Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 16: Почему  свидетелям  Иеговы   не  стОит  бояться  употреблять  слово  «бог»  применительно  к  Иисусу  Христу?  Можно  ли  на  этом  «сыграть  в  Троицу»?
(к началу)
1 вопрос: Мой брат изучает Библию со Свидетелями Иеговы. Божественность Христа - один из предметов наших дискуссий,  ибо  они  утверждают,  что  Иисус  не  имеет  божественного  происхождения. Почему  вы  отрицаете  тексты,  в  которых  Иисус   назван  Богом? 

Ответ:  На  самом  деле Общество  свидетелей  Иеговы    НЕ  учит  тому,  что  Иисус  не  имел  Божественного  происхождения.  Это  неправда.   Они  просто  не  заостряют  внимание  на  его  происхождении   для  того,  чтобы  не  возбуждать   лишних  споров  на  тему  о  равенстве  Христа  и  Иеговы,  ибо  они  -  не  равны   между  собой  ни  по
    
1)     иерархии:  Иегова –Вседержитель,  а  Иисус  даже  после  воскресения – подчинён  Иегове, Богу   и  Отцу  своему ,  и   в  итоге  покорится  Ему  во  всём - Иоанн 20:17 1Кор.15:28,
    
2)     статусу : Иегова – Отец,  Иисус – сын;
     3)славе: Иегова – Безначальный,  всегда  был,  есть  и  будет,  Христос  же  имел  начало  своего  бытия,  он  был  сотворён/рождён,  то  есть,  его  когда-то  не  было  и  однажды  он  НАЧАЛ  быть.

Одним  словом,  Иегова  и  Иисус   не  являются  одной  и  той  же  личностью,  а  спорить о  Троице  просто  не  имеет смысла,  поэтому  в  Обществе  свидетелей  Иеговы  учение  о  божественном  происхождении  Христа  занимает  меньше места  по  сравнению,  скажем,  с  учением  о   сущности  его  прихода  на  Землю  и  значением  его миссии  как  Христа.  

Но,  говоря  о  происхождении  Христа,  Общество,  естественно,  признаёт,  что  оно  было  Божественным.  Это  и  невозможно  отрицать,  ибо  так  говорит  Писание,  а  «против  рожна  идти  трудно».

Библия перевода Нового Мира   переводит  текст  от Иоан1:1   так,  что  в  нём   чёрным по белому и ясно написано, что Слово, которое было в НАЧАЛЕ у Иеговы  - было бог ,  а  далее,  в  Приложении 4   Библии перевода Нового Мира    на стр. 1742  -  ПОЯСНЯЕТ, цитируем: 
Слово  или  Логос,  было  «богом», «божественным», «богоподобным»,  не  означает,  что  оно  является  БОГОМ,  С  КОТОРЫМ  ОНО  БЫЛО  (то  есть,  Слово – это  не  Иегова – вот  основная  мысль)…. (отсутствие  артикля  показывает,  что)   ….ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ - логос  был  КАК теос  (бог) (он был  таким же, как и его Отец, то есть, духом  могущественным)

Логос ,  который  был  У  Бога  ДО  того,  как  ему  прийти  на  землю -  это  Иисус в  дочеловеческом   бытии.  То  есть,  Иисус  в ДОчеловеческом существовании   был  КАК  Бог  по  природе,  стало быть,   он  был дУхом,  духовной  ЛИЧНОСТЬЮ,  а  духовная  личность   имеет  божественное происхождение.   

Об  этом  знает  каждый  свидетель  Иеговы,  хорошо  изучивший предмет  своей  проповеди. И  поскольку  Библия  говорит  о  том,  что  Бог  есть  ДУХот Иоанн.4:24,   а  Иисус  в  ДОчеловеке – тоже  есть  дух,  произошедший  от  ДУХА – от  духовной  личности,  то  в  том,  чтобы  говорить  так: «по  происхождению  Иисус  в  ДОчеловеке – есть  бог» -   ничего  криминального  нет.  Просто  он – не  Иегова  и  всё,  он – ДРУГАЯ  духовная  личность,  ДРУГОЙ  дух,  ДРУГОЙ   бог.

О  том,  что  Иисус,  будучи  богом/духом   по  природе  происхождения  на  небесах,  унизился  и  принял  облик  человека (стал  человеком  по природе  происхождения  на  Земле) - говорит  и  текст Флп.2:6,7 - приводим  в  переводе  Кузнецовой, пользхующейся  текстами Весткотта  и  Хорта,  как  и  переводчики ПНМ:
6 Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом (Иеговой)
7 но добровольно лишился всего, приняв
природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен...

В  общем,  не  стоит  бояться  употреблять  слово "бог"  по  отношению  ко  Христу  в значении "дух",  "небожитель".

2 вопрос:  То  есть,  вы  хотите  сказать,  что  богов   много?  
Ответ: думаем, для  ответа  на  этот  вопрос имеет  смысл  выяснить,  что  же  означает  в  Библии  слово  «бог»,  которого  все  так  боятся.

Итак,  кого  Библия  называет  этим  словом «бог»?

1)  Иегову  с  большой  буквы  с  положенными  артиклями  и  прочее (номера этого  слова  во  всех  тестах В.З. 0430, 0410 имеют  значение  Бог, бог, божество, например:
В начале сотворил Бог
0430 небо и землю. (Быт.1:1)
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога
0410Всевышнего  (Быт.14:18)

в
 НЗ номер  слова "Бог" -2316 , Ин.20:17) 
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу
2316Моему и Богу 2316 вашему .

Бог с именем Иегова  - и  Владыка  всего   мироздания,  Творец  оного  и  Вседержитель  над  ним,  Царь  веков  нетленный,  это  слово  в  подстрочнике  Стронга   имеет  значение  Бог, бог  ч

2)  Иисуса  Христа:
ПНМ :
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог
0410 крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Ис.9:6)

В начале было Слово, и Слово было с Богом
2316, и Слово было богом 2316. (Иоан.1:1)

Одинцова-Белинского буквальный перевод (так переводят практически  все,  кроме ПНМ):
к Сыну же: “Трон Твой, Боже
2316,  в век века”, и: “Жезл правоты – жезл Царства Твоего.

3)  людей, к  которым  было  слово  Иеговы, то есть, помазанников  Его. Например: 

Исх.7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом  (0430
   Бог, бог, божество) фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком: 

Иоан.10:34,35 Псал.81:6 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги ( Бог, бог
2316 )  Если Он назвал богами  ( Бог, бог 2316 )  тех, к которым было слово Божие ( Бог, бог   2316 ) ? 

4)  небесных  духов, стоящих за человеческими представителями разных религий и духовных учений, в том числе - и за истинной религией тоже стоит Бог-ДУХ: 

Исх.12:12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами (0430
   Бог, бог, божество)  Египетскими произведу суд. Я Господь. 

Ясное  дело,  что  за  волхвами  Египта,  которые  повторяли  чудеса  Моисея – стояли демоны,  противники  Иеговы,  ибо  люди  не  способны  творить чудеса

 Иоан.4:24 Бог  ( Бог, бог
2316 )  есть дух.

Заметим,  это  же  слово  употреблено  и  в  отношении  людей,  к  которым  было  слово  Божье – пророков (п.3)

4)  небесных  духов,   живущих с Богом задолго до создания человека.  Они же – сыны Божьи.  А раз СЫНЫ Бога -Духа ,  то боги-дУхи  и  сами. 
Ещё их называют воинством небесным или служебными дУхами: 

Быт.3:5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (0430
 Бог, бог, божество) , знающие добро и зло. 
О каких богах шла речь в  то время?  Читаем дальше:

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло 

Ясно, что о  дУхах речь идёт, о небожителях, превосходящих человека в способностях, знаниях, возможностях, силе и т.д. 

Иов.1:6 И  был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.  

Ясно, что здесь собрание - на небесной территории проводится,  где  дУхи  живут,  а  сатана  назван  "бог  ( Бог, бог  2316 )   века  сего" - 2Кор.4:4 

3Цар.19 -22 И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем .. и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. 

Евр.1:14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? 

Иов.38:4,7 где был ты, когда Я полагал основания земли?..(то есть, людей ещё и в помине не было) при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? 

ИТОГО, что  выходит?   Словом  «бог»   названо  МНОЖЕСТВО  личностей  и  среди  небожителей  и  среди  земных  жителей.   Не  следует  этого  слова  бояться,  особенно,  если  ПОНИМАТЬ  ЗНАЧЕНИЕ     в  каждом  конкретном  случае  его  употребления.

Применительно  ко  Христу   слово  «бог»   обозначает  то,  что  он  имел  божественное  происхождение  и  был  дУхом  до  того,  как  прийти  на  землю,  сыном  Божиим,  духовной  личностью  -  небожителем (п.4),  а  на  земле  он нёс  слово  Божье   и  был  Божьим  пророком  (п.3).  Но  он  - не  Иегова,  только  и  всего. 

3 вопрос:   Скажите,  есть  много  «богов»  или  есть  много  «так  называемых  богов»?
Ответ: О «так называемых богах»:  к  так  называемым  богам  относятся  ПРЕДМЕТЫ  ложного  поклонения, идолы.
Выясняя  значение  слова  «бог»  -   мы   не рассматривали  образные   ПРЕДМЕТЫ ПОКЛОНЕНИЯ  типа  "бог ваш - чрево" и  буквальные ПРЕДМЕТЫ поклонения типа  изваяний   или  рисунков   божков.
 
Мы  кратко   показали,    кого  из РАЗУМНЫХ  ЛИЧНОСТЕЙ   Библия  называет богами  и  почему   свидетелям  Иеговы  не  стОит  бояться  употреблять  слово  «бог»  применительно  ко  Христу.

К  сожалению,   неуравновешенное  желание  свидетелей  подчеркнуть  РАЗЛИЧИЕ  между  Иеговой  и  Христом  -  часто   приводит  к  тому,  что  многие  свидетели  Иеговы ,  не  умея  разъяснить  сущность  своих  же  учений,  провоцируют   своей   неумелой  проповедью   нападение  со  стороны   на  учение  Общества  о происхождении  Христа. 

А  Общество,  в  свою  очередь,  так  тщательно  замаскировало  это  учение  о  божественном  происхождении  Христа,  опасаясь,  кабы  чего  не  вышло (не  одобрить бы  Троицу  нечаянно)  что  свидетели  Иеговы  и  сами  не  могут  его  отыскать  в  своих  же  учениях.  Надеемся, этот  разбор  поможет  нашим  братьям  и  сёстрам  ориентироваться  в  Писании  и  в  проповеди  относительно   природы  Христа , значения  слова  «бог»  и  снимет  с  него  «заклятье»  на  произношение .

4 вопрос:

Как вы относитесь к учению о Троице? Если отвергаете, то как  совмещаете  между собой  божественность Отца, божественность Сына и единство Бога?

Ответ: Троицу как расстроение одной Личности   на три - не вмещаем разумением своим  при  всём  старании  и  напряжении  разума.  О  божественности  Христа  -  написали  в  ответе  на  1)  и  2) вопросы.  Божественное  происхождение  имеют  ВСЕ  духовные  личности.

А ЕДИНСТВО   Бога   со  Христом  и  остальными  Христовыми  -  рассматриваем    так: 

1) Бог Иегова  -   это  единственный  БОГ с  таким  именем  ИЕГОВА  и  сущностью  ДАЮЩЕГО СТАНОВИТЬСЯ  ВСЕМУ,  что  Он  намеревается  осуществить. Он -   Владыка  ВСЕГО   мироздания,  Творец  оного  и  Вседержитель  над  ним,  Царь  веков  нетленный

2) Иисус Христос ДО прихода на землю - сын Иеговы, небожитель, бог по происхождению, главный - над ангелами, служебными духами земли, Царь  над Земным  миропорядком  временно,   ДО  покорения  Отцу -1Кор.15:28

3) На земле он - человек, имеющий божественное происхождение, при помощи Иеговы пришёл на землю в облике человека, выполнил миссию  Христа  Его  и снова ушёл на небеса, став главным над ангелами дУхом, кем и был раньше – Иоанн.6:62, 1Петра3:18 

4)действовал здесь на земле при помощи силы Божьей, перстом Божиим, которою Бог Иегова действует на земле САМ через всех своих представителей: 

Деян.2:22 Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога [ силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, ...вы (распяли) 

Деян.19: 11  Бог же творил немало чудес руками Павла 

5)Духовное единство Бога Иеговы, сына Его Христа, всех духов служебных и всех учеников Христа - в том, чтобы своими действиями способствовать исполнению намерения Иеговы,  а  НЕ  в  том,  что они  две  личности,  смешанные    в  ОДНОМ,  как  шампунь, например,  «два  в  одном»: 

Иоан17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 

Единство ВСЕХ в Боге - это гораздо больше, чем Троица. Особенно, когда Бог будет во всех и вся -1Кор.15:28.




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru