Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 20:   Существует   ли  альтернатива -  служению  Иегове  вне  организации?

(к началу)
1 вопрос:

Может  ли  автономная   Домашняя  Церковь,  независимая  от  организации,   стать  достойной   альтернативой -   поклонению  Иегове  в  Организации  свидетелей  Иеговы? 

Не  имеется   ввиду  семья  верующих,  но  имеется  ввиду  небольшое  собрание  христиан,  собирающихся  на  дому  для   совместного  духовного  общения  в  любое  удобное  время.

Ответ: Очень  популярное   сегодня   предложение   от  бывших  свидетелей  Иеговы   для  тех,  кого  что-то  не  устраивает  в  организации.  Но  кто  всё  же  желает   для  себя считать,  что,  покинув  организацию,  он   сможет  продолжить  служить  Богу  в  узком  кругу  друзей  без утомительной  «обязаловки»  посещения  встреч  и участия  в проповеди.  

Допустим,  что  «домашняя  Церковь»  (ДЦ) -  это  достойный  альтернативный  выход  для  свидетелей  Иеговы,  покинувших  организацию  по  каким-то  веским   с  их  точки  зрения  причинам.  Тогда  она  должна  исполнить  назначение  Божьей  Церкви.

Сначала  вспомним  из  Библии   основное   назначение  Божьей  Церкви  (собрания  христиан)  и  ответим  на  вопрос:  для  чего  Бог  организовал  христиан  в  Свою  Церковь?  
Затем  проследим   за  возможными  вариантами  развития   ДЦ  (их  два)  и  увидим,  исполнит  ли  вариант ДЦ  назначение   Божьего  собрания.

Для  чего  Бог  организовал  христиан  в  Свою  Церковь?

1)  Для  того,  чтобы  через   проповедническую  деятельность  Своей  Церкви   ознакомить  ВЕСЬ  МИР  со  Своими  намерениями  и  предоставить   человечеству   шанс   спастись  от  греха  и  смерти,  обучая  его  по   единому  образцу  Библейского  учения  о  Боге  и  Христе  Его   –Еф.3:10,  Мтф. 24:14,  2Тим.1:13, 2:2,  Римл.10:14-17,  1Тим. 2:4. 
Ибо  сердцем  веруют  лишь  к  собственной  праведности -  то  есть, сердце, любящее Бога  побуждает  становиться  праведным.  Однако   УСТАМИ  исповедуют  -  к  возможному  спасению  и  ВСЕХ  остальных (Римл.10:10).      

2)   Для  взаимного  общения,  ободрения,  помощи   и  поддержки   христиан, трудящихся  в  Господе,  а  также  для   назидания  в  Божьем  пути  жизни,  ибо  не  только  проповедью,  но  и  Богобоязненным  поведением  в  мире  христианин  должен  прославлять  Бога  – Деян.20:28,  Евр.10:25, 1Петра2:12.

Результатом  совместной  деятельности  Церкви  Божьей  и  благословения  Божьего  для  неё является  неизбежный  рост  численности  христиан,  ибо  они    бережно  собирают  имение  для  Бога,  а  не  расточают  его. 

Возможные  варианты  развития   Домашней  Церкви..

Первый  вариант развития ДЦ.  Итак,  мы  покинули   нашу   организацию,  но  желаем  продолжать  служить  Иегове  вне  братства.    
Что - ДАЛЬШЕ?

Совсем один - на -  один с этим  миром  оставаться  страшно,  даже  если  у  нас  с Богом хорошие  взаимоотношения.  Интуитивно  мы  ищем   общество  людей  с  примерно  таким  же  мировоззрением,  как  у  нас,  где  нам  ВОЗМОЖНО  было  бы реализовывать  свои  потребности   в  духовном  общении, которые миру - неинтересны,  как   и  нам - неинтересен мир. 
Немаловажно  найти  общество   верующих,   согласных  ХОТЯ  бы  с  теми БИБЛЕЙСКИМИ  НАЧАТКАМИ   (образцом  здравого  учения)  о  Боге,  о  Христе  Его   и  о   Его  системе  мироздания, которые  принимаем мы сами.  Иначе – проблем  по  разногласиям  ещё  бОльших,  чем  в  Обществе   - не избежать.

Допустим,   как-то  и  где-то  находим  круг своих почти что единомышленников и начинаем решать СОВМЕСТНО  какие-то духовные  дела,   хотя  бы  обсуждаем   вместе  Писание,  ибо  никто из нас не собирается  переставать  служить Иегове  вне  ОСБ.  
Что - ДАЛЬШЕ?

Непременно  со  временем  находится   кто-то,  кто  ОРГАНИЗОВЫВАЕТ  совместные  встречи, обсуждаемые   вопросы  и  обеспечивает  выполнение принятых СОВМЕСТНО  решений. Неважно -  как  происходят  совместные встречи - на  форуме,  на   скайп-конференциях,  в   квартире  или  арендованном  помещении  (всё зависит от  первоначальной  численности группы)  с  совместным обсуждением  различных  духовных вопросов - СУТЬ ОДНА:   ЭТО ТОЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ  тех,  кто  желает  служить  Иегове  или  Христу  (заменять  славу  Иеговы  на  славу  Христа  -  сегодня  также  вошло  в  моду).
Итак,  образовалась   маленькая  организация,   только  другая -  без   названия.  Или  названная  «Домашняя  Церковь».  К  примеру. 
Что - ДАЛЬШЕ?

А дальше -  разбросанные  служители Иеговы  неизбежно  находят   «заинтересованных»   (ибо  не  могут  не  проповедовать)   и  привлекают  их   к  ЭТОЙ   своей   маленькой   ОРГАНИЗАЦИИ  с  названием  ДЦ.  
Что - ДАЛЬШЕ?

А дальше - новая  наша   маленькая  ОРГАНИЗАЦИЯ   растёт   из-за  деятельности  служителей Иеговы  (или Христа,  как  кому  нравится  называться)  и  неизбежно  приходится разрабатывать  в  ней  свои   организационные  моменты   для  новых  маленьких  ДЦ,  появляющихся    в результате   продолжения  служения  Иегове  (Христу)   на   местах  и  не  вмещающихся  в  одной  квартире. Что - ДАЛЬШЕ?

А дальше - необходимо назначить  РУКОВОДИТЕЛЕЙ,  смотрящих  за  порядком  в   маленьких  ДЦ  и   отвечающих  на  возникающие  вопросы,   а  также  -   координирующих   СОВМЕСТНУЮ деятельность  ВСЕХ новых   ДЦ.  
Что - ДАЛЬШЕ?

А дальше - получается  «Общество свидетелей  Иеговы» №2,  только  очень маленькое,  разрозненное,   неплатежеспособное,    не  зарегистрированное  юридически,  не  имеющее  своего  журнала   типа  С.Б  (например,  с  названием  «Д.Ц»),   но   имеющее   множество внутренних   проблем  из-за  разрозненности,  анархии  и  отсутствия  централизованной  координации   совместной   деятельности.

И  этот процесс  СТАНОВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ  людей,  желающих  что-то   делать  совместно - независимо от вида деятельности  и от вероисповедания - НЕИЗБЕЖЕН.
Что  -  ДАЛЬШЕ?

А  дальше  возникает  вопрос:  зачем было уходить из  Общества  свидетелей  Иеговы   №1 
(из  О.С.Б.)?

Итого:  от  чего  ушли,  к  тому  и  пришли,  потратив   время,  нервы  и   жизненные  силы,  изобретая  давно  существующий  «велосипед».

Второй  вариант  развития ДЦ. Из  личного  наблюдения за  автономными  ДЦ. 
Нашлись,  допустим,   в  разных   районах   5-10  бывших  свидетелей,  не  согласных  в  чём-то  с  организацией,   но   желающих   совместно  общаться   в  размерах  квартиры,  и  получилось  в  одном  городе,   например,  3-5   таких  разрозненных  «Домашних  Церквей»,  общающихся  друг  с  другом  по  телефону  или  интернету  из-за  отсутствия  большого  помещения  для  совместных  встреч  и  ограничения  размерами  квартиры.

В  каждой  -  обязательно  свой  духовный  лидер,  организатор  группы   ДЦ  (хозяин,  допустим,  квартиры),  берущийся   вести  совместные встречи,  отвечать     на  Библейские  вопросы   по   схеме  хотя  бы  личного  мнения  типа   «по-видимому,  это  означает  то-то  и  то-то…»  или  «скорее  всего,   здесь  о  том-то  и  том-то…»,  чтобы   создать  атмосферу  свободы  слова  с  возможностью  высказываться    всем   и   заодно  - снять  с  себя   ответственность  духовного  учителя.
Возможно,  что  домашний  лидер  даже  пишет  свои  публикации   и  распространяет  их   среди  других  ДЦ.  

Далее.  Совсем   необязательно,  что  лидеры   данных  разномастных  «церквей»  будут  учить  одинаково  по  образцу  здравого  Библейского  учения,  имеем  опыт  слушания  разных  лидеров  ДЦ  из  бывших  свидетелей  Иеговы  и  разных  учений.    Попадались,  к  примеру,  такие  разногласия   в  «учениях»,  например:

выражение  «весь  Израиль  спасётся»  следует  понимать,  как 

А)  спасение  небесной  Церкви;
Б)   сбор  евреев  в  современный  Израиль;  
В)   спасение  всего  Божьего  народа,  как  небесного,  так  и  земного.

выражение  «создана  земля  за  6  дней»   следует  понимать  как:

А)  за  6  буквальных  дней;
Б)  за  6  тысячелетий;
В)  за  6  этапов  творения  неизвестной  продолжительности.

 - выражение  «призывающий  имя  Господне  -  спасётся»  следует  понимать  как

А)  призывающий  имя  Иисуса  Христа;
Б)  призывающий  имя  Иеговы;
В)   ведущий  Богобоязненный  образ  жизни. 

При  таком  варианте  гости  трёх  ДЦ  в  растерянности  не  могут  определиться  в  том,  кому  же  из  трёх  уважаемых  лидеров  всё-таки  верить.

Доводилось  так  же   слышать   о  том,  что  Авраам,  оказывается,   лично  видел   Иисуса,  материализовавшегося  в  человека,  поэтому   Иисус  и  сказал,  что  «Авраам  видел  мой  день  и  возрадовался»;   также  - о  том,  что   если  Иисус  пожертвовал  всеми  своими 5-тью литрами крови  для  нас,  то  мы   по  его  примеру  самопожертвования   не  должны  жалеть  200  мл.  крови  для   своих  братьев  и  сестёр;  также  - о  том,  что  Христос   велел  проповедовать  только  Нагорную  проповедь  (про  весть  о  Царстве  скромно  умалчивается,  ибо  все  лидеры   автономных   ДЦ  знают  об  этом  по-разному);  и  о  том,  что  неважно,  во  что  верят  христиане -  все  они  угодны  Богу,  ибо  любят  и  т.д.   

Если   члены  разрозненных «ДЦ»  столкнутся  на  основании  размышления  над  Писанием  -  ссоры  им  не  избежать,  поэтому  в  практике  посещения  друг  друга  применяются  разговоры  о  чём-то   отстранённом,  например,  о   быто-хозяйственных  делах,   о   благотворительности  или  о  любви  в  общем.   
Для   успешного  общения  в  этих  кругах  создаётся  негласное  правило  о  том,   что  одинаковые   Библейские   знания  -  не так уж  важны,  поэтому    отсутствие   оных  не  может  помешать  адептам   разрозненных  Домашних  Церквей   считать  себя   членами   ОДНОЙ   Церкви,  имея   при  этом совсем  РАЗНЫЕ  представления  о  Боге.     

Совместная  проповедь  при  таком   развитии  ДЦ  из-за  разного  понимания  проповеди  о  Царстве  Бога  -  невозможна  в  принципе,  ибо  она  будет  напоминать  совместный  труд  лебедя,  щуки  и  рака  из  известной  басни  Крылова.  Поэтому  лидеры  таких  доморощенных  «церквей»  часто  выступают  против  проповеднической  деятельности  или  ограничиваются  Нагорной  проповедью.

Ну  вот,  пожалуй,  и  всё.    Служение   Иегове  в  этом  варианте   ограничивается   совместными  чаепитиями,  пикниками  на  природе   и  речами  приглашённых  в  гости  лидеров  о   всеобщей  и  тотальной   любви   во избежание  обнаружения  разногласий  в  учениях. 
В  результате – собрание  НЕ  растёт,  что,  конечно,   значительно облегчает жизнь членам таких «церквей»,  однако  НЕ  ИСПОЛНЯЕТ   назначения  Божьей  Церкви (смотрите  в  начале) 

Как  видим,  этот   вариант   развития  ДЦ,  хотя  для  многих  и  удобен,   и  находит  одобрение  у  бывших  свидетелей  Иеговы,  однако  Самому  Иегове -  он  не  может  быть  угоден,  ибо  кто не  собирает  со  Христом имение  для Него, тот – расточает  его.   Да  и  в  заблуждение   вводит   «Библейским»  разнообразием  собственных  мнений.

2 вопрос:

Но  как  же  тогда  слова  Иисуса  Христа  о  том,  что  «если  двое  или  трое  собраны….»,   слова  Павла    «не  будем  оставлять  собрания  СВОЕГО»  или  «Акила и Прискилла  с домашнею их церковью….» ?  

Верно,  и  на   самом  деле  некоторые  члены  Домашних  Церквей,  особенно  их   лидеры,   желая   оправдать  этот   выбор  служения  Богу   Писанием,  приводят   эти  тексты    -  Мтф.18:20,  Евр.10:25, 1Кор.16:19.
И  это   нормально  искать  подтверждения  в  Писании  -   своим  действиям:  в  принципе,  все  христианские  Церкви  находят  для  себя  в  Писании  подтверждение  правильности  своего  выбора.        
Во   времена  Христа,  например,  многие  поклонники  Иеговы  тоже  беспокоились о  том,  чтобы   заслужить  одобрение  Бога  и  оправдать  пред  Ним  свои  поступки,  опираясь  на  пункты  Моисеева  закона.  
Но  что  видим  из  истории?   Не  всегда  то,  что  нам  кажется  правильным  -  одобряет  Бог.  Поэтому  проверим,  могут  ли  приведённые  места  Писания  являться  Библейским  основанием  в  пользу  создания   автономных  Домашних  Церквей  для  тех,  кто  принял  решение  покинуть  организацию?

ибо, где двое или трое собраны во имя Мое,  там Я посреди них  (Мтф. 18:20)
Заметим,  "двое  или  трое"  не  просто  собраны  для   чаепития   или  приятного  времяпровождения,   а  во  имя  Христа.   Другими  словами -  для  того,  чтобы  решать  вопросы,  связанные  с  путём  Христовым  и  исполнением  намерений  Бога.

Если  посмотреть  контекст,  то  можно  увидеть,  что  здесь  речь  идёт  о  правовых  дисциплинарных  решениях   Церкви,  которые  должны  приниматься  на  основании  Божьего  суда,  а  не  человеческого.  Один  член церкви  не  может  решать  правовые  вопросы,  ибо  в  Божьем  суде  должны  принимать   участие   свидетели  тому,  что  суд  -  Божий  и  основан  на  ключах  небесных.
То  есть,  если  правовое  решение  принято  на  земле  на  основании  Божьего  суда  двумя  или  тремя  членами  Церкви  Христовой,  то  это  всё  равно,  что  Христос  принял  такое  решение:  он  посреди  них.

Что  ещё  может  подразумеваться  под  «собраны  во  имя  моё»,  если,   допустим,  абстрагироваться  от  контекста? 
Вот  что:    члены  Божьего  собрания  могут  собираться   вместе  для  любых  дел,  касающихся  Божьего  собрания,  в  любое  время,  в   любом  количестве  и  в  любом  месте  при  необходимости.  

Однако  это  не  отменяет   принадлежности   этих  «двоих»  или  «троих»  собравшихся  вместе  где-то  на  дому  -  к  общему  собранию  народа  Иеговы.
Например,  в  1  веке  домашняя  Церковь  Акилы  и  Прискиллы  -  не  была  автономной  и  их  личной;   она опиралась  на  те  же  Библейские  учения,  что  и  остальные  собрания  христиан;  подчинялась  единому  руководству  и  рекомендациям  апостолов;   не  имела  личных  лидеров,  придумывающих  какие-либо  свои  собственные  учения;  проповедовала  то  же  самое,  что  и  остальные  христиане;  благодаря  деятельности  Акилы  и  Прискиллы,   количество  уверовавших  возрастало  и  присоединялось  к  общему  христианскому  собранию  под  руководством  апостолов,  а  не  к  ним  лично.

Собственно,  Домашняя  Церковь  Акилы  и  Прискиллы  -  была  обычным  христианским  немногочисленным  собранием  людей,   собиравшихся  у  Акилы  с  Прискиллой:
Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. (1Кор.16:19) 
Если  бы,  допустим,  у  них  были  большие  помещения    (как   сегодняшние  залы  Царств,  например),   то  это  собрание,  руководимое  Акилой  и  Прскиллой,   могло  быть  более  многочисленным.

Осталось  рассмотреть  последнее  место  Писания:
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.   (Евр.10:25)

Здесь  Павел  также  не  имеет  ввиду  группу  единомышленников   по  личным  интересам  и  с  разными  знаниями  о  Боге,   которым  нравится   совместное  времяпровождение. 
Но  говорит  о   части   Божьего  собрания,  которое  организовано  где-то  по  местности  для  удобства  христиан,  живущих  друг  с  другом   поблизости. 

Такое  собрание  так  же,  как  и  собрание  Акилы  с  Прискиллой,   не  было  автономным;   оно  опиралось  на  те  же  Библейские  учения,  что  и  остальные  собрания  христиан;  подчинялось  единому  руководству  и  рекомендациям  апостолов;   не  имело  личных  лидеров,  придумывающих  какие-либо  свои  собственные  учения;  проповедовало  то  же  самое,  что  и  остальные  христиане;  благодаря  деятельности  таких  «своих»  (поместных)  собраний,   количество   уверовавших  возрастало   повсеместно  и  присоединялось  к  общему   христианскому  собранию  под  руководством  апостолов.

Как  видим, предлагаемые  аргументы  из  Писания -  Мтф.18:20,  Евр.10:25, 1Кор.16:19 -  не   убеждают  в  необходимости  покидать  организацию  свидетелей  Иеговы  и  образовывать автономные  Домашние  Церкви.

3 вопрос: Что всё-таки делать тем свидетелям Иеговы, кто уже столкнулся с несоответствиями  и совесть не позволяет их проигнорировать?

Исследовать  Писание  и  постараться найти  в  нём  ответ  на  вопросы,  вызывающие  сомнения.   Другого  выхода  нет.
Для  начала  не  помешает  проверить  по  Писанию  все  основополагающие  учения  о  Боге  (начатки  своей  веры)  и  убедиться  в  том,  что  они  -  соответствуют  Писанию,  это  главное. 
 
Поскольку начатки (основополагающие учения) - это главное,  то  стоит ответить  для  себя беспристрастно  по  Библии -  во что  же  мы  сами   верим:  Бог или один или Троица?  Ад  - могила  или  место  вечных  мучений  грешников?  Душа  смертна  или  бессмертна?  Иисус-  Бог Вседержитель  или  Его  сын?   и  т.д.
Ибо,  как  бы  ни  были  правы  оппоненты  во  второстепенном  - без  правильных  основ  это  не имеет смысла.

Затем,  можно  исследовать  историю  жизни  народа  Иеговы  древности  и  убедиться  в  том,  что  проблемы  подобного  рода  -  были  всегда,  поклонение  Иегове  -  никогда  не  было  совершенным:  даже  когда  многое  было  хорошо,  не  переставали,  к  примеру.  курить  на  высотах - 4Цар.14:3-4.  И  во  времена  Иисуса,  например,  увлеклись  заповедями  "старцев",  заменяя  ими  -  заповеди  Божьи -Марк.7:1-9.
Однако   даже  и  при  таком  положении  вещей   Иисус,   например,  не  советовал   братьям   своим  по  вере,  иудеям,   уйти  в  Самарию,  где  тоже  считали,  что  поклоняются  Иегове  и  проявляли  больше  любви  (судя  по  притче  о   добром   самаритянине).
Почему?  
Потому  что в  Самарии  не  знали,  чему   кланяются  и  как  правильно  поклоняться  Иегове.   А  в  Иудее  это  знали –Иоан.4:22. 
То  есть,  само  по  себе  правильное  знание  о  поклонении  Богу  -  очень  важно  для  тех,  кто  желает  Ему  поклоняться  не  так,  как  нравится  им,  а  так,  как  угодно  Богу.

Исследование  Писания  поможет  выяснить,  что  же  происходит   сегодня   в  народе  Бога   и  почему?  
Разве может быть что-то - лучше убедительных доводов из Писания?  Может,  конечно. Но  только  не  для  свидетелей  Иеговы.   

Была  уже  такая  история  в  народе  Бога,  когда  руководители  довели  его «до ручки». Что было делать?  Многие  «спасатели»  древности  сеяли  панику   в  народе  Бога   и   кричали:  "Спасайтесь!  Выбирайтесь  из  этой  зомбированной  мышеловки!!!  Бегите  в  Египет или ещё куда,  там  -  свобода!!!  Врассыпную!!!"

Но что говорили БОЖЬИ пророки? Как читаем?

Иер.27:10,11  Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я (ЗА ЭТО) изгнал вас и вы погибли.
11 Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней.

Ис.30:5 Все они будут постыжены из-за народа, [который] бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но - стыд и срам. 7 Ибо помощь  Египта (СПАСАТЕЛЕЙ) будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно (в  своей  земле,  в  уделе  Божьем)

Божьи пророки говорили: сидите спокойно в СВОЕЙ ЗЕМЛЕ   и  сами  поступайте  правильно,   несмотря  на  то,  что  временно  в  её  пределы  вторгся  Вавилон,   ибо  она – Божий  удел,  за которым  очи  Господни    наблюдают   непрестанно.   А  покинете  Его  удел - Божье собрание  (хотя   оно  и  не  очень   похоже  на  Божье  по  делам  своим)  - то будет вам ещё хуже,  ибо  за  пределами  Божьего удела  -  вотчина  дьявола,  какой  бы  привлекательной  она  ни  казалась.   "Вавилон"  на  Божьей  территории  -  всегда  явление  временное,  а  Божья  территория  и  очи  Господа  на  ней  -  явление  постоянное.

И  нет  ничего  нового  под  солнцем.  Всегда  в  минуты  отчаянья,  если  что-то  вас  начинает  ломать,   вспоминайте   также   собрание  Сардиса,  например,  в  котором  один   старейшина умудрился  духовно  умертвить  почти  всех  поклонников  Иеговы. 
И что? 
Да ничего: те, кто  любил  Иегову – не  поддались  его  влиянию,  а,   оставаясь в этом мёртвом собрании, смогли сохранить верность   своему  Богу,  поступая  правильно   (иначе  не  сказано  было  бы  о  них,  что  они  -  верные). 
Воистину,  уж  лучше  жить  на  пороге   в  Доме  Божьем,  нежели  комфортно  за  его  пределами в   шатрах  нечестия.

Можем  также  предложить  посмотреть  наши   Библейские  исследования  по  вопросу  «Почему  сегодня  в  народе  Иеговы  происходят  странности?» .  Если  захотите,  конечно.   Это  здесь,  в  статье  «В  храме  Бога  сядет  он,  как  Бог,  выдавая  себя  за  Бога...»

 




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru