Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ
144 000 И "ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО" - БЫТЬ ЛИ ИМ НА НЕБЕСАХ?
Редакция от 20.04.09 (все ссылки, если не указано иначе - в Синод.пер.)

Предисловие :
      Об этих двух группах, описанных в "Откровении" 7:4,9, 14:1- много спорят. И спорят жарко. Быть ли им на небесах? Или всё же - небеса - для особо одарённых? Многие христиане, в том числе - и некоторые свидетели Иеговы, каждый - по разному, но в целом ознакомлены с мнением бывшего секретаря Руководящего Совета Общества СБ Джона Митчела по этому поводу, предполагающему, что "великое множество", служащее в "храме" (греческое -"наос", святилище) - будет находиться также на небесах, так как святилище - прообраз небес и в нём могли находиться только помазанные священнослужители. Но есть и такая точка зрения, освещаемая в публикациях ОСБ: "великое множество" - это группа людей, которые переживут "великую скорбь" Армагеддона и останутся жить на Земле в новой системе вещей Иеговы.
      Предлагаем вашему вниманию ещё одну точку зрения, изложенную в этой статье. Она немного отличается от вышеприведённых, однако также обоснована Библией. А, значит, также имеет право на существование.
      Как мы только что выяснили из предыдущей статьи о великом таинстве церкви Божией, для Иеговы всё же важны две группы христиан, за которых умер Христос: "церковь первенцев" - будущие соправители Христа - и будущие жители новой Земли под новыми небесами, на которой будет обитать праведность -2Петра3:13. Согласно Писания, новизна небес и Земли не будет заключаться в том, что в буквальном смысле Иегова пересоздаст устаревшее космическое пространство и устаревшую планету "Земля" -Ис.45:18. Он планирует лишь "изменить" небеса и Землю, и в результате этих изменений на небесах и на Земле будет "обитать" праведность Божия, как написано: "..ещё раз поколеблю землю, не только землю, но и небо…ещё раз - означает изменение колеблемого, чтобы пребыло непоколебимое" -Евр.12:26,27, Иов.38:13,14.
      Согласно Писания, будущим соправителям предстоит управлять с обновлённых небес, поэтому они и ожидают "жительства на небесах"- Филип.3:20. Однако само по себе небесное правительство не имеет смысла, если ему некем управлять. К правителям обязательно должны прилагаться и подданные. Будут ли подданные находиться на небесах? Библия учит, что подданные будут жить в раю на Земле, ибо "кроткие - наследуют Землю" -Псал.36:11,29, Мтф.5:5. Небесные цари и священники "будут царствовать также на Земле", то есть - организовывать жизнедеятельность землян в системе вещей Иеговы - Откр.5:10 (Огиенко).
      Известно, что в древней "земле обетованной" (мини-райской) общество народа Иеговы было устроено так, что в нём подданными, имевшими земной удел, управляло "правительство священников Иеговы" , не имевшее земного удела, но имевшее удел небесный - самого Иегову - Второз.18:1,2, Иисус Нав.11:23,13:33. (подробнее о структуре -ст. "Кто из живущих на Земле является членом духовного Израиля?" и "Откровение. Новая версия" ПРИЛОЖЕНИЕ №1).
     Так как древнее устройство - лишь прообраз на будущее истинное устройства -Евр.10:1, ожидаемая структура будущего общества народа Иеговы райской Земли может выглядеть так: земными подданными также будут управлять небесные правители, которые умелым управлением над Землёй прославят систему правления Иеговы -"небесный "город" Иерусалим" -Откр.21:24 (см. о системе правления Иеговы будущего -ст. "Откровение. Новая версия" главы 21,22.) Как именно им это удастся - пока не открыто. Это увидят все, кто сподобится попасть в систему вещей Иеговы.
      Однако данная статья попытается, главным образом, разобраться в том, описывает ли книга "Откровение" структуру будущего общества народа Иеговы? Есть ли Библейские основания считать, что жители новых небес или будущие соправители Христа - это 144000 запечатлённых из Откр.7:4, 14:1, а жители будущей Земли - это "великое множество",из Откр.7:9? При прочтении статьи рекомендуем проверять написанное по Писанию, как делали это "Верийцы" -Деян.17:11. Разберём по отдельности две эти группы.

144  000

      Сначала рассмотрим тексты Откровения 7:1-4 о запечатлении 144000 и найдём для этих текстов ключи понимания в Библии. В данном контексте речь идёт об исторических событиях, происходящих на Земле в период "дня Господа" и в момент снятия 6й печати (подробнее -см. "Откровение.Новая версия"), когда на челах рабов Божиих ставятся печати. Известно число рабов Божиих -144000. Известно также, что рабы Божии находятся в неких коленах Израилевых.
Определим:
1)что означает "запечатывание" рабов Божиих?
2) что означают 12 "колен Израилевых"?
3)почему рабы Божии отбираются из каждого колена израилева?
4) Что означает число 144000 ?

1) что означает "запечатывание" рабов Божиих:

      Так как ангелам велено запечатать лишь "рабов Божиих", следовательно, 144000 запечатлённых - это все Его рабы. Остальные - как бы не являются пока что Его рабами.
      Почему можно предположить, что "запечатанные рабы Иеговы" - это будущие соправители Христа?
По нескольким причинам:
      Во-первых, само положение "раба" говорит о том, что он выкуплен хозяином, себе не принадлежит и живёт для пользы хозяина. Апостол Павел - будущий соправитель Христа - говорил о себе, как о "рабе" Христа -Римл.1:1, остальным "святым" участникам в небесном звании он говорил: "вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков" -Евр.3:1, 1Кор.7:23
      Во- вторых, само "запечатление" означало избрание Иеговой. Например об Иисусе сказано: "ибо на нём положил печать свою Отец" - Иоанн6:27.
      В- третьих, запечатление святым духом христиан первого века означало "помазание" или избрание Иеговой для служения Ему в качестве "участников в небесном звании" -Евр.3:1, 2Кор1:21,22.
      В- четвёртых, о запечатлении нечто важное сказано в Иез.9:1-11. Обратим внимание на то, что перед "мини-Армагеддоном" (в иудейской системе вещей) человек с прибором писца был послан в правительственную столицу - Иерусалим: "пройди посреди города, посреди Иерусалима (не по всей Иудее), и на челах людей скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак " - Иез.9:4-6. Город Иерусалим был единственным городом в стране, где находились члены правительства Иеговы - "члены Иерусалима".
      Если перед мини-Армагеддоном запечатывались верные "члены Иерусалима", по аналогии с древностью можно ожидать, что перед крупномасштабным Армагеддоном запечатываются также верные "члены Иерусалима", с той лишь разницей, что "Иерусалим" в данном случае - духовный, а "члены духовного Иерусалима" - это будущие соправители Христа -Откр.7:2.

      Запечатление общего числа 144000 членов «Иерусалима» происходит на протяжении ВСЕГО ПЕРИОДА НАБОРА этой группы, начиная с помазания ПЕРВЫХ учеников и заканчивая запечатыванием ПОСЛЕДНИХ помазанников, которые будут жить незадолго до Армагеддона. Данный текст заверяет в том, что каждый из 144000 - взят у Иеговы на учёт.

Примечание: разумеется, в Иерусалиме жили не только правители, но и "немощная" группа населения, не участвующая в управлении государством, представленная стариками, женщинами и детьми в стихе Иез.9:6. Как правило, эта группа беззащитных граждан вызывает жалость, однако этот текст показывает, что во время Армагеддона ни немощь, ни "младенчество" не защитит от уничтожения, если на челе не будет знака верности Иегове ( см. также статью "Иерусалим, побивающий пророков")

      В - пятых, известно, что гора храма Иеговы - Сион - символизирует небеса - место жилища Иеговы -Псал.9:12, Псал.73:2, 3Цар.8:39. Известно также, что 144000 "первенца" со знаком на челах стоят с воскресшим Иисусом на горе Сионе, то есть, на небесах - Откр.14:1.
      Об апостолах, которые будут находиться рядом с воскресшим Иисусом на небесах , так же сказано как о будущих его соправителях: "да ядите и пиете за трапезою моею в царствии моем, и сядете на престолах судить 12 колен израилевых" - Лука22:30.
      Известно также, что к апостолам будут "добавлены" и другие "святые", кому предстоит судить с небес весь мир и падших ангелов -1Кор.6:2,3.
      Следовательно, о всех тех, кто находится на небесах рядом с воскресшим Иисусом "в его царстве" и имеет особый знак на челах - можно сказать, что все они - 144000 воскресших с Земли - это небесные соправители Христа и "первенцы" Иеговы - Откр.3:12, 14:4
      Все, кто вошли в это число, включая помазанников, живущих на Земле незадолго до Армагеддона, которым предстоит быть убитыми и "дополнить" этот набор, - учтены Иеговой до Армагеддона и будут собраны к Христу на небеса для "бракосочетания" и проведения Армагеддона -Откр.6:11(см. "притчу о брачном пире" ).

2) что означают "12 колен Израилевых"?

      Многие исследователи Писания полагают, что 12 колен израилевых обозначают народ Иеговы Нового Завета, из которого "происходят" первенцы Иеговы - будущие соправители Христа подобно тому, как из 12 колен древнего Израиля "происходили" буквальные первенцы. Этот довод разумен и согласуется с писанием. (см. ст. "Следует ли "великому множеству принимать от символов?")

3)почему рабы Божии отбираются из каждого колена Израилева?

      В древнем Израиле "первенцы" из всех колен, искупленные Пасхой, были заменены на одно колено Левия -Числа8:16-18. Выражение ".. из всех колен Израилевых" может означать, что в Новом Завете Иеговой отвергнуто понятие "левитского одноколенного священства", когда назначение в "священники" передавалось по фамильному роду. Для народа Иеговы Нового Завета снова введено понятие "первенцев", которые могли "родиться" в каждом образном "колене" народа Иеговы Нового Завета, как написано о будущих соправителях Христа: "они - первенцы Богу и Агнцу" -Откр.14:4 б, Числа3:13.
      Почему в рабы Божии зачисляется не весь состав "колен израилевых", а ограниченное число 12000? Здесь  показано,  что  из народа Иеговы Нового Завета отбираются не все подряд, а только достойные первенцы, которым предстоит быть соправителями Христа -Откр.14:1,4. В каждом образном колене их "нашлось" по 12000.
      Почему отбираются первенцы? Первенцам буквальных израильтян Иегова отвёл особую роль: они были как бы "выкуплены" Владыкой от смерти ценой крови Пасхи при выходе из Египетского рабства. По праву "покупателя" Иегова имел на них особые права: первенцы должны были бы принадлежать Ему, исполнять в точности Его волю, как купленные рабы, и служить Ему с верностью во внутреннем дворе буквального храма Иеговы.-Числа 3:12,13.
      Однако в 1 веке н.э. "кровью Пасхи- Христа" Иегова "выкупил" от смерти "первенцев" для внутреннего двора будущего духовного храма - членов будущего небесного правительства. Так как буквальные израильтяне отвергли и распяли Христа, Иегова разрушил буквальный храм и положил конец действию В.З., открыв дверь веры новому народу, куда могли входить не только иудеи, принявшие Христа, но и "язычники" (Деян.17:27).
     Однако суть "первенцев" , собираемых для небесного правительства, должна была бы остаться прежней: Иегова имел на них особые права и ожидал от них преданности "рабов". С Нового Завета Он "собирал" Своих "первенцев" (в переносном, духовном смысле) из людей  "всякого племени, колена и языка" - из "каждого колена" нового "Израиля" (нового многонационального народа Иеговы) - Деян. 13:46,47.
      Таким образом, когда уже был разрушен буквальный храм и духовным "Израилем" - народом Иеговы - стали христиане всех национальностей  -выражение "по 12000 из каждого колена Израилева" в "Откровении"  наилучшим образом поясняет, что Иегова учёл всех Своих духовных "первенцев" - помазанников - из духовного "Израиля" - народа Иеговы всей Земли - Откр.14:4 б (подробнее - см. статью "Следует ли "Великому множеству" принимать от символов?" )

4) Что означает число 144000 ?

      Так как всё, что записано в Писании - записано под руководством Иеговы - нет оснований подвергать сомнению указанные в Библии количественные числовые выражения, так как читатель Писания не может знать больше Автора. Например, нет никаких Библейских оснований считать, что такие числовые выражения "Откровения", как "24 старца", "144000", "42месяца", "1260 дней", "10 царей", "7 царей, из которых 5 пали" и т.д - всего лишь символические и на самом деле означают что-то другое. Если, например, Иегова не пожелал сообщить число даты пришествия Христа и Армагеддона, Об этом сказано прямо: " о дне том и часе никто не знает". Если Иегова не указал числа следующей группы людей, которая будет рассмотрена ниже, о ней сказано, как о неком "великом множестве".
      Исключения составляют лишь те числительные, к которым в Библии имеется "ключ" для понимания - какой-либо прецедент по использованию данного числа. В таких случаях возможен поиск символического смысла, построенный на Библейском прецеденте. Например: число "12 колен израилевых" может означать полный набор народа Иеговы новозаветного периода подобно тому, как оно означало полный набор народа Иеговы ветхозаветного периода. Или -"3,5 дня", в течение которых последние помазанники "мертвы" - Откр.11:9- может означать их период вынужденного бездействия с момента "убийства" до момента "воскресения" подобно тому, как 3,5 дня бездействия для Иисуса длились с момента его ареста в четверг вечером до момента его воскресения в понедельник утром.. Или "2 свидетеля - светильника" из Откр.11:3,4 могут означать также "группу" свидетелей, образно посылаемую по " 2 человека". Для того, чтобы пытаться расшифровывать тайные смыслы чисел, следует очень хорошо ориентироваться в Священных текстах и их событиях, а доказательства тайного смысла - строить на Библии. Но главное, не следует пытаться искать тайный смысл там, где его может и не быть. Теперь - о "великом множестве".

ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО.

Рассмотрим характеристики этой группы:

1. "они служат в храме (святилище) Его день и ночь"

Иоанну показано "великое множество" из всех племён и народов - Откр.7:9,14. Так как с Иисусом Христом на небесной горе Сион находятся только 144000 его соправителей, "великое множество" может находиться где-то в другом месте, но в пределах видимости престола Иеговы и Иисуса.
Относительно этой группы многие исследователи Писания предполагают, что они также находятся на небесах, опираясь на Откр.7:15, в котором сказано, что "великое множество" будет служить в храме Иеговы день и ночь". При этом многие исследователи Библии "опираются" на слово "храм" этого стиха и приводят доказательства тому, что в данном тексте Библии использовано греческое слово "храм"(наос) в значении - "святилище" или внутренний двор, в котором могли служить только помазанные священники.

      Для того, чтобы определить местонахождение служителей "святилища" данного текста, предлагаем
1) рассмотреть устройство святилища и определить, какая именно его часть символизировала небеса
2) рассмотреть несколько текстов "Откровения", в которых используется слово "храм"-наос.

      1) устройство святилища    (Словарь терминов п.5,6)

      "Святилище" или скиния Бога была сделана Моисеем для земного поклонения Иегове и представляла собой большой шатёр, в котором находилось маленькое отделение, отведённое специально для Иеговы - "Святое святых", также называемое "скиния" или "святилище"- Евр.9:2,3- из-за чего иногда в толковании тестов со словом "святилище" происходит путаница. Этот большой шатёр в общем - "земное жилище Иеговы" - было похоже по устройству на небесное Его жилище и сделано по образцу, показанному на горе Синай -Евр.8:5. Позже святилище из ткани было заменено на святилище из камня - храм-наос, которое Иегова по прежнему "устроил как небо" на горе Сион -Псал.77:68,69. В маленькой скинии "Святое Святых" образно жил только Сам Иегова, и в нём находился источник Его истины -ковчег Завета с людьми. Греховному человечеству доступ в Святое-Святых был строго запрещён -Лев.16:2,Евр.9:7.
      В устройстве большой скинии только маленькое отделение "Святое-Святых" символизировало небеса - настоящее место жительства Иеговы и настоящий источник Его истины -Откр11:19. Именно в него вошёл главный первосвященник Иисус с собственной кровью, именно в него получили доступ будущие соправители Христа с момента разрыва завесы, отделяющей "Святое-Святых" - Евр.9:24,10:19. Остальное пространство святилища -так называемый "внутренний двор" - предназначалось для "безгрешных" поклонников Иеговы - помазанных священников, условно "отмытых" кровью животных в В.З -Числа3:6-10,Евр.9:2-9.
      Таким образом, слово "храм"-наос текста Откр.7:15, означающее некое не буквальное "святилище", в котором служат безгрешные поклонники, не обязательно означает "Святое -Святых" - небеса и место жительства Иеговы. Оно может означать пространство образного "внутреннего двора", расположенное очень близко к жилищу Иеговы. На этом пространстве могут находиться только праведные поклонники Иеговы, так как от нечестивых - Иегова очень далёк -Притчи15:29.
     
Сравним место поклонения "великого множества" с местом поклонения небесных соправителей Христа - членов "небесного Иерусалима" и церкви "первенцев":
      В небесном устройстве поклонения Иегове - небесном Иерусалиме, где будут находиться воскресшие соправители Христа, - храма (наоса) не будет , как написано: "храма(наоса) же я не видел в нём (небесном городе Иерусалиме), ибо Господь Бог Вседержитель - храм(наос) его, и Агнец" -Откр.21:22. Они получили доступ в малое отделение святилища "за завесу" - в само Святое-Святых - и поэтому попали непосредственно в небесное жилище Иеговы так же, как и Иисус Христос- Евр.10:19,20. Находясь в Святом-Святых, как бы в самом источнике истины, они не нуждаются во "внутреннем дворе" - "храме-наосе", в котором нуждаются праведные жители Земли теста Откр.7:15.
      Как видим, местонахождение "небесных правителей" отличается от местонахождения праведного "великого множества": "великое множество" поклоняется Иегове в поле зрения небесного правительства, но не на его территории. Поэтому о "небесном Иерусалиме" написано: "И я…увидел святой Иерусалим…сходящий от Бога с неба" - Откр.21:2. Куда "сходит" небесный Иерусалим? Читаем: "спасённые народы (не духи) будут ходить во свете его (города), и цари земные принесут в него славу и честь" -Откр.21:24. Как  видим, небесный город Иерусалим -правительство над Землёй -   сходит с небес на Землю, то есть, его влияние распространяется на жителей Земли.(см. ст. "Откровение. Новая версия" главы 21,22)
      К тому же для святых поклонников Иеговы, поклоняющихся Ему на Земле во внутреннем дворе "храма", будет существовать ночь, а для небесных жителей - ночи не будет -Откр.7: 15, 22:5.

      2)несколько текстов "Откровения", в которых используется слово "храм"-наос.

      А)   Сравним текст Откр.7:17 с текстом Откр.21:3,4, в которых высказана одинаковая мысль: "и отрёт Бог слезу с очей их" - с очей тех, кто "служит в храме-наосе день и ночь" и с очей тех, кто находится в скинии Бога.
      В Откр.21:3,4 описан период райской жизни счастливого безгрешного человечества в системе правления Иеговы, пережившего последнюю "великую скорбь", и сообщается: "вот, скиния Бога с человеками" (не бесплотными духами, живущими на небесах). Как мы выяснили из п.1 "устройство святилища",- слова "скиния", "святилище" и храм-наос могут означать как внутренний двор святилища в общем, так и его малое отделение - "Святое-Святых".
      Согласно Писания, "люди" из плоти и крови, которым надлежит жить на райской Земле, не могут находиться в скинии -святилище в значении Святого-Святых, так как небеса предназначены для духовных жителей -1Кор.15:50. Этот текст скорее напоминает о том периоде древности, когда общая скиния со "Святым-Святых" располагалась на земной территории народа Иеговы и означала факт присутствия Иеговы среди Своего народа -Лев.26:11,12. В то время доступ во внутренний двор "скинии в общем" из-за греховности был категорически закрыт для всех жителей Земли, кроме "святых" священников. Однако в тексте Откр.21:3,4 человечество находится в состоянии совершенства и отсутствия греховности. Поэтому каждый житель Земли этого периода обретает состояние "святости", может занимать образную территорию внутреннего двора скинии Иеговы возле Святого-Святых, где ранее могли находиться только "очищенные священники". В результате у каждого жителя Земли в "скинии" Бога проявляется возможность напрямую без посредников общаться с Иеговой, как написано: "и будет Бог всё - во всём" -1Кор.15:28.
      На райской Земле, "как и на небе", всегда будет устроено поклонение Иегове в "духе и истине" - Мтф.6:10, Иоан.4:23. Поэтому образный "внутренний двор" для поклонения - скиния -"храм-наос", в котором будет разъясняться истина Иеговы - всегда будет существовать. Можно сказать, что вся райская Земля станет "внутренним двором" для поклонения Иегове.
      Жилище Иеговы - Святое - Святых и источник истины - также всегда будет образно находиться на "территории внутреннего двора" райской Земли, только "завесы", отделяющей "небеса" от Земли, уже не будет. Сам Иегова, образно говоря, - будет жить среди Своего безгрешного "святого" народа и будет общаться с ним так же, как общался с Адамом и Евой в раю: "и будет, прежде, нежели они воззовут - Я отвечу, они ещё будут говорить -и Я уже услышу" -Ис.65:24, "И поставлю жилище Мой среди вас, и душа Моя не возгнушается вами, И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом", "..и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" - 2Кор.6:18, Лев.26:11,12. "И отрёт Бог всякую слезу с очей их" Откр.7: 17.
      В Откр.7:15 сказано: "они ("великое множество") служат Иегове день и ночь в храме (наосе) Его". Как мы только что выяснили, "великое множество" поклоняется Иегове во внутреннем дворе "святилища", а не в Святом-Святых на небесах, где храма-наоса нет. Ситуация, описанная здесь, напоминает ситуацию "скинии Бога с человеками", когда безгрешным поклонникам Иеговы в белых одеждах будет позволено находиться в образном "внутреннем дворе" - на райской планете - вблизи Святого-Святых, где раньше позволялось находиться только святым священникам.
      Таким образом, слово "храм -наос" в значении "святилище" текста Откр.7:15 и "скиния" текста Откр.21:3 могут означать одно и то же - образное место поклонения Иегове , расположенное на всей райской Земле после 1000летнего правления, в котором живут земные дети Иеговы, победившие греховность.

      Б)   В Откр.11:1,2 сказано: "..измерь храм (наос) Божий, и жертвенник и поклоняющихся в нём. А внешний двор храма (наоса) - исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам". Если заменить слово "храм-наос" на "святилище", получится следующее: измерь святилище и жертвенник, а внешний двор святилища - исключи и не измеряй".
      Обратим внимание на выражение "внешний двор (чего?) святилища". Оно несомненно указывает на то, что "внешний двор" - существует не сам по себе и где-то абстрактно расположен, а принадлежит святилищу. Как, например, "тамбур вагона" принадлежит вагону. Или "кузов машины" принадлежит машине. На момент измерения территории с жертвенником - внутреннего двора, принадлежащего также святилищу, - внешний двор святилища всего лишь исключён из измерения - "не принимается в расчёт" -Откр.11:2.Со.П. Он как бы недостоин того, чтобы для Иеговы измеряли поклоняющихся в нём, ибо поклонники этого двора -- "язычники", не одобряемые Иеговой (см. подробно ст. "Иерусалим, побивающий пророков п.5 в новой редакции). К тому же, поклонники внешнего двора исключается из расчёта Иеговы не навсегда, а только на 42 месяца - конкретно на период отступничества и отвержения последних пророков.
      Следовательно, Библейское выражение "храм-наос" текста Откр.11:1,2 может означать духовное устройство для поклонения Иегове на Земле в период до Армагеддона, в котором есть и внутренний двор и внешний двор. (Напоминаем, что выражение "служители внешнего двора" попирают "служителей внутреннего двора" -не означает, что "не принимающие от символов" в Организации попирают "принимающих от символов". О том, что это выражение означает -см. статью "Иерусалим, побивающий пророков", п.5 в новой редакции или "Откровение Новая версия" гл.11.)
      Служители Иеговы внутреннего двора на данный исторический момент являются праведными в глазах Иеговы, поэтому учтены Им, а служители внешнего - не принимаются в расчет до определённого времени. Что произошло во внешнем дворе храма-наоса и почему поклонники внешнего двора стали "язычниками" - см. также   статью 10 "Тайна 10 последних царей или каким образом зверь станет восьмым из числа семи?"
      Как мы только что выяснили, наличие внешнего двора - вне святилища - может иметь смысл только для греховного несовершенного человечества. До тех пор, пока все жители будущей райской Земли не станут совершенными под присмотром небесного правительства, внешний двор должен будет существовать, так как внутренний двор - "территория святилища" - предназначена только для праведных поклонников Иеговы. "Святое - Святых", расположенное на небесах, в свою очередь, предназначено только для 144000 соправителей Христа. (см. также статью 12 "Следует ли "великому множеству" принимать от символов?")
      Таким образом, не исключено, что группа "великого множества" будет всё же жить на Земле.

      В)  Остальные места, в которых встречается слово "храм-наос-святилище" находятся в Откр. 11:19,14:15,17, 15:5,6,8, 16:1,17. Участники событий этих текстов - жители небес, ангелы. Следовательно, слово храм-наос -святилище этих текстов могут означать небесное место жительства Иеговы - Святое-Святых, в котором образно "находится" Его истина - истинный "ковчег с заповедями Иеговы".

2. "это те, которые пришли от великой скорби"
(сразу же после Армагеддона или после 1000лет?)

      Выражение "это те, которые пришли от великой скорби" из Откр.7:14 - может указывать на два варианта:
1) это те, кто пережил великую скорбь Армагеддона на Земле -Мтф.24:3,21
2) это те, кто пережил на Земле великую скорбь последнего испытания дьяволом в конце 1000летнего правления Христа.
Внимательное исследование характеристик этой группы из Откр.7:9 поможет выяснить, от какой же "великой скорби" придёт "великое множество"?

      1) "это множество никто не мог сосчитать" - книга Общества "Откровение -апогей.." разъясняет, что "так как точное число "великого множества" заранее неизвестно, невозможно его сосчитать". Однако, в этом стихе описана группа людей, уже пережившая некую великую скорбь и уже собранная перед престолом Иеговы, следовательно, их количество имеет определённое конечное число. Трудности с подсчётом скорее всего, возникают из-за того, что число слишком большое для человеческого понимания, превышающее, например, посчитанные "тьмы тем" -Дан.7:10
      Так как свидетели Иеговы полагают, что количество людей, переживших Армагеддон, будет состоять из свидетелей Иеговы, следовательно, их будет не настолько много, чтобы не сосчитать. По крайней мере в настоящее время, в преддверии Армагеддона, их насчитывается немного - порядка 7 миллионов.  Нет  оснований  считать,  что  к  Армагеддону  их  количество  увеличится  настолько,  что  даже  невозможно  будет  их  сосчитать:  даже  если  свидетелями  Иеговы  станут  все  жители  планеты,  то  7-8 миллиардов  - небожители  в  состоянии  пересчитать.

К тому же, нет Библейских оснований считать, что Иегова сохранит жизнь только свидетелям Иеговы: во времена древности, например, рехавиты, исполняющие законы своего отца, получили благоволение Иеговы, а Его народ, напротив, оказался непригодным в Его очах - Иер.35:16-19. А во времена Христа - "первые" оказались "последними".
      Таким образом, первая характеристика - не в пользу "великого множества" людей, переживших великую скорбь Армагеддона.

      2) Они одеты в белые одежды, символизирующие праведность. Согласно Откр.6:11, последние помазанники, ещё живущие в этот момент на земле, хотя и "омыты" кровью Христа, однако не имеют ещё "белых одежд": "белые одежды" "выдаются"  им  только  после смерти  в  том  смысле,  что  ДО  смерти  неизвестно,  претерпят  ли  они  до  конца.  А  белые  одежды  выдаются  только "победителям" мира сатаны -.Иоан.16:33.  И  для того, чтобы победить, нужно выстоять до конца, как написано: " побеждающий будет облачён в белые одежды (праведности), …кто побеждает до конца.." -Откр.3:4,5, 2:26(н.м.) Тот, кто "носит" белые одежды - более не умирает и не терпит вреда от второй смерти -Откр.20:6. .
      Следовательно, для того, чтобы стать "победителями", получить "белые одежды" и более "не терпеть вреда от второй смерти", "великое множество" земных также должно не только "омыться" кровью Христовой, но и выстоять до конца, То есть, остаться верным Иегове в последнем испытании земного человечества дьяволом, которое произойдёт в конце 1000летнего правления -Откр.20:7. Только после этого верное "великое множество" может получить "белые одежды".
       Имеющие "белые одежды" не будут более ни испытываться зноем и жаждою, ни плакать, ни умирать, ( в отличие от жителей Земли в 1000летнем правлении, которые в столетнем возрасте будут выглядеть юными, но если согрешат -умрут -Ис.65: 20)
     Именно о  них ,  о  достигших  конца  тысячелетия  и  оставшихся  в  живых  после  последнего  испытания -  написано: ".. и отрёт Бог всякую слезу…и смерти не будет уже…"- Откр.7:16,17; 21:3,4. Как видим, эта характеристика - также против "великого множества, пережившего Армагеддон

      3) "стояло перед престолом (Иеговы) и перед Агнцем" . Обратим внимание на Откр.7:10: "спасением обязаны мы Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу". Так как на престоле, перед которым стоит "великое множество", сидит Иегова, а не Христос,  видно, что здесь описан момент не 1000летнего правления Христа, которое начнётся после Армагеддона. Почему?  Потому,  что  в 1000летнем правлении на престоле сидит Иисус с помазанниками, как написано: "..когда Сын человеческий сядет на престол свой, вы…также сядете на 12 престолов" и " ..сядет он(Иисус) на славный престол свой.." -Мтф.19:28, 25:31,32.
      Если "великое множество" - это те, кто пережил Армагеддон,  они должны были бы стоять перед престолом  Иисуса и перед престолами помазанников, а не Иеговы.
      Также выражение "спасением обязаны мы Богу и Агнцу" означает, что они уже спасены, чего нельзя сказать о тех, кому ещё предстоит пережить будущую великую скорбь конца 1000летнего правления.
      Как видим, третья характеристика - также за период конца 1000летнего правления.

      4) "в руках у них были пальмовые ветви" - пальмовые ветви - это символика праздника кущей, когда к первому урожаю "дособран" последний поздний урожай -Лев.23:39,40. Период, когда Иегова к собранному в первом воскресении духовному урожаю "пшеницы" - помазанникам - "дособирает" во втором воскресении и Свой поздний духовный урожай - "виноград" - "великое множество землян" - начнётся после последней "великой скорби" в конце 1000летнего правления Христа. (см. подробно в статье "Следует ли великому множеству принимать от символов"). С.Б. от 01.07.96 стр.24 абз.18 детально описывает духовное исполнение праздника кущей: " Затем земные поклонники Бога предстанут пред Ним (Иеговой) в человеческом совершенстве, уже не нуждаясь в небесном священстве. Тогда Иисус Христос передаст Царство Богу и Отцу (1Кор.15:24)
       Чтобы испытать людей, достигших совершенства, "на малое время" будет выпущен сатана. Все неверные будут уничтожены навеки вместе с сатаной. Тем же, кто останется верным, даруется вечная жизнь. Они станут постоянными жителями рая. Так победоносно и успешно исполнится до конца пророческий праздник кущей" Так как "великое множество" с пальмовыми ветвями является последним плодом духовного урожая Иеговы и празднует исполнение праздника кущей в конце 1000летнего правления Христа, следовательно, группа "великого множества" из Откровения 7:9-17 не может представлять землян, переживших Армагеддон.

 Некоторых исследователей Библии смущает также текст Откр.19:1, в котором сказано, что Иоанн слышит на небесах шум "великого множества" людей. Означает ли это, что "великое множество" шумит на небесах? Нет, так как в данном тексте сообщается лишь о том, что все, кто находятся на небесах в этот момент, слышат шум , похожий на шум большой толпы людей, на шум вод многих, на голос громов -Откр.19:6. Откуда доносится этот шум - не уточняется. Описывается лишь сам факт шума, который слышен на небесах. Например, Иегова слышал на небесах вопль на жителей Содома и Гоморры, доносящийся с Земли, что побудило Его проверить ситуацию в этих городах -Бытие18:20,21
      Таким образом, на основании приведённого исследования, можно сделать вывод: 144000 - это будущие соправители Христа и жители небес, "Великое множество" - это группа людей, которая переживёт последнее испытание дьяволом в конце 1000 летнего правления и останется жить на райской Земле.

(к началу)


ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru