Свидетелям Иеговы
ГЛАВНАЯ    ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема 1: "Искупление Христа" и принятие от символов
статьи №12 и №13
(к началу)
1 вопрос: Почему для примирения с Иеговой надо всем принимать от символов Пасхи? Разве водного крещения - недостаточно для примирения с Богом?
Ответ:    Крестившись, мы всего лишь обещаем Богу добрую совесть и показываем, что желаем следовать путём Христа-1Петра3:21. Но водное крещение не смывает состояние нашей греховности и "нечестивости", от которых Иегова далёк и не может нарушить Своего слова, чтобы сблизиться с нами - Притчи 15:29. Эту нашу греховность смывает в глазах Иеговы только кровь Христа , как написано: "кровь Иисуса Христа ...очищает нас от всякого греха" , что делает нас условно праведными и даёт возможность нам, нечистым и далёким от святости, тем не менее - приближаться к святому Иегове и примириться с ним - 1Иоан1:7, Римл.5:10.
        Принятие символических крови и тела Христа подтверждает внутреннее убеждение и осознание того, что крестившийся христианин - уже не враг Богу, примирился с Ним и выводится Иеговой из рабства греха не из-за собственной праведности, а благодаря дару Бога - спасительной крови Пасхи-Христа и его безгрешному телу, ломимому за многих -Римл.3:23-25, Прит.15:29.
        Если я, например, причащаюсь от "хлеба, сошедшего с небес", то становлюсь и сам частью этого "хлеба" - безгрешного тела Христова. А став членом этого тела, я могу примириться с Иеговой не как самодостаточный и самонадеянный праведник Вася, достигший праведности собственными усилиями, а как член безгрешного тела Христа, покрывающего мою греховность - 1Кор.10:16,17, 12:12-20.
        Если я не принимаю от символов Пасхи-Христа - то тем самым как бы показываю, что не нуждаюсь в даре Иеговы - доплате Христовой - и своими личными усилиями могу стать праведным и примириться с Богом. (чего на самом деле быть не может)
        Поэтому, принимая от символов, - мы признаём, что без доплаты Христовой, равной цене его святой жизни ( крови) - даже омывшись водой, мы не можем стать сами праведниками и примириться с Богом, ибо далёк Бог от нечестивых.
2 вопрос: Что значит принимать от символов недостойно? Означает ли это, как учит ОСБ, кто не имеет небесной надежды, но принимает - это недостойно?
Ответ:    Что касается слов Павла из 1Кор.11:27,29 о "недостойном принятии", то мы согласны с пояснениями новой Женевской Библии на этот счёт: во всём контексте с 21 по 34 стиха речь идёт о недостойном поведении во время принятия, а не о том, достоин ли человек самого принятия. Все грешны, и никто не достоин принять от святого, потому - возможность приобщиться к Христу и примириться с Богом - дана в дар, а не по заслугам -.Римл.4:7,8, Гал.2:8,9. Это же касается слов "да испытывает себя человек", где говорится о том, что если чувствуешь, что не сможешь удержаться от обжорства и обпития на совместном праздновании Вечери, то наешься дома или не ходи к соверующим, не позорься сам и не позорь остальных. Поэтому Павел подытожил: "посему, собираясь на вечерю, друг друга ждите…а если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение" (за недостойное поведение) - 1Кор.11:33,34.
        Также неверно было бы заключить из 30 стиха, что Бог наводит болезни и смерть на тех христиан, которые имеют духовные недостатки, не готовы, так сказать, к принятию, но участвуют в принятии. Такое истолкование многих отпугивает от принятия от символов. И об этом - в Женевской Библии неплохо объяснено.
3 вопрос: Как понимать, что в первую очередь Христом искуплены "первенцы"? А для остальных что означает "быть искупленными", если - не попасть на небеса?
Ответ:   Известно, что над теми, кто воскреснет в первом воскресении - смерть вторая власти не имеет - Откр.20:6. В качестве священников они будут царствовать с Христом на земле 1000 лет, будучи омыты кровью Христовой -Откр.1:5,6. Известно также, что смерть - возмездие за грех -Римл.6:23. Если воскресшие в первом воскресении - не подвержены влиянию смерти, следовательно, они победили грех ещё будучи в смертном теле и достигли состояния святости в максимально возможной для грешного человека степени-Откр.2:11. А Христос позаботился о доплате за них для полной святости и для того, чтобы им стать святыми участниками в первом воскресении и небесном звании -Евр.3:1. Таким образом, искупление Христом на первенцах проявилось так, что они оказались достойными небес, ибо стали святыми при помощи собственных усилий и выкупа Христа, и ещё при жизни в смертном теле достигли непорочности Христовой -Откр. 14:4,5
        Однако известно также, что над остальными, кто не станет участником первого воскресения, "смерть вторая" ещё будет "возмездием за грех" - целую 1000лет- Откр.20:5 . А значит, воскресшие к жизни "праведные и неправедные" люди Земли ещё будут иметь состояние греховности и нечестивости, от которых Бог - далёк- Притчи 15:29. Искупление Христом поможет и им приближаться к Иегове, достичь состояния святости и окончательно примириться с Ним к концу 1000лет. Когда дьявол выйдет с искушениями на широту земли (не небес) - те, кто станет святым - останется верен Иегове и как бы "оживёт" в том смысле, что и над ним смерть вторая более не будет иметь власти. Смерти с этих пор - вообще не будет -Откр.20:5,8,14,15, 21:3. Иов, как мы помним, знал о том, что будет искуплен от смерти и возвращён к жизни на Земле в человеческой нетлеющей плоти-Иов 19:25-27.
        Таким образом, искупительная жертва Христа в первую очередь проявится на небесных жителях, искупленных от Земли, а позже - и на остальных, достигших состояния святости на Земле к концу 1000чи лет. С этого времени, наконец, исполнится пророчество о новых небесах и земле, о благословении Богом 7 дня, дня вечного, и о том, что праведные наследуют землю и будут жить на ней вовек- Быт.2:3,2Петра3:13, 18, Псал.38:29.
4 вопрос: Ящик, в целом Ваша точка зрения по искуплению понятна и во многом моя с ней совпадает. Не могу понять одну фразу: принятие от символов "символически делает нас праведными в глазах Бога.". Зачем становиться в глазах Бога праведными - символически? А те, кто праведен в глазах Бога практически, но не праведны символически - это кто?
Ответ:
    Как известно - все согрешили и лишены славы Божией, и нет человека (практически) праведного на земле, который делал бы добро и не грешил -Еккл.7:20, Римл.3:23. Кроме Иисуса Христа - праведника - из человеков на Земле не было никого - 1 Петра 2:22.
    Для того, чтобы понять, что означает выражение "символически праведные" рассмотрим Римл. 3:24: "мы получили оправдание (стали праведными в глазах Бога) даром, по благодати Бога искуплением во Христе Иисусе".
    Известно, что никто из христиан НЕ стал истинным праведником, несмотря на то, что каждого христианина лично искупил Христос. Если бы у кого-либо получилось стать праведником - для него не было бы действенным старение, болезни и смерть.
    Однако, хотя каждый христианин пока что в этой системе вещей - греховный человек, несмотря на это - Бог нас оправдывает - считает праведными. Но НЕ потому, что мы таковыми являемся на самом деле, а только ЗА СЧЁТ выкупа Христа. УСЛОВНО. Сам человек даже самыми праведными на его взгляд делами - не сможет в этой системе вещей дотянуть до состояния святого праведника, чтобы иметь возможность приближаться к святому Богу без посредника. Христос - единый посредник между Богом и грешным человеком, ибо очищает грех человека - кровью своею -1Иоан1:7.
    Поэтому Бог подарил грешному христианину доплату Христову до его состояния праведности и возможность приближаться к Себе через эту доплату, зная о том, что человек покорился суете (состоянию греховности) не добровольно, а чрез грех Адама. Как -Римл.3:24
    Благодаря его искуплению, христиане могут уже сейчас, будучи греховными человеками, иметь возможность обращаться к Богу, который далёк от нечестивых, кем мы все, по сути, являемся - Притчи15:29. Но Иегова НЕ далёк от тех, кто ценит жертву Христа и понимает, что НЕ за счёт собственной праведности К Богу приближается, а ЗА СЧЁТ искупления Христом.
    Принятие от символов праведного Христа - его тела и крови - является подтверждением того, что христианин ценит даром полученное оправдание Иеговы (благодать Божию) и уверен, что без выкупа Христова - он стать праведным и приблизиться к Богу не может.
    Этот принцип "доплаты" мы изложили в разборе притч о работниках в винограднике и блудном сыне, они - перекликаются между собой и доплатой Иеговы в размере жизни Христа. Можно глянуть здесь после притчи о неводе №16
5 вопрос: Как  понять,  что  согласно  Евр.9:9 и 9:14,    искупление  кровью  животных не  могло  очистить  совесть  поклонников  Бога  (не  могла   сделать  их  совершенными  в  праведности),  а   искупление  кровью Христовой   -  может (Евр.9:9,14)?

Ответ:  Посмотрим  Евр.9:9,14:

9  в которое  приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего
14  Кровь Христа … очистит совесть нашу…  

 

Выясним  для  начала,  что  означает  чистая  совесть  с  точки  зрения  Бога:

Это  не  то,  когда  человек,  нарушая  принципы  Бога,   например,  увёртываясь  от  оплаты  налогов, говорит:  «моя  совесть  чиста,  так  как  … меня     обкрадывает  государство…или  …за  меня  уже  наказан   Христос….   или….то-то  и  то-то»,  находя   для  себя  различные   оправдания  своему  неправильному  поступку.  Многие  люди  с  чистой,  как  они  считают,    совестью  и   абсолютной  невозмутимостью  внутри  совершают  плохие  поступки  и  спят  спокойно,  не  мучаясь  своей  совестью.  А  кто-то  из  них   даже  умудряется  найти  себе  Библейское  оправдание,  цитируя  Римл.14:22:  «блажен,  кто  не  осуждает  себя  в  том,  что  избирает».
Но  это  не  означает,  что  их  совесть -  на  самом  деле  с  точки  зрения  Бога   чиста.     

 

чистая (добрая,  непорочная)  или  совершенная   совесть  - это   совесть,  голос  которой  в  точности  совпадает  с  голосом  Бога  (Деян.24:16, 1Петра 3:16).
Если  совесть  чистая  и   голос  её   передаёт  своему  «хозяину»   заповеди  и  принципы  Бога  -  без  искажения,  то   чисты  и  поступки  того,   кто  следует  голосу  чистой  совести,   ибо  праведные  поступки   человека  -  это   следствие  послушания   голосу  чистой   совести.
Человек,  имеющий  чистую  совесть,   также   называется  праведником,  сыном  Божьим, человеком,  достигшим  духовного  совершенства  или  духовного  возраста  Христа.  
Даже   несовершенный  человек,  обладающий  тлеющим  телом,  может  достичь  духовного  совершенства,   заставив  духом  ума  своего - свою  грешную  плоть  подчиняться  голосу  чистой  совести  и  поступать  правильно,  как  велит  поступать  Бог (1Кор.9:27)

 

Апостол  Павел,  например,  имел  основания  говорить,  что  совесть  его  непорочна:  он  не  знал  за  собой  ничего  преступного,  он  старался  ни  в  чём  не  нарушать  принципы  Бога  и  поступал  по духу  Божьему,  во  всём  подражая  Христу (1Кор.4:4,16).  Но  это  не  означает,  что  кровь  Иисуса  Христа  так  хорошо   очистила   его  совесть,  что  Павел  сверхъестественным  чудом  свыше  вдруг взял  и  перестал  согрешать.

 

Что  означает  очищение   порочной  совести?

Совесть  всех   потомков  Адама    загрязнена  пороком  греха,  все  наши  сердца – порочны  (сердце  - это  образное  «жилище»   совести –Евр.10:22).    

Кровь   или  жертва  Христа,  понятно,    очищает  её  не  в буквальном  смысле:  это  не  то,  что  отмыть,  например,   окна  от  грязи.  
Очищение   совести   происходит  при  совместных  усилиях  христианина  и  Иисуса  Христа.
Иисус  уже  выполнил  свою  часть  по  очищению  совести  христиан:  во-первых,  он  понёс  наказание  за  грехи  -  вместо   грешных   христиан,  тем  самым  дав  им  шанс  получать  помощь  от  Бога  для  достижения  духовного  совершенства. 

Во-вторых,  оставил  им  пример  того,  как  должен  мыслить и   поступать  Божий  человек,  имеющий  чистую  совесть.

Если  бы  не  искупление,   «авансом»  оправдывающее   грешников  пред  Богом,  то  Бог   не  мог  бы  никому  оказывать   помощь  в  становлении  праведниками,  ибо  Он  далёк   от нечестивых  (Пр.15:29),  а  без  помощи  святого  духа  никто  из  людей  не  может   достичь  духовного  совершенства  и  абсолютно  очистить  свою  совесть.
   

Искупленные  же  Христом,  в  свою  очередь,  не  очищаются  автоматически  только  из-за  того,  что  вместо них   за   грехи   умер  Христос.
Они  должны  сами   трудиться   над  обновлением  себя  самого,  отложив  ветхого  человека (Еф.4:22-24);  над  тем,  чтобы   тренировать   голос  своей  совести  -  по  Божьим  принципам,  приобретая  знания  о  них  в  теории  и  применяя  их  в  жизни  на  практике,  добившись  в  конце  концов  того,  чтобы  голос  их  совести  звучал   так  же,  как   голос   Бога  и  Христа  Его,  а  поступки  -  стали,  наконец,  отражать   образ  жизни  праведников,  Божьих  непорочных   детей   (Фил.2:15)     

 

Апостол  Павел,  например,   не  только  приобрёл  правильное  понимание  голоса  чистой  совести  (ум  Христов – 1Кор.2:15),  но  и  смог   им  воспользоваться  на  практике,  ежедневно   усмиряя  и  подчиняя    собственную  греховную  плоть  - духу  ума,  заставляя  себя  поступать  правильно,  по  голосу  чистой  совести.  Его  совесть   навыком  была  научена  различать  добро  от   зла  (Евр.5:14)

Вера   Павла  и  огромное  желание  стать  во  всём  похожим  на  Христа -  помогли  ему   достичь  духовного  совершенства,  к  которому  он  побуждал  СПЕШИТЬ  всех   христиан (Евр.6:1).

  
Но,  как  помним из  примера  богатого  юноши,  к  сожалению,  не  все,  за  кого  умер Христос,  пожелают  спешить  к  совершенству  даже  в  Новом  Завете:
Иисус сказал ему: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ  быть совершенным, пойди, продай имение  твое  и  раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи  и  следуй  за  Мною,  но  юноша  не  принял  приглашение  стать  совершенным,  а   с  печалью  отошёл  в  сторону (Матф19:21). 
У  того,  кто  сам  не  желает  достигать  совершенства  Христова,  нет  и  шансов  его  достичь,  без  личного  желания  -  духовно   совершенным  стать  невозможно  даже   если  иметь  совершенное   физическое  тело.

 

Признательность   юноши  за  ту  жертву,   которую  должен  был  принести  Бог для  спасения  людей   (и его, в том числе)  через  Иисуса  Христа  -  как  видим,  имела  границы:  он  не  был  готов  пожертвовать  ВСЕМ  своим  личным,  что  было  у  него  и  встать  на  путь  самоотречения  -   ради  того,  чтобы  во  всём  подражать  Христу.
Многие  готовы  служить  Богу -  в  той  или  иной  степени,    некоторые   готовы даже  отдавать   Ему  очень  много.  Но  лишь немногие,  подобно  Павлу,  готовы  отдать  ему  ВСЁ:  полностью  отречься  себя  и  стать  рабами  Богу,   в  точности  следуя  за  Христом  в  исполнении  воли  Бога.

Почему  Ветхозаветный   образец   поклонения   с   принесением  Богу  даров  и  жертв  животных   через  священников -  не  побуждал  Божий  народ  становиться  праведными  и  очищать  (совершенствовать)  свою  совесть?
Потому, что  по  сути   регулярная   «откупная»  система  прощения   грехов  (согрешил – принеси  жертву  за  грех)  тормозит  духовное  развитие   и  не  побуждает  стремиться  к  праведности: ведь  гораздо  проще  каждый  раз  «откупиться»  жертвой  за  грех,  нежели  бороться   со  своими  греховными  наклонностями  и  побеждать  их.   

 

Если  бы,  к  примеру,  Израилю   было  сказано,  что   Первосвященник   искупит   вас  только  один  раз   для  прощения  всех  ваших   прежних  грехов   и  возможности   жить  под   опёкой  Бога,  но  после  этого   за   ваш  последующий  грех  вы  сами   умрёте   (а  не жертвенное  животное  вместо  вас)  -   тогда  к   искуплению  и  к  согрешениям  в  Израиле относились  бы  гораздо   серьёзнее,  находя   способы  заставить  себя  не  согрешать  хотя  бы  из-за  нежелания   и  страха  умереть  за  согрешение.  Страх  заставил  бы  израильтян  не  нарушать  Божьи  заповеди.

Но  в  страхе  нет  любви  (1Иоан 4:18),  и Бог  не  видит  смысла  в  достижении  праведности  только  при  помощи   запугивания  смертью.  Богу  нужна  любовь   в качестве   побуждающего  мотива   для  становления  праведными,  а  не  насилие  страхом  смерти.   


Как  выглядит  Богоугодное   становление  праведным,  побуждаемое  любовью? 
Например,  так: 
израильтянин   безмерно  привязан  к  своему  животному,  ибо  сильно  любит  его.  Он  понимает,  что  если  не  удержится  от  согрешения  и  согрешит,  то  придётся  наказывать смертью  вместо  себя -  своего  любимого  питомца:  ведь  по  справедливости    Божьего закона    согрешающий  должен   был  бы  умереть  и  без  искупления  за  грех   у  него  жить  дальше  не  получится  (Римл. 6:23).  Поскольку   Бог  разрешил   Израилю   расплачиваться  за  собственные  грехи  -  жизнью   своих   питомцев,  согрешающий  обязан  был  бы  вместо  себя  умертвить  своего  любимца,  и  это  было  бы  для  него  тяжкой   трагедией  и  недопустимой  утратой.


Любовь  к   своему  ни  в  чём  не   повинному  животному  и  категорическое  нежелание  его  убивать   из-за  собственных   слабостей,    помогала   бы    израильтянину   становиться   духом  -  сильнее  и  делать    выбор  в  пользу  НЕ  согрешения,  рассуждая  примерно  так: 
«уж  пусть  лучше  я  останусь  ни  с  чем  и  не  получу  запретного,  только   пусть  мой  дорогой любимец   живёт  и  из-за  моих  глупостей  не  погибает»
Такой  вариант  победы   над  грехом  -  приближает  к  совершенству,  ибо  в  нём  -  человек   движим   хотя  бы   любовью  к   своему  животному,  к   тому,   кто  готов   безропотно  пострадать  вместо  него.


Однако  «высший  пилотаж»  для  Богоугодного  становления  праведным -  это   проникнуться любовью   не   только   к   «жертве»,   но  и  к  Тому,   Кто  её предоставил  для  грешника.
Как  это  возможно?   

Как  возможно  полюбить   Иисуса  Христа  и  Бога,  пославшего  сына  Своего  для  спасения  обречённых  на  смерть?

Человек  не  рождается  с  любовью  к  Богу  и  сыну  Божьему.  К сожалению.  Но эту  любовь   сможет  развить  в  себе  каждый  христианин.  Если  захочет.
На  простом  наглядном  примере  возможно  увидеть,  как   размышление  над  тем,  ЧТО  сделали  для  нас  Бог  и  сын  Божий  -  поможет   полюбить  их.

Например,  5  человек  обречены  на  скорую   смерть  из-за  неизлечимых  болезней,  каждый  нуждается  в  пересадке  разных  внутренних  органов,  все  они  -  в  ожидании  донора  и   стремительно  приближающейся  смерти.
У  отца  нелепо   погибает  абсолютно  здоровый  единственный   сын,  тело  сына  может  быть  использовано  в  качестве спасительного  донора  для  пересадки,  допустим,  сердца,  почек,  печени  и  костного  мозга  пятерым,  приговорённым  к  смерти.
Но  нужно  разрешение  отца  на  использование  частей  тела   его  сына. 
Отец   соглашается   отдать  тело  своего  сына  - умирающим,   и   пятеро  спасены,   получив каждый   недостающую  ему  часть  -  от  тела  его  сына.

Естественно,  каждый  из  них  бесконечно  благодарен   отцу  и   его  сыну   и  искренне   желает  как-то  на  деле  проявить  свою  благодарность  им  обоим, они  желают  хотя  бы  заплатить  отцу.   Но  отец  отказывается  от  денег,  говоря:  

«Мой  сын  был  хорошим  человеком.  Если  вы  станете  честными,  порядочными,  добрыми  и  любящими  людьми  - во  всём   такими  же,  каким  был  мой  единственный  сын,  то  я  буду  считать,  что  не  напрасно  мой  сын  погиб,  я  буду  счастлив.  Если  вы  сможете  всегда   помнить  о  том,  что  часть  моего  сына   живёт  в  вас, что  только  благодаря  ей  -  вы   родились  заново  и   живёте  -  я  буду  рад»


У  всех  пятерых,  кроме   чувства  благодарности,  по  идее,  должна   проснуться  и    любовь  к  тому,  кто  дал  им  новую  жизнь.  Любовь  и  становится  главной  движущей  силой  в  том,  чтобы  оправдать    надежды  этого  отца,   желающего  увидеть  в   каждом  из  них  своего  сына.  Эта  любовь  и  побуждает  их   становиться  похожими  на  погибшего.

Совесть   любящих  больше  не  позволяет  им   жить  по-прежнему,   игнорируя  желание   отца;  им  невыносимо  стыдно  продолжать  быть  лживыми,  злыми  и  непорядочными  людьми   века  сего,   нося   в  себе   части   тела   его  непорочного  сына.  Совесть  их  побуждает  жить  так,  чтобы,  предстань  перед  ними  неожиданно  отец  погибшего  -  им  в  любой  момент  не  стыдно  было  бы   пред  ним   за  свои  поступки.   

А  если  теперь  представить,   что   этот  сын -  Иисус  Христос,  и  что   погиб  не  случайно,  а   пролил  свою  кровь  специально   ради  того,  чтобы  раздать  все  здоровые  (праведные) части   тела  своего  -  обречённым  на  смерть  грешникам,  и   если  представить,  что  они  с  Отцом  совместно  принимали   такое  решение,  то  гораздо  легче  будет  ОЦЕНИТЬ  величину  той  жертвы,   на  которую  пошли  оба  ради  спасения  каждого  из  нас,   и  -  ПОЛЮБИТЬ  их   обоих.

 

Но  что  происходит  с  Отцом,  когда  кто-то,  получивший  в  дар  «часть  тела»  Христова,  не  оправдывает   Его   ожиданий,  сходит  с  дистанции,  ломается  в  вере  и   выбирает  грех,  пренебрегая   жертвой  сына  Его?
Ну  что  ж,  «почка»  сына  отдана,  кровь  его  пролита,   никуда  не  денешься,  обратно  этого  не  вернуть.  Пусть  такой  живёт  уж  так,  как   сам  выбрал  прожить:  Отец   не  станет   заставлять  такого  силой  исполнять  своё  обещание   чистой  совести   -  жить  так,  как  жил  его  сын  на  земле  (1Петра 3:21)

Но  вторую  «почку»   Своего  сына   Он  ему  больше  не  даст:  если  до  смерти  этот  «блудный  сын»  не  раскается  и не  исправит  пред  Богом  и  Христом  «сломанный»  путь  свой,  то  он  может  лишиться обетований  вечной  жизни.  Ведь  второй  раз  сын  Божий   придёт  не  для  того,  чтобы  ещё  раз    пролить  свою  кровь  за  грешников  (Евр.9:27)    

 

Почему   Новозаветное  искупление  кровью  Христовой  помогает  христианину  достигать  духовного  совершенства  и  чистой  совести?
Совесть   тех,  кто  смог   полюбить    Отца   и   сына  Его  и  кто  ясно  осознаёт,  что  носит  в  себе  «часть»  Христа,   помогает  им  активно   восставать  против  своих  согрешений   и  сражаться  за   победу  над    греховной   плотью. 
Вопросы,  задаваемые  себе  при возникновении  неправильных  желаний,   такие,  как,  например:  «Пойду  ли  к  блуднице  (пьянствовать,  воровать  и  т.д) - со Христом  в  себе?  Стану  ли  лгать  (завидовать, лицемерить,  сплетничать,  хитрить,  клеветать  и  т.д) -  со  Христом  в  себе?»  -  также  помогают  удерживаться  от  согрешений. 
«Не  как  я  хочу,  Отче,  но  как   Ты!» -  это внутренняя  установка  человека,  имеющего  чистую  совесть.   Иисус  показал  в  этих  словах,  что  при  любом  столкновении  собственных  интересов  с  Божьими  -  он  всегда  выбирал  Божье  и  жертвовал  своими  интересами  ради   Божьих,  а  не  Божьими  -  ради  своих.

 

Любовь   придаёт  христианам   дополнительные  силы    для  того,  чтобы   им   ревностно  упираться  рогом  против   своих  греховных   желаний,   выстаивая  в  искушениях,  не  согрешая - РАДИ   того,  чтобы  радовать  своего   нового   Отца,   становясь  похожими  на Его  сына  и  достигая  духовного  совершенства.

 
ОСОЗНАВАЯ,   что  за  каждое   наше   согрешение  -  сын  Божий   до  сих  пор  готов  отдавать     Богу  по   капле  свою   кровь,  расплачиваясь  за   нас   в  надежде,  что  мы  однажды    обязательно  сможем  победить   грех,   каждый  христианин   получает   преизбыточную  силу Божьего   духа   в  желании  уничтожить  в  себе   греховные  страсти,  только  бы  не  «проливать»  лишний  раз  кровь  Христову,  ходатайствующую  за   согрешающего.  

 
Продлевать  свою  жизнь  ценою  крови (жизней)  других,  притом   невиновных  -  может   себе  позволить  далеко  не  каждый  человек  на  планете,   только  совсем  бессовестный.  Большинству    проще  умереть   самим,  чем   допустить,  чтобы  из-за  них  пострадали  невиновные:   так    действует  совесть  тех,  кто  знаком  с  любовью,  в  ком  есть   начаток   Божьего  духа,  кто  движим  любовью  в  своих  поступках.

ИТОГО:   кровь (смерть)  Христа    очищает  грешного  человека,  любящего  Христа,  в  том  смысле,   что  побуждает  его  активно   бороться  с  греховными  наклонностями   и   не  пытаться     «использовать»  его  кровь   каждый   раз  для  покрытия  ею  своих   очередных  согрешений,  имея  ввиду,  что,  дескать,  «ничего  страшного,  я,  конечно,  постараюсь  не  согрешать,  но   в  случае  моего  согрешения  -  ну   ещё   разок   сын  Божий   походатайствует  за  меня  своей  кровью,  ну   ещё   капельку   «израсходует»,  он  же  -  милосердный,  а   я  -  слабый,  простит»  

 

Христианину,  любящему  Христа  и  Отца  его и  желающему   достичь  духовного  совершенства,  проще  заставить  себя   не  согрешать,  чем  осознавать,  что  за  каждый  грех  вместо  него   снова  и  снова  готов  проливать  свою  кровь  ни  в  чём  неповинный  сын  Божий.  (Евр. 6:6)    

Это,  конечно,  не  означает,  что  праведными  становятся   в  одно  мгновение,  всего  лишь  осознав  ответственность  пути  Христова:  семь   раз  упадёт   праведник  и  встанет.
Но  означает,  что  в   конце   концов,  падая  по  ошибке  и  поднимаясь,   каждый,  КТО  БОРЕТСЯ  с  грехом,  обязательно  его  побеждает:   Бог  святым  духом  помогает   таким «упрямцам»   научиться   подчинять  порочные  желания  своей  плоти  -   голосу    совести,  очищенной  по  слову  Божьему  (1Кор.10:12,13)

Например,  о  тех,  кого  Бог  изберёт в  соправители  своему  сыну,  о  таких,  как  апостол  Павел -   сказано,  что  они  ещё  в  этом  веке,  имея  тлеющие  тела,  всё  же   смогли   достичь  духовной  непорочности  Божьих  сыновей  и   во  всём  следовать   за  Христом  (подражать  ему) - Откр.14:1,3-5, 20:6.
Значит,  это  возможно.  Было  бы  желание.    

 

Недостаток  системы  Богослужения  Ветхого  Завета:
Один  из: 
жертвоприношения   животных   в  этом  смысле   ничуть  не  трогали  совесть  приносящего  жертву  и  не  побуждали   их   становиться  лучше:  для  них   заколоть  овцу  и  пролить  её  кровь  -  не  было   ни   трагедией,  ни   тяжкой  утратой,  это   было  обыденным  и  привычным  действием,  поскольку  эти  животные  использовались  не  только  для  жертвоприношений,  но  и   для   приготовления  пищи.   Поэтому  все  их  старания   компенсировать  свои  согрешения  большим  количеством  заколотого  скота -  были   мёртвыми  делами,  не  приносящими  пользу  их  совести  и  духовности,  не  оживляющими  их  каменные  сердца.       

 

Напомним  недостаток  Богослужения  Ветхого  Завета:
в которое приносятся дары и жертвы,  не могущие сделать в совести совершенным приносящего
 (Евр.9:9)

 

Именно  поэтому Бог  и  предусмотрел  введение  в действие  Нового  Завета,  завета   вечного  -взамен   временного   Ветхого  (Евр.8:7-13).  Именно поэтому  и  позаботился  о  том,  что  весь   древний   Израиль  по  плоти  получил  возможность  спастись  через  принятие  Иисуса  Христа - хотя  бы  в  Миллениуме,   если  в  этом  веке  они  не  смогли  принять   его (Римл.11:26,27,31),  так  как,   в  сущности,  не  их  вина,  что   им   выпало  жить  в  условиях  действия   «мёртвого»  Ветхого   Завета.  (Евр.11:32)




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru