Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 21:

Всё о святом духе, о назначении и помазании святым духом.
 

1 вопрос: Что с точки зрения Библии означает выражение «святой дух»?
Ответ: При определении значения выражения «святой дух» (он же - «дух Божий») всегда следует ориентироваться на контекст Библии.

Почему?

Потому что у выражения «святой дух» - множество значений: это может быть и чем-то, и кем-то, исходящим от Бога. Но всегда - несущим и отражающим Божью точку зрения на всё.

 

Оно иногда может быть применимо, например:

а) к самому Богу как к духовной Личности - Деян.1:16, 28:25, когда речь идёт о том, что Бог, пользуясь устами Своих пророков, сообщил через них то-то и то-то; Бог есть Дух, к тому же - святой, поэтому ничего удивительного нет в том, что иногда контекст говорит о Духе святом как о Самом Боге Иегове.
 

б) к духовной личности, послушной Богу - Евр.1:14, Деян.8:26,29, 16:6, посылаемой к Божьим служителям, исполняющим какое-нибудь поручение Бога на земле (в противовес нечистым духам, демонам –Марк.1:26, 3:11).

Например, ангел был послан к Филиппу для того, чтобы направить его на колесницу евнуха, жаждущего понимания слова пророка Исаии. Тот же ангел в одном месте назван ангелом - Деян. 8:26, чуть ниже он назван Духом –Деян. 8:29.

 
Или, например, выражение «святой дух запретил говорить» (Деян.16:6) - может означать, что это проделал ангел, сказав каким-то образом проповедникам о том, что здесь не стОит пока что говорить о Христе и, направив их туда, где стОит.
Подобные тексты сложно истолковывать однозначно, то ли это ангел помогает, то ли сверхъестественное внутреннее чутьё силы святого духа, но ясно одно: Бог каким-то образом даёт знать Своим служителям на земле понять, что Он от них ожидает (к чему христианина побуждает святой дух)

 

в) к чудодейственной силе Бога, отождествляемой с силой дуновения, ветра, при помощи которой Бог творил, например, мироздание с человеками на Земле – Быт. 1:2, Иер. 10:12, Пс.32:5 или накрыл волнами моря войско фараона – Исх.15:8,10 .

С помощью этой силы (силы перста Бога, а не силы Веельзевула) Иисус изгонял бесов – Мтф. 12:27,28, Луки 11:20

 

На Саула, например, желающего убить Давида, святой дух Бога чудом воздействовал так, что он не смог навредить Давиду и стал вести себя весьма странно, повинуясь тому, что проделывала с ним сила Божьего духа – 1Цар.19:18-24

 

С помощью этой же чудодейственной силы Бог «животворит» христиан, делает из грешных людей - тех, кто будет достоин жизни вечной в Божьем мире, воздействуя на них силой Своего святого духа и формируя в них нового человека с чертами характера, присущими Божьему сыну -Иоан 6:63, Гал.5:22,23


С помощью этой же силы некоторые христиане становятся помазанниками Бога, приобретая сверхъестественным путём особые внутренние качества и способности, которых ранее не имели (Исх.35:31,34, Деян.1:2, 8, 1Иоан.2:20,22, 1Кор.2:16)

г) к внутренней сущности Божьих помазанников - если сказано о духе святом, живущем в помазанниках - 1Кор.3:16, 6:19.
Почему можно  сказать, что в этих текстах речь идёт о внутренней сущности, а не о, скажем, ангеле (духе), буквально вселившемся в помазанника?

Рассмотрим 1Кор.2:11:
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (который приняли апостолы) но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога

Этот текст разъясняет, что в человеке может образно жить дух человеческий - внутренняя сущность человека, и тогда он отражает взгляды простого смертного человека. А может жить и дух Божий - внутренняя сущность сына Божьего, и тогда человек будет отражать взгляды Божьи.
Помазание святым духом, чудом действуя в христианине, наделяет его познанием внутренней сущности сына Божьего, поэтому они и знают о себе, что являются детьми Бога и имеют ум Христов (Рим.8:14-16, 1Кор.2:16).

 

д) к сообщениям пророков в Библии – Евр.10:15, Деян.4:25, если приводится, к примеру, цитата пророков, а перед ней сказано, что об этом, допустим, «говорит дух святой», ибо все пророки Бога находились под воздействием силы святого духа Бога, когда записывали боговдохновенные пророчества и слова Иеговы -2Петра1:21

 

Но нигде в Писании не встречается выражение «святой дух» в значении некой духовной личности, РАВНОЗНАЧНОЙ Богу, но НЕ являющейся при этом - самим Богом Вседержителем, типа клона Бога или некой части, равной одной трети Бога.

 

Нет ни одной Личности в мироздании, равной Богу Вседержителю (держащему ВСЁ в Своей власти) - по славе, могуществу, мудрости и т.д. Но есть то, что исходит от Него, святой дух, чему (кому) Он - является источником, и что (кто) в точности отражает точку зрения Бога.

2 вопрос: Как понять выражение «Дух дышит, где хочет»?
Ответ: Иоан.3:8: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Иисус, говоря о дыхании Духа Божьего Никодиму, говорил не о присутствии Духа Божьего в разных христианских конфессиях, как учат некоторые свободные от всяких собраний христиане.
Иисус говорил Никодиму об ощущениях тех, кто «рождён свыше», то есть, об ощущениях помазанников Божьих.
Кто родился свыше, тот знает эти ощущения дыхания духа, когда не знаешь, откуда берётся то, что должно сойти с языка у пророчествующего слово Божье помазанника (не просто что-нибудь молотящего своим собственным человеческим языком) или - откуда он знает, что должен сделать то-то и то-то для того, чтобы найти правильное понимание сути каких-то вещей при исполнении воли Бога.

 

Неизвестно откуда в человека приходит понимание того, что дух Божий побуждает его делать то или иное в согласии со словом Бога и Его принципами, а разъяснить даже самому себе - откуда и как это происходит - невозможно. Этот процесс духовного перерождения и общения с Богом через святой дух - просто ощущаешь в себе и всё, и слышишь желания Божьего духа и делаешь, как он желает (Рим.8:26, Гал.4:6) Так бывает со всяким, рождённым свыше.

3 вопрос: Как понять выражение «плод Божьего (святого) духа»?
Ответ:Гал.5: 22,23 Плод же духа (святого): любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

 

Именно ПЛОД, а не «плоды». Плод - это итог воспитания Бога, это тот христианин, который «созревает» (формируется) в личность Божьего сына в результате воздействия на него святого духа.

 

Христианин-новичок похож на человека, которого каждый день крепко держат за руки и раздирают надвое две силы: одна тянет к Богу (святой дух), другая с бОльшим давлением - прочь от Него (грешная плоть + нечистый дух). Ибо ДВА духа ДЫШАТ в мире, где хотят, воспитывая людей: святой и нечистый, от Бога и от дьявола -1Иоан.4:1.

На чью сторону перетянется христианин и какой силой он будет воспитываться - зависит только от него самого: святой дух не станет вместо него бороться ни с вредными привычками, ни с порочными мыслями. Занять сторону Богу человек должен сам. Но при личном желании христианина стать Божьим сыном - святой дух непременно поможет обрести дополнительные силы в борьбе со всеми соблазнами согрешать -1Кор.10:13

 

Итак, ПЛОДОМ воздействия святого духа на человека (Божьего влияния и Его воспитания)должен стать зрелый христианин, в котором сформированы все В СОВОКУПНОСТИ качества Божьего сына, присущие Богу-Отцу, перечисленные в Гал.5:22,23. А не какое-то одно качество.


144000 будущих соправителей Христа смогут достичь в этом смысле всей полноты зрелости ПЛОДА Божьего святого духа (духовного совершенства Христова) и сформировать в себе все эти качества - ещё при жизни в веке этом, поэтому они и признаны будут детьми Божьими, сынами и дщерями Бога (2Кор.6:18), ПЛОДОМ Божьего духа, готовым к тому, чтобы жить вечно в мироздании Бога сразу после воскресения без влияния на них смерти второй – Откр.20:6.


Остальные, у кого не получится стать ПЛОДОМ Божьего духа и «созреть» в этом веке в полном наборе внутренних качеств сына Божьего - смогут попробовать достичь духовного совершенства и «дозреть» в Миллениуме-Откр.21:4,7.

4 вопрос: Как святой дух воздействует на христианина с земной надеждой и на помазанного христианина?
Ответ: А) Как воздействует сила святого духа на христианина с земной надеждой?

Водное крещение человека, желающего выйти из мира и присоединиться к собранию Божьего народа - это первый положительный результат воздействия святого духа на человека, побудившего его принять решение посвятить себя Богу и стать на христианский путь жизни.

В этом нет никакой мистики: без веры Богу угодить нельзя, вера же - от слышания слова Божьего, а верующий - это результат воздействия на человека святого духа - через слово Божье. Читаем слово Божье или слушаем и ЕСЛИ следуем его наставлениям во всём - значит, святой дух нас формирует. Если не следуем наставлениям Божьего слова, если поступаем по-своему, значит, святой дух нас не формирует.

 

Например, если мы приложили усилия, чтобы попасть в зону солнечного света для загара (действуем в согласием со святым духом), то свет воздействует на нас и мы загораем от света (формируемся под действием святого духа в плод). Если сидим в темноте - свет никак на нас влиять не будет и формирование «загара» ожидать глупо.

 

Верующими не рождаются, но становятся на протяжении всей жизни при помощи изучения слова Божьего, послушания Ему на деле и помощи святого духа в том, чтобы вести праведный образ жизни: если бы не помощь Божьего духа, было бы невозможно оставить неправедный образ жизни и измениться к лучшему. К тому же, без помощи святого духа - мы бы и не знали, как это сделать.

Мало кто, к сожалению, разбрасываясь такими фразами «дух ведёт нас», «дух Господень – это свобода» - на самом деле понимает, что это означает. Иисус Христос и Павел показали, насколько это несложно усвоить:

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63)

 

Ибо слово Божие живо и действенно... (животворит, делает их грешного человека - Божьего сына для вечности (Евр.4:12)

 

Итак, Бог оставил все СВОИ требования к человечеству (требования святого духа) - в Библии.

Там же Бог оставил и образец пути к Себе, ПОКАЗАВ следы Христа и способы созревания в ПЛОД святого духа.

 

Слово Его, Библию, нужно серьёзно исследовать и, главное – в процессе исследования ДЕЙСТВОВАТЬ в согласии с теми указателями, которые оставил в ней Бог: исследование ради всего лишь расширения кругозора – мертво.

А действия изучающего слово Бога – просты:
кто крал - вперёд не кради, а лучше трудись своими руками; не злословь, не гневайся, люби ближнего своего, не пьянствуй, не блуди, проповедуй о Царстве Бога, не оставляй собрания Божьего, свети в мире праведностью Божьего человека, молись и говори с Богом, формируй в себе христианские качества и т.д.
Это значит, что свободы «жить как хочу» - у христианина, ведомого святым духом - никакой в сущности и нет: христианин свободен жить и поступать всего лишь в РАМКАХ БОЖЬИХ требований к нему, в зоне действия святого духа.

Ну и, конечно, человек, изучающий Библию, свободен выбрать: устраивают ли его такие рамки святого духа или нет.

 

Всё, что не согласуется в жизни христианина со словом Бога - не согласуется, стало быть, и с Его духом святым.

Если христианин старается во всём поступает так, как велит ему Бог через слово Своё - значит, христианин ведом святым духом и в нём развиваются определённые качества и способности, о которых он раньше и мечтать не мог - при помощи действия на него святого духа (Римл.12:6-9)

В конечном итоге при помощи собственных усилий и дополнительной силы Божьего духа свыше - сформируется в ПЛОД Божьего воспитанника, станет любящим, радостным, миролюбивым, долготерпеливым, счастливым, милосердным, верующим, кротким, воздержанным во всём человеком, достойным вечности в Божьем мире.

 

Б) Как воздействует сила святого духа на помазанного христианина?

Христианин с земной надеждой, принявший водное крещение и ведомый по жизни святым духом (формирующий свою праведность под влиянием силы Божьего духа, см. А)) имеет шанс однажды стать помазанным христианином, то есть, принять ещё и крещение святым духом, предсказанное Иоанном (Иоан1:33) - в случае, если Бог признает его достаточно сформировавшимся и будет нуждаться в нём для выполнения какого-то особого поручения.
В этом случае Бог ПРИЗОВЁТ зрелого христианина свыше и даст знать ему о призвании через помазание святого духа
чудом свыше (2Кор.1:21,22) С этого момента христианин становится помазанником Бога, можно сказать - "получает" порцию таланта" для заботы об "имении" Бога на Земле ("имение" Бога - это все остальные верующие, не помазанники из п. А), им "талант" не выдаётся, они нуждаются в руководстве помазанников)

 

Помазанники - это тот особый род служителей Бога, который способен понимать задания Бога, воспринимать правильно Его слово и в точности исполнять задачи, поставленные перед ними (1Иоан.2:20,27)


Для выполнения порученного задания помазанный христианин в определённые моменты своей жизни подвержен ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ влиянию силы святого духа, с помощью которого он приобретает необычные способности или силу, необходимые при исполнении Божьего поручения. На примере матери Иисуса можно кое-что узнать о действии святого духа на призванных Иеговой.

 

Мария, мать Иисуса Христа, была избранницей Бога с юности: с её же слов, она была необыкновенно богобоязненной девушкой, поэтому выбор Иеговы в нужное Ему время - пал на неё. Сначала она была призвана стать матерью Христа и пророчицей Бога в момент встречи с Елисаветой - не сама по себе, а благодаря воздействию на неё святого духа свыше - в те моменты (Луки1:30,31;46-55)

Но более, чем через 30 лет после этого, она была призвана снова, в Пятидесятницу - на проповедь до краёв Земли (Деян.1:8, 2:1-3,16,17)

Между первым и вторым действием святого духа в ней, ознаменовавшем её призвание Богом на разные задания, Мария жила обычной семейной жизнью, воспитывая детей и во всём стараясь поступать праведно.

 

На примере Марии несложно увидеть путь помазанника Божьего:

тот, на кого пал выбор Бога всегда - в поле зрения Иеговы, а дух святой действует в нём по мере надобности в призвании для дела Божьего, периодически, на период выполнения какого-либо особого задания.

 

Как именно помазанник получает свыше силу святого духа - никто из них и сам не знает, но действие этой силы - непременно в нём как-либо и не совсем обычно проявляется даже сегодня, когда никаких, казалось бы, чудес не происходит.

Например, способность очень много трудиться над словом Божьим в ущерб сну и отдыху. Или способность очень хорошо понимать слово Бога и отличать, какое из духовных учений, предложенных на рассмотрение - Божье, а какое - нет (1Иоан.4:1). Или способность организовать дело проповеди Благой вести по всей земле при помощи тех, кто откликается на Благую весть и желает становиться учениками Христа.
Именно благодаря сверхъестественному действию святого духа помазанник имеет возможность сохранять чистоту Божьего слова, быть рабом Христа и вестником Иеговы, раздающем в Доме Божьем духовную пищу вовремя - (Мтф.24:25, 1Петра 2:9)
5 вопрос: Если дух святой учит всему помазанников (1Ин.2:20,27) - почему некоторые помазанники нуждались в обучении Павлом (были младенцами,1Кор.3:1-3; Евр.5:11-14)
Ответ:

Помазанник действительно внутренне ощущает на себе"печать" обещанного святого духа, образно - он словно получает "гарантийный талон", который подтверждает его усыновление ещё в этом веке и даёт гарантированное право на получение обещанного наследия, а именно: спасения от смерти (2Кор.1:21,22; Эф. 1:13; Евр.1:14). И как следствие этого - участие в первом воскресении для жительства на небесах (Откр.20:4,6)

Святой дух даётся им в знак усыновления - авансом: ведь на самом деле они ещё не достигли духовного совершенства в момент запечатления, но Бог доверил им "носить" в себе (1Кор.6:19) 
Свой дух в надежде на то, что они оправдают Его доверие и смогут достичь духовной зрелости Его сыновей при помощи святого духа.

 

НО!!! Святой дух или само по себе помазание - шанс от Вышних стать победителем греха и достичь спасения для небесной жизни - не делает христианина автоматически праведным и духовно "взрослым". Если знания и понимание добра и зла, полученные свыше авансом, не применять в жизни и в своём поведении, то дар помазания святым духом будет "работать" вхолостую, без духовного роста помазанника, пока совсем не иссякнет. Поэтому Павел просил всех помазанников бежать к небесной награде - со всею ответственностью и личными усилиями, а не изображать бегущего, который лишь колотит воздух, но плода в продвижении к Богу - не приносит (1Кор.9:24,26). А тех, кто по какой-то причине не "бежал" или останавливался в продвижении к взрослению (Гал.5:7) - Павлу приходилось обучать практически заново.
 

Также есть необходимость помазанникам обучаться друг у друга, если кому-то дано откровении в понимании того или иного вопроса (1Кор.14:26-31) Апостол Павел, например, поделился своим откровением по поводу обрезания язычников, остальные помазанники исследовали его откровение по Писанию и приняли новое знание об отношении Бога к язычникам, и распространили его во все собрания (Деян.15:27-29). Также, например, Иоанн апостол, если видение Откровения было дано только ему - он мог научить сему и остальных помазанников.

6 вопрос: Есть ли отличие между помазанниками периодов Ветхого и Нового заветов и крещения святым духом в Пятидесятницу - от наделения силой святого духа в В.З. ?
Ответ: Какова цель призвания помазанников в Ветхом Завете?

Для того, чтобы быть пророками, судьями, священниками или выполнить какую- либо определенную задачу, как язычник Кир, например (Ис.45:1) 

 

Какова цель призвания помазанников в Новом Завете?

Не только для исполнения заданий Бога, но и для обретения стремления «дойти до Христа», чтобы они смогли достичь возраста духовной зрелости Христа, оправдать доверие Бога, усыновившего их авансом (см.5) и в результате - стать соправителями Христа (Евр. 6:1, Еф.4:13, Рим.8:15, Гал.4:6, Откр.1:6, 20:6)

В Новом Завете помазанники получили шанс попасть на небеса и занять престолы с Христом (Лк.22:28-30). Такого обещания не получили помазанники В.З: они не вписались во время первого пришествия Христа и потому не имели возможности "пребывать с ним в напастях"/страданиях его в эре действия Н.З., что является необходимым условием для восхождения на небеса (Лк.22:28; Откр.20:4,6)

 

Отличается ли сила святого духа, при помощи которой производили чудеса или пророчествовали помазанники В.З. (Моисей, Самсон, Илия, Даниил) - от силы святого духа, при помощи которой производили чудеса или пророчествовали помазанники Н.З. (Павел, Пётр, Иоанн)?

 

Нет, не отличается: меняется суть заветов с Богом, но дух Бога - вовеки один и тот же, святой. И действие его на помазанников как В.З., так и Н.З. – всегда одинаковое.

 

Что означало излитие святого духа в Пятидесятницу и следует ли считать этот праздник - началом появления помазанников в Новом Завете?

Массовое излитие святого духа на учеников Христа произошло в Пятидесятницу 33 года н.э. - на 50й день после праздника Пасхи и смерти Иисуса Христа. Однако на апостолов святой дух периодически действовал ещё ДО пятидесятницы: они приняли его от Христа ещё при его жизни (Мтф.10:1) и после его воскресения (Иоан 20:22).
Значит, начало получению христианами святого духа и появлению помазанников в Новом Завете - положила не Пятидесятница: как ДО неё, так и ПОСЛЕ неё Бог призывал при помощи Своего святого духа всех, кто был Ему нужен для определённых целей (Марию, например, и апостолов)
 

День Пятидесятницы лишь ознаменовал вступление в силу действия Нового Завета, обещанного Христом ученикам на вечере и связанного с пролитием его крови (Лука22:20).
Святой дух, сошедший на учеников Христа в Пятидесятницу - свидетельствовал ученикам
о том, что Иисус уже восшёл к Своему Отцу и выпросил у Него обещанного Утешителя для своих учеников: именно при помощи этого духа помазанники Нового Завета и смогут выполнить то задание, для которого Бог призвал их в Новом Завете - через Иисуса Христа (Иоанн 16:7, 15:26,27, Деян.1:8,2:2-4)
 

В древности на 50й день после заклания Пасхи в Египте - у горы Синай произошла встреча народа Иеговы со своим Создателем для заключения Ветхого Завета (Исх.19:1-11)По аналогии - и Новый Завет с Богом был заключён на 50й день после заклания большей Пасхи –Иисуса Христа (1Кор.5:7)

 

В чём отличие излития святого духа в Новом Завете (крещения в Пятидесятницу) - от наделения силой святого духа в В.З. ?

а) святой дух после воскресения Христа мог сходить на его учеников от Отца - не только по воле Иеговы, как в В.З., но и по ходатайству Христа (Иоанн.14:16, 26; 16:7).

Как предсказал апостол Иоанн - Иисус это тот, кому надлежит крестить духом святым (наделять силой святого духа свыше) - Божьих служителей в Новом завете (Иоан.1:33)
 

б) дары помазания для всех помазанников Нового Завета – имели нечто общее несмотря на то, что не всем из них довелось записать какое-то предсказание Бога или открыть значение пророчеств.

 
Что объединяет всех помазанников Нового Завета?
1) Все помазанники получают способность различать, что из ассортимента духовных учений - от духа Божьего, а что – нет, «испытывая духов» - проверяя по Писанию, точно ли это так (Иоанн.14:17, 1Иоан.4:1, 2:20,27, 1Кор.2:11-14, 12:3)

2) Все помазанники при помощи святого духа, усыновляющего их, получают знание внутренней сущности Бога и Христа Его, поэтому им и возможно «испытывать» духовные учения (1Кор.2:16, Рим.8:15, Гал.4:6)
Но помазанный не просто бездумно подчиняется указаниям Бога, он и сам внутренне считает так же, как и Бог. Точка зрения Бога под воздействием святого духа становится его личной точкой зрения, его внутренней сущностью.

 

Например, дух святой, живущий в Павле, чётко понимал, что добро, а что зло и желал делать добро с точки зрения Бога. Именно поэтому сущность Божья в Павле и боролася с сущностью человеческой, с желаниями грешной плоти, то есть - дух Божий активно действовал в Павле, чтобы Павел смог пересилить грех и исполнить желания Бога. (Рим.7:19-21)


3) Когда помазанники будут говорить при помощи духа святого, то никто не сможет противостоять им в слове и найти аргументы против того, что они говорят (Матф.10:20, Деян.6:10, Ис.54:17)

 
4) Не любящий Бога не может стать помазанником Его, и Бог изначально знал, к чему Он готовит их: к тому, чтобы они уподобились сыну Его Иисусу Христу во всём и стали общниками Божьей сущности, причастниками Божественного естества (2Петра1:3,4).


Для наглядности приведём некоторые тексты, относящиеся к помазанникам нового Завета:

Рим.8:28-30: любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
1Пет.2:9: Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас..

Откр.1:6, 20:6: И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу своему..

1Пет.5:10: Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе
7 вопрос: Почему в 1 веке крещение святым духом было массовым (в первых собраниях все были помазанниками), а в современности - такого явления не наблюдается?
Ответ: Это можно объяснить так:
в 1 веке все, в основном, были иудеи, крестившиеся у Иоанна. То есть, призванными были живущие в законе Иеговы уже тогда и показавшие, что готовы, кроме исполнения законов Иеговы В.З., ещё и принять Христа: потому помазание и было массовым, они в принципе были сынами Бога (детьми Его) по обетованию Закона В.З. (Иер.3:14).
А христиане из язычников получали святой дух для того, чтобы иудеи и в них увидели своих соратников по вере и поняли, что и их принял Иегова себе в народ (Деян.10:34-48)

Но в последующие столетия до начала последних дней земля была поглощена мракобесием (Ам.8:11,12), потому призывались святым духом единичные верующие для продвижения замысла Иеговы, подготавливая на Земле условия для того, чтобы могло исполниться пророчество о восстановлении поклонения Иегове из Мих.4:1 и организации всемирной проповеди из Мтф.24:14. Так, например, был призван и Ч.Рассел, положивший начало образованию собраний народа Иеговы последних дней и организации всемирной проповеднической деятельности.

Со времени последних дней для века сего, которые начались в 20 веке (согласно описания признаков кончины века сего в Мтф.24) - Иегова снова начал призывать помазанников Своих - из числа тех, кто вступил с Ним в Н.З. (стал верующим и подтвердил своё посвящение Иегове водным крещением во имя Иисуса Христа, Деян.2:38).
А если бы не было призвания помазанников в последние дни - поклонение Ему не могло бы восстановиться, гора Дома Иеговы не смогла бы быть поставлена во главу всех гор (Мих.4:1) и всемирная проповедь при помощи собраний современного народа Иеговы - не была бы организована до сих пор.

 

Единственное, что отличает призвание помазанников последних дней от помазанников 1 века - это отсутствие видимого чуда схождения на них святого духа, так как после смерти апостолов и завершения дописывания Библии (к книгам В.З. добавились книги Н.З.) чудеса закончились: с тех пор люди имеют всё необходимое для нахождения Бога, обучения, обличения, исправления и наставления в праведности (Римл.1:19,20; 2Тим.3:16)

8 вопрос: Чем с точки зрения Библии отличаются понятия «назначенный святым духом» и «помазанный святым духом»?
Ответ:

А) Выражение «старейшины, назначенные святым духом» - это термин Общества Сторожевой Башни (ОСБ), образовался он на основании  

таких Библейских текстов, в которых употреблено слово «назначил» или «поставил», например, Деян.20:28; Тит.1:5; Деян.14:23, ПНМ.
В 1 веке Бог мог при помощи святого духа непосредственно указать, кого именно он избрал для того или иного назначения (Деян.9:15, Галл.1:1). Сегодня же Бог непосредственно не участвует в назначении старейшин собраний.
Он оставил в Библии лишь требования, выдвигаемые к тем, кто желает взять на себя ответственность старшего в собрании (1Тим.3:1-13, Титу1:6-9)

Сегодня выражение «назначенный святым духом» НЕ означает, что Бог чудом святого духа указывает на кандидатуру старейшины.
Но означает, что христианин, который желает стать старейшиной, потрудился над собою в том, чтобы соответствовать требованиям для подобных назначений в собрании, записанным в Библии под вдохновением Бога и при помощи святого духа.

Такой брат может надеяться на то, что его кандидатуру однажды утвердят руководители народа Иеговы в Обществе (Вефиль ) и назначат  старейшиной собрания, прислав в собрание резолюцию с назначением.

 

Назначают старейшиной в собрании - люди, руководители в Обществе.

Для назначения в старейшины могут выставлять свои кандидатуры как помазанники, так и христиане с земной надеждой.

 

Б) Выражение «помазанный святым духом» - также в чистом виде в Библии не встречается, образовался на базе таких текстов, в которых поясняется роль помазания святым духом:

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать ..исцелять .. проповедывать .. освобождение и .. открытие темницы (Ис.61:1)

 

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 2Кор.2:21,22

 

Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. (1Иоан.2:20)

 
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Иоан.2:27)

 

Как видим, призвание через помазание святым духом тех, на кого пал выбор Иеговы («назначение» христианина на путь помазанника) - осуществляется Самим Иеговой, НЕ людьми. В этом - отличие понятия «помазанный святым духом» от «назначенный святым духом
9 вопрос: Что даёт христианину помазание и что даёт назначение старейшиной?
Ответ: а) Что даёт христианину помазание :

Тексты 1Кор.2:16, 6:1-3; 1Иоан. 4:1; 2:20,27, - наглядно показывают, что:

1) помазанник имеет ум Христов и благодаря этому - способность смотреть на всё глазами Иисуса Христа и Бога, Отца его. Способность мыслить по Божьи и воспринимать окружающее также по Божьи - даёт ему возможность правильно оценивать различные ситуации и принимать не свои решения, а те, которые полностью соответствуют Божьим решениям. Именно поэтому им Бог доверит представлять Свой суд - во время суда над миром и падшими ангелами. Именно поэтому помазаннику, пока он живёт на земле, можно доверить решение сложных правовых и духовных вопросов, касающихся христианской деятельности: он всегда сможет найти правильное решение на основании Писания.
 

2) помазанник Божий благодаря сверхъестественной помощи святого духа свыше имеет особые способности в различении духов: он может различить, где духовные учения - в согласии со святым духом, а где они ложные.

Даже если помазанник за всю свою жизнь не откроет ни одного пророчества, он в состоянии сравнивать духовную пищу по Писанию и улавливать искажение слова Божьего или подмену святого духа - на нечистый, на искажение или ложь.

 

3) Помазание святым духом наделяет помазанников способностью правильно понимать слово Божье и сохранять его чистоту, не учась ни в каких человеческих школах, а черпая знания непосредственно из слова Божьего, Библии.

 

4) Помазанника трудно ввести в заблуждение даже небольшой примесью лжи, так как он улавливает её на духовном уровне, даже по ощущениям. Поэтому он быстрее ориентируется в случаях ведения какой-либо «политической» игры в собраниях народа Иеговы, как, например, Павел ориентировался в подводных течениях лже-апостолов Коринфа и поэтому с лёгкостью разоблачил их игру в авторитетность.

 

5) Помазанник Божий никогда не опирается на человеческое мнение и для него не имеет значения, насколько велик авторитет того, кто пытается протолкнуть в массы - человеческие, а не Божьи идеи (Второз.33:8,9)

 

б) Что даёт христианину назначение старейшиной?

1) Полномочия руководить христианской деятельностью собрания, в котором он назначен старейшиной, и решать правовые вопросы на основании точки зрения, изложенной в публикациях Общества.
Отвечать за выпуск правильной духовной пищи (публикаций) - должны помазанники, наделённые способностью правильно учить слову Божьему (Мтф. 24:45)

Не старейшинам собрания Бог доверил судить мир, но помазанникам (1Кор.6:1-3)
 

Старейшина с земной надеждой, к сожалению, не обладает духовными качествами помазанного святым духом, поэтому его возможно ввести в заблуждение, поскольку Руководящий Совет Общества (Р.С.) обязал его подчиняться всем распоряжениям высшего руководства независимо от того, основаны они на слове Божьем или нет, соответствуют ли духу святому или нет.

10 вопрос: Имеет ли сегодня Иегова хоть какое-нибудь отношение к назначению старейшин в собраниях народа Иеговы?
Ответ: Для получения назначения старейшины - христианин, соответствующий, как ему кажется, требованиям святого духа для старейшин, сначала должен пройти ряд этапов в христианском стаже, например, подсобный пионер, служебный помощник. Затем - заполнить анкету, подать её в близлежащий Вефиль (орган управления собраниями народа Иеговы в определённом регионе) и ждать резолюции сверху.

Назначают старейшиной в собрании - руководители Вефилей, не обязательно знающие кандидата лично и судящие о нём всего лишь по анкетным данным, а также по рекомендациям районных или областных надзирателей.
Чем больше кандидат угодит районному надзирателю, тем вероятнее его утверждение наверху.

 

Как видим, Иегова непосредственно к назначению конкретных старейшин в собрании вообще не имеет никакого значения, поэтому было бы неправильно говорить, что старейшины назначены святым духом, то есть, Самим Иеговой.
От Иеговы в назначении старейшин - только требования к ним в Библии, о которых Он сообщил через Своих служителей.


Да и то, при ориентации на эти Библейские требования - возникает определённая проблема: если пункты требований, касающиеся внешних проявлений, допустим, можно и проверить, то, например, требование 1Тим.3:2 «непорочен» - проверить невозможно, так как порок кроется внутри, в сердце, и если он есть в виде какой-либо червоточины, то его возможно замаскировывать внешней благопристойностью довольно длительный период.
 

В результате при назначении старейшин возможны ошибки, ибо люди не видят сердец) и к руководству собранием могут пробраться, к примеру, циничные карьеристы, корыстолюбцы, ищущие своего, или просто желающие властвовать. От таких «случайных» в народе Иеговы старейшин  впоследствии могут страдать все члены собрания. 
11 вопрос: Почему Общество пытается внедрить идею о преимуществе назначения старейшин с земной надеждой по сравнению с помазанием?
Ответ: В последние несколько лет, особенно с тех пор, как количество принимающих от символов в собраниях начало расти, Обществом время от времени, но регулярно продвигается мысль о преимуществе назначения старейшин с земной надеждой по сравнению с помазанием.


Понятия «ведомый святым духом», «имеющий святой дух», «наделённый святым духом», «помазанный святым духом», «движимый святым духом», «назначенный святым духом» - как правило, в статьях искусно запутываются в надежде, что большинство свидетелей Иеговы, доверяющих публикациям Общества в абсолюте - вникать в различие этих понятий не станет и легко примет на веру основную мысль Общества, сведённую к тому, что назначение старейшин с одобрения Центра под названием «назначение святым духом» – намного важнее помазания Иеговы святым духом.


Для удержания власти в собраниях и исключения разделений - Общество наделяет старейшин с земной надеждой большими полномочиями на всякий случай, опасаясь посягательств от всех, кто приводит аргументы в противовес каким -либо учениям.
Для защиты власти старейшин с земной надеждой в статьи стали включать мысли о том, что как овцы с земной надеждой, так и помазанники обладают одинаковым количеством святого духа, проницательности и, стало быть – одинаковым количеством понимания Писания, поэтому помазанники - не выше назначенных старейшин.

А точнее - старейшины с земной надеждой в собраниях народа Иеговы имеют сегодня официально намного больше полномочий, чем будущие соправители Христа (например С.Б от 01.05.07 стр.30 абз.5, С.Б. от 15.06.09 стр.22 абз.15.).
Для заинтересованности старейшин в абсолютном подчинении указаниям Р.С. - Общество даёт им необоснованную надежду княжить в новом мире, пережив Армагеддон (С.Б. от 15 мая 2006г. абз.14) и надо сказать, эта надежда многим старейшинам помогает закрывать глаза на некоторые странности, исходящие от Центра, и при этом надеяться на спасительное действие абсолютного подчинения всем указаниям Центра.

 

С одной стороны членов Р.С. можно понять: если они примут за образец устройство собраний 1 века, когда для решения духовных вопросов любой помазанник не из Р.С. мог обратиться в Р.С. Иерусалима (пример Павла) - то им придётся разрешить доступ к себе со стороны всех остальных помазанников и отвечать на их вопросы. А ответов, похоже, сегодня на многие вопросы у них нет. Если и есть, то они не выгодны для них же.
И поскольку дело всемирной проповеди - без сомнения, должно быть на первом месте, Р.С. заботится о том, чтобы сохранить единство в рядах свидетелей Иеговы любой ценой. Для этого они идут даже на искажение слова Божьего.
А с другой стороны - их понять невозможно, ибо помазанник Иеговы всегда обязан искать правильный путь, в соответствии со словом Бога, иначе – не быть ему победителем в забеге на небеса. Да и остальной народ Иеговы можно крупно подвести.

Помазанник Божий чётко понимает: праведные поступки и учения намного важнее удержания власти в собраниях и удержания паствы.

Иисус, например, не пытался удерживать количество своих учеников любой ценой. Он, хотя и знал, что многие из них преткнутся на его новом учении и покинут его, но всё же произнёс его суть:
если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Платить ценой лжи и манипулирования словом Бога за сохранение единства в собрания и удержания паствы -помазанник просто не может себе позволить. А если позволяет - значит, стал политиком, плодом века сего, а не Божьего духа.

 

Что может произойти из-за этого в народе Иеговы?

Будучи верными исполнителями всех указаний Общества, старейшины с земной надеждой будут следить лишь за тем, чтобы никто не исследовал Библию самостоятельно, не смущал других братьев и сестёр вопросами, требующими исследования (как перевёл ПНМ 1Тим.1:4), не вынуждал членов Р.С. отвечать на вопросы по противоречиям в учениях или публикациях Общества и т.д. Задача старейшин собрания: обеспечить единство в собраниях при помощи полномочий наставлять и лишать общения всех, кто не может бездумно исполнять все указания Р.С. и любит исследовать слово Бога самостоятельно.

Почему помазанник в настоящее время - будет неподходящей кандидатурой для старейшины собрания - с точки зрения Центра? Именно потому, что не сможет себе позволить внедрять в умы соверующих политику Общества - всё, что не согласуется с точкой зрения Библии и направлено на удержание власти и единства ЛЮБОЙ ценой.


В результате старейшины с земной надеждой собраний могут стать участниками исполнения пророчества из Откр. 11:1,2, когда в храме Иеговы начнёт в полную силу править беззаконник (2Фессал.2:2-4), притесняя помазанников.
Подробнее об этом читайте в статьях №7 и №8 


Члены Р.С. при данном положении вещей, наделив всеми полномочиями старейшин на местах и таким образом - полностью изолировав себя от остальных помазанников, окажутся как бы и в стороне от этого притеснения: ведь им не приходится лишать общения тех помазанников, которые идут к старейшинам своих собраний со словом к Руководящему Совету.
Руками старейшин они смогут на законных основаниях делать следующее:
1) уничтожать любого, кто осмелится указать Р.С. на ошибки в учениях или в толковании слова Божьего с пожеланием их исправить.
2) избежать ответственности за это, не давая никому отчёта в своём уповании и не опровергая Писанием тех, кто говорит об их неправоте в каком – либо вопросе.

 

О механизме образования класса старейшин, получившего от Центра необоснованную Писанием надежду продолжать «княжить» в новом Мире, пережив Армагеддон (С.Б. от 15 мая 2006г. абз.14), а также - «ключи от царства» (полномочия закрыть рот лишением общения любому, кто осмелится поставить под сомнение правильность слов Р.С., будь у него земная или небесная надежда) - подробнее можно прочесть в статье сайта № 8 о беззаконнике в храме Иеговы, ответ на 1 вопрос

О том, почему надежда на будущее княжество сегодняшних старейшин - необоснованна, ибо никто не переживёт Армагеддон - читайте здесь



ПИШИТЕ НАМ:    Jwanswers@mail.ru