Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧТО  ОЗНАЧАЕТ  «СОГРЕШАЮЩИХ  ОБЛИЧАЙ  ПРЕД  ВСЕМИ»    И  КАК  ЭТО  ВОЗМОЖНО  ДЕЛАТЬ  В  СОВРЕМЕННЫХ  СОБРАНИЯХ  СВИДЕТЕЛЕЙ  ИЕГОВЫ

 

Много  вопросов  возникает  в  последнее  время  у  свидетелей  Иеговы  в  отношении    проведения  правовых  процедур  с  согрешающими  христианами     в собраниях.  То  ли  согрешающих  стало  больше,  еретиков  в  том  числе,  не согласных  с  некоторыми  учениями  ОСБ,   то  ли  лишать  общения  стали  чаще -  но  многие  зарылись  в  Писание  в  поисках  ответа  на  вопрос:  А  КАК  ПРАВИЛЬНО  всё  это  делать  с  точки  зрения  Библии?  - и  приходят  в  недоумение:  практика  проведения  правовых  комитетов по  лишению  общения  у  свидетелей  Иеговы  как-то не  вписывается  в  картину  решения подобных  проблем  христиан  1  века,  когда  СОГРЕШАЮЩИХ  Павел  советовал  обличать пред  ВСЕМИ и  сам  обличал  пред  всеми, не  беспокоясь почему-то о  том,  что  репутация ,  к  примеру,  апостола  Петра -  могла  катастрофически   и  безвозвратно  при  этом   пострадать – Гал.2:11-14, 1Тим.5:20.  

Понятно, что  в любом коллективе количеством более трёх человек  всегда  возникают    проблемы,  и  если  не  хочется  их  решать,  возникает  соблазн  их  попросту  спрятать.   Зная  ЭТО, Павел потому и УЧИЛ подробно Тимофея, КАК следует ПОСТУПАТЬ в Доме Божьем тому, кто берёт на себя руководство над этим Домом -1Тим.3:15. 

 Как  и  всегда   рассмотрим,  что  говорит  Библия  о  согрешающих  и  о  том,  как  с  ними  следует  поступать  в  Доме  Божьем -  в  собраниях  народа  Иеговы.  Снова  ответим  на  несколько  вопросов  при  помощи  Библии:

1)     Виды  проблем  в  христианском  собрании,  требующие  ПУБЛИЧНОГО  обличения

2)     Кто ТОТ СОГРЕШАЮЩИЙ,  которого  следует  обличать   ПЕРЕД  ВСЕМИ (публично)?

3)     Что  означает  ОБЛИЧАТЬ  ПУБЛИЧНО?

4)     За КАКИЕ  ГРЕХИ следует ОБЛИЧАТЬ ПРИ ВСЕХ?

5)     КАК должна проходить процедура обличения ПРЕД ВСЕМИ за  грехи?

6)     В чём ОСОБЕННОСТЬ ПУБЛИЧНОГО решения проблем по еретикам для исполнения повеления -«СОГРЕШАЮЩИХ обличай пред ВСЕМИ»?

7)     КАК ВЫЧИСЛИТЬ еретика в собрании (или – как ОТЛИЧИТЬ еретика от пророка Иеговы, несущего новый свет Библейской истины)?

8)     КАК ПОСТУПИТЬ с еретиком после его вычисления? Обличать ли ПУБЛИЧНО?

9)     КАК старейшины должны ПОСТУПАТЬ с пророками Божьими и новым светом Библейского учения - с точки зрения Библии ?

10) КАК «синедрион»  Бруклина  должен  ПОСТУПАТЬ с пророками Божьими и новым светом Библейского учения - с точки зрения Библии ?

11) КАК БЫТЬ пророку Божьему в случае непринятия открытого ему?

12) Как  изначально  избежать  или  уменьшить  проблемы,  возникающие  в  собраниях  из-за  появления  «еретиков»  и  распространения  ереси?

 

Мы пытаемся  отыскать ответы на вопрос: как ПРАВИЛЬНО  и  с точки  зрения  Библии  должны решаться дела в собраниях без учёта  и  независимо  того, как они решаются сейчас в ОСБ.

 

Примем  во  внимание, что народ Иеговы – это НЕ просто какое-нибудь общество благотворительности или распространения  любви. Это народ, ПОДЧИНЯЮЩИЙСЯ ЗАКОНАМ ИЕГОВЫ. Следовательно, их НАДО ЗНАТЬ и ИМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ во ВСЕХ случаях жизни даже тогда, когда наши собственные методы нам нравятся больше и кажутся более здравыми.

                                                    ОТВЕТЫ

1)     Виды  проблем  в  христианском  собрании,  требующие  ПУБЛИЧНОГО  обличения

Не думаем, что следует настолько сгущать краски возникающих проблем, чтобы начать прятать от света какие бы то ни было дела собрания - у Самого Бога всё освещено и НЕТ боязни, что мусор, обнаруживаемый иногда при свете в самых неподходящих местах, может отвратить кого-то от Иеговы. Потому-то и Библия написана честными людьми с указанием и личного "мусора" и света в назидание нам, достигшим последних веков -1Кор.10:11.

На самом деле проблем, требующих ПУБЛИЧНОГО рассмотрения именно в христианском собрании - не так уж и много и всё не так мрачно,   как  зачастую  рисуют    критики ОСБ.

Павел назвал этот вид проблем  так : только «СОГРЕШАЮЩИХ !!!! обличай пред ВСЕМИ», чтобы и прочие от наблюдения за процессом - приняли к сведению неприятности последствий СОГРЕШЕНИЯ и сделали правильные выводы -1Тим. 5:20. начало

2)     Кто ТОТ СОГРЕШАЮЩИЙ,  которого  следует  обличать   ПЕРЕД  ВСЕМИ (публично)?

 Здесь  скажем  также, что ОБЛИЧАТЬ ПРЕД ВСЕМИ - это НЕ означает смаковать подробности согрешающего Вани, "раздевая его донага" при всех.

 Итак,  КТО?   Исключительно и ТОЛЬКО ТОТ, к кому УЖЕ были применены НЕ публичные советы апостолов по вразумлению членами собрания и старейшинами – один на один  с  ним говорили, со свидетелями  -  также  подходили,  молитвой старейшин – вразумить  пытались, держали  даже   на замечании  какое-то  время  - Мтф. 18:15-18, Иак. 5:14, 2Фессал.3:14 - в надежде, что согрешающий ОПОМНИТСЯ и ПЕРЕСТАНЕТ согрешать.

Это тот, кто, НАЗЫВАЯСЬ БРАТОМ и ПОСЕЩАЯ собрания - цинично и вызывающе НЕ прекращает себя вести неправильно и НЕ планирует всё это прекращать -1Кор. 5:11-ТОГО ОБЛИЧАЙ ПРЕД ВСЕМИ и объявляй о вынужденной КРАЙНЕЙ МЕРЕ.

Если же кто после вразумлений опомнился, раскаялся и перестал грешить - такого незачем выставлять на публичное обозрение. начало

3)     ЧТО означает ОБЛИЧАТЬ ПУБЛИЧНО?

Поставим ли согрешающего Ваню-блудника из Коринфа -1Кор. 5 - пред всеми и станем ли спрашивать, сколько раз и в каких вариациях он имел жену отца своего?

Заметим, что Ваня согрешает в НАСТОЯЩЕМ и НЕ ПОКИДАЕТ собрание, имея жену своего отца. И именно для Вани применяется ОБЛИЧЕНИЕ НА СВЕТУ ПРИ ВСЕХ, чтобы Ваня либо имел возможность защищаться и своих свидетелей привести, если он не виновен. Либо - УВИДЕТЬ последствия своего упорства в согрешении.

 Итак, как обличим Ваню? Не БОЛЕЕ выражаясь, чем Павел: Ваня вместо жены имеет жену своего отца. Нехорошо это, Ваня, что имеешь сказать в своё оправдание? И ВСЁ - БЕЗ любопытных пикантных подробностей. Дают слово Ване. От его слова и поведения зависят дальнейшие действия судей.

 НО!!! Учитывая неоднократные предварительные беседы и увещевания Вани старейшинами ДО публичной КРАЙНЕЙ меры суда – вопрос Ваниного ЛО может и не сниматься с повестки дня до момента, пока Ваня ДЕЛАМИ не подтвердит своё раскаяние, если раскаялся, конечно.

Потому как НЕ САМ БРОСИЛ грешить, а «ПРИПЁРЛИ К СТЕНЕ» крайней мерой.

Здесь ПРИНЦИП: если САМ идёт виниться или после вразумления по Мтф. 18:15- то можно и НЕ ЛО (лишать общения). Если припёрли к стене, как Ахана или Ананию с Сапфирой - то, извини, брат, но побудь ЛО какое-то время для ОСОЗНАНИЯ своего греха и для искоренения горького корня из собрания - Евр.12:15

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень,

возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

Да и ПРИНЦИП: худые сообщества развращают добрые нравы - ещё никто не отменял -1Кор. 15:33. начало

 4) За КАКИЕ непрекращающиеся ГРЕХИ следует ОБЛИЧАТЬ ПРИ ВСЕХ?

 За всё те же грехи -   их  СУТЬ перечислена ещё в 10ти заповедях и проклятиях В.З.. Плюс для Нового Завета в условиях отсутствия чётко очерченных знатоков истины Иеговы – наглядно видимых священников в храме – ещё и за ересь, распространяемую в собраниях тайно или открыто.

 ЕРЕСЬ же для членов какой-либо конфессии- это всё, что НЕ соответствует учению этой конфессии.

Во времена Павла ересью считалось всё, что не соответствовало учению «конфессии» христиан- апостолов. Иудеи же, напротив, считали учение Христа – ересью –Деян. 24:14. Ибо если Церковь какая-либо претендует на звание Божьей, то и надлежит ВСЕМУ СОБРАНИЮ единодушно, едиными устами (БЕЗ РАЗДЕЛЕНИЯ В УЧЕНИИ) славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа - Рим.15:6.  Чтобы не было разделений и хаоса,  разрушающих  любое  человеческое общество,  и  верующих  - в  том числе. начало

5)     КАК должна проходить процедура обличения ПРЕД  ВСЕМИ  за  грехи?   

                               (кроме ереси,  по ереси – ответ 6))

 Легко и ничего нового: в назначенный день, оговоренный кратким объявлением, к примеру, Ваня - вор (или клеветник, лжец, пьяница, прелюбодей, идолопоклонник, финансовый махинатор – зарплату мне постоянно не доплачивает, обидчик, злоязычный и т.д)   приглашается на «к воротам города» - на суд дел житейских дел -1Кор. 6:1-3 – к назначенному времени для публичного духовного «побивания камнями», ибо ЛО - это КРАЙНЯЯ МЕРА наказания, в общем - смерть духовная для того, кого ЛО – Второз. 20:21:18-21.

ВСЕ желающие крещённые члены собрания - могут прийти на эту процедуру для того, чтобы быть СВИДЕТЕЛЯМИ СПРАВЕДЛИВОГО СУДА БОЖЬЕГО и ни для чего более.

Назначенный судить старейшина КРАТКО сообщает о согрешении, о мерах, предпринятых для избежания ПУБЛИЧНОГО осуждения, о свидетелях СОГРЕШЕНИЯ, (а не   свидетелей чему-нибудь - не менее 2х) и даёт слово Ване, если тот соизволил прийти.

 Ваня говорит слово и если даёт обещание ПЕРЕСТАТЬ - ЛО его или не ЛО - зависит от поведения Вани и может быть отложено на оговоренный разумный срок  для посмотреть на поведение Вани.

 Если Ваня не пришёл или чхать хотел на законы Бога, или не считает себя виновным, СОГРЕШАЯ - ну просто объявляется об этом и о том, что Ваня больше не может ПОКА ЧТО представлять народ Иеговы в проповеди, ибо НЕ СВЕТИТ ПОКА ЧТО так, как должно светить ЧАДО СВЕТА – Фил. 2:15. И всё.

 Если затруднительно будет решение дела  Вани по какой-то причине – к  примеру   вскрылись другие факты, ложные свидетели и др. - дело откладывается для рассмотрения новых обстоятельств старейшинами-судьями и вопрос ЛО - откладывается до выяснения обстоятельств или совета с более опытными судьями. Если и те не смогут решить – пишут помазанникам или хотя бы в Вефили-Второз.17:8-11.

 Весь период разбирательства ВНУТРЕННЕГО – Ваня не может быть ЛО, но может быть просто на замечании -2Фессал.3:14. те, кто Ваню оболгал - тоже.

 Примечание: следует учитывать также РАЗЛИЧИЕ в согрешении ДЕРЗКОЮ РУКОЮ - это ОСОЗНАННО и ЗАПЛАНИРОВАННО или в НЕВЕДЕНИИ  и НЕМОЩИ плоти (хочет,  к  примеру,  Ваня  бросить  пить,  да  сил  у  него  на  это  нет – не  пьёт,  не  пьёт,  да  снова  срывается) – Числа 15:29-31. Одно дело в горячке или стрессе совершить преступление, а другое дело - планово и осознанно совершать, к примеру, финансовые махинации в надежде, что обман не вскроется. И сознаться только, когда «припёрли к стене» - обман вскрылся - пример Анании и Сапфиры. Шанса на раскаяние в этом случае Бог не дал, судьи же современных собраний решают по обстоятельствам дела, поведению согрешающего (насколько он готов и стремится возместить ущерб в случае, если это возможно - например, Исх.22:3, 12, Лев.24:18 и т.д. - это принцип) и степени серьёзности греха.начало

 6) В чём ОСОБЕННОСТЬ ПУБЛИЧНОГО решения проблем по еретикам?

 Сначала немного о ереси: ЕРЕСЬ различить нетрудно, так как это УЧЕНИЕ, ЯВНО НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ учению какой-либо КОНФЕССИИ (не говорим пока, что о несоответствии Писанию). Но ересь САМА по себе - НЕ опасна для конфессии, если её НЕ распространять в собрании и не развращать ею целые дома – Тит 1:11.

 Решение проблемы с распространением ереси - ВСЕГДА затруднительно, так как ВСЕГДА возникает опасность ДВУХ крайностей:

 6.1 порождения анархии и хаоса в учении конфессии и в рядах соверующих в случае активного РАСПРОСТРАНЕНИЯ нового учения «еретиком» в собрании, что крайне нежелательно для Божьего народа – Титу 1:11 - с одной стороны

 6.2 опасность прозевать новый свет Библейской истины, открывающейся в определённые моменты истории человечества через посланников Иеговы- с другой стороны.

Пример тому - Иисус Христос и апостолы, распространяющие на тот момент ересь с точки зрения руководителей народа Иеговы ТОГО времени, но ИСТИНУ - с точки зрения Самого Иеговы. Или М. Лютер - еретик и отступник с точки зрения папы, но искатель истины Божьей - с точки зрения Писания – Деян. 17:11.

 Если учесть ОБЕ  крайности, получится примерно такая картинка по решению ПРОБЛЕМ с ПУБЛИЧНЫМ ОБЛИЧЕНИЕМ ЕРЕТИКОВ:

сначала надо вычислить, ЕРЕТИК ли с точки зрения Иеговы тот, кто РАСПРОСТРАНЯЕТ ересь. Затем действовать соответственно вычислению - по Писанию.начало

 7) КАК ВЫЧИСЛИТЬ ЕРЕТИКА или КАК ОТЛИЧИТЬ его от Божьего пророка с новым светом Библейской истины?

 Необходимое условие вычисления еретика - это НАЛИЧИЕ старейшины по Титу 1:9-13, который ОБЯЗАН быть СИЛЁН В СЛОВЕ БОЖЬЕМ и иметь способность обличать строго АРГУМЕНТАЦИЕЙ из Писания (если не так, то не может быть согласно слова Божьего - пресвитером).

Но учитывая проблемы с этим практически во всех собраниях – ЕРЕТИКА - человека кричащего о Боге, но на самом деле - не служащего Богу по факту - можно вычислить иначе: исключительно по поведению и содержимому речей его.

 Допустим, открылся ТАКОЙ Ваня - умник, РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ НОВОГО в собрании, чем смущает многих (или открыто распространял, или тайно - сообщили старейшинам). К нему применяется ТОТ же подход, как и к любым СОГРЕШАЮЩИМ и НЕ ПЕРЕСТАЮЩИМ это делать - сначала  вразумление членами собрания и старейшинами – один на один, затем  со свидетелями, с  молитвой старейшин, с  предупреждением о замечании - Мтф. 18:15-18, Иак. 5:14, 2Фессал.3:14 - в надежде, что Ваня ПОЙМЁТ опасность своих действий для членов собрания и ПЕРЕСТАНЕТ распространять «ересь» по собранию, чтобы не смущать немощных и не нарушать «единства  уст» в прославлении Бога – Римл.15:6.

 Ожидается, что если этот Ваня - БОЖИЙ ПРОРОК- новичок (допустим,  не  знает,  как  поступать  правильно), которому открылось нечто новое - то он ПЕРЕСТАНЕТ распространять новое СРЕДИ членов собрания ПОСЛЕ вразумления, если ДО него он НЕ знал, как поступить правильно с «ересью». После вразумления сильного в слове Божьем старейшины - он ИСЦЕЛИТСЯ. Старейшина разъяснит, почему Ване неправильно тревожить «овец» и на Писании ПОКАЖЕТ, к кому идут, как правило Божьи служители с откровениями - в «Иерусалим», то есть - к руководителям, к пастырям, а НЕ овцам со всеми претензиями - хотя бы на примере решения проблем с обрезанием для язычников –Деян. 15:1-15. 

Также  следует  разъяснить,  что  старейшины родных  собраний  -  БЛИЖАЙШИЕ  заинтересованные  в  том,  чтобы  помочь  Ване,  как  и  в  древности  -  при  возникновении  проблем  в  семействах   или   коленах - семья  не  снаряжала  сразу  телегу  для  поехать  в  столицу,  но  обращалась  за  помощью   к  главам  своих  семейств  или   своих  колен.

   Ожидается,  что  поведение Вани, если он Божий служитель - скромное, уравновешенное и с готовностью уступить начальствующим в народе Иеговы - Римл.13:4,5, Евр.13:17, Деян.23:5.

 НЕ БОЖИЙ служитель - истинный ЕРЕТИК - НЕ ОСТАНОВИТСЯ после вразумлений и просьб НЕ распространять новое СРЕДИ овец. У него цели другие - как можно больше НАШУМЕТЬ театральным шоу, посеять панику или внести хаос и раздрай в общество, ибо ИЩЕТ СВОЕГО, а не мира, не того, что угодно Христу – Римл.12:18, Фил.2:21. Ну и на содержимое речей его, естественно, даже не сильный в Писании старейшина - внимание обратит и легко отличит, что  ТО  НОВОЕ, которое разносит по домам еретик - не соответствует учению родной конфессии (не о соответствии Писанию пока что речь). Если, конечно, старейшина в учении своей конфессии разбирается, как рыбка в воде.  Знаем и таких, которые и в учениях с.И не сильны. Увы.  начало

 8)КАК ПОСТУПИТЬ с ЕРЕТИКОМ после его вычисления? ОБЛИЧАТЬ ли ПУБЛИЧНО?

 Проблема в собрании после РАСПРОСТРАНЕНИЯ «ереси» по-любому возникнет и покой соверующих будет нарушен. Её придётся РЕШАТЬ ПУБЛИЧНО во избежание сплетен и разрешения возникших сомнений в учении.

 Если Ваня - «еретик» ПОСЛЕ вразумления старейшинами успокоился и отдал на рассмотрение старейшин свои аргументы для нового света - о нём ДОСТАТОЧНО объявить, что его вопрос решается ВЫШЕ и на период решения его проблемы - Ваня не должен быть ЛО. Сам же Ваня должен дать обещание ПУБЛИЧНО, что готов ждать решения «синедриона» свыше, НЕ РАСПРОСТРАНЯЯ свою «ересь».

Сколько Ваня  готов ждать? Ну не до Армагеддона, понятно. О том - СКОЛЬКО пророку Ване надобно ждать решения свыше - смотрите ниже в ответе  на  вопрос  9)

 В какой степени общаться с Ваней - при таком раскладе - каждый соверующий решает сам. Никодим, например, приходил к Иисусу ночью, заинтересовавшись учением его.

 Если же еретик - скандального характера и напористо продолжает распространять своё, будоража всё собрание и НЕ внимая Библейским увещеваниям старейшин - ТАКОГО следует ОТВРАЩАТЬСЯ - Титу 3:10, то есть - прекращать с ним общение, как и с любым ЗЛОЯЗЫЧНЫМ  в  собрании – 1Кор. 5:11.

 О ТАКИХ - достаточно просто объявлять публично с кратким сообщением о предпринятых мерах по вразумлению и о том, что с точки зрения Писания - он отступил от учения конфессии и ПОЭТОМУ Не  может больше проповедовать вместе со всеми учение конфессии,  ибо  стал  верить  в  другое  учение.

Такого Ваню приходится объявлять лишённым духовного христианского общения и просить членов собрания быть благоразумными в общении с ним. Но, понятно, к батарее никого из соверующих не привяжешь и запретишь силою общаться с еретиком, если у кого интерес к этому возникнет. Пущай себе общаются, не страшно потерять таких  же  соверующих,  как Ваня-еретик - 1Иоан.2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.начало

 9)КАК старейшины должны ПОСТУПАТЬ с пророками Божьими и новым светом Библейского учения - с точки зрения Библии?

 Если старейшины НЕ смогли дать ответ Ване, а публикации ОСБ, предоставленные ими Ване - не отвечают   конкретно  на  вопросы  ВАНИ!!! с подтверждением ПИСАНИЯ  (иногда  дают  публикации  какие-нибудь), и если старейшины   сами  НЕ МОГУТ разбить Писанием точку зрения Вани, то они ОБЯЗАНЫ применить такой же подход,  какой действует в любых затруднительных ситуациях  суда  Иеговы, а НЕ говорить,   что мы  тут, дескать,   посоветовались   между  собой  правовым  комитетом  и  решили, что ты,  Ваня,  таки  неисправимый  еретик.

Еретик Ваня или нет - могут определить ТОЛЬКО  ПОМАЗАННИКИ, различающие слово Божье от слова человеческого и дух Божий от духа противления -1Иоан.2:20,27, 1Иоан.4:1

 Итак, в случае, когда   старейшины  сами СПРАВЕДЛИВО - с точки зрения Писания - решить не могут вопрос  Вани,  они   ОБЯЗАНЫ  поступить так:

 если затруднительно будет решение дела  Вани по причине НОВОГО в учении - дело откладывается для рассмотрения более опытными судьями, СИЛЬНЫМИ В СЛОВЕ БОЖЬЕМ. Если и те не смогут решить – пишут хотя бы в Вефили– Второз.17:8-11. А те, если не смогут отличить ересь от истины - пишут помазанникам в Бруклин. Помазанники Бруклина ОБЯЗАНЫ РАССМОТРЕТЬ БИБЛЕЙСКИЕ АРГУМЕНТЫ Вани-еретика и написать ответ.

 СКОЛЬКО времени надо Иерусалиму-Бруклину для рассмотрения аргументов Вани? Ясно, что НЕ 60 лет.  Ваня, будучи Божьим пророком, и рад был бы удержать в себе то новое, что ему откроется в Писании, да просто НЕ СМОЖЕТ удерживать это всю свою жизнь:

 2. Иер.20:9 И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.

 Амос2:7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. 8 Лев начал рыкать, - кто не содрогнется? Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?

 Мтф.25: 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

А потому Ваня-пророк, хоть и новичок, может, в деле пророчествования  -  а послушается больше Бога, нежели старейшину   В СЛУЧАЕ, если ответа ждать 60 лет –

Деян.5: 28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.

29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.

Поэтому считаем, что РАЗУМНО оговорить срок для РАССМОТРЕНИЯ света Вани в Бруклине, к примеру – 6  месяцев. В течение этого  времени хотя бы какой-нибудь ответ уважаемый Бруклин ОБЯЗАН Ване дать. Только ТАК СОЗДАЁТСЯ правильный ПРЕЦЕДЕНТ по уточнению Библейских учений и пролитию света на них,  ибо  часто  Бог  открывает  истину  Свою  не  тем,  кто  считает  себя  достойным  такой  почести,  а  самым  неожиданным  лицам – 1Кор. 1:26.

Правда ,  нельзя  не  сказать ещё  и  о  том,  что  Ваня –пророк,   согласившийся  ждать  света  от  Бруклина  целые полгода -  скорее  всего    принимает  от  символов  в  организации,  то  есть -  считает  себя  помазанником  как  минимум.

 И  таких Вань может  набраться  немало по всему миру, а проблемы в сомнениях  по  учениям  ОСБ  - практически одинаковы, если свет открывает ОДИН  И  ТОТ  ЖЕ  Бог. И  ИХ НА САМОМ ДЕЛЕ   НЕМНОГО!!!!

Насобирав кучу одинаковых вопросов от Вань - Бруклин   так  или  иначе,  рано  или  поздно,  но    ВЫНУЖДЕН  будет  что-то  решать,  если  заинтересован  будет  в  РЕШЕНИИ  ПРОБЛЕМ  народа Иеговы..

Даже если, к примеру, по 14 году они не могли бы ничего решить - ну не могут они самим себе сказать, что не дал им ещё Иисус власти считать себя БЛАГОРАЗУМНЫМ рабом - то, по крайней мере, может быть за отказ рассказывать в проповеди о 14 г. - не лишали бы общения. Или приняли бы решение нести в мир ТОЛЬКО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ  НАЧАТКИ ИСТИНЫ Иеговы. Другого пути сдвинуть эту махину укрытия света  Библейской  истины - просто нет.

 Но, допустим,   прошло 6 месяцев,  и   из Бруклина пришло решение - Ваня –  таки  еретик.

 Вот  тут,  пожалуй,  самое  трудное  - найти,  КАК  С  ТОЧКИ  ЗРЕНИЯ  ПИСАНИЯ  быть  Ване,  который  чувствует,  что ему   по  зарез  надо  отдать  серебро  Божье  -  торгующим,  уж  если  сам  он  не  может  талант  этот  в  оборот  пустить.  Ваня  не хочет  оказаться  лукавым  рабом,  закопав  НЕ СВОЁ  серебро  в  землю,  и  таки  имеет     право  этого  не  хотеть.  Но  и  не  хочет  будоражить  ни  в  чём неповинных  рядовых  овец  Иеговы  своего  собрания.  КАК  в  этой  ситуации  быть несчастному  Ване,  чтобы  его  не  мучила  совесть?  И  КАК  ПРАВИЛЬНО  должен  поступать  Бруклинский  «Синедрион»,  ОТКАЗЫВАЯ   новоявленному  пророку  Ване  принять  за  истину  свет  его «серебра»,  не  считая  серебро, представленное  Ваней - Божьим?   Читаем  ответ  на  10)  вопрос.начало

 10) КАК «синедрион»  Бруклина  должен  ПОСТУПАТЬ с пророками Божьими и новым светом Библейского учения - с точки зрения Библии ?

 Ясно,  по крайней  мере, следующее:

А) В  рядовом  собрании  Вани  -  ПУБЛИЧНЫЙ  разбор  его  дела  -  невозможен,  так  как  определить,  является  ли  Ваня,  считающий  себя  вестником  Божьего  слова   -  таковым  или  нет  -  может  только  вышестоящий  суд  помазанников  Иеговы,  способных   отличить слово  Божье  от  слова  Вани.  И  это  ни  много  ни  мало  -  только  Бруклин,  точнее  - РС.  В  собраниях  ДОСТАТОЧНО  объявить  ПУБЛИЧНО  о  том,  что   по  решению  Бруклина  ПОКА  ЧТО Ваня не может участвовать в проповедническом служении вместе с собранием, потому что он уже не верит  всему  тому,  ЧТО проповедует собрание.  

Б)  Бруклинский «синедрион» -РС- должен  тем  не  менее  каким-то  образом  привлечь  самого  Ваню  к  ответу,  чтобы  решение  могло  быть  принято  не  через  старейшин- посредников, передающих  слова  Вани,   а  через  личное  общение  с Ваней.

В)  Бруклинский «синедрион»  должен  предоставить  Ване  слово  для  отстаивания  слова  Божьего  с  приведением  Библейских  аргументов. Причём,  разбор  дела  Вани  должен  проводиться  ПУБЛИЧНО,  но  на  уровне  высшего  руководства – «священников»  и  «царей».   Такую  возможность – защищаться  ПУБЛИЧНО словом  Божиим-  получили  Иисус  и  Павел.  Такую  возможность  предоставила  Католическая  Церковь  Мартину  Лютеру, разрешив  присутствовать  на  этом  суде  даже  рядовым  прихожанам,   ибо  ТАКОЙ СУД  -  справедлив,  если  делается  на  свету.  И  уж  если Ваню  решено  изгнать  из  Церкви  как  еретика,  то  следует  потрудиться  ПОКАЗАТЬ   ОСНОВАНИЕ   для  такого  обвинения.

Как  правило,  сильных  в  слове  Божьем  помазанников  не  затруднит  разбить  аргументы  Вани,  исследуя  Писание.  А  если  не  смогут  разбить  -  значит,  к  аргументам  Вани  имеет  смысл прислушаться.

 Всё  просто.  Сложность  только  в  том,  КАК  НА  ПРАКТИКЕ  проделать  всю  эту  процедуру  по  изгнанию  Вани-еретика   в настоящее  время?  Ну  не  собирать  же  всем   собранием  деньги  Ване  на  билет   в  Бруклин!!  Да  и  Ване  интерес  -  охватить  как  можно  больше  «торгующих»,  сведущих  в  слове  Божьем  и  способных  «пустить  в  оборот  серебро».  А  Бруклину  интерес  -  ОТКРЫТО  ДАВАТЬ  ОТЧЁТ  в  гарантии  суда  Божьего -1Петра 3:15,  а  не  произвола,  к  примеру,  суда времён  сталинской  тёмной   «тройки».

 С  учётом  особенностей  и  возможностей  современности -  видится  приблизительно  такой  вариант  СУДА БОЖЬЕГО  для  Вани  -  «синедрионом»  помазанников  Иеговы:

 ОСБ  должно  иметь  СВОЙ судебный  ФОРУМ,  к которому  Ване  может  быть  предоставлен  доступ  для  УЧАСТИЯ,  а  всем  остальным,  скажем  -  хотя  бы  остальным  помазанникам  и  руководителям  (старейшинам,  райнадам  и  т.д )  -  для  ЧТЕНИЯ   «хода  процесса»  слушания  дела  Вани.  Всё будет  открыто  -  слово  Вани  против  слова  помазанников  «синедриона».   По  ходу  обсуждения  НАГЛЯДНО  ВИДНА  разумность или  абсурдность  аргументов  обеих  сторон  и  их  обоснованность  Писанием.  При  ТАКОЙ  постановке  суда  еретиков  -  ВОЗМОЖНО  обнаружить и новый  свет,  если  он  на  самом  деле  есть,  и  откровенную  ересь  любой  стороны,  участвующей  в  обсуждении. 

ТАКАЯ    репутация  суда  в  народе  Бога  -  прославит  Иегову.  Если  ПОСЛЕ  открытого обсуждения  Ваня  всё  же  признан  еретиком -  по  крайней  мере,  всё, что  Ваня  считал  своим  долгом  пред Богом  - сказать,  он скажет.   Имеющие  уши  -  услышат,  торгующие  -  возьмут,  а   синедрион  будет  иметь  возможность  подтвердить  свои  способности  здраво  размышлять  над  Писанием,  что  упрочит  его  авторитет  как  БЕРУЩИХ  НА  СЕБЯ  РУКОВОДСТВО  народом  Иеговы.

 ИТОГО, упрощаем  схему  рассмотрения  дела  Вани (еретика  под  вопросом)   и  сокращаем  целые  6 месяцев   его  ожидания   по  п. 9)   таким  образом: 

 Итак,  в случае, когда старейшины  собрания  сами  СПРАВЕДЛИВО - с точки зрения Писания- решить   вопрос  Вани   не могут  -  они  сообщают  в  собрании  кратко  о  том,  что  дело  Вани  будет  рассмотрено  высшим судом,  затем -  пишут   в  свой  Вефиль– Второз.17:8-11. А те, если не смогут  сами  отличить ересь от истины - пишут помазанникам в Бруклин. Помазанники Бруклина ОБЯЗАНЫ РАССМОТРЕТЬ БИБЛЕЙСКИЕ АРГУМЕНТЫ Вани-еретика НА  ОТКРЫТОМ  ЗАСЕДАНИИ  СУДЕБНОГО  ФОРУМА  и вынести  решение  НА  ОСНОВАНИИ  АРГУМЕНТОВ  ЗАЩИТЫ  самого  Вани.

 Примерно  так. начало

 11)КАК БЫТЬ пророку Божьему в случае непринятия открытого ему?

 Напоминаем,  что мы постарались рассмотреть, КАК следует ПОСТУПАТЬ ПРАВИЛЬНО в управлении делами Дома Божьего без  учёта  того,  КАК  поступают  в  нашем  ОСБ.

 Но ожидать, что так будут поступать в настоящее время при правлении беззаконника,  что  откроют  судебный  форум   и по новому свету Вани - Бруклин даст «добро», как нам кажется - глупо ДАЖЕ при наличии у Вани веских Библейских аргументов.

 Как правило, Божьи пророки ТОЧНО знают, что то, что им надлежит сказать - открыто им Иеговой. По крайней мере последним пророкам это точно известно –Откр. 11:2-7. И они поступят именно так, как поступали все пророки вообще - пойдут в «Иерусалим» - к руководителям народа Иеговы. А с ними там поступят так же, как поступали со всеми пророками вообще - убьют ПОСЛЕ того, как они скажут всё, что им сказать надлежит. А подробности о том, ПОЧЕМУ не бывает так, чтобы Божий пророк был убит ВНЕ Иерусалима - можно почитать здесь "ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ, ПОБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ…"

Но можно, понятно, и не грузиться 
                                                                                   начало

 12) Как  изначально  избежать  или  уменьшить  проблемы,  возникающие  в  собраниях  из-за  появления  «еретиков»  и  распространения  ереси?

И немного об УСЛОВИИ уменьшения проблем в собраниях, связанных с новой информацией - в принципе:

ИЗНАЧАЛЬНО ВСЕ собрания с.И должны ЗНАТЬ о том, что ЛЮБЫЕ СОМНЕНИЯ или ВОПРОСЫ по учению конфессии - являются НОРМАЛЬНЫМ явлением в жизни христиан - 1Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. При возникновении таковых СЛЕДУЕТ подходить к СТАРЕЙШИНАМ собрания БЕЗ БОЯЗНИ быть за это ЛО, но НЕ следует сеять панику и личные сомнения в рядах соверующих – 1Тим.5:12,13 (это принцип).

 КАК  преподать  ЭТИ  ЗНАНИЯ  свидетелям  Иеговы?  Элементарно.  Об этом должно сообщаться при изучении Библии с новичками,  и в пособиях   для  изучения  должен быть  предусмотрен  специальный  раздел  или  тема  с  разъяснениями.

ЕСЛИ свидетели  Иеговы   ЗНАЮТ об этом ИЗНАЧАЛЬНО, но   НЕ ИДУТ к старейшинам при возникновении сомнений, а распространяют их в собрании - то уже могут быть причислены к неблагонадёжным  и  рассматриваться  как  еретики,  противящиеся   Божьему  установлению  подчинения  «уставам»  той  организации,  в  которую  «еретик»  добровольно  когда-то  влился.                                                                                        начало


ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru