ГЛАВНАЯ                             ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Неемия -
 13 глава

НЕЕМИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

13:1-3  Слушание  закона  продолжалось.  Обнаружили,  что  не  только  инородцы  должны  быть  выдворены  за  пределы  стана  Израилева,  но  и  некоторые  родственнички  недостойны  в     обществе  Божием  располагаться:  Моав  и  Аммон  не  встретили  общество  это   с  хлебом  - солью в  трудные времена  и  даже  проклятие   на  кровных  своих - наслать  хотели.  Так  родные  не  поступают.  Ну  да будет  им – по  делам  их:   не посчитали  они  Израиль  родным  для  себя,  теперь  и  Израиль  признаёт,  что  никакие  они  не родственники  им,  а  настоящие  чужаки –инородцы .  И  эти  были  выдворены  вон  из  стана  сразу же,  как  только  из  закона  Господа   об  этом  узнали.

13:4  Кот из дома, мыши - в пляс.  Система  «блата»   действовала  даже  в  среде  священства:  противник  Товия   умудрился  в  отсутствие  Неемии  пролезть  в  самые  недра  святого,  заняв  комнату  при  храме  Божием.

Вихлянцев:  Товия  имел большое влияние в Иудее, т.к. поддерживал тесную связь со знатными семействами гос-ва, но осуществить свой коварный план ему все же не удалось. Сам Т. и его сын были женаты на иудейках (ст. 17-19). В отсутствие Неемии родственник Т. первосвященник Елиашив отдал ему одну из комнат в храме, но Неемия, узнав об этом, приказал возвратить ее храму (Неем 13:4-9).

Причём  не просто  закуток   приобрёл  для  себя  в  аппартаменты,  а  бывшую  кладовую для  десятин.  И  все  это  наблюдали  совершенно  спокойно. Только  потому,  что  Товия  был  близким  родственником  начальнику  над  кладовыми.

13:6-8  Кот вернулся, мыши - вон!  Естественно,  когда  об  этом  узнал  Неемия,  процесс  восстановления  справедливости – пошёл. Кладовая  храма  была  очищена  от  вещей Товии  и  от  Товии.  Не  представляем  даже,  как  это  удалось  проделать  Неемии беспрепятственно.   Но  Товию  выдворить  всё же  удалось.  Так  что  сколь  верёвочка    хитрости  не  вейся,  а конец  ей  будет   однажды :  всегда хоть  один  «малыш»  да  найдётся  на  каждого  голого  «короля». 

13:10   Интересно,  куда  же  девались  десятины,  предназначавшиеся  для  наполнения кладовой  в  то  время,  когда  Товия  занимал  её  своими  вещами?  Левитам   и  певцам – эти  части  не  выдавались. Поделили,  наверное,  между  собой  родственнички.  А  левиты  от  голода  вынуждены  были  по  своим   полям    вкалывать   на   земле   разбежаться.  И  Дом  Божий  снова  остался  без  должного  обслуживания.   

Естественно, Неемия   и  в  этом  порядок  навёл.

Вот  и  выходит,  что  пока  есть дубинка  надсмотрщика  над  этими  людьми  в  виде,  например, Неемии -  то  они  ещё  как-то  шевелятся  что-то  делать  для  Дома   Господа.  Исчезла  дубинка – и  всё,  и   пошёл  процесс   по  собственному  произволу.  Ну  и  что Богу – с  такими  Его  поклонниками  делать?  Только - дубинкой.  А  смысл  вечно  с  дубинкой  над  ними  стоять?  Нет  смысла  в  том,  чтобы  насильно  заставлять  Богу  служить. Вот  потому-то  и  изберёт  Бог  для  нового  миропорядка   только  тех,  кто  без  дубинки  и  по  доброй  воле  от  сердца  служить  Ему станет.  Чтобы можно  было  Богу  отдохнуть  в  раю  и  Самому,  наконец.

13:11-13  справедливость  была  восстановлена  и  в  этом:   все  левиты – возвращены  в  дом  Божий,  десятины – снова  приносились на  место,  над  складом  продовольствия  был  поставлен  теперь  тот,  кто  хотя  бы  считался  верным,  ибо  ни  за  кого  ручаться  нельзя.

13:14   Не  забывает  Неемия  напоминать  Богу  о  своих  добрых  делах  по  Дому  Его  и часто говорит   Иегове о  том,  что  он  много  для  Него  трудится.  Это  плохо? Нет,  ибо  просящий – получит.  Если  просить  у  Бога,  чтобы  не забыл  Он  о  добрых  делах,  которые  и  на  самом  деле  - добрые – то  есть  надежда,  что  Он  и  не  забудет. Много  добрых  дел  на  земле  делается.  Да  немногие  для   Бога   и  во  славу  Его   их  делают – вот  в  чём  вопрос.  Потому Богу  приятно  слышать  просьбы  служителей  Своих,  которые  для  Него  трудятся,  а  не  для  себя  добрые  дела  делают.

И  ещё:  просьба  Немии  «Помяни  меня  и  не  изгладь  дел  моих» - показывает,  что он  знал  о  БУДУЩЕМ,  когда  дела  всех  будут  помянуты Богом  или  изглажены  из Его  памяти. А  в  этом  веке  Неемия  ничего  для  себя  не  просил.

13:15   ещё  одно  наблюдение  Неемии  о  нарушении  субботы.  Не сразу  вердикт  вынес,  пронаблюдал  дела  субботние,  причём,  много  ходил,  высматривал:  и  в  торговых рядах  был,  и  на  точило    ходил  за  пределы  города.  Непорядок:  в  полный  рост  для  живота  своего  субботу  употребляют.  Снова  пришлось  скандалить  и  вразумлять  прекратить  это  безобразие.  А  если  учесть,  что  немало  человек  в  этом  участвовало,  то  представили,  сколько  же  понадобилось  времени,  чтобы     каждого  нарушителя  обойти  и  приструнить.  Таки  терпения  у  Неемии  и  рвения  по  Богу – было  не  занимать:  не  для  себя,  для  славы  Божьей  старался.

13:16-18   Не  только  свои  провоцировали  нарушать  субботу,  торгуя  в  этот  день.  Персы также  использовали  субботу  для  наживы.  Тут  уже Неемия  собрал  знатнейших  и  напомнил  о  грехах  Израиля  ещё  со  времени  отцов. Если  бы  иудеи не  покупали   в  субботу  ничего – не  было  бы  смысла  персам и   возить  товар  в  Иерусалим  в  этот  день,  сами  бы  прекратили  ездить  на  торг  по  субботам.  Но  надеяться  на  то,  что  иудеи  перестанут  покупать  товар у  персов – Неемии  не  пришлось.  Он  решил  иначе  сделать,  и  правильно :  снова  дубинка  в  ход  пошла.  В веке  этом  дубинка – в  некоторых  случаях  единственное  средство  для  поддержания  порядка  и  исполнения  воли Божией.

13:19-22   Дубинка  выглядела  теперь  так:  взял  и  перекрыл  кислород  и  персам  и  иудеям,  приказав  закрывать  ворота  города  на  субботу  и  страже   из  левитов - никого  не  впускать. Поночевали  персы  пару  раз   под  воротами  ни  солоно  хлебавши,  выслушали  от  Неемии   грозное  предупреждение  и  благоразумно  решили  сделать  и  для  себя  этот  день  выходным.  Хоть  дубинкой,  а  доброе  дело  и  персам  и  иудеям  было сделано. 

Вообще  интересно  Неемия  проблемы  с  непослушным  народом   решал,  толково:    лишал  их  возможности  грешить. 

На  форумах  есть  такой  вид  решения  подобных  проблем:  премодерация.  Очень  помогает  не  грешить   в  слове  знание  того,  что  перед  выставлением  на  форум – посты  прочитываются   администрацией.  Почти  что  метод  дубинки  Неемии   при  условии, что администрация   -  в   желании   поступить  справедливо   пред  Богом   -  Неемии  подражает.

13:23-25   И  снова    смешение  с  инородными  телами:   только  что  пережили ужас  отсылания   иноземных  жён  с  детьми  и  снова  успели   перемешаться.  Нет,  определённо только  дубинка.  Интересно  Неемия  озвучил  проблему:  говорить  дети  их  по-иудейски  не  могли. Не  о  смешении   семени  уже  речь,  устал  Неемия  суть  проблемы,  наверное,  повторять.

Представили,  как  Неемия  колошматил   мужей  иноземок  и  выдирал   у  них   волосы   из  мест  растительности,  проклиная  их  всех  за  тугодумство.

13:28   Даже  священник отдал  дочь  свою  за  Саннавалата – либо  Азотянина,  либо  Аммонитянина (самаритянина,  в  общем)–Неем.4:7.    Ну  и  как  же  народу    было  внушить, что  нельзя  этого делать,  если   сами  священники  дурной  пример  показывали?

Боже, и  мы   просим:  «помяни   всё  добро  Неемии,  что  он  делал  для  народа Твоего  в  дни  жизни  своей!!»

Ну  и  терпения  же  у  него  было!!!  Нам  бы так.  

НЕЕМИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru