ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 42 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

42:1,2   И отвечал Иов Господу и сказал:
2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
 
Иов,  наконец,  получил  возможность  ответить  Богу  и  согласился  с  тем,  что  Иегова  имеет  полное  право  исполнять  Свои  намерения,  и  пытаться останавливать их  человеку – было  бы  глупо  весьма.   То  есть,  Иов  удовлетворился  разъяснением  Иеговы  о  том,  что  если  и  происходит  что-либо  на  земле  с  кем-либо  или  с  чем-либо – то  происходит  с  ведения Божьего  и для  исполнения  какого-то  Его  намерения.  Даже  если  это  не  нравится  человеку – Бог имеет  право  поступать  так,  как  Сам  считает  нужным  на  том  простом  основании,  что  Он – Творец  всему  и  знает,  ЧТО  нужно  для  блага  собственных  творений.  А  в  том,  что  Иегова  желает  блага  Своим  творениям – Иов  и  не  сомневался  никогда.

42:3,4   Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4 Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
 
Иов  осознал,  что  не  возникло  бы  у него  вопросов,  если  бы  он  знал  о  Боге  больше,  и  вопросы  все  и  претензии – были  от непонимания  и неведения. И  слава  Богу,  что  мы  иногда     не  ведаем, что  творим:    много  ли  замысла  для  мироздания  -  со  своего  клочка  земли  увидеть  и  постичь  можно?  Потому  и  не  знаем  всей  картины   великих  замыслов  Творца.  Да  и  слава  Богу,  что  не  знаем,    иначе  спрос с нас  был  бы  другой.  

42:5,6  Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
  
Иов  раскаялся  в  собственном  невежестве  и  он  согласен,  что  очень  мало  знал  о  Боге:  всего  лишь  понаслышке. И  совсем  другое  дело  УВИДЕТЬ  Бога.  Это  не означает  видеть  Бога  глазами  в  буквальном  смысле.  Это  означает  РАЗУМЕТЬ,  КТО перед  тобой.

Например,  одно  дело  слышать  о  художнике  прекрасной  картины и  самим  догадываться,  что  же  хотел  сказать  этой  картиной  художник.   И  совсем  другое  дело,  если  художник  САМ  раскроет  замысел  СВОЕЙ  картины:  тогда  её  увидят  и  воспримут  не по  собственным  представлениям, а    иначе,  в  согласии  с глубиной  вИдения  самого  художника,  в  согласии  с  его  внутренним  миром.  И  по  картине  они  УВИДЯТ внутренний  мир  художника,  его  духовную  сущность,  его  личность. 

Так  же  и  по  картине  Иеговы-Художника  Иов  смог  УВИДЕТЬ  те  грани Его  личности    и Его  сущности,  о  которых  он  понятия  не  имел.

Может,  это  покажется  и  странным,  но  даже  по  музыке  - можно  УВИДЕТЬ и  композитора,  всего  лишь  слушая  её. Духовное  зрение – это  гораздо  больше,   чем  физическое. Умение  видеть  невидимое – гораздо  ценнее  умения  видеть  видимое.

42:7   И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.  
Вскоре  после  этих  событий  Бог  обратился  к  Елифазу  и  обличил  его  с  друзьями,  сказав,  что  они  знают  о  Нём  меньше  Иова.  Вспомним,  что  молодой  и  самоуверенный  Елиуй  даже  и не  упомянут, но  и  не  сказал  Бог ,  что друзья  Иова  говорили  о  Нём  не  так  верно,  как  Елиуй.  Красноречие    Елиуя   Богом  даже  и  оценено  не было:  что  с  молодого  да  заносчивого  взять? Молодости  многое  простительно.

42:8   Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.  
А  вот  почтенным  друзьям  Иова  пришлось  потрудиться,  чтобы  Бог  их  простить  смог:  они  должны  были  идти  к  Иову  для  жертвоприношения.  А  Иову  была  оказана  честь  священнодействовать  за  них  пред  Богом  и  вымолить  у  Него  прощения  для  них. В  противном случае  Бог  отверг  бы  их  от  Себя,  это  означало  бы, что  они – нечестивцы  в  Его  глазах,  хотя  сами  себя  таковыми  не  считали.

Вот и  выходит,  что  ничего  плохого  вроде  и не  делали,  всего лишь своё  личное   мнение  – за  истину  выдавали.  А  поплатились  бы  жизнями  за  такой,  казалось  бы,  пустяк.  Если  бы  не  Иов.

42:9   И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, - и Господь принял лице Иова. 
А  Иов  и  рад  был  священнодействовать  пред  Господом  за  друзей  своих,  и  нисколько  не  позлорадствовал  усмирению их  пред собой,  иначе  Господь  не  принял  бы  «лицо  Иова»  и  не  считал  бы  его  праведником.

42:10   И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. 
Более  того,  требование  помолиться  за  друзей  своих -  было  ещё  одной  проверкой  его  на  прочность,  как  он  воспримет  такое  решение  Бога,  возвысится  ли  в  глазах  своих  пред  друзьями?    Ибо  только  ПОСЛЕ  этого  действия  Бог  вернул  Иову  всё,  что  он  утратил,  и  преумножил  возвращённое.   Иов  ничуть  не  возвысился  в  своих  глазах  и  не  посчитал  друзей  своих  за  ничто.  Таки  праведником  был  Иов,  а  праведники  -    превозноситься  и  не  умеют.

42:11   Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. 
Интересно,  как  же  чувствовали себя  те  братья  и знакомые  Иова, кто  отвернулся  от  него  на  период  болезни,  а, увидев  былое  благополучие – снова  присоседился  к  нему  и  даже утешали  его  и  тужили  о  его несчастьях?  Думаем,  они  всё  же чувствовали  себя  неловко, потому  и  одарили  его  золотом,  хоть  какая-то  компенсация  за  лицемерие.

Но  Иов  был  рад  и  таких  вопросов,  наверное,  у  него  даже  не  возникло:  он  ведь  был  праведником.  

42:12-17   И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
13 И было у него семь сыновей и три дочери.
14 И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух.
 
15 И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их.
16 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;
17 и умер Иов в старости, насыщенный днями.

140  лет  ещё  прожил  Иов  после  несчастий  своих,  ему  повезло,  он  смог  ещё  насладится  днями  благополучия.  Благословил  Бог  Иова  ВДВОЕ  больше (10),  чем  Иов имел  до несчастий. Если  сравнить  количество  скота,  то  его  и  правда  было  вдвое  больше.  Детей  же -  снова  7 сыновей  и  3  дочери,  как  и  до  несчастий. 

Почему  тогда  - вдвое?  Кто-то   разъяснил  когда-то,  что  по  воскресении  у него  будет  20  детей,  потому  и  вдвое. Но  этот  аргумент   как-то  трудно  принять    за  истину.  Скорее,  выражение  «вдвое  того,  ЧТО  имел» - только  на   величину   имения  в  общем  -  распространяется,  а  не  на  детей.    Дети -  это  не ЧТО,  а КТО. И  к  тому  же,  новые  дети – прежних  ведь  всё  равно  не  заменят.

Но     это  не  принципиальный  вопрос,  уверены,  Бог  не  ошибся,  сказав  «вдвое».  Ну  а  наши  догадки – пусть  догадками  и  остаются.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru