ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

Соборное  послание святого  апостола  Иуды

Женевская  Прояснить этот вопрос  (кто – Иуда?),   могут слова Иуды о том, что он "брат Иакова" (ст. 1). Иаков был одним из руководителей Иерусалимской церкви (Деян. 12,17; 15,13), автором послания, носящего его имя (Иак. 1,1), братом Иисуса (Гал. 1,19). Если относительно Иакова все верно, то автором настоящего послания является Иуда, тоже брат Иисуса (Мф. 13,55; Мк. 6,3), который вместе с другими братьями не веровал в Него как в Мессию до Его воскресения (Мк. 3,21.31; Ин. 7,5; Деян. 1,14).

1   Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:
Ещё  один  раб  Христа,  обращается  к  призванным  - к  тем, кого призвал и освятил Бог (дал им шанс стать святыми, приближая  к  Себе  благодаря  искуплению),  кто принял слово Божье  и пошёл по зову Его за Христом и по следам Христа, а Христос – их сохранил для Иеговы,  не потерял.
Речь о помазанниках  идёт, получивших святой дух через Христа – от Бога. Именно благодаря святому  духу,  действующему  в  совести   помазанников,   Христос   сохраняет тех,  кто  идёт  по следам  его.

2,3   милость вам и мир и любовь да умножатся.
3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым

Иуда посчитал нужным не только об общем спасении напомнить соверующим - в смысле, не только о сути искупления  и  возможности жить вечно. Но   ему  показалось  необходимым напомнить  и   о том,  что  многие  из  идущих  по  следам  Христа – постепенно останавливаются в стремлении  бороться  за   ту  веру  (за тот  образец  веры  и  образ жизни), которая  была оставлена  в   качестве  примера   для подражания  всем святым.

4   Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
К тому  времени  путь  Христов  слегка  видоизменили  некоторые   так  называемые  «христиане»,  став  свободными  во  Христе  и  разъясняя,  что благодать Божья - тем больше проявится,  чем  больше   грехов  будет  прощено христианам.
Такое  учение  не  способствовало  борьбе  с  греховной плотью, а, напротив – облегчало  жизнь, расширяя   путь  Христов  и  «узкие врата в рай»:     оно  давало  повод  к  распутству,  к  свободе  в  поведении  и  оторванности  от  Божьих  принципов. 

В  Новом завете  нет системы наказаний,   как  в  Ветхом, и за согрешением не следует побивание  камнями  или  непременное изгнание  из  общества.  Поэтому каждый   христианин  должен  был  бы  стать  сам для себя надзирателем  в том,  чтобы  от  сердца поступать  по истине  евангельской .
Иуда  говорит  о  тех,  кто  воспользовался  свободой  совести  и отсутствием  системы наказаний  для того,  чтобы  вести  не  совсем чистый образ  жизни,  оставаясь  при  этом христианами   для  всех  в  собрании.   Причем,  поступая так, они еще и подавали дурной  пример неокрепшим  в вере.


Именно это и побудило  Иуду  написать  увещевания  собраниям.

5  Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 
 
Избавление от рабства греха и смерти искуплением Христа - не является гарантией спасения для  верующих  христиан.  Кроме  шанса  приблизиться  к  Богу - само  по  себе искупление не делает  грешников   автоматически  достойными  достижения обетований.   Без собственных усилий  в  становлении   достойными,   приложенными   ВДОБАВОК   К  ИСКУПЛЕНИЮ  ХРИСТОМ  - обетований  Божьих не достичь.

Увы,  и  сегодня  многие  христиане   многих   христианских  конфессий считают, что спасены - автоматически  (расстроим,  наверное,  их.  Но истина есть истина). Однако Иуда разъяснил заблуждение этого мнения: ибо и в Египте были искупленные, и  из  Египетского рабства были освобождены многие,   да немногие   из  искупленных  -  к  Богу приблизились.  Кто-то из верующих и  освобождённых  тех  времён – п о г и б  в  пустыне   за   
н е в е р и е
,  так и не приблизившись к Богу и  не достигнув  земли обетованной.
То  же  может  произойти  и   с  искупленными  Христом  от  рабства  греха  и  смерти.

6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище,
Пример ангелов, бывших когда-то с Богом, но оставивших Его (во дни перед потопом) - также должен отрезвлять собрания, ибо если ангелы из верующих могут стать не верующими и заслужить изгнания из общества Господня, то что говорить о бренных людях?

Ангелов….соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Ангелы эти, нарушившие принципы Божьего жилища и спустившиеся на землю в обликах человеческих, предавшись мечтаниям о красивых человеческих дочерях (Быт.6:2-4) - не уничтожены в потопе, покинув тела человеческие, а сразу были «арестованы» и с того времени содержатся в определённом месте у Бога, как узники в заточении (преступники в тюрьме). Как приговорённые к смертной казни узники, так и эти ангелы ожидают своей «смертной казни» в полном бездействии: она наступит для них во время всеобщего суда над всеми вообще Богопротивниками, которые проявят себя за период времени, назначенный Богом.

Они не относятся к той категории бесов и демонов, которые свободно пока что действуют между небом и землёю, запугивая людей и соблазняя их на падение пред Богом (Мтф.8:28-32): Эти бесы и демоны в своё время будут сброшены на землю вместе с дьяволом (Откр.12:9),
Во время суда над всеми нечестивыми века сего - все бесы, демоны и допотопные падшие ангелы из темницы (кроме дьявола) - будут навеки уничтожены (образно будут вечно содержаться в озере огненном, Мтф.25:41, Откр.20:10,14).
У Луки об этом сказано, как об исчезновении в бездне: все они «канут в бездну», другими словами – «уйдут» в небытие,  будут  уничтожены (Лк.8:31)

7   Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, 
Пример Содома и Гоморры – тоже  показатель  для  тех «христиан», которые по делам - стали  суть неверующими.

Интересно,  что  сказано  о  Содоме  и  Гоморре  как  о  тех  городах,  жители которых подверглись  казни  о г н я   в е ч н о г о,  хотя  все  прекрасно  знают,  что  эти  города  не  горят  буквально  до  сих  пор,  они  вместе  со  своими  жителями  просто  исчезли  с  лица  земли  и  всё.

Что  может  означать  о г о н ь    в е ч н ы й  для   тех  жителей?   Не  место  мучений,  как  думают  многие  христиане,  имея  ввиду  ад,  а   всего  лишь  невозможность   вернуться  к  нормальному  человеческому  образу  жизни.  
Выходит, что те жители, которые  погибли  тогда  от  руки  Божьей – более  не вернутся  к  жизни  через  воскресение. 

А  тексты  Писания,  в  которых  говорится  о  том,  что  Содому  и  Гоморре  БУДЕТ  отраднее на суде  Божьем,  чем  иудеям,  отвергнувшим  Христа   (Мтф.10:15),  думаем,  говорят  вот  о  чём  (из  разбора  на  сайте  Мтф. 10:15):

отраднее будет земле Содомской и Гоморрской  в день суда, нежели городу тому (Синодальный). Можно  решить  из  такой  формулировки  текста,  что  для  жителей  Содома  и  Гоморры  -  будет  ещё  один  суд  Божий,  словно  одного  - не  хватило  и  Бог  счёл  недействительным  Своё  первое  решение. Может  ли  такое  быть  у  Бога  в  отношении  определения  степени   их  порока,  ибо   Бог  не  нашёл  там  даже  10  праведников? –Быт.18:21,32  Сложно  в  это  поверить.  Перевод  Всемирного Библейского  переводческого  Центра  -  более  точно,  на  наш  взгляд,   передаёт  мысль   об  участи  города  Израиля,  который  отверг  Христа:
Истинно говорю: в судный день этому городу будет хуже, чем Содому и Гоморре" (было в  их  день  суда).  
То  есть,  городу,  не  принявшему  Христа,  в  день  будущего  суда  будет хуже,  чем   было жителям   Содома и Гоморры  -  в  день  казни над  ними. Ещё  одной казни  над  Содомом  и Гоморрой  ожидать  не следует: жители  этих  городов  УЖЕ   стёрты  с  лица  земли по решению Бога.

8    так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть
Как  видим,   хотя  быть  мечтателем  -  не  грех,  но  в   некоторых  отношениях мечтателями быть не только  глупо,   но  и смертельно опасно для жизни,  ибо мечты о том, что идет вразрез с волей Бога,  приводят  к  духовной   катастрофе.

Сначала  дьявол,  например,  или  ангелы  Божьи   заимели  каждый  свою  мечту,  затем  возжелали   их   воплощать  в  жизнь,   не  думая  о  том,  какую  цену  они  платят  за   реализацию  своих  мечтаний.   В  результате -  нарушена гармония  и порядок  во  всём  мироздании  Божьем,  а  вокруг  них   посеялись  только разрушения и смерть.  Вот  к  чему  приводят   мечты,  не  согласующиеся  с     волеизъявлением Творца.

Так  вот,  некоторых    христиан-мечтателей - романтиков,    кто  вкусил христианство  и  стал после этого  вести  себя,   словно   неверующий,  злословя  тех,  с  кем  вчера  разделял  вероучение  Христово -  ждёт  такая же участь,  какая  постигла  согрешающих  ангелов  и  города  Содомские:  казнь  огня  вечного  в  значении  невозможности  вернуться  когда-либо  к  нормальной  жизни.

отвергают начальства и злословят высокие власти.
О  каких  начальствах - здесь речь?  О человеческих представителях власти Бога.  Почему  так  думаем?  Потому что дальше сказано:

9  Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".
Даже  Михаил  архангел,  споря  с  дьяволом о  теле  Моисея  (независимо  от  того,   представляет  ли  он    Ииуса  Христа  или  нет)   – о человеческом представителе власти Бога – не  посмел  осуждать  его  ни  в  чём.  Но  предоставил   Богу  решать  проблемы этого представителя  власти  Его - на земле.

Высокими  эти   власти  являются  вовсе  не  потому,  что  занимают  высокие  начальственные  посты  в  иерархии  собрания,  а  потому,  что  представляют  на  земле   Самого  высокого  Начальника  над  Землёй  -  Всевышнего  Бога  Иегову (Псал.  82:19,  интересен  комментарий  Новой  Учебной  Женевской  Библии,    признающий,  что  Всевышний  Бог  -  единственный,  и  это - Иегова:

Всевышний.  Соответствующее древнееврейское слово звучит весьма схоже с титулом, которым хананеи наделяли свое божество - Ваала. Псалмопевец молит Господа судить народы так, чтобы они поняли, что истинный и единственный Бог не Ваал, а Иегова.)

10  А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
Неверующие  и  свободные  «христиане»,   в  отличие  от   архангела  Михаила,  дошли  до того, что  злословят  начальствующих  в собраниях  Божьего  народа, не  ЗНАЯ ВСЕЙ КАРТИНЫ Божьего  замысла,  допускающего  наличие разных  начальствующих,  но  не  позволяющего  их злословить.

Думаем  также,   что  в  этом  отношении  к  начальствующим  -     кроется  всеобщий  принцип, распространяющийся  на  начальствующих в  целом, отвечающих  за упорядоченность в организации  деятельности   любой  общественности.

11  Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
 Интересно, что о таких  «лжехристианах»   сказано:
  
- как  об  идущих путём Каиновым:   пренебрегающих  советом  Бога  Иеговы;
- как   об увлекающихся мздой  Валаама: ищущих  выгоду  для  себя лично из всего, даже  из Божьих повелений;
-как  об  упорствующих   «Кореях»:  как  о  тех, кто  подбивает   соверующих   на  возмущение начальством  и   захват  власти,   сколачивая   компанию для   массового  бунта,  не  воюя в одиночку.

12   Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
Иуда  предупреждает,  что  такого  рода  плохие парни  не  где-то  абстрактно обитают   в каких-то  далеких  собраниях или   на  дальних  территориях,  но совсем  рядом,  в  поле зрения  -  в  собраниях  Божьего  народа.   И  не  всегда легко их  сразу  вычислить  потому,  что  они под маской праведников  прячутся успешно  и  принимают  вид  ангелов  света.

Почему они являются соблазном?   Считая себя достаточно духовными  для  того,  чтобы самостоятельно  различать  добро  и  зло,   они  - самоуверенны  и  без страха игнорируют написанное в  Библии,  например:  занимаются  объедением  и  слишком свободно ведут себя во время  совместных   ужинов  и  т.д . При этом  зачастую  на замечание отвечают , что  Иегова есть  любовь  и  милосердие   и  те,  кто  боятся  свободы   и  стараются  в  точности придерживаться   написанного  -  это   законники  (фарисеи)  и   они  ещё  не познали Бога,  как,  по  их  мнению,  должно  Его  познать.

Для  неутвержденных   душ   их   аргументы  могут  показаться  очень  убедительными,  потому  как  никому  не  хочется  оказаться  фарисеем . Очень часто  таковые  - красноречивы,  ибо  легко  рассуждать  правильно,  если  не  отягощать  себя  тем,  чтобы   и   вести   себя   в соответствии   с  красноречивыми   речами  своими.
И   совсем   несложно   критиковать  ошибки  других ,  если  прежде  не  обратить  внимание  на собственные  "брёвна".  А  потому  к  дружбе  с  ними  могут  стремиться  и  те,   кто  хочет  стать  духовным,  считая,  что  эти  ораторы  и  на  самом  деле  духовные.
Иногда  среди   плохих  парней   бывают   и  лидеры,   которые  во  многом  говорят  и  ведут  себя   правильно,   но   опять  же,   считая  себя   духовными,    без  страха  могут  в  чём - либо отходить  от  Писания,   думая,   что  их  благочестие  и  добрые   дела   пред  Богом  с  лихвой  окупят  их  проступки .   А,  глядя  на  них,  подобный    образ  мышления  могут перенять  и  те,   для  кого  они  являются  авторитетом.

Эти  «лжебратья»  при   всех  своих  ухищрениях  умудряются  долго  оставаться  в среде собраний  своих  и  благоденствовать  в  них, нахально  пользуясь любовью  соверующих  без зазрения совести.

Стоит  сказать  о  том,  что  такой  вид  дьявольского  обольщения,  когда   немощных  в  вере  «вылавливают»  свои  же   духовные  члены  собрания  -  наиболее  опасный  потому,  что  он    наиболее  эффективный:  от  посторонних  Богу  или  от  Его  открытых  противников  -  легко  отвернуться  и  не  слушать  их  льстивые  речи,  уводящие  от  Божьего  пути.   От  называющих  себя  «своими»  -  таких  подвохов,  как  правило,  никто  не  ждёт,  и  при  умелой  тактике  соблазнения  возможно,  сидя  в  собрании,  отвратить  многих  служителей  Божьих  -  от  Него,  привлекая  на  сторону  свободолюбия,  красноречия   и  безответственности.

Ну что ж,  несмотря  на  внешнее  благополучие   такие  «братья»  во  Христе -  по сути бесполезные  элементы  жизни,  как   бесполезны  для  земли  облака, не наполненные дождём. Только  хаотичные  движения  и - никакой пользы от них,  кроме  вреда.

Такие «христиане» - ДВАЖДЫ умершие - то есть,  обладатели  и  второй смерти, не только первой.  Смерть  вторая  -  это   смерть  навеки.  Как     для  Содомлян.   

13  свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
Ещё  Иуда  их сравнивает  с бушующим морем, собирающем  в пене весь мусор ,  со звёздами неопределённого  свечения  и  места расположения , которые, сорвавшись однажды  с небесного  своего  постоянного  места жительства - исчезают  в  космическом  пространстве навеки.

И в этом   также  просматривается   идея  не  вечного  мучения,  а   вечной погибели для таких «христиан».   

14,15  О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

Собственно, такие   «служители  Бога» - предсказаны были ещё Енохом, предупреждающим о том, что таковые - обязательно проявят себя в нечестии своём. И Христос воздаст  им  по  заслугам  в  Армагеддоне  (по  крайней мере в Армагеддоне Иисус будет губить всех  нечестивых  в  присутствии  ангелов  своих.  О  конце 1000 лет сказано, что ТАМ – Иегова  Бог  будет  губить,  не  Христос - Откр. 20:12, Мтф24:30,31)

Но   если  учесть, что  не  все из ТАКИХ  поклонников будут  жить  непосредственно  в  период перед  Армагеддоном,  а  о  них  сказано как об умерших дважды (12)– можно предположить, что ТАКИХ  «лжехристиан»,   умерших ДО Армагеддона,  вполне  могут просто не воскресить к жизни. Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Евр.6:4-6

Бог  видит сердца и  если они, приняв Христа и  сделавшись  ПРИЧАСТНИКАМИ  СВЯТОГО  ДУХА (то  есть,  о  помазанниках  речь), отвергли   его  в  этом веке – то есть  ли смысл в том, чтобы  ещё раз предлагать им принимать Христа?
Но  это – как  вариант. Впрочем,  не  наша забота  думать о том, кого  Бог воскресит, а кого – нет:   встретим  всех,  кого  Бог приведёт  в  Свой  миропорядок  -  с добром,  хлебом  и солью, ЕСЛИ,  конечно,   Бог даст нам  такую возможность

16  Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
ТАКИЕ  «христиане» - недовольны   не  чем –то  конкретным,  а  всем  в  собрании  в принципе, однако   вида  не  подают   и  откровенно  не  фыркают:  лицемерят. К тому же - они умеют красиво говорить, извлекая  из  своих  способностей  пользу,  привлекая  на  свою сторону доверчивых  христиан.
Есть два  способа  привлечь к себе:   или  своим собственным авторитетом. Или - уронив авторитет  начальствующих  методом  злословия  их.  Эти – злословящие  власти  в  собраниях - пользуются  вторым  методом  для  привлечения  христиан  на  свою сторону. И нет ничего нового под солнцем

17 -19  Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Однако Иуда верит, что большинство христиан собраний всё  же  помнят о предсказаниях апостолов  и  появлении  в  собраниях  амбициозных  «лжехристов», поступающих  нечестив  и хитро,  умудряясь  разобщать  собрания,  сталкивая  для ссор  соверующих  и  разделяя  их этим. Так поступают христиане   приземлённые, душевные,  «начавши духом, но  оканчивающие  плотью » (Галл. 3:3)

20,21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

поэтому Иуда надеется, что те, к кому он пишет - смогут устоять от чар «христиан»-соблазнителей  и  не рассорятся,  и  не  разбегутся,  помня   об  образце  веры  и  образе жизни Христовом,   и  сохранят любовь между собою  вопреки  желаниям  лжебратьев  разорить   и  расхитить   имение  Божье.

Сохраняйте себя в любви Божьей..    Хочешь быть в сохранности? Тогда  зайди и оставайся  в радиусе  действия  излучения  Божьей любви:   в  собрании  соверующих.   А  если  вдруг  замигает «красная  лампочка» совести -  значит  подошел  к  краю  или  даже  переступил  границу этой  спасающей  территории,  срочно  торопись назад.

22,23   И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

Иуда  просит  в случае обнаружения подобных явлений в собраниях – принимать меры и не пускать всё на самотёк: нельзя допускать, чтобы эти белые и пушистые хитрецы – разобщали Божий  народ.

Но  за  них тоже  надо попытаться  побороться:  кого-то  увещеваниями,   кого-то - открытыми разоблачениями и прекращением общения с ними,  если  по-хорошему  не  понимают  или  не  хотят  понимать  – надо пытаться обратить даже ТАКИХ «христиан», казалось бы - безнадёжных – на путь Христов: братья всё же, терять страшно.

Баркли:
На христианине лежит неукоснительный долг спасать, а не уничтожать, даже самых худших еретиков, даже самых заблудших, даже тех, у кого самые опасные верования. Христианин должен стремиться не к тому, чтобы изгнать этих людей из христианской Церкви, а к тому, чтобы заполучить их обратно в христианское братство.

исторгая из огня   у  Лопухина интересное объяснение  этому:
кого  зараза со  стороны лжеучителей  уже  значительно коснулась,  тех спасайте  своею христианскою любовью, - спасайте скорее,  как бы из огня, пока есть возможность;   То  есть,  пока  совсем  не  сгорел  соверующий  в  огне  отступничества.

Как  возможно  делать  это  на  практике,  распознав  бесчинство?  Как-то одна сестра сказала другой: «а как же  я  пойму,  что ты на меня сердишься  и  что  я  тебя  чем-то  смутила,  если ты каждый  раз подходишь  ко  мне  с  неизменной   улыбкой,  неизменно здороваешься  со мной и разговариваешь?!»

Так  вот,  нужно  дать  возможность  ПОНЯТЬ  отношение  к  бесчинствующему:  не стоит хороводы  водить с   соверующим,   поступающим  плохо и не желающим вразумляться,  иначе как  же   он  поймёт и  почувствует неодобрение?  Как  же  ему  возможно  решить  изменяться,  если все  с ним  продолжают  дружить  несмотря  на  то,  что  он  поступает  плохо?    

Для того,  чтобы  исторгать  таковых из огня     на  период   их  невразумляемости  и  бесчинства  - дружбу  и  тесные отношения  стоит  прервать,   гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24 Могущему же соблюсти вас от падения  и поставить пред славою Своею непорочными в радости,
Бог,  несомненно,  может   соблюсти  всех  христиан  от  падения,  но для этого нужно  ещё  и  наше  сильное желание,   чтобы  Он  нас   соблюл,  и  личные усилия,  ибо  если   я сам  не  борюсь с какой-нибудь  вредной  похотью,  а   ожидаю, что Бог  меня  соблюдёт,  отбив  эту  самую  похоть  у  меня  вместо  меня  и  автоматически -  то  тогда  и не  соблюдет  Бог  меня  от  падения, ибо   Он  помогает   лишь  тем, кто  и  сам изо  всех  сил  против  греха   борется.

25  Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего…
Итак,  видим,  что  Спаситель  -  это  единственный  Бог,  а  спас  Он  нас  через  сына  и  Христа  Своего,  послав  его  для  искупления  нас  на  землю.  Поэтому  и  стал  Иисус  Христос  для  нас  личным  Господом  нашим,  чрез  которого  Бог  и  Отец  его    спасает  нас  для  жизни  в  Своём   новом   миропорядке.   
слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.  Именно  этому  Спасителю  Иегове  Богу   Иуда  воздаёт  славу  и  честь,  и  мы  -  вместе  с  ним.




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru