Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 11: "Практическая помощь свидетелям Иеговы и разное, личное"
(к началу)
1 вопрос: Как вы относитесь к чужим исследованиям?
Ответ: Так же, как и к своим. Когда у кого-то возникает Библейская идея, он сначала сам проверяет её на соответствие Писанию, а потом выставляет её на всеобщее обсуждение. Остальные знакомятся с ней и набрасываются на неё с контр-аргументами и вопросами типа: на основании чего ты выстроил ту или иную идею, обоснуй убедительно. По мере того, как брат или сестра, выдвинувшие идею, находят ответы на контр-аргументы, остальные находят новые контр-аргументы. И так продолжается до тех пор, пока либо не останется контр-аргументов, либо не завалится идея. Многие из нас до сих пор лелеют надежду доказать заваленную когда-то идею. И таких идей, которые в чём-то не прошли и пылятся на полках, хватило бы ещё на пару сайтов.
Некоторые из нас вообще ничего не открыли, но отличными контр-аргументами зарубили множество идей. А это - не менее важно в исследовании Писания, поскольку мы понимаем, что на кон поставлены жизни наши и тех, кто нам поверит. Мы не хотим повторить ошибки ОСБ, которая заключается в следующем: при брате Расселе исследования Писания проводилось при совместном обсуждении. Кто-либо из участников встреч поднимал какой-либо Библейский вопрос, на который искали ответ при помощи исследования Писания и согласованности Библейских текстов - книга "Свидетели Иеговы -возвещатели Царства Бога, стр.44 абз.2. При таком подходе вероятность формирования ошибочного учения - невелика. Даже если какая-либо ошибка закрадывалась, в дальнейшем по мере понимания Писания любой мог высказать своё несогласие, указать на ошибку и привести Библейские контраргументы.
 
Рассел не применял метод обсуждения Писания по заранее заготовленным вопросам, за рамки которых выходить бы не позволялось. Он придерживался принципа обсуждения Писания по примеру христиан 1 века, когда все собирались, поднимали вопрос и искали ответ в Писании (1Кор.14:26, 29,31)
Метод исследования Писания по шаблону "изобрели" поклонники Иеговы лишь в начале 20 в, в Лос-Анджелесском собрании христиан - книга "Свидетели Иеговы -возвещатели Царства Бога" стр.238, абз.4. Возможности вносить свои предложения или высказывать несогласия в обсуждаемом Библейском материале - участники встреч с тех пор более не имели. Мы считаем это нововведение - одной из основных ошибок ОСБ, которая и способствует попаданию ОСБ в тупик.
  Итак, после атаки Писанием выдвинутых на обсуждение Библейских исследований, они попадают на сайт. Но и это не всё: даже после того, как статьи выставлены на сайте для атаки Писанием, если кто-то приведёт убедительные Библейские доказательства о несостоятельности какой- либо мысли в исследовании, то мы готовы редактировать статьи и исправлять ошибки. Исключения не делаются ни для кого.
2 вопрос: А можно несколько деликатных вопросов. Лучше скажите, что делать-то? Вот вы, активные СИ? Сдаете отчеты? Поддерживаете формально все учения СБ? Посещаете все встречи?
Ответ: но это -НЕ инструкция, а личный опыт: мы делимся тем, через что прошли сами.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1этап: определиться с самим собой, на основании чего и во что верить, а также - куда идти дальше -Римл.14:22. Мы, например, верим в то, что все, кто сегодня организован для поклонения Иегове - это-таки Его народ.
2 этап: убедиться по Библии в том, что все "странности" в современном народе Бога происходят по тем же причинам, что и в древности. И не претыкаться на них, так как и сами "странности" - тоже, по сути одинаковые, и описаны нам в наставление -1Кор.10:11.
3 этап: найти смысл в том, чтобы продолжать оставаться с народом Бога даже в период обнаружения "странностей" -Иоан6:67,68. В этом поможет размышление над вопросами: зачем несколько верных поклонников Иеговы посещали мёртвое собрание в Сардисе? Что они там могли делать? -Откр.3:1,4. Признаемся, когда каждый из нас столкнулся с какой-нибудь "странностью", чуть было не бросили собрание.
4 этап -последний: найти возможность служить Иегове с Его народом даже в условиях "странностей", помня, что ни Иегова, ни Иисус в них не виноваты -2Тим.2:13
ПОСЕЩАЕМ СОБРАНИЯ?
Да. Стараемся по возможности.
ЗАЧЕМ?
1) Чтобы быть в курсе событий и бодрствовать.
2) обнаруженные при чтении СБ несоответствия Писанию - озвучивать в виде вопросов. Вопросами по возможности стараемся тормошить старейшин, братьев, сёстёр. В ОСБ и Вефили пишем письма . За одни только вопросы в организации пока что общения не лишают, но, есть надежда - может, задумаются над тем, чем кормят.
Сейчас, когда сами ОСБ подсказали, что в интернете "живёт" думающий народ Бога, пробуем возможности "виртуального собрания". Все, кто находят хоть что-то здравое или рациональное в наших исследованиях, могут присоединиться для общения, не предоставляя при этом никакой информации о себе и нигде не регистрируясь. Или - даже не общаясь с нами. Достаточно брать "зёрна" исследований, и использовать их для себя или друзей. Здесь рады всем. И здесь "трудятся" даже не с.и. Работы хватает: кто- то поддерживает сайт, кто-то пытается переводить тексты сайта на английский, кто-то шлёт вопросы, кто-то сообщает о сайте и т.д. Каждый - по своему желанию, возможностям и способностям.
ПРОПОВЕДУЕТЕ?
Да. Иегова достоин того, чтобы о нём узнали. А люди достойны того , чтобы получить радостную весть о возможности жить по новому. К тому же проповедь - прекрасная возможность общаться с братьями и сёстрами не под "прицелом". Многие сегодня уже замечают "подмену"; и то, о чём два года назад говорить вообще было бы невозможно - сегодня можно обсудить. Стараемся не дать потеряться всем, кто на грани срыва.
О ЧЁМ?
Только о том, в чём уверены сами, и о том, что можем подтвердить Писанием. Подбираем С.Б, в которых максимум полезной информации. Скользких тем поначалу стараемся вовсе не касаться. В кампании по распространению, например, трактата "Конец ложной религии близок!", где говорится , что Вавилон -ложная религия и ей конец (во что мы не верим) - просто не стали участвовать.
АКТИВНЫ?
Да. Отчёты сдаём. Но наша активность направлена больше на внутренних: пытаемся разбивать несоответствия Писанию в СБ. Например, такие, как в СБ от 01.01.07. ( см. "Новости" сайта). Благодаря посещению конгрессов теперь мы - из разных городов.
ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ЛИ УЧЕНИЯ ОСБ?
Только те из них, которые подтверждаются Писанием. Их мы считаем столпами Библейской истины или начатками.

Всем, кто, читая это, понимает, что для него подобный путь служения Иегове невозможен из-за особых личных обстоятельств - думаем, возможно найти и другие варианты. Лишь бы было желание служить Иегове в своих обстоятельствах. Но это - отдельный разговор. Вот, пожалуй, и всё. С уважением. Все мы.
 3 вопрос: Вам не кажется, что тогда придется в собрании вести двойную жизнь и все время бояться, как бы не сболтнуть лишнего? Хотя ваша ссылка из Откр.3:1,4 интересна. Те несколько человек похоже, действительно, вели двойную жизнь (в хорошем смысле).
Ответ: Думаем, что двойная жизнь на самом деле не может быть свойственна любящим Иегову. Но не рассказывать людям о том, во что не веришь сам - это не двойная жизнь. Думаем, что двойная жизнь - это жизнь по "двойным стандартам": например, в проповеди и собрании мы рьяно отстаиваем позицию 1914г., а на сайте рьяно, но анонимно - опровергаем её. Или: призывая в собрании ревностно соблюдать все предписания ОСБ, сами втихаря их нарушаем. Мы так не поступаем. Да, Иисус сказал ученикам о фарисеях: "что говорят-делайте, а по делам их - не поступайте". Но велел ли он соблюдать ученикам вообще всё, что они говорят? Вспомним момент, когда фарисеи сетовали на то, что ученики не соблюдают предания старцев и не моют рук. Иисус не стал требовать от учеников соблюдения предания по мытью рук. Но при этом и не сказал, чтобы они прекратили посещать храм для поклонения Иегове. То есть, из множества предписаний руководителей следует исполнять обязательно лишь святую их часть - ту, которая является требованием Иеговы, а не капризом ОСБ. Если бы для дальнейшего пребывания в организации нам понадобилось бы лгать, мы не стали бы лгать. Но если есть возможность не отвечать ложью, мы пользуемся возможностью молчать. "Будьте просты, как голуби и мудры, как змеи", "есть время говорить, есть время молчать" - разве это о двойной жизни? Мудрость помогает уразуметь, кому и что стоит говорить, а где лучше промолчать. На том и держимся пока. Выручает также то, что нашим мнением по многим несоответствиям особенно не интересуются.
4 вопрос: Огня в сердце и костях не чувствовали ( Иер.20:9 )? Попробуйте-ка удержать его...
Ответ: Чувствуем, горит, и иногда - вырывается наружу. Учимся "выпускать" огонь мудро, с пользой, а не впустую. Но помогает и совет Амоса: " разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время" -Ам.5:13
  Наш огонь выпустился в виде сайта, выпускается в форме вопросов в Вефили, и на собраниях - в индивидуальном подходе к братьям и сёстрам. Собрание в общем - не воспримет несоответствий, высказанных вслух, так как не уполномочены на это Обществом. Да и преткнуть не хочется "немощных". Думаем, сейчас время - "собирать камни", но придёт - и для разбрасывания. Сейчас надо собирать, чтобы, когда придёт время, - было что разбрасывать. Если у вас найдутся ещё какие -нибудь методы - будем рады вашим предложениям. Делитесь!
5 вопрос:

На примере абсурдного нового света о верном рабе из СБ от 15.07.13:
возможно ли практическое применение вашего сайта?
В теории всегда всё просто и понятно. Но теория с практикой часто несовместима. Что делать на практике, например, старейшинам, которые читают ваш сайт, но ведут обзор всех статей из этой С.Б. - со сцены? Какое вообще поведение старейшины возможно представить себе на сцене - при разборе таких странных статей, подобных этим?

Ответ: О своих вопросах по статьям сначала нужно непременно поговорить хотя бы вскользь с другими старейшинами, чтобы вступление к обзору статьи, которое мы порекомендуем сделать - не было для них неожиданным.
Перед обзором можно сделать вступление, зачитав на развороте обложки данной СБ, что эти статьи - понимание Общества, а не Библии (этот момент можно найти в предисловии к разбору 1й статьи) Поэтому и воспринимать их нужно, как понимание Общества на текущий момент: оно может ещё не раз измениться, как изменялось не один раз - до сих пор. Например.... (при этом непременно нужно привести пример изменения прежних пониманий значения "верный и благоразумный раб" - из предыдущих С.Б. (на нашем сайте приведён такой пример в п. 10 рубрики "Новый свет")
Ещё можно было бы при этом добавить примерно следующее: "раньше я считал, что притчи о рабе, о пшенице и плевелах - простейшие и понимать их надо так, как их разъяснил Иисус , но теперь я понимаю, что ничего в них не понимаю. Если кто-то, подобно мне, что-то не понял в этих статьях - что можно сделать? Можно попробовать составить вопросы и послать их в Общество в рубрику "Вопросы читателей"."
Подобное вступление поможет, с одной стороны, тем соверующим, кто в недоумении от нового света - расположить к себе и не бояться подойти с вопросами. С другой - не дать повода ищущим повода, объяснив такое вступление (другим старейшинам) тем, что статьи для понимания сложны, и чтобы кто-то не преткнулся и не замкнулся в своём непонимании - такое вступление и пришлось сделать.
С теми, кто подойдёт, можно попытаться поговорить о том, что от Бога ничего не сокрыто, всё идёт по его расписанию и т.д. - объём информации зависит от  обстановки, духовности, настроя и характера подошедших соверующих.

За такое вступление, конечно, придётся ответить перед другими старейшинами и, может, даже до комитета дело дойдёт, если донесут куда следует. Но это уже другой вопрос: к комитетам или беседам со старейшинами надо готовиться более серьёзно и основательно, подготовить вопросы по статьям со всеми несоответствиями, показав, что именно понять сложно. В вопросах, как и во вступлении к разбору СБ со сцены , как и к пояснению причины появления такого вступления - нет того криминала, за что могли бы "приклеить ярмо" отступника и лишить общения. Общения лишают только тогда, когда вместо вопросов кто-то пытается навязывать готовые ОТВЕТЫ. Это уже называется "учить не тому, чему учит Общество" (то есть, быть отступником в глазах Общества).

Однако следует помнить: даже при соблюдении всех мер предосторожности - всегда есть риск быть изгнанным из Организации за отстаивание своей изменившейся точки зрения. И страх стать изгоем - для всех верующих часто становится мощной дьявольской сетью. То же самое, как помним, происходило и в 1 веке: и тогда многие начальствующие уверовали в то, что Христос прав, но страх быть изгнанными из своей общины - удерживал их пред тем, чтобы отстаивать свою новую точку зрения (Ин.12:42).

Поэтому, кто внутренне не готов к такому результату - к изгнанию за отступничество от учений Общества и не имеет ни моральной, ни физической силы стать "новатором" , применяя на практике новые знания - возьмите на вооружение пример иудеев, глубоко скорбящих о мерзостях, происходящих в Иерусалиме, но не могущих более ничего сделать (Иез.9:4). Или - пример верующих собрания Фиатиры, от которых Бог не ожидал ничего большего, кроме как сохранения той духовности, которая у них была на тот момент. (Откр. 2:24). И пусть они утешат вас: Бог знает наши немощи, способности и возможности. И никого не заставляет "лезть на амбразуру". Просто Он знает, что в своё время - взрастит многих, поэтому найдутся и такие (Мтф.25:6; Ин.9:24-34; Откр.11:2-7).

6 вопрос:

Аналогичный: по поводу практического применения теоретических знаний с сайта "Ящик ответов" - на примере абсурдного нового света из СБ от 15.07.13.
Как и чем простой возвещатель может на практике помочь соверующим, если ведущего старейшину всё устраивает, а некоторые соверующие - заметно недоумевают и обескураживаются? (у нас в собрании многие недоумевали и расстраивались при обсуждении нового света о верном рабе)

Ответ: Помочь своим соверующим возможно только разъяснением того, что происходит. Можно составить вопросы по статьям (у нас в новостях за 22 августа есть образец примерных вопросов), поговорить с теми, кто, как Вам кажется, не понял и обескуражился; сказать, что Вы тоже обескуражены и даже составили вопросы по статьям. Предложите им ознакомиться с Вашими вопросами, составить свои - и отдать их всем вместе - вашим понятливым старейшинам под предлогом, что все вы не поняли и просите провести как бы дополнительное собеседование по непонятным местам, ответив на составленные вопросы.
А там будет видно , что делать - в зависимости от реакции старейшин.
Если они согласятся, вашей "группе непонятливых " будет повод уже хотя бы что-то обсудить для начала вместе - перед тем, как обсуждать всё это со старейшинами.
При обсуждении с группой соверующих, Вы можете использовать наши статьи, особенно вступление к 1й статье. , упомянув при этом вскользь, что, например: "есть не только в нашем собрании "непонятливые", если они это пишут".
Если Ваши соверующие заинтересуются и спросят, где вы, допустим, всё это прочли - смотрите по ситуации, духовности, настрою и характеру ваших соверующих. Лучше сначала сказать, что покажете позже, если интерес не пропадёт.
Если будут настаивать - скажите, что в интернете на неофициальном сайте свидетелей. Если будут сильно настаивать и если Вы им доверяете - покажите, где Вы сами это нашли, дав ссылку только на рубрику сайта по разбору СБ. (эту)
Посоветуйте им смотреть только эту рубрику и обязательно скажите, что за остальные - Вы не ручаетесь, но, по крайней мере, разбор СБ там иногда смОтрите и пока что криминала не нашли (если, конечно, Вы действительно так думаете)
Попросите не разглашать. А дальше - они сами по своим интересам определятся, заходить им или нет по этой ссылке: Вы, по крайней мере, дадите им шанс выбрать для себя то, что их заинтересует. Или понять, что это их совсем не интересует.
Это, конечно, рискованно: можно попасть за это на комитет со всеми вытекающими - если кто-то донесёт куда следует.
В общем, будьте осторожны и вычисляйте издержки прежде, чем пожелаете "строить башню".

Если старейшины не согласятся разбирать ваши вопросы - просите у них разрешения задать эти вопросы райнаду: пусть старейшины понимают, что ваша группа серьёзно настроена узнать ответы - и что он должен нести ответственность за духовное здоровье соверующих своего собрания. Старейшина, естественно, вспылит - успокойте его и скажите, что готовы ждать , может, кто-то ещё спросит и Общество даст ответ через журнал: не допускайте бунтарского духа, это - не по христиански.
(если вы сформируете группу - с группой "непонятливых " сложнее бороться, чем с одним человеком, и пришить "непонятливой группе" ярмо отступников только за вопросы по статье - невозможно) .
Итак Вы, не получите никаких ответов - но, по крайней мере, сможете найти себе в собрании группу единомышленников хотя бы по этим статьям: сами статьи помогут выявить НЕСОГЛАСНЫХ и ДУМАЮЩИХ. А дальше - будет видно: хотя бы с этими соверующими уже можно будет обсуждать кое-какие странности в журналах, а позже - и больше открыть.

Кто знает, может быть, Бог - именно при помощи таких совершенно и откровенно абсурдных статей помогает нам искать своих  единомышленников, если мы приложим некоторые усилия сами: Он помогает прилагающим усилия - их прилагать. Но вместо нас Он усилия прилагать не будет.
Пока идёт разбор таких статей - время благоприятное как для вопросов, побуждающих думать - так и для поиска единомышленников.

Если возникнут вопросы ещё - см. ниже:

7 вопрос:

Что делать, если предстоит собеседование со старейшинами по поводу сомнений в некоторых учениях Общества и грозит исключение, а выбывать из организации по такой глупости -категорически не хочется? (опрометчиво вслух высказался в сердцах - и доложили старейшинам о моих сомнениях)
 

Примечание: этот вопрос актуален для ситуации, когда сгоряча и необдуманно выказано вслух возмущение против какого-то учения Общества, об этом сообщено старейшинам, предстоит беседа на предмет отступничества, но "виновник", с одной стороны, понимает, что пытаться убедить старейшин в ошибочности каких-то учений Общества - бессмысленно. А с другой - осознаёт, что другого народа Иеговы - нет, и служить Иегове имеет смысл только со своим собранием, не пытаясь "продвинуть" в нём свои духовные открытия.

Ответ: Если это произошло с тобой и ты сожалеешь о случившемся - имеет смысл придерживаться той линии поведения, какая докажет старейшинам, что ты не представляешь никакой опасности для собрания. Что конкретно следует делать?

1) Самое простое - это пойти на опережение "доноса" и первому подойти к старейшине с признанием о том, что запутался в таком-то вопросе и нечаянно высказался вслух; что ты не хочешь преткнуть своими сомнениями соверующих, поэтому решил обратиться к старейшинам по поводу своего вопроса.

Если старейшины чрезмерно подозрительны и заражены духом фарисейства - 1) й метод может только усугубить положение и тебя быстро обвинят в недоверии к "верному рабу" Общества.
Для таких случаев можно воспользоваться другим подходом: идти на собеседование, помня о некоторых простых правилах поведения:

2) ты не должен произвести впечатление революционера, прокурора и учителя.
То есть, тебе не следует призывать к бунту против руководителей Общества; осуждать их и заявлять о том, что в публикациях неправильно написано, а ты знаешь, как правильно.

3) ты должен произвести впечатление "овцы" кроткой, но заблудшей: скромного свидетеля Иеговы, запутавшегося в учениях и переживающего о своей собственной непонятливостине о том, что тебя, как ты думаешь, неправильно учат)
То есть, ведя беседу, избегай употреблять выражения "они неправы" или "тут пишут неправильно", или "я не согласен с написанным".
Но применяй только такие выражения, как например: "я не понял"; "помогите разобраться", "я запутался" и т.д.
Если в своих сомнениях обвинять себя самого - то у старейшин не будет повода обвинить тебя в отступничестве.

4) ты должен помнить, что за вопросы по Писанию или учениям Общества - не исключают из собрания. Поэтому, во-первых, если будут говорить о твоих сомнениях - вежливо поправь: "у меня не сомнения возникли, а вопросы". А во-вторых, сформулируй то, что тебя интересует - в форме вопросов и желательно, используя публикацию.
Например, есть разница между такой формулировкой "в светской истории сообщается, что Иерусалим разрушен в 587/6г.г. до н.э., а мы учим, что в 607 г. Получается, что мы неправильно учим" -
и такой:
"не могли бы вы мне объяснить, почему светская история сообщает дату разрушения Иерусалима 586/7г.? Как отвечать на такие вопросы в проповеди? Хочу понять для себя"

(этот пример может пригодиться, если вызывают по поводу сомнений в 607 г.: даже если ты знаешь что-то сногсшибательное на эту тему - ограничься простым вопросом, понимая, что он задаётся не с целью получить от старейшин правильный ответ, а с целью - заглушить подозрение к себе со стороны старейшин, вызвавших тебя на беседу)

5) если ты знаешь, в чём (в какой теме или учении) ты "погорячился" вслух при свидетелях - разговор веди только на эту тему, ни о чём другом больше разговор на собеседовании не затевай (даже если имеешь знания о других сомнительных учениях Общества)

6) на собеседовании лучше сразу начинать с просьбы "помогите разобраться, братья. Сам не могу, говорить с кем-то из собрания тоже не могу, чтобы не сеять сомнения ни в ком, вот, уверен, что вы как старейшины поможете".
Такая форма подачи своей проблемы расслабит старейшин, что необходимо для смягчения их отношения к тебе (на случай, если ты в их глазах уже зарекомендовал себя как отступник).
 
7) после того, как ты, задав свой вопрос, изложишь обеспокоенность СВОИМ непониманием (ни в коем случае - не недостатками Общества!!!) - следи за реакцией старейшин. Если вопрос будет сложным и старейшины придут в лёгкое замешательство - выручай их, не давай старейшинам чувствовать себя некомфортно из-за твоего вопроса.
Не затягивая неловкую паузу, помоги им достойно выйти из неловкого положения "тупика" - словами:
"может, братья, задать этот вопрос в Общество? Я готов ждать ответ сколько надо и не намерен поднимать этот вопрос среди соверующих".
Так ты проявишь любовь к братьям и не настроишь их против себя.

8) ни в какие споры не вступай, при попытке перевести твою тему - на другую - вежливо проси всё же лучше вернуться к твоему вопросу.

9) смотри, кто перед тобой: чаще всего старейшины - это люди, которые желают спать спокойно и заранее настроены против всякого, кто может нарушить их покой. Будь с ними доброжелателен и прости им их нежелание вникать в Писание: они так научены Обществом и боятся нарушить его инструкции, но люди в целом хорошие. Пусть лучше они о тебе подумают, что ты - непонятливый и, может, слабоват в знаниях или простачок - чем вычислят в тебе матёрого революционера с критическим складом ума.

Как правило, такая линия поведения кроткого человека, не желающего смущать собрание своими вопросами и потому согласного ждать ответа от Общества - помогает избежать острых углов во время беседы и сохранить хорошие отношения в собрании.

8 вопрос:

Что можно предложить на рассмотрение старейшинам, если сомнения о наличии 607г. до н.э. - зашли далеко, высказаны в виде разоблачения и собеседование грозит принять оборот обвинения в недоверии верному и благоразумному рабу Общества? (практически уличили в отступничестве, но есть желание служить Иегове со своим собранием)

Ответ: Если это произошло с тобой и ты сожалеешь о случившемся - имеет смысл воспользоваться опытом наших братьев, проходивших через это испытание. Не знаем, к сожалению, кто именно открыл такой сногсшибательный аргумент в разговоре со старейшинами, но этот пример может помочь избежать обвинения в отступничестве - даже в случае, если оно практически уже сформулировано:

Итак, старейшины пытаются обвинить тебя в недоверии "верному рабу" по причине неверия в хронологию 607 г. до н.э., ведущую к 1914.
Можно им ответить, что о выпадении 607 г. как даты разрушения Иерусалима ты вычитал в Библии перевода Нового Мира и - рассматривая книгу "Внимайте пророчеству Даниила".

Естественно, последует ответ:
Где??!! Покажи нам, не может такого быть!.

Попроси их открыть книгу Захария 1:12 в Библии ПНМ и прочитать:
Тогда ангел Иеговы сказал: «О Иегова воинств, как долго ещё ты не будешь проявлять милосердия к Иерусалиму и к городам Иуды, которые вот уже семьдесят лет испытывают на себе твоё осуждение?»

Поясни, что здесь Захария говорит о 70ти годах пленения иудеев после разрушения Иерусалима. О том же говорил и Даниил (Дан.9:2; стр.181 книги "Внимайте.." 2 абз. в самом низу и стр. 182 1й абз.)

Затем проси их открыть приложение в ПНМ "Таблица библейских книг", стр.1574. По пророку Захарии указана дата завершения написания его книги (стр.1575): там указан 518 год до н.э. (охваченное время 520-518).
Если Захария закончил писать в 518 г. до.н.э., а Иудея к этому времени находилась в опустошении 70 лет - нетрудно выяснить, когда начались 70 лет о суждения Иеговы над Иудеей (опустошения над Иерусалимом, Дан.9:2) - с учётом отрицательной области чисел в хронологии древнего мира:
отнимаем 70 лет от 518 г. - получаем 588 год до н.э., схематично на временнОй прямой:
 
---588 г. разрушение Иерусалима ----------------------518 г. сетование Захарии -----

То есть, ты не сам придумал, что нет выхода на 607 г. до н.э. - в хронологии наказания Иудеи: так выходит по ПНМ.

Можно также показать, что ПНМ в Зах.1:12 ставит сноску :
И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Ф (ПНМ 2007, в серебряном мече стоит буква В)
Эта ссылка ведёт на Дан. 9:2, Иер.25:12 - как раз показывает те самые пророчества, на основании которых Общество показывает , что эти 70 лет якобы исполнились на возвращении иудеев из плена в 537 году.

После такого откровения старейшины, скорее всего, будут шокированы.
И нужно будет помочь им выйти из этого "шока" - достойно (см. п.7 вопрос 7):

7) ....Если вопрос будет сложным и старейшины придут в лёгкое замешательство - выручай их, не давай старейшинам чувствовать себя некомфортно из-за твоего откровения.
Не затягивая неловкую паузу, помоги им достойно выйти из неловкого положения "тупика" - словами:
"может, братья, задать этот вопрос в Общество? Я готов ждать ответ сколько надо и не намерен распространять это по собранию".
Так ты проявишь любовь к братьям и не настроишь их против себя.

Для справки: Захария (Зах.1:1;12) говорил слова о 70тилетнем периоде осуждения народа Бога - не во время правления Дария мидянина, участвующего во взятии Вавилона в 539 г.до н.э. вместе с Киром (Дан.5:30, 31; 6:6;9:1,2). А во времена Дария Персидского (Гистаспа или Великого): его имя упоминается в Писании в связи с работами по восстановлению храма в Иерусалиме после того, как иудеи вернулись из плена в 537 г.до н.э и начали восстанавливать храм. В 522 г. до н. э. на эти работы был наложен запрет до второго года царствования персидского царя Дария» (520 до н. э., Езд 4:4, 5, 24)

То есть, 70 лет осуждения народа Иеговы (опустошения Иерусалима, Дан.9:2,Иер.29:10) согласно словам Захарии, не закончились с возвращением иудеев из плена в 537 г.до н.э. Они должны были закончиться, когда храм Иегове должен был бы быть восстановлен, что произошло примерно в 515/516 г.до н.э.
(Дарий Великий дал разрешение возобновить работы, а Зоровавель организовал восстановление храма, Езд.1:1-6;2:1,2; 5:1,2;6:1-12)

Если принять во внимание, что выражение семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима (Дан.9:2) означает отсутствие храма Иеговы в Иерусалиме в течение 70ти лет (опустошение Иерусалима связано, прежде всего, с отсутствием храма Иеговы в нём, точнее - с отсутствием Иеговы в храме, Мтф.23:38) - то напрашивается вывод, что 70 лет с момента разрушения храма до момента его восстановления - "затянулись" у Общества на 22 года: с 607 г. до н.э. (дата разрушения Иерусалима с точки зрения Общества) по 515 г. до н.э. ( 92 года вместо 70ти)

Если же принять дату разрушения храма не 607 г., а 586 г.до н.э. (как оно и было по светской истории), то как раз от разрушения храма в 586 г.до н.э. до восстановления храма в 516 г. прошло 70 лет, предсказанных для отсутствия храма Иерусалима (для опустошения Иерусалима по Дан.9:2).

Итого: пророчество Иеремии о 70г. опустошения Иерусалима исполнилось в периоде с 586 г.до н.э (храм был разрушен Навуходоносором) до 516 г.до н.э. (до восстановления храма). Дата восстановления храма у Общества и в светской истории практически совпадают (515/516 г.до н.э).
Всё, что в справке -показано лишь для лучшего понимания ситуации по 607 г., искусственно созданному Обществом. Но старейшинам, не интересующимся Писанием, говорить об этом не нужно - будет явный перебор. 
 

9 вопрос:

Что можно отвечать старейшинам на вопрос "доверяешь ли ты верному и благоразумному рабу?" ; "общаешься ли ты с отступниками?"; "заходишь ли ты на отступнические сайты?" - чтобы не быть исключёнными из собрания и в то же время - не идти на сделку с совестью?

Ответ:
1) На вопрос: "доверяешь ли ты верному и благоразумному рабу?"ответ может быть единственный:

ВЕРНОМУ и БЛАГОРАЗУМНОМУ РАБУ - я конечно же доверяю.
(имея ввиду про себя следующее: если раб - ВЕРНЫЙ и к тому же - БЛАГОРАЗУМНЫЙ с точки зрения Иеговы, то кто же осмелится ему не доверять? ТАКОМУ рабу я, конечно же, доверяю)

2) На вопрос: "общаешься ли ты с отступниками?" -
если ты реально не сидишь на форумах бывших свидетелей Иеговы или хульников вероисповедания свидетелей Иеговы, то ответ такой:
С ОТСТУПНИКАМИ - нет, я не общаюсь
(имея ввиду именно отступников от Бога и Библейских учений)

3) На вопрос: "заходишь ли ты на отступнические сайты?" -
если ты реально не заходишь на сайты бывших свидетелей Иеговы или или хульников вероисповедания свидетелей Иеговы, если ты уверен, что общаешься со свидетелями Иеговы, любящими Иегову и Его слово - то ответ прост:
отступнические сайты я не посещаю
(имея ввиду именно настоящие отступнические сайты)

Это - как возможные варианты ответов. Всё, понятно, предусмотреть невозможно. Но в подобных ответах - и правда, и нет повода ищущим повода.
 

10 вопрос:

Как возможно произносить в публичной речи какие-то моменты, в которые уже не веришь? Например, о том, что Иисус Христос правит с 1914 г?

Ответ:
Если совесть не позволяет говорить речь Общества как речь Общества, перечисляя это учение в качестве учения Общества - можно воспользоваться такими предложениями, в которых прозвучит упоминание о 1914 г., но ничего не будет утверждаться.
Например, можно сказать примерно следующее:

В публикациях Общества есть много материала и исследований, доказывающих, что Иисус Христос правит с 1914г. И для того, чтобы нам быть уверенными в этом, не достаточно просто это прочитать, необходимо нам также и самим тщательно разобраться в этом вопросе по публикациям Общества.

Этого, думаем, достаточно: и дата есть, и фраза о воцарении Христа есть, и даже призыв к исследованию публикаций Общества. Ничего неправильного не сказано, но и о том, что эта дата правильная - не сказано тоже.
 
11 вопрос:

Понимаю, что креститься в народе Иеговы - необходимо для пути к спасению, но при собеседовании перед крещением, сообщая старейшинам о некоторых своих вопросах по Библии, услышал вопрос:
"А что, если ты не найдёшь ответ - сможешь ли просто согласиться с тем что говорит ОСБ, если не найдёшь точное тому подтверждение в Библии?" Ясно, что старейшины ожидали услышать "да", а я не смог им это сказать и запнулся. Что можно ответить в таких случаях, чтобы - и не запретили креститься, и сохранить совесть чистой?

Ответ:
Хотя задавать вопросы - это нормально и правильно, однако, со стороны старейшин - к таким возвещателям настороженное отношение, ибо у них задание - "отстреливать" инакомыслящих ещё на "подступах", не допуская их до крещения.
Поэтому было бы мудро для желающих креститься без "розовых очков" - больше помалкивать, понимая, что вопросы будут "выстреливать" не только вхолостую (без интереса к исследованию Писания), но и во вред вопрошающим.

Но если уже не получилось иметь репутацию молчаливого претендента на крещение - есть две духовные позиции, которые могут помочь дойти до крещения с чистой совестью - если их придерживаться и доброжелательно общаться со старейшинами.

1) Понимание того, что для старейшин единственным авторитетным источником являются публикации ОСБ - на провокационные вопросы типа "доверяешь ли ты написанному в публикациях Общества?" (непременно звучащие на собеседовании) - имеет смысл отвечать так:
"для меня всегда было и будет авторитетным мнение Библии и основанных на Библии публикаций Общества".

Желательно не переиначивать ответ. Именно в таком варианте ваш ответ удовлетворит старейшин и сохранит совесть чистой: ведь если публикации основаны действительно на Библии - кто же противостанет им? Так или иначе а ВСЕ публикации Общества на самом деле имеют ссылки на тексты Писания. Значит, можно с уверенностью говорить, что они основаны на Библии. Просто о том, что иногда эти ссылки - не к месту разъясняемого материала - говорить совсем не обязательно.

2) Если вы уже "прославились" как постоянно сомневающийся и задающий много вопросов" - велика вероятность услышать от старейшин такой вопрос:
А что, если ты не найдёшь ответ - сможешь ли просто согласиться с тем что говорит ОСБ, если не найдёшь точное тому подтверждение в Библии?

Один наш брат, имевший такую "славу", долго не мог креститься (не допускали), пока однажды ему не пришло в голову побеседовать со старейшинами в таком примерно русле:
"Братья, простите меня, что я всё это время морочил вам голову своими вопросами: больше этого не повторится потому, что я понял простую вещь: наверное, я не отличаюсь особыми умственными способностями, поэтому мне сложно постигать глубины учений. Если у меня в дальнейшем будут возникать вопросы - я буду просто сам терпеливо искать ответы на них в публикациях Общества. А если не найду, то просто буду терпеливо ждать, может, ответы когда-нибудь прозвучат в публикациях Общества. А если не дождусь в этом мире - спрошу об этом в новом мире. Если возможно с вашей стороны, не судите меня строго за мою умственную немощь".

Такой ответ брата, наконец, удовлетворил старейшин, и они допустили его до крещения.
И помните: категорически никогда не упоминайте о том, что вы сомневаетесь или не можете согласиться с публикациями Общества. Во всех случаях, которые кажутся вам сомнительными при разъяснении какого-то вопроса ОСБ - будет правильно говорить о том, что вы не можете понять какие-то моменты, видимо, в силу недостатка своего ума: ведь действительно, для того, чтобы понять логику, например, учения о двойном роде помазанников (роде сем), пересекающемся до 1992 года - нужно иметь семь пядей во лбу и - не менее.
 

12 вопрос:

Если кто-то не может согласиться с какими-то разъяснениями ОСБ по каким-то вопросам - как же возможно сохранять единство благовествования народа Иеговы - в таких случаях?

Ответ:
Сегодня мы находимся на пути к новому миру, поэтому нам необходимо сохранять единство и быть сплоченными. Для этого требуются постоянные и сознательные усилия. Поэтому всем нам стоит задуматься, не нужно ли нам что-то в себе изменить.

Например, какие-то вопросы по Писанию или учениям Общества нам кажутся спорными. Что делать?
В таком случае сначала имеет смысл решить для себя, существенно или несущественно понимание этого вопроса влияет на то, во что я верю?
Если понимание этих вопросов не отражаются негативно на основных Библейских вероучениях (например, кому под ноги Сепфора бросила краеобрезания сына - ангелу или Моисею), и если их достоверность из-за разных переводов Библии установить невозможно - стоит ли поднимать споры по этим вопросам - с соверующими в собраниях?
Правильное отношение к тому, что необходимо сохранять единство в собраниях хотя бы в основах вероисповедания - поможет понять, что, поскольку споры о подобного рода вопросах не назидают в вере - поднимать их не стоит (2Тим.2:14).

А как быть, если нам кажется, что какое-то учение Общества не соответствует Библии - в нашем понимании? В этом случае тоже нет смысла спорить с членами собрания, ибо у всех - разное понимание даже дней, не то что - Библии (Римл. 14:5).
Для того, чтобы не впасть грех принятия сомнительного учения и, тем самым, поступить не по вере (Римл.14:23) - можно в конце собрания подойти к старейшине и задать ему вопросы, составленные так, чтобы он сам смог увидеть странность в изложении того или иного учения - с использованием текста журнала и Библии. Но даже если он и не увидит этого - поступая так, мы сможем хотя бы с себя снять вину принятия утверждения - не по вере, показав старейшине, уполномоченному решать такие вопросы - то, с чем мы не можем согласиться и к чему у нас возник вопрос.

А если мы не можем проповедовать потому, что, к примеру, не верим в наличие 1914 года - как же сохранять единство благовествования в собрании? Очень просто: учение о воцарении Христа - не Библейское, а ОСБ, к такому выводу мы пришли, допустим, исследуя Писание самостоятельно.
Однако, надо понимать, что и каждый другой заинтересованный обязан убеждаться в том, соответствует ли оно Писанию - через собственные побуждения.
Если у кого-то нет такой потребности - это его право, может, "он судит о всех днях одинаково" и не виноват, что Бог не дал Ему видеть различение дней. Даже если он не хочет ни исследовать Писание, ни проверять это учение, так как ему, может, удобно и в таком виде служить Иегове - то и в этом ему судья Иегова.
Ради сохранения единства в деле благовествования основополагающих Библейских учений о Боге, Христе Его и замысле для человека - можно проповедовать только их. И не затевать спор в проповедническом служении - если о б этом говорит наш напарник с искренней верой в то, о чём он говорит.

А если у кого-то возникает желание заявлять о своём несогласии с какими-то вопросами - всему собранию, имеет смысл вспомнить о том, в чём именно христиане должны сохранять единство: в отстаивании интересов Иеговы - во всём мире, в распространении основополагающих Библейских учений и богобоязненного поведения.

Помним: для того, чтобы благовествование приносило пользу слушающим - имеет смысл стремиться не к тому, чтобы непременно и без разбору выказывать СВОЙ ум, дескать, какое у нас оригинальное понимание. А к тому, чтобы все люди планеты смогли узнать хотя бы правильные ОСНОВЫ знаний об Иегове, о том, что Он замыслил для спасения людей от смерти и - какие замечательные благословения ожидают всех, кто в единстве будет подниматься на поклонение к горе Дома Иеговы - вместе с нами (Мих.4:1).
 
13 вопрос:

Как вы относитесь к празднованию дня рождения и других праздников, например, профессиональных?
(с приведением текстов Писания, пожалуйста)

Ответ:
Праздновать дни рождения или нет - Писание об этом ничего конкретно не говорит. Но поскольку в числе праздников Бог не установил день рождения и в Библии нет примеров празднования дней рождений в народе Бога - можно лишь логикой прийти к выводу, что такие праздники для народа Иеговы не устраивались: им полагалось посвящать любой праздник только Иегове и никому из людей. Виновником же организации дня рождения - всё же является человек. То есть, этот день невольно, так или иначе - а посвящается имениннику.
Описание этих праздников в качестве традиционных связано в Писании с язычниками, причём - с плохими последствиями (Быт.40:20;Мрк.6:21)

Что касается остальных праздников не религиозного характера (их очень много на самом деле, в т.ч. - и профессиональные) -то же самое: всегда следует задать себе вопрос: "прославляет ли данный праздник Иегову?". В зависимости от ответа - и поступать следует: если прославляет - почему не отметить? Если нет - то и ответ "нет".

У каждого желающего служить Иегове в отношении всего вообще - обычаев и традиций, в том числе - всегда есть выбор: брать пример с народа Иеговы, участвуя в празднествах, прославляющих Иегову, или - с язычников, зачастую, напротив, приводящих к нарушению заповедей Бога.

Поскольку в организации почли за лучшее отказаться от искушения устраивать праздники в честь рождения кого-то и посвящённым прославлению профессий разного рода - считаем, что всем свидетелям Иеговы имеет смысл придерживаться этого установления по всему миру, чтобы поступать в единстве в том, в чём принципы Бога не нарушаются.

Однако Бог не запрещает устраивать какие-то семейные веселья по собственному желанию (Иов 1:4,5). Но они не должны быть посвящены какому-то конкретному человеку. И будет нелишним благодарить в эти дни Иегову за то, что даёт возможность получать удовольствие от жизни и веселиться.
Такое мнение имеем на этот счёт.
 

ПИШИТЕ НАМ:    Jwanswers@mail.ru