Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИТЧИ ИИСУСА ХРИСТА О НЕВОДЕ, РАБОТНИКАХ
В ВИНОГРАДНИКЕ И БЛУДНОМ СЫНЕ.

 Для того, чтобы показать различные грани Царства небесного, Иисус рассказывал о нём по-разному, используя неодинаковые наглядные примеры. Благодаря этому, всем ученикам Христа, в том числе и современным, возможно получить некоторое представление о таких его "гранях", как масштабы и "устройство" Царства небесного, какова роль Иисуса Христа в нём, при помощи чего оно будет "устроено" Иеговой, каким образом в нём будут "заполняться свободные места", и кто из желающих наследовать жизнь вечную окажется пригодным для Царства Иеговы. (напоминаем, что под Царством небесным подразумевается система вещей Иеговы на земле, которая начнёт формироваться с 1000летнего правления небесного правительства Христа над землёй - Псал..144:11-13. Мессианское небесное правительство Христа является правительством 1000летнего периода - Мтф.16:28, 20:21, Лука22:29,30, Иоан.18:36, см. предыдущую статью - "притча о брачном пире")
 Подобно притче о брачном пире, в этой статье также будет обсуждаться новая грань трёх притч Иисуса о Царстве небесном, не обсуждавшаяся ранее в книге Общества "Самый великий человек…" (далее по тексту -С.В.Ч.), но подтверждающая наличие "двух типов" служителей Иеговы в народе Иеговы перед Армагеддоном .
О какой "новой грани" этих притч пойдёт речь в статье?
 Персонажи этих притч в некотором смысле "трудятся" на хозяина ...рыбной ловли, виноградника, имения отца, и результат их труда оценивается по завершении всего длительного "трудового периода", назначенного хозяином. То есть - при кончине века сего в Армагеддоне. (кроме притчи о блудном сыне, где речь идёт о двух типах сынов )
 В качестве хозяина в них выступает Иегова. Следовательно, персонажи притч "трудятся" в интересах дела Царства Иеговы.
 Так как продолжительность "трудового периода", назначенного Иеговой для жителей Земли с Нового завета, превышает продолжительность жизни одного поколения, очевидно, что персонажи притч "появляются" на Земле на протяжении всей истории человечества со времён Христа и представляют собой служителей Иеговы, "трудящихся" для Него вплоть до сегодняшнего дня. Это означает, что события указанных притч распространяются на современных служителей Иеговы, доживших до периода завершения этой системы вещей.
 Именно поэтому, данная статья будет исследовать содержание трёх притч на предмет современного исполнения их смысла с учётом того, что отчуждённое от Иеговы общество "землян" не трудится для Иеговы, не является Его служителями и не имеет отношения к персонажам обсуждаемых притч.
 Итак, "новая грань" - притчи о неводе, о винограднике и блудном сыне в свете современного исполнения.
  1. ПРИТЧА О НЕВОДЕ
  2. Притча о работниках в винограднике
  3. Притча о блудном сыне


ПРИТЧА О НЕВОДЕ
-Мтф. 13:47-50, С.В.Ч. -глава 43, конец
(к началу)

 Прежде, чем Иисус Христос дал своим ученикам задание "ловить человеков", он показал им пример удачного улова рыбы, объясняющий, что в процессе "ловли" ученики не будут одиноки: Иисус способен и намерен им помогать "до скончания века" - Лука5:4-11, Мтф.28:20. Первым ученикам Христа - рыбакам - было знакомо то количество усилий, которое приходилось затрачивать для ловли рыбы, причём - иногда впустую.
 С момента "обучения" этому ремеслу и "до скончания века" ученикам Христа предстоял долгий "трудовой период" по ловле духовной "рыбы" для хозяина - Иеговы. Для этого им предстояло пользоваться духовным "неводом" - средством, при помощи которого осуществлялся бы процесс "ловли" человеков. Забрасывать "невод" им предстояло в некое духовное "море", наполненное "рыбами" всякого рода. Причём, забрасывая невод, они не могли знать, какого рода рыба будет "захвачена" неводом -съедобная или нет. Это могло бы выясниться только на берегу при сортировке всего улова на "пригодных" для хозяина "рыб" и непригодных.
 Хотя в самой притче не произносится слово "рыбаки", совершенно очевидно, что в данном сюжете они принимают непосредственное участие : "..закинули невод и вытащили его на берег"-Мтф.13:47,48.
 Обсудим, что же в этой притче на сегодняшний день могут обозначать следующие её элементы: 1)рыбаки, 2) невод и процесс ловли, 3) море с рыбами, 4) пойманные неводом рыбы, 5) вытаскивание невода на берег, 6) сортировка внутреннего содержимого невода с учётом того, что притча описывает исторические события кончины века - сортировку "улова" и "выбрасывание вон" плохих рыб в Армагеддоне, а значит, имеет самое непосредственное отношение к тем служителям Иеговы, которые живут в период "кончины века" - в настоящее время.
Итак, значение элементов притчи для современного народа Иеговы:
 1) Очевидно, что рыбаки - это помазанники Иеговы, обученные Христом "ловле (приобретению) человеков" для Иеговы при помощи доверенного им Христом духовного "невода" -1Кор.9:19-23
 2) Невод - средство, при помощи которого для Иеговы и Его системы вещей "ловятся" (приобретаются) люди, "расположенные к вечной жизни" - те, кто хотел бы научиться жить по принципам Создателя и жить в Его системе вещей вечно - Деян.13:48 б(Н.М)
 При помощи какого средства "ловил" человеков сам Иисус и научил "ловле" своих учеников?
 Этим средством является Библейская (истинная) благая весть о Царстве Иеговы, которая во все времена звучания либо привлекает слушающих к Иегове, либо отталкивает от Него - Мтф.10:7,13,14, Иоан3:19,20, 2Кор.2:14-16. ( Ложная благая весть - это сети дьявола -2Кор.4:3,4 независимо от того, какой вид "блага" она предлагает "землянам". В ловле ложным неводом Иисус Христос участия не принимает)
 Проповедуя истинную благую весть лично или разъясняя истину о Царстве Иеговы через просветительные публикации, помазанники Иеговы осуществляют "процесс ловли" человеков - "забрасывают" в море "невод" Иеговы согласно Его воле - Римл.10:14,15, 1Тим.2:3,4, 1Кор.9:16.
 В "ловле" на невод Иеговы помазанники, конечно же, не одиноки: Сам Иегова и Иисус Христос помогают слушающим истину "выбираться" из "невода" дьявола -2Тим.2:25,26, Мтф.28:20
 3) "Море" - среда, наполненная духовными "рыбами", в которую помазанники "забрасывают" истинную благую весть о Царстве Иеговы. Очевидно, что оно представляет собой всё человечество Земли, имеющее шанс и честь быть "пойманным" в " невод" Иеговы - Откр.17:15, Мтф.24:14.
 4) "Пойманные неводом рыбы" - это множество людей определённой численности, собранное благодаря звучащей истинной благой вести в одно общество. Нетрудно догадаться, что в современном исполнении - это множество служителей Иеговы "земного удела", которые приняли истину Иеговы и откликнулись на неё, став членами всемирной Организации свидетелей Иеговы, как бы "защищённой" со всех сторон от пагубности внешнего "моря" человечества "сеткой невода" - истиной Иеговы.
 "Пойманные" служители Иеговы находятся внутри "невода" - "внутри" Организации, возглавляемой "рыбаками". Во внешней среде невода (тьме внешней) - в "море" человечества - находится отчуждённое от Бога человечество. Ему предоставляется возможность попасть в "сети" Иеговы до тех пор, пока "невод" со всем его содержимым не будет "вытащен из моря" - до тех пор, пока ещё звучит по всей Земле истинная благая весть о царстве Иеговы.
 Как сообщает Писание, к сожалению, далеко не всех людей из общего "моря" человечества привлечёт истинная благая весть - Римл.10:16, поэтому во внешних пределах невода, в "море человечества", всё же останется великое множество "не пойманных" неводом людей, которых Иегове придётся уничтожать в Армагеддоне - Откр.Откр.9:20,21, 2Фессал 1:6-10.
 Однако, согласно притче, среди "пойманных неводом рыб" ( в "среде праведных", в среде служителей Иеговы) также будут находиться те, кто при сортировке окажется непригодным для Иеговы и будет "выброшен вон" ко всем остальным противникам Иеговы-Мтф.13:48-50
 5) Вытаскивание невода из "моря" человечества означает, что: 1) "трудовой период" по "ловле человеков" на истину Иеговы закончился. (длительность этого периода определяет "ни сын, ни ангелы, а только Иегова" - Марк.13:32). 2) "невод" - Библейская истина - будет в некотором смысле "изъят" из человеческого общества перед "сортировкой" и Армагеддоном. В каком смысле Библейская истина может быть " изъята" из "моря человечества"?
 Согласно событий притчи, в истории человечества, дожившего до "кончины века сего", должен наступить такой период, когда Библейская истина будет как бы "попираема" или видоизменена, перестав быть Библейской.
 В книге Откр.11:3,7 описан момент "попирания" и "конца звучания" Библейской истины последними из небесного набора помазанниками, которых по окончании свидетельствования "убьют" представители "внешнего двора", ставшие язычниками -Откр.11:2,13:5,7 (см. статьи пособия "Иерусалим, побивающий пророков" п.5 и "Зверь, который был, которого нет…)
 Из других мест Писания также можно заметить, что после "вытаскивания невода" ("поставления" мерзости запустения в чистом поклонении - Мтф.24:15,21,22) и перед "сортировкой" (явлением Христа и всех помазанников на небе-Мтф.24:29-31, 25:31,32 ) по всей земле наступит период великой скорби, отягощённый для верных служителей Иеговы тем, что чистая истина Иеговы будет "разбавлена" лжеистиной -Мтф. 24: 23,24. В этот период в "храме Бога" - в месте чистого поклонения - сядет "беззаконник", выдающий себя за бога с целью прельстить "избранных" - верных - 2Фессал.2:3,4 (см. статью пособия "В храме Бога сядет он, как Бог"). На его духовных наставников найдёт "дух усыпления", и они не смогут правильно объяснять Писание: "разума у разумных не станет", они "ослепнут" в своей любви к собственным заповедям, а не к истине Иеговы -Ис.29:9-14.
 Этот период выявит в испытаниях все "погрешности" сердца каждого служителя на земле и подготовит почву для "сортировки" служителей Иеговы перед Армагеддоном: "отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе - Откр. 14:13 (здесь речь идёт о тех, кто " умирает в Господе" после сбора помазанников на небесах - Откр.14:1, то есть о членах земного удела). Радует и ободряет факт, что Иегова "сократит те дни" и этим даст возможность многим Своим служителям "претерпеть до конца" - Мтф. 24:22,Откр.3:4.
 Изобразим схематично последовательность событий притчи, захватывающую момент начала "ловли человеков" с 29г.н.э. и момент конца "ловли" перед Армагеддоном


 6) Сортировка пойманных рыб - обозначает оценку качества рыб, пойманных неводом Иеговы.
 ( Сортировка непойманных рыб данной притчей не рассматривается. Их участь определит Иегова, так как Он один может знать, по какой причине они оказались за пределами невода: может быть, они не хотят жить по принципам Создателя, а может быть, невод до них "не достал" :благая весть до них просто не дошла или дошла некачественно. "Внешних же судит Бог", ибо некоторые "язычники" и без закона законное делают - 1Кор.3:12,13, Римл.2:12)
 Согласно слов апостола Петра - 1Петра 4:17,18, "сортировка" в первую очередь начнётся с "дома Бога" - с самих служителей Иеговы земной надежды, ибо ко времени "сортировки" содержимого невода перед Армагеддоном - "небесных" на земле уже не будет. Они соберутся с Христом на небесах именно для проведения "сортировки" тех, кто находится на земле -Мтф. 25:31. И если, со слов Петра, праведник (служитель Иеговы) будет оценен в этот период не очень высоко, то об участи "непойманных" рыб вообще сложно и незачем что-либо говорить. Утешает и обнадёживает лишь полное доверие к милосердному Иегове, знающему сердце каждого человека Земли -3Цар.8: 39. Известно лишь, что в Армагеддоне погибнут навеки без надежды на воскресение только те из непойманных рыб, кто окажется безнадёжным в глазах Иеговы - 2Фессал.1:6-10.
 Однако, оценка качества и пойманных рыб выявит среди них недоброкачественных. И этих "рыб" придётся выбросить во тьму внешнюю к "безнадёжным" для Царства Иеговы, не допуская их в "землю обетованную" -Мтф.13:48,49.
 Подобный прецедент, когда перед землёй обетованной Иегова "рассортировывал" Свой народ и "изымал" из его среды всех грешников - в истории человечества уже был дважды -Числа 14:22,23, Иез.20:34-38., Амос9:10
 Через пророка Иезекииля Иегова предупредил читателей Библии, что перед 1000летним правлением Христа Ему придётся "судить" стадо Своих овец : "..вас же, овцы Мои (не мир вообще), Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.." -Иез.34:17-22. В Его стаде заведутся "жирные и сильные овцы", которые будут обижать "худых и слабых", выталкивая их из стада Иеговы. Это положение дел в "стаде Иеговы" также говорит о том, что среди народа Иеговы перед Армагеддоном "заведутся" "недоброкачественные" овцы.
 Некоторые исследователи Библии полагают, что исполнение предупреждения Иеговы о "сортировке" Его "стада" перед Армагеддоном описывает притча об овцах и козлах (баранах) - Мтф.25:31-46. Согласно этой притчи, "сортировка" будет происходить на основании отношения членов "стада" к истине Иеговы, звучащей последними помазанниками незадолго до Армагеддона -Откр. 11:3-7.
 Относится ли эта "сортировка" только к народу Иеговы с земной надеждой? Или ко всему миру людей? Однозначно ответить сложно. Но некоторые доводы - в пользу этого предположения - всё же имеются:
 Согласно притче, овцы, "отсортированные" по правую руку и помогавшие последним помазанникам, наследуют жизнь на земле в 1000летнем правлении Христа -Мтф.25:34. Если учесть, что "овцам мира" в общем - глубоко безразличны как помазанники Иеговы, так и их весть, следовательно, можно предположить, что "овцы по правую руку Христа" текста Мтф.25:34 - это те самые "рыбы", которые оказались пригодными среди улова неводом Иеговы и собраны в сосуды хозяина -Мтф.13:48. Козлы, относившиеся к последним помазанникам неправильно - это те "рыбы", которые из невода "выбрасываются" во тьму внешнюю к остальным "недоброкачественным рыбам" - Мтф.25:41,2Фессал.2:11,12
 Если учесть, что последние помазанники должны будут проповедовать в среде народа Иеговы (духовных "городах Израилевых" - Мтф.10:22,23) и их будут притеснять некоторые представители "внешнего двора" из земного удела, вполне вероятно, что эта притча относится к разделению народа Иеговы, дожившего до Армагеддона.
 Однако, как бы ни толковалась притча о "козлах и овцах другие места Писания разъясняют, что перед Армагеддоном в народе Иеговы не всё будет складываться благополучно: притча о брачном пире и неводе подтверждают факт наличия в среде народа Иеговы "недоброкачественных" служителей. Именно к ним через своих меньших собратьев - будущих святых ангелов - обратится Иисус Христос в свой "день" с "замечаниями", изложенными в "7ми посланиях" - Откр.2,3 - и укажет на некоторые беззакония с целью исправить их образ действий.
 В связи с этим, каждому современному служителю Иеговы необходимо бороться не только за своё спасение, но и за спасение каждого члена того собрания, в котором доводится служить - Фил.2:12, Иак.5:19,20.

Притча о работниках в винограднике
- Мтф.20:1-16, С.В.Ч. гл.97
(к началу)


 Притча о винограднике Обществом С.Б. в основном разъясняется применительно к 1 веку н.э., для которого подходили символы: хозяин - Иегова, виноградник - израильтяне, работники - иудейские руководители и ученики Христа, а динарий, выплаченный хозяином в 33г.н.э., символизирует честь принадлежать к классу помазанников Иеговы. (Символика на 20 век по поводу христианского духовенства - в конце главы - не совсем ясна).

Наш разбор притчи о винограднике и её значении для 1 века отличается, его можно посмотреть в Мтф.20
А в этой статье поразмышляем о том, как её можно применить к христианам, служащим Иегове перед завершением этой системы вещей, ведь с 1 века прошло много времени, а "работники" Иеговы по-прежнему трудятся в Его "винограднике", разросшемся до размеров всего мира (христиане трудятся во всём мире во свидетельство всем народам, Мтф.24:14; Де.1:8). Да и оплата по "счетам" пока ещё не произведена полностью, ведь "рабочий день" этого века ещё не закончился, поэтому полный расчёт со всеми Своими "работниками" Иегова ещё не произвёл.

В этой статье уделим внимание не столько значениям прообразов притчи, сколько анализу характеристик внутренних качеств работников и выясним ответ на очень важный вопрос: какой же урок преподносит эта древняя притча современным свидетелям Иеговы? И если предыдущие притчи обращали внимание на положение дел в народе Иеговы перед Армагеддоном, то в этой притче образно можно увидеть положение дел в народе Иеговы - ещё и после Армагеддона. Итак, притча о работниках в винограднике в свете современного исполнения:

1) Хозяин - это Иегова, располагающий виноградником, нанятыми работниками и динарием. Так как у Хозяина "есть, чем платить", Он по Своему усмотрению вправе установить продолжительность "трудового периода" Своим работникам и размер "заработной платы" для каждого из них.

2) Виноградник Иеговы для христиан (Божья нива - 1Кор.3: 9 б) в настоящее время представляет собой всё человеческое общество Земли, в котором для Иеговы - в интересах Его небесного Царства - трудится множество Его работников "по обработке виноградника" в ожидании его созревания (все люди Земли приглашаются стать христианами и формироваться в качественный духовный плод, Мтф.24:14; Гал.5:22,23). Иегова помогает Своим работникам, давая возможность обработанному духовному "винограду" - всем будущим наследникам Его системы вещей - "созревать" (1Кор.3:6, не созревающее человечество не рассматривается).

3) Работники: Апостол Павел написал своим помазанным собратьям: "мы - соработники у Бога, а вы -Божья нива (виноградник или поле, Матф.13:38, 1Кор.3:9). Несмотря на то, что и он, и братья в Коринфе были помазанниками, апостол Павел, тем не менее, отличил "свою функцию" от функции братьев Коринфа, но не потому, что считал себя "ценнее" собратьев (1Кор.15:9).
 
Написав им - "мы - соработники" - под словом "мы" Павел имел ввиду тех своих помазанных собратьев, которые к тому времени уже "работали" у Иеговы - "насаждали" и "поливали": благовествовали неверующим (Божьей ниве) и укрепляли "едва уверовавших" (Божью ниву), подготавливая их при помощи своей "работы" к "функции будущих работников" Иеговы (2Тим.2:1 -6, 1Кор.9:16).
 
В современном исполнении работники Иеговы в притче - это те современные служители Иеговы, как помазанники, так и " другие овцы", которые, подобно работникам притчи, приняли приглашение Хозяина поработать у Него и пошли "на Него" работать. К ним относятся все, кто участвует в "обработке виноградника" - распространении Библейской истины - и "насаждает, поливает и ухаживает за "растениями" Иеговы -Мтф.28:19,20.
 
Как повествует притча, нанятые Иеговой работники различаются по характеру найма, количеству трудозатрат, отношению к своей работе и к хозяину. В ней обращается внимание в основном на два типа работников - "первых", работающих "полновременно" - полный рабочий день, и "последних", работающих меньше (промежуточных работников, нанятых по ходу дня, можно также причислить к "последним", так как они работают меньше "первых")

 Первый тип - "первые" - это сильные, выносливые работники, располагающие явно заметными признаками высокой трудоспособности, иначе их не наняли бы в первую очередь (согласно притче, не на всех работников, желающих наняться на работу, хозяева обращают внимание, Мтф.20:6,7)
"Первые" способны вынести тяготы длинного дня и перенести зной, поэтому, конечно же, являются для хозяина находкой. Они продают хозяину не себя как личность, а свой труд за конкретный динарий - Мтф.20: 2. Поэтому чувствуют себя эмоционально независимыми от хозяина, не испытывают нужду ни в милости хозяина, ни в том, чтобы хозяин к ним вообще как-то относился, так как "тому, кто много работает, плата засчитывается не как милость (от хозяина), а как должное" - Римл.4:4 (Н.М).

Сами работники этого типа относятся к хозяину - потребительски, как к источнику динария, и работают на хозяина только потому, что он платежеспособен, но не потому, что чувствуют себя обязанными работать для него. Их собственный высокий потенциал трудоспособности делает их уверенными в себе, в собственных силах и в том, что хозяину без них не обойтись, а значит, их будущее (по их мнению) всегда уверенно определено, все горизонты пред ними - открыты, а динарий всегда им обеспечен. В 1 веке первыми и незаменимыми себя считала элита иудеев - фарисеи, законоучители и священство (сравните Лк.18:10-12).

Подобное самодовольство и высокая самооценка даёт им основание быть "хозяевами" любых ситуаций и внутренне презирать тех, кто работает меньше их. Более того, из-за высокомерия и излишней самоуверенности они самостоятельно берут на себя право контролировать деятельность как других работников, так и самого хозяина, как бы "лишая" его законного права распоряжаться своим - по своему и принимать собственные решения - Мтф.20:15
Этот тип, несомненно, ценный работник для тех хозяев, которые нуждаются в труде работников.

Второй тип - "последние" - им повезло меньше, они, скорее всего, не располагают явно выпирающими наружу признаками высокой трудоспособности, иначе им не пришлось бы целый день впустую простоять на торжище в надежде к кому-то наняться - Мтф.20:6,7.
 
"Последние" пошли работать к хозяину не за конкретный динарий, а по своей личной острой нужде. Вопрос оплаты они даже не смеют поднимать, покорно доверяя свою участь хозяину - Мтф.20:4,5,7. Этот тип работников даёт себе уравновешенную оценку, а потому - скромен в своих ожиданиях и ставит себя в полную зависимость от хозяина, не считая, что хозяин обязан высоко оценить их труд.
 
"Последние" осознают, что труд их для хозяина - малоценен из-за непродолжительности, поэтому не считают, что хозяину без них - не обойтись. Напротив, именно от осознания своей "неполноценности" в глазах хозяина, они испытывают острую потребность как в самом хозяине, так и в его милости, от проявления которой зависит их участь. Таким образом, "последние" - эмоционально зависимы от хозяина и стараются понравиться ему, как бы "продавая" хозяину не свой труд, а себя лично. Отношение таких работников к хозяину - уважительное. И ведут они себя соответственно: не как хозяева положения, а как просители, ожидающие милость от хозяина.
 
"Последние" не считают для себя возможным "качать свои права", осознавая, что на самом деле их не имеют, тем более - они не смеют что-то требовать от хозяина, так как очень мало сделали для него. Этот тип работников признателен хозяину уже за одно то, что он вообще обратил на них внимание на торжище и, к тому же, дал им шанс поработать у него. Они чувствуют себя обязанными хозяину, который просто сжалился над ними, пригласив их на работу в конце рабочего дня, когда в этом практически нет необходимости.
К какому типу работников Иеговы хотели бы принадлежать вы? -2Кор.13:5
 
 Если рассуждать здраво, то для человеческого хозяина, которому нужен труд работника, а не сам работник, работники типа "последние" конечно же, мало интересны. Однако в притче, к счастью, речь идёт не о человеческом хозяине, а об Иегове.
 
Иегова смотрит не так, как смотрит человек - 1Цар.16:7. Труд человеческих рук Ему вообще не нужен, ибо Он Сам даёт "всему дыхание и всё", "Его вселенная и всё, что наполняет её" и "камни могут у Него заговорить"- Деян. 17:25, Псал.49:12, Лука 19:40.. Поэтому, сколько бы плотский грешный человек для Него ни трудился, он является в глазах Иеговы "плохим" работником - нечестивцем, который не может своим трудом заработать Его одобрения, ибо все согрешили и лишены Его одобрения -Римл. 3:23. Своими "делами" не оправдается пред Ним ни один человек, независимо от того, насколько эти дела грандиозны - Римл.3:20. Этот момент необходимо научиться осознавать всем Его современным "работникам".
 
"Землянин" может себе позволить лишь довериться Ему и надеяться на Его милость, которую Он по Своей воле в состоянии к нему проявить в случае, если Сам захочет - Римл.9:16. Так как "тому, кто не делает (полного объёма), но верит в Того (хозяина), кто объявляет нечестивого ("плохого" работника) праведным ("хорошим" работником), вера его (работника) вменяется в праведность по милости хозяина, а не по долгу". Иегова никому ничего не должен, но уже само доверие Иегове и осознание человеком острой потребности в Его милости для Него дорогого стоит -Римл.4:4,5, 16, Евр.11:6.
 
Согласно притче, хозяин захотел проявить милость к своим работникам типа "последние" несмотря на то, что на самом деле они были "плохими" работниками для него и не заработали своим трудом целого динария. Напоминаем, что стоимость полного рабочего дня равнялась динарию. "Последние" же получили целый динарий за неполный рабочий день - Мтф.20:9. Следовательно, ту сумму, которой они не заработали, хозяин как бы "доплатил" им из "Своего кармана". Почему у него возникло желание проявить к ним сострадание и сделать их в Своих глазах "хорошими" работниками - в притче не объясняется. Можно лишь предположить, что если бы они вели себя вызывающе и неподобающе, не старались выполнить порученную им работу - вряд ли хозяин сжалился бы над ними. Учитывая, что хозяин из притчи - Это Иегова, следует помнить о Его "доплате" - 1Иоан 4: 10.

4) Продолжительность рабочего дня - эра Н.З. до конца этого века (Мтф.24:14). Но, так как ни один христианин столько не живёт - начало и конец "рабочего дня" для каждого работника Иеговы строго индивидуальны. Никто, кроме Иеговы и призванного на "работу" в "виноградник", не может знать момента его "начала" - Фил.2:13, 1Кор.7:17. "Конец" наступает для всех, кто не дожил до Армагеддона - в момент смерти, для тех, кто доживёт - "конец" наступит в момент проведения Армагеддона.
 
Началом рабочего дня для каждого современного работника Иеговы является момент осознанного посвящения Ему и крещения - Лука 3:21,23. Так как для каждого жителя Земли он неодинаков, следовательно, до Армагеддона разные "работники" успеют послужить Иегове неодинаковое количество часов. Поэтому притча описывает различное время найма работников на работу: кого-то Хозяин может призвать с "раннего утра" - задолго до смерти или Армагеддона, кого-то - в половине прожитой жизни, а кого-то, может быть, за несколько минут (дней или месяцев) до Армагеддона или до смерти - Мтф.20:1 - 6.
 
Однако индивидуальная продолжительность рабочего дня различается не только по возрасту, но и по количеству трудозатрат в процессе "работы". Причём, количество усилий, затрачиваемых при одинаковых объёмах трудозатрат, также различны, например, для одного "работника" пройти 5 км. пешком - ничего не стоит, для другого - может стоить и жизни от перенагрузки.
 
Итак, количество трудозатрат ДОБРОВОЛЬНО затрачиваемых на "работу" каждым нанятым работником - неодинаковое и зависит как от физических данных, так и от жизненных обстоятельств каждого "работника".
 
Например, каждый современный служитель Иеговы, рассматривающий служение Иегове как количество часов, проведённых в проповеди, уделяет этому виду служения неодинаковое количество часов: кто-то ДОБРОВОЛЬНО является "полновременным работником" - миссионером, спец.пионером, общим пионером, а кто-то ДОБРОВОЛЬНО планирует небольшое количество часов для проповеди. ( разные служители Иеговы могут служить Иегове по-разному и, соответственно, ставить перед собой неодинаковые духовные цели - Римл.12:6-8, 14:1-7, Ефес.4:7,8,11)
 
Таким образом, продолжительность "рабочего" дня и количество трудозатрат - для всех индивидуальные, но их различия, согласно здравого смысла, не должны беспокоить служителей Иеговы так негативно, как обеспокоили "первых" работников в притче - Мтф.20:11,12, Бытие 4: 6,7, Гал.6:4 (Н.М.)- "Каждый пусть покажет своё собственное дело, и тогда у него будет повод радоваться…, не сравнивая себя с другим"

5) Динарий: Согласно притче, все работники, согласившиеся работать у Иеговы, и добросовестно доработавшие у Него до конца рабочего дня, получат одинаково - один динарий, независимо от того, сколько времени и сил они затратили на "служение" Ему - Мтф.20:8,9,10. "Динарий" в данном случае может символизировать жизнь в период 1000летнего правления Христа - Мтф.19:29. "Получить динарий" - означает получить право жить после Армагеддона. Таким образом, выплата динария, согласно притче, произойдёт в период Армагеддона и после него, когда все работники Иеговы, трудящиеся для него в разные периоды истории, получат возможность жить в условиях 1000летнего правления Христа - на небе или на Земле.
 
На первый взгляд кажется невероятной мысль, что события притчи будут продолжаться после Армагеддона. Но ещё более невероятным кажется следующее: у современных служителей Иеговы в последнее время появилась тенденция слишком конкретно мечтать о будущем новом мире и заранее - до Армагеддона - с полной серьёзностью "распределять" между собой будущие "роли" на основании количества трудозатрат.
 
Например, некоторые современные служители Иеговы полагают, что больше трудясь для Иеговы до Армагеддона, - после него они приобретут дополнительные к динарию блага по сравнению с теми, кто до Армагеддона трудился меньше - Мтф.20:10,11. Основания думать так им предоставляет С.Б. от 15 мая 2006г. абз.14, которая сообщает, что "…старейшин, берущих на себя руководство в собрании, обучают, чтобы они могли выполнять теократические обязанности сейчас и после Армагеддона" . То есть, современным старейшинам в некотором смысле советуется "рассчитывать" уже сейчас на "свои права" будущих "князей" в 1000летнем правлении Христа -Псал.44:17 ( современные "дары в виде людей" планируют "княжить" в новом мире).
 

Но - почему бы и нет? Если бы не два (как минимум) обстоятельства, приносящих вред будущим "князьям" из-за этих мечтаний, не стоило бы даже обращать внимание на планы подобного рода. Однако вспомним, что мы исследуем притчу, в которой "первые" оказались - "последними", поэтому важно учесть разрушительную силу этих двух обстоятельств:
1) Как правило, в человеческом обществе лица, которым в будущем "светит" какая-либо ответственная должность, начинают суетиться и заблаговременно "подбирать" для себя благонадёжную команду будущего как среди своих будущих помощников, так и среди будущих "подданных". В этом случае большую роль играют личные симпатии, так как "команду подбирают по себе". А это, в свою очередь, может пагубно повлиять на ум и духовность старейшины, и побудить его непроизвольно "подбирать" членов собрания по взгляду собственных очей, а не по взгляду Иеговы. А взгляды могут не совпадать, и человек, "благонадёжный" с точки зрения старейшины, для Иеговы может оказаться непригодным: "что высоко у людей, - то мерзость для Бога" -Лука 16: 15.
 
2) Для того, чтобы в настоящее время стать старейшиной, а в будущем - получить титул "князя", для всех "желающих и подвизающихся" установлена некая организационная "планка высоты", не достигнув которой - не "достать" и титула "князя". Немалое значение в этом "соревновании" играет и количество "трудозатрат", и возраст "призыва", и личные симпатии тех, кто уполномочен представлять кандидатуры будущих старейшин для назначения.
 
При такой постановке "подбора кадров" всем служителям Иеговы, не имеющим подходящего возраста, подходящего количества лет в служении, подходящего количества отчётных часов и подходящего личного обаяния - не видать "должности князя" в 1000летнем правлении Христа.
Здесь приведена всего лишь одна ситуация, в которой некоторые "первые" служители Иеговы планируют в будущем получить от Иеговы динарий с "довеском". Динарий с довеском в виде титула "князя" - это всего лишь один из примеров конкретных мечтаний. А ведь их может быть великое множество, ибо фантазия человеческая не знает границ.
 
В связи с этим следует ещё раз вспомнить, что выплата всем планируется одинаковая - динарий. Это не должность, не титул, не какие-либо другие преимущества, а ЖИЗНЬ в 1000летнем периоде. Кстати, тем жителям земли этого периода, которым посчастливиться туда попасть, необходимо будет и дальше прилагать усилия и правильно ею распорядиться, чтобы не погибнуть в последнем испытании и получить, наконец, жизнь вечную-Откр.20:7,8

Именно для подобного рода мечтательных ситуаций притча демонстрирует необычный порядок "расчёта" хозяина со своими работниками, начиная с последних и, заканчивая первыми

6) Необычная последовательность расчёта, начиная с "последних", оказалась настоящим испытанием для "первых", ибо принудила их увидеть - сколько получили "последние", работавшие неполный рабочий день. Мудрый хозяин нашёл простейший способ "переплавить" своих "работников, и он сработал: "первые" работники показали своё истинное лицо, "презирающее" хозяина и своих более слабых сотрудников. С таким отношением к ближним невозможно угодить Богу, ибо, кто не любит брата, тот не может любить и Бога -1Иоан4:20
 
Конечно же, хозяин остался недоволен "первыми" работниками и потому, что они присвоили себе роль судей (никто им не давал её), и потому, что позавидовали "последним", и потому, что рассердились на доброту и милость хозяина, и потому, что посягнули на его право "распоряжаться своим - по - своему" - Мтф.20:10-15. Увы. Их собственные ожидания не оправдались, но (по их мнению), разумеется не потому, что сила их "мышц" не была достойна дополнительного поощрения, а потому, что хозяин - плох и не разбирается в ценностях, если тратит динарий на недостойных, уравнивая их труд - Мтф.20:10-12.
 
А теперь попробуем представить мысленно ситуацию притчи в условиях после Армагеддона, когда с современными служителями Иеговы будет произведён расчёт. Согласно притче, подобный ропот на Иегову может возникнуть в земле обетованной (не на небе, так помазанники, достигшие небес, восхвалят Иегову - Откр.14:3-5) со стороны тех "полновременных" работников, которым, вопреки их ожиданиям, не достанется, к примеру, титул "князя", к которому они были морально подготовлены ещё до Армагеддона. Или, к примеру, должность "князя" достанется не им, а "последнему" разбойнику, который вообще не трудился для Иеговы, а всего лишь раскаялся, да и то - перед смертью - Лука23:42,43

 …… Разочарование в этом случае может быть не только глубоким, но и гибельным, ибо смириться с такой "несправедливостью" в новом мире будет сложно, если не научиться усмирять себя в этом мире. Поэтому каждому современному "работнику" Иеговы следует научиться не "мечтать о себе много и не обольщать самих себя - 1Кор.3:18, Римл.12:3.

 УРОК №1: Именно таким печальным образом могут исполниться слова Иисуса : "и будут "последние" - "первыми", а "первые" - "последними" для тех современных служителей Иеговы, которые сами себя считают "первыми" и, "работая" вроде бы для Иеговы, работают при этом "на себя", забывая, что "не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь" -2Кор.10:18. Силой "собственных мышц" Иегову - не покорить, ибо и они - от Него.

 УРОК №2: На самом деле никому из Своих служителей Иегова ничего не должен, ибо "кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?" -Римл.11:35. И на суде с Ним никто не устоит, ибо все согрешили и заслуживаем смерти- Малах.3:2,Римл. -3:23. Следует понимать и всегда помнить, что каждый Его "работник" остро нуждается в Его милости - в "доплате", и если вести себя так, что у Него отобьётся всякое желание добавить нам до "динария" из "Своего кармана" - от совершенной оплаты Иисуса, - то не видать нам вечной жизни. Наше спасение - не в наших, а в Его руках, как написано: "..помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" -Римл.9:16, Мтф.20:13,14.

 УРОК №3: Хочешь быть сильным - стань слабым, хочешь быть первым - стань "последним" - 1Кор. 1:26-29, Марк.10:42-44, Мтф.20:16

Притча о блудном сыне
- Лука 15:11-32, С.В.Ч. глава 86
(к началу)


 Эта притча была адресована служителям Иеговы времён Иисуса Христа - "классу" фарисеев, "уверенных о себе, что они - члены "семьи" Отца- Иеговы и Его праведные сыны потому, что, во-первых, не грешили грехами прочих Его "детей", а во-вторых - потому, что много трудились для исполнения закона Иеговы - Лука 18:9, 11,12 : "..я не таков, как прочие люди, обидчики, грабители, прелюбодеи.. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю..".
 Безусловно, желание не грешить и много трудиться для Иеговы - правильные и необходимые для служителей Божиих, ибо вера без дел мертва -Иак.2:17,26. Однако для того, чтобы стать истинным сыном в семье Иеговы - человеком Его системы вещей - недостаточно быть просто исполнительными и послушными "работниками" у отца. Праведность человека нового мира - христианина - по мнению Иисуса и Иеговы, должна превзойти праведность трудолюбивых фарисеев - Мтф.5:20. Это означает, что к желанию не грешить и много трудиться для Иеговы - христианину следует добавить кое - что ещё.
 На простом наглядном примере человеческой семьи Иисус разъяснил, что именно следует добавить тем служителям Иеговы, которые на момент чтения данной статьи уже во многом преуспели: не являются обидчиками, грабителями и прелюбодеями, а также много трудятся, исполняя поручения Иеговы-Отца. Каждый, кто ознакомится с этой статьёй, непременно узнает об этом "кое-что", и с его помощью сможет не только "превзойти" праведность древних "детей" Иеговы, но и делать для Отца гораздо больше, чем делали исполнительные фарисеи.
 Почему же, однако, эта притча входит в серию двух предыдущих притч?

В основном, по двум причинам:

 1) Подобно тому, как притчи о неводе и работниках в винограднике Иеговы повествуют о служителях Иеговы, притча о блудном сыне также описывает служителей Иеговы, которые находятся у Отца ( не в мире) с того момента, как вышли из мира и посвятились Иегове.

 2) В современном исполнении в качестве как блудных сынов Иеговы, так и старших Его сынов могут выступать современные служители Иеговы. Так как оба эти сына с точки зрения Иеговы не являются праведными, будет также полезным выяснить взгляд Иеговы на праведность, который может значительно отличаться от нашего собственного.

Составим вопросы, на которые ответит данная статья:
  1. Кого в современном значении символизируют а) отец, б) дом отца в)блудный сын и г) старший сын
  2. На основании чего отец принял блудного сына обратно?
  3. Почему старший сын также не является праведным с точки зрения Иеговы?
  4. Какой взгляд у старшего сына на праведность?
  5. Какой взгляд у Иеговы на праведность?
  6. Чего не хватает старшему сыну до праведности с точки зрения Иеговы?
  7. Почему современному служителю Иеговы опасно остаться на "уровне" старшего сына?
  8. Почему современным блудным сынам иногда затруднительно вернуться в современный дом Иеговы?

Ответ на 1 вопрос: Кого в современном значении символизируют а) отец, б) дом отца в) блудный сын и г) старший сын
(к началу)


 1) Отец притчи - конечно, никого другого, кроме небесного Отца Иеговы, он представлять не может. Однако в современном исполнении - отцом, принимающим блудного сына домой, не может быть Иегова в буквальном смысле, ибо Он - на небесах, а "сыновья" уходят и возвращаются на территории земли.
 Поэтому функцию отца по отношению к блудным сынам - в настоящее время исполняют старейшины современных собраний.
 Поскольку за старейшинами - последнее слово в вынесении решения "принять или не принять грешника обратно в собрание", значит, в некотором смысле, старейшины современных собраний держат в своих руках судьбы "блудных сынов" и выступают для них в качестве добровольных представителей отца.

 2) Дом отца - земная всемирная организация народа Иеговы, включающая собрания истинных христиан, образованные по всему миру. Принимая водное крещение, человек становится членом этой организации - членом какого-либо собрания, в некотором смысле - "сыном в доме отца".
 Примечание: независимо от того, кого читатель данной статьи считает "народом Иеговы" или истинными христианами, суть изложенного в статье распространяется на всех, кто считает себя служителем Бога Библии. Подробнее - см. в предисловии к ст. "Откровение. Новая версия"

 3) Блудный сын - крещённый служитель Иеговы, который упорно нарушает какой-либо из принципов Иеговы и не раскаивается в этом, то есть - не перестаёт нарушать. В современном исполнении, если "блудный сын" не покидает собрание, но и не перестаёт грешить, то его "лишают общения" - как бы "выписывают" и "выставляют" из "дома отца" сами, "извергая развращённого из среды верующих" ради сохранения чистоты всего собрания - 1Кор.5:13.

 4) Старший сын - современный крещённый служитель Иеговы, считающий себя праведным в глазах Иеговы из-за того, что не согрешает грехами блудных "сынов", а также много, исполнительно и усердно трудится для Иеговы в собрании.

Ответ на 2 вопрос: На основании чего отец принял блудного сына обратно?
(к началу)
"Перекликается" с притчей о винограднике.


 По характеру, по отношению к себе и к отцу возвращающийся блудный сын напоминает "работников Иеговы типа "последние": то же скромное осознание чувства собственной неполноценности из-за состояния греховности - "недостоин называться сыном" -Лука 15: 18,19, та же покорность в решении доверить свою участь на усмотрение отца, та же острая потребность в милости отца и та же роль просителя, а не хозяина положения. Подобное поведение сына, осознающего свою греховность и горько сожалеющего о ней, разбудило в любящем отце сострадание к "нечестивцу" и побудило отца радушно принять его обратно в качестве сына - Лука 15:20 -24.
 Так как, согласно Писания, Отец для блага всех своих домашних должен быть далёк от нечестивых - Притчи 15:29, то для того, чтобы принять "плохого сына" обратно в свой дом, ему нужны были основания. Если бы блудный сын вернулся к отцу с претензией или в роли хозяина положения, а не просителя - отец не имел бы возможности принять его обратно, так как его возвращение в роли самоуверенного наглеца повредило бы всем остальным жильцам дома, чего отец допустить не может. Однако, учитывая, что от плачевного состояния "блудный сын" самостоятельно не оправится (не заработает динария из-за немощи), будучи хозяином положения, отец решил ему помочь и как бы условно "добавил" "плохому сыну" некоторую "сумму", не достающую ему до состояния праведности. Это похоже на то, как хозяин виноградника из предыдущей притчи, доплатил до динария тому, кто оказался "плохим" работником и своим непродолжительным трудом динария не заработал .
 Милостиво приняв обратно в свой дом "плохого" сына, отец дал ему ТО, в чём сын остро нуждался - шанс оправдать отцовское "доверие".
 Желание сына - получить этот шанс, и желание отца - дать возможность блудному сыну использовать этот шанс - явилось для отца основанием принять скитальца обратно. Сам блудный сын, разумеется, должен был понимать, что не заработал оправдания (состояния праведности) в глазах отца, а "получил его даром" за счёт любви и милости отца - Римл.3:24.

Ответ на 3 вопрос: почему старший сын также не является праведным с точки зрения Иеговы?
(к началу)


 С тех пор, как Адам по собственному выбору покинул дом Отца и "растранжирил" полученное от Него в наследство "состояние праведности" (совершенство), все вообще сыны человеческие, в том числе и современные "старшие сыны" Иеговы - уподобились блудному сыну, лишившись законной (сыновней) возможности "вернуться" в "дом" Отца и примириться с Ним - восстановить прежние "родительские отношения". Всё человечество, подобно блудному сыну, не "дотягивает" в глазах Отца до "состояния праведности" приличную "сумму" в размере наследственного греха - Римл.5:12. Никто из несовершенных людей не может её заработать только собственными усилиями, даже в том случае, если исполняет огромный "набор" праведных дел.
 Из-за наследственного неправедного состояния ВСЕ без исключений Его "сыны", как типа "блудных" так и типа "старших", заслуживают смерти, ибо согрешают, а если думают, что не грешат - лгут -1Иоан.1:8, Римл. 6:23.
 Однако непостижимая любовь Иеговы к Своим "немощным" детям превзошла Его "осуждение" на смерть: Его милость превозносится над смертным приговором (судом), который Он вынес грешному человечеству - Иак.2:13, Бытие3:19. Ему, как любящему Отцу, который хочет, чтобы все блудные дети вернулись к Нему - 1Тим.2:3,4 - тяжело наблюдать за их плачевным состоянием "неполноценности", от которого они своими силами не избавятся. Поэтому, Он как бы условно "доплатил" им по милости Своей до "состояния" праведности очень большой "суммой" из Своего "кармана" - совершенной жизнью Своего первенца, Христа - Иоан.3:16, Римл.3:23-25.
 Эта совершенная "доплата", равная совершенной человеческой жизни Христа,
 - во-первых, даёт Иегове возможность условно сделать нечестивых - "праведными" в Его глазах, а также - иметь основание "принять" их в Свой "дом" обратно (приблизить к Себе ), не нарушая Своего же закона - быть далёким от нечестивцев -Притчи 15:29,Колос.1:22, 2Кор.5:21
 - Во-вторых, каждый житель земли, будучи "куплен дорогою ценой", получил шанс оправдать доверие, оказанное ему небесным Отцом, и "вернуться к Отцу" -1Кор.7:23.
 - В-третьих, От этой "доплаты" - каждому Своему служителю, кто усердно старается оправдать это доверие, Иегова условно "добавляет" ровно столько, сколько ему не хватает до "состояния праведника" -2Кор.8:12 (лица, не желающие "возвращаться к Отцу - не рассматриваются) Например, кто-то образно говоря, прилагая большие усилия, "приобрёл" собственной "праведности" - всего на две копейки (блудный сын успел перестать блудить и обратиться к отцу за помощью). Тогда Иегова "доплатит" ему 98 копеек до одного "динария". Или кто-то "наработал" "праведности" - на 90 копеек (старший брат всю свою жизнь проработал у отца). Тогда "доплата" составит 10 копеек - 2Кор.8:12. Причём, как отметил Иисус, чем меньше у человека ощущение собственной праведности, тем больше он ценит "доплату" и любит того, кто доплачивает - Лука 7:47, 18:13,14.
 Однако, служителю Иеговы следует не только ОСОЗНАВАТЬ, что все "работники" - как менее праведные в собственных глазах, так и более праведные - для примирения с Отцом абсолютно ВСЕ нуждаются в Его "доплате", равной совершенной жизни (крови) Иисуса - Римл.8:3. В ЭТОМ ему НЕОБХОДИМО быть УВЕРЕННЫМ - Римл.3:28,Гал.3:22, Евр.11:6, как написано: "Бог во Христе (благодаря Христу) примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их.." - 2Кор.5:19 и ещё: "узнавши, что человек оправдывается (становится "праведным" в глазах Иеговы) не делами закона, а только верою в Иисуса Христа (за счёт его жизни, отданной для "доплаты"), и мы уверовали в Иисуса Христа, чтобы оправдаться верою в Иисуса Христа, а не делами закона" - Гал.2:16, Ефес.2:8,9
 Поэтому все Его служители должны в некотором смысле научиться ощущать себя в "шкуре" блудного сына, недостойного на самом деле называться "сыном" Иеговы, но старающимся изо всех сил оправдать доверие, оказанное ему Отцом и заблаговременно оплаченное драгоценной кровью Христа - Римл.5:8, 1Петра1:17-19.
 Если "войти" в состояние "блудного сына", будет гораздо легче научиться ценить милость, незаслуженно полученную от Иеговы, ценить оправдание, "даром" (без собственных усилий) полученное от Отца за "Его счёт" - Римл.3:23-25, 5:9 а также научиться любить Иегову и сочувствовать всем своим "собратьям по - несчастью", что, в свою очередь, поможет научиться и любить их так же, как их любит Отец - 1Иоан.4:10,11. Бог есть любовь, а любящему Отцу больно, если Его дети не любят друг друга и ведут себя подобно старшему сыну из притчи - 1Иоан 4: 8, 19-21.

Ответ на 4 вопрос: Какой взгляд у старшего сына на праведность?
(к началу)

Перекликается с притчей о винограднике, см. также первую статью пособия "Могут ли современные служители Иеговы стать служителями Буквы?"

 По поведению старшего сына нельзя сказать, что он является "сыном" в сплочённой семье Отца. Скорее, он напоминает трудолюбивых наёмных работников типа "первых" из притчи о винограднике, с огромным - практически совершенным, не нуждающимся в "доплате" - ощущением собственной праведности и столь же огромным презрением к неправедным по сравнению с ними "сотрудникам" по работе - Лука 15: 30. То же самое поведение было свойственно и фарисеям времён Христа- Лука 18:9-13
 По собственному разумению тип "старшего сына - фарисея" уверен, что "быть праведным", с точки зрения Иеговы, означает - исполнять лишь определённый набор "праведных дел" из закона Отца и вкладывать в это определённое количество физических трудозатрат: "я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего (буквы закона отца)" - Лука 15:29.
 Вид праведности, не обременённый сыновней и братской любовью - Иоан.5:42, когда много праведных дел исполняет не дух "праведника", а лишь его физическая плоть - называется "праведностью от закона" или "праведностью книжников и фарисеев" - Филип.3:9. Так как способность "любить" является свойством духа, а не плоти, трудолюбивый фарисей не имеет эмоциональной привязанности к остальным членам "семьи" Отца-Иеговы и не испытывает к ним тёплых "родственных" чувств. Такой "праведник" является лишь ценным "наёмным работником" для любой категории работодателей, в том числе - и отца.
 Исправно выполняя все задания по списку - по Букве закона хозяина - ревностный наёмный работник напрягает свою плоть, но не напрягает свой дух для того, чтобы вникнуть в духовную сущность хозяина и его требований, близко познакомиться с ним и понять его личность. "Трудолюбивая плоть" наёмного работника в понимании личности хозяина не нуждается. Ей достаточно трудиться на хозяина, получать от него за труды определённые блага - и не более.
 Если наёмный работник живёт в семье работодателя, то сама семья для него не представляет никакой ценности, но служит источником личного комфорта. Проблемы семьи его затрагивают лишь в той мере, в какой они могут отразиться на его собственном благополучии.

Ответ на 5 вопрос: какой взгляд у Иеговы на праведность?
(к началу)


 Взгляд Иеговы на праведность разительно отличается от взгляда старшего сына-фарисея. Иегова воспринимает "землян" как членов Своей большой семьи, в которой Он - прежде всего Отец - Мтф. 23:9, 6:9, а её члены - братья и сёстры первенцу Христу - Марк3:35.
 Отец ожидает, что все члены его семьи объединены друг с другом мощной эмоциональной зависимостью: любят друг друга и заботятся о благополучии всего "семейного организма" в целом: "страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены" -1Кор.12:25,26. Никто из членов семьи, объединённой "узами любви", при спасении жизни "родственника" не подсчитывает личных убытков, ибо не желают гибели близкому -1Тим.2:3,4.
 Безусловно, для семьи очень важно, чтобы все её члены были послушны Отцу -основателю семьи- и исполняли Его задания так же усердно, как наёмные работники "отрабатывают" своим хозяевам. Иегова, в свою очередь, готов отдавать Своё для трудящихся у Него детей - Лука 15:31, Второз.10:13.
 Однако от сына, в отличии от наёмного работника, небесный Отец ожидает гораздо большего, чем просто скрупулёзной исполнительности фарисея - Лука 15:19. Иегова более нуждается в милосердных и любящих детях, нежели в бесчувственных профессионалах, ловко разделывающих множество "жертв" - Осия 6:6
 Для Божьего праведника интерес к Иегове как к личности - на первом месте, ибо "каков по духу отец, таков по духу и закон семьи". Например, жестокому или лживому по духу отцу, которому нравится воровать или обманывать, Божий "сын", даже несовершенный, не захочет и не сможет помогать в его делах ни за какие блага, так как его естеству противен дух такого отца.
 С точки зрения Иеговы, праведнику следует прежде всего напрягать свой "дух" - Ефес.4:23,24, Римл.7:6, 8:1-4 - для того, чтобы "облечься" в новую личность, похожую на личность любящего Отца, "наполненную" и "пронизанную" любовью, отличающий сына и брата в сплочённой семье от бесчувственного наёмного работника - Кол.3:14. "Работа" духа, в свою очередь, делает жизнеспособной и плоть, побуждая её трудиться для блага всей семьи Отца. От "работы" одной только плоти - мало пользы - Иоан.6:63, 1Кор.9:27
 Как учит Писание, любящий другого - исполнит закон семьи Иеговы - Римл.13:8-10.

Ответ на 6 вопрос: Чего не хватает старшему сыну до праведности с точки зрения Иеговы?
(к началу)


 Старший сын притчи ведёт себя явно не по- родственному и не по любви поступает. Трепетно почитая закон семьи отца (букву), а не самого отца, старший сын ошибочно увлёкся более собственной персоной, поэтому и действовал в собственных интересах, а не в интересах всей семьи отца.
 Разумеется, не следует думать, что, оставаясь при отце, он поступал неправильно. Однако, как оказалось, этого было недостаточно для того, чтобы быть одобренным отцом: "о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся" -Лука 15:32. Очевидно, что до праведности христианина, с точки зрения небесного Отца, ему не хватало немного: всего лишь порадоваться с отцом за младшего брата, вернувшегося домой.
 Очевидно также, что, хотя его "физическая плоть" исполняла большой объём праведных дел отца, само по-себе исполнение праведного набора дел не обновило и не украсило его " дух" - внутреннюю сущность. Несомненно, праведные дела - хороши и необходимы для семьи, однако они, как оказалось, не смогли сделать старшего сына ни любящим сыном, ни любящим братом. Он не любит свою семью. А значит, отец не может его одобрить, ибо, кто не любит брата, которого видит, не может любить невидимого Бога -1 Иоан 4:20.

Ответ на 7 вопрос: Почему современному служителю Иеговы опасно остаться на "уровне" старшего сына ?
(к началу)


 Итак, "уровень" духовного развития старшего сына - это уровень "младенца", состоящий из пребывания у отца, набора праведных дел отца и больших личных трудозатрат. Этот же уровень соответствует уровню качественного наёмного работника и трудолюбивого фарисея.
 Так как христианин - будущий человек системы вещей Иеговы - это совершенный сын, а не совершенный наёмный работник, каждому служителю Иеговы, достигшему успехов старшего сына, следует "взрослеть" и приобретать возраст Христа - эталона совершенного человеческого сына Иеговы -Ефес.4:13,14. Иначе, может произойти следующая духовная катастрофа:
 Как это случилось со старшим сыном, сытая и благополучная жизнь "за пазухой" отца сделала его жестокосердной, придирчивой и злой личностью - "жирной овцой", которой захотелось "вытолкнуть" больную "овцу" из семьи отца, вместо того, чтобы сжалиться над ней хотя бы из любви к отцу, переживавшему её пропаже - Иез.34:20,21, Лука 15:28, 32, Осия 13:6.
 Как это случилось с фарисеями, они, пытаясь "внедрить в массы" образец собственной праведности в качестве эталона праведности Иеговы, не познали духовной сущности "праведности Божией". Фарисеи не поняли, что на самом деле, с точки зрения Иеговы, они не только не являются Его праведными "сынами", но и остро нуждаются в "доплате" Христовой, как написано: "ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность (за эталон), они не покорились праведности Божией". И отвергли Христа - Римл.10:3, 9:31-33, 5:8. ПО ИХ МНЕНИЮ, если посредством исполнения праведных дел закона они становились истинными праведниками, и за их большие плотские трудозатраты Бог обязан был бы им дать жизнь вечную, то причём тут - кровь Христа, любовь и милость Иеговы ? -Гал.3:21,22 . Они так и не поняли, что никто из них не может "дать Богу наперёд" столько, чтобы Он "должен был воздать" -Римл.11:35
 Не оценив "благодати" - жертвы Христа и милости Иеговы, они "отпали от благодати" и были отвергнуты Иеговой - Гал.5:4. То же самое может произойти и с современными "старшими сынами", праведными в своих глазах собственной праведностью, а не Божьей.
 В фарисействе, как в массовом явлении, есть ещё две серьёзные опасности:

 А) Так как "фарисей"-младенец не чувствует духа хозяина, может произойти следующее:
 Возможно, что Буква закона хозяина (перечень его заданий) кем-то из его представителей нечаянно изменится на противоположную. Например, заповедь "почитай отца своего и мать" заменится на "дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался" -Марк 7:9-13. Как оказалось в примере Христа, никто из фарисеев его времени не обратил внимания на "подмену". Но и изменённый закон все фарисеи стали исполнять также ревностно.
 Однако подобного не может произойти с "сыном", так как понимание духовной сущности отца помогает сыну "вычислить" "подмену" его требований даже в том случае, когда для "подмены" используется выдержка из закона отца - Библейская цитата - Мтф. 4:6, 7. Например, если сыну некто скажет, что его любящий отец велел не обращать внимания на вернувшегося с "повинной" блудного брата, сын не поверит, что отец мог отдать такое распоряжение, и поэтому не поспешит ревностно его исполнять. Он обязательно уточнит у отца суть его распоряжения - Деян.17:11

 Б) Так как фарисеи, работают для отца не из любви к нему, а в ожидании определённых личных благ, отсутствие ожидаемого результата может вызвать у них приступ ненависти - Лука15:28-30, Мтф.20:10-12, Быт.4:5. И даже - привести к тяжкому согрешению, как написано: "всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" - Быт.4:8,1 Иоан 3:15,Мтф.5:22.
 Если бы Иов, например, имел мировоззрение фарисея, он непременно рассердился бы на Иегову после того, как несправедливо, по его мнению, остался без привычного комфорта и благ. Подобной реакцией Иов-фарисей подтвердил бы обвинение сатаны о том, что человек служит Богу за какие-либо конкретные блага, а не из любви к Нему - Иов1:9.
 К счастью, есть на Земле пример и несовершенных, но сыновей Иеговы. Хотя они немощны, однако не предают Его: Иов, например, доказал Иегове свою любовь, когда лишившись всего, поблагодарил Иегову и за такую непривлекательную участь -Иов1:21,22. Или, например, "те, которых весь мир не был достоин", хотя и скитались в изгнаниях, испытывали поругания и побои, были побиваемы камнями и умирали от меча - не предавали своего небесного Отца до самой смерти - Евр.11:36-39.

Ответ на 8 вопрос: Почему современным блудным сынам иногда затруднительно вернуться в современный дом Иеговы?
(к началу)
. . . . . . . . . . .

 А теперь попробуем представить, что старейшина, которому доверено "вести дело" современного блудного сына, является служителем Иеговы типа "старшего сына". Нетрудно догадаться, какая участь ожидает современного блудного сына, решившегося вернуться в современный дом своего Отца, в этом случае


ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru