ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 40 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

40:1-3   И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
2 препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
 
Бог  снова  говорит  с  Иовом  и  показывает  ему  настоящую  причину,  по  которой  Иов  периодически  «нападал»  на  Бога,  считая, что  несправедливо  так  мучить праведника (праведником  Иов  считал  себя). Так  вот,  причина  практически  всех  наших  претензий  к  кому-либо,  как  и  Иова –к Богу – кроется  в  том,  что  все  мы  всегда  желаем  оправдать  себя  и  свои  поступки  хотя  бы  перед  самими  собою: так  устроено  наше  лукавое  и  испорченное сердце – Иер. 17:9.

Иов  не  был  исключением:  самый  лёгкий  способ  оправдать  себя – это  обвинить  кого-нибудь,  сделать  кого-нибудь  - причиной  нашим  не  очень красивым  поступкам. Из-за  этого  появляются   и  ИЩУЩИЕ  ПОВОД   найти  в  ком-нибудь  или  чём-нибудь   причину  наших  падений, и  таки  всегда  находим,  если   ищем.

40:4,5  Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
5 Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
  
Бог  предлагает  Иову  поразмышлять  над  различием  своих   силы  и  величия  - в  сравнении  с  силой  и  величием  Творца. Ясно,  что  никакого  сравнения – у  Бога  в  этом  несравненное  преимущество.

Но,  с  другой  стороны,  признание  силы  и  величия  Бога   не могли  бы  удовлетворить  Иова  в  поиске  ответа  на  вопрос: «ЗА  ЧТО?»  Ибо   сами  по  себе  сила  и  величие  -    НЕ  должны  быть  ОСНОВАНИЕМ  для  притеснения  слабых.

То  есть,  если  над  нами,  к  примеру,  измывается наш  высокопоставленный  начальник,  имеющий  силу  и  власть  над  нами  поиздеваться – вряд  ли  мы  станем  уважать  и  любить  такого  начальника,  считающего  себя  правым  лишь  с  позиции  силы и возможностей.

Бог  также  знает  это  положение  вещей,  потому    дальше  - Он  разъяснил  Иову,  что  имеет  ввиду  в  отношении  показа  преимущества  Своей  силы:  к  притеснению  слабых  сила  и  могущество Иеговы  отношения  не имеет.

40:6-8  излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
7 взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
8 зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
  
Бог  разъясняет  Иову,  для  чего  Он  использует  Свою  силу – для  усмирения  гордости  и  высокомерия,  расхаживающих  по  земле,  а  не  для  притеснения  слабых.  И  показывает  ему,  что  сам  Иов  не  в  состоянии  расправиться  по  справедливости  со  всеми  нечестивыми  и  очистить  землю  от  них,  потому  и  не  должен  иметь  претензий  к  Творцу,  имеющему  в  отношении  нечестивых  Свои  замыслы.  Если  Бог  что-то  допускает – то  для  Своего  же  дела,  а  на  это  Он  имеет  право  как  Творец  всего.

Интересно  отметить,  что  гнев  - присущ  и  Богу,  но  в  отличие  от  гнева  человеческого,  который,  изливаясь наружу -  не творит  правды  Божьей,  гнев  Божий – уж  если  изливается  наружу,  то  только  для  справедливого  решения  вопросов. Бог  в  состоянии  регулировать  все  Свои  внутренние  качества  так,  чтобы  они     не  причиняли  вреда  живущим   в  согласии  с  Его  требованиями. 

40:9  Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.  
Этими  словами  Иегова  показал  Иову,  что  САМ  Иов  не  способен  спасти  себя  ни  от  каких  проблем.  Если  бы  люди могли   быть  самодостаточными  в  решении  всех  проблем  века  сего,  Богу  не  надо  было  бы  вмешиваться  в  ход  земных  проблем.  Но  поскольку  этого нет  и  быть  для  человека  не  может,  Бог  и  оставляет  за  Собой  право  решать  проблемы  земли  так,  как  Ему видней  с  высоты  Своего  пребывания. И  если  Ему  кто-то  понадобится  для  решения  вселенских  вопросов,  то   этот  кто-то должен  только  радоваться  тому, что  пригодился  Богу   

40:10  Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; 
Дальше  на примере бегемота Бог  снова  показывает  Иову  Свои  творения  и  побуждает  его  поразмышлять  над тем,  что  Творец   имеет  право  и  умеет  управлять  Своими  творениями  так,  как  нужно  по  замыслу  Его. И  что  только  Творец  может  пользоваться  творениями  Своими  так, как  считает  нужным:  может  предоставить  полную  свободу,  а  может  и  укротить,  подчинив  Себе. Человек  Иов  – тоже  является  творением  Бога,  таким  же,  как  и  бегемот  в  отношении  права  управления над  ним  со  стороны  Творца.

Всё  это  каждому  человеку  не  помешает  вложить  в  свои  сердце  и  разум,  чтобы  не  возносить  себя  чрезмерно  и  не  думать  о  себе  больше,  чем  мы  есть  в  глазах  Иеговы.  Мы  существуем  благодаря  Его  благоволению. И  ДО ТЕХ ПОР,  пока  соответствуем  ЕГО  ожиданиям  в  отношении  нас.  Каждый,  кто  решит  попробовать свои  силы  и  «повернуть  реку  вспять» или  «проколоть  бегемоту  нос  багром» - вопреки  Божьему  предназначению - потерпит  урон.  Бог  имеет  право  уничтожить  любое  из  Своих  творений,  которое  решит  организовать  себе  собственное предназначение.

40:11-19   вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
12 поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
13 ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
14 это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой;
15 горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют;
16 он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах;
17 тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его;
18 вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его.
19 Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
 
Описание  бегемота  как  устройства  Божьего.  Понятно,  что  мощное  животное.  А  ест  травку. Даже  интересно. Существование  болот, тенистых  деревьев  и  тростника -  помогает  бегемоту  жить  комфортно. И  об  этом  побеспокоился  Творец  бегемота.  Характер  у  него -  олимпийское  спокойствие,  даже  если  бы  весь  Иордан  устремился в  его  пасть  - он  и  не  пошевелится  и  не  захлебнётся.

Собственно,  Иов  и не  мог  бы  что-то  возразить  против  того,  что  не  только  сам Бог,  но  и     творения  Его – во  много  раз  превосходят  человека  по  могуществу  и  силе,  и  свободны делать,  что  хотят,  но  в  пределах,  которые  положил  им  Бог  при  сотворении.

40:20,21  Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
21 вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его?
  
Следующее  творение  Иеговы,  ничуть  не  уступающее  по  мощи  и  силе  по  сравнению  с  немощным  человеком – крокодил.  Никто  из людей  не  может  поймать  его,  как  рыбу  даже  на  верёвку,  ибо  он  опасен. Никто  не  сможет  и   ноздри  его  пробить,  чтобы  вставить кольцо    для  укрощения  крокодила. Этот  субъект  не  подлежит  укрощению  человеком,  не  входило  в  намерение  Иеговы  сделать  крокодила  домашним  животным,  бегающим  у  человека  на  поводке. И  понятно,  что  никто  из людей  не  может  высказать  Богу  претензий  по  поводу  того,  почему  же  крокодила  нельзя  водить  на  поводке - человеку,  если  человек – венец  красоты  и  царь  природы?

40:22 22 будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?  Глупо  также  ожидать  от  крокодила,  что он  будет  считаться  с  интересами  человека  и  признавать  его  силу  над  ним,  выпрашивая,  как  котёнок,  к  примеру, у  человека  сметанку.  Кротким  -  крокодил  пред  человеком  быть  не  может,  ибо  предназначение  у  крокодила – совсем  другое. Какое?  Об этом  может знать  только  Иегова.  А  человеку  нет  смысла  даже  и  оценивать  смысл  существования  крокодила.

40:23,24   сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?
24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?
 
Не  только  укротить,  но  и  по-хорошему  договориться -  человек  с  крокодилом   вовеки  не  сможет,  чтобы  тот  мог  служить  у  человека  на  посылках  или  забавлять  его,  когда  человек  пожелает.

40:25-27  будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами?
26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?
27 Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.
  
Одним  словом,  крокодил  -  существо  неукротимое,  человек  при  всех  своих  возможностях  не сможет  изменить  то  предназначение  крокодила,  которое  вложено  в  него  при  сотворении  Богом.   А  потому  человеку  не  помешает  задуматься:  если  крокодил,  творение  Иеговы – настолько  превосходит  человека  в  силе и  возможностях ,  то  КАКОВ  же  тогда Творец  крокодила?  СтОит  ли  с  Ним   выходить  «на  ринг», чтобы  посостязаться  и  не  на  «кулаках»  даже,  а хотя  бы    словесно?  И  сделать  вывод,  что  не  стОит.
 

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru