исполнилось в 1 веке на Иудее - это разобрать все тексты пророчества Дан.9:24-27. Напомним, во время этого предсказания - иудеи находятся в плену Вавилона, Иерусалим разрушен и народ Бога терпит наказание за грехи отступничества от своего Бога.

9:24 Семьдесят седмин Одна седьмина - это семилетний период, 70 седьмин - это 490 лет. Этот промежуток разделён в пророчестве на 3 части:
7 седьмин (сорок девять лет, текст 25), 62 седьмины (четыреста тридцать четыре года, текст 26, всего вместе составит 69 седьмин или 483 года) и последняя седьмина, 70тая (последние семь лет их этих 70ти седьмин, текст 27).
Все они следуют друг за другом, по ходу разберём значение каждой.

определены для народа твоего и святаго города твоего, Даниилу сообщают, что Божий план в отношении всего Израиля по плоти (народа, родственного Даниилу) и святого Иерусалима будет осуществляться на протяжении семидесяти седьмин, начиная от момента, когда выйдет постановление о восстановлении города Иерусалима, разрушенного Вавилонским царём Навуходоносором. За это время в Иудее и в святом городе Иерусалиме произойдут некоторые события, а именно:

чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония,
Бог предсказывает об искуплении грехов Христом Его: как только будет покрыто преступление Израиля (в большем смысле Адама) - Бог загладит и все беззакония Израиля по плоти (простого народа в целом) и жителей святого Иерусалима (руководства Израиля), их грехи не придут больше на ум Иегове (будут запечатаны, заперты «под замком»).
В результате, каждый из них будет оправдан в газах Бога и сможет по доброй воле жить в повиновении у Бога, больше не отступая от Него никогда.

По сути, Бог предсказал здесь, что каждый потомок Иакова сможет стать христианином, что их грехи будут омыты кровью Христа и благодаря этому - они смогут достичь спасения от греха и смерти (Римл.3:23-26).

и чтобы приведена была правда вечная, в течение 70ти седьмин будет приведена в мир вечная истина (правда вечная) слова Бога - через Иисуса Христа: отныне праведность - не от буквы закона, а от духовной зрелости, именно эта праведность будет актуальна во всей вечности. Благодаря познанию правды вечной через Иисуса Христа - Бог утвердит праведность, представленную Христом в виде духовного совершенства - навеки.
 
По сути, Бог предсказал здесь появление христиан, которые смогут достичь спасения от греха и смерти - не от закона Моисеева, а благодаря познанию духовной истины Бога и обновлению внутренней сущности (духа) - по образу Бога и Христа Его (Еф.4:20-24; Римл.2:28,29)

и запечатаны были видение и пророк, все, ради чего Бог заключил завет с Израилем и о чем Он говорил через пророков Своих в Ветхом Завете - исполнится в течение 70-ти седьмин. Поэтому можно сказать, что предсказания Ветхого Завета будут запечатаны, заперты «под замком».

По сути здесь сказано о том, что ожидание Мессии и связанные с его приходом благословения для Израиля по плоти - исполнятся, каждый из них сможет стать христианином, достичь своего спасения от греха и смерти, обретя жизнь вечную в миропорядке Бога.

и помазан был Святый святых. Святое святых для Израиля по плоти означало местонахождение Бога: в этом помещении Бог присутствовал в виде явления святого духа (облака или голоса над крышкой ковчега, Исх.25:8,22, Лев.16:2, Чис.7:89).
По сути здесь предсказано явление миру Мессии, на ком благодаря помазанию свыше (а не елеем или миро) - будет присутствовать святой дух Бога.

9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
Здесь уточняется, когда именно миру явится Мессия через помазание святым духом после водного крещения: со дня выхода повеления о восстановлении Иерусалима должно пройти 7 седьмин + 62 седьмины (483 г.)
Ко времени явления Христа иудеи уже будут освобождены из плена Вавилона, вернутся в свои земли и восстановят из руин Иерусалим в трудные времена, что подтверждается свидетельством книги Неемии о разрушении возведенных при Ездре городских стен (1:3) и встреченных самим Неемией при их починке препятствиях со стороны Товии и Сапаваллата (Неем. 4гл.).

Почему 69 седьмин, показывающих время явления Христа Владыки, разделено на два этапа: на 7 лет (49 лет) и 62 седьмины (434 г.)? Богослововы и историки считают, что первый этап из 7ми седьмин (49 лет) ушёл на восстановление храма и поклонения Богу. Этот этап как бы выделен отдельно из 69ти седьмин. Хотя сегодня из-за расхождения даты правления царей - точно сказать невозможно, когда именно восстановлен храм (см. ниже примечание).
После того, как был восстановлен храм в Иерусалиме - следовало ожидать и восстановления города, и явления миру Христа Владыки - через 62 седьмины второго этапа.

Что касается приказов о восстановлении города Иерусалима, то некоторые богословы принимают во внимание приказы о восстановлении храма, чего делать не следует:
Кир приказал отстроить храм, а не город, 2Прлпмн.36:23, Езд. 1:1-4 - это повеление не в счёт. Позже Дарий Гистасп - то же самое, Езд 6:1-12 - повелел восстановить Дом Божий, не город - не в счёт).

Ещё позже, см. выше - на 7 г. своего царствования Артаксеркса Лонгиман или Долгорукий издал два указа: один - Ездре (Ез.7:1,7,11-16)Второй - в 20-м году своего царствования он отдал Неемии (Неем 2:1,8,9): в это время ни город, ни стены ворот его ещё не были отстроены (Неем. 2:3,5).
Именно этот приказ говорил об устроении города Иерусалима, включая восстановление ворот. От него и следует отталкиваться, если знать дату лет его правления.

Примечание: Все исторические источники говорят о том, что Артаксеркс Долгорукий правил 565 – 524 г. до.н.э. То есть, указ этот вышел в 544 г. Однако, из свидетельств греческих, персидских и вавилонских источников начало его правления - в 475 г., а указ вышел в 455 г.
В этом случае 69 седьмин или 483 года выпадают на 29 год н.э. - год водного крещения Иисуса Христа и помазания его святым духом, что и было предсказано как явление миру Христа Божиего (до этого времени мальчик Иисус не был явлен миру через крещение святым духом)

9:26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; здесь предсказано, что Христос, явленный Израилю после второго этапа, равного 62 седьминам (что вместе с первым этапом в 7 лет - составляет 69 седьмин) - вскоре умрёт. То есть, после явления Христа в 29/30 г. - он вскоре умрёт. В 9:27 будет сказано, когда именно.

а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
Здесь предсказан конец существования святого Иерусалима в качестве святыни Иеговы: некий вождь придёт после смерти Христа (исполнилось на Риме) и разрушит храм Бога, а город до самой кончины века сего (войны с дьяволом) будет постоянно опустошаем, исполняется до сих пор: Иерусалима как столицы Израиля не существует, военные действия в нём не прекращаются, так как он разделён между арабами и израильтянами и является причиной постоянных политических и экономических конфликтов.
 
9:27 И утвердит завет для многих одна седмина последняя из 70ти седьмин, предназначенных для Израиля по плоти (одна последняя седмина) утвердит Новый завет (утвердит завет) для тех, кто станет христианами (для многих)

а в половине седмины прекратится жертва и приношение, здесь уточняется время смерти Христа: если в половине последней седьмины прекратится жертва и приношение в храме Иеговы, значит, все последующие за этим жертвы будут Ему неугодны.
Христа, как помним, распяли через 3,5 года после своего явления Израилю по истечении
62й седьмины из второго этапа (в 69й седьмине, (7+62, см. 9:25,26).
Конкретнее здесь уточнили, что это произойдёт в половине последней 70й седьмины, так как после этой жертвенной смерти Христа Бог перестал принимать жертвы от иудеев в храме Иерусалима. Истинная жертва в виде Христа оказалась последней на жертвеннике Иеговы - в половине последней седьмины, как и предсказано: Иисус после своего явления миру в 29/30 г. н.э послужил Богу 3,5 года, после чего был распят в 33 г.н.э.
 
Вернёмся к сообщению о том, что И утвердит завет для многих одна седмина: в половине последней 70й седьмины погиб Христос, утвердив Новый завет для христиан. Оставшаяся половина от неё (3,5 года - с 33,5 года до 37 г.н.э) была расходована на обращение в христианство иудеев и язычников. Таким образом, Новый завет вступил в действие в последней седьмине, как и предсказано.

Добрались и до второй мерзости запустения:
и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".

Крыло святилища: на западной наружной стене храма, обращённой к городу, располагалось специальное священническое крыло, имевшее значение нынешних минаретов в мечетях: на него восходили священники для призыва к молитве; с юго-западного её угла звуками трубы возвещали о наступлении субботы или праздника. Как писал Иосиф Флавий, надпись на одном из отесанных камней, которые упали вниз во время разрушения храма, гласила: «место для трубления», или «для возвещения субботы». «Иудейская Война» IV, 9:12)

Здесь по сути предсказано повторное осквернение храма Иеговы (священническое место - крыло - будет поругано) - и то, что все виновники осквернения храма будут наказаны.
Когда и как исполнилось это пророчество? Подробно см. на сайте в разборе Мтф. 24:15:

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет
,...
 
Ученик Христа, читающий и разумеющий Даниила в 1 веке - должен был вычислить, о какой именно мерзости из трёх у Даниила - предупреждает Иисус своих учеников?

О второй - Дан.9:27
, именно это предсказание исполнилось на
Иудее 1 века .
(Дан. 8:11 - на Антиохе IV Епифане, см. выше)

Лука, описывая предупреждение Христа о предстоящем опустошении Иерусалима, сообщил об окружении Иерусалима язычниками:
Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его... и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Лк.21:20,24)

Итак,
между становлением мерзости запустения на святом месте (в храме Бога) и окружением святого Иерусалима язычниками - есть связь .

Мерзость запустения на святом месте, напомним, – это состояние отсутствия святого духа в храме Бога. То есть, народ Иеговы, а точнее, его руководители и держатели законов Бога (священство) - это основной виновник осквернения святыни Иеговы: они собою оскверняют крыло святилища, на которое восходят. (см. выше разбор Дан. 8:17,19,23)

А появление язычников на арене народа Бога и окружение святого Иерусалима их войсками – это последствия отступничества руководителей народа Бога (поставления мерзости запустения на святом месте, в храме Бога), как сказано в Луки 21:20-24 - это дни отмщения… ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей (на народ Бога, испорченный неверными служителями храма ).

Как это пророчество исполнилось в 1 веке для Иерусалимского храма и города Иерусалима?

"Мерзость запустения " сначала должна была проникнуть в сам храм - появились "погибшие овцы дома Израилева", служители храма, наряду с книжниками и фарисеями, они стали отступниками, осквернив собою крыло храма; затем она должна была развиться и усилиться в своей неверности ( из-за руководителей испортился почти весь народ, кроме остатка верных); затем ей предстояло укорениться, в результате - все иудеи в самый решающий момент отвергли Христа в половине последней седьмины (Ин.19:14-16); затем ей надлежало процветать, открыться, стать явно заметной в осквернении храма: к 70му г. н.э. через зилотов к власти в Иудее пришли самозванцы, осквернение крыла храма достигло апогея (самое время для наказания и появления римлян на арене народа Бога для уничтожения Иерусалима)

В результате римляне смогли окружить Иерусалим и разрушить святыню Бога в 70 г. н.э. До сих пор - бывший храм Бога на самом деле находится в полном запустении, Бог просто стёр его с лица Земли, в буквальном Иерусалиме не осталось ни храма, ни служителей храма, ни посетителей храма. Да и сам город до сих пор является источником постоянного военного конфликта между современным Израилем и арабами. Так Бог исполнил пророчество Христа о полном разрушении и запустении осквернённого святого места (Мтф.24:2,15,16,21; Лк21:20)

Пережившие разрушение Иерусалима 70 года не знали тогда, что и после этого запустения и попирания язычниками Иерусалима - должны будут снова настать некие времена язычников для святого города Бога Израилева - в третий раз (Откр. 11:2). Иоанн предупредил об этом в 98/100 году - ПОСЛЕ того, как слова Иисуса о попирании буквального Иерусалима язычниками - исполнились над буквальной столицей Иудеи.

Рассмотрим, как надлежит исполниться третьему пророчеству Даниила о мерзости запустения для кончины века сего из Дан.11:31.

3. 3) Осквернение храма и прекращение ежедневной жертвы в третьем предсказании о мерзости запустения для кончины века сего из Дан. 11:31.
 (к началу)

Дан.11:31 И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
12:11 Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения …..

Показали два текста для того, чтобы была понятна связь между мерзостью запустения, осквернением храма и прекращением ежедневной жертвы в храме. Эти сообщения Даниила, предсказывавшие период кончины века сего, пока что не сбылись.
Напомним, что после воскресения Иисус уточнил, как и кем будет оскверняться храм при кончине века сего, повторив Иоанну мысль об "окружении" некого святого города:
1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать
святый город сорок два месяца. (Откр.11:1,2)

Так как буквальный город Иерусалим и буквальный храм были отвержены Богом в 1 веке, а Откровение показывает период события кончины века сего, значит, к этому периоду у Бога снова будет некий храм и некий святой город.

Вспомним о том, что после разрушения Иудейской системы вещей Бог не живёт более в рукотворных храмах, но имеет живой духовный Дом, состоящий из Его служителей -христиан (Деян.7:48, 17:24,25; 1Петра 2:5)

Как и в древние времена, Духовный храм Бога имеет два двора для служения: внутренний (для помазанного священства) и внешний (для остального народа, Иез.10:3,5; 44:16,17,19) - это видим из текста Откр.11:1,2, где территория храма с жертвенником (внутренний двор) - измеряется в какой-то момент (при звучании 6й трубы), а внешний - нет по причине нахождения там язычников.

По сути Иоанн описал духовное устройство для поклонения Богу (духовный храм или собрания христиан), в котором есть служители внутреннего и внешнего двора, однако к моменту звучания 6й трубы служители Иеговы из внешнего двора станут по сути «язычниками», окружающими святой Иерусалим.
Но как они стали язычниками?

Вспомним, что появление язычников, окружающих буквальный Иерусалим - это результат отступничества от Бога руководителей Его народа (поставления мерзости запустения на святом месте, в храме Бога). Как только в храме появляются не верные Богу помазанные служители храма, оскверняя собою крыло святилища (ставится мерзость, приводящая к запустению храма) - так жди и появления язычников поблизости.

То же самое - и с духовным храмом: как только помазанные служители из руководства народа Бога отступят от Бога (станут превращать храм в мерзость запустения и отсутствие в нём святого духа) - жди у храма и язычников поблизости, только в духовном смысле: «испорченные» руководители-помазанники «испортят» и весь народ собраний, превратив их образно в "язычников" внешнего двора. Кому-то из них будут даны полномочия и власть в собраниях, они и будут попирать некий святой город, как написано:
внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан
язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца

Но что означает святой город? Для Бога во времена Нового Завета важен только один город: небесный Иерусалим (Евр.12:22). В нём будут жить все соправители Иисуса Христа после воскресения. Но пока они живут на Земле в этом веке - каждый из них представляет духовный святой город Бога.

Теперь сложим все понятия:
язычники духовного «внешнего двора» (служители Иеговы с земной надеждой, наделённые полномочиями) будут притеснять небесный святой город (остаток верных помазанников, будущих соправителей Христа).

Как будет прекращена ежедневная жертва?
Вспомним по примеру с Христом: в момент его смерти была принесена последняя жертва, угодная Богу. Все остальные жертвоприношения, которые приносились Богу после смерти Христа до 70го года - Он не принимал. (Христа убили
буквальные язычники, римляне - при участии виновников мерзости запустения в храме - религиозных руководителей народа Бога 1 века)

То же самое и здесь: с момента смерти последних верных помазанников (Откр.11:7,8) - жертв, угодных Богу, больше не будет. Даже если их будут приносить в так называемых "собраниях Бога" - до самого Армагеддона (ожидается, что последних пророков Бога убьют по сути так же, как и Христа: зверь/правитель языческой державы - при каком-то участии
виновников мерзости запустения в духовном храме - религиозных руководителей народа Бога периода кончины века сего, представленных "Иерусалимом-Содомом-Египтом, Откр.11:7,8)

Какая участь ожидает осквернителей храма кончины века сего?
Все они тоже будут наказаны, как были наказаны все осквернители храма в 1 в. в 70г.: они погибнут в Армагеддоне, если не раскаются после знамения воскресения небесных соправителей Христа (Откр. 11:12,13).
Собственно, мерзость запустения в храме Бога и его осквернение - во все времена является предвестником гибели всех участников его осквернения.

 Как мы сказали в начале статьи: но и на этом окружение святого города не закончится: Иисус предсказал его окружение - ещё и для конца Миллениума:

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
(Откр.20 )

 Как видим, в конце тысячелетия правления Христа произойдёт ещё один инцидент, связанный с попыткой «язычников» (жителей, соблазнённых дьяволом) образно осквернить стан святых (праведное человечество, достигшее состояния чистоты священства) и посягнуть на город возлюбленный (небесные престолы). Но эта попытка изначально обречена на провал: всех из жителей Земли в Миллениуме, кого дьявол сможет «испортить» соблазном возвыситься до небес и уравнять себя с небесными правителями - обречены на вечную погибель вместе с соблазнителем:

9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное…

Так исполнятся все пророчества об осквернениях святынь Господа, и более вовеки никто никогда их не осквернит.

Как видим, причиной "мерзости запустения" и осквернение святынь Бога во все времена являлись священнослужители Божьего храма, как буквальные в В.З., так и духовные в Н.З. - отступившие от Иеговы в поклонении Ему. Организация Объединённых Наций никакого отношения ни к храму Иеговы не имеет, ни осквернить его не может, так члены этой организации никогда не поклонялись и не поклоняются Иегове.


ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru