126:1 Песнь восхождения.
Соломона.
Соломон, мудрейший из смертных человеков, во множестве посвящал
песни свои Богу. Все они - не только песни хвалы Богу, но и
пронизаны мудростью Божьей, песни назидающие, наставляющие тех, кто
слушает их.
Если Господь не
созиждет дома, напрасно трудятся строящие его;
Бог, оказывается, не каждым строителям помогает создавать себе
надёжное жилище. И Соломон об этом знал, потому и спел так.
Дом – это не только потолок с полом и стенами. Дом - это и его
жители. Соломон поёт о живом «доме».
Если домашние, создающие из дома для себя крепкий тыл и надёжное
место покоя - не признают Бога, не опираются в жизни на Его
принципы, то бесполезны усилия по построению «дома» у таких
«строителей»: не будет их дом крепостью, разрушится он рано или
поздно от раздоров, небрежения и неправильного «строительного
материала».
А если строители любят Бога, то точно знают, как, из чего и на чём
воздвигать дом свой: Бог - устроитель всякого жилища и знает, как
помочь любящим Его не только построить свой дом, но и сохранять его
в целости и сохранности вечность.
если Господь не
охранит города, напрасно бодрствует страж.
То же - и с охраной города: не всякий город Бог охранять станет, а
только тот, в котором Его подданные живут. Если в охране - Бог, то
весь город Его служителей может спасть спокойно. А если нет, то и
армия бодрствующих сторожей не защитит горожан от нападения и
разорения
126:2
Напрасно вы рано
встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как
возлюбленному Своему Он дает сон.
Здесь Соломон не говорит о том, что у Бога есть
любимчики, а всех остальных Он не признаёт.
Соломон показал отличия между теми, кто надеется на собственные
силы, не доедая и не досыпая в трудах своих и заботах ради
достижения своего благополучия и - между теми, кто надеется на
Господа.
Бог любит всякого, кто любит Его и надеется на Него: такие и спят
вволю, и хлеб свой едят в радости, и в трудах своих благо видят.
126:3
Вот наследие от
Господа: дети; награда от Него - плод чрева.
Богобоязненные дети - это благословение Господа для родителей, ибо
если бы не Он, не было бы и детей у родителей, не смогли бы
они и воспитать их в Господе.
Соломон, говоря о детях, говорит о богобоязненных сыновьях, ибо в
Израиле именно сыновья были гарантией благополучия всего дома:
126:4
Что стрелы в руке
сильного, то сыновья молодые.
То есть, как стрелы послушны стрелку и летят туда, куда
он направляет их, достигая цели стрелка, - так и сыновья для отца,
если они послушны слову Бога и отца своего, трудолюбивы и
храбры.
Если же дети не богобоязненны, то они могут причинить
родителям множество неприятных хлопот и не станут опорой в
старости.
126:5
Блажен человек,
который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда
будут говорить с врагами в воротах.
Если у кого-то в Израиле было много сыновей, и все
они были послушны Богу - то можно было не беспокоиться за
благополучие всех остальных членов семьи: сыновья смогут и
противостоять врагам и все их нападения отразить. |