Исследование Библии - Новый Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

- Откровение святого Иоанна богослова -
1 глава

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Предисловие к книге.
Цель книги «Откровение» - показать или открыть бодрствующим ученикам Христа цепь событий, которым надлежит произойти в Дне Господа Иисуса Христа (в дне воскресшего Иисуса Христа, в дне воскресном, в дне оном).
Понятно, что слово «день» в выражении «День Господа» - не означает 24 часа. День Господа - это период времени, охватывающий время духовного возвращения Христа на Землю, которое начнётся с оценки состояния дел в собраниях Божьего народа (с суда Дома Божиего), достигнет апогея в Армагеддоне и продолжится тысячелетием Христа.

Состоит этот День из трёх этапов:
1) суд Дома Божьего в веке сём (оценка духовного состояния Божьего народа, существующего к этому времени в собраниях истинного поклонения, 1 Петра 4:17). В этом периоде Иисус Христос будет невидимым, однако, можно сказать, что он в качестве Жениха уже "вышел" на встречу к своим "девам", ожидающим его на Земле (Мтф.25:1,6), но ещё не пришёл, а лишь начал видеть издалека состояние дел в собраниях народа Бога.

Что будут из себя представлять собрания Божьего народа к этому времени - Христос показал в послании к семи церквам (2,3 главы книги): "девы" в ожидании его заснули духовным сном. Иисус проверит собрания Божьего народа, осудит их дела и покажет через пророков Бога, в чём им нужно покаяться и как исправиться для того, чтобы не быть осуждёнными вместе со всеми нечестивыми.

Этот же момент начала суда с Дома Божьего напоминает сортировка невода из притчи Христа о неводе: все, кто собран в невод (в христианские собрания) через принятие благовествования – перед кончиной века сего будут сортироваться на плохую рыбу и хорошую: из среды праведных (из среды народа Бога) - будут изыматься злые (Мтф.13:47-50).

2) суд над всеми нечестивыми в веке сём, включая и тех, кто сам себя считал верующим, но не стал таковым в глазах Бога (суд для «рыб» тьмы внешней, которая находится за пределами «невода», куда также будет выброшена плохая «рыба» из «невода» Бога, Мтф.13:49,50; Откр.11:15 -18; 15-19 главы).
Этот период начнётся с видимого явления Христа на небе и сбора 144 000: Жених пришёл и забрал на брак остаток верных "дев" (последних "пророков"), а пред неверными - "двери" на небеса захлопнулись (Мтф.25:10; 24:29-31; Откр.11:12; 1Фессал.4:16,17; 1 Кор.15:52). Закончится он Армагеддоном.

3) новая эра Божьего правления, начнётся с тысячелетнего правления Христа (Миллениума, Откр.20 глава) и перейдёт в День Вечный во главе с Богом Иеговой (Откр. 21,22 главы; 1Кор.15:28).
Период Миллениума также образно можно называть «днём» суда, для всех, кого Бог и Христос Его пожелают видеть в Миллениуме в качестве жителей Земли. На основании этого будущего судного «дня» деятельность всех жителей Миллениума будет «взвешена» на весах Бога для того, чтобы определить: достоин ли житель тысячелетия Христова перейти в день вечный или нет (Откр.20:12).

Главы 4-10, 12 -14 книги Откровения содержат ряд духовных видений, относящихся также к событиям Дня Господа и разъясняющих, как события, происходящие в это время на Земле - связаны с событиями, происходящими в это время на небесах.

Итак, "день" повторного возвращения Христа (второго пришествия) начнётся незадолго до Армагеддона на фоне массовых войн, землетрясений, необычных эпидемий, массовых смертей, деградации общества, проповеди Библейской истины об Иегове и Его Царстве, образования собраний народа Иеговы и постепенного их "осквернения". Как написано:
"сын человеческий, пришед, найдёт ли веру на Земле? Лука 18:8

1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог,
Всё, что запишет апостол Иоанн - это откровение или открытие тайны Бога, переданное воскресшему Иисусу Христу. Библия, как видим, не говорит об Иисусе Христе ни как о Всевышнем, ни как о неком втором Боге или как о части Всевышнего. Напротив, эти слова подчёркивают зависимость воскресшего Иисуса Христа - от Бога и Отца его, существующего вне Иисуса и отдельно от него.
Учение своего Бога и Отца Иисус уже приносил людям на Землю в первом своём пришествии (Ин.12:49). Теперь ему с небес предстояло рассказать людям откровения Бога о том, как для Земли осуществится переход нечестивого века сего - в эру Божьего правления над Землёй, в эпоху дня вечного (2Петра3:18)

чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре.
Бог вознамерился показать картину будущего - только Своим рабам, поэтому и открыл тайну будущего - Своему сыну, Иисусу Христу, главе христианского собрания, имеющего духовное общение с рабами Бога (Мтф. 28:20).
Кто является рабами Бога? И почему Бог рассчитывает на то, что Его рабы поймут слова Его откровения о событиях кончины века сего? Увидим ниже по описанию раба Божьего Иоанна.

И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Иисус Христос передал для написания апостолу Иоанну - все слова Отца своего через некого ангела: судя по всему, ангел должен был помочь Иоанну правильно записать всё, что ему будет передано от Христа с небес. (Евр.1:14) В этом и заключается помощь свыше, вдохновляемая рабов Бога на те или иные действия, в данном случае - на записывание слов Бога.

рабу Своему Иоанну все апостолы, по крайней мере, избранные Богом для сына Своего и помазанные святым духом, являются не только - рабами Бога, но и рабами Иисуса Христа (Деян.16:17; Иак.1:1; Гал.1:10; Ин.17:12, например).
Помазанным христианам Ефеса было также предложено стать рабами Христа (Еф.1:1,13;6:6). Значит, шанс стать рабом Бога - есть у каждого христианина, было бы желание.
Статус раба, купленного хозяином (в данном случае – искупленного Христом как первенца Богу, Откр.14:3,4; Евр.11:28; 12:23) отличается от статуса слуги или наёмного работника: слуга может уволиться, когда ему угодно; у него установленные часы работы и отдыха; он работает за определенную плату, имеет свое мнение и может торговаться, когда и за сколько будет работать.

Раб же лишен этого; он является полной собственностью своего хозяина, и не имеет ни своей воли, ни своего времени.
Слово «раб» (доулос, греч. и ебедх, иврит) указывают, насколько абсолютным должно быть подчинение Богу со стороны тех, кому надлежит стать небесными царями и священниками (Откр.1:6; 7:3,4; 20:6).
Для того, чтобы раб Бога мог в точности исполнять волю Бога - ему в помощь даётся святой дух через помазание, в результате чего все они достигают понимание через духовное общение с Богом и Христом Его при помощи силы свыше (1Ин.2:20,27)

Например, апостол Павел описал суть рабов Бога, обращаясь к христианам из Рима:
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.(Рим.6:22)

То есть, без освобождения от греха и без видимого плода святости - рабом Бога стать невозможно.

Итого по рабам Бога: почему Бог рассчитывает на то, что Его рабы поймут слова Его откровения о событиях кончины века сего? Потому, что:
1) кроме рабов Бога никто не будет всерьёз интересоваться Божьим намерением.
2) кроме рабов Бога, никто не будет иметь тесных личных отношений с главой собрания, Иисусом Христом.
3) как следствие 1 и 2 - никто, кроме рабов Бога не будет иметь те способности и возможности свыше, помогающие понять духовный смысл тайн Бога и разъяснить его тем "языком", который был бы доступен для понимания остальным.

1:2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
Иоанн апостол в точности записал всё, что говорил ему Иисус от имени Бога и всё, что он сам видел в видениях, показанных ему силою свыше. Поэтому записи Иоанна в Откровении - это слова Бога, переданные для рабов Бога через свидетельство Иисуса Христа (через его пересказ).
Бог надеется, что рабы Его смогут вместить слово Его и понять, что же ожидает верующих и неверующих жителей Земли в грядущий день оный (так мы будем называть в дальнейшем по тексту день возвращения Иисуса Христа во втором пришествии, Лк.10:12; 2Фесс.1:10; 2 Тим. 1:12; 4:8)

1:3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Здесь читающий и слушающие - это публично читающий для всего собрания и члены собрания. Читающий присоединял толкование, чтобы всем было понятно, о чём речь. Чтение Писания и толкование - было обязательным в древнем Израиле, иудейской синагоге и среди учеников Христа (Неем.8:8; Лук. 4:16; Деян. 13:15; Ин.2:22). Без понимания написанного в Откровении - его и соблюсти невозможно. Разумеется, читать самостоятельно эту книгу - никому не запрещено, только правильно понять её всю - будет практически невозможно, если читающий - не раб Бога.

Соблюдающие – это те, кто не только слушает теорию, но и применяет её на практике, исполняя понятные (благодаря толкованию) повеления Бога.
Почему все они блаженны - в преддверии приближения дня оного?
Потому, что имеют шанс спастись. Те же, кто в преддверии дня оного не читает слово Бога, не слушает и не исполняет - рискуют попасть в категорию противников благовествования (2Фессал.1:8-10).

Но как возможно соблюсти слова этой книги - в преддверии дня оного? Только при условии, если понимать их смысл. Значит, перед наступлением дня оного у Бога непременно найдутся те рабы, кто сможет прочитать эту книгу, уразуметь, что следует делать всем, для кого она предназначена - и разъяснить это другим. (Дан. 12:4,10)

время близко Иоанн видел события Дня Господа, поэтому и написал так, с точки отсчёта событий начала Дня Господа: как только они начнут сбываться, значит, время близко (значит, Иисус уже начал действовать на Земле - скоро Армагеддон, апогей его возвращения).

1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии (современное название этой территории на картах древности -Малая Азия)
выбор семи Асийских собраний сделан не Иоанном: написать послания именно в эти собрания - Иоанна побудил Бог.
Семь собраний Малой Азии, провинции Рима - явились символом обращения Бога к тем своим семи собраниям, которым надлежит существовать в периоде истории века сего - перед самым концом (см.1:1). Эти собрания - прообраз на собрания периода кончины века сего.
Почему можно сказать так?

1) ни во времена существования буквальных собраний в Асии, ни после их исчезновения - не произошло ничего из того, что было явлено Иоанну.
2) именно собрания Асии известны тем, что хотя они именовались христианскими - в конечном итоге, к концу уже 1 века - таковыми в большинстве своём не оказались. О них так написал Павел:
Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген (2Тим.1:15). Даже те, на кого Павел наиболее всех надеялся - преткнулись на его повторном аресте в Риме, отказываясь ему помогать.

Но почему семь собраний именно Асии? А не, к примеру, Фессалоник или Рима? Потому, что в этих собраниях были распространены все те беззакония, которым, видимо, предстояло обнаружиться в собраниях, действующих при кончине века сего.

Итак, семь собраний Асии - это прообраз на собрания кончины века сего, в которых надлежит воссесть беззаконнику (2Фессал.2:2-4): именно их невысокая духовность и создаст благоприятные предпосылки для оного явления.
7 Асийских собраниий не могут быть конкретными собраниями 1-го века потому, что в Откр.2:25 говорится находящимся в Фиатире христианам, что они должны жить перед приходом Христа и дождаться его прихода:
только то, что имеете, держите, пока приду.

Но почему – именно семь, если в буквальной Асии было гораздо больше городов и, соответственно, и собраний больше, чем чем семь: Колоссы, Милет, Иераполь, Асс, Мителена, Кос - из известных истории. Однако послание - только семи церквам. Почему?
Число семь - символ полноты или завершённости чего- либо, связанного с Божьим замыслом (семь дней творения, семь дней недели, семь субботних лет, семь подсвечников на меноре, семь печатей, труб, чаш гнева и т.д.)
Поэтому число семь в отношении собраний Божьего народа может означать полноту собраний Божьего народа, существующего и действующего в периоде дня оного - в периоде возвращения Христа для ознаменования второго своего пришествия с последующим проведением Армагеддона.

благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, несмотря на беззакония, царящие в этих собраниях, Бог Вседержитель счёл нужным передать им слова ободрения, показывая тем самым, что заинтересован в их духовном исправлении и благополучии.

и от семи духов, находящихся перед престолом Его, Бог показывает, что в благополучии Его собраний заинтересованы также и Его ближайшие духовные помощники, которых тоже семь - по числу собраний.
То есть, Бог даёт понять, что собрания Божьего народа не оставлены без присмотра вышними силами - вплоть до начала событий Дня Господа.
 
1:5 и от Иисуса Христа
слова ободрения передаются всем собраниям также и от имени Иисуса Христа, главы христианских собраний. Читающие эти слова должны понимать, что какими бы по духовности ни были собрания Божьего народа, действующие в периоде кончины века сего - Вышние пока что не "списали" их с Божьей "нивы" - за ненадобностью и непригодностью. Напротив, все Вышние пока что заинтересованы в их деятельности - и именно поэтому обращаются к ним с небес.

Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Иисус Христос - это верный свидетель Иеговы, своего Бога; также - он первый из умерших людей, кого Бог воскресил к жизни вечной на небесах; также - это царь, которому будут послушны все цари Земли.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
Иисус Христос возлюбил своих учеников, подобных Иоанну (нас) и омыл кровью своей от грехов, то есть, соделал праведными в глазах Бога через жертву искупления грехов (1Ин.1:7)

1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Такие ученики Христа, как апостол Иоанн, например - станут небесными соправителями Иисуса Христа и участниками первого воскресения: именно им надлежит стать небесными священниками Богу и соправителями Христа на целую тысячу лет (Откр.20:6)
Иисусу же Христу за то, что он сделал возможным образование небесного священства сего и царствование учеников своих - пусть воздаётся слава и не убывает могущество силы его - вовеки.

1:7 Се, грядет с облаками, Вспоминается пророчество Даниила (7:13) о шествии по облакам сына Человеческого, Иисуса Христа. Иоанн словно видит, как Иисус приближается на облаках во втором своём пришествии.
(факт, что Иисус грядёт с облаками - не то же самое, что в мир человеческий грядёт Бог Вседержитель, см. 1:8)

и узрит Его всякое око кроме того, что Христа узрят все, кто останется в живых перед Армагеддоном, понимая, что им пришёл конец - Иоанн предупреждает, что второе пришествие Христа будет иметь отношение и ко всему человечеству, не только - к живущему на тот момент

и те, которые пронзили Его; в том числе - и те, кто его пронзил - тоже его узрят.
В каком смысле?
В буквальном смысле из участников его распятия в 1 веке - ко времени второго его пришествия никого в живых не останется. Здесь Иоанн либо предупреждает о тех, кто распнёт Христа вторично - отвергая его в лице последних посланников Бога (Откр.11:2-8).
Либо - о том, что всем, кто отвергал Христа по неведению на протяжении всей истории Н.З. (Деян.3:17) - надлежит вскоре увидеть его во славе царя. Либо - и об одном, и о другом вместе.

У Захарии 12:11-14 описано искреннее раскаяние в своей греховности тех, которые пронзили Христа - в периоде Миллениума, в условиях правления небесного Иерусалима. Раскаиваются по сути весь царственный (Давидов), священнический (Левитов) род Израиля и простой народ. Все они будут рыдать по-разному, но искренне раскаиваясь, ибо каждый из них по разным причинам отвергал Христа и имеет разную степень вины пред ним.

и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
В первую очередь, плакать будут все "козлы" из притчи Мтф.25:31-46, когда поймут, что им конец. Но исполнение этого пророчества продолжится и в Миллениуме:
не только отвергающие его и его путь в неведении - предстанут пред Христом в явлении его в качестве царя. Но и все остальные, кому выпадет возможность попасть в Миллениум и осознать свою греховность в явлении Христа как царя. Будут плакать они от осознания своей греховности и счастья возможности обратиться(Лк.6:21,26)

Поэтому и сбудутся слова Иоанна:
и узрит Его всякое око (все) и те, которые пронзили Его (в том числе, и Израиль по плоти, и не принявшие путь его - не намеренно, Деян.3:17)

1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь,
Здесь апостол говорит слова Бога Вседержителя, передающего тайны Своего откровения через ангела Иисуса Христа - от первого лица.
«Альфа» - это первая буква в греческом алфавите, а «омега» - последняя. Называя себя так, Вседержитель словно указывает человеку на то, что именно Он – и начальная и конечная цель бытия человеческого: кто найдёт Его - тот обретёт и начальную, и конечную цель своего бытия (для начала в этом нечестивом веке следует найти Бога – ради того, чтобы, в конечном итоге, обрести Его навеки)

Который есть и был и грядет, Вседержитель Бог Вседержитель всегда был, есть, и грядёт для человечества в том смысле, что в конечном итоге в мироустройстве Земли будет Бог Вседержитель - всё и во всём, как сказал об этом апостол Павел (1Кор.15:28).

1:9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
Апостол Иоанн заверяет всех участников первого воскресения, кому надлежит страдать за отстаивание и распространение слова Божьего по примеру Христа (за свидетельство Иисуса Христа) - что и он пострадал за то же самое, в результате - был сослан на Патмос для отбывания наказания (Откр.20:4,6)
Некоторые богословы полагают, что сослан он был в четырнадцатый год после смерти императора Нерона.

Ссылка на отдаленный остров широко практиковалась в римской империи как наказание. И если с политическими заключёнными здесь обходились сносно, то христианам приходилось носить кандалы, голодать, спать на голом полу, работать под плетью военных надсмотрщиков в карьерах и каменоломнях. Удивительно даже, что Иоанна просто не казнили сразу как руководителя христиан - особо опасного преступника.

1:10 Я был в духе в день воскресный,
Я был в духе Господнего дня (Огиенко)
Под вдохновением оказался я во дне Господа (Макарий +ПНМ)
Иудеи не называли воскресеньем день недели (дни недели у них назывались по счёту после субботы: первый, второй и т.д. ). Поэтому, говоря о путешествии в духе в день воскресный - Иоанн не мог говорить о дне недели в современном понимании дня воскресного.
Он говорил о путешествии в будущий день оный, в день второго пришествия Христа - которое ему удалось совершить мысленно при помощи сверхъестественного вмешательства свыше.
Под вдохновением Бога апостол Иоанн словно побывал в событиях дня Господа (в дне оном): ему показали картину этого периода, как, примерно, показывают кино в стерео- кинотеатре с эффектом принятия участия в событиях.

и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
Слов Синодального перевода, выделенных синим и сбивающих с толку (будто Иисус Христос и Вседержитель - одна и та же личность, см. 1:8) - нет в других переводах Библии, например:
Радостная весть, В. Кузнецова:
10 В день Господень, я, будучи во власти Духа, услышал за спиной громкий голос, звучавший как труба.
11 Он говорил:
- Запиши в свиток все, что видишь, и пошли семи Церквам

Буквальный перевод Одинцова-Белинского:
10 Я стал в Духе в день (Господа) и услышал позади себя голос великий, как трубы,
11 говорящей: “То, что видишь, запиши в свиток и отправь семи Вызовам:

Современный:
10 В день Господний Дух овладел мною,
и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы.
11 Он сказал:
"Запиши в книгу, что видишь, и пошли семи церквам:

Всемирный:
10 В день Господний Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы.
11 Он сказал: "Запиши в книгу, что видишь, и пошли семи церквам

То есть, апостол Иоанн слышал чей-то голос, побуждающий его записать всё, что он мог увидеть после слов говорящего:

1:11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
Иоанну должны были показать нечто, что он должен был записать для тех собраний, которым надлежало существовать в будущем Дне Господа, то есть - перед кончиной века сего.

1:12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
Иоанну стало интересно узнать, кто же говорил с ним и велел записывать все видения, поэтому он обернулся и увидел семь светильников.
Позже Иисус сам разъяснит значение светильников, олицетворяющих собрания Божьего народа (Откр.1:20).

Некоторые исследователи считают, что семь светильников обозначают в целом всё христианство (все конфессии христианской направленности).
Почему можно быть уверенным, что это - ошибочное представление?

Когда-то Иисус, говоря с учениками, назвал их светом миру (Мтф.5:14-16).
И сказал, что нужно исполнять волю Отца его (Мтф.7:21).
Именно собрания поклонников Отца Иисуса (исполнителей воли Иеговы) должны были стать носителями света Божьей истины или стать источником духовного просвещения, поэтому они и носили образ светильников: не название «христианин» является доказательством принадлежности к «светильникам» Вседержителя в деснице Христа, а свет Библейской истины (правильных основ Библейского учения о Боге, о Христе и замысле Вседержителя для человечества), распространяемый истинными учениками Христа.

Об остальных, кто, может, и считает себя христианами или называется христианином, и совершает, как ему кажется, множество добрых дел, но не исполняет воли Отца Иисуса – он однажды сказал:
«Я никогда не знал вас. Отойдите от меня…» (Мтф.7:21-23).
Как видим, не всё христианство подходит под категорию «светильников», известных Христу как собрания Божьего народа.

Итак, Иоанн описывает исторический момент начала Дня Господа Иисуса Христа: по всему лицу Земли сформирован как бы полный "комплект" собраний Божьего народа (истинных христиан) - 7 церквей - светильников, сияющих светом Библейской истины об Иегове и поклоняющихся в Его целостном храмовом устройстве для несовершенного народа, к которому "текут все народы" (Михей 4:1,2; число 7, напомним, означает Божья "полнота", Божья завершённость, полный «комплект» чего-либо, см. Откр.1:4).

1:13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
Неслучайно воскресший Иисус Христос в образе сына Человеческого находился посреди светильников: ведь он является главой единого христианского собрания, представленного полнотой собраний Божьего народа, рассредоточенных по всему миру: так как перед наступлением дня оного - свет истины слова Божьего должен распространиться на всю Землю (Мтф.24:14) - следовательно, и собрания Божьего народа должны быть рассредоточены по всей Земле.
Именно его голос и слышал Иоанн в Откр.1:10.

Одеяние его описывается как священническое и царское: подир (верхняя одежда) и золотой пояс по груди носили не только первосвященники, но и цари (принцы). Иисус Христос - это и первосвященник, и царь для человечества на целую тысячу лет (его соправители также будут иметь статус священников и царей, чин Мелхиседека, Откр. 20:6, Евр.7:11)

1:14,15 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

Весь внешний вид Иисуса Христа являл собою образец белоснежной чистоты и сияния, что и должен отражать сын Божий;
а шумом вод многих описана громкость и одновременно - мягкость звучания его голоса: голос сына Человеческого - также завораживающе привлекателен, как шум водопада.

1:16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей
Тайна семи звезд, которые он держал в правой руке своей, тоже раскрывается им самим в 20 стихе: это - "ангелы семи церквей (собраний)". Тем, что Господь держал их в правой руке своей, подчеркивается, во-первых, его власть над ними, а во-вторых - то, что собрания истинных христиан являются его «правой рукой» на Земле: через собрания Божьего народа Иисус Христос действует в интересах Бога.

Меч, выходящий из уст Христа, показывает основное оружие, которым воинствовал он сам, когда был на Земле - и чем даёт воинствовать Божьему народу через помощь свыше. Этот духовный меч обоюдоострый не что иное, как слово Бога, которое должно исходить из уст каждого духовного воина Господня - с пользой для дела Божьего на Земле:
4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу
(2Кор.10)

1:17,18 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся;
Падение Иоанна к ногам воскресшего Иисуса Христа не было актом поклонения: при виде этой картины апостол упал замертво (в обморок) от ужаса и страха. Однако Иисус поспешил его успокоить, сообщив о себе те сведения, по которым Иоанн должен был бы узнать в нём Господа Иисуса Христа:
Я есмь Первый и Последний 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь;
Многие исследователи Библии предлагают считать, что слова «Первый и Последний» - это то же самое, что Альфа и Омега, смысловые обозначения Бога Вседержителя (Ис.41:4; 44:6; 48:12 и т.д), показывающие, что Он – единственный Бог и что кроме Него - нет истинного Бога.
Примерно то же значение слова «Первый и Последний» приобретают эти наши слова: " первый и последний раз тебя предупреждаю…» То есть, единственный раз, больше повторять не будем.

Такое толкование напрямую закрепляло бы мысль о том, что Иисус Христос и Бог Вседержитель - это одна и та же личность, только в разном телесном воплощении (учение о Троице)

Однако Иисус здесь назвал себя так - в связи со своим возвращением к жизни (воскресением из мёртвых): перечисление союзом И показывает это.
Заметим: он - здесь Первый и Последний не сам по себе, а в связи с определёнными событиями: конкретно в связи с тем, что сначала он был мёртв, но теперь жив, причём жив он - жизнью вечной.

Эти слова должны были сказать Иоанну, что этот сын Человеческий практически в двух словах описал своё воскресение из мёртвых: он был Первым и Последним из всех людей Земли, кого воскресил сам Бог Вседержитель для вечной жизни на небесах.
Все остальные будут воскрешены Иисусом Христом, ибо именно ему доверены «инструменты» по воскресению:
и имею ключи ада и смерти.

С помощью этих ключей он может «открыть» все «могилы» (Иисус имеет власть не только над собраниями христиан, но и над мёртвыми). По этим хотя бы признакам Иоанн должен был бы узнать воскресшего Иисуса Христа, который умер и воскрес, и кому Бог доверил воскресение умерших (Ин.5:25).

1:19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
Иоанну велено записать всё, что он видел только что под вдохновением свыше, что он видит в настоящее время «духовного сеанса» и то, что будет показано ему впоследствии.
Напомним, все события, которые были показаны Иоанну под вдохновением свыше - происходят в день воскресный или в будущий День Господа Иисуса Христа (в день оный, см. 1:10)

1:20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Итак, Иоанну надлежит узнать тайну семи собраний Божьего народа, действующих в периоде дня оного (незадолго перед Армагеддоном).
Почему они представлены светильниками? Потому, что ученики Христа названы светом миру (Мтф.5:14-16, см. 1:12). От них должен исходить правильный духовный свет - те духовные знания, которые помогают человеку правильно ориентироваться в приближении к Богу и достижении спасения.

Если светильник светит плохо и угасает - ориентирующийся во мраке рискует ошибиться в выборе правильного направления и прийти совсем не туда, куда шёл и не к тому, к кому планировал.
Потому на христианские собрания и возложена большая ответственность, что они должны светить безукоризненно, указывая правильную "дорогу" к Богу, к веку грядущему и ко спасению от греха и смерти.

Для того, чтобы собрания поддерживали правильный духовный свет и исполняли волю Бога по его распространению на земле - над собраниями поставлены некие звёзды или «ангелы».
Ангелы - это хранители всего святого, вестники Бога и Его служители. Ясно, что буквальные звёзды и невидимые ангелы не могут получить письма от Иоанна, записанные на материальной бумаге в виде семи посланий книги Откровения.
Здесь речь идёт о тех земных служителях Бога, кто способен соблюдать собрания, вверенные им для сохранности, в чистоте слова Божьего и праведном поведении - словом, в интересах Бога.

Заметим, что звезда - это объект, способный излучать свет, а светильники должны кем-то зажигаться и их горение должно контролироваться.
Причём, звезда способна излучать только тот свет, которым "зарядил" её Бог при сотворении.

Это свойство звёзд может подсказать, что "звезды" в данном случае применительно к собраниям обозначают помазанных служителей Бога, поставленных для поддержки собраний: святой дух, данный им в помощь свыше благодаря помазанию, делает их способными излучать именно Божий свет (они "заряжены" Богом, 1Иоан.2:20,27).
От их света должны "зажигаться" и духовные светильники Бога - собрания христиан.

Как мы узнаем позже из разъяснения самого Христа, "звёзды" - это не просто помазанные служители. Среди них есть и руководители собраний, которые им вверены.

ОТКРОВЕНИЕ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13/1 13/2 14 15 16 17 18 19 20 21 22




ПИШИТЕ НАМ:    Jwanswers@mail.ru