ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

3 соборное  послание  святого  апостола 
 Иоанна  Богослова

1- 4   Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.
4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.


И  снова  для  Иоанна нет большей радости, чем знать, что те  духовные «дети», которые родились Отцу  от  благовествования   его  – становятся  жизнестойкими,  остаются на пути Христовом  и идут по нему самостоятельно, без необходимости  всё  время  нуждаться  в  присутствии  видимого наставника. Гай – был одним из учеников Иоанна
Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя
.
Павел  молился  не  только  о  духовном  здоровье своих братьев,   но  иногда -  и о  физическом здоровье  для кого-либо.

5-7  Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,
7ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников
.
Иоанн благодарит  Гаия  за то, что тот  гостеприимно  принял странствующих благовестников  Евангелия, не захотевших  взять  необходимое  в  дорогу  от  язычников,  и  сам позаботился  об  их  нуждах.
Заинтересовало: почему это они не брали ничего от язычников? Брезговали что ли?   Или  ещё  по  какой  причине?

Думаем, что  проповедующие  христиане не взяли ничего у язычников по той же причине, что и Павел (1Кор-9:11). Ибо не хотели, чтобы неокрепшие в вере язычники под злые речи злопыхателей  преткнулись  и   решили, что  проповедуют ради того, чтобы  извлечь  корысть   от тех,   кому благовествуют.  Как нередко  происходит в  современном   христианстве.  Дабы  не  хулилось   доброе   их  - потому  и  не  взяли  ничего  у  язычников.

Кроме того,  уверены,  что христианам  не  нравится  обременять  кого-либо  и  без  особой  необходимости  пользоваться  гостеприимством  ещё  и  «на  дорожку»,  не  только  на  время  проповеди.

Интересное место есть  у  Баркли:
В этом (в том, что христиане оставили свою работу) заключается важная христианская идея. Не всякий человек может, по стечению обстоятельств, стать миссионером или проповедником. Иной вынужден продолжать выполнять свою гражданскую работу, оставаясь на своем месте и выполняя будничные жизненные обязательства. Но туда, куда он не может пойти сам, могут дойти его деньги, его молитвы и его практическая поддержка.

Церкви нужны люди, которые выйдут, чтобы понести истину дальше, но ей также нужны люди, которые содействуют истине дома.


К  этому  нужно  ещё  добавить  вот  это:   не  всякий  христианин  ЖЕЛАЕТ  стать миссионером  и т.д.  Ибо Христос сказал:  
истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, ..и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
Значит, возможно ВСЁ перечисленное оставить РАДИ мессионерства, если ПОЖЕЛАТЬ  этого.
То есть, обстоятельства подвластны тому, чтобы человек мог их изменить, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ (кроме здоровья).

8   Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
Христиане  (те, кто не мессионер)  всегда должны заботиться о тех, кто исполняет  дело Божье в  миссии  и не имеет возможности обеспечить нужды свои по причине выполнения Божьего поручения.
Согласны  с Баркли,  что  Церкви нужны  и  богатые,  даже   пусть они  и  не хотят мессионерства, однако   хотят  кормить  мессионеров.  Это тоже неплохо, если содействует  исполнению  дела Божьего:  если  бы  не  было  кому  покормить,  пришлось    Иоанну   бы  заняться    работой.  А  если   покормят его богатые,  то    его  время – для  благовествования   освободят,  что  гораздо  полезнее  для  дела  Божьего.  

9,10   Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.

Гай, видимо, не был руководителем  того собрания, куда писал Иоанн. Но письма, которые  писал Иоанн собранию - не принимались  неким  Диотрефом,  потому  Иоанн  писал  Гаию.   
Диотреф  же  скорее всего   был  старейшиной собрания, так  как  он  имел   полномочия  над братьями и  имел  власть   запретить  им  принимать  странствующих  у  себя  в  собрании.  А тех, кто принимал братьев вопреки его запрету -   имел  полномочия  изгонять   из  собрания.
Поэтому,  собственно,  Гай  и  принял  путешествующих - у себя  на  свой  страх  и  риск.

Иногда  желание  главенствовать  может затмить  здравый  смысл  и  любовь  к истине  Божьей. Впрочем,   люди  с  разной  целью  приходят  и  в  Церковь:   из  желания,  например,  покомандовать или  хотя  бы  в  Церкви  славу  и  авторитет приобрести,   если   в  мире  не  удалось;  кто-то  из другой  какой  корысти, а  кто-то -  от чистого сердца.  Диотреф  почему-то  боялся,  что  апостола  Иоанна  в  собрании  будут  слушать больше,  чем  его,  видимо,  были  на  то  у  него  свои  причины.   А любящему  истину  неважно,  из  его  ли уст  или  из  чьих-то   других -люди  глаголы  жизни услышат.
Но,  как  видим,  во все  времена  в  собрании могут  появляться  амбициозные начальствующие  и  те,  кто  им  слепо  подчиняется.  Иногда  бывает,   что  находятся    на   таких   «Диотрефов»   - и   удерживающие   их   беззакония. Апостол  Иоанн - на  Диотрефа,  например, нашёлся.  А  бывает,  что   не на каждого «Диотрефа» – свой «Иоанн»   в  собраниях   находится,  потому  и   удаётся  бесчинствовать   некоторым  начальствующим,  потому  и  возникла  необходимость  у  Павла,  например,  уточнить,  какому  именно  по  сути  начальствующему  -  следует  оказывать  честь:

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении  1Тим.5:17. 
Ибо  встречаются    «Диотрефы»,  не  достойные  чести,  но  достойные  порицания  и  вразумления,  чтобы  обратиться  могли  и  спастись.

Ещё   мысль:  хотя  Иоанн написал  Гаию о  Диотрефе  нелестные сведения – это не рассматривается как сплетня:   всё,  что  говорил  апостол  Иоанн -   было правдой, то  же самое Иоанн писал   сначала   Диотрефу  и  намеревался прийти лично сказать ему всё в лицо,  просто  Диотреф  игнорировал  письма  Иоанна.  Предупредить  о наличии  в  собраниях  христиан –  НЕ христиан,  а «волков»   в одежде агнцев, а также -  об  опасности, связанной с их пребыванием в собраниях – это  не  сплетня,  а  обязанность  каждого   здравомыслящего  христианина.

11
 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
ПНМ:  не следуй дурному примеру, следуй доброму. Кто творит добро, тот от Бога. А кто творит зло, тот не видел Бога
Иногда слышится:   «а  ведь   начальствующие  братья это себе позволяют,  а  они  знают,  как  правильно  поступать.  То  почему бы и мне   это  не позволить?»
Как  видим  на  примере  Диотрефа  -  и  «духовно  зрелые»  братья  не  всегда доброе  могут себе  позволять,  а  подражать   братьям -   только  в  добром стоит.
В  «Диотрефах» -   Бога  нет, такой   христианин - Бога  не видел, не понял, значит, что-то в этой жизни.  С  него  и  пример  для  подражания  -   христианину  плохой.  Лучше  Христу  во  всём  подражать,   не  ошибёмся.

12-15   Иногда при отсутствии возможности общаться вживую - и письменные наставления очень даже кстати бывают.  Хотя,  понятно,  что  живого  личного  общения  -  строки  не  заменят  и  тепла  отношений  -  не  передадут.

О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
А чтобы  сказали  о  нас,   судя по нашим   поступкам,  делам и  жизни  - те, от кого ничего не сокрыто, и  у кого она протекает на виду?

Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

Ещё заметили:  не все в собрании - непременно друзья друг другу. Но есть и друзья.  У Иоанна, по крайней мере,  друзья  были.




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru