Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

-  Послание Галатам святого апостола Павла -
1 глава

ГАЛАТАМ главы: 1 2 3 4 5 6

Использованы  некоторые  выдержки  из  комментариев  Женевской  Библии
Кому именно в Галатии обращался Павел - доподлинно неизвестно. Он мог писать кельтскому (галльскому) народу, жившему в северной части Галатии, обычно известному под названием "галаты", но мог обращаться и к жителям вообще всей провинции Галатия, находившейся в центральной части Малой Азии. К тому же известно из миссионерских путешествий Павла о том, что он посещал Антиохию Писидийскую, Иконию, Листру и Дервию (города Южной Галатии).  (Женевская)

Однако, адресат не имеет сегодня большого значения, важно само письмо Павла, наставляющего христианское собрание по причине множества странностей, творившихся в нём. Узнаем  о  странностях  христиан  Галатии  из  разбора наставлений  Павла.

1:1  Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
Не  ради  того,  чтобы  возвысить  себя  -  Павел  подчёркивает мысль о том, что избран он не  людьми  и  не  через  людей,   но  Богом  через   Иисуса  Христа.
В 1Кор.15:9 Павел выражает мнение о себе: Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Зачем же тогда?
Павлу  надлежало организовывать собрания,   самостоятельно решая  множество вопросов, и,  не советуясь  с  апостолами  - толковать  и  разъяснять множество учений  из  Писания.   Напоминая,   КЕМ  он избран,  Павел показывает,  что имеет  полномочия  на  это.
Если  бы  он  был  избран первоапостолами,  его  бы  имели  право   спросить:  а ты советовался  с  ними?  Какой  властью ты  утверждаешь то или иное?
А  при  таком  положении  вещей  Павел  был  свободен  от подобных  расспросов.

Итак,   сам  Бог, Отец Иисуса Христа и  Иисус Христос -  призвали его на это служение, избрав его для себя. Так Павел стал помазанником Бога.

И не смог бы этого сделать распятый на земле Иисус Христос, но Бог -Отец воскресил сына Своего из мёртвых, и поэтому Павел был призван на апостольское служение Отцом и сыном воскресшим.  
Стало быть, даже, воскреснув, сын не слился с Отцом своим в одну личность некой троицы, составляя от неё третью часть. Сын с Отцом - личности разные, отдельно и вне тел друг друга живущие, но вместе и в единомыслии действующие.

1:2  и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:
Павел не был одинок в месте своего пребывания, братья -христиане, судя по всему, знали о проблемах   собраний  в  Галатах, как и Павел, и передавали христианский привет своим соверующим, показывая тем самым, что галаты по-прежнему им дороги как христиане.   
Письмо  предназначалось  не одному,  а  всем  собраниям Галатии.

1:3  благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
Благодать и мир от Бога  и  сына  Его  Иисуса  Христа - это наилучшие пожелания для собраний:  мир  -  это   неотъемлемая  часть и  показатель тому,  есть ли любовь  между  называющими  дру г друга братьями и сёстрами.  И  до тех пор, пока христиане в мире с Богом через примирение Христово - благодать спасения вечного  не  отнимется у них.

1:4  Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
Павел показывает, что благодать спасения христиан сможет избавить их от века сего  лукавого,  в  котором князь - дьявол.
Как избавляет христиан Божья благодать - от века сего нечестивого? Не в буквальном смысле, ибо христианам придётся жить и трудиться в слове Божьем до самой смерти - в этом веке. Избавление от века лукавого - в нелюбви к нему и надежде на жизнь вечную в веке грядущем (Марк.10:30). Этот век лишь показал сущность Божьей благодати через принятие искупления Христова, а сама благодать вечной жизни и спасения от греха и смерти изольётся на христиан в веке грядущем.

1:5  Ему слава во веки веков. Аминь. Всю славу во веки следует воздавать Богу –Отцу Иисуса Христа, по воле которого и снизошла на христианские собрания благодать спасения через Иисуса Христа.

1:6  Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
Как видим, исказить   образец    здравого  (правильного)  учения  благой  вести (2Тим.1:13)  - в этом собрании оказалось несложно, хотя собрание было образовано из христиан, призванных через благовествование  апостолов.
То есть,  все  слышали  одну  и  ту же по содержанию благую  весть изначально, но  со  временем почему-то  все  постепенно  забыли, как она звучала в первоначальном варианте.
Если  учесть, что в 1 веке все призванные получали святой дух в  подтверждение призвания на служение Богу через Христа, то есть, чему и удивиться: выходит, сам  по  себе святой  дух, дарующий правильное понимание и различение лжи от истины (1 Иоан.2:20,27) не является гарантией тому, что помазанник НЕ начнёт со временем  добавлять  своё личное понимание и принимать другие версии благой вести, вытесняя по собственной воле правильное понимание.

Как  такое  возможно,  чтобы  образец  истины  «портился»  от времени?
Есть  два  подхода  в исследовании  слова  Божьего.  
Первый -  это постараться понять, что же хотел сказать Бог,  не  подгоняя готовый,  заранее заготовленный  у  нас  в  голове  ответ – под  Писание.
Второй -  это взять  за  основу  Божье  и   приложить  к  ней  собственную (или чужую) философию,  сотканную  из  фантазии  и  жизненного  опыта. При этом  - собственную философию постараться выдать  за  истину,  подкрепляя  её цитатами  из  Писания,   выдернутыми из контекста.

Некоторые  христиане   из  Галатии  воспользовались  вторым способом.  До  этого у них уже был некий  духовный опыт, поскольку  они  имели  свои  философии,  своих божеств  и  т.д. Они постарались  совместить  христианство  с  другими верованиями.  
Результат  такого  пути мы  можем  увидеть,  например,  на христианстве наших дней,  которое взяло  своё  начало  от  Никейского  Собора,  организованного  под  эгидой  языческого  императора  Константина:     император  позаботился  о  том,  чтобы  верования   язычников   и  агностиков были   совмещены   с христианством.  

1:7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Павел уточнил: понятно, что благая весть сама по себе  от  времени  не  изменяется  и  не  может быть иной:  она  всегда  остаётся такой, какой   была с самого начала.
Просто  некоторые  христиане Галатии    взяли на себя смелость  «подредактировать»  и исказить благовествование  Христово:  с  добавлением   философских  идей  оно  поменяло свою первоначальную суть.  
Но,  допустим,   для   себя  бы   по  местным  потребностям  «редактировали»  бы  тихо    -  так  нет:  в  своей  «редакции»  они  ещё  и  широко  её  распространяли.  Понятно,  что  этот «разнобой»  в содержимом благой вести от Бога - не мог не смущать верующих:  ведь не может же от одного и того же Бога звучать РАЗНАЯ по содержанию  благая весть.

1:8  Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Павел  показывает  собранию, что даже если бы случилось чудо и ангел с небес начал бы рассказывать истину о Боге, НО совсем не так и не о том по сравнению с тем,  ЧТО  галаты первоначально слышали от апостолов Христовых, становясь христианами - то даже говорящего ангела христиане Галатии должны были бы предать проклятию: нельзя искажать благую весть.
Впрочем, даже если бы и сами апостолы со временем видоизменили бы содержимое благой вести, то и они заслуживали бы проклятия.

Это   очень хороший  и отрезвляющий ответ  всяким  любителям  духовного «роста»,  со временем  начинающим думать, что  они так  возросли,  что могут  уже  сами  видеть,  что  в Писании  им  следует  исполнять, а  что  детоводитель,  так  сказать (то  есть,  «дети»  исполнять должны ,  а  они,  «просветлённые» -   выше всего  этого)
А  потом   эти «просветлённые»  начинают  без  страха  примешивать  в учения Христовы  -  собственные  взгляды  и  учить  этому  других.

1:9  Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Любой, кто искажает смысл благой вести от Бога и Христа Его - заслуживает проклятия независимо от авторитетности своего статуса в христианском собрании или наличия силы чудодейственных явлений: неискажённое содержимое благой вести - единственный критерий оценки духовных учителей, обучающих Божьей истине, а не своей.
Вот  и  выходит,  что  менее  греха  на  том,  кто  не  проповедует  вообще -  по  сравнению  с  тем,  кто  смело   искажает  учение Христово  и  добавляет  к  нему  собственные  домыслы.  

1:10  У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь?
Хороший  вопрос.  Выговор  Павла  этим  собраниям  неизбежно навлекал на него недовольство со  стороны  собраний.   И  если бы он беспокоился о том, чтобы угодить христианам  из  Галатии, то не стал бы их отчитывать за искажение Божьего слова.

Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Иногда  для  того, чтобы быть более успешным  в каком-либо обществе, в том числе -  и христианском собрании (церкви),  люди  выбирают метод  угождения тем,  от  кого  что-либо зависит.  Например,  угождая  начальствующим, можно  легче   и  быстрее  продвинуться  по иерархической  лестнице.  Или,  говоря людям лишь то, что им нравится  и  обходя острые углы, гораздо легче иметь всеобщее благорасположение  к  себе  и  любовь.

Но Павел показывает, что его цель  не в том,  чтобы  снискать  одобрение  всех. Главной  целью Павла является  поступать так, чтобы им был доволен Бог независимо  от  того,   понравится  ли это людям или нет.  Этой  цели  было  подчинено  всё  в  жизни  Павла.
Апостол  показывает, что  если  в  приоритет ставить мнение людей   (угождать группе  людей или  одному  человеку), то  вполне может  возникнуть ситуация,  при  которой  те,  кому  мы  угождаем,  будут   рады,  если  мы  в  угоду  им поступимся  Божьими  принципами.

А если мы всё  же  настоим  на том, чтобы  поступить  в  согласии с Писанием – они  будут недовольны,  и  наш  авторитет  пострадает  в  их  глазах. 
Потому  Павел и  говорит,  что  если бы он угождал людям, то не смог бы быть рабом  Божьим потому,  что  в  трудных  ситуациях  ему  приходилось  бы  выбирать,  кому  угождать  - Богу   или человеку.

Однако Павел заботился не о своём авторитете и не о хорошем отношении к нему соверующих, понимая:
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.  (Лк.6:26)
Более  всего  он заботился   о том, чтобы не искажалось слово Божье: только сохраняя чистоту Божьего  слова  он  мог оставаться рабом Христа, показавшего ему пример в отстаивании Божьего слова до самой смерти. А Павел очень сильно хотел быть рабом Христа и совсем не хотел стать рабом человеков.

1:11,12  Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Павел  пытается  убедить  соверущих  в том,  что  учение,  благодаря которому галаты  стали христианами – не  его  личное  и  не  плод  человеческих  фантазий.  Оно  было принято Павлом от самого Иисуса Христа, открывшегося ему после воскресения.
И поэтому  то  учение, которое нёс  в  мир Павел  без  искажения  - единственное правильное, все остальные вариации учений на тему благой вести о Боге и Христе Его Иисусе - неправильные.
В 1 веке было легче убедить христиан в том, кто прав: у Павла, например, были ещё и чудотворные возможности в арсенале орудий по убеждению.

Сегодня, понятно поверить всего лишь заявлению о том, что «благовествование, которое несу я - правильнее твоего» - намного сложнее, ибо кроме слова Бога и возможности проверять учения по Писанию - у современных христиан в арсенале по убеждению - нет ничего.

1:13,14    Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14  и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

В   Галатии  прекрасно  были  осведомлены  о  прежнем  образе  жизни  Павла  и  о том,  насколько  ревностно  он  отстаивал  точку зрения  своих  прежних  религиозных убеждений,  будучи  иудеем  по  происхождению и вероисповеданию.  Так  ревностно,  что  даже преследовал  христианскую  церковь. 
В  собрании  должны  были  обратить  внимание  на  то,  что  даже  самый  ревностный  путь  в  иудаизме  -  не  приведёт  иудея  ко  спасению,  если  иудей  не  примет  жертву  Христа

отеческих моих преданий   интересно,  что на  этот  момент Павел понимает , что вероисповедание  иудаизма   в  том  виде,  в   каком  оно дошло до современников  Павла  -  уже не  было чистым  словом Божьим  от  Моисея  и   пророков,  но  во многом  превратилось,  как он выразился – «в отеческие предания»  или «предания старцев»,  как  назвал  их Иисус.

1:15  Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею,
Однако пришло время и Павел удостоился чести быть призванным Богом на иное служение. Интересно заметить, что апостол Павел был на примете у Бога ещё до своего  появления на свет, однако  до определённого времени Бог не призвал его на служение через  помазание святым  духом.

От утробы матери   -  выражение,  показывающее  богоизбранность  иудеев. 
Все  иудеи  были   богоизбранным  народом,  и  избрание  сие  -  через   заключение  Ветхого  Завета  обозначилось.  Поэтому   уже  при  зачатии   (от  утробы  матери) на  каждом  иудее -  стояла   печать  богоизбранности.  За каждое  дитя,    рождённое  в  Израиле, приносили  жертву  Богу (Лев.12:6-8);  каждое  дитя  принадлежало  Богу,  не  родителям,  ибо  Ветхий  Завет  был заключён  не  с  Иаковом -Израилем,  а  со всеми  его  потомками,  со  всем   народом,  стоящим  у  Синая,   и  -  с  будущим  в  потенциале  (Второз.31:12,13; 29:14,15)  Никому  из  детей  не разрешалось  ходить  своими  путями,  их  побивали  камнями  за  непослушание  родителям  или желание  служить  другим  богам  (Второз.21:18-21,12:6-9)

Ну  а  призвание  на  особую  службу   Богу  в  качестве  пророка  или  апостола   - производилось  в  определённый  исторический  момент:  когда  нужно  было  выполнить  какое-либо  задание  на  Земле,  - тогда  Бог  призывал  через  помазание  - того  или  иного  иудея,   избранного  Богом  от   чрева   матери  (Римл. 8:29,30).  Что  произошло  с  Павлом.
Например, 
для   проповеди  язычникам  так  же,  как  и  Павел,   от  утробы  матери   были   призваны  Иеремия (Иер. 1:5)   и  предсказанный  Иисус  Христос  (Ис.49:1, 6).  Иеремия  был  ещё  и  освящён  от  чрева  матери,  так  как  был  сыном  священника  (Иер.1:1):  священство  передавалось  по  роду  Аарона  от  отцов   к   сыновьям  (Чис.16:40),  поэтому   все  потенциальные  сыновья  священников были  освящены Богом  ещё  до  их появления  на  свет
Язычники   для  службы  пророками  Бога  или  священниками  не  призывались:  от  чрева  матернего  они  не  были  ни  богоизбранным   народом,  ни освящённым,   но  Бог   мог   и  их  использовать  для  какого-либо  задания:  язычник  Кир,  например,   был призван  Богом  для  уничтожения  Вавилона  и  освобождения  иудеев  от  плена,(Ис.45:1)
 
Павел осознавал, что его апостольство - не эксклюзив, но продолжает линию ветхозаветных пророчеств:  Бог ещё до появления Павла предсказал Своих рабов,  которым  надлежит обратить к Нему и язычников.

Почему Бог призвал яростного противника христиан и увидел, что Павел пригоден для усыновления?
Потому,  что  крепость веры Павла и сила его внутренних убеждений в том вероисповедании, которому  он  верно  и  преданно  служил - показывала потенциал Павла:  если он способен хранить верность своим неправильным идеалам  и убеждениям  с такой силой, что готов и умереть за них, то, наставь его на  правильный путь - он сможет быть таким же преданным - и правильным убеждениям.
Сама по себе способность Павла быть верным своим убеждениям до смерти - делала его пригодным для служения Богу.
Оставалось лишь найти способ переубедить Павла и дать ему возможность вместить иные убеждения, которые, впрочем, не иные, а всего лишь - расширяющие  кругозор его прежних убеждений (приходом Мессии, чего Павел и дожидался вместе с остальными иудеями).  И Бог не нашёл иного способа переубедить Павла, как только вмешательством свыше.

1:16  благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, ,
Итак,  пришло  историческое  время  Павла,   Бог призвал   его  на  иное служение Себе  -  на  служение  в  качестве  Своего  сына.  Павлу  через  благовествование  надлежало  открыть язычникам смысл  прихода Иисуса Христа  и  его человеческой миссии:  в  качестве залога  усыновления - все,  избранные  Богом  на  усыновление  (помазанники),  получают  святой  дух, (2Кор.1:21,22).  То  же  произошло  и  с  Павлом (Деян.9:17-19)

- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью
Когда  это  вмешательство свыше произошло с Павлом ( помним, он ослеп и через Ананию пророка прозрел) - Павел не испытывал нужды после призвания Богом  и Христом с  небес - идти к другим апостолам с докладом о том, что и он теперь - дескать, «свой»  христианам, что нужно как-то корректировать им свой дальнейший  совместный путь и т.д.  Павел  очень дорожил временем, поэтому не стал  производить  бесполезные действия:  просто  так  встретиться  с  апостолами -  это  только  время  терять.   А потратить  это время на проповедь язычникам  - было гораздо  полезнее.

1:17  и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам,
Галаты,  подозревающие Павла в том,  будто он действовал вопреки  воле апостолов  в Иерусалиме,  от  которых  и  получил якобы свои полномочия для благовествования,  должны были бы понять, что полномочия благовествовать - Павел получил  не  от апостолов,  ибо не имел к ним никакого отношения в момент,  когда Бог побудил его  исполнять христианскую миссию у язычников.

Будучи призванным Богом, он и сам, без помощи авторитетных апостолов Иерусалима, чётко знал, что ему делать и куда идти и главное - о чём проповедовать язычникам:
а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
И  его  благая  весть для язычников  об искуплении Христовом, о возможности спастись  от  греха и смерти  и о прочем, что входило в истину о грядущем Царстве Божьем - не отличалась от благой вести других апостолов, так как и им, и ему – содержимое  благой вести сообщил Иисус Христос при помощи одного и того же святого духа от Бога, наставляющего свыше каждого ученика Христа – ОДИНАКОВО,    не  по-разному.   

1:18  Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
Павлу пришлось опровергать обвинения, будто он действовал вопреки тем полномочиям, которые  ему были даны апостолами в Иерусалиме.
Этим сообщением он подтвердил, что его апостольские полномочия - не от апостолов вовсе, а от Самого Бога, апостолы же Иерусалима, с которыми ему довелось встретиться через три года после своего призвания Господом (когда прошло «довольно времени» –Деян.9:23) - не давали ему полномочия, а всего лишь их подтвердили (Деян.9:26 -28)

1:19  Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня. (Мф. 13:55 и Мрк. 6:3)
Павел  продолжает мысль о том, что сам  он  не нуждается   в  обучении  от  апостолов,  ибо получил  руководство  непосредственно от Христа.
И  из апостолов он виделся только с Петром да с Иаковом, да и то спустя три года после того,  как   начал  активно проповедовать благую весть и организовывать собрания.

Иакова, брата Ииуса по матери, следует отличать от апостола Иакова, брата Иоанна (Мтф.10:3), который погиб от руки Ирода в самом начале становления христианского собрания (Деян. 12:2).
Иаков, брат Господень, первоначально не верил в Иисуса (Ин. 7:5), но позднее обратился после явления ему воскресшего Иисуса (1Кор.15:7)
Он стал руководителем Иерусалимской общины и председательствовал на апостольском соборе в Иерусалиме по вопросу обрезания язычников (Деян.15), считался одним из столпов церкви вместе с Петром и Иоанном (Гал. 2:9) (Женевская)

1:20  А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
Своего рода клятва пред Богом о честности - для большей убедительности собрания, ибо клянущийся Богом лжец не оставался безнаказанным в 1 веке (Деян.5:3)

1:21  После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.(провинция Рима)
И снова Павел показывает, что независимо от  первоапостолов  действовал, а по воле Бога, посылавшего его к язычникам.

1:22-24 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -

Павел окончательно доказал, что слухи в собрании  Галатии о том, что он, будучи уполномоченный  апостолами, нарушал их повеления - клеветнические, ибо в Иудее  вообще сначала  боялись  воспринимать  Павла и иметь с ним какие-либо дела - из-за того, что он был известен как ревностный преследователь христиан.  
Поэтому  в  иудею  он  не  ходил:  там  и  без  него  было кому проповедовать.

24 и прославляли за меня Бога.
Но  слух  о  его делах дошёл  и  до Иудеи,  поэтому   христиане Иудеи  прославили  Бога  за  успех  Павла.
Возможно,  среди  них были и те,   кого  когда-то  гнал  Павел. Ведь настоящим христианам неважно,  кем  был  брат до того,  как  избрать путь Христов. Даже если до  этого он был злейшим врагом, но  потом обратился и  вразумился  -  все  верующие   рады  принять  его  братом.  

ГАЛАТАМ главы: 1 2 3 4 5 6




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru