ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Псалмы -
 8

ПСАЛМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

8:1,2  Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Псалом Давида.
2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
Хвалебная песнь  Богу,  Давид обращался к  Богу  не только в моменты «плаканья в  жилетку» и  просьб  о  помощи.  Давид  часто  просто хотел выразить Богу свою благодарность, ничего  для себя не выпрашивая.
Христианам неплохо бы этому поучиться  у  Давида. 

Давид  предсказал, что  слава  Божьего  имени  как   Иеговы,  ДАЮЩЕМУ  ВСЕМУ СТАНОВИТЬСЯ  по  замыслу Своему,  будет  звучать  по  всей земле  и превыше  небес.    
Даже если  никто о Нём из  людей говорить не будет - САМИ  небеса и устройство бытия - поют  о  Нём  песнь одним только  СУЩЕСТВОВАНИЕМ  своим – Псал.18:1-4.

Добавится ли наш голос в хор  голосов песни  хвалы  Богу - зависит от нас. Можно и не голосом присоединиться: можно делами,  в  Боге  соделанными,   петь славу  о  Нём  всю  свою  жизнь. А  можно  остаться  в  стороне.  Всё можно.
И  эта  свобода  выбора  человеку  - тоже от Творца.

И неважно,  как  поведём себя мы - присоединимся   ли  к  хору  поющих  хвалу Иегове  или  останемся в стороне - всё  равно прозвучит по всей Земле песнь о величии  имени  нашего Творца:  Бог и без нашего участия найдёт Себе хор голосов, потому и будет проповедано по всей Земле евангелие о Царстве Его.
А потому   лучше присоединиться  к  поющим  о  Нём.   Ведь  всем  отказникам   придёт  КОНЕЦ.  
Нас  может и  не  быть,  а  песня  хвалы   Иегове  будет  звучать  вечно, её всегда будет кому подхватить.

8:3  Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Слова Давида о восхвалении Христа устами младенцев - оказались пророческими. Причём сам Давид мог и не знать об этом, просто говорил то, что побуждал его говорить святой дух, ибо он был не только царём, но и пророком Бога - Деян.2:30.

О том, что эти слова оказались пророческими – узнали только после того, как они исполнились на Христе. Интересно, но пророчество это выскочило у Давида посредине его личных размышлений о величии Бога.  И только Христос при помощи  подсказки  святого духа  смог  разъяснить ученикам, ЧТО сказал  Давид сотнями  веков  прежде - Матф.21:16

8:4-7  Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
5 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
  
И снова в  размышлении о величии Бога  и  ничтожестве  человека по сравнению с  небожителями – Давид сказал истину  Бога  о замысле Творца в отношении того,  КОМУ  будет отдана земля во владение – не ангелам,  жившим  с  Творцом на  небесах,  а  человеку.
И  снова  только  дух  Божий  мог  открыть  Павлу,  ЧТО  произнёс Давид  сотни веков тому  назад  и  КАК  это исполняется на  Христе  -   для того, чтобы  Бог мог открывать Свой  замысел  тогда,  когда  ему  пришло  время открываться - Евр.2:5-7.

славою и честью увенчал его   
Иметь  буквальный  венец  славы  и  великолепия –   хорошо  и  почётно  даже  в веке  этом,  ведь о буквальном венце так много говорится  в  Писании и  многие придают ему большое значение.
Тем более  хорошо  и почётно  иметь  духовный  венец  личности, достойной  вечности  Бога,  чего  удостоился  первенец  Божий -  Иисус  Христос. 
И  «венец»  сей  - означает широкую известность  за  добрые дела  (не о дурной славе речь),  почёт  и  уважение  от  всякого  живущего. 

О каждом  человеке,  кто  сможет стать сыном или дочерью Бога - можно будет тоже сказать так же: славой и великолепием Бог увенчал его.
То есть, ЭТОТ ЧЕЛОВЕК  достиг славы  ОБРАЗА и ПОДОБИЯ  Божьего и великолепия  этого  чистого образа – также.
Даже если этот человек не пользуется   популярностью  среди людей, никто особенно  им не  восторгается,  да  и слава о  нём  среди  общества  века сего может  идти  не особенно  лестная (немощный и  слабовольный,  ничтожество,  трус  и слабак,  и т.д) – но  если  Бог увидел в нём сына Своего - то и увенчал славой и  великолепием Своим.  Даже если никто из людей так не считает,  ибо  сказано  о  таких  «слабых»   века  сего:
Кто вы, призванные? Немного из вас мудрых по плоти, сильных и т.д. Но Бог ИЗБРАЛ ВАС….

Так что   стремимся  лучше  быть увенчанными  нетленным  венцом  Божьего  образа и подобия,  Богом  надёванным,  а  не людьми.
 
8:8-10  овец и волов всех, и также полевых зверей,
9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
 
Давид в восхищении от того, как Бог распорядился будущим земли: человек, который очень мало весит в сравнении с мирозданием  Божьим – тем не менее, удостоился  чести  занимать  центральное   место в  замысле  Бога.

Бог  сделал  человека  владыкой над  всеми живущими  на  земле.  Так  что жить вечно на  райской земле и  мудро управляться со всем творением  рук Божиих -  очень славно. Просто нам надо  научиться  заботиться обо всех  тварях Божиих так,   как  это  делает Бог, а не  только о  «своём  животе»,  как  зачастую  делаем мы,  люди.
Тогда  и  польза  всем  от нас  будет, а  нам - радость,  доброе имя и  слава от Отца  нашего.




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru