122:1 Песнь восхождения.
И снова - песнь возвышенная, духовная, не пели в Израиле пустых
песен, к Богу направляли мысли и желания души своей.
К Тебе возвожу очи
мои, Живущий на небесах!
Певец знает, что на самом деле Бог не живёт на земле, что жилище Его
- на небесах, но Он и с небес в состоянии Своих служителей видеть и
слышать, ибо Он - Бог. Потому и возводит певец очи свои к небесам,
глазами веры видя Господа своего.
122:2
Вот, как очи рабов [обращены] на руку господ их, как очи рабы - на
руку госпожи ее,
Почему это рабы возводят очи свои не к глазам господ своих, а строго
на руку их? Потому, что знаком руки - господА дают понять рабам,
помилованы они или наказаны, свободны от дел своих или должны
находиться на службе.
так очи наши - к
Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.
Как раб терпеливо и долго ожидает движения руки господ своих, так же
и служитель Господа ожидает от Бога своего знака свыше на милость
Его: если сделается облегчение хотя бы моральное от ношения груза
проблем, значит, Бог смилостивился над рабом Своим.
122:3,4
Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены
презрением;
4 довольно насыщена душа наша
поношением от надменных и уничижением от гордых.
Судя по тому, что певец обращается от имени всего народа Божьего -
за помощью к Нему, весь Израиль в период рождения этого Псалма
претерпевал трудности со стороны тех, в чьей власти он находился.
Много раз Израиль за непослушание Богу наказывался Им, и чужие
народы захватывали Израиль в плен. Но Бог всегда приходил на выручку
к Своему народу после того, как условия пленения вразумляли Израиль
и заставляли прийти к выводу, что всё же с Богом - жить лучше, чем
вне опеки Его. |