ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

1 соборное послание святого апостола
Иоанна Богослова
1
глава

1 Иоанна главы: 1 2 3 4 5

1:1-3 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни
Здесь Иоанн речь ведет не о Писании как таковом, но об Иисусе как о том, кто принёс и исполнил на себе слово Божие.
Иоанн пишет о том, что через человеческие органы чувств, которые слышат, рассматривают и осязают - можно рассказать о том, что вместилось через них - в умы и сердца учеников Христа. А всё, что вместилось в умы и сердца - уже не в смертную плоть, а в дух человеческий посеялось, в убеждения и восприятие, что гораздо надёжнее посеянного в смертную плоть, ибо внутренние убеждения не истлевают.

ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам
Именно Иисус принес человекам жизнь вечную. В каком смысле?

1) тем, что своею смертью искупил нас и сделал ее возможной для человечества
2) указал путь (образ жизни), благодаря которому мы можем приблизиться к Богу и получить жизнь вечную.

о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
Иоанн был непосредственным участником событий и сам лично видел всё, что происходило, и слышал слово Христа - из уст самого Иисуса.

Общение с Отцом и сыном Его означает для каждого из нас, что есть возможность узнать, что нужно делать каждому желающему - для того, чтобы жить вечно. Через это Слово жизни, переданное Христом, христиане словно общаются с Самим Богом и Христом Его.
 
1:4-7
И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Иоанн делится собственной радостью, ибо чего нет, то и с другими разделить невозможно А радость его - необычная, не из тех, что по причине удовлетворения плоти часто происходит, но именно по причине познания Божьей любви в лице Христа - радость Иоанна. И он пишет соверующим ради того, чтобы укрепить их радость от знаний, полученных чрез благовествование. Суть же благовествования в том, что Бог – это свет, нет в нём никаких тёмных пятен. А наши тёмные пятна грехов Бог очищает при помощи крови Христа (благодаря жертве искупления).

Обычно все дела, которые хороши и любезны в глазах Божиих - делаются на виду (на свету), ибо делающие их уверены , что, поступая так, прославляют Бога. Прячутся в темноту лишь те дела, которые в глазах Бога злом являются. А потому, те дела, которые не прославляют Бога - Его служителям лучше и не делать:
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны -Иоан.3:20-21.

Если кто-то заявляет, что общается с Богом и Христом, но делает тёмные дела (поступает неправильно) – тот лжец.
А кто делает дела света – по тому и без заявления ясно, что он на самом деле находится в тесном общении с Отцом и сыном Его и что общение с Вышними - во всём положительно на него влияет, уж если он подражает Богу и Христу своим праведным образом жизни. Именно о ТАКОМ, ходящем во свете на деле, (а не заявившего всего лишь об этом) – можно сказать с уверенностью, что кровь Иисуса очистила его от всякого греха и открыла доступ к Богу, иначе не смог бы христианин в тесном общении с Богом находиться и ума с праведностью – от Него набираться.

1:8,9 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Если из-за того, что мы получили возможность общения с Вышними, мы спешим заявлять о своей непогрешимости – то не по истине поступаем, обманываем самих себя, ибо нет праведника от грешного Адама ни одного.

Если же мы осознаём, что греховны, не запираемся, а открываем Богу ВСЁ, что нас волнует и в чём мы согрешаем – то грехи нам прощаются благодаря праведности и верности Христа, ибо если бы он верности своей не сохранил, его жертва искупительной силы бы не имела.

1:10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Если, будучи служителями Божьими, говорим, что не согрешаем – то показываем этим, что Бог лжёт, ибо Сам Он говорит о том, что ВСЕ согрешили в Адаме (Римл. 5:12) - в противовес тому, что говорим о себе мы. Да и Иисус для того пришёл, чтобы искупить наши грехи (1Ин.2:2).
А если бы мы были праведниками и не имели бы греха - не нужен был бы Христос.

Так что не спешим считать себя праведниками, автоматически достигшими совершенства благодаря крови Христовой, но спешим считать себя грешниками, которым Бог через Христа дал шанс достичь состояния святости.

1 Иоанна главы: 1 2 3 4 5




ПИШИТЕ НАМ: Jwanswers@mail.ru