Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 25  Что  означает  судный день?  Сколько  «судов»  Бога  ожидается  для  человечества?
(к началу)

1 вопрос: Что  означает  судный день?
Ответ: Судный  день  или  день  суда  с  точки  зрения  государства -  это  день  судебного  заседания,  когда  судья,  внимательно  ознакомившись  со  всеми  фактами  преступного  деяния, -  судит  или  рассуждает  о  деяниях  подсудимого.  В  конечном  итоге  судья   должен  вынести  судебное  решение  по  делу  подсудимого  и  огласить  приговор  (либо  признать  его  вину  и  определить  вид  наказания,  либо  снять  с  него  обвинение  и  отпустить  на  свободу).

Примерно  то  же  самое  означает  и  "судный  день"  с  точки  зрения  Писания  с  учётом  того,  что  в  качестве  Судьи - выступает  Бог  или  Его  полномочные  представители,  подсудимыми  являются  все  грешные  потомки  Адама,  а  день  судебного заседания -  понятие  символическое,  так  же  -  как  и  "день"  творения. Он  растягивается  на  период  жизни  каждого  человека (судьи  внимательно  "знакомятся"  со  всеми  фактами  "преступных  деяний"  каждого  потомка  Адама  и  судят  о   сущности  человека  по  направленности его  деяний   - на  протяжении  всей  жизни  подсудимых).   Потому  и  сказано,  что  каждый  даст  отчёт  Богу  только  за  себя (Римл.14:12). И - что  суд  Божий  непременно  состоится  для  всех (2Фессал.1:5).

Это  не  означает,  что  каждый  потомок  Адама будет  в  буквальном  смысле  стоять  пред  Богом  и  отчитываться:  Бог  Сам  знает  всё,  что  Ему  надо  знать  для  вынесения  справедливого  решения. Это  означает,  что ни  одно  наше  деяние,  каким  бы  оно  ни  было,  не  будет  сокрыто  от  очей  Бога (Евр.4:13).  Даже  всякое  слово  -  будет  учтено  и  "пришито  к  делу":
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф.12:36)

Каждый  человек,  рождённый  в  мир,  записывается  в  символическую  книгу  жизни  Бога.  По делам  живущих  Бог  видит,  кто  из  них - богобоязнен  и  имеет  совесть,   кто - откровенно  нечестив,  а  кто -  не  определившийся,  не  успевший  себя  проявить (погибшие  дети,  например,  или  не  имеющие  возможности  узнать  о  Божьем  пути  жизни)

Всех  богобоязненных  Бог  берёт  на  "учёт"  для  Себя,  откровенно  нечестивых  -  может  вычеркнуть  из  книги  жизни,  а  не определившиеся  будут  оценены  по  наклонностям  сердца  (Малах.3:16,17; Исх.17:14; 3Цар.14:12,13)

Суд  Бога  нацелен  на  то,  чтобы  каждому  человеку  живущему  -  воздать  справедливо  по  делам  их:  любящих  зло - погубить, а  любящим добро - дать ещё  один  шанс  пожить  на  Его  земле  для  становления  святыми  детьми  Всевышнего. Ибо  несправедливо  в  Его  очах  наказывать  смертью  из-за  согрешения  Адама  -  не  только  Адама,  Еву  и подобных  им  богопротивников,  но  и  тех,  кто,  имей  он   возможность  выбора  - выбрал  бы  путь послушания Богу.

В  некоторых  текстах  Писания  можно  встретить  сообщения  о  том,  что  Бог  будет  судить  Землю (Откр.11:16,17). И о  том,  что  Иисус  Христос  будет  судить  Землю. (Ин.5:22). И  - что   будут  судимы  мёртвые  и  живые (2Тим.4:1)  А  также,  что  суд  будет  происходить  после  смерти  (Евр.9:27)

Имеет  смысл  выяснить,  в  чём  тут  дело  и  как это  будет выглядеть:
 

2 вопрос: Сколько  «судов»  Бога  ожидается  для  человечества?
Ответ: Поскольку  для  человечества  Бог  отвёл  два  "испытательных  срока"  -  век  правления  дьявола (век  сей)  и  век  правления  Христа (век  грядущий) - судебных  заседаний  у  Вышних  будет несколько:  суд уготован для  живущих  в  этом  веке,  в тысячелетии  Христовом   и   в  конце  тысячелетия.  Каждый  из  них  будет  справедливым,  ибо  основанием  для  него  станут  только  принципы  Бога.  Рассмотрим  эти  три  суда  по -отдельности.

1)  Суд для  века правления  дьявола (судьи - Иисус  Христос,   небесный  Отец  Его,  Бог  Иегова  Вседержитель  и  соправители  Христа:  все  участвуют  в  разных  "судах")

Судья - Иисус  Христос:
В  этом  веке  весь  суд  (рассмотрение  "фактов  жизнедеятельности"  и  принятие  решения  по  каждому  потомку  Адама)  Бог  передал  Иисусу  Христу:
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, (Ин.5:27)
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий 
(Ин.5:22
; также см. Деян.17:31 )

Именно  Иисус  Христос  и  будет  судить  живых  и  мёртвых  века  сего:
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его  (2Тим.4:1)
Но  когда?
Явление Его  и  Царствие  (царствование)  Его  начнётся  перед  самым  Армагеддоном  (кончиной  века  сего, при седьмой  трубе, Откр. 11:15-18).
К  этому  времени  далеко  не  все  из  жителей  земли века  сего  будут  живыми, большинство - умрут  и  будут  находиться  в  могилах. 

Ему  придётся  определять  участь как  живых (доживших  до  явления  воцарения  Его),  так  и  мёртвых (в  буквальном  смысле  умерших  к  тому  времени).  Иисус  должен  будет  справедливо  рассудить, кого  принять в  Миллениуме  на  Земле  в  качестве  послушных "овец",  а  кого -  оставить  покоиться  в  земле  навеки  в  качестве  упорствующих  в  богопротивлении  "козлов" (см. толкование притчи  о  разделении человечества  на  овец  и  козлов из Мтф. 25:31-46)
 
О  признанных  "овцами"  сказано,  что  однажды  им  всем  надлежит   умереть,  а  потом  для  них  начнётся  2)й  суд:  суд тысячелетия  (Евр.9:27).
Для  "козлов"  такого  суда  не  будет:  их  не  станут  оживлять  в  Миллениуме,  смерть первая  в  Армагеддоне   для  них  окажется  смертью  навеки  (в  геенне, огненной, Мтф.25:41).
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2Пет.3:7)

Имеет  смысл  упомянуть о  том,  что  суд Христов  перед  Армагеддоном  начнётся  с  оценки  деятельности  Дома  Бога (духовного  храма  Иеговы  или  собраний  Его  народа, 1Петра 4:17). 

Притча  о  неводе  -говорит  о  том  же (см. разбор притчи  из  Мтф.13:47-50  здесь ):

Судья  -  Иегова  Бог:
Лишь  участь "невесты"  Христовой  -  тех,  кто  стремился  к  совершенству  и  на небеса  ко  Христу (Евр.3:1) -  будет  оценивать  Отец  Христа - Бог  Вседержитель  со  своей  командой  небесных  судей  для  участников  первого  воскресенья (Мтф.20:23; Дан.7:9,10; Откр.20:4). 
На  этом  заседании суда  Бога  Иеговы,  анализируя  прохождение  поприща  каждого  участника  в  небесном  звании,  будут  принимать  решение,  кто  из  подвизавшихся  на  небесные  престолы  удостоился  звания  соправителя  Христа  и  участника  первого  воскресенья,  а  кто - нет. (о суде  по участникам  первого  воскресения  см. подробнее  в статье о  первом  воскресении)

Судьи - соправители  Христа:
Всем  соправителям  Христа  придётся  принимать  участие  в  суде  над  ангелами,  чтобы  решить,  кого  из  них  следует  уничтожить  как  сообщников  дьявола:
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? (1Кор.6:3)

Согрешившим  ангелам  также  уготовано  Богом  время  для  суда:
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (
Иуд.1:6)
И  день  этот  для  них  наступит  перед  Армагеддоном (Мтф.25:21). Все  нечистые  духи,  настраивающие  правителей  века  сего  против  Бога  (Откр.16:14) - будут  уничтожены  в  Армагеддоне. Только  дьявол  не  будет  уничтожен  в  Армагеддоне,  но  будет  скован  на  тысячелетие  Христово (Откр.20:1,2)

2)  суд  тысячелетия  Христова (судьи -  Иисус  Христос и  его  соправители)

Судный  день (как тысяча лет) для  оживших  на  земле  в  Миллениуме - будет в течение 1000 лет:  весь  этот  период  живущие  там  будут наблюдаться  и  судимы  по делам  их  (оценены  на  предмет  пригодности  для  вечного  Божьего  миропорядка) :
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.  (тех,  кто  будет  воскрешён  для  жительства  на  Земле, Лук.22:28-30)
И здесь:
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?(1Кор.6:2)

Кто  из  воскрешённых  жителей  Миллениума  будет  согрешать  несмотря  на  правильное  духовное  обучение  небесными  священниками (Евр.11:40) - того снова умертвят  смертью  второй,  но  уже - без надежды на ещё одно оживление (навсегда).  Поэтому  в  тысячелетии  правления  Христа  будут  встречаться  случаи  проклятия  второй  смертью  для  столетних  "молодых  людей":
Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. (Ис.65:20)
То  есть,  даже  если  человек,  которого  вернули  к  жизни  в  Миллениуме,  проживёт  там,  не  старея,  сто  лет  и  больше,  но  в  какой-то  момент  согрешит  грехом  к  смерти - он  будет  наказан  по  заслугам  смертью  второй.  И  это  судебное  решение  будет  вынесено  небесным  правительством.

Почему  можно  быть  уверенными,  что  текст  Ис.65:20  сообщает  о  тысячелетии  Христа?  Потому,  что  после  оного - смерти  как  явления  в  человеческом  обществе  Земли - не  будет  в  принципе (Откр.21:3,4).

Но  на  этом  -  суд  человечества  не  заканчивается:  после  тысячелетия  Христова  на  Землю  снова  будет  выпущен  дьявол  на  малое  время  для  того,  чтобы  окончательно  выяснить,  кто  из  доживших  до  конца  тысячелетия  -  достиг  святости  детей  Бога,  а  кто - нет (Откр.20:7,8).
Этот  последний  суд  будет  производить  Иегова  Бог:

3)  суд  после  тысячелетия  Христова (судья -  Иегова  Бог,  небесный  Отец  Иисуса  Христа)

Проводится  Богом  по  итогам   последнего  испытания дьяволом  после  тысячелетия  Христа  перед  наступлением  дня  вечного. 

Образно  этот  суд  описан  как  заседание  вышних  во  главе  с  Богом:  просматривая  книги  жизни  (может,  кто-то  из  неё  будет  вычеркнут  в  Миллениуме,  а  кто-то  из рождённых  в  Миллениуме  впишется),  и -  книги  дел  каждого  "подсудимого" -  суд  будет  принимать  справедливое  решение.
Если всю  тысячу  лет  подсудимый  вёл  себя  праведно  в  отсутствии  соблазнов,  но  при  появлении  соблазнов  увлёкся  ими  и  предал  Бога  - то  входа  в  вечное  Царство  Бога  ему  не  будет :  он  будет  истреблён  навеки  смертью  второй  и  последней  для  человечества  в  земном  миропорядке  Бога (Откр.20:12,15).

Для  дня  вечного  Бог  изберёт  только  тех,  кто  достигнет  состояния  святости  духовных  детей  Бога (достигнет  духовного  совершенства  при  помощи  небесного  правительства  и  по  доброй  воле  изберёт  путь  вечного  послушания  Богу).

В  этом  последнем  суде  Бога будет  уничтожена  смерть  как  таковая  и  могилы:  в  захоронении  усопших  больше  вовеки  не  возникнет  необходимость.  Поэтому  для  всех,  кто  сохранит  верность  Богу  и  не  соблазнится  на  посулы  дьявола  после  тысячелетия -  будет  открыт  вход  в  вечное Царство  Бога  (в  день  вечный),  где  не  будет  ни  смерти,  ни  плача,  ни  болезни (Откр.20:14; 21:3,4; 2Петра 3:18).




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru