Исследование  Библии - Новый  Завет
ГЛАВНАЯ НОВЫЙ ЗАВЕТ

-  Послание к Римлянам -
святого апостола Павла
1 глава

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1:1-3   Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол,
Павел был апостолом Христовым, призванным рабом Бога,   всем своим образом  жизни подтверждавшим,  что  он  РАБ  и   во  всем  старается исполнять  волю Господина.

Павел не был ни рыбаком, ни бедняком,  Павлу перешло от отца римское гражданство, что говорит о высоком статусе  его  семьи, поскольку в то время лишь немногие обитатели провинций Римской империи обладали статусом гражданина.

Избрание Павла лишний раз показывает НЕлицеприятие Божье. Неважно, богат человек   или беден,  образован  или нет,  с  высоким  статусом  или  без оного,  грешник - с большим "послужным списком"  или не очень,  у  Бога - СВОЙ критерий   для избрания и призвания к исполнению Его воли.

избранный к благовестию Божию,
2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
Павел  был  избран (помазан  святым  духом) конкретно для распространения учения Христова – для благовествования,  при  помощи  которого  обнаруживались  желающие  идти  к  Богу  путём Христовым. Поэтому у него и не было необходимости спрашивать разрешения на содержимое  благовествования у других апостолов –Гал.1:15-17:  всё,  что  ему  нужно  было  для  исполнения  воли  Бога – он  получил  свыше  через  помазание-1Иоан2:20,27.

Распространение благовествования   Бог предвидел и обещал через своих пророков в Писании, что однажды откроются знания о сыне Его, о семени Давидовом  по плоти. То есть,   издавна ожидался приход необычного человека на земле - от Бога пришедшего, но по родовой линии Давида

1:4    и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем
Хотя  Иисус  был  рождён  по  плоти   по  линии  Давида,   когда  он  воскрес  -   этот сын открылся  ещё  и  как  сын  Божий:  само  воскресение  из  мёртвых  было  удостоверением  тому,  что  он – сын  Всевышнего  и  воскрешён   силой святого духа  Отца.  Иисус Христос оказался тем самым сыном Бога, обещанным ещё пророками (если бы не воскресение Христа и не явление его воскресшим - трудно было бы поверить в то, что он - сын Божий - после того, как все религиозные "тузы" признали его богохульником)

1:5  
через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
Благодаря Христу все избранные  ученики  стали апостолами - носителями света истины Бога, переданного им чрез Христа.   Однако  апостольство было дано не  просто так,  а  с конкретной целью  благовествовать и покорять вере все народы

Но  покорять  -  это  не  значит  насильно  заставлять всех  жителей  планеты   становиться  христианами  и  устраивать  «крестовые  захватнические походы» (как  перевели  Луки 14:23  в  ПНМ  в  значении  «заставь  прийти  к  Богу»).   Апостолы  должны были организовать проповедь и  активно заботиться о распространении благой вести  по  всей  земле,  чтобы  все  народы  имели  возможность  покориться  Богу.   Именно   апостолам   поручено УБЕДИТЬ  все народы поверить  в  Христа  как  посланника с небес и разъяснить о сущности  этой  благодати  прихода Христа -  для человечества.

1:6,7
 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом,
7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым
к этим «всем народам», кому надлежит узнать о Христе от апостолов, относятся и все те, к кому писал Павел в Рим. Письмо его предназначалось для членов христианских собраний, а потому можно было сказать о них, что и они призваны и освящены Богом, ибо они приняли Его призыв стать христианами, звучащий через апостолов, и откликнулись на него, согласившись стать христианами со  всеми  "вытекающими" для христиан  -  со стороны Бога (с принятием святого духа и побуждениями действовать на благо Царства Бога).

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
В контексте Павел, воспитанный у ног Гамалиила,  фарисей  - четко разделяет Бога Отца и Иисуса Христа  как  две  разные  личности.
Фарисеи,  как  видим,   не  считали,  что обещанный  Мессия,  которого  ожидали  от  Бога   и  сам  Бог  -  должны  были  быть  одной  и  той  же  личностью  в разных  обличьях (ипостасях,  проявлениях).

1:8-10
  Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам
Павел благодарит Бога за то, что о вере христиан Рима известно повсюду, естественно – благодаря действию этих христиан в отношении распространения благовестия. Павел напоминает о том, что и САМ он полностью (духом своим) служит Богу для распространения знания о сыне Его - о  Христе.  Он очень хочет увидеться с христианами Рима.

1:11,12
  ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
12 то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею
Павел желает поделиться с ними тем духовным дарованием от Бога, которым обладает сам (знаниями, опытом и способностями) – для того, чтобы ободрить их и утвердить в вере. Это общение с ними принесёт немалую пользу и самому Павлу, ибо общение единоверцев (верующих в одно и то же и одному и тому же) всегда обогащает и укрепляет веру в то, что все - на правильном пути к Богу несмотря на множество проблем. Цель служения Павла  - взаимное укрепление всего Тела Христова  (Еф. 4,15.16).

1:13 –15   Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
Факт, что кто-то водим духом Божиим  и  делает  что-то во имя Господне, не означает, что дух Господень  будет  способствовать  ему  во  всем  и  сразу:   у Бога могут быть другие намерения, или  другая последовательность событий:  мало  ли,  чего  хочет  Павел,  делать  нужно  то,  что  хочет  Бог.
(Сравните  Деян.16:6-7, 1Фесс.2:18)  Потому  планы  Павла  попасть  в  Рим  -не  скоро  осуществились.

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
Однако Павел не просто  так  стремится ко встрече с христианами Рима: он хочет убедиться в том, что таки  есть  плод от его деятельности и среди них.  Он беспокоится о том,  чтобы  во  всех вообще народах появлялись плоды христианского пути, ибо чувствует себя должником пред всеми категориями населения: пред культурными и образованными по-светски - и не очень, пред умниками - и не очень. Ему неважно, КТО перед ним. Но важно отдать то, что им ВСЕМ принадлежит по замыслу Бога:   благую весть о Христе. Глядишь, может, и заинтересует кого.

1:16  
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. 
В то время  благовествование  Христово выглядело смешным и нелепым для   "светских львов" – общников  греческой  культуры и образованных  иудеев, но Павел,  будучи  разносторонне  образован   сам,   не  стыдился содержимого этой вести о Христе, потому что понимал : в ней как раз и заключается Божья сила, воздействующая на уверовавшего,  не  от  слов  Павла,  а  от  действия  духа  святого  каждый  слушающий  ЕСЛИ захочет – то  сможет в конечном итоге принять искупление Христа, стать достойным вечности в глазах Бога и спастись от разрушения грехом со смертью.
Но в первую очередь иудею (по идее) следовало бы обратить внимание на эту весть, ибо именно иудеи ждали обетований Божьего посланника.

1:17   
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
на самом деле благовестие Христово, которое несли все апостолы – это правда Иеговы о том, ВО ЧТО верить надо, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ, а также - ОТ ЧЕГО, собственно, человеку надо СПАСАТЬСЯ. Ибо праведный только верою в искупление Христом - спастись от смерти сможет.
Всё остальное, во что верят – не спасает, от веры во что-нибудь - все должны перейти  в образец веры апостолов Христовых,  от своей веры – в веру истинную,  а  именно  в  то,  что  Иисус заплатил  за  грехи  и освободил от рабства  греха и смерти.   А потому - живущий по вере - верит   и  в воскресение, и прощение грехов и  уже НЕ  живёт  НИ  ТЕМ, что  надеется  откупиться   кровью быков и агнцев,  НИ ТЕМ,  что  все  равно согрешил  и  шансов  никаких нет (так что нет  уже  разницы,   насколько много  я  согрешаю), НИ ТЕМ,  что  не  верит  в  возможность  однажды  ожить.

1:18   Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою
С момента благовестия  открывается  людям  то,  что  Бог гневается на всякие другие виды ложных вероисповеданий и   верить  во  что-попало,  которые  искажают истину Божью.

1:19,20   
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны
Всё, что необходимо человеку для обнаружения Творца и формирования веры в Него – Бог предоставил человеку, все Его дела на земле для человека разумного – ЯВНЫ. Достаточно лишь внимательно рассматривать Его творения, прийти к правильному выводу о существовании Создателя и Его Божественной созидающей силы. Так что все, кто не уверует в Творца – не смогут оправдаться пред Ним недопониманием или не достаточными доказательствами тому.

1:21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
Есть лишь одна причина неверию в Творца: умствования СВОИ собственные, омрачающие сердце и превращающие его в   несмысленное  (неразумное),  в глупое. Собственные умствования мешают познавать истинную картину вещей, мешают признать существование Творца, мешают быть справедливыми и выразить Ему свою благодарность за дар жизни НЕСМОТРЯ НА ТО, что все они – так или иначе – всё равно ПОЗНАЛИ Творца, пользуясь Его мирозданием для себя лично. СОБСТВЕННЫМ УМСТВОВАНИЯМ свойственно не замечать дел Бога и воспринимать заботу Его о людях - как должное.

1:22,23  
называя себя мудрыми, обезумели,
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
Потому-то все умники земли – глупцы с точки зрения Бога, безумцы, без размышляющего ума.  И правда: если они решили, что всё сотворено некими божествами в образе человеческом, птичьем или животного, обожествляя тленную плоть (разным божествам поклоняются)   или считают,  что всё образовалось само  собой  без  вмешательства высшего разума  в  результате необъяснимого  возникновения жизни и эволюции – ну разве не безумцы они? Безумцы явно.

1:24,25   
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Человека, ЖЕЛАЮЩЕГО падать ниц перед священной коровой, к примеру, или образом на иконе – бесполезно разубеждать в том, что этого делать не надо и это – неправильная вера. Потому  и  Бог  не  стал насильно изменять мышление всех, кто ЖЕЛАЕТ УМСТВОВАТЬ  по-СВОЕМУ:  пусть себе делают, что хотят до поры-до времени. Пусть купаются в собственной нечистоте, если им так нравится - поклоняться творению вместо Творца и не искать истину, довольствуясь ложью.

Отношение Бога к подобному поклонению хорошо отражено в   4Цар.18:4,   когда Он  не одобрил поклонение Нехуштану - медному змею, которого в свое время   Бог  дал Израилю для защиты от смерти при укусе змей  ( прообраз  на  Христа –Иоан 3:14,  данного Богом   для  защиты  от  смерти  при  «укусе»  древнего  змия   и  жала  смерти –  дьявола  и  греха)

Почему Бог позволил этой ситуации быть?
Понравилось разъяснение   Баркли:   Без выбора не может быть добродетели, и без выбора нет любви. Принудительная добродетель - не подлинная добродетель; а любовь по принуждению - вовсе не любовь.
Если люди умышленно повернутся к Богу спиной после того, как Он послал в мир Своего Сына Иисуса Христа, даже Он не может ничего сделать с Ними.

Таких  людей  - не  исправить.  

1:26,27   
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
Человек так устроен, что пребывание во лжи - портит нравы и извращает ум человека. Отсюда, от ложного поклонения - пошли и всякие непотребства однополой «любви», к примеру. Это – как один из образцов собственного умствования о любви.

1:28 - 32  
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
Если кому-то  безразлично, какие  убеждения иметь, для чего и как жить - это называется «не иметь Бога в разуме» или жить «без Царя- в голове». Такие просто прожигают жизнь и делают всякие пакости, собирая в себе всё самое низменное и мусорное, теряя человеческое достоинство и превращаясь в животное, движимое в своей жизни исключительно инстинктами  с  абсолютным  отсутствием  ответственности  за  свои  поступки.   И если для животного быть движимым инстинктом - это  природно  и  такими  их сделал Бог, то для человека, обязанного использовать РАЗУМ -   образ жизни   животного  -   неприемлем.

Баркли: Как это сказал Шекспир в "Макбете": Я смею делать всё, что прилично человеку; Кто больше сделает - становится никем.

Интересно, что иудеи ПОНИМАЛИ механизм постепенного отчуждения от Бога и способы защиты от этого, Баркли  нашёл  даже их поговорки:
"Кто стремится сохранить свою добродетель, получает силу для этого; а кто погряз в нечистоте, тому открыт путь греха". "Кто построит стену вокруг себя, будет защищён, а кто сам себя выдал, тот оставлен".

Так низко падают люди, изгнавшие Бога из своей жизни и придавленные грехом, что поднять их становится невозможно.

РИМЛЯНАМ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru