ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 41 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

41:1,2   Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его?
2 Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем?
Итак,  если  пред  могуществом  какого-то  крокодила – человеку не устоять,  то  устоять  ли  ему  пред  лицом  Творца? – спрашивает  Бог  Иова.  Иову  дано  понять,  что  погорячился  Иов,  призывая  Бога  к  ответу за  происходящее  с  ним:  в  сущности,  Бог   имеет  право  вообще  не  обращать  внимание  на  возмущённых  человечков,   делать  Своё  дело  так,  как посчитает  нужным   и   без  отчёта  в Своих  делах   перед кем-либо. 

41:3   Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое.  
Ибо  никто ничего  наперёд  в  долг    Богу – не  дал,  чтобы  Ему  чувствовать  Себя  пред кем-то  обязанным  долги  возвращать.  Достаточно  и  того,  что  человек  помещён  в  мироздание  Творца  и  для  него  созданы  все  условия,  чтобы  чувствовать  себя  комфортно,  как  чувствуют  себя  бегемот  и  крокодил,  например.  Человеку не  помешает  научиться  ценить  эту  возможность ПОЖИТЬ на  земле,  её  могло  бы и  не  быть  вовсе.  А  предъявлять  какие-либо  претензии  к  Создателю – как  минимум  неразумно.

41:4-24   Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.
5 Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?
6 Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас;
7 крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью;
8 один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними;
9 один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются.
10 От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари;
11 из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры;
12 из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла.
13 Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.
14 На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
15 Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут.
16 Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов.
17 Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса.
18 Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.
19 Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево.
20 Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву.
21 Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется.
22 Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи.
23 Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь;
24 оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою.
 
Дальнейшее  описание  могущества  крокодила,  приводящее  в  трепет. Бог,  рисуя  картину его  качеств,   неоднократно  прибегнул  к  образному  художественному   описанию,  в  уверенности,  что  человек  разумный,  обладающий  абстрактным  мышлением,    не  примет  Его  слова  буквально.  Например,  поймёт,  что  двери  лица  его (6)- это  челюсти  и  пасть  крокодила,  а  не  буквальные  двери; а   у  зари  на  самом  деле  - не  может  быть  никаких   ресниц (10);  да  и пламени  от  дыхания  крокодила  не  образуется  и  нельзя  с  его  помощью  огонь  раздобывать(13);  дочь  лука – стрела – на  самом  деле  вовсе  не  дочь  ему (20) и  смеяться  крокодил  вовсе  не  умеет (21).

Одним  словом,  Иегова -  мыслит  художественными  образами,  он  остроумен  и  романтичен,  только  романтик  мог  так  описать  это  серое   и   безобразное ( на  наш  взгляд)   пресмыкающееся,  от  созерцания  которого  -  никакого  эстетического  наслаждения  что-то  никто  не  получает.  А потому тем,  кто  пока  что  мыслит  исключительно  в  буквальном  восприятии  написанного  в  слове  Божьем   и  читает    только   буквы -  не  следует  отчитывать   тех  соверующих,  у  кого  хорошо  развито  образное  мышление,   кто  дружит  с  абстрактным  воображением  и  способен  уловить  дух,  стоящий  за  буквой.  Приобретать  и  развивать  образное  мышление  -  не  помешает  никому из  христиан, желающих  вместить  юмор  и образы  Иеговы. 

41:25,26  Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;
26 на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.
  
Бог  подытоживает  для  Иова   основную  идею  разговора  с  Ним:  главное,  что  Иов  должен  усвоить,  так  это  то,  что  человек,  думающий,  что  он  царь  природы,  венец  творения  и  праведный  из  праведных- на  самом  деле  глубоко  заблуждается  в  такой  высокой  самооценке. Некоторые неразумные  животные,  пресмыкающееся   по мутным  водам  болот  и  живущие  в  грязи – и  те  поцарственнее,  посильнее  и  поправеднее  будут,  ибо  делают  исключительно  то,  что  угодно  Иегове,  не  преступая  Его законов,  назначенных  для  них – в  отличие  от  человека.   

И  где  же  то,  чем  человеку  можно  было  бы  хвалиться  пред  Богом?  А  нет  ничегошеньки. Вот  как  интересно  вышло.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru