Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ
СЛЕДУЕТ ЛИ "ДРУГИМ ОВЦАМ" ПРИНИМАТЬ ОТ СИМВОЛОВ?

О значении Вечери для всего народа Иеговы - см. разбор СБ от 5.01.16 на неделе 07-13.03. 2016 года,

Общество учит, что не следует: не положено свидетелям Иеговы с земной надеждой принимать от символов тела и крови Христовой 14 нисана на Вечере. И в качестве аргументов "против" - приводит следующие:
а) Принятие от символов на Вечере Общество не связывает с тем, что Иисус Христос - Пасха наша, заклан за нас (1 Кор.5:7) Почему?
Потому, что древняя Пасха, по мнению Общества - не была точным прообразом Вечери 14 нисана.
б) к тому же кровь пасхального агнца древности - не ели, на Вечере же Иисус повелел пить свою кровь, изображённую красным вином.
Следовательно, принятие от символов 14 нисана, по мнению Общества - это "акция" подтверждения участия в Новом Завете с Иеговой, в котором "другие овцы" не состоят.
К признанию во Христе - Пасхи Нового Завета - принятие от символов, по мнению Общества, значения не имеет.
в) "другие овцы" относятся к классу "пришельцев", которые не могли стать помазанниками древнем Израиле.
г) А поскольку Новый завет, сводящийся к "завету на Царство", Иегова заключил только с помазанниками, - значит, "другие овцы" не имеют возможности стать участниками Нового Завета и принимать от символов. (С. Б. от 15.02.85 г. статья "Другие овцы и Вечеря Господня")

Чисто по человеческому рассуждению их подход в запрете на принятие от символов "другим овцам" можно понять: как же тогда в Обществе смогут выделить помазанников, если принимать начнут все вообще? Забота о СВОЁМ пока что не даёт им увидеть БОЖЬЕ: ведь далеко не каждый принимающий от символов свидетель Иеговы сможет заявить о том, что он -помазанник и призван для небес.

Однако в этом, как и во всех других вопросах правильного поклонения Богу, гораздо важнее принять точку зрения Бога на участие в Вечере, так как наше вечное благополучие зависит, прежде всего - от послушания Богу и слову Его. Слово руководителей народа Бога во все времена может быть авторитетным только в случае, если оно согласуется со словом Бога.

Условимся, что, по крайней мере, всем свидетелям Иеговы - понятно это:
между принятием от символов, 14 нисана, Пасхой, Вечерей, кровью Христа и Новым заветом существует определённая связь. Попробуем её установить с учётом того, что:

 - во-первых, закон Моисеев был всего лишь тенью или прообразом на будущие события, и все его установления должны были также быть прообразами будущих событий - Евр.10:1;
 - во-вторых, установления закона Моисеева должны были исполниться с приходом Христа, ибо Иисус пришёл для того, чтобы исполнить их - Матф.5:17, Римл.10:4;
 - в - третьих, у совершенного закона и его обетованиях чрез Христа не может быть неточных прообразов или прообразов наполовину, как и не может быть одновременных и "да" и "нет" - 2 Кор.1:19,20; Пс. 18:8. Это означает, что события Ветхого Завета - это прообразы на события Нового Завета - Евр.9:1,9,10

Теперь проверим по Библии, насколько соответствуют слову Бога аргументы Общества а) - г), запрещающие свидетелям Иеговы с земной надеждой принимать от символов Пасхи Нового завета на Вечере. Для этого ответим на вопросы ко всем аргументам ОСБ:

а) Если Пасха Ветхого Завета не была прообразом на события Вечери 14 нисана, то прообразом какого события времён Христа она была?

б) Отличаются ли по духовной сущности "манипуляции" с кровью пасхи Ветхого Завета и кровью пасхи Нового Завета?

в) Является ли "класс" пришельцев В. Завета прообразом на "класс" земных овец - Н.Завета?

г) Кто и с кем заключил Новый Завет и «Завет на царство» ?
  И заодно посмотрим, правильно ли говорить о том что Новый Завет - это "завет
  на Царство" - для помазанников?

 а) Если Пасха закона, как учит Общество, не была прообразом на события Вечери 14 нисана, то прообразом какого события времён Христа она была?
(к началу)

Если исследование Писания покажет, что праздник Пасхи В.З. был прообразом на события, произошедшие 14 нисана 33 года, и что Иисус Христос, как сказал Павел - Пасха для христиан, то свидетелям Иеговы придётся признать, что 14 нисана - и в Новом Завете следует отмечать точно так же, как этот день отмечался в Ветхом Завете:
ВСЁ общество Израилево, не только священники-помазанники, участвовали в употреблении крови и плоти закланного агнца Пасхи– Исх. 12:47,48.

Так как речь идёт об одном из праздников, учреждённом Иеговой через Моисеев закон, следует обратить внимание на известный Библейский факт: ни один из 4-х праздников, посвящённых Владыке, не был фантазией Иеговы или случайным набором процедур - Деян.15:18. Каждый из 4-х праздников имел скрытый на тот период духовный смысл и являлся точным прообразом на будущие события, связанные с приходом Христа, который должен был посодействовать исполнению закона - Евр.10:1; Матф.5:17; Римл.10:4.
 
Исполнение Моисеева закона Христом подразумевало исполнение 3х фундаментальных установлений:
 1. исполнение правил поведения в обществе, основанных на любви к Иегове и ближнему
  (Марка 12:30,31; Римл.13:8,10);
 2. исполнение духовного смысла 4-х праздников, посвящённых Иегове;
 3. одновременное исполнение духовного смысла всех видов жертвоприношений - в одном.

Эта статья исследует роль Христа в исполнении Моисеева закона только по части праздников, хотя, понятно, что Иисус ОДНОЙ своей смертью 14-го нисана ИСПОЛНИЛ и суть праздников, и суть первосвященника в Дне искупления, и суть жертвы искупления от Адамова греха, и суть жертв примирения, всесожжения и повинности за сделанные грехи.

Из 4-х праздников Иегове - первые три, начиная с Пасхи, предназначались для всего народа. Представителями народа пред лицом Иеговы были мужчины, которым должно было приходить для празднования этих праздников в Иерусалим 3 раза в год - Втор.16:16.
 
4-й праздник предназначался для помазанного первосвященника, который один раз в год обязан был "очищать" весь народ Иеговы от грязи Адамова греха (несовершенства) при помощи определённых процедур с кровью жертвенного животного - Лев.16:34,32. Остальному народу Иеговы, включая пришельцев, полагалось в этот день не заниматься суетными делами, бесполезными для их духовности, а размышлять над состоянием своей греховности и действиями помазанника в связи с нею - Лев.16:29-31; Числа 15:15,16
 
Рассмотрим подробнее, каким образом Иисус содействовал исполнению духовной сути древних праздников Ветхого Завета и выясним, на какой из 4х праздников наиболее похожи события 14 нисана 33 года (См. также С.Б. 01.01.2007)

1. ПАСХА - это ягнёнок, предназначенный для заклания, кровь которого использовалась Израилем древности при выходе из египетского рабства для сохранения жизни своим первенцам, остальное общество Израиля не пострадало от суда Иеговы над богами Египта.
НО!!! Тем не менее, ОСВОБОДИЛОСЬ от Египетского рабства благодаря тому, что Иегова "купил" для Себя первенцев Израиля через кровь Пасхи - Исх.12:12, 21б, 22-24; Числ.3:13

Видя пометки косяков, ангел-губитель проходил мимо домов израильтян, а праздник напоминающий эти события, Иегова назвал Пасхой, означающей - "пройти мимо". То есть, кровь Пасхи спасает от смерти того, кто ею пользуется.
 
Напоминаем, ВСЁ общество Израилево, не только священники, должны были участвовать в употреблении крови и плоти закланного агнца Пасхи– Исх. 12:47,48.
С Пасхой непременно полагалось есть и пресный хлеб, который также был прообразом на безгрешное (без закваски - символа порока, несовершенства) тело Иисуса - 1 Петра 2:22; 1 Кор.5:6,7; Матф.26:26.
Пасху не разрешалось "закалать" на любом понравившемся месте , но только на том месте, которое указывал Иегова - Второз.16:5,6. Со времени судей Израиль перестал праздновать Пасху, в эпоху Соломона - праздновал не по всем предписаниям закона, однако цари: - Езекия - восстановил празднование Пасхи во всех коленах, а Иосия - восстановил празднование по всем предписаниям закона - 4 Цар. 23:21-23, 2 Прлп.30:1,5,26,21. Ко времени Иисуса Христа Пасха праздновалась в иерусалимском храме, куда стекался весь израильский народ - Лука 2:41, а после все расходились по домам и устраивали пасхальный ужин.
 
Этот праздник должен был праздноваться до прихода Христа в «ВОСПОМИНАНИЕ» о функции спасительной крови древней пасхи (ягнёнка) - Исх.12:26,27 - для того, чтобы достигшим времён Христа - понять смысл ЕГО «спасительной крови», заключающийся в возможности для всех желающих служить Богу - выйти из рабства греха и смерти через кровь Христа и "покупку" Богом для Себя духовных первенцев - Римл.7:14; 8:20-23 .

С приходом Христа сам Иисус – согласно Писания, стал Пасхальным агнцем для всех участников Нового Завета - 1 Кор.5:7, Иоанна 1:29, 1 Тим.4:10 - так же, как закланный агнец при выходе Израиля из рабства - был Пасхальным агнцем для всех участников Ветхого Завета.
Праздник воспоминания о ПАСХЕ НОВОГО ЗАВЕТА должен был продолжиться и в Новом Завете до второго пришествия Христа - 1 Кор.11:26

        Исполнился этот праздник 14 нисана 33 г. н.э.

Иисус Христос показал, как следует отмечать Пасху: собравшись с друзьями в жилище некоего иудея - Матф.26:17,18, Иисус показал своим ученикам, что отныне, в эпохе действия Нового Завета - для Иеговы свято не место проведения Пасхи, а исполнившаяся на Христе суть праздника Пасхи и верные последователи Христа, "вкушающие" от Пасхи Нового Завета - Иоан.6:56,57. Поэтому ученики Христа собирались на этот праздник вместе там, где была возможность собраться, ибо "там, где двое или трое собраны во имя Христа, там он посреди них" -Матф.18:20; 1 Кор.11:33

События Пасхи Ветхого Завета ПОЗЖЕ (на 50й день после выхода из Египта) дали ВОЗМОЖНОСТЬ древнему народу Иеговы ЗАКЛЮЧИТЬ Ветхий ЗАВЕТ со СВОИМ Господином, обрести свою буквальную территорию земли, ВОЗДЕЛЫВАТЬ её и получать два урожая: ранний - весной - и поздний - в конце лета - Втор.4:5.8:7-10. Два следующих праздника урожаев помогали израильтянам помнить о том, что Иегова - их Господин - благословляет труд Своего народа по возделыванию земли обильными урожаями.

Также и события ПАСХИ Нового Завета ПОЗЖЕ (на 50й день после Пасхи Нового Завета) дали ВОЗМОЖНОСТЬ новому народу Иеговы ЗАКЛЮЧИТЬ Новый Завет со СВОИМ Господином, обрести СВОЮ «духовную территорию» и дожидаться «созревания» двух духовных урожаев на ней.

2. ПРАЗДНИК ЖАТВЫ ПЕРВЫХ ПЛОДОВ от первого весеннего урожая - Исх.23:16а - радостное свидетельство удачного труда и благословения Иеговы урожаем хлебных злаков. Проводился в земле Иеговы через 50-т дней после ПАСХИ В.З. и после жатвы самой ранней злаковой культуры - ячменя - Втор.16:9-11,Лев.23:10,15,16.
(на 50-й день после Пасхи и выхода из Египта Израиль заключил Ветхий Завет с Богом у горы Синай - Исх.19:1,2,11. Так что этот праздник не давал забыть Израилю о том, с КЕМ они находятся в Завете и КОМУ обязаны за блага земли обетованной)

В 50-й день начиналась жатва хлебных злаков - пшеницы, и процесс её сбора в хранилища был длительным: пожатые снопы колосьев свозились на гумно (ток), где из них вымолачивалось и провеивалось доброкачественное зерно, пригодное для закладки в хранилища (С.Б. от 1 марта 98. стр.8 абз.3,5) Процесс сбора первого урожая происходил в период, когда будущий поздний урожай еще только подрастал и "ждал" своего часа .

Праздник первого урожая был прообразом на праздник большего первого "урожая" в переносном смысле: на сбор первых духовных плодов - первого результата духовного "возделывания" земли Иеговы Его главным сеятелем - Иисусом Христом - Матф.13:37
(на 50-й день после Пасхи Нового Завета - после смерти Христа - первые 120 учеников Христа были крещены святым духов в знак ознаменования начала действия Нового Завета с Богом - Деян.2 гл.)

Исполнению этого праздника, так же, как и Пасхи, посодействовал Христос - Иоан.16:7, 15:26, 14:16,26, когда через 50 дней после ПАСХИ Нового Завета 33 года н.э. на духовной земле Иеговы "выросли" первые из 144000 - 120 "колосьев" духовной "пшеницы" - Деян.2:1-4.
Эти первые помазанники "выросли", то есть "возродились" от посеянного Христом слова Божьего (Его нетленного семени) -1 Петра 1:23. Поэтому, они как бы "рождены" свыше от Иеговы и с момента "повторного рождения" являются "начатками" Его духовных сыновей, а не сыновей плотских родителей - Иак.1:18, Иоан 3:3, 1:12,13, 1 Иоан 3:9.
 
Получив "начаток" духа Отца, помазанники получили "залог" усыновления в доказательство тому, что стали первыми из несовершенных людей, кого Иегова усыновил в надежде на то, что они непременно смогут при помощи святого духа возрасти до духовного возраста Его сыновей и во всём стать похожими на Иисуса Христа, став его младшими братьями -
2 Кор.1:22; 5:5; Еф.4:13; Матф.25:40.
Иегова "усыновил" помазанников "досрочно", как бы "авансом", не дожидаясь их освобождения от смертного несовершенного тела - Римл.8:14,16,23,29,30. Сбор первого духовного урожая в "хранилища" Иеговы начался в Новом Завете - с них.
 
Им и каждому последующему помазаннику, которого на протяжении длительного периода времени призывал Иегова, с момента помазания святым духом предоставлялся шанс, во-первых, стать верными "делателями жатвы" (соработниками у Бога) и продолжать духовное "возделывание" земли Иеговы в Новом завете - Матф.9:37, 38, Иоан.4:35-37, 1 Кор.3:9. Во-вторых, остаться верными до смерти , и после смерти - стать членами небесного правительства Христа - Откр. 20:4
 
Как и урожай пшеницы, все из призванных помазанников, которые потрудятся "созреть" до возраста духовного совершенства и стать "доброкачественным" зерном, будут в первую очередь собраны Иеговой в Его "небесные хранилища" - воскреснут в первом воскресении, и не потерпят вреда от второй смерти - Откр.20:6.
 
Возникает вопрос :в течение какого периода времени, начиная с 33 г. н.э., будет "собираться" первый урожай верных помазанников - для первого воскресения?
 
Писание сообщает о том, что, по крайней мере, для проведения Армагеддона, все верные помазанники - первенцы - в количестве 144000 духовных личностей должны собраться у Христа на небесах - Откр.14:1; 19:7,8,11-14; Матф.25:31,32. Следовательно, призвание и запечатление святым духом последних помазанников, которым перед Армагеддоном предстоит "быть убитыми" и дополнить 144000 - должно произойти до Армагеддона - Откр.7:4, 6:11, 11:1,2 . А точнее - где-то в периоде "дня Господа", события которого - начало появления беззаконий в собраниях истинных христиан и "убийство" последних помазанников - описано в Откровении. Так как последним помазанникам предстоит "пророчествовать" до момента "убийства", их физический возраст в период пророчества не должен быть ни младенческим, ни глубоко старческим. (о дне Господа - см. статью пособия "Откровение. Новая версия")
 
Таким образом, жатва первенцев - духовных снопов "пшеницы" Иеговы и "вымолачивание" из них доброкачественного зерна для первого урожайного "сбора" - для первого воскресения - длится с 33 г. н.э. и до момента "запечатывания" последних помазанников, которое произойдёт незадолго до Армагеддона, а не в 1935 г., как предполагалось ранее - С.Б. 01.05.07 стр.30.
Примечание: Даниилу было сказано: запечатай книгу сию до последнего времени -12:4. Это означало, что книга будет "закрыта" для понимания. Аналогично этому, "запечатанный" состав помазанников - "закрыт", запечатление и набор - прекращены.

 Окончательно исполнится этот праздник в момент сбора всех 144000 первенцев со Христом незадолго до Армагеддона. (1Фессал.4:16,17)

3. ПРАЗДНИК КУЩЕЙ - сбора последних плодов урожая в конце лета- праздник Иегове после того, как собран весь урожай - с гумна и с точила, то есть выжат виноградный сок самого позднего плода - винограда - Исх.23:16 б, Втор.16:13-17
Этот праздник был прообразом на больший поздний урожай духовных плодов, созревающих в последнюю очередь. Духовный "виноград" - более поздний результат духовного возделывания земли сеятелями слова Божьего - представляет собой народ Иеговы, имеющий шанс жить в системе вещей Иеговы на земле - Откр.21:3,4.
 
В отличие от праздника "первых плодов", который исчерпает свою суть и "соберёт" весь "урожай" первенцев до Армагеддона, праздник "последних плодов" - кущей - будет "проводиться" и после Армагеддона - в 1000-летнем правлении - Захария 14:16-20.
Следовательно, полное созревание "земных" и сбор всех воскресших "праведных и неправедных", которые окажутся достойными жителями Земли Иеговы, завершится после последнего испытания в конце 1000- летнего правления - Откр. 20:7,8, 21:3,4, Деян.24:15. Ибо в периоде 1000 лет "смерть вторая" будет иметь место для тех из воскрешённых, кто не захочет жить в системе вещей Иеговы - Откр. 20:12-15.

Окончательно исполнится этот праздник в конце 1000летнего правления Христа

   Когда, однако, начался сбор позднего "урожая" - народа Иеговы с земной надеждой?
Рассмотрим три Библейских обоснования началу сбора "земных":

1) Согласно утверждения пророка Амоса, " Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (помазанникам) - Ам.3:7.
Следовательно, прежде, чем начать собирание позднего "винограда", Иегова должен был бы объявить помазанникам о начале этого "сбора".
 
Начиная с 33 г. н.э. и до 1933-35 г. н.э. смысл слов Иисуса о том, что "кроткие наследуют землю" - Матф.5:5 - в значении жительства на ней, а не управления ею - был как бы сокрыт от понимания для всех помазанников, исследовавших Писание в этот промежуток времени.
 
Согласно слов Даниила, многое в понимании Писания по воле Иеговы должно было открыться помазанникам лишь в период последних дней этой системы вещей - Дан.12:4.
 
В 1933-35 годах помазанники "увидели", наконец, эти слова Иисуса и "открыли" народ земли, который им нужно будет организовывать в 1000-летнем правлении Христа на примере земной группы "Великого множества", отличающейся от группы будущих соправителей Христа. Следовательно, во-первых, эти годы " находятся" в периоде "последних дней", а во-вторых, открытое в этот период понимание наличия будущих жителей земли Иеговы - и предупредило помазанников о начале их сбора (С.Б. от 15.02.06 стр.29, абз.14).
 
Таким образом, с 1933-35 г. н.э. начался "сбор" будущих членов "великого множества" райской Земли, который продолжится в 1000-летнем правлении Христа и закончится в более поздние сроки - во втором и последнем духовном воскресении, когда несовершенные жители Земли станут духовно совершенными и благодаря этому - окончательно оживут к вечной жизни на райской планете.

2) Согласно Откр.11:1,2, незадолго до Армагеддона последних из 144000 помазанников должны будут попирать представители "внешнего двора" духовного храма Иеговы. Так как во внешнем дворе поклоняется народ Иеговы с земной надеждой, следовательно, к этому периоду эта группа поклонников Иеговы должна уже "насобираться" в духовном храме Иеговы (в собраниях Его народа).

3) Так как Иегова - Бог порядка - 1 Кор.14:33 (Н.М) - в построении Своего "дома на Земле" - скинии и храма - в первую очередь воздвигался непосредственно Его "дом" - Святое святых, находящееся внутри скинии и храма с внутренним двором - Исх.40:2,28,33, 3 Цар. 6:1,5,14,36 и С.Б. от 1 мая 2002 стр.30.
Аналогично этому принципу, воздвигался и духовный храм Иеговы: сначала был заложен краеугольный камень в "фундамент" духовного храма - открылся Иисус Христос, затем на его основании "строятся" в духовный дом Иеговы и остальные духовные живые "камни" - помазанники, как бы образуя "внутренний двор" духовного храма Иеговы - 1 Петра 2:5; Еф.2:20.
 
Затем, когда "построен" внутренний двор - в основном определены все оставшиеся на Земле помазанники - гора духовного "дома Господня" становится во главу гор, и к ней, благодаря проповеднической деятельности помазанников, собираются все народы. Так к духовному Дому Иеговы начинает "пристраиваться внешний двор" из народов с земной надеждой - Михей 4:1, С.Б. 1 сентября 2006 стр.25 абз. 15а
Согласно пророчества Михея, "пристраивание" внешнего двора должно происходить в последние дни этой системы вещей, не ранее.
Окончательное "достраивание" произойдёт в конце 1000-летнего правления.

Таким образом, эти два урожайных праздника были прообразами духовного исполнения по сбору не буквального земного урожая, а по сбору на земле поклонников Божьего пути жизни, в первую очередь, "помазанников" - соправителей Христа, в последнюю очередь - тех жителей Земли, которым для полного "дозревания" понадобится небесное правительство - Евр. 11: 40, как написано: "чтобы они не без нас (помазанников) достигли совершенства".

4. ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ или прощения грехов - Левит 16 - особенный праздник Иегове, предназначавшийся, в первую очередь, для первосвященника - Левит 16:34,32.
Поэтому он глубоко и подробно разъяснялся лишь левитам - священническому колену помазанников (при выходе из Египта об этом празднике не упоминалось - Исх.23:13-17) .
День искупления был десятым днём 7 месяца, несмотря на это должен был стать для народа Иеговы субботой - днём назидающим, свободным от бытовой суеты, днём пребывания в покое Божьем - Ис.58:13,14, Лев.16:29,31
 
Этот праздник был важным мероприятием, в первую очередь, для первосвященника, во вторую - для остального Израиля и пришельцев, которым не полагалось в этот день заниматься суетными делами, бесполезными для их духовности, а полагалось размышлять над состоянием своей греховности и действиями первосвященника в связи с нею - Левит 16:29-31, Числа 15:15,16.
 
Первосвященнику Иегова доверил уникальное священнодействие: ему надлежало в этот день выпросить прощение у Иеговы для всего Израиля, "искупив" все грехи израильтян и свои собственные - при помощи крови жертвенных животных. ( как священники, так и весь народ Иеговы греховны - Римл.3:23).
День искупления
позже стал 4-тым праздником - Левит 23:27-30 и был прообразом на:

1) мероприятие Иеговы по искуплению всего человечества от Адамова греха при помощи пролитой крови Христа, в результате чего всякий верующий имеет шанс после смерти -воскреснуть и получить в дар жизнь вечную в системе вещей Иеговы - Римл.6:23, от Иоанна 3:16; 1 Тим.4:10; 2 Кор.5:15;
2) этот праздник также объяснил смысл получения прощения Бога за счёт очищающего эффекта жертвенной крови Христа: именно благодаря ей Иегова прощает Адамово несовершенство каждому христианину, очищает с него "грязь" Адамова греха - 1 Иоанна 1:7, 2:2 и позволяет приближаться к Себе, ибо далёк Господь от нечестивых - Притчи 15:29.
3) этот праздник объясняет также исполнение Христом прообраза первосвященника древнего Израиля в качестве единственного чистого от греха посредника между Иеговой и несовершенными людьми при заключении Нового Завета, которому позволено искупить человечество от греха жертвенной кровью, "относимой" Иегове в Святое Святых в качестве выкупа за грехи несовершенства - Евр.9:11-15, 24-26, 1 Тим.2:4

Исполнился этот праздник в момент, когда воскресший Иисус в качестве Первосвященника " восшёл в истинное Святое святых - в самое небо" - для того, чтобы отдать Отцу свою жертвенную кровь - Евр.9:24-26; 8:1,2

Теперь, методом сравнения всех 4-х праздников найдём среди них тот, который был бы наиболее похож на события 14 нисана (Вечери) и посмотрим, подтверждается ли Писанием аргумент Общества а) о том, что Пасха В.З. не была точным прообразом событий 14 нисана 33 г. н.э., которые нужно отмечать на Вечере?

Наглядно видно, что из 4-х праздников Иегове, по смыслу только события древней Пасхи подходят к событиям 14 нисана, которые произошли во времена Иисуса, ибо всё, что с ним должно было произойти по Писанию, произошло именно в первый день Пасхи Ветхого Завета, который начался с ужина (Вечери) и закончился жертвенной смертью Христа - закланием Пасхи Нового Завета. ( день в Израиле - с вечера до вечера).
 
Этот факт подтверждает и Библия, рассмотрим известные на сегодня дополнительные доказательства:
  1. Иисус был заклан именно в первый день Пасхи, когда полагалось закалать пасхального агнца - Лука 22:7.
  2. Апостол Павел однозначно указал на Христа, как на пасхального агнца: "..пасха наша, Христос - заклан за нас"- 1 Кор.5:7.
  3. Кости пасхального агнца не должны были сокрушаться, что также исполнилось на Христе -Исх.12:46, Псал.33:21, от Иоанна 19:36.
  4. Плоть пасхи не должна была оставаться с вечера до утра, что также исполнилось на Христе. - Исх.34:25, Второз.16:4:б, Матф.27:57,62

Некоторые исследователи считают, что День искупления мог бы также подойти для прообраза Вечери 14 нисана.
Однако, если внимательно исследовать процедуру проведения Дня искупления - Левит 16, то можно заметить, что ни священникам, ни, тем более, остальному Израилю, не полагалось вкушать от плоти жертвы Дня искупления и использовать её кровь для своих личных целей: остатки плоти жертвы выносились за пределы общества Израилева и сжигались, а кровь в "уплату за грехи" "относилась" Иегове первосвященником в Святое Святых к ковчегу, символизирующему присутствие Иеговы - Левит16:27, 6:3, 16:11-16. В качестве же самой жертвы за грех священник употреблял тельца - за священнический род, и двух козлов - за грехи народа. (в жертву приносились не агнцы)
 
Что касается пресного хлеба, то в этот День искупления его вообще не было в наличии среди атрибутов процедуры празднования.
День искупления, несомненно, также был прообразом будущих событий, но исполнился не 14 нисана - в день проведения Пасхальной вечери, а после воскресения Христа и вознесения его на небо - см. 4-й праздник.

Таким образом, подробное Библейское исследование ответа на вопрос по первому аргументу
а)
начала статьи из С. Б. от 15.02.85 г. "Другие овцы и Вечеря Господня", о том, что
Древняя Пасха не была точным прообразом Вечери и поэтому "другие овцы" не имеют права принимать от символов на Вечере - помогает установить прямую связь и полное подобие между событиями 14 нисана древности и событиями 14 нисана времён Христа.
Так как в В.З. отмечать 14 нисана должно было ВСЁ общество народа Иеговы, вкушая Пасху с опресноком, то и в Новом Завете отмечать 14 нисана должно ВСЁ общество народа Иеговы, как помазанники, так и поклонники Бога с земной надеждой, принимая от символов плоти и крови Пасхи-Христа.
 

Подытожим и продолжим элементы подобия Пасхи Ветхого и Нового заветов (кроме тех четырёх, которые только что приводились):
 
  5. Если события древней Пасхи способствовали ОСВОБОЖДЕНИЮ из рабства бога Египта, ЗАКЛЮЧЕНИЮ Ветхого Завета с Иеговой и появлению праздников урожая в буквальной земле Иеговы, то события Вечери - пасхи Нового Завета - способствовали ОСВОБОЖДЕНИЮ христиан из рабства бога века сего, заключению нового Завета и исполнению намерений Иеговы по сбору духовного урожая в духовной земле Иеговы - поклонников Его пути жизни, помазанников и великого множества с земной надеждой - в будущем - Исх.9:16

  6. Если пасхой Ветхого завета был непорочный ягнёнок мужского пола, то пасхой Нового Завета стал Иисус Христос - 1 Кор.5:7

  7. Если на празднике Ветхозаветной Пасхи израильтяне совершали служение (соблюдали определённый процедурный ритуал ) " в воспоминание" о "спасительной крови" пасхального ягнёнка, освобождающей от египетского рабства - Исх.12:26,27, то служение на Вечере следует совершать в воспоминание о "спасительной крови" большего ягнёнка - Христа, освобождающей от рабства греха и смерти - 1 Кор. 11:24-26, Римл.7:14, 5:17

  8. Если во время празднования Пасхи В.З. полагалось есть плоть пасхи-ягнёнка, то на Вечере следует есть "плоть" пасхи -Христа ( об употреблении крови - ответ на следующий вопрос)

В связи с плотью Христа может возникнуть дополнительный вопрос: почему не плоть ягнёнка, а пресный хлеб стал символом плоти Христа?

Иисус объяснил это сам: плоть Христа, хотя и содержала спасительную кровь Пасхи, но не была земной, в отличие от плоти ягнёнка, ибо Он сошёл с небес - от Иоанна 6:38,62 для того, чтобы сохранить жизнь многим - всему миру - а не только первенцам - помазанникам Иеговы - от Иоанна 6:51.
 
В древности небесный хлеб - манна - сохранила жизнь всем израильтянам, вышедшим из египетского рабства, в отличие от крови пасхи, предназначенной конкретно для сохранения жизни первенцев Израиля - Исх.16:32.
Манна была прообразом на больший хлеб, сходящий с небес, "ядущий который не умрёт вовек" - Иоанна 6:48-50,58.
 
Так как Иисус при помощи символов объяснял ученикам суть своей миссии, все символы должны были быть понятны ученикам. Плоть ягнёнка не объяснила бы небесного происхождения Христа. Не случайно ещё с древности обязательным приложением к пасхе был опреснок .

Теперь исследуем, существует ли связь между тем, как употребляли кровь пасхи Ветхого Завета и тем, как следует употреблять кровь пасхи Нового Завета, рассмотрев второй аргумент против принятия от символов "другими овцами":

 б) Отличаются ли по духовной сущности "манипуляции" с кровью пасхи Ветхого Завета и кровью пасхи Нового Завета?
(к началу)

Итак, в качестве существенного отличия Пасхи В.З. от событий 14 нисана Общество приводит сведения о том, что кровь пасхального агнца древности - не ели, на Вечере же Иисус повелел пить свою кровь, изображённую красным вином.
Посмотрим по Писанию, что же имел ввиду Иисус, предлагая ученикам "пить" свою кровь и выясним, насколько существенно его предложение для христиан отличается от предложения Бога для Израиля - мазать косяки дверей кровью Пасхи Ветхого Завета?

Напомним духовный смысл праздника "Пасхи", который сводился к тому, чтобы израильтяне не забывали о трёх вещах:
1. О том, как тяжело им было быть рабами в египетском рабстве
2. О том, Кто их освободил от этой тяжести
3. О том, как они были освобождены

Все этапы этого исторического выхода израильтян из египетского рабства также имели символическое значение, все символы или прообразы Пасхи объясняются Библией в более поздних её книгах, их значение подробно можно посмотреть на сайте в разборе 12 главы книги Исход.
Мы же рассмотрим значение употребления крови Пасхи в Ветхом Завете.

Кровь ягнёнка - это по сути это жизнь агнца, пожертвованная ради сохранения жизни первенцам Израиля: всех остальных по старшинству или меньшинству – как из Израиля, так и из потомков Хама в Египте - Бог не планировал ни покупать для Себя лично ценой жизни агнца, ни уничтожать в этой казни.
Кровь или жизнь Божьего пасхального ягнёнка (Бытие 9:4,5) - это та «цена», которая, по мнению Бога, стоила сохранения жизни первенцев Израиля
- именно первенцы интересовали Бога; можно сказать, что ягнята погибали вместо первенцев Израиля.
Через кровь пасхального ягнёнка древности Иегова "купил" Себе первенцев Израиля -  Числа 3:13 для Своих целей, оставив им жизнь - Исх.13:13. И поскольку первенцев Израиля производил для Бога народ Израиль - ради появления всех будущих первенцев Иегова сохранил жизнь и всему остальному народу Израиль.

Подобным образом, за кровь бОльшей Пасхи - Иисуса Христа, пролитую в первый день праздника израильской Пасхи - от Матф.26:17,18, Иегова "купил" для Себя бОльших первенцев - будущих помазанников, младших братьев Христа (он - главный первенец у Бога - Кол.1:18) Помазанники - в первую очередь представляют интерес для Бога -1 Петра 1:18-20,1 Кор.7:23.
Однако и жизнь всего остального народа Иеговы, из среды которого должны появляться все будущие духовные первенцы - ценна для Иеговы ради появления в среде этого народа - Его первенцев.

Следовательно, прообраз "покупки" для Себя первенцев древней Пасхи - исполнился на
"покупке" духовных первенцев для Иеговы ценой крови Христовой, поэтому, прежде всего, именно на них в этом веке и лежит ответственность священнодействовать и принадлежать Иегове полностью, посвящая жизнь исполнению Его воли вместо того, чтобы жить для себя - Откр.14:1,4.

Теперь - о повелении Христа "пить его кровь":
Что означало употребление крови Пасхи в Ветхом Завете?
Кровь древней Пасхи ВЕСЬ Израиль должен был применять или использовать в полезных жизнеспасающих целях: нужно было пользоваться ею для возможности выйти из рабства Египта с первенцами и остаться в живых всему обществу народа Иеговы, достигнув Его обетований.

То же самое - относится и к использованию крови Христа: разумеется, "пить его кровь" в качестве крови пасхи Нового Завета - Матф.26:27,28 - не означало буквального употребления её в пищу, но означало "применять или использовать в полезных жизнеспасающих целях". Кровью Христа должны пользоваться все христиане для возможности выйти из рабства греха с первенцами Бога и остаться в живых - всему обществу народа Иеговы, достигнув Его обетований.

Что означает для христиан "применить или использовать кровь Христа"?
Во-первых, познать и оценить, что сделали для Них Иегова и Иисус - от Иоанна 17:3.
Во-вторых, на деле своим образом жизни проявить веру в её спасительную силу, выводящую из рабства греха и смерти - Иоанна 3:16.
В-третьих, сохранить веру в это до конца - Матф. 24:13, Евр.3:14.
В-четвёртых, принимать на Вечере воспоминания смерти Христа - символ крови Пасхи Нового завета в виде красного вина, признавая её жизнеспасающую силу.
 
Празднуя свою последнюю Пасху, для того, чтобы объяснить ученикам своё предназначение, Иисус пользовался хорошо знакомыми атрибутами древней пасхи - опресноками, красным виноградным вином и жареным ягнёнком - Лука22:15-20. Цвет красного вина должен был бы напоминать им о необходимости "использования" крови Христа.
 
Немного о красном вине:
если Иисус, празднуя древнюю Пасху с учениками, пользовался имевшимся на столе красным вином, значит, оно было среди атрибутов Пасхи так же, как и пресный хлеб.
О спасительной силе крови Пасхи израильтянам следовало помнить во все роды, но в празднование Пасхи (кроме египетской) не входила более обязанность мазать косяки своих дверей. Следовательно, о крови ягнёнка израильтянам, скорее всего, ещё с древности напоминал цвет красного вина, которое Иисус пил со своими учениками за ужином 14 нисана, ибо кровь пасхальной жертвы, как и кровь любой жертвы Иегове, со времени действия Моисеева Закона использовалась священниками в согласии с указаниями Иеговы - Исх.12:27, Левит 17:8-11

Интересно также обратить внимание на тот факт, что апостолы на момент принятия от символов Пасхи не были ещё крещены святым духом Иеговы, они приняли его позже: сначала после воскресения Иисуса (от Иоанна 7:39, 20:22), а затем вместе с остальными учениками – в Пятидесятницу ( Деян. 2:4).

Обратили внимание на этот факт лишь потому, что Общество связывает необходимость принятия от символов - с крещением святым духом и поэтому запрещает принимать от символов тем, кто не получил этого крещения (свидетелям Иеговы с земной надеждой).
Как видим, апостолы принимали от символов плоти и крови Христа, не будучи ещё крещёнными святым духом.

Примечание: ******************************************************************
В связи с тем, что ученики Христа до Вечери были наделены силой исцелять и проповедовать (Мтф.10:1), у читателей может возникнуть справедливый вопрос: разве в тот момент они не были крещены святым духом?

Поясняем: крещение святым духом - это гораздо больше, чем получили ученики Христа в помощь для проповеди при жизни Иисуса.
Иисус разъяснил, какие УСЛОВИЯ должны соблюстись для того, чтобы ученики его получили возможность креститься святым духом:
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (ещё не воскрес, Иоан.7:39)

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, (святой дух мог быть послан только после воскресения Христа, Иоан.16:7)

То есть, святой дух не мог излиться свыше на учеников Христа ПРИ ЖИЗНИ Иисуса.
При жизни Иисуса - Иисус сам был для них источником святого духа и силы Бога (Иоан.12:35). Он был С НИМИ и делился с ними СВОИМ.
Но это не то же самое, что получить крещение святым духом: крещение духом подразумевает, что святой дух должен быть ВНУТРИ каждого из его учеников, жить В НИХ самих, а не только РЯДОМ С НИМИ в качестве помощи от Христа:
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя...
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает
(через нахождение рядом Христа ) и в вас будет (через крещение святым духом после воскресения Христа, Иоан.14:16,17)

Не знаете. что тела ваши суть храм живущего в вас святого духа. которого имеете вы от Бога? (1Кор.6:19)
Таким образом, крещение святым духом ученики Христа получили после того, как он воскрес.
      *********************************************************************

Итак, чем же отличаются "манипуляции" с кровью пасхи в двух заветах и отличаются ли вообще?
Согласно Библии, отличие это - не в том, что в Ветхом Завете - её не пили, а в Новом - полагается "пить", как разъясняет С.Б., ведь в буквальном смысле её не пили ни в В.З., не пьют и в Н.З. Но её применяют в двух Заветах для возможности спастись от смерти и достичь Божьих обетований.

Однако отличие есть. Оно - в том, что кровью Пасхи Ветхого Завета народ Бога "мазал наружность" (косяки дверей), а кровью Пасхи Нового Завета - народ Бога должен "мазать свою внутренность" (употреблять её внутрь), изменяя своё сердце, свой дух, свою сущность, достигая спасения через становление Божьим человеком с внутренними качествами Христа.
Если сказать это словами Павла, то получится примерно следующее:
не та кровь Пасхи спасает, которой мажутся снаружи, лишь соблюдая ритуал. А та кровь Пасхи спасает, которой "мажут сердце", становясь новым Божьим человеком - внутри. Ибо не тот иудей, кто таков по наружности, но тот иудей, кто внутренне таков (Римл.2:28,29)

Для того, чтобы рассмотреть третий аргумент запрета на принятие от символов о пришельцах, понадобится понимание этого этапа древней Пасхи:

Выход израильского общества из Египта: прообраз на выход из рабства греха и смерти, освобождение от несовершенного смертного тела в будущем и возможности жить вечно (достижение обетований Бога)

Как помним, благодаря Пасхе, из Египта вышли не только первенцы Израиля, оставшиеся в живых, но и остальной Израиль, а также и, судя по описанию событий в Библии - многие из Египта.
Прообраз тому, что возможность выйти из рабства греха и смерти и войти в «землю обетованную» вечности - жить в обетованном уделе Иеговы - предоставлена всем народам земли без исключения (Откр.7:14, Псал.36:29, Деян.10:35) Просто «первенцы» Бога - рабы Его - на особом счету у Него, к ним - особый интерес, они - для священства вечного на небесах предназначены
.

Из разбора аргумента в) о пришельцах мы узнаем, кем в Его глазах были пришельцы, и могут ли быть "пришельцы" В.З. прообразом на современных свидетелей Иеговы с земной надеждой.

 в) Является ли "класс" пришельцев Ветхого Завета прообразом на "класс" будущих земных овец Нового Завета (как утверждает ОСБ)?
(к началу)

Выясним, какое "положение" "класс" пришельцев занимал в государстве Израиль:

Пасха Ветхого Завета послужила началом возникновения близких отношений между Иеговой и народом древности, согласившимся подчиняться его требованиям. После Пасхи В.З. и выхода из Египта Иегова организовал общество пожелавших Его руководства людей определённым образом через договор - Ветхий Завет.
Ветхий Завет был заключён со всем израильским народом- потомками Авраама по линии Иакова-Израиля, только с отцами дома Иуды и Израиля (Пс.147:8,9; Иер.31:31,32) . Однако поскольку к Израилю по плоти во время бегства из Египта присоединились иноплеменники - Бог позволил им оставаться в среде потомков Авраама при условии, что они примут законы Бога для Израиля по плоти и согласятся его исполнять.
Итак, условия договора (В.З.) должны были соблюдать первенцы, остальной Израиль и обрезанные иноплеменники - пришельцы - Исх.19:5,6, Числа 15:15,16.
 
Иегова запланировал сделать ВСЁ общество Израиля, вышедшее из Египта, уникальным царством священников (государством, в котором бы правили священники Иеговы) и народом святым, отделённым от других народов (благодаря служению и правлению священников весь Божий народ должен был бы стать праведным)
При этом Иегова как бы условно "разделил" весь свой народ на два класса: класс "небесных" - особо приближённых к небесному Правителю священников-правителей, и класс "земных" - подданных государства, куда входил остальной Израиль по обетованию Аврааму и обрезанные пришельцы -по милости Иеговы (Лев.20:26, Исх. 19:5,6, 2 Цар.7:23)

Уникальность государства, в котором правили священники Иеговы, заключалось в следующем:
 
1. За этим государством будет присматривать Иегова - Втор.11:11,12, 8:7-9.
2. Подданные этого государства будут "чище" в глазах Иеговы по сравнению с язычниками - остальными народами, не знающими Иегову, ибо их будет "очищать" класс помазанного священства. В результате, они должны будут отражать праведность Иеговы - Его чистоту - Втор.4:6-8.
3. Класс помазанного священства назначен Иеговой для того, чтобы организовывать жизнедеятельность подданных Иеговы и учить народ исполнять Его волю - Мал.2:7.
4. С классом помазанного священства Иегова отдельно заключил дополнительный "завет на царство" : только они могли быть пригодными для управления земным государством Иеговы - Израилем. Так как с ними небесный Правитель Иегова общался напрямую - Исх..25:22, Левит 16:2, можно сказать, что помазанное священство относилось к классу "небесных", символизирующих будущих небесных правителей Нового Завета.
 
Таким образом, Библия учит, что обрезанные пришельцы - иноплеменники "входили в состав" государства Израиль, относились к классу "земных" - подданных этого государства, подчинялись его законам (в том числе, обязаны были вкушать Пасху наряду со священством и остальным Израилем) и жили на его территории. Однако их роль в Израиле во времена Ветхого Завета значительно отличалось от роли потомственных израильтян:
 
Из среды израильтян, употребляющих Пасху В.З., должны были бы рождаться первенцы, принадлежащие Иегове по праву "покупателя" - Числа 3:13.
Позже среда "доставки" первенцев - помазанников для Иеговы переместилась в одно колено - к Левитам, так как это колено израильтян пожелало принадлежать Иегове не по обязанности, а по доброй воле - Исх.32:26, Числа 8:14-18. Замена первенцев на Левитов показала израильтянам, что Иегова считает первенцами не тех, кто рождается первыми, а тех, кто по ревности в служении Ему - становится первенцем по собственному желанию.
 
А пришельцы В.З. , хотя и употребляли Пасху В.З., но были неподходящей средой для помазанников Ветхого Завета. Почему?
Совсем не потому, что израильтяне были более праведны, а иноплеменники - неполноценны.
Лишь потому, что от достойных первенцев Авраама - потомственных израильтян - Иегова пообещал произвести Христа и не мог нарушить Своего обещания - Втор.21:17, Бытие 22:18, Втор.9:5,6, Гал.3:16. Пришельцы к потомкам Авраама по плоти не относились, поэтому и не могли надеяться на их избрание в качестве "первенцев" для Иеговы - в Ветхом Завете.
 
Однако "ущемлённая" роль пришельцев в Новом Завете, по предсказанию Иеговы, с приходом Христа - должна была значительно измениться :
класса "пришельцев" в Новом Завете - вообще не предусматривалось: им предстояло "войти в состав" как будущего класса "земных" - народа Иеговы с земной надеждой, так и будущего класса "небесных" - помазанников с небесной надеждой. В Новом Завете у них тоже появился шанс стать помазанниками.

        Приведём Библейские доказательства этому:

 а) класс "земных и пришельцы" :
Иезекииль предсказал, что в восстановленном поклонении Иегове израильтяне и пришельцы (кроме священников) также получат земной удел, как написано: разделите землю по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей, и они среди сынов израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они войдут с вами в долю (на земле) среди колен израилевых. В котором колене живёт иноземец, в том и дайте ему наследие" - Иез. 47:21-23
 
 б)
класс "небесных" и пришельцы:
только колено Левия в Израиле не имело земного удела, так как священническому роду древних помазанников Иегова наделил в удел - служение в храме в непосредственной близости с Ним, живущим в "небесной обители" - Втор.18:1,2, И.Нав.13:33
В Новом завете пришельцам также предоставилась возможность стать помазанниками Иеговы с небесной надеждой и служить в Его небесной обители, как написано: "да не говорит сын иноплеменника, что…Господь совсем отделил его от своего народа….и тем дам Я место в доме Моём (в храме) … и из них также буду брать в священники и левиты" - Ис.56:3-7, 66:21, Откр.1:6 .
 
Поэтому, в Новом Завете обрезанным "пришельцам" предстояло также стать достойной средой, из которой Иегова пожелал избирать для Себя помазанников Нового Завета - Ис.56:3-5, 66:18,20,21. Апостолы Павел и Пётр подтвердили исполнение этого пророчества - Римл. 15:16 б, Деян.11:17-18
 
Народ Иеговы Нового Завета по-прежнему будет условно разделён на два класса : на класс "небесных" - будущих помазанных небесных соправителей Христа, и класс "земных" - будущих подданных системы вещей Иеговы.
"Класса пришельцев", как такового, Новый Завет вообще не предусматривает, но предусматривает упразднение национальной исключительности потомственных израильтян: независимо от национальности поклонник Бога может быть причислен как к будущим небожителям, так и к будущим праведникам земли в зависимости от того, какой удел для каждого из них усмотрит Иегова.
 
Следовательно, "пришельцы" древнего Израиля не могут быть прообразом на будущих земных "овец" - народа Иеговы с земной надеждой (как учит Общество).
Пришельцы Ветхого Завета - это прообраз на язычников
, через принятие которых в Новый Завет Иегова показал, что Он нелицеприятен - Деян. 10:35

Итак, версия о том, что свидетели Иеговы с земной надеждой - это современные "пришельцы" - не подтвердилась. Автоматически отпадает и то, что из-за этого "другие овцы" не имеют возможности стать участниками Нового Завета и принимать от символов Пасхи -Христа. Тем более, что "пришельцы" - вкушали Пасху наряду с помазанным священством и остальным Израилем по плоти - несмотря на то, что не входило в завет с Иеговой (уж если Общество желает строить аналогии на прообразах древности, так оно не должно было бы игнорировать этот исторический факт)
 
Однако возникает вопрос:
Есть ли в древнем народе Иеговы - прообраз на свидетелей Иеговы с земной надеждой?
Согласно Библии - должен быть, раз уж они открылись в новозаветные времена.

Прообразом на будущих новозаветных "овец" Иеговы с земной надеждой был класс "земных" подданных Иеговы в Ветхом Завете - народ Иеговы с земным уделом, куда входили как пришельцы, так и израильтяне - Числа 33:54, Иез.47:21-23.
 
Напоминаем, что прообразом на современных помазанников - класс "небесных" духовных первенцев - были помазанные священники и левиты, не имеющие земного удела - Числа18:20-23, Втор. 18:1,2.

 г) Кто и с кем заключил Новый Завет и «Завет на царство» (выражение ОСБ)?
(к началу)

Проверим последние аргументы против того, чтобы "другие овцы" принимали от символов пасхи-Христа 14 нисана:
Связано ли принятие от символов плоти и крови Христа - с заключением Нового Завета? Заключён ли Новый Завет только с помазанниками? и можно ли сказать, что Новый Завет - это завет на Царство с помазанниками Иеговы?

Заключён ли Новый Завет только с помазанниками?
Древняя Пасха, ОСВОБОДИВ потомков Иакова из рабства, проложила им путь к заключению Ветхого Завета с Иеговой : для заключения завета с Богом ВЕСЬ этот народ должен был бы стать свободным.
Сначала через Пасху Иегова ОСВОБОДИЛ и ВЫВЕЛ Израиль по плоти из Египетского рабства, ПОТОМ - примерно через 50 дней после этого (Исх.16:1,19:1) - вступил в Завет со свободным народом у горы Синай, ибо не бывает, чтобы Завет с Богом был заключён с рабами другого духовного господина - фараона Египетского, которому Египет поклонялся как своему богу (Мтф.6:24)

Согласно Библии, Ветхий Завет был заключён со всем древним народом Иеговы, не только с помазанными священниками - Исх.19:5,6, Лев.20:26.
Для того, чтобы весь народ Иеговы, вышедший из Египетского рабства при помощи ПАСХИ - стал УЧАСТНИКОМ Завета с Иеговой, Моисей "взял крови от жертвенного животного, окропил весь народ и сказал: вот кровь (ветхого) завета, который Господь заключил с вами" -Исх.24:8.
Таким образом ВЕСЬ свободный народ Иеговы ЗА пределами Египта стал участником Ветхого Завета и СРЕДОЙ, производящей для Бога будущих первенцев-священников (помазанников ВЗ).
 
Аналогично, для того, чтобы заключить Новый Завет со Своим новым будущим народом - Иегова СНАЧАЛА при помощи Иисуса - ПАСХИ образно освободил всех потенциальных будущих учеников Христа от рабства греха и господства дьявола над ними, чтобы всем им иметь возможность в конечном итоге стать рабами праведности-Римл.6:16-18, 1 Тим.4:10 (кому-то раньше - участникам первого воскресения, соправителям Христа; а кому-то позже, к концу 1000-чи лет - будущим праведникам земли – Откр. 20:6, 21:4)
А ПОСЛЕ - через 50 дней - ознаменовал и начало действия ЭПОХИ Нового Завета с Ним для ВСЕХ будущих УЧЕНИКОВ Христа независимо от того, «первенцами» они окажутся или нет, израильтянами по национальности или нет - Деян.2:1-4, ибо Христос предал себя для ИСКУПЛЕНИЯ ВСЕХ независимо от национальности -1 Тим.2:6; Деян.10:34,35.

ВСЕ ученики Христа имеют ВОЗМОЖНОСТЬ благодаря освобождению и новым отношениям с Иеговой в Новом Завете - СТАНОВИТЬСЯ праведниками и обрести жизнь вечную, ради чего, собственно, и был заключён Новый Завет, ибо не хочет Бог, чтобы кто погиб - 1 Тим.4:10, 2:4, Евр.9:15, Иоан. 12:50. Новый СВОБОДНЫЙ народ Иеговы, состоящий с Ним в Новом Завете – это СРЕДА, производящая будущих соправителей Христа - Откр.7:4-8.
От народа, не состоящего в Завете с Богом, Он не может призывать первенцев: кто не в Завете с Ним и не окроплён кровью жертвы Завета, тот нечист и не может производить пригодных Богу первенцев (как буквальных, так и духовных)

Как поясняет пророк: «заключу с домом Израиля и Иуды (не только со священническим коленом) новый завет..» - Иер.- 31:31,33, "новизна" Нового Завета заключается не в том, что он будет заключён только с помазанниками, а в том, что он будет "написан на сердцах" ВСЕГО нового народа Иеговы, для которого национальная исключительность потомственного Израиля не будет уже иметь в глазах Владыки никакого значения.
Из двух "враждебных" народов - израильтян - народа Божьего - и язычников, не знающих Бога Израиля, Иисус Христос посредством "крови" своей образовал один новый народ Иеговы, не " внешностью" поклоняющийся Иегове, а "внутренностью" - Еф.2:12-19, Римл.2:28,29.
 
Своему "старому" (бывшему) народу Иегова сказал : "Вы - не мой народ. Я не буду вашим Богом" - Осия 1:9.
О будущем Своём "новом" народе Иегова сообщил следующее: "..будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить ( гораздо больше, чем 144000)и соберутся сыны Иуды и Израиля вместе ( весь Божий народ, не только священство), и поставят одного главу (Иисуса) и выйдут из земли переселения (из плена греха)и помилую непомилованную… и скажу Моему народу: ты- мой народ" - Осия1:10,11, 2:23.
 
Иисус Христос подтвердил эту мысль, сказав своим ученикам, что эта кровь моя - кровь для Нового Завета, за МНОГИХ проливаемая - не только за помазанников и за апостолов, которые, как мы выяснили выше - на момент Вечери ещё и крещены святым духом не были - Матф.26:28, Марк14:24, 1Иоан.2:2.
Этот факт говорит о том, что все люди Земли, желающие поклоняться Отцу Иисуса Христа, имеют равный шанс приблизиться к Нему, принимая Иисуса Христа в качестве спасительной Пасхи для себя и становясь участниками Нового Завета.

Связано ли принятие от символов плоти и крови Христа - с заключением Нового Завета?
Во время Вечери Иисус сказал о том, что вино символизирует его кровь, которая понадобится для заключения впоследствии Нового Завета, НО!!! в момент самой Вечери она ещё не пролилась, жертва Иегове ещё не была принесена первосвященником на небеса, кровью жертвы - Новый Завет ещё не был скреплён, что необходимо при заключении Заветов с Богом - Евр. 9:16-22.

А потому - 14 нисана 33г. н.э. на Вечере Новый Завет ещё НЕ БЫЛ заключён: Иисус только рассказал своим ученикам об их будущей возможности вступить в Новый Завет с Богом, ибо Новый Завет зависел от пролития ЕГО КРОВИ, без пролития его крови как Пасхи - ни освобождения человечества из рабства греха, ни последующего заключения Нового Завета со свободным народом - не состоялось бы.

Вечером 14 нисана Иисус с учениками отмечал Пасху В.З. и дал им понять, что на нём она исполняется, что пасхальный опреснок и пасхальный агнец, о котором "воспоминали" много веков в Израиле - это он и есть, что праведное тело его преломится и кровь его прольётся ради того, чтобы Бог смог заключить с новым свободным Своим народом - Новый Завет. Апостол Павел разъяснил христианам исполнение функции Пасхи Иисусом Христом - намного позже (1Кор.5:7,8)

Как видим, принятие от символов плоти и крови Христа 14 нисана связано с миссией Христа в качестве истинной Пасхи, а не с заключением Нового Завета. Прежде, чем Бог смог заключить с человечеством Новый Завет, Иисус должен был во всём исполнить Ветхий Завет, закрыв его действие собою (Мтф.5:17)
После этого - и заключение Нового завета возможно: кровь жертвы пролилась, есть чем "окропить" -и новый народ Бога, как окропил народ древности Моисей при заключении с ним Ветхого Завета (Исх.24:8).


ИТОГО по Новому Завету:
ПАСХА Нового Завета ОСВОБОЖДАЕТ от рабства господина века сего и только ПОСЛЕ этого делает ВОЗМОЖНЫМ вступление с Иеговой в Новый Завет КАЖДОМУ, кто ЖЕЛАЕТ иметь с Богом близкие отношения.
Заключение НОВОГО Завета распространяется на ВЕСЬ будущий народ Иеговы,
а не только - на помазанных священников. А если "другие овцы" не состоят в Новом завете с Богом, то они не обязаны исполнять условия этого завета. А если исполнять обязанности Нового завета с Богом де факто, не не состоять в этом завете де юре, это то же самое, что брачные обязанности по факту исполнять, но юридически в браке не состоять.

Новый СВОБОДНЫЙ народ Иеговы, состоящий с Ним в Новом Завете – это СРЕДА, производящая будущих соправителей Христа - Откр.7:4-8. Не состоят в Завете - не могут быть и средой для первенцев, ибо нечисты в глазах Бога.
Новый Завет со Своим народом заключил Иегова, не Христос.


Теперь поговорим о "завете на Царство", которое в Обществе в последние годы отождествляют с Новым Заветом.

Примечание: ******************************************************************
раньше открыто писали, что это - РАЗНЫЕ заветы. Например, С.Б. за 1998год сообщает:
*** w98 1.2. с. 17 абз. 18 Новый союз приносит бо́льшие благословения ***
18 Являясь посредником нового союза, Иисус заключил со своими последователями еще один союз, сказав следующее: «Я заключаю с вами, как заключил со мной Отец, союз Царства»
       ******************************************************************

Итак, можно ли сказать, что Новый Завет - это завет на Царство с помазанниками Иеговы?
Нельзя. Новый завет и ЗАВЕТ НА ЦАРСТВО (по терминологии ОСБ) - это НЕ одно и то же.
Покажем, почему: 
В Израиле только помазанное священство из ВСЕХ участников Ветхого Завета - было выделено Иеговой для того, чтобы доверить ему управление всем народом Бога. Как мы упомянули выше (аргумент в) о пришельцах п.4)) -с классом помазанного священства Иегова отдельно заключил дополнительный "завет на царство" : только они могли быть пригодными для управления земным государством Иеговы - Израилем. Так как с ними небесный Правитель Иегова общался напрямую - Исх..25:22, Левит 16:2, можно сказать, что помазанное священство относилось к классу "небесных", символизирующих будущих небесных правителей Нового Завета.
Помазанное священство было взято из СРЕДЫ народа, СОСТОЯЩЕГО В ЗАВЕТЕ с Иеговой (заменили первенцев). Из не состоящих в Завете Бог не мог бы взять для Себя священников.
 
Точно так же должен был быть организован и народ Иеговы эпохи Нового завета: из ВСЕХ участников Нового Завета (из СРЕДЫ народа, СОСТОЯЩЕГО С ИЕГОВОЙ В НОВОМ ЗАВЕТЕ) должны были бы отбираться "духовные священники" (помазанники НЗ) . Из народа, не состоящего в Завете с Иеговой, Он не мог бы избирать для Себя духовное священство.
Только новое духовное помазанное священство должно было бы вступить в дополнительный завет "на царство" - отвечать за духовность "государства" христиан всей земли, пока живёт на земле, а в будущем - стать соправителями Христа на небесах.

Иисус, зная о своём будущем небесном правительстве от Отца - ПООБЕЩАЛ на будущее СВОИМ ученикам, которые приняли бы участие в ЕГО НАПАСТЯХ - также и участие с ним в будущем небесном правительстве - Лука 22:28.
То есть, завет на «царство» - ЗАКЛЮЧИЛ ИИСУС со всеми, кто ИЗ СРЕДЫ его учеников и участников Нового Завета вместит участие в Христовых страданиях и пройдёт этот путь до конца – Римл.8:17

Это событие - обещание ученикам, прошедшим страдания Христовы, править с ним на небесах - произошло уже после ухода Иуды, ибо не мог бы Иисус обещать царствование на небесах - предающему его.
То есть, Иуда покинул общество Христа ДО того, как Иисус дал СВОЁ обещание апостолам на будущие небесные престолы, заключая с ними "завет на Царство". Хотя, как мы помним, во время принятия от символов и объявлении о предстоящем Новом Завете - Иуда присутствовал (Лука 22:19-21)

ИТОГО по Завету на Царство:
Иисус
, не Иегова, заключил «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ» договор «на царство» с будущими своими соправителями –царями-священниками, которым, как и священникам В.З - доверено организовывать жизнедеятельность нового народа Иеговы, живущего на земле:
в период после смерти Иисуса Христа - они должны это делать в качестве «верного и благоразумного раба», а в 1000 летнем царстве Христа - в качестве его небесных помощников - Откр.14:1,4, 20:4 б. Все они должны были призываться на священническое служение (как помазанники НЗ) - из среды народа, состоящего с Иеговой в Новом Завете. Из народа, не состоящего с Иеговой в Н.З., Он не смог бы призывать для Себя священников.


Апостол Пётр, обращаясь к помазанникам словами : «вы- род избранный, царственное священство» объяснил им их ОСНОВНУЮ ФУНКЦИЮ «НОВЫХ СВЯЩЕННИКОВ»- быть ВЕСТНИКАМИ Иеговы, ОТКРЫВАТЬ всему миру ИСТИНУ Иеговы, благодаря которой и «размножится» Его народ в условиях Нового Завета до неисчислимого множества-1Петра2:9, Ис.61:6.
А ВЕСЬ народ Иеговы Нового Завета, принимающий от символов Пасхи Нового Завета, должен стать ДОСТОЙНОЙ СРЕДОЙ, «рождающей» Иегове небесных первенцев – будущее царственное священство, независимо от национальности - Откр. 5:9,10.

Следует упомянуть ещё одну группу людей, которая искуплена Пасхой Нового Завета, хотя со времени заключения Нового Завета - не могла появиться на Земле и приложить усилия для того, чтобы пребыть со Христом в "напастях его" и в будущем - сесть с ним на небесные престолы -Лука22:28-30, 16:16. Это - верные служители Ветхого Завета, умершие к моменту прихода Христа. Авраам, например, был искуплен и ожидал земли обетованной под правлением небесного города Иеговы - Ис.29:22, Втор.1:8, Евр.11: 13-16
Иов, например, чья вера в Иегову подверглась серьёзному испытанию, имел твёрдую земную надежду. Иов знал о том, что он будет искуплен от смерти и из праха - вновь вернётся к жизни на Земле в собственной восстановленной и обновлённой плоти, как написано: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога, я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого увидят Его" - Иов.19:25-27.

Таким образом, полная картина участников Нового Завета такова: это и будущие небесные, и будущие земные дети Иеговы, включая воскресших жителей В.З.

РЕЗЮМЕ по 14 нисана:
принятие от символов ВСЕМ народом Иеговы, включая как помазанников, так и "других овец" - ЭТО СОБЛЮДЕНИЕ воли Бога в отношении принятия тела Христа как ПАСХИ Нового Завета, "ломимой" ради освобождения народа Иеговы от рабства греха и достижения обетований Нового Завета (1 Кор.5:7;11:23-26)
 
Покажем схематично последовательность сути спасения христиан:
СНАЧАЛА ПАСХА ( плата за освобождение от греха) – потом ОСВОБОЖДЕНИЕ (осознание свободы от греха, раскаяние, посвящение Богу, готовность вести праведный образ жизни) - потом вступает в силу НОВЫЙ ЗАВЕТ с бОльшим Днём искупления ( искупленные от несовершенства Адама имеют надежду не только освободиться от греха, перестав грешить, но и воскреснуть к вечной жизни, будучи прощёнными Богом) - потом свободные и прощённые вступают в Новый Завет, подтверждая обещание доброй совести водным крещением - потом из среды крещённого новозаветного народа Иеговы - набираются 144000 ПЕРВЫХ сынов и участников первого воскресения (первый урожай) - потом собираются ОСТАЛЬНЫЕ (последний урожай земных подданных после 1000 лет).

************************************************************************************************************************

У кого хватит терпения, осталось выяснить: 1) Что означает смертному человеку принимать от символов совершенных плоти и крови Иисуса? 2) Что может произойти со смертным человеком в случае, если этого не делать? 3) Следует ли другим овцам принимать от символов на Вечере?

1) Что означает смертному человеку принимать от символов совершенных плоти и крови Иисуса?

 а) признание того, что Иегова при помощи "ломимого" тела Пасхи-Христа освобождает от рабства бога века сего, предоставляет свободным возможность вступить в Новый Завет с Ним и достичь обетований Бога

 б) причащение к крови и плоти Христовой. 
Позже апостол Павел объяснил и значение этого служения Господу: употребление красного вина цвета крови означает -"приобщение" к крови Христовой, сохраняющей жизнь многим. Употребление пресного хлеба означает "приобщение" к телу Христову" - 1 Кор.10:16,17.

Что значит -"приобщение" или "причащение"?
Слово "приобщение" и "причащение"- означает иметь с Христом нечто общее, общую часть - 2 Петра 1:4б..
Так как совершенная кровь Христа символизирует вечную жизнь ( жизнь совершенного человека), "употребить" часть крови Христа означает: смертному человеку "восполнить" недостающую до вечной жизни часть.
Так как пресный хлеб символизирует совершенное тело Христа, "употребить" часть тела Христа означает: несовершенному человеческому телу восполнить недостающую до совершенного тела часть.
 
Так как и помазанники и "другие овцы" с земной надеждой имеют в этой системе смертные несовершенные тела, Иисус Христос, отдав Богу в качестве выкупа своё совершенное безгрешное тело и возможность жить вечно, в глазах Иеговы как бы авансом "добавляет" каждому человеку, желающему быть служителем Иеговы, ТУ ЧАСТЬ праведности (тот "кусочек" ломимого тела, съедаемого на Вечере), которой не хватает до совершенства и вечной жизни именно у него - в надежде, что и сам человек приложит усилия в борьбе с грехами, стараясь становиться праведным.

"Добавленная" до совершенства часть от праведного тела Христа делает грешного служителя Бога - и земного и небесного - праведным в Его глазах (Кол.1:14,19-22, Еф.1:10, от Иоан.1:29), причём - это оправдание пред Богом (получение статуса "праведного") - грешник получает даром, незаслуженно - Римл.3:24. Благодаря причащению к праведному телу Христа он становится условно "омытым" в глазах Иеговы, очищенным от грязи Адамова греха -1 Иоан.1:7б.
 
А это, в свою очередь, даёт возможность нечистым несовершенным земным человекам эпохи Нового Завета ещё в веке этом приближаться к Иегове, общаться с Ним, имея уверенность, что Иегова слушает их и реагирует на их молитвы несмотря на их греховность, ибо если бы не оправдание пред Богом чрез Христа, Бог был бы далёк от них, как далёк от всех "грязных", от нечестивых - Притчи15:29, Иаков.1:8, 1 Иоанна 5:14.

Каждый христианин, которому Христос "добавляет" недостающую до совершенства часть от "своего тела" - наполняет его до полноты Христовой - Еф.1:23 и он становится "частью тела Христа"- членом Его собрания.
Все члены тела Христова, дополняя в мере совершенства один другого, в совокупности будто составляют одно большое праведное в глазах Иеговы тело -1 Кор.12:12-27, Еф.1:22,23, объединённое одним Христовым духом -одним желанием служить Иегове из любви к Нему-Ефес.4:4-7,11,13-16. (Более подробно о том, кто является "частями тела Христова" -см. следующую статью " великое таинство церкви Христовой")
ВНЕ тела Христова, НЕ будучи его ЧАСТЬЮ - никто не может приближаться к Иегове, ибо Он далёк от нечестивых.

2) Что может произойти со смертным человеком в случае, если этого не делать?

Причащаться или приобщаться к большей Пасхе - телу и крови Христа - ОЧЕНЬ ВАЖНО - для каждого крещённого христианина, решившего посвятить свою жизнь служению Иегове водным крещением и пообещать Ему добрую совесть -1 Петра 3:21.
Некоторые христиане полагают, что водного крещения достаточно, однако Писание учит, что не вода очищает от состояния греховности, а "кровь Иисуса Христа…очищает нас от всякого греха" и делает ВОЗМОЖНЫМ ПРИБЛИЖЕНИЕ к Иегове, который далёк от нечестивых - 1 Иоан. 1:7, Прит.15:29

Кто не станет "есть плоти Христа и пить крови Его" - тот НЕ ПОКРЫВАЕТ свой дефект несовершенства в глазах Иеговы, НЕ становится ЧАСТЬЮ Христа и не имеет надежды на жизнь вечную, так как только "ядущий его плоть и пьющий его кровь" - имеет эту надежду - от Иоанна 6:53-55.

Примирение с Иеговой возможно только через принятие Христа. А принятие Христа, в свою очередь, христианин должен подтвердить символически принятием от символов тела и крови Иисуса -1 Кор.11:24-26, Римл.5:10, ибо «делая сие», каждый христианин «смерть Господню возвещает»:
возвещает Богу о своей вере в Иисуса Христа, в то, что именно ОН послан Иеговой и умер за грехи наши, что другого Христа - не будет, и что именно ЕГО смерть оправдывает нас в глазах Иеговы и примиряет с Ним.

3) Следует ли другим овцам принимать от символов на Вечере?

ВСЁ израильское общество древности - Исх.12:47,48, включая священнический род - помазанников, остальной Израиль и обрезанных пришельцев - принимало участие в служении на Пасхе - Числа 9:14.
Значит, ВСЁ «израильское общество» современности, включая помазанников и других овец, ДОЛЖНО УЧАСТВОВАТЬ в служении на Вечере. В противном случае, отказываясь от причащения к праведности Христа - НЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ, нет шансов вступить с Иеговой в Новый Завет, нет шансов стать первенцем Иеговы, нет шансов получить прощение грехов, нет шансов получить в дар жизнь вечную после смерти, нет шансов воскреснуть.

В древнем Израиле всех, кто СОЗНАТЕЛЬНО НЕ совершал пасхального служения, будучи неосквернённым нечаянно какой-либо нечистотой, полагалось истреблять из среды народа Иеговы - Числа 9:13. Осквернённым нечаянно разрешалось перенести пасхальное служение, но НЕ разрешалось НЕ ПРОВОДИТЬ его - Числа 9:10,11

Частично в С.Б. от 15.09.03 стр.30 разъясняется необходимость для ВСЕХ пить кровь Христа и есть плоть его из Иоан.6:53-56. Однако с принятием от символов - эти слова Христа С.Б не связывает вообще.
 
Хотя этими словами, сказанными почти за год до своей последней Пасхи, Иисус заранее подготавливал своих учеников к объяснению своей миссии на земле, ибо ему предстояло отдать свою совершенную жизнь (кровь) для будущего блага всех людей - от Иоанна 3:16. На Вечере он в точности повторил их, закрепив смысл этих слов, и объяснил, что данная процедура по символическому употреблению его плоти и крови ознаменует новый этап во взаимоотношениях с Иеговой и будет НАПОМИНАТЬ всем христианам об ОСВОБОЖДЕНИИ из рабства греха и смерти, о вступлении в Новый Завет с Богом и о том, что их освобождение и новые отношения с Ним - стали ВОЗМОЖНЫМИ благодаря пролитию крови Христа.

Остаётся лишь добавить о большей ответственности помазанников пред Иеговой: так как Иисус заключил с ними завет на царство - Лука 22:28-30, именно на них лежит ответственность по правильному объяснению духовной сущности истины Иеговы и организации жизнедеятельности овец с земной надеждой наилучшим для их духовности образом.
От их правильного изложения истины зависят жизни и духовное благополучие миллионов кротких овец Иеговы - Иаков 3:1, 2 Кор.2:15-17.

Для удобства прослеживания подобия событий древности и современности будет представлена схема этих подобий.

СХЕМА ПОДОБИЯ ПАСХИ И ВЕЧЕРИ

(к началу)


ПИШИТЕ НАМ:      Jwanswers@mail.ru