Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ
" ЧУЖОЙ" СРЕДИ "СВОИХ" или ПРИТЧА О "БРАЧНОМ ПИРЕ"
(Мтф. 22:11 -13)
(Все ссылки, если не указано иначе - Синод.пер.)

Притча о Царе, который женил своего сына, сообщает о том, что на брачный пир проникнет" чужой" - тот, кто не оденет брачной одежды. До сих пор Общество придерживалось мнения, что чужой" символизирует ложную христианскую религию.
       
Согласно Писания, события притчи распространяются на кончину века", когда состоится брак сына Царя - Иеговы,  после  чего  чужого" уничтожат в Армагеддоне-Мтф.22:13, 13:49,50, Откр.19:6,7. (подробнее о кончине века и последних днях -см. статью Откровение. Новая версия")
       
Так как чужой" присутствует на свадьбе в "обществе своих" - тех гостей, которые откликнулись на приглашение Иеговы и пришли на пир к Нему в брачной одежде, служителям Иеговы последних дней следует более тщательно разобраться в том, кто может оказаться чужим" среди своих". Ибо на пир к Иегове ложная христианская религия не может пойти. Она не признаёт Иегову - Царя и не откликается на свадебное приглашение" Иеговы - благую весть о Его Царстве, возродившуюся вновь в последние дни - вплоть до сегодняшнего дня. Как не откликается на неё большинство отчуждённого от Иеговы человечества. Напротив, всячески препятствуя откликнуться и другим.
       
До тех пор, пока не была написана книга "Откровение", сложно было бы объяснять смысл этой притчи Христа, ибо лишь в "Откровении" проясняется духовный смысл буквальных человеческих понятий притчи - "брак" сына Иеговы, "невеста" Христа, "званные и приглашённые" на брачный ужин, "брачный ужин", "брачная одежда". К тому же, перед тем, как рассказать притчу, Иисус сказал: "Царство небесное подобно человеку царю …". Значит, притча имеет отношение к Царству небесному, и следует разобраться в том, что же Иисус мог иметь ввиду, сообщая о подобии Царства небесного с человеком-царём, устроившим брачный ужин.
       
Для исследования значения притчи и "признаков чужого" среди пришедших перед Армагеддоном к Иегове гостей, воспользуемся "услугами" книги Откровения" и всех мест Писания, где упоминается о бракосочетании Христа и его невесты, и с их помощью ответим на следующие вопросы:
  1. Что означает "Царство небесное" из притчи?
  2. Что означает "брак" сына Иеговы?
  3. Кто выступает в роли "невесты" на свадьбе?
  4. Что означает "брачный ужин"?
  5. Когда проводится "брачный ужин" или какой исторический момент описывает притча?
  6. Кого символизируют "гости", участвующие в "браке" Агнца?
  7. Когда Иегова "разослал приглашения" на свадьбу?
  8. Кому были разосланы "приглашения"?
  9. Что означает для приглашённых гостей - "одеть брачную одежду"?
  10. Кто может оказаться "чужим" среди своих" на свадьбе Христа?

ОТВЕТЫ.

1. Что означает "Царство небесное" из притчи
(к началу)

Согласно притче, Царство небесное (оно же -Царство Божие-Лука14:15, оно же - Царство Отца Иисуса -Мтф.26:29, 6:10, оно же - Царство Отца праведников - Мтф.13:43) подобно человеку-царю, устроившему брачный пир для сына своего -Мтф.22:2. Следовательно, если разобраться в основных организационных элементах проведения  свадебного мероприятия, возможно будет понять и суть "устроения" Царства небесного. Ниже по тексту выясним, чем же они похожи: Свадьба - это организационное мероприятие , подразумевающее обязательное наличие организатора свадьбы ( в данном случае - отца жениха), жениха и невесты (виновников торжества) и гостей, которым будет полезно принимать участие в свадьбе.
       
Подобно тому, как человеческий царь при помощи свадьбы своего сына устраивает" семью своему сыну и новые семейные отношения для всех членов своей семьи, таким же образом и небесный Царь Иегова при помощи свадьбы Своего сына устраивает" Царство небесное - "новую семью" Своему сыну и новые отношения для всей Своей "семьи".
       
Означает ли выражение "Царство небесное" из притчи - "мессианское правительство Христа"?
       
Как мы только что выяснили, само по себе свадебное мероприятие уже подразумевает наличие жениха и невесты - членов мессианского правительства Христа, без которых невозможно его проведение. Наличие же "гостей, прилагаемых" в притче к жениху и невесте - членам правительства, - говорит о том, что в притче речь идёт об организационных моментах "Царства небесного" в другом, более широком значении, превышающем состав мессианского правительства.

До сих пор "царством Божиим" в учении ОСБ называют небесное мессианское  правительство во главе с Христом. Однако Писание показывает,  что  это - система  вещей  Иеговы  в целом  с  небесным  правительством  и земными  подданными
(Библейские  доказательства см. Словарь терминов , о значении  мессианского  правительства  см. там же , как  и -  значение царства Христа)
      
Итак,  "Царство небесное" из притчи означает  будущую Систему вещей Иеговы", которая будет "устроена" при помощи "свадьбы" Христа.

2. Что означает - "брак" сына Иеговы?
(к началу)

Заключение "брачного союза" между человеческими женихом и невестой называется браком, в котором жених и невеста обязуются оставаться вместе до смерти, хранить "обет верности" и быть помощниками друг другу. С момента заключения брака образуется маленькое организационное устройство - семья, состоящая из мужа -главы и жены -помощницы. Для всех членов семьи молодожёнов с момента заключения их брака наступает новая жизнь. Плодом брака, как правило, являются их дети, которые увеличивают "размеры" семейного устройства.

Аналогичным образом должно состояться "бракосочетание" Христа и его невесты:

Царь из притчи - Иегова - женит Своего сына - Иисуса Христа. Библия сообщает о браке между Агнцем - воскресшим к небесной жизни Иисусом - и его "невестой" - Откр. 19:7,21:9. То есть, в истории вселенной должен наступить момент, когда Иисус Христос на небе должен "воссоединиться в браке" со своею невестой" и образовать с нею "прочный союз" - организационное "семейное устройство" - небесное Правительство Христа над землёй. С момента "заключения" этого брака для всей земной "семьи" Иеговы должна начаться новая жизнь - Новая Система Вещей Иеговы.
       
В этом брачном союзе Христос и его "жена" намерены оставаться верными помощниками друг другу 1000 лет: Царь Христос со своими верными соправителями-помощниками будет управлять делами земли 1000 лет -Откр.5:10, 14:1,20:4, 1Кор.15:25,28. Начнут они свою "семейную жизнь" после "бракосочетания" с того, что исполнят приговор над падшими ангелами и на Земле "проведут"  Армагеддон  - 1Кор.6:2,3. 
Вот почему   на брачном пире  отыскивается  "чужой" посетитель не в брачной одежде  и  "выбрасывается во тьму внешнюю" - за пределы всеобщего ликования, туда, где  после  брака будет "плач и скрежет зубов" во время Армагеддона -Мтф.22:13, 13:49,50, 25:31,32,46  
       
От этого брачного союза "появятся дети", которые увеличат "размеры" Божьей семьи, то есть - на всей земле благодаря 1000 летнему правлению Христа сформируется совершенное человеческое общество. Некоторые сыновья" Христа, "родившиеся" от этого брака, будут князьями по всей земле - Псал.44:17,18, Евр.11:40. (сравните - книга Общества Откровение…апогей…" стр. 277 абз.18 ).
       
В результате успешного правления Христа и его помощников на всей земле восстановятся райские условия, полностью оправдается Божье Правление, чтобы далее во всей вечности- быть Богу "всё во всём" - Системе вещей Иеговы существовать во всей вечности - Откр. 20:12-15, 21:3
       
Таким образом,
брак Христа из притчи представляет собой исторический момент сбора мессианского правительства на небесах в полном составе : Царь -Христос и 144000 его помощников- соцарей, которым  надлежит  "открывать" новую систему вещей - новую эру для жителей Земли с проведения Армагеддона

3. Кто выступает в роли "невесты" на свадьбе?
(к началу)

О "невесте" Христа Библия сообщает следующее: "невеста", она же - "церковь первенцев" - должна будет "до свадьбы" в течение всего периода "обручения" сохранить свою непорочность жениху - 2Кор.11:2, Ефес.5:25-27, Евр.12:23. До свадьбы "невеста" Христа считается его невестой" , то есть до тех пор, пока помазанники ходят по земле и не "воссоединились" с Христом в браке на небесах, они являются невестой. Когда весь состав "невесты" воссоединится" с Христом на небесах, тогда "настанет брак Агнца" и вся "невеста  станет женой" Христа - Откр.6:10,11, 19:7,21:9
       
Для того, чтобы из "невесты" стать "женой" Христа, всему "составу" невесты необходимо остаться верным Иегове, не замешанным в безбожные дела этого мира до самой смерти или Армагеддона - Иак.1:4:4, Мтф.24:13. Это означает, что одного лишь  помазания святым духом  - для класса "невесты" - недостаточно. Помазаннику необходимо "добиваться своего спасения" на протяжении всей своей жизни от начала призвания - Фил.2:12 (Н.М.) Станет ли помазанник, призванный к небесному наследию, "добиваться своего спасения" или нет - ни от Иеговы, ни от Христа - не зависит . Это может решить для себя только сам помазанник.
( С.Б.01.06.06. стр.24 абз.12 сравни с книгой Общества Окровение…апогей.." стр.276 абз.15 момент жена приготовила себя") .
       
Таким образом, в "состав" невесты Христа войдут 144000 помазанников" с Земли , которые сохранят верность Божьим принципам и будут последователями Христа до самой смерти - Откр.14:1,4,5. "Запечатывание" всего состава "невесты" будет происходить почти до самого Армагеддона, так как последним из "запечатанных" предстоит пророчествовать перед Армагеддоном - Откр. 11:3-7,11,12. Ранее предполагали, что запечатывание закончится в 1935г. - С.Б. 01.02.99 стр.19, С.Б.01.05.07 стр.30

4. Что означает "брачный ужин"?
(к началу)

Человеческая свадьба или брачный ужин - это массовое организационное мероприятие, на котором организатор мероприятия уделяет внимание не только жениху и невесте, но и приглашённым гостям . Для этого предусмотрено свадебное угощение - обильно накрытый стол, от которого гости, присутствующие на свадьбе, могут испытать огромную радость .
       
Брачный ужин по поводу брака" Христа - также будет массовым организационным мероприятием и также подразумевает наличие обильно накрытого "свадебного стола" для тех гостей , которым посчастливится" "присутствовать" на этом мероприятии. Правда, блюда духовного свадебного стола -вечеря Божия- несколько необычны для читателя Библии и - как объясняет "Откровение" - состоят из нечестивцев, погибших в Армагеддоне: "трупов царей, трупов сильных, начальников, свободных и рабов, малых и великих" -Откр.19:17,18. Однако некоторые участники этих событий - гости на свадьбе - всё же будут счастливы - "блаженны званные на брачную вечерю Агнца" -Откр.19:9.
       
Таким образом, само угощение на свадьбе Христа символизирует ту огромную радость , которую должны  получить  гости  от  "заключения брака" Агнца ( сбора небесного правительства).  Радоваться гости будут от  мысли, что  от  брака  Агнца в  скором времени  восстановится справедливость  и  все притеснители исчезнут с лица Земли - Псал.36:34, Притчи2:21,22.

5. Когда проводится брачный ужин или какой исторический момент описывает притча?
(к началу)

Брачный ужин проводится, как правило, после заключения брака : "Наступил брак Агнца. Собирайтесь на великую вечерю Божию" -Откр.19:7,17,18
       
Таким образом, брачный ужин из притчи Иисуса, который Иегова устроил в честь бракосочетания Своего сына, по времени может происходить только в тот момент, когда последние из класса "невесты" помазанники оставят свой земной путь и "изменятся" к жизни на небе при гласе последней трубы- 1Кор.15:52.
       
 "Последняя (седьмая) труба" гласит: "Царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его" -Откр.11:15 - это означает, что брачный ужин не может начаться раньше, чем последние помазанники соберутся ко Христу на небо в полном составе .
       
Кого, однако, представляют "гости" на свадьбе Христа,
если  Армагеддон, судя  по  описанию   его  событий  в  Откровении,   никто  не  переживёт?  (подробнее  смотрите  рубрику "Ответы  на  ваши  вопросы  Тема 15)

6. Кого символизируют гости, участвующие в "браке" Агнца?
(к началу)

Притча описывает исторический момент "бракосочетания" Христа, которое происходит в момент сбора всего состава  небесного  правительства перед  Армагеддоном,  ибо  того,  кто  в  небрачной  одежде - сначала  должны  обнаружить  среди  гостей,   затем  только  вышвырнут  в  тьму  для будущего Армагеддона,   где  БУДЕТ  плач  и  срежет  зубов - Мтф.22:13.  Этот  момент  напоминает  момент  сбора  Христа  и  всех  святых  ангелов  с  ним  на  небесах,  когда  общество  людей  сортируется  на  овец  и  козлов -Мтф.25:31-46,  в  котором  козлы  отделяются  для  БУДУЩЕГО  уничтожения    в  Армагеддоне.

С
ледовательно, "гости"  этого  момента  - могут  представлять  тех  овец ,  которых  Иисус  ставит  по правую  руку. Кто  они? 

Это  те  служители  Иеговы, которые откликнулись на свадебное приглашение Иеговы по поводу  свадьбы  Его сына  и потрудились прийти к Нему:  избрали  для  себя  путь  к  Отцу  через  Христа  и  унаследуют  Царство,  уготованное  для  них  от  создания  мира -Мтф. 25:34.
       
Подобную свадебную церемонию описывает Псалом 44:15,16, где также присутствуют "свадебные персонажи": жених-муж - Царь, невеста-жена - Царица и подруги - гости. (см. книгу Общества Откровение…апогей…" стр.277, абз.18) Согласно разъяснения Общества в данном тексте "подруги" символизируют класс " других овец" с земной надеждой.

Это согласуется также со словами Иоанна-крестителя, который не принадлежал к классу "невесты" и называл себя другом жениха -Иоан3:29, Лука16:16. (не следует путать понятия "сыны" чертога брачного - помазанники для небесного правительства - и "друзья" - служители Иеговы с земной надеждой - Марк.2:19)


Именно  друзья  могут  помогать  меньшим  братьям  Христа  в  голоде  и  жажде  и  посещать  их  в  темнице  перед  самым  Армагеддоном - Мтф.25:35-40
       

Итого:  похоже,  что   что "гости" из притчи - "друзья семьи", празднующей свадьбу, - символизируют "других овец" с земной надеждой, которые потрудятся "подготовиться" к свадьбе Христа - к   тому,  чтобы  не  сгореть  в  огне    Армагеддона.

7. Когда Иегова "разослал приглашения" на свадьбу?
(к началу)

Как правило, гости на свадьбу приглашаются женихом и невестой заблаговременно. В какой исторический момент человечеству стало известно о том, что Иегова планирует "поженить" Своего сына - создать небесное Правительство для Своей системы вещей ? Об этом стало известно лишь в Новом Завете, с момента прихода Иисуса Христа - будущего жениха, который начал сам проповедовать о намерениях Иеговы создать небесное Царство - земное государство с небесным Правительством - и стал посылать для этой цели своих учеников - Лука 4:43,Мтф.10:5,7 .
Итак,  "первая волна приглашений" на будущий свадебный пир Христа начала рассылаться "женихом" после его крещения, позже - представителями класса "невесты" -помазанниками -Лука3:23,Мтф.28:19,20
       
Позже, в пятидесятницу, - во времена, когда для иудейской системы вещей начались последние дни" , "на рабов" Иеговы и на "рабынь" Его был излит святой дух, помогающий им повсюду возвещать "истинное приглашение", как предсказывал ещё Иоиль - Деян. 2:17,18, Иоиль 2:28-32. Со смертью последнего апостола содержание "истинного приглашения" стало видоизменяться и со временем утратило свою первоначальную сущность - Деян. 20:29,30, 1Тим.4:1. К глобальным последним дням этой системы вещей землянам уже не было известно о намерениях Иеговы "поженить" Своего сына.
       
Однако, согласно прогноза Иоиля, в "последние дни" перед Армагеддоном - великим и страшным днём Господа - на "рабынь" Иеговы и "рабов" Его - снова должен был бы излиться Его святой дух, при помощи которого помазанникам "предАрмагеддонных" дней предстояло возродить истинное приглашение". Массовая проповедь и "рассылка" истинного приглашения на свадьбу Христа вновь началась в начале 20 века, когда истина Иеговы о небесном правительстве и предстоящем браке Христа - зазвучала на Земле благодаря народу Иеговы - Мтф.20:1-15. (Дух истины исходит от Иеговы посредством Христа - Иоан.14:16,26, 15:26)

8.Кому были "разосланы приглашения"? (см. книгу Общества С.ВЧ". глава 107)
(к началу)

Согласно Писания, Иегова предвидел, что среди откликнувшихся на свадебное приглашение - благую весть о Царстве Иеговы - будут находиться две группы землян : те, кому уготовано Царство от создания мира - с момента появления детей Адама и Евы - Мтф. 5:5, 25:34, и те, для кого было предусмотрено место рядом с Христом в качестве "святой невесты" на небесах "прежде создания мира" - с момента согрешения Адама и Евы - Ефес. 1:4, Лука22:29,30.
       
Так как Иегова намеревался подобрать невесту Своему сыну из жителей земли , сначала Он позаботился о том, чтобы по реакции, проявленной в ответ на благую весть, был "отобран" класс "невесты" - будущих святых ангелов -.Мтф.25:31.
       
Первая волна
пригласительных, в основном, подбирала "невесту" Христу. И первыми, кто удостоился чести получить "пригласительные", был израильский народ -первенец Иеговы из всех народов, кому Он открылся как небесный Правитель -Исх.4:22, Мтф.15:24. Поэтому в притче они названы "званными гостями" -Мтф. 22:4, Лука14:17.
       
Конечно, разумно было бы жителям Иерусалима - религиозным руководителям и начальствующим в Израиле, ожидавшим прихода Христа, в первую очередь откликнуться на приглашение занять место непосредственно рядом с Христом в качестве невесты в его небесном правительстве. Однако, вопреки здравому смыслу, большинство из них не откликнулись на приглашение по разным причинам, как указывает притча - Мтф.22:2-5, Лука14:17:20, Иоан.12:42 . А некоторые - даже убили приглашающих на свадьбу, за что Иегова сжёг город их" - Иерусалим, город начальствующих" - Мтф.22:6,7.
       
После этого свадебное "приглашение" стали получать подданные Израиля - простой израильский народ с 33 по 36 г.н.э, когда первые помазанники стали рассылать приглашения по всей Иудее и Самарии - территории бывшего Израиля -Деян.1:8 (а) и собирать остаток званных израильтян. Результат был положительный: в результате усилий первых помазанников приглашение приняло очень много и простых израильтян, и священников - Деян.6:7. К 36 г. весть о свадьбе Христа вышла за пределы территории Израиля, и неверные иудеи стали более активно сопротивляться распространению приглашений, после чего Апостолы пошли к язычникам - Деян.13:46,48 - и стали собирать увечных, нищих, хромых и слепых" -Лука 14:21. Собрали, но и ещё осталось место - Лука14:22. ( в аналогичной притче Лука больше внимания уделил этапам сбора гостей на пир Иеговы).
       
Как показала история, это свободное место предстояло занять членам "других овец" с земной надеждой, которые с 1935г начали "собираться" к Иегове второй волной "приглашения", возрождённой к жизни остатком помазанников в последние дни века сатаны (до периода " последних дней" исследователям Библии всех веков не удавалось увидеть" в Писании группу будущих жителей Земли и понять, что земной рай будет восстановлен)

Нельзя не отметить важный момент притчи об устроении" Небесного Царства: В отличие от людей, которые посылают свадебные приглашения только родным и близким друзьям, Иегова приглашает стать свидетелями образования новой семьи Его сына всех вообще людей, поэтому на пир к Нему пришли и злые и добрые -Мтф.22:10, 24:14  (откликнулись  на  благую  весть  и  злые  и  добрые)
       
В класс  избранной "невесты" (144 000) не могут попасть и злые и добрые
,  ибо  только праведных в глазах Иеговы сыновей Он приемлет в качестве непорочной невесты Своего сына. Согласно Писания, среди помазанников в день их "бракосочетания" с Христом - на брачном пире - не будет ни одного, одетого не в брачную одежду. Весь состав "невесты" Христа на брачном пире будет приготовлен к свадьбе и оденет свадебный наряд - "виссон светлый и чистый" -Откр.19:7,9.
       
Следовательно, злые и добрые автоматически  окажутся в среде гостей из других овец" с земной надеждой. Это согласуется также и с другими местами Писания, сравни:
        - на весть о Царстве в последние дни "будут пойманы" и хорошие и плохие рыбы в один невод, и Ангелам во время Армагеддона придётся изымать злых из среды праведных для уничтожения - Мтф.13:47 -50. (в С.Б. от 15.06.92 объяснялось иначе)
        - в день Господа" - в какой-то период перед Армагеддоном - служители внешнего двора духовного храма Иеговы - представители " других овец" - будут отданы" язычникам, то есть, именно в среде "имеющих земную надежду" перед Армагеддоном должны будут появиться "злые" -Откр. 11:2 ( о последних днях и дне Господа" -см. статью Откровение.Новая версия")
       
Вот почему притча повествует о наличии двух видов гостей в одном обществе, собравшемся у Иеговы : гостей, одетых в брачную одежду, и "чужого", не потрудившегося нарядится в брачную одежду.
       
Подобно тому, как на человеческую свадьбу могут "заглянуть" и случайные посетители - "псевдодрузья" невесты и жениха, решившие полакомиться от свадебного стола, так и на свадьбу Христа, согласно предупреждениям притчи, проберутся" псевдослужители" Иеговы, которых будет интересовать более "лакомый свадебный стол" , а не брачная одежда. О брачной одежде - ответ на следующий вопрос.

9. Что означает для приглашённых гостей -"одеть брачную одежду"?
(к началу)

Как разъясняет притча, для того, чтобы не погибнуть в Армагеддоне - на брачном пире Христа и помазанников - недостаточно 1) принять свадебное приглашение (читать публикации Общества и согласиться на изучение Библии в истинном поклонении), 2) откликнуться на него (начать посещать встречи собраний) и 3) присоединиться на пире к обществу гостей -почитателей Иеговы и Христа (креститься и присоединиться  к  обществу свидетелей Иеговы).
Легкомысленному гостю, который не оденется в чистую нарядную одежду, а придёт на пир к царю в чём придётся, не удастся "затеряться" в среде "нарядных" гостей: согласно притче, человеческий царь разоблачит "нечистого" гостя по небрежному внешнему виду. Означает ли это, что Иегова -Царь также будет "оценивать" Своих гостей в буквальном смысле по внешнему виду?

Как известно из Писания, Иегова не смотрит на внешность , но смотрит на "состояние сердца" Своих служителей - 1Царств 16:7. Ибо из сердца исходят злые помыслы и действия, оскверняющие (загрязняющие) самого человека, независимо от того, насколько опрятно выглядит его внешность -Мтф.15:19,20, 23:28. Поэтому Писание призывает служителей Иеговы прежде всего "очистить руки и исправить сердца" -Иак.4:8, и советует "омыться и очиститься" в значении "перестать делать зло и научится творить добро" -Ис.1:16,17.
       
Писание также объясняет, что не тот иудей, кто имеет внешность иудея, а тот иудей, кто имеет "сердце иудея" - правильные мотивы и желания сердца , побуждающие служить Иегове из любви к Нему и ближнему- Римл.2:28,29,13:8,10.
       
Исходя из этого, для того, чтобы служителю Иеговы с земной надеждой не попасть в разряд "некачественного" гостя и не погибнуть в Армагеддоне, ему следует прикладывать усилия в первую очередь к тому, чтобы смывать "злое" с сердца своего и очищать неправильные помышления свои- Иер.4: 14, Псал.18:13-15.
       
Например, во времена апостола Павла на благую весть откликнулись многие люди, даже активно поддержали дело проповеди и наверняка проводили в служении" много часов, жертвуя на это своё личное время. Однако, согласно слов Павла, кого-то из них побуждала проповедовать любовь к Иегове и ближнему, а кого-то к этому побуждали неправильные желания - стремления не отставать от других, получить определённые преимущества в собраниях и прочее - Филип.1:14-17.
       
Также, побуждая соверующих  в определённом смысле жертвовать личными интересами для исполнения воли Иеговы, Павел объяснял, что при этом важны не количества жертв соверующих, а их качества - внутренние желания сердца, побуждающие жертвовать Иегове. Можно пожертвовать большое количество чего -либо для дела Иеговы - например, раздать всё имущество или отдать всю свою жизнь", но если при этом желать с помощью этих жертв выделиться в обществе народа Иеговы или преследовать цель - получить какие-либо преимущества в собрании - нет в них смысла -1Кор.13:3, Римл.12:1.
       
Поэтому апостол Павел советует христианам постоянно исследовать своё духовное сердце и анализировать, что именно побуждает каждого служителя Иеговы "служить" Ему: любовь к "лакомому столу Иеговы" (преимуществам в собраниях) или любовь к самому Иегове и ближним - 2Кор.13:5. Сам Павел "усмирял и порабощал тело своё", чтобы, проповедуя другим , самому при этом не оказаться недостойным жертвы Христа - 1Кор.9:26,27
       
Таким образом, "брачная одежда" из притчи для гостей символизирует праведное состояние духовного сердца" каждого служителя Иеговы, "мерилом" которого являются не статистические данные, а наличие в нём угодных Иегове христианских качеств, свойственных "плоду" Его духа и побуждающих становиться Его детьми" уже в этой системе вещей - Гал.5:22,23, 2Тим.3:16,17, Ефес.4:22-32

10. Кто может оказаться "чужим" среди своих на свадьбе Христа?
(к началу)

Каждый свидетель Иеговы с земной надеждой может оказаться "чужим" среди своих в случае, если удовлетворится тем, что:
   
1)поставит перед собой цели для начинающих, например- заучивать" содержание публикаций Общества в мельчайших подробностях (а не понимать суть прочитанного), достигать ораторского мастерства в проповеди (а не сердец слушающих), ревностно следить за графиком чтения Библии (а не за качеством чтения), наблюдать за чистотой собрания (а не своей) и т.п.
2) станет достигать лишь их;
3) самодовольно остановится на собственной праведности", которую ему удастся достичь при помощи достижения описанных целей -1Кор.4:8, Лука6:24-26.
       
Начатков"
учения - недостаточно для того, чтобы быть одобренным Иеговой. Следует "спешить к совершенству" - приобретать и развивать в своём сердце христианские качества, основу которых составляет любовь к Иегове и ближнему -Евр.6:1, Колос.3:14. Почти все члены собрания в Сардисе, включая и его старейшину, оказались непригодными в день проверки, а это - серьёзное предупреждение и на сегодня - Откр.3:1-4


ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru