Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 8: "ОСБ - руководимые святым духом, но не вдохновлённые им. Может ли такое быть?" (нужна ли Богу на Земле организация)
(к началу)
1 вопрос: Как понимать, что публикации ОСБ - не вдохновлены Иеговой, но в то же время - она руководима святым духом?
Ответ: Быть вдохновлённым Богом на написание того или иного - может означать только одно: Бог непосредственно принимает участие в том, что записывается в момент вдохновения. Для написания Библии в весь период её написания Иегова использовал разные "приёмы" чуда вдохновления для Своих "секретарей" - являлся в снах, видениях, голос Его слышали и т.д.- Числа12:6,Иоан1:33, Деян.9:10. Давид, например, писал: "Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня" -2Цар. 23:2. Однако известно, что далеко не всё, произнесённое Давидом, было вдохновлено Богом. Например его приказ сосчитать Израиль или убить Урию не мог исходить от Иеговы и был собственностью Давида. Поэтому Богом и дано указание проверять вдохновенные высказывания на соответствие Его духу , так как не только Он вдохновляет "писателей" в этой системе вещей- 1Иоан4:1, Деян.17:11.
 
Сама же идея ОСБ о том, что ею руководит святой дух, но ОСБ не вдохновлено Богом - на наш взгляд - весьма логичная, так как руководство святого духа с момента дописания целостной Библии всем нам представлено в ВИДЕ БИБЛИИ, как написано: "слово Твоё (в виде Библии) - есть истина", "дух(святой) есть истина" -Иоан.17:17, 1Иоан5:6. А все, кто "ведом" духом святым - словом Божиим, а не собственным - по сути дети Иеговы- Римл.8:14. Так как при написании публикаций и принятии важных решений руководители ОСБ руководствуются (должны руководствоваться) Библией, можно сказать, что ОСБ РУКОВОДИМО СВЯТЫМ ДУХОМ - СЛОВОМ БОЖЬИМ. Именно поэтому ОСБ и является духовным каналом от Бога, Рабом, взявшим на себя ответственность кормильца духовной пищей, основанной на Библии.
 
Что же касается выражения "ОСБ не вдохновлено Богом", то Бог предупредил о том, что когда "приведена будет правда вечная" ( не исключено, что здесь речь может идти о дописании целостной Библии, неизменной правды Божией) -"тогда будут запечатаны видение и пророк" -Дан.9:24. "Запечатать" может обозначать "закрыть" или прекратить какое-то действие, как это слово разъясняется в Дан.12:4, где речь идёт о прекращении понимания смысла написанного Даниилом вплоть до последних дней.
Поэтому вряд ли возможно, чтобы после того, как Иегова сказал человекам через Писание всё, что хотел сказать - достаточную информацию для нахождения Бога и приближения к Нему - вряд ли возможно ожидать непосредственного вмешательства Иеговы в то, что сегодня пишут дополнительно к Писанию, как будто Он забыл что-то сказать в Библии ранее.

Сверхъестественного вдохновления в виде "нашёптывания" от Него сегодня ожидать не стоит. Единственный путь понимания Его слова - внимательно исследовать его, так как "ведение" в последние дни умножится через чтение -Дан.12:4, Иоан.5:39. Вот и получается, что ОСБ придерживается руководства святого духа в виде Библии (организацией руководит святой дух Иеговы), однако никому из авторов публикаций Иегова не диктует Своих слов. Поэтому - в публикациях ОСБ, не написанных под диктовку Бога, масса неточностей и ошибок, но не по вине Иеговы, а от невнимательного исследования Писания авторами публикаций.
 
Может ли Раб, оставленный Иисусом Христом, ошибаться? (как ошиблось, например, Общество Сторожевой Башни в попытках назначить пророческие даты 1914г, 1925 или 1975г.г?)
История первых христиан показывает, что может. Например, апостолы Христовы или первый Раб, получившие святой дух до Пятидесятницы (Ин.20:22), тем не менее, заблуждались в вопросах сути воцарения Христа и исторического момента его воцарения (Деян. 1:6,7).
Ещё пример: апостолы Иерусалима, помазанные на функцию Раба (как известно), тем не менее, не знали тонкостей вопроса по обрезанию язычников. Апостол Павел же — знал всё в подробностях. Однако исследование Писания по этому вопросу помогло и апостолам Иерусалима выяснить правильный ответ на этот вопрос (Деян.15). Что лишний раз доказывает важность ИССЛЕДОВАНИЯ БИБЛИИ для Раба при поиске ответов на какие-либо вопросы - вместо того, чтобы ему дожидаться сверхъестественного осенения. Ну а там, где исследование Писания - там и возможны ошибки: чем глубже исследование, тем больше открывается.

Приведём некоторые цитаты для доказательства тому, что в ОСБ нет утверждения, что Раб вдохновлён Богом или является пророком Бога:

 журнал Сторожевая Башня от 15.09.12 стр. 26 абз. 13 сообщает, что помазанные братья (в понимании Общества — это класс Раба) цитируем «не утверждают, что они вдохновлены Богом».

*** rs с. 219 абз. 4 Лжепророки ***
Свидетели Иеговы не называют себя Божьими пророками. Да, они совершали ошибки. Так же как и апостолы Иисуса Христа, они иногда что-то неправильно представляли себе (Луки 19:11; Деян. 1:6).
 
Апогей... стр. 9, рамка:
Мы НЕ претендуем на безошибочность объяснений, содержащихся в этом издании

*** es10 с. 81 Август ***
не всякому вдохновлённому высказыванию верьте, но проверяйте вдохновлённые высказывания, от Бога ли они, потому что в мире появилось много лжепророков
Следуя этому совету, мы всегда побуждаем людей, которым проповедуем, проверять по Библии то, что они узнают. Это применимо и к нам

Осталось сказать о силе святого духа как силе от Бога, побуждающей исследовать Писание тех, кто его исследует. Вряд ли демоны будут побуждать исследовать слово Иеговы. Это невозможно в принципе. Они лишь могут усыплять бдительность, мешать в исследованиях, формируя амбициозную нечестность, желание прославиться или властвовать и т. д, что мешает быть объективным к своим опусам и соблазняет приписать их к Божественным откровениям. Но эти опусы, опять же, легко проверить на соответствие слову Бога и Его духу, проверяя по Писанию, "точно ли это так" -Деян.17:11.

2вопрос Является ли религиозная Организация свидетелей Иеговы - земной организацией Бога?
Ответ:
 Мы знаем, что в Священном Писании нет такого выражения: «религиозная Организация». Следовательно, то, что оно обозначает - не является творением Бога.
 Однако известно, что Иегова имеет на Земле Свою Церковь, столп и утверждение Его истины, через которую премудрость Божия должна стать известною всем властям века сего -1Тим.3:15,Ефес.3:10. Состоит она из живых греховных людей, которых объединяет общее желание поклоняться Иегове в согласии с Его словом и идти по следам Иисуса Христа - главы Церкви Иеговы. Анатолий Ададуров: Живая церковь - христиане - приходят к Христу, чтобы исправиться, очиститься, измениться к лучшему и стать святыми, праведными

 Процесс превращения грешника в праведника, есть процесс весьма длительный, болезненный, требующий колоссальных затрат умственных, эмоциональных и, даже, физических сил. Путь от грехов к праведности есть узкий путь, на котором христианина ожидает множество опасностей, ловушек, разочарований и падений. Это - долгий путь

 
Однако задание, по распространению Библейской истины по всей Земле, выполнения которого Иегова ожидает в веке сём - не требует промедления, поэтому исполняют его все христиане, не дожидаясь времени, когда достигнут совершенства. Для успешного выполнения поручения Христа «идите и научите все народы» - их христианская деятельность по распространению благой вести по всей Земле - должна была бы быть тщательно организована. Каким образом и кто должен был бы это организовать - Иегова предоставил решать тем, кто в определённое время был бы побуждён под воздействием Его живительного слова взять на себя функцию организаторов дела проповеди и имел бы для этого определённые возможности и способности.
 
Например, когда Моисей получил задание от Господа решать проблемы Израиля - выбирать, каким именно образом это задание выполнять - Иегова предоставил ему. Моисею тяжело было справляться со своими обязанностями из-за множества народа и проблем, возникающих у него. Методом проб и ошибок, а также - воспользовавшись советом тестя - Моисей организовал порученное ему задание - в оптимальном варианте, возможном на тот исторический период: «и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами». –Исх.18:14-26.
 
Аналогичным образом все христиане, пожелавшие нести благую весть по всему миру - были организованы между собой при помощи ОРГАНИЗАЦИИ СОБРАНИЙ ХРИСТИАН - организационного устройства - учреждения, предусматривающего обязательное наличие ответственного за общую организацию и постановку дела проповеди, методов управления общим делом и корректировки общих действий, ответственных на местах, исполнителей, ресурсов и средств, без которых невозможно было бы делу продвигаться, обеспечения возможности проповеди в разных государствах и защиты прав проповедников.
 
Собственно, такие же учреждения с системой рычагов управления по исполнению какого-либо общего дела - существуют во всех сферах человеческой деятельности. С той лишь разницей, что ответственные за образование Организации свидетелей Иеговы руководствовались при этом словом Иеговы - Библией, стараясь опираться на Его принципы. В образовании структуры и системы ОРГАНИЗАЦИИ собраний - Иегова непосредственно участия не принимал, поэтому нельзя считать, что организация свидетелей Иеговы - это Его «рук» дело.
 
Таким образом, Церковь Бога живого - это сами верующие, объединённые в поместные собрания, организованные для поддержки друг друга в борьбе с греховностью, для взаимной поддержки, назидания в вере, истине и любви, а также - для облегчения исполнения поручения Христа - «идите и научите все народы». А Организация - это творение несовершенных свидетелей Иеговы, способствующее образованию христианских собраний по всей Земле, совершению дела проповеди в условиях века сего, опирающееся на Библейские принципы в той степени, в которой их уразумели основатели организации. Следует помнить, что не Церковь должна существовать для Организации, а Организация - для помощи Церкви. Если распадётся Организация - распадётся ли Церковь? Никак. Церковь сможет и без неё выжить, при помощи Писания и того, чему была обучена через Организацию. А вот если распадётся Церковь - Организация, как таковая, прекратит своё существование сама собой.
3 вопрос И вы считаете, что Организация свидетелей Иеговы - является помощью для самой Церкви? Может, скорее - помехой?
Ответ:
 На этот вопрос хотелось бы ответить словами свидетеля Иеговы, брата Анатолия Ададурова, с которыми мы полностью согласны. Цитаты приводятся из его книги «Тетраграмматон - знак Божьей любви»:
 ..через Организацию, мы, получается, познали истину. И, остаемся в истине, благодаря Организации. Как это понять?
 
Поневоле напрашивается аналогия с «детоводителем ко Христу». Древнему Израильтянину, для того, чтобы он принял истину, для того, чтобы стал исполнять Божьи заповеди, необходимо было что-то увидеть своими глазами. Иначе - он не верил. И он увидел: и дымящуюся гору, и громы, и молнии, и землетрясение, и он убедился, что с Моисеем говорит Господь./Исход 19:16-19/.
 Глубокое размышление по данному вопросу наводит на мысль, что, видимо, грешный человек, на ранних этапах духовного развития, духовного становления - не может по-другому. Бездуховный человек требует конкретного ответа: «Кто он есть, кто именно он есть, этот Благоразумный раб? Где он живет-находится?»
 
И вот, для таковых, приходит не менее конкретный ответ, с адресом, с фотографией центрального офиса, и, даже,- в ежегоднике,- с личными фото членов Руководящего совета. Посещение, экскурсия в Филиал, а, тем более, в Бруклин, в Главное управление религиозной Организации,- считается одним из самых желанных Божьих благословений.
 
Извиняясь, можно сказать, что в этом вопросе многие братья мало чем отличаются от, скажем, правоверного магометанина, которому непременно нужно съездить в Мекку, чтобы все увидеть своими глазами; или от католика, стоящего на площади Св. Петра и страстно желающего увидеть папу Римского; или от православного, которому очень хочется взглянуть на патриарха в «храме Христа Спасителя.»
 
Раб, получивший свободу, в первое время, иногда, не знает, что ему делать с этой свободой, как жить без приказов, без понуканий. Необходимость рассуждать и принимать решения самому, является, для многих, тяжелейшим бременем. Им проще к кому-нибудь примкнуть, на кого-нибудь опереться, кого-нибудь видеть глазами, чтобы чувствовать себя уверенно. Пусть этот «кто-то» его учит, наставляет, даже наказывает,- только бы знать, что он есть. Только иметь бы уверенность, что существует кто-то видимый, кто в трудную минуту, все-таки, возможно, придет на помощь.
 
Уровень мышления и духовность данной категории людей таковы, что им просто необходима своеобразная опора, подпорка в виде зримого образа их учителя и наставника. Духовный младенец, не сведущий в слове правды, без видимой опоры и подпорки, просто не в состоянии выжить. Отчетливо видно, что есть много таких верующих, для которых отрыв духовного взгляда от буквального «руководства», явится настоящей трагедией, крахом, кораблекрушением в вере. Они могут жить лишь по заведенному кем-то графику. Им нравится, когда кто-то им говорит что нужно делать, когда нужно делать, как делать. Им приятно, что даже сказано какой стих из Библии они должны читать каждое утро. Они хотят жить так, как им скажут; они не хотят ни о чем думать и ни за что не отвечать. Откиньте от хромого костыли, заберите у инвалида его коляску, что вы, этим самым сделаете? Поможете инвалиду, или, напротив, усугубите его положение?
 
Ввиду этого, наличие некоего «питающе-дисциплинирующего» центра, в определенной степени, может считаться положительным фактором. И, поскольку Господь допускает его существование, никакой из просвещенных Святым духом Его служителей, не выступает против данного центра, даже, наоборот, по мере возможности, сотрудничает с ним, относясь к нему с уважением.
 Наличие буквальной религиозной Организации, с порядком, с дисциплиной, с жестким руководством, для многих сотен тысяч людей по всему миру, является поддерживающим фактором, придающим сил сопротивляться злу и греховности, следовательно, способствующим прославлению Божьего имени.
 
В отношении того, является ли сотрудничество Церкви с Организацией - помехой в становлении христианином или нет, можно ответить так:
Сотрудничество с религиозной Организацией, не как с закрытым, секретным предприятием, не как с международной корпорацией, фирмой, а как с собранием христиан,- является добрым делом. Проблемы христианских собраний - наши проблемы. Мы понимаем, что даже в религиозной Организации мы, как христиане, можем пострадать от своих соверующих.
 
Но, правильная вера от этого не становится неправильной. Иисус Христос не меняется. Его учение - безошибочно. Никакой грешник не может повредить Его учению. Грешник вредит только себе и своим ближним. Мы могли бы начать сомневаться в каком-нибудь человеке, но в Христе, в Его учении, в Его церкви-собрании, как в том, что оно устроено Им Самим,- мы сомневаться не можем. Это - истины незыблемые, вечные, идущие от Царя Вечности, Всевышнего Бога Иеговы.
 По мере обучения истине Христовой, по мере того, как она глубже и глубже проникает в сердце человека, сей перестает быть зависимым от несовершенства и недостатков окружающих его христиан, и, приближаясь к Иисусу Христу, начинает больше смотреть и полагаться на Христа, а не на людей.
 
Постепенно у него начинает вырабатываться и накапливаться духовный иммунитет к человеческим порокам и ошибкам. Они перестают действовать на него обескураживающе, перестают быть преткновением. В дальнейшем, в процессе Библейского обучения, еще более возрастая в духовном, человек становится на такую духовную высоту, когда всякий негатив всякого человека перестает иметь для него духовное значение.
 МОЁ взаимоотношение с Иисусом Христом НЕ может нарушить НИКТО. МОЙ ЛИЧНЫЙ духовный покой НЕ возмутит никакой грех и проступок никакого человека, группы людей, или целой Организации. Вот, что пишет духовно просвещенный и утвержденный христианин: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем». /Римл.8:38,39/
4 вопрос И вы действительно считаете, что Организация в настоящий момент опирается на Библейские принципы?
Ответ:
 Организация как таковая - это предмет неодушевлённый, это всего лишь СИСТЕМА рычагов управления и методов исполнения определённых функций. И то, каким образом Организация обеспечивает выполнение задачи свидетелей Иеговы - зависит исключительно от христиан, разрабатывающих эту СИСТЕМУ, устанавливающих её цели и приводящих её в действие - «оживляющих» её.
 
Несовершенство христиан века сего накладывает отпечатки на любое организационное устройство, в котором есть организаторы и исполнители. Так называемый «человеческий фактор» несовершенства способен разрушать и самые благие начинания. А.А: Чем больше в Организацию приходит людей, тем больше появляется различных человеческих факторов, тем больше требуется Божьего духа, чтобы нейтрализовать их. Через тебя лично, ЧТО пришло в Организацию , человеческий фактор или Божий дух?
 От того, какой дух преобладает в Организации - зависит , будет ли она способствовать тому, чтобы её члены приближались к Иегове или удалялись от Него. А то, какой дух преобладает в Организации - зависит исключительно от самих соверующих.
 
В настоящее время Организация свидетелей Иеговы испытывает определённые трудности по причине прихода к «рычагам управления» тех христиан, которые привнесли в Организацию больше «человеческого фактора», чем Божьего духа. Почему так говорим? По плодам, которые видимы, ибо и сами являемся членами нашей Организации и имеем возможность наблюдать, в кого превращаются члены нашего братства под воздействием духовной литературы современного Верного и Благоразумного Раба: во многих охладевает любовь к слову Божиему, Богу и друг другу. Статья сайта о влиянии «беззаконника» на общую атмосферу собраний и статья о превращении служителей духа - в служителей буквы - подробно говорят о плодах «человеческого фактора» несовершенства. Статья №8 и статья №1
 
К тому же не всегда цели Организации совпадают с целями Церкви Божией: церковь Божия всегда восхваляет и прославляет самого Бога и проповедует ЕГО праведность, будучи движима Его духом святым, а Организация , движимая человеческим фактором, может увлечься прославлением себя и проповедью СВОЕЙ праведности. Это происходит в случаях, когда заповеди Организации ценятся выше заповедей Божиих и подчинение руководителям Организации - поставляется на большей высоте, чем подчинение Богу и духу Божиему.
5 вопрос: В ОСБ вообще отсутствует какой-либо объективный признак помазанника. Ничего, кроме субъективной внутренней уверенности самого человека. Можно ли доверять имеющим лишь внутреннюю уверенность в помазании и ничего более?
Ответ:
 Наличие у свидетелей Иеговы соответствующих Библии начатков учения о сущности Иеговы и Его Царства, о сущности Христа - Мессии и будущего Царя Земли - и его искупительной жертвы, о состоянии умерших и отсутствии бессмертной души, о будущем человечества в восстановленном Земном раю - это верный признак того, что в их среде были помазанники, не имеющие нужды в том, чтобы кто из человеков их учил, ибо никто не может знать правду Божию без помощи святого духа -1Иоан 2:20,22, от Иоан16:13.
Первые помазанники Н.З. тоже имели субъективную внутреннюю уверенность в том, что усыновлены Богом и правильные начатки Библейского учения - "образец здравого учения" - 2Кор.1:21,22, Римл.8:16, 2Тим.1:13. А факт, что практически одному Расселу и небольшой группе с ним удалось организовать дело проповеди вести о Царстве Иеговы по всему миру - тоже говорит о том, что ему помогал Бог, ибо не много может бренный человек. Некоторые, правда, возражают, что - деньги Рассела помогли делу проповеди, а не сам Рассел.

Но, согласитесь, если Рассел добровольно принял решение вложить ВЕСЬ свой немалый капитал на служение Иегове, а не на удовлетворение личных душевных потребностей - это тоже кое-что значит. И это свидетельствует в пользу его огромного желания посвятить ВСЁ СВОЁ - как свою жизнь, так и свои деньги - для Божьего дела. На такие жертвы в интересах Иеговы, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины - не многие Божии служители способны.
6 вопрос: Как вам нравится, что в самом верху "пирамиды Рассела", в Бруклине, "помазанные" старцы Руксова полагаются и используют работу "непомазанных" сотрудников редакционного отдела Писательского комитета? Сверху донизу все вверх … тормашками, скажем. И это явный признак того, что помянутая организация-отнюдь не Божье устройство, ибо Бог есть Бог устройства и порядка. Разве не так?
Ответ:
Нам такое положение вещей в нашей организации - никак не нравится. Но ЭТО ЯВЛЕНИЕ - предсказано в Писании ИМЕННО ДЛЯ БОЖИЕГО НАРОДА, как написано: в храме Иеговы, а не где-нибудь в другом месте, в мире, например, - перед Армагеддоном СЯДЕТ БЕЗЗАКОННИК -2Фессал.2:2-4. И то, что ЭТО ЯВЛЕНИЕ - у свидетелей Иеговы наблюдается - ВЕРНОЕ доказательство тому, что они-то, как раз, и являются тем самым храмом Иеговы, где перед Армагеддоном сядет беззаконник по пророчеству апостола Павла. А это означает, что именно они - свидетели Иеговы - народ Иеговы и есть. И если ТАКОЕ положение вещей предсказано для народа Иеговы в Писании - то стоит ли ожидать другого? Ну нет, не стоит, независимо от того - нравится оно нам или нет. Мы принимаем реальность и стараемся продолжать служить Иегове в этих обстоятельствах, не совсем простых для народа Иеговы.
7 вопрос:

 Нужна ли Богу и Его народу (христианам) - организация на Земле?

Ответ:
Многие сегодня сомневаются в том, что у Бога на Земле есть Его народ, собранный в многонациональное собрание при помощи юридической организации. Многие также считают, что Богу и народу Его - вообще не нужна видимая организация на Земле.
В журнале С.Б. за 15 апреля 2013 г. хорошо показано, почему Божий народ должен быть организован и зачем ему нужна юридическая организация.
Приведём размышления из статьи "Удостоверяйтесь в том, что более важно" (17-23 июня)

ЗЕМНАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИЕГОВЫ
Вопрос: Почему существует необходимость в видимой части организации Иеговы?
Ответ:
Христианам надлежит выполнить предсказания из Матфея 24:14 об охвате проповеднической деятельностью всех народов Земли. Рассмотрим несколько причин тому, почему для выполнения этой деятельности требуется видимая организация?

Во-первых, по словам Иисуса, его ученики, проповедуя, должны дойти «до края земли» (Деян. 1:8) и для начала нужно организовать саму возможность доходить до края земли с проповедью о Царстве Бога.

Во-вторых, участвующие в деле проповеди, и сами будут нуждаться в заботе и духовной пище (Иоан. 21:15—17).

В-третьих, нужно организовать всё необходимое для того, чтобы проповедники благой вести и те, кого привлекла благая весть, могли собираться для поклонения Иегове и учиться выполнять порученное им дело (Евр. 10:24, 25).

Все это не может осуществляться стихийно. Для успешного выполнения этих задач последователи Христа должны быть хорошо организованы.

На этой картинке отображено, кто входит в земную организацию Иеговы:

 

8 вопрос:

 Можно ли сказать, что современный Руководящий Совет ОСБ отображает прообраз Иерусалимского совета 1 века? Какую власть имел совет в Иерусалиме? В каких областях собрания 1 века были свободны сами принимать решения? Можно ли сказать что собрание в Иерусалиме было то, что сейчас можно назвать Бруклином/Уорвиком?

Ответ:
Можно посмотреть, как в собраниях решались некоторые проблемы.
Вот пример решения проблем при умножении учеников:
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
(Деян.6)

Первая пустяковая, в общем проблема, а одно из собраний не могли решить её самостоятельно. Решал эту проблему Руководящий Совет (Р.С.)1 века: несмотря на то, что такое название у совета апостолов в Библии не встречается, но по сути апостолы выполняли функцию верховного руководства народа Бога в 1 веке.

Далее. Позже апостол Павел с откровением по необрезанию язычникам минимум через 3,5 года снова обратился к кому? К Р.С. в лице 12ти апостолов, а те собрали расширенный совет: вопрос был важен и его следовало рассмотреть на основании Писания при участии всех начальствующих собраний в Иерусалиме - для полноты подтверждения принятия правильного решения (Деян.15 глава).

Далее. При столкновении в отдалённом собрании с Именеем и Филитом, учащими неправильно - апостол Павел, представитель можно сказать Р.С. - выгнал их из собрания, имея полномочия на то. То есть, полномочия пресвитеров собрания, в котором находились эти два новоявленных "учителя" - были меньше полномочий представителя Р.С, они подчинялись ему, не стали говорить, что, дескать, наше собрание - сами и решим эту проблему.

Разве это не значит, что Р.С. 1 века действовал как руководящий орган постоянно и решал проблемы в христианстве - по мере их поступления? Сам образец здравого учения ими был запущен в массы, отклоняться от него Р.С. запрещал, суть деятельности христиан представители Р.С. тоже объясняли всем новообразующимся собраниям. Старейшин назначали - тоже по руководству Р.С. через доверенных лиц, не сами собрания придумали такое устройство (Деян.14:23,Тит.1:5).

Эти небольшие примеры показывают, что христианская деятельность не была хаотичной, но была хорошо организована. Её организаторами были апостолы, члены Р.С. 1 века по факту деятельности, это был постоянно действующий орган Иисуса Христа в народе Иеговы - как минимум до самой смерти апостолов, пока не умер последний член Р.С. 1 века (не говорим сейчас о перегибах в использовании современного Р.С как руководящего органа народа Иеговы современности).

В 1 веке в помощь апостолам святой дух надзирал за тем, чтобы все стояли в единстве знаний и деятельности. Все апостолы были помазанниками и через них действовал Христос. Там, где действовал святой дух и не нужна была регистрация де юре - в создании юридической организации не было необходимости. Сейчас же без этого никак не обойтись.

Сегодня нет руководства святого духа в том виде, в каком оно было в веке (пойди в Асию, а в Македонию пока не ходи, сделай то-то или найди того-то и т.д.)
Сегодня есть Библия, написанная под руководством святого духа. Собрание христиан сегодня рассредоточено по всему миру. Для единства необходимо централизованное руководство и юридический орган, благодаря которому проповедь узаконена де юре по всему миру, где это только возможно.
Сами члены Р.С. не могут сегодня обходить Землю, как в 1 веке апостолы обходили все собрания. Но они это делают при помощи своего руководства, записанного для всех собраний в их публикациях.
Поэтому и власть в поместных собраниях скорректирована на руководство членов Р.С., а не сама по себе. Анархия в христианстве недопустима. 

Итак, выше мы показали, в чём именно можно сравнивать современный управленческий центр и Иерусалим 1века. Ужесточение централизации власти связано не с прихотью современного Р.С. - в большинстве моментов, а с жёсткими условиями века сего. Благодаря организации де юре в Бруклине - появилась возможность действовать собраниям сИ де юре и де факто - в большинстве стран мира.

Только централизованная законодательная махина и жёсткая дисциплина способна в условиях века сего продвинуть дело всемирной проповеди - в ЕДИНСТВЕ основ вероисповедания, в чём заинтересованы Иисус Христос и Иегова.
Доверь братьям на местах больше полномочий или финансовых средств - неизбежны искушения, что происходило в некоторых местах: и превышение полномочий, и попытки использовать деньги собрания не по назначению. Р.С. сделал это невозможным, и так - уберегает многих старейшин от греха искушения.

Понятно, что без перегибов не обходится, если управлять всемирной махиной: именно система централизованного управления и смогла породить беззаконника, но иного варианта развития событий и не могло быть, беззаконник предсказан в храме Иеговы.
Но управлять огромным коллективом всемирного масштаба - без централизации власти и введения жёсткой дисциплины - невозможно: таковы реалии существования любых коллективов.
Поэтому без жёсткой дисциплины и единого руководства всемирную проповедь организовать было бы невозможно.




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru