Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ.
 

 "Тайна сия велика : я говорю по отношению ко Христу и церкви.." - писал апостол Павел в Эфес о таинстве церкви Божией - Эфес.5:32. Имея в виду членов христианского собрания, Павел пояснил им: "мы - члены тела его (Христа) от плоти его и костей его.." - Эф.5:30-33. Контекст показывает, что таинство Библейского выражения "церковь - это тело Христа" имеет нечто общее с таинством Библейского выражения "жена - это тело мужа, ибо взята от плоти его и костей его" -Быт.2:23.
 
В настоящее время известно, что, обращаясь к членам христианского собрания в Эфесе, Павел обращался к помазанникам - "святым участникам в небесном звании и верным во Христе Иисусе" - Эфес.1:1, Евр.3:1(слово "помазанник" в чистом виде в Новом Завете не встречается, но означает христианина, имеющего помазание от Иеговы -1Иоан2:20,27) Следовательно, помазанники являются образной "женой" Христа в смысле - его верной помощницей - так же, как жена Адама в Библейском понимании слова "жена" - должна была стать верной помощницей своему мужу и соответствовать ему во всём-Быт.2:20-23, Откр.19:7,8.
 
Их соответствие друг другу (отсутствие разногласий) объяснено образно: жена-помощница как бы взята от плоти и костей мужа-главы, поэтому и соответствует ему во всём. (Выражения: "члены тела Христова" и "жена" не следует применять по отношению к помазанникам буквально, так как в других местах Писания они и будущие соверующие называются "братьями", "друзьями", "детьми" и "матерью" Христу. - Евр.2:12,13, Иоан13:33,15:15, Мтф.12:50. Ясно одно: по человеческим понятиям христиане одновременно не могут быть и женой, и детьми, и братьями, и матерью Иисусу. Присваивая соверующим родственные "роли", он лишь раскрыл различные грани тесных отношений в "семье" Иеговы )
 
Так как в 1 веке н.э. Иегова ещё не открыл другую, кроме помазанников, группу Своего будущего "земного народа", возникает вопрос: является ли народ Иеговы с земной надеждой "членами тела Христа" ? Писание напрямую не сообщает об этом, однако сообщает о том, что "приобщаться" или "причащаться" к телу Христову - как бы становится частью его тела - очень важно для каждого христианина, так как "кто не станет есть от плоти Христа… не будет иметь жизнь вечную.." - 1Кор.10:16,17, Иоанн 6:53,54. Народ Иеговы с земной надеждой желает наследовать жизнь вечную, поэтому ему необходимо разобраться в "строении" тела Христова и найти своё место в нём. (подробнее о том, что означает "причащение" к телу Христову - см. статью "Следует ли великому множеству принимать от символов?")
 
Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо раскрыть таинство церкви Христовой - его образного тела - с учётом того, что христианам времён апостола Павла о Царстве Иеговы было известно не очень много - Деян.1:6-8. Однако в настоящее время - последние дни этой системы вещей - ожидается, что "многие мудрые исследуют Писание и умножат понимание истины Иеговы"- Дан.12:4,9,10.

Исследуя при помощи Писания ответы на нижеследующие вопросы, читатель данной статьи сможет выяснить, является ли современный народ Иеговы с земной надеждой "членами тела Христова" ?

  1. Что означает Библейское выражение "церковь"?

  2. Что означает Библейское выражение "святые"?

  3. Что означает Библейское выражение "церковь первенцев"?

  4. Что означает Библейское выражение "овцы не сего двора?"

  5. Какое место в теле Христовом отведено "другим овцам"?

Ответ на 1 вопрос:
Что означает Библейское выражение "церковь"?
(к началу)

А) Что означает?
Смысл выражения "церковь Христова" одинаков по смыслу с современным выражением "собрание истинных христиан", встречающееся в современных переводах Библии. Иисус Христос разъяснил, что "если два или три человека объединены вместе "путём Христовым" - собраны во имя его - эту группу верующих можно считать маленьким собранием Христа, которое он поддерживает" - Мтф.18:20
 
Писание также сообщает, что "церковь" иногда называется "телом Христа", "домом Божиим" и "стадом" - Эфес.1:22,23, 1Тим.3:15, Иоанн 10:16.

Б)Чьей собственностью является?
Писание учит, что "церковь" является собственностью Иеговы, которую. Он "приобрёл" для Своих намерений в Новом Завете за "стоимость" крови Христовой - Деян.20:28 (Кузнецовой, Заокский, ПНМ).
 
Подобное "приобретение" народа в собственность Иеговы уже происходило в истории человечества времён Ветхого Завета, когда за "стоимость" крови пасхального ягнёнка Иегова вывел из египетского рабства весь израильский народ, отделив их от других народов в Свою собственность: "Будьте святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас (израильтян) от всех народов, чтобы вы были Мои" - Лев.20:2,22,26, Исх.12:6,30,31,51. Древняя ситуация "приобретения" Иеговой израильтян для Себя показывает, что, в первую очередь, Он рассчитывал на всех "первенцев" израильтян, которые могли бы умереть, если бы за них "не заплатили" ягнёнком - Числа 3: 13. Остальной народ должен был бы стать в будущем "производителем" первенцев для Иеговы, поэтому Он имеет в виду весь израильский народ, когда говорит: " Я отделил вас от всех народов, чтобы вы были Мои"
 
Если выяснить, кого именно Иегова "приобрёл" для Себя в Новом Завете, или - за кого "заплатил" Иисус Христос - станет понятным и состав церкви (собрания) - народа Иеговы Нового Завета.

 1) Первая группа, "омытая" кровью Христовой - это духовные первенцы, которых "произвели" духовные израильтяне Нового Завета. Из них - первые 144000 человек, "добежавших" к Иегове, станут в будущем жителями небес и царями над подданными Земли- Филип.3:20, Откр. 20:4 б,14:1,4.

 2) Вторая группа, "омытая" кровью Христовой - будущее "великое множество" жителей Земли Иеговы - остальные "бегуны" к Иегове, которым предстоит бежать ещё 1000лет под руководством первых "победителей" мира сатаны - Откр.7:14, 21:3, Евр.11:40.
 
Обе эти группы "куплены" для Иеговы дорогою ценою, поэтому им рекомендуется "не делаться рабами человеков" - 1Кор.7:23.
 
Так как Иисусу доверено руководить собранием народа Иеговы, за которое он, к тому же, заплатил своей жизнью, можно сказать, что собрание истинных христиан является как бы и его собственностью -"церковью", которую он очистил "банею водною, посредством слова Божьего, чтобы представить её себе славною церковью, не имеющую пятна или порока" - Эфес.5:25-27
 
Таким образом, Иегова через Писание учит, что "Иисус предал себя для искупления всех", то есть как помазанники, так и Его народ с земной надеждой - являются членами Его церкви (собрания) - 1Тим.2:6. В настоящее время "церковь" Иеговы и Христа (она же - тело Христово, дом Божий и стадо Иеговы) - это многонациональная многочисленная группа крещённых истинных христиан, посвятившаяся Иегове, объединённая вместе словом Божиим - Библией - и собранная в общем собрании истинного поклонения Иегове по всей Земле.

 В) Для чего существует?
Писание учит, что в Новом Завете народ Иеговы, собранный вместе, в первую очередь, выполняет основное поручение Христа для этой системы вещей - разъясняет всем народам истину Иеговы - Мтф.28:19,20. Способствуя распространению проповеди, собрание истинных христиан с разными характерами и предпочтениями способствует и тому, чтобы все его члены научились любить друг друга так же, как любит каждого члена собрания Иегова и Христос. Об этом Павел сказал следующее: "…Он (Иегова) дал разные духовные дары разным членам собрания для "взросления" и созидания общего тела Христова до тех пор, пока все его члены не "подрастут" до возраста Христа - мужа совершенного (то есть, до состояния святости и непорочности), …. Чтобы все члены собрания при помощи истинной любви "подрастали" до внутренней сущности Христа…от которого всё собрание (тело), составляемое и соединяемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви"- Эфес.4: 4,7-16.
 
Бог есть любовь, поэтому любовь является основной "соединительной тканью" всего собрания -Колос.3:14(Стронг) Кто не научится любить видимых членов собрания, приглашённых Иеговой, не сможет полюбить и невидимого Иегову -1Иоан.4:20 . И если на историческом этапе этой системы вещей большое значение для христиан имеет распространение знаний об истине Иеговы, то для системы вещей Иеговы имеет значение лишь христианин, научившийся любить Иегову и каждого Его избранника, как написано: "знание упразднится, а любовь останется", " ..и уже не будут учить друг друга, ибо все сами будут знать Иегову, от малого до великого" - 1Кор.13:8, Иер.31:34.
 
Таким образом, проповедь и "становление" в любви - как бы два неразделимых "признака" взрослого христианина, похожего на Христа. Они не могут "жить" порознь - друг без друга. Не существует Христа любящего без проповеди и проповедующего без любви. Подобное явление встречается только у "младенцев", которым собрание даёт шанс "подрастать" и "постигать превосходящую разумение любовь Христову" -Фил.1:14-17, Ефес. 3:19.

Ответ на 2 вопрос:
Что означает Библейское выражение "святые"?
(к началу)

 А) Что оно означало в Ветхом Завете?
В В.З. оно применялось к Иегове, чистому и незапятнанному грехом, живущему в отдалении от нечестивцев - Прит.15:29. Слово "святой" предназначалось также для обозначения народа, избранного Иеговой, который считался бы "святым" в случае, если бы подчинялся гласу Владыки и своим образом жизни научился отражать Его святость в максимально возможной для несовершенного человека степени, как написано: "..если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете у Меня народом святым" - Исх.19:5,6. Путь, по которому ходят святые и не ходят нечистые - также обозначается словом "святой" -Ис.35:8
 
Святой народ обладает огромным преимуществом - Иегова позволяет ему жить рядом с Ним и берёт его под Свою опеку, как написано: " И поставлю жилище Моё среди вас, и душа Моя не возгнушается вами. И буду ходить среди вас, и буду вам Богом, а вы будете Моим народом" - Лев.26:11,12, 2Кор.6:16-18. Святой Иегова желает общаться только с теми из людей, кто не вызывает у него отвращения.

Народ Иеговы В.З. в массовом масштабе не имел возможности обитать вблизи земного жилища Иеговы и быть "святыми": "Святое-Святых", в котором сам Иегова как бы "поселился" Своим святым духом, было расположено внутри святилища - помещения скинии (храма) - и "сокрыто" под завесой, куда всему народу и царям Израиля доступ был строго запрещён - Числа16:40, 18:22, 2Прлпмн.26:16,18. В Ветхом Завете лишь помазанное священство относилось к категории "святых" Иеговы, так как они были "освящены" Иеговой: отделены от общего стана всех израильтян, размещены на Его "территории", отмыты от грязи греха кровью жертвенных животных при помощи посредника В.З -Моисея, помазаны священным миро и как бы "имели духа святого" для правильной жизненной ориентации, различая "добро" и "зло" очами Иеговы, будучи Его вестниками - Второз.18:1,2, Исх.29:21, 30:30-32, Малах.2:7.
 
К вестникам Иеговы - "святым" Божиим пророкам - относились также и те из отдельных израильтян, различающих "добро" и "зло", кого Иегова по Своему выбору "одаривал" святым духом, побуждал записывать Его слова в Священное Писание и объявлять о них всем, кто в этом нуждался - 2Петра 1:21, Иер.25:4.
 
Примечание:
слово "помазанник" в В.З. означало избрание Иеговой для какой-либо Его цели, но не всегда означало "святой". Например, персидский царь Кир был "помазанником" Иеговы, однако никогда не был святым и не жил на "территории" Иеговы -Ис.45:1-4. Царь Саул также был помазанником, однако не был "святым" -1Цар.10:1. Иосиф же жил во времена, когда ещё не было "Святого Святых", однако имел святой дух Иеговы, различал "добро" и "зло" очами Иеговы и близко общался с Ним, как "святые" пророки -Быт.39:21,41:16,38.

 Б) Что оно означает в Новом Завете?
Святые - это помазанники, как бы участвующие в забеге на получение небесного звания - Евр.3:1,1Кор.9:24-25 Это те, кому будет доверено "человеческое царство и величие царственное во всей поднебесной" - Дан.7:27.
 
Так как в Новом Завете Иегова перестал жить в земных рукотворных храмах и пребывает в истинном храме - на небесах, для того, чтобы жить рядом с Ним и иметь честь называться святыми праведниками, необходимо получить разрешение Иеговы "поселиться" на Его небесной территории - Деян.17:24, Псал.10:4. Вход в небесный храм открылся для всего народа Иеговы в Новом Завете, не ранее. А именно - в тот момент, когда завеса в храме разорвалась, как написано: "братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа путём новым.., который он открыл нам через завесу, то есть плоть свою…" - Евр.10:19,20, Мтф.27:51. С тех пор грешная человеческая плоть, препятствующая доступу к святому Иегове, получила шанс "стать святой" - праведной в глазах Иеговы - и попасть к Нему в небесный храм благодаря уплаченной за неё крови Христовой - 2Кор.5:21.
 
Всем, кто с этих пор приложил бы усилия в подражании Христу и «пребыл бы в напастях его» - был предоставлен шанс в будущем «воссесть на престолы в правительстве Христа и судить жителей Земли в течение 1000лет» -Лука22:28-30,Откр.20:4,6.

 
Вот почему - набор в небесное правительство начался только с момента уплаты истинного выкупа, когда у несовершенного человека появилась возможность "добавить" себе до состояния "праведности" от совершенства Христа. Кровь жертвенных животных Ветхого Завета была бессильной помочь его служителям попасть к Иегове на небеса в качестве святых праведников -Евр. 10:1-6. Поэтому все верные служители В.З, которые претерпели серьёзные "поругания", побои, узы, издевательства, не рассматриваются в Писании как будущие небесные соправители Христа, но рассматриваются, как будущие жители Земли Иеговы, управляемой "новыми небесами" - Евр.11:13-16, 36-40. Никому из них не предоставилась возможность следовать за Христом в этой системе вещей, пострадать за свидетельство Христа и распространение слова Божьего, что является непременным условием для небесных участников первого воскресения –Откр.20:4, Мтф.28:19,20. Однако искупительная жертва Христа распространяется и на жителей В.З, благодаря чему они будут воскрешены во плоти на Земле. В этом Иов, например, был абсолютно уверен: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога, мои глаза, не глаза другого, увидят Его» -Иов.19:25-27. Аврааму и всем его потомкам была также обещана земля , где течёт молоко и мёд –Быт.17:7,8, Исх.3:8. И нет никаких оснований считать, что Иегова не исполнит обещанного Аврааму, чтобы его духовные потомки - праведники - наследовали Землю и жили на ней вовек –Псал.36:29, Гал3:7

 С момента уплаты выкупа и его принятия Иеговой, как объяснил Иисус, все, кто приложит сознательные усилия и потрудится "за получение высшей почести небесного звания" - стать соправителями Христа на небесах - имеют шанс и надежду не только участвовать в получении небесного звания, но и получить его - Мтф.11:12, Филипп.3:14.
 
Согласно Писания, Иегова предвидел, что среди Его новых "израильтян" Нового Завета обязательно найдутся те христиане, которые, подобно Павлу, научатся во всём подражать Христу и станут очень похожи на него- 1Кор.4:16. Каждого из них он "призовёт" принимать участие в получении небесного звания. К каждому из них Он "добавит" до состояния "святого" (праведного) от выкупа Христа. И каждому из них в подтверждение избрания - помазания - Он пошлёт понимание помазания через святой дух -2Кор.1:22. Самых достойных из них - первых "победителей забега" - Иегова соберёт на небесах с Иисусом Христом - "прославит". Эта цепь помазания и становления "святыми" описана Павлом так: "кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу сына Своего, а кого Он предузнал - тех и призвал, а кого призвал - тех и оправдал (сделал праведным при помощи крови Христа) , а кого оправдал - тех и прославил ( славой небес: определил им быть на небесах)" - Римл.8:28-30.
 
Шанс - выставлять свои кандидатуры для небесного правительства - получили все участники Нового Завета, однако не все выставленные кандидатуры "подойдут" для решения правительственных задач. Поэтому, хотя Павел советовал всем принимать участие в этом "забеге", он предупреждал, что, не все получат награду. Бежать надо было ТАК, чтобы получить её - 1Кор.9:24. Сам Павел "бежал" очень серьёзно: "от иудеев пять раз дано было ему по 40 ударов палками, его били камнями почти до смерти за слово Божие, он три раза терпел кораблекрушение, был в труде и изнурении, часто в голоде, на стуже и в наготе, заботясь при этом о всех собраниях" - 2Кор.22-28. Но несмотря на это, он не считал себя "достигшим" этого звания и писал : "братья, я не почитаю себя достигшим, но только, забывая прошлое и стремясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе" - Филипп.3: 8-14. Лишь по прошествии многих лет служения, когда жизнь Павла приближалась к концу, он смог сказать о том, что "дистанцию" забега на небеса пробежал достойно, за что "готовится" для него "венец небесный" -2Тим.4:7,8
 
Таким образом, никто из помазанников, участвующих в "забеге" на небеса, не может потребовать от Иеговы "зачисления" в небесное правительство и предъявить к Нему какие-либо претензии, "ибо кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?" -Римл.11:35. Избрание зависит не от желающего и не от подвизающегося (стремящегося), а от Иеговы - Римл.9:16. Разумеется, не стремящимся вообще - нет никаких шансов стать соправителями Христа.
 
Иегова запланировал набрать в состав небесного правительства всего 144000 помощников Христу. Больше, может, Ему не понадобится для выполнения правительственных задач. Как только, незадолго до Армагеддона, Он определится с полным количеством лучших участников "забега", достойных быть судьями Земли, процесс "помазания" и его подтверждения святым духом - "будет запечатан", то есть - прекратится. - Откр. 7:3. Всем, кто не попадёт в состав "первых победителей" для небесного правительства, предоставится не менее прекрасная возможность - "бежать" к совершенству ещё целую 1000 лет и стать в будущем "святыми" жителями Земли Иеговы в конце 1000летнего правления Христа, жить рядом с Иеговой в раю и общаться с Ним, как когда-то Адам и Ева. - Откр.21:3,4. Ни один человек, преуспевающий в деле Господнем, не останется у Иеговы незамеченным - 1Кор.15:58. (Подробнее о 144000 и "великом множестве" -см. "144000 и "великое множество" - быть ли им на небесах?")

 В) Чем отличались помазанники 1 века от более поздних "носителей помазания"?
Во времена апостолов, когда ещё не было Нового Завета в письменном виде и не была дописана вся Библия, все, кто был правильно расположен к вечной жизни, правильно реагировал на проповедь апостолов и "возрождался" от устного слова Божьего - "исполнялись радости и святого духа", то есть получали сверхъестественное понимание о призвании Иеговой при помощи Его святого духа -Деян.13:48,52, 5:32, 1Кор.4:15. Святой дух ускоренными темпами помогал им овладевать навыками, необходимыми им для распространения истины Иеговы в том объёме, в котором Иегова открывал её на тот момент - Деян.1:7,8. Тем христианам, кому предстояло дописывать Библию - в основном, апостолам, - дух святой помогал вспоминать всё, чему их учил Иисус, поэтому они не нуждались в том, чтобы учиться истине Иеговы от кого-то ещё дополнительно, а также - не искажали её при написании - Иоанн.14:26, 15:26,27, 1 Иоан.2:20,27, 2Кор.2:17, 4:2.
 
С тех пор, как Библия была дописана, и со смертью последних апостолов - святой дух Иеговы перестал передаваться при помощи чуда, в нём отпала необходимость - (см.также -книга "Свидетели Иеговы-возвещатели Царства Бога" стр.705.) Библия - слово Божие - для всех последующих христиан стала животворящим святым духом Иеговы, под воздействием которого "мёртвый" от грехов человек способен "ожить" и стать достойным звания "истинный христианин", как написано: " дух животворит…слова, которые говорю я вам - суть дух и жизнь", "слово Божие живо и действенно: оно проникает до разделения души и духа", то есть помогает отличить "душевное" (желание угодить плоти) от "духовного" (желания угодить Иегове) - Иоан.6:63, Евр.4:12,13. Также о святом духе говорится, что "дух (Писание) свидетельствует об Иисусе, дух есть истина", а "истина - это слово Божие" - 1Иоан.5:6, Иоанн.17:17. Когда в Библии сообщается, что: "как говорит дух святой…." - имеется в виду - "как говорит Иегова через Библию" - Евр.3:7. Также, когда в публикациях Общества сообщается, что "старейшины назначены святым духом", это означает, что назначенный старейшина всего лишь соответствует тем требованиям Иеговы, которые Его слово - Библия - предъявляет для старейшины - 1Тим.3:1-7.
 
Таким образом, с тех пор, как была дописана последняя книга Библии - "Откровение" -все жители времён Нового Завета получили святой дух от Иеговы в виде Священного Писания. Оно написано под воздействием Иеговы, поэтому полностью отражает Его святой дух и настроенность. И если первых христиан в праведности наставлял святой дух, приобретённый чудом, то последующих христиан в праведности наставляет Библия - Иоанн.16:13, 2Тим.3:16. И если первым христианам истина открывалась посредством чуда святого духа, то всем последующим - при помощи тщательного исследования Писания, постигать которое помогает Иегова - Дан.12:4, 2Петра1:19-21. Каждый, водимый духом святым - святым словом Иеговы, а не собственным разумением, является по сути Его сыном, а не сыном этого мира - Римл.8:14. Не следует, конечно, забывать и о действии святого духа Бога, присутствующего в мире в виде действующей силы, побуждающей человечество искать Бога, познавать Его и следовать путём Христа, изменяя свой образ мыслей и жизни в соответствии с Библейским учением –Ефес.1:19,20, 2Тим.3:16,17.
 
Итак, Писание со времён Нового Завета от имени Иеговы приглашает всех своих исследователей участвовать в приобретении небесного звания "святых" и открывать истину Иеговы, как написано: "алчущие и жаждущие правды (истины Иеговы) - насытится" ею - Мтф.5:6.
 
Так как Иегова знает, кто из Его народа чего "алчет и жаждет", по расположению сердца и образу жизни Он находит и избирает помазанием тех, кого считает пригодными для будущего небесного правительства. Избрав очередного "помазанника", Иегова "оповещает" его об избрании через Писание, открывая ему понимание стихов, подтверждающих это помазание, например такого : "вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления. Сей самый дух (святой) свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" - Римл.8:15,16.
 
До тех пор, пока Иегова не наберёт нужное Ему количество "святых", каждый усердный христианин, исследуя Писание, имеет шанс сформировать в себе святые духовные качества и однажды, если на то будет воля Иеговы, "возродиться" от Его "святого семени" - слова Божьего - в сына Иеговы -помазанника - Иак.1:18, 1Петра1:23. Сыновья, "рождённые" от святого семени Иеговы, не могут сознательно предавать принципы своего небесного Отца и грешить - 1Иоан3:9.
 
Сами помазанники каким-то образом понимают, что они избраны Иеговой для помазания святым духом - 2Кор.1:21. Однако, разумеется, не существует никаких приборов и методов проверки на предмет того, получил ли каждый, кто считает себя помазанником, залог усыновления от Иеговы -Гал.4:6, 2Кор.1:22, кроме наличия в нём зрелых духовных качеств, которые нельзя не заметить, и - правильного понимания Писания и различения духов- способности из множества предложенных вариантов духовного толкования каких-либо учений выбрать правильное, которое соответствует духу Бога - Гал.5:22,23, 1Иоан.2:20,27, 4:1.
 
Наличие в помазанниках святого духа истины и стремление следовать ему во всём делает их способными правильно толковать Писание и быть для всего народа Иеговы "рабом", раздающим духовную пищу Иеговы в назначенное Им время - Мтф.24:25, Иоанн.14:16,17, 1Иоан2:20,27.
 
Однако не все, имеющие "начаток святого духа", обновляются от его действия. Согласно слов Павла, бывает так, что духовность некоторых помазанников растрачивается на дела плоти, что ослабляет их способность понимать глубины Божьего слова, как написано: " Божьего никто не знает, кроме духа Божьего...душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому, что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов"- 1Кор.2: 9-16.
 
В контексте сказанного Павлом в 1Кор.3:1-3, - слово "душевный" может означать помазанного христианина (в 1 веке святой дух изливался на всех, кто каялся, крестился и становился членом христианского собрания-Деян.2:38), который растратил свою духовность на дела плоти и стал духовным "младенцем" - снова душевным человеком Если духовные знания, приобретённые от Иеговы, не применяются на деле, помазанник, имеющий "начаток" духа, не может "расти" духовно как в делах, так и в принятии "твёрдой пищи" - Евр.5:11-14.

 Г) Почему "святые" названы также "странниками и пришельцами"?
1Петра1:1, 2:11 - потому, что помазанники не внедряются очень глубоко и основательно в дела этой системы вещей и земные удовольствия. Они стремятся служить Иегове без развлечений" - 1Кор.7:35. Их цель - путь Христов, который побуждает их каждую секунду своего земного времени идти к Иегове - в смысле становится всё ближе и ближе к Нему по своей сущности, и ради этой цели помазанники ничем посторонним не увлекаются: не строят себе основательных жилищ, с которыми было бы жаль расставаться, не рассматривают развлечения и удовольствия, которые могли бы задержать их в пути и т.д. Они идут налегке, как путешественники, останавливаясь разве что для ночлега и обеда.
 
Верные служители Ветхого Завета также чувствовали себя "странниками и пришельцами" - то есть, временными жителями этой системы вещей, ожидая истинного "отечества" - системы вещей Иеговы - Его города с небесным правительством - Евр.11:13-16.

Ответ на 3 вопрос:
Что означает Библейское выражение "церковь первенцев"?
(к началу)

Согласно Писания, "церковь первенцев" - это группа помазанников, зачисленных Иеговой в первые 144000 победителей забега на небеса в качестве соправителей Христа -Евр.12:22,23, Откр.14:4. На момент описания "церкви первенцев", этой группы в количестве 144000 ещё не было, но о ней сообщается как о существующей потому, что Иегова, "называющий несуществующее - как существующее", был абсолютно уверен в её наборе ещё "прежде создания мира" - Рим.4:17, Ефес.1:4.
 
"Производителями" "первенцев" Нового Завета стал весь народ Земли,
пожелавший служить Иегове - образные 12 колен духовного Израиля. От каждого такого образного "колена" со времени Христа отбирается по 12000 достойных первенцев -Откр.7:4-8. Остальные - как бы не "подходят" для функции судей 1000летнего правления. Для них Иегова предусмотрел другой удел: они будут продолжать "расти" до звания "святых" под присмотром "первенцев" - тех, кто первыми приобрёл это почётное звание от Иеговы своим образом жизни - Евр.11:40.
 
Примечание:
подобно тому, как первенцев древнего народа Иеговы производила среда народа Иеговы, так и первенцы Нового Завета не могут появиться вне среды народа Иеговы - из среды людей, не знающих и не чтущих Его. Честь "нести" и записывать слово Божье в Священное Писание выпала иудеям, как написано: "великое преимущество быть иудеем - им вверено слово Божие" -Римл.3:2.

Не иудею - язычнику сложно было бы понять суть священных слов Божиих, передаваемых в прообразах Ветхого Завета, суть Библейских цитат из Ветхого Завета, приводимых Христом и апостолами, и правильно разъяснить эту суть другим. Разумеется, не потому, что он глупее. А из-за того, что, находясь вне среды народа Иеговы и не имея понимания сути Заветов с Иеговой, никому вообще невозможно было бы понять Его замысел и смысл священных текстов. Например, откуда язычник мог знать о том, что, говоря о "волах", Иегова говорил о будущих проповедниках Его слова? - 1Кор.9:9,10. Или, как мог язычник понять, что устройство В.З - это лишь "тень" устройства будущей системы вещей Иеговы? -Евр.10:1
 
Однако никто из людей не может знать, была ли среда народа Иеговы всегда, или иногда Иегова избирал отдельных лиц для того, чтобы через них открывать некоторые грани Библейской истины. Никто также не может знать, открывал ли Иегова Библейскую истину во времена "духовного голода", когда не открывалось Писание -Амос.8:11-12. Никто не знает также, были ли У.Тиндаль или М.Лютер из среды народа Иеговы, были ли они Его помазанниками, однако их исследовательский вклад в Библейские открытия и стойкость, с которой они переносили испытания за Слово Божие - невозможно не оценить.

 
Ясно одно, что каждый член группы "первенцев" ещё при жизни в смертном теле с помощью собственных стараний, при помощи духа Иеговы и "доплаты" Христовой достиг возраста Христа, "уразумел превосходящую разумение любовь Христову … во всяком чувстве" и проявил это на деле - Ефес.3:18,19, Филипп.1:8,9. Если бы это было не так и они не отражали святость Иеговы, Он не смог бы признать в них Своих детей и не зачислил бы их в категорию "непорочных" , хотя и несовершенных христиан-Откр.14:5("непорочность"- больше, чем "совершенство": совершенный Адам стал порочным). Каждого помазанника Иегова оценивает на основании дел, которые он совершал при жизни в смертном теле в нынешней системе вещей - 2Кор.5:10 ( в отличие от будущего "великого множества" земных, которые будут судимы на основании дел периода 1000летнего правления -Откр.20:11-13) Так как от помазанников ожидается, что они станут верными помощниками Христу, Павел называет всех потенциальных "святых"- "Христовыми" -1Кор.3:23.
 
Так как 144000 соправителей Христа - это не только СВЯЩЕННИКИ - вестники Иеговы , но и ЦАРИ - верные руководители, напрашивается вывод о том, что не обязательно ожидать от каждого из 144000 способности непременно открывать пророчества из слова Божьего. Многие из них могут быть просто способными "царями", отличающими слово Иеговы от слов ложного пророка благодаря духу помазания.

 
Возвращаясь к названию статьи, последовательно определим, какое место "церковь первенцев" занимает в "церкви" Иеговы, в "теле" Христа, "доме" Божием и "стаде" Иеговы.

 А) в церкви Иеговы - собрании истинных христиан:
Всё собрание народа Иеговы Ветхого Завета было разделено Им на две группы - "первенцев" и остальной народ. Функцию "первенцев" В.З. выполняло колено Левия по велению Иеговы, а к остальному народу относились все остальные колена израильтян и пришельцы - Числа8:14-18, 15:15,16. "Помазанное священство" В.З по сравнению с остальным народом был малой группой --22000 чел. по сравнению с 603550 чел. - Числа 2:32,3:39. "Помазанному священству" В.З. отводилась функция "блюсти" порядок в рядах всего собрания древности - Малах. 2:4-7.
 
Всё собрание народа Иеговы Нового Завета также разделено на две группы: на "первенцев" и остальной народ. Первенцам - "помазанному священству" Нового Завета - также отведена функция "блюстителей порядка" и "берущих на себя руководство" - Деян. 20:28, Евр.13:17 "Первенцы" Нового Завета также является малой группой по сравнению с остальным народом Иеговы. Их всего 144000.

 Б) В теле Христа :
О помазанниках Павел писал : "мы - члены тела его (Христа), от плоти его и костей его" - Ефес.5:30. Подобно тому, как жена Адама, взятая от "плоти и костей" Адама, должна была образно стать "членом тела" Адама, соответствуя и помогая ему во всём, - так и помазанники должны стать образной женой Христа, соответствуя и помогая ему во всём -Откр.19:7, Ефес.3:28-31, Быт.2:20,23.
 
Если образно представить всё собрание в виде человеческого тела, то Христос в нём - голова, сердце и кровь (мозговой, организационный центр и источник жизни). Помазанники в данном сравнении могут быть, например, кровеносными сосудами, пронизывающими весь организм и помогающими функционировать голове, сердцу и крови - Христу. (Сравнение весьма приблизительное, по человеческому рассуждению)

 В) В доме Божием:
Дом Божий в Ветхом Завете состоял из сооружения святилища (скинии и храма), окружённого внутренним и внешним дворами. Помазанное священство В.З поклонялось Иегове в помещении святилища и внутреннем дворе, где находился медный жертвенник - Иез.44:16,17. Внешний двор предназначался для остального израильского народа и обрезанных пришельцев - Иез.44:19.
 
Духовный дом Божий Нового Завета, "построенный" по примеру буквального, также состоит из образного святилища (храма), внутреннего двора с духовным жертвенником, и внешнего двора - Откр.11:1,2. Помазанное священство Нового Завета также поклоняется Иегове внутри храма и в его внутреннем дворе, то есть, имеет с Иеговой настолько "близкие" отношения, что дух Иеговы как бы "поселился в них" и они живут непосредственно на Его духовной территории - 1Кор.6:19. Внешний двор духовного храма также предназначается для остального народа Иеговы с земной надеждой - С.Б. 01.05.02 стр.30, 15.11.00 стр.13.

 Г) В стаде Иеговы:
В Ветхом Завете Иегова сравнивал весь народ, собранный вместе в чистом поклонении, со стадом Своих овец. Всё Своё стадо Он условно подразделял на две "весовые категории": тучные овцы, в первую очередь пасущиеся на пажити Иеговы, и тощие овцы, употребляющие то, что оставлено тучными - Иез.34:17,20 (в этих стихах рекомендуется обратить внимание не на негатив, а на устройство стада Иеговы).
 
Контекст 34 главы Иезекииля показывает, что общее "стадо" направлялось "вожаками" - тучными овцами или пастырями овец. Так как "вожаки" отбирались из стада, Иегова и отличал их по "весу" в обществе. По сравнению с общим стадом, группа "вожаков" являлась малым стадом. Им полагалось, разумеется, пастись самим на пажити Иеговы, но они должны были пасти и остальных овец также на пажити Иеговы, не "топча" её - не искажая - Иез.34:2,18.
 
О Своём будущем новом "стаде" Нового Завета Иегова сказал: "поставлю над ними одного пастыря (Иисуса)" - Иез.34:23. Однако согласно замысла Создателя, Христу нужны будут помощники - "сопастыри" -"вожаки", которые также являются "малым стадом" по сравнению с общим - Лука12:32, Иоан10:11.
 
Члены "малого стада" должны были отбираться из общего стада как первородные, более выносливые и сильные "ягнята" - духовные первенцы -помазанники. Они отличают голос своего пастыря от голоса пастыря-чужака и не поддаются на уговоры "овцеподобных волков" - лжепророков - Иоанн 10:4,5, Мтф.7:15. Они собраны в особый овечий двор, в котором "дверь" - средство входа - Иисус Христос в том смысле, что только путём Христовым идут Божьи "вожаки" стада - Иоан 10:1,7,9. Если "вожаки" не идут путём Христа, а "перелазят через забор" - это ложные вожаки. Помазанники могут "вычислить" ложных вожаков стада подобно тому, как Иисус при первом своём пришествии "вычислил" ложных "вожаков" стада Иеговы в лице их религиозных руководителей - членов Верховного суда Иеговы.
 
Если образно перенести "схему" овечьих дворов на дворы дома Божьего, то "малое стадо" занимает внутренний двор, а отобранные "вожаки" - это помазанники. Таким образом, "малое стадо" - это овцы "внутреннего" двора. Понимание местонахождения "малого стада" поможет понять местонахождение "других овец" не сего, то есть - не внутреннего - двора" и ответить на следующий вопрос.

Ответ на 4 вопрос:
Что означает Библейское выражение "овцы не сего двора?"
(к началу)

 " Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора. И ТЕХ НАДЛЕЖИТ МНЕ ПРИВЕСТЬ, И ОНИ УСЛЫШАТ ГОЛОС МОЙ, И БУДЕТ ОДНО СТАДО И ОДИН ПАСТЫРЬ" - так сказал Иисус об объединении двух разных стад - в одно целое - Иоанн 10:16.
 
Некоторые исследователи Библии полагают, что под "другими овцами" Иисус имел в виду будущих язычников, которым предстояло якобы присоединиться ко "двору израильтян" (реформаторы). Однако существует, по крайней мере, два Библейских доказательства тому, что это не так. Рассмотрим их:
 
1) В истинном поклонении Иегове не существовало ни "двора язычников", ни "двора израильтян", но существовало два различных двора - внутренний - для помазанников -священников - и внешний - для остального народа, имеющих земной удел, включая пришельцев - С.Б. 01.02.98. стр.21 рамка, Иез.44:17,19 (хотя Иезекиилю было показано видение восстановленного храма, очевидно, что восстановленный храм должен был в точности соответствовать разрушенному вавилонянами). Внутренний и внешний дворы для поклонения Иегове были предусмотрены Им с самого начала - при построении скинии - Исх.40:31-33, Числа18:22.
 
2) Слова Иисуса предупреждают о том, что ему предстоит объединить две некие части в одну целую и возглавить её. Павел разъясняет, что именно Иисус будет объединять: "воля Иеговы в том, чтобы в назначенное Им время объединить под одним главою Христом и земное (жителей Земли), и небесное (жителей небес)" - Ефес.1:9,10. Можно, конечно, предположить, что в данном стихе речь идёт об ангелах и людях. Однако, далее Павел объясняет, что Иегова через кровь Христа примирил с Собою и земное и некое небесное - всё то, что объединил Христос -Колос.1:20 (Н.М, Огиенко). Так как для примирения с Богом ангелы Иеговы не нуждаются в искуплении Христом (они-духи), значит, под примирением Иеговы "с земным и небесным" следует понимать тех, кто нуждается в искуплении: это - и будущие жители небес, взятые с земли, и будущие жители будущей райской Земли Иеговы.
 
Итого: выходит, что Иисус будет объединять "других овец" не сего (не внутреннего, а внешнего) двора и "овец малого стада" (внутреннего двора) - в одно общее стадо Иеговы под одним главою Христом. Это означает, что как будущие жители Земли, так и будущие жители небес - соправители Христа - все будут находиться в подчинении у Иисуса-Царя
 
"Другие овцы" - также Христовы, и воскреснут к жизни во второе пришествие Христа в своей очерёдности: после первого воскресения помазанников - 1Кор.15:22,23, Откр.20:5,13.

Ответ на 5 вопрос:
Какое место в теле Христовом отведено "другим овцам"?
(к началу)

Разберём последовательно местонахождение "других овец" с земной надеждой в церкви, теле Христа, доме Божием и стаде Иеговы.
 
А) В церкви: служители Иеговы с земной надеждой в настоящее время являются полноправными членами международного собрания истинных христиан. Им также предоставляется возможность становиться "святыми" детьми Иеговы с момента их призвания при помощи святого духа Иеговы - Библии, сознательных усилий по обновлению своей личности и помощи Иеговы - Еес.4:22-24, 2Тим.2:25,26, 3:16,17. Напоминаем, до тех пор, пока Иегова не определится окончательно с полным набором "святых" для небес и не прекратит этот набор, каждому христианину предоставлен шанс стать будущими справедливыми и милосердными небесными судьями. Согласно "Откровения", набор небесных "запечатается" (прекратится) в истории человечества незадолго до Армагеддона - в период между открытием 6й и 7й печати -Откр.7:3-8.
 
Б) В теле Христа: Снова представим себе человеческое тело, в котором Иисус - голова, сердце и кровь, помазанники - кровеносное русло. Остальные члены тела - "другие овцы". Совершенное и святое "тело Христа" - полное собрание совершенных и святых служителей Иеговы - полностью сформируется лишь в конце 1000летнего правления, когда не будет более смерти ни для кого из живущих разумных творений Иеговы- Откр.21:4. И если помазанники, являясь "членами тела Христа" - представляют собой как бы его "жену", то "великое множество" - как бы их "дети", которые "родятся" - появятся в 1000летнем правлении - в результате их "брака" - совместного правления. "Дети" Христа также являются частью "его тела, от плоти его и костей его". Поэтому многие служители Иеговы с земной надеждой, как потенциальные будущие "святые" жители Земли, являются членами тела Христова и в настоящее время.
 
Г) В доме Божием: В духовном доме Божием "другие овцы" поклоняются Иегове во внешнем дворе. Внешний двор начал "пристраиваться" к внутреннему на каком-то этапе периода "последних дней", когда к действующим помазанникам начали "стекаться все народы Земли" - Мих.4:1. Согласно "Откровения", незадолго до Армагеддона, когда последние из 144000 "святые" начнут пророчествовать на территории духовного Иерусалима (руководящего состава народа Иеговы), к этому моменту во внешнем дворе уже насобирается какое-то количество поклонников Иеговы - Откр.11:1-8. Известно, что поклонники внешнего двора - "другие овцы" - начали появляться в чистом поклонении приблизительно с 1935г, когда Иегова открыл наличие служителей внешнего двора с "земным уделом"
(о том, что помазанники служат во внутреннем дворе духовного храма Иеговы, а другие овцы с земной надеждой - во внешнем - см. С.Б. от 15.03.2010, стр. 26 абз. 10; или СБ от 01.09.2006 стр. 25, абз. 14-15; или СБ от. 01.05. 2002 стр. 30 Вопросы читателей; или СБ от 15.11. 2000, стр. 12,13, абз.13-15 )

К моменту "дня Господа" из "Откровения" (позже, чем 1935г.) - в истинных собраниях уже начнут твориться некоторые беззакония, по поводу которых Иисус "пошлёт" послания 7ми церквам. В период звучания 6й трубы - внешний двор уже будет "отдан" язычникам, следовательно, процесс "становления" язычниками выпадает на период между посланиями 7ми собраниям, раскрытием 7ми печатей - периодом уточнённого понимания Писания - и звучанием первых 5ти труб - Откр.8, 9:13, 11:2 ( см. схему графика времени в ст. Откровение.Новая версия)
 
Д) В стаде Иеговы: "другие овцы" - это члены общего стада Иеговы, которые подчиняются "вожакам" стада - святым помазанникам - и в настоящем, и в будущем, когда достигнут системы вещей Иеговы.
Резюме: "Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы всем спастись" - разъяснил Пётр суть имени Иисуса Христа -Деян.4:12. Суть "имени Христа" заключается в том, что ни один житель Земли сам по себе, живущий "вне тела Христа", не имеет шансов "спастись" от рабства греха и смерти, так как остаётся "вне его доплаты" - без искупительной жертвы Христа. Примирение с Иеговой - дарителем истинной жизни - зависит только от того, насколько каждый несовершенный христианин стремится "влиться" в совершенное тело Христа, благодаря которому Иегова может "представить всех истинных христиан святыми и непорочными пред Собою" - Колос.1:21,22.
 
Рассмотрев ответы на вопросы при помощи слова Иеговы, читатель данной статьи сможет не только определить своё личное место в "теле Христовом" - церкви (собрании) истинных христиан - но и стремиться глубоко "укореняться" в нём, становясь неотъемлемой его частью.

(к началу)


ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru