ГЛАВНАЯ                             ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Неемия -
 5 глава

НЕЕМИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

5:1,2   Хотя  экстремальные  условия  обычно  временные -  выдержать  их  бывает  не  всем  под  силу.  Первыми  хор  возмущений  обычно  начинают  женщины.  Потом  возмущения  легко  перерастают  в  ропот.  А  массовый  ропот  и  недовольство  в  экстремальных  условиях – может  утяжелить тяжесть  самих   экстремальных  условий  настолько,  что  и  всё  дело  развалится   в  одну  секунду.  Это -  с  одной  стороны. 

С  другой – находятся  и  такие,  которые  даже  экстрим   способны  использовать     с  немалой  пользой  для  себя.  И  если  о  таких  не  заявить  вслух  через  ропот  -  дело  из-за  таких   умников  быстрее  разрушится,  чем  из-за  самого  тяжкого  экстрима. 

Однако ропот ропоту - рознь. Тут  уже  бедным  иудеям  просто  деваться некуда было, их  же собственные собратья   -  их  и  поработили,  пользуясь    тяжелыми  временами.  Но  лукавит  тот, кто  говорит,  что  ВСЕГДА   и  ВСЁ надо терпеть  и только   молча  безропотно   ждать  вмешательства  Бога,  даже  видя явные  беззакония  в  среде народа Божьего.  Лукавит:  ПРОБЛЕМЫ  ВСЕГДА   надо  стараться   РЕШАТЬ, если  это  возможно.  Причем -   открыто  и  пред лицом НАЧАЛЬСТВА,  с теми, кто  СПОСОБЕН   решать проблемы (как было в случае с Неемией), а  не  тихо   и  недовольно   перешёптываясь  друг  с  другом.  

Но РЕШАТЬ  проблемы  -   не  простой путь,  потому   немногие  идут  по нему.   Или,  если   идут, то  тогда,  когда    проблема  доведена   до  крайности   и   хуже некуда.   В  этом  случае  нужда  заставляет  как-то действовать,  хотя  бы  роптать  вслух.  А  ведь  до  этого  можно   и  не  доводить  ситуацию.  

Ропот  и  выражение  недовольства  вслух   с  конкретно  сформулированными  претензиями – был  единственный  к  тому  времени   способ   у  иудеев  ОБНАРУЖИТЬ  все  проблемы,  чтобы  возможно  было  их решить.  Кто  хочет,  чтобы  проблемы  были  решены – тот  озвучивает,  как  правило,  СУТЬ  проблем. Кто  хочет  просто  «завести»  коллектив  для  массового  куража   и  бунта – тот   озвучивает  лишь  своё  недовольство  в общем,  лишь  вбивая  клин  в  ряды  «строителей». 

Те  иудеи,  кто  захотел  РЕШЕНИЯ  проблем,  а  не  митинговать  -  сформулировал  их  очень  чётко . Проблем  было  всего  4  вида:

5:2-5   
1)  всё,  надоело  жить  в   экстриме,  хотим  нормальной  человеческой  жизни  в  семьях  и  на  своей  земле;
2)  мы  уже  обнищали  совсем  на  этой  стройке  и  голодаем;  
3)  мы  не  в  состоянии  платить  налоги  царю,  трудиться  некогда  из-за  стройки,  прибыли  не  имеем,  приходится  своё  имущество  закладывать  для  выплаты  налогов;  
4)  некоторые  соверующие  из  знатнейших    укрепились  и  пошли  в  гору  в  бизнесе  во  время  стройки  и  стали    приобретать  себе  в  рабы  своих  же  соверующих  и   их  детей.  А  те  вынуждены  были продаваться  из-за  глубокого  обнищания.

Поскольку  вся  наша  жизнь  в  условиях  века  сего – сплошной  экстрим,  такие  же  проблемы   могут  возникнуть     и сегодня   у  всех  строителей   Божьего  духовного  нового  миропорядка  в  собраниях (Церквах). 

5:6,7  Ради  сохранения  дела  по  строительству  и  для  решения  проблем    -  Неемия  не  проигнорировал  ропот,  не  перекрыл  ропотникам   кислород,  не  предпринял   ничего  для  того,  чтобы   тихонько  «замять»  шум  ропота  и  разогнать  «демонстрацию».   Он  выслушал  проблемы,  выделил  из  них  главную  и  принялся  решать  ПРИ  БОЛЬШОМ  СОБРАНИИ. 

Главной  проблемой - оказались  знатнейшие  бизнесмены,  эксплуатировавшие  для  своего  бизнеса  собратьев  своих  и  детей  их. Неемию  это сильно  рассердило:  кому – война,  а  кто-то  на  ней  «нагревать руки»  очень  ловко приспосабливается.  И  ПРИ  ВСЕХ  он  разоблачил  этих  «горе-бизнесменов»

Почему всенародно  и  без  деликатности  с  конфиденциальностью? (знатнейшие   всё  же,  можно  было  и  помягче).   Да потому, что  ВСЕ  знали  об  этом,  ВСЕХ - эта проблема касалась, а не лично какого-то иудея   и  ещё  двух-трех человек . ТАК  решались  дела,  которые  касались  не чьих-то личных  грехов,  типа пьянства,  воровства  и т.д., а  грехов,   сделанных против ВСЕГО общества Израилева.   Личные   вопросы  решались в  Израиле  по-другому.

строго выговорил знатнейшим…берёте  лихву .
Женевская:  Закон запрещал не только брать высокий процент с одалживаемых денег, но и вообще ростовщичество (Исх. 22,25-27; Лев. 25,36; Втор. 23,20).

5:8   Неемия  показал  разницу  в  подходе:  братья  друг  друга  из  рабства  выкупить  стремятся,  а  не  продать  в  рабство  и  эксплуатировать.  Это  не  любовь – ТАК  обременять   жизнь  ближним  своим.  Виновникам  и  сказать  на  это  было  нечего:  таки  веский  аргумент  против  их  предприимчивости.

5:9   Самое  печальное  в  этой  ситуации  даже  не  то,  что  они  так  поступали.  А  вот  что:    что  другие  народы, глядя  на   то,  как  в  обществе  народа  Иеговы  относятся  друг  ко  другу  и  поступают  друг  с  другом -  отвернутся  и  от  их  Бога,  думая,  что  это  Он  так  учит  их поступать.  Если  они  по  закону  Бога  угнетают  и  обижают  своих  же – то  зачем  им  служить  ТАКОМУ  Богу?  И  ТАК  будет  хулиться  имя  Иеговы  в  других  народах  на  радость  дьяволу,  как написано в  Римл.2:24.  А   это  уже  серьёзно.

5:10-13  Неемия  так же,  как  и  эти  братья,  давал  нуждающимся  и  серебро  и  хлеб, но  у  него  даже  ума  не  хватило  делать это  под  «процентный  кредит».  

В  общем,  все  умники  были  уличены  и  не  только:  им  было  сказано,  КАК следует  исправить  плачевное  положение  дел. Нет  смысла  в  обличении (в  демонстрации  грязного  обличья),  если  при  этом    не  сказать,  как  отмыться.

Для   пущего  назидания  Неемия  ещё  и  наглядный  пример  привёл,  вытряхнув  одежды  свои  и  показав,  что  ТАК  же  и  Бог всех  умников  стряхнёт  с  удела  Своего,  если  они  не  исправятся  пред  братьями  своими  и  не простят  им долга,  образовавшегося  по  причине  строительства  в  экстремальных  условиях. 

В  общем,  проблемы  были  озвучены  и  благодаря  этому  их  оказалось ВОЗМОЖНО  РЕШИТЬ. Так  что  ропот  в  данном  случае  оказался  очень  полезной  массовой  процедурой.  А  всенародное  обличение   -  возымело   действие  и  проблемы  ко  всеобщему удовлетворению  всех  порешались  положительно  для  всех:  знатнейшие  предприниматели  покаялись  во  зле  своём,  а народу  сделалось  облегчение..

5:14-19    Кто-то   может  сказать,  что  Неемия  нескромно  хвастает  своими  заслугами  и   напоминает  фарисея,   говоря  так:  посмотри  на  меня,  Господи:  «я  не  таков  как  остальные  областеначальники,  я  лучше,  я   не  взимал  налог  с  народа  для  себя  и  слуги  мои  не  господствовали над  народом и  т.д.,  и  поил  и  кормил  я  бесплатно многих,  и при этом – не  прекращал   строительства  и  тратился  для  него  и  т.д.»  

Однако труд Неемии с риском для жизни, бессонными ночами и изнурением в условиях экстрима - не сравнить с заслугами фарисеев по выплате десятины с мяты, которую собирали даже не они сами, а их собратья из "амхааретс".  Весят слишком  по-разному  эти  заслуги,  а  Неемии было чем гордиться - и   на самом деле.  

Но  и  даже  не  в  этом  дело:  если  я,   к примеру,  докладываю  начальству  о  проделанной  работе  и  сообщаю,  что  я  не  вор  и  что я  не  крал  (я знаю ТОЧНО, что я не крал) - это ведь не означает,  что  я  хвастаю,  я  просто констатирую факт  и  только.  Ну  а тот человек,  кому  я,  к примеру,  не нравлюсь -  непременно   припишет  мне  нечистые  мотивы.  

А ещё, оказывается, не  зазорно  просить Бога  о том, чтобы   Он  вспомнил наши добрые дела, если возникнет необходимость  в  такой  просьбе,  вот  только они  (добрые дела),  конечно,  прежде  быть должны.  А  Бог  Сам   решит,  кого слушать,  кого - нет,  чьи просьбы  и  когда исполнять или  нет.   Неемию Бог  слушал  и благоволил к нему. 

НЕЕМИЯ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru