ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 27 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

27:1,2  И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал:
2 жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою,
   
Иова  огорчало  такое  положение  дел,   что  Вседержитель  сокрыл  от  него  причины  его  страданий,  но  он  уже   готов  был  и  с  этим  смириться.

27:3,4   что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих,
4 не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!
 
Текст,  наглядно  показывающий,  что  дух  Божий,  который  теплился  ещё   жизнью   в  Иове – связан  с  дыханием, и  совсем  не  может  быть той  бессмертной  субстанцией,  о  которой  много  спорят:  если  бы  это  было  так,  не  мог  бы  дух  Божий  селиться  в  ноздрях  Иова,  место   уж  больно  неприглядное  для  местонахождения  бессмертной  души.  Здесь  речь  идёт  о  духе  жизни,  о  жизненной  силе,  которая  по  наблюдениям  Иова  иссякала  потихонечку  у  него  из-за  мучительных  страданий.

Иов  заверил  друзей  в  том,  что  до  тех  пор,  пока  он  сможет   дышать  и  жизнь  будет  теплиться  в  нём -  его  уста  не  солгут.

27:5,6  Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей.
6 Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои.
  
Иов  не  планировал  уступать  непорочности  своей  пред  друзьями,  которые  были  к  нему  несправедливы,  и  соглашаться  с  их  неправильными обвинениями  и  речами. Несмотря  на  болезнь  он  был  бдителен  и  не  пропускал  мимо  ушей  неправду  о  Боге  из  уст  друзей.  Поддержкой  Иову  в  его  непорочности  было  сердце  с  совестью,  которые  ни в  чём  не  укоряли  его.   Иметь  чистую  совесть  пред  Богом – это  залог  устойчивой  уверенности  в  своей  правоте.  И  никакие  обвинения  извне  при  чистой  совести  не  могут  поколебать  Иова,  он  сам  в  себе  знает,  что  не  согрешал  против  Бога  и этого  ему  достаточно. Ну  а  друзья  пусть  думают,  что  хотят. 

27:7   Враг мой будет, как нечестивец, и восстающий на меня, как беззаконник. 
Тут  даже  и  не  тонкий  намёк,  а  крупный:  кто  враг  Иову,  тот   нечестивец  и  беззаконник. Можно себе  представить,   как  отреагировали  друзья  на  такую   «наглую»    уверенность  Иова.     Веские  основания  - уверенность  в  своей  правоте – всегда  делает  человека  уверенным  и  в  словах  своих.

27:8-10  Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его?
9 Услышит ли Бог вопль его, когда придет на него беда?
10 Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время?
  
Если  бы  Иов  был  лицемером,  как  утверждают  друзья,  разве   мог  бы  он  надеяться  на  то,  что  Бог  услышит  вопль  его?  Может  ли  лицемер  утешаться  тем,  что  Бог  непременно  поможет  и   облегчит  страдания  лицемера,  призывающего  Его  день  и  ночь?  Глупо  было  бы  на  это  надеяться Иову  если  бы  он  был  лицемером. Так  что  в  обвинении  друзей-  нет  никакого  здравого  смысла  и  никакой логики 

27:11,12  Возвещу вам, что в руке Божией; что у Вседержителя, не скрою.
12 Вот, все вы и сами видели; и для чего вы столько пустословите?
  
Иов      ещё  раз  взывает  к  благоразумию  друзей:  ведь  если  они  знают  Иова,  то  какой им  смысл  настаивать  на  своём   и  говорить  пустое?  Как  можно  глазам  своим  не  верить?  Это  Иову  непонятно.  Но  он  готов  сказать об  участи  беззаконников,  тем  более,  что  друзья  и  сами  о  ней  хорошо  знают. Это  в  связи  с  тем,  что  Иов  заявил  друзьям:  «кто  мне  враг – тот  беззаконник». Вот  вам,  дескать, ну  хорошо,   смотрите  на  свою  участь

27:13-23   Вот доля человеку беззаконному от Бога, и наследие, какое получают от Вседержителя притеснители.
14 Если умножаются сыновья его, то под меч; и потомки его не насытятся хлебом.
15 Оставшихся по нем смерть низведет во гроб, и вдовы их не будут плакать.
16 Если он наберет кучи серебра, как праха, и наготовит одежд, как брение,
17 то он наготовит, а одеваться будет праведник, и серебро получит себе на долю беспорочный.
18 Он строит, как моль, дом свой и, как сторож, делает себе шалаш;
19 ложится спать богачом и таким не встанет; открывает глаза свои, и он уже не тот.
20 Как воды, постигнут его ужасы; в ночи похитит его буря.
21 Поднимет его восточный ветер и понесет, и он быстро побежит от него.
22 Устремится на него и не пощадит, как бы он ни силился убежать от руки его.
23 Всплеснут о нем руками и посвищут над ним с места его!
 
Иов  говорит  о  том,  что  нет  будущего  у  нечестивцев,  а  не  о  том,  что  с  ними  случается  при  жизни  в  веке  этом: и  кучи  серебра  его  прахом  пойдут, и   семя  его не  умножится,  и  оплакивать  его  никто  не  будет,  и  дом  бесполезным  для  него  окажется,  и  проснётся  он  по  пробуждении  без  величья  и богатства  своего. 

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru