Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ
СЛЕДУЕТ ЛИ СЛУЖИТЕЛЯМ ИЕГОВЫ РОПТАТЬ?

Современным служителям Бога так же, как и в древние времена, приходится иногда сталкиваться с таким проявлением человеческого несовершенства, как  ропот.
Следует ли служителям Иеговы роптать? И как реагировать на ропот тем, кто стал свидетелем ропота? Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательно исследовать Библейские примеры ропота среди народа Иеговы и познакомиться с тем, как  Сам Иегова реагировал на него.
Так как сущность Иеговы Бога -неизменна во всей вечности - Мал. 3:6, можно с уверенностью утверждать, что Его отношение к ропоту не изменилось и в настоящее время.
       
Но прежде, чем перейти к рассмотрению Библейских примеров ропота, следует познакомиться со значением некоторых слов, характеризующих состояние ропота.
       
1. Ропот
- "громкое" или явное для всех окружающих выражение недовольства кем-либо или чем-либо. Недовольство ропотник выражает, как правило, при помощи определённых действий. Все его действия - целенаправленны или, другими словами, ропщущий человек преследует определённые цели.
       
2. Действия
  ропотника, как правило, проявляются в выражении своего недовольства вслух и обычно принимают форму протеста или жалоб на что-либо, кого-либо. В случаях, если ропотник находит поддержку со стороны окружающих, ропот одного человека может перерасти в коллективное выражение недовольства - мятеж или бунт. При этом необязательно, что все участники мятежа знакомы с причиной коллективного протеста - Деян. 19:28-32.
       
3. Цель
, которую, как правило, преследует ропотник - обратить внимание на себя и на предмет ропота и добиться для себя положительных перемен.
       
4. Предмет
ропота - тот человек или объект, которым недоволен ропотник.

Наиболее интересным и полезным во всей ситуации, связанной с ропотом, является анализ причин, по которым иногда народ Иеговы проявлял недовольство вслух.. Почему? Потому, что устранить последствия ропота гораздо труднее, чем не допустить до бунта - устранить причину.

Анализ причин ропота Библейских примеров древности показывает, что в основном ропот возникал по трём причинам:

1) Несправедливость по отношению к кому-либо или чему-либо, нарушающая принципы Иеговы - 2 Прлп.26:16-18 или приводящая к стеснённым обстоятельствам, в которых ропотник не желает находиться - Исх.16:2,3 и Деян.6:1 -см. таблицу
       
2) Недопонимание со стороны ропотника - от Иоанна 6:41,43,60,61
       
3) Расположенное к недовольству сердце - Псал.77:8

Первые две причины возможно устранить без особых трудностей, восстановив справедливость или разъяснив дополнительно то, что ропотнику трудно понять. Что касается третьей причины, то её устранить под силу только Иегове - Его слово способно изменить сердца всех, кто желает измениться в лучшую сторону - Евр.4:12, Иер.23:29
       
Ниже по тексту будет представлена таблица, в которой приведены некоторые Библейские примеры ропота древности с анализом причин, приведших к ропоту. В рассмотренных случаях описано отношение Иеговы и Его представителей к возникшим ситуациям, а также методы разрешения подобных проблем в Израиле и первых христианских собраниях. Внимательно исследуя приведённые в таблице места Писания, современный служитель Иеговы сможет для себя уяснить, как ему поступать в тех или иных ситуациях, если он сталкивается с ропотом, чтобы не навлечь на себя гнева Иеговы и научиться поступать правильно.
После таблицы будут рассмотрены Библейские методы разрешения проблем, возникающих иногда в современных христианских собраниях. Они помогут устранять причины, по которым возможно возникновение недовольства и связанного с ним ропота.

ТАБЛИЦА БИБЛЕЙСКИХ ПРИМЕРОВ
ПРЕДМЕТ ропота - то, на что или на кого ропщет ропотник РОПОТНИК ПРИЧИНА ропота ОТНОШЕНИЕ ИЕГОВЫ и ЕГО представителей
Иегова - владыка Вселенной - Бытие 3:1-5 Совершенный ангел, назначенный Иеговой -Иез.28:14 Тщеславие, желание быть богом для людей и пользоваться славой Иеговы - Иез.28:13-19- Расположенное к недовольству "сердце" Вынес смертный приговор - Бытие 3:15, позволив, однако, на некоторое историческое время стать для людей богом века сего -2 Кор.4:3,4
Моисей -Исх.16:2,3 и недостаток пищи Израильский народ, едва вышедший из Египта Недопонимание важности мероприятия, проводимого Иеговой, а именно - его духовной стороны - быть представителями Иеговы на земле , иметь с Ним тесные отношения и стать прародителями Христа Внял их ропоту -Исх.16:12, милостиво учёл их немощь и желания плоти, так как они не давали ещё осознанного обещания служить Ему и не обязаны были терпеть затруднения только потому, что Иегова начал исполнять Свои намерения
Иегова, Моисей - Числа 11:1,4,18,20 и недостаток пищи Израильский народ, уже давший обещание служить Иегове по собственной воле -Исх.19:8 Отсутствие духовного зрения и мышления, нежелание вникать в духовную сторону союза с Иеговой, неблагодарное и плотское сердце - расположенное к недовольству сердце - Псал.77:32-37, Втор.9:5а,6,7 Вынес смертный приговор всем, кто позволил желанию плоти подавить духовность Чис.11:20,33. Все, кто накинулся на мясо, этим обнажили свои похотливые наклонности - Чис.11:34, остальные остались в живых и продолжили путь к земле Иеговы
Моисей и Аарон -Числа 16:2-33 Корей -авторитетное лицо в народе Иеговы, (служитель при скинии) и его сообщники Зависть, гордость, тщеславие -нежелание подчиняться Моисею -пастуху, в то время как сами они -люди именитые -Исх.3:1, Числа 16:2, отсутствие духовного видения Того, кто стоял за Моисеем - расположенное к недовольству сердце Вынес смертный приговор всем участникам мятежа, но оставил в живых тех, кто не поддержал мятежа -Числа 16:32,33 и 26:11
Саул -первый царь Израиля, назначенный Иеговой -1 Цар.9:15-17 Военный народ, восставший против приказа царя убить Ионафана -1 Цар.14:45 Несправедливость по отношению к Ионафану, которого согласно Левит 5:4-6 не следовало предавать смерти после того, как он признал свою вину в том, что , не зная о заклятии, нарушил его. Не осудил народ, движимый совестью, за неподчинение приказу помазанника Господня
Саул - первый царь Израиля Слуги царя, восставшие против приказа царя убить священников Иеговы -1 Цар.22:17 Несправедливость по отношению к служителям Иеговы, нарушение заповеди - Исх.20:13 Недовольство Саулом, ибо Бог перестал помогать Саулу, отвернувшись от него -1 Цар.23:7,13
Давид - второй избранник Иеговы, праведный царь Израиля -1 Цар.16:12,13 Иоав - племянник Давида и его военачальник -воспротивился приказу царя сосчитать Израиль -1 Прлп.21:1-6, ибо знал, что это неугодно Иегове Несправедливость по отношению к закону Иеговы - Исх.30:12-14, который не позволял делать исчисление по своему усмотрению, Сам давая указания, когда и кому следует исчислять Его народ Наказал Давида за нарушение соблюдения порядка при счёте - 2 Цар.24:1,10,12,13 Выражение недовольства Иоавом было справедливым.
Озия (Азария) -царь Иудейский 80 священников храма выразили протест и не разрешили царю кадить Иегове -2 Прлпм.26:16-19 Несправедливость по отношению к закону Иеговы в отношении того, кто имеет полномочия священнодействовать -Числа 3:10 Наказал царя проказой -2 Прлп.26:21
Знатные и начальствующие в народе Иеговы во времена восстановления Иерусалима -Неемия 5:1,7 Народ, восстанавливающий стены Иерусалима Несправедливость по отношению к трудящемуся для Иеговы народу. В то время, как сами знатнейшие не трудились для Него - Неемия 3:5. Пользуясь властью, они нарушили принцип Иеговы -Лев.25:35-37 Неемия - верный представитель Иеговы - восстановил справедливость, обличив нарушителей и исправив их неправильное мышление - Неемия 5:6,7,9,12. Если бы народ не роптал в данном случае, не открылись бы беззакония начальствующих.
Иисус Христос -от Иоанна 6:41-43,60,61 Иудеи и некоторые ученики Христа Недопонимание духовного смысла слов Иисуса о Его плоти и крови Иисус не осудил всех, кто оставил Его и позволил всем желающим перестать быть Его учениками. Все, кто сознательно оставили Его - тем самым показали своё отношение к сыну Иеговы и подписали свой приговор сами -от Иоан.3:18
Хозяин дома из притчи Иисуса -Иегова - от Луки 20:10,11, привлекающий желающих работать для него. Работники хозяина дома, перенесшие все тяготы дневного зноя - служители Иеговы, прилагающие много усилий в служении Иегове и длительное время пребывающие в нём Зависть, желание проконтролировать ситуацию, недоверие хозяину, отсутствие любви к ближнему, а, значит, и к Хозяину - 1 Иоан.4:20 - расположенное к недовольству сердце, ибо из сердца исходят злые и неправильные помышления -от Матф.15:19. Иегова -добрый Хозяин - осудил их и показал, как исправить неправильное мышление:  следует учиться радоваться тому, что Иегова привлекает и будет привлекать к Себе людей до последней секунды перед Армагеддоном, а награду даст одинаковую всем привлечённым - райскую жизнь -независимо от того, сколько времени и сколько сил они успеют потратить для Иеговы
Евреи из христианского собрания - Деяния 6:1 Эллинисты
(грекоязычные евреи) - члены христианского собрания
Несправедливость по отношению к вдовицам из эллинистов (грекоязычных евреев), которые были пренебрегаемыми. Апостолы приняли и рассмотрели справедливую жалобу своих собратий и не стали считать их нарушителями спокойствия в собрании. Они смиренно приняли меры, чтобы исправить положение - Деяния 6:3, С.Б. 1.12.97 стр.30
Иоанн, апостол Христа -3 Иоан.9,10 Диотреф, глава собрания, имеющий власть принимать или не принимать кого-либо в собрании Тщеславие, плотское мышление, желание главенствовать и подчинять всех не Христу, а себе - расположенное к недовольству сердце Апостол Иоанн - представитель Иеговы и помазанный ученик Его сына - разоблачил неправильное отношение Диотрефа к служению Иегове , этим давая ему шанс перестать поступать неправильно, чтобы спастись - Иез.3:18
Апостол Павел - 2 Кор.10:2,7,10;      1 Кор.9:2,3 Собратья из коринфского собрания, которые не доверяли Павлу -2  Кор.13:3 Несправедливость по отношению к принципам Иеговы - Римл.14:4, необъективное, по взгляду человеческих очей предвзятое мнение о Его служителе Разоблачал лжебратьев, увещевал исправить неправильное мышление - 2 Кор.10:3-9,11:12-15. Позже показал принцип - Флп.1:15-18
Апостол Пётр, поступивший лицемерно с язычниками пред лицом иудеев -Гал.2:12,13 Уверовавшие язычники и апостол Павел, восставший против такого нехристианского поведения - Гал.2:11 Несправедливость по отношению к принципам Иеговы, ибо Бог нелицеприятен -Деян.10:34, а также слабость несовершенной плоти, которая иногда испытывает страх пред "авторитетными" людьми -Пр.29:25  - недопонимание духовной истины, освобождающей от любого вида страха - от Иоанна 8:32 Разоблачил лицемерие Петра с целью вразумить брата и не преткнуть едва уверовавших язычников - Гал.2:11-14. Указал на принцип -Гал.4:18. Пётр, в свою очередь, не разобиделся на такой протест, а смиренно принял вразумление
Старейшина современного собрания Свидетелей Иеговы и руководитель книгоизучения Члены домашнего книгоизучения после того, как время книгоизучения было перенесено с 19 ч. на 17 ч. из-за неудобства руководителя книго-. изучения. При этом основная масса членов книгоизучения не смогла посещать встречу из-за занятости на работе Несправедливость старейшины по отношению к принципам Иеговы - использовать власть, данную ему организацией Иеговы, для созидания и блага собрания и больше думать об удобстве ближних, чем о собственном удобстве -Иез.34:2б, 1 Кор.10:33, 2 Кор.10:8 б Старейшина рассмотрел причину недовольства и исправил положение дел, назначив для этого книгоизучения другой день недели, в результате чего его смогли посещать все члены книгоизучения

Данные 
таблицы  показывают, что во все времена роптали или выражали своё недовольство, в основном, тем, кто "начальствовал" в народе Иеговы, включая и Самого Владыку. Однако не во всех случаях проявленное недовольство или неподчинение являлось неправильным с точки зрения Иеговы, а в некоторых случаях именно благодаря ропоту выявлялись и устранялись некоторые беззакония со стороны начальствующих.
       
В современных христианских собраниях также могут возникать некоторые разногласия в виде ропота на ответственных братьев, на их решения или друг на друга, так как все мы пока ещё далеки от совершенства и не развили в полной мере духовное мышление. И если подобные проблемы иногда всё же возникают, их необходимо решать, устраняя причины ропота и не допуская его распространения, чтобы не нарушать мир в собрании и не претыкать едва уверовавших.
Для этого современному служителю следует научиться ориентироваться в отношении того,
               1) как решать проблему ропота, если она уже возникла?
               2) как не допустить до ропота?
чтобы не навлечь на себя и соверующих гнева Иеговы и научиться поступать правильно - по правилам Создателя .

Несколько Библейских советов по разрешению недоразумений, приведших к ропоту.

1. Старейшина, услышав ропот или узнав о ропоте, непременно   должен реагировать на это, не обвиняя поспешно ропотников  в нарушении спокойствия собрания и помня о том, что соверующие принадлежат не ему, а Иегове - Суд.8:23. При этом он  должен  стараться  не допустить, чтобы соверующие  оставались в неведении или недоумении по поводу возникшего недовольства -Втор.13:12,14, 1 Фес.4:6,9, 5:14.
              
2. Старейшина обязательно  должен  выяснить  причину ропота, ибо если не знать причины, не устранишь и последствий - Иак.4:1-3; 5:16, 2 Цар.23:3
              
3. В случае, если причина ропота - несправедливость - нарушение Библейского принципа по отношению к тому, кто ропщет, старейшина предпримет необходимые меры, чтобы исправить положение и устранить причину ропота - Иез.33:8,9 - восстановит справедливость. (см. в таблице колонку 3 и 4 случаи с несправедливостью)
              
4. В случае, если причина ропота - недопонимание в чём-либо, старейшина  должен  приложить усилия, чтобы разъяснить соверующему моменты недопонимания и таким образом устранить причину ропота - от Марка 8:17-21, стараясь тщательно подбирать слова - от Марка 12:37б (см. в таблице колонки 3 и 4 случаи недопонимания)
              
5. В случае, если причиной ропота является слабость плоти или мнение взгляда очей человеческих - расположенное к недовольству сердце - но нет нарушения Библейских принципов со стороны того, кем  ропотник недоволен - старейшина   должен  дать  ропотнику  основанный на Библии совет, побуждающий его духовно расти и работать над улучшением своего символического сердца.
              
6. Чтобы исключить ропот как признак проявления несовершенства в собраниях народа Иеговы, во всех случаях недоразумений и недовольства друг другом следует решать их по принципу - от Матф.18:15-17, всегда помня о том, что "как бы ни был неправ или несправедлив ко мне соверующий,  лично я от его грехов не становлюсь лучше в глазах Иеговы" - Римл.14:12,13. Более того, следует стараться посвящать себя и своё время не на то, чтобы отыскивать  в  соверующих недостатки, а  для того, чтобы исполнять волю Иеговы - Матф.7:1-5, Евр.6:1


ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru