ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 19 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

19:1-3   И отвечал Иов и сказал:
2 доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?
3 Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня.
 
Иов  пытается  образумить  друзей,  чтобы  те  остановились  в  своём  желании  непременно  обличить  его  в том,  чего  Иов  не совершал.  Его  удивляет  такая  настойчивость  добавить  ему  страданий  при  том,  что  они  ВИДЯТ, насколько  ему  и  без  того  плохо.   Действительно,  завидное  упорство  в  желании  опустить  ниже  плинтуса  -   поверженного  на лопатки,  того,  кто  смерти  -  как  милости  просит.  Христиане  так поступать  не  должны.

19:4-6  Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается.
5 Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим,
6 то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью.
 
Иов  объясняет  им  бессмысленность  их желания   непременно  вырвать  из  Иова  признание   в  том,  чего  он  не  совершал.   Ну даже   если  он  и  согрешил  -  разве  могут  они  его  грех  снять?  Грех  его  при  нём  всё  равно  останется,  даже  при  самых  длинных  и  красочных  речах  обличителей.  А  если  они  хотят  всего  лишь  повеличаться   над  ним  и  ткнуть  его  носом   в  позор  его – ну  тоже  зря  стараются:  могут  ли  они  в  этом  преуспеть  больше,  чем  Бог?   А  Бог  и  без  них  на  него  стрелы свои  направил,  неужели  им    надо  ещё  непременно  и  собственные  стрелы  повыпустить,  чтоб  не  казалось Иову  мало? 

Иов  искренне  не  понимает,  чего   от  него  добиваются  его  друзья.  Наверное, это  никто  не  мог  бы  понять  на его месте.

19:7-9  Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда.
8 Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму.
9 Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей.
  
Никто  не  понимает  Иова – ни  друзья,  ни  жена,  а  Бог  его  просто  не  слышит,  и   по-прежнему  непонятно  Иову,  почему  Бог  снял  с  него   венец  благополучия.   

Интересно,   но   считать,  что  на  тебе  «венец»  в  смысле,  что  Бог  увенчал  тебя  Своим  благоволением – не  есть  самонадеянность  или  хвастовство.    Иов  был  внутренне уверен,  что  угоден  Богу  и  имеет  образный  венец  от  Бога – символ  благополучия  из-за  благословений  Иеговы.  Ну  а  внутреннюю  убеждённость  в  своей  правоте  или  не  правоте  -  у  человека  отнять  никто,  кроме  Бога,  не  может.

19:10-13  Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою.
11 Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими.
12 Полки Его пришли вместе и направили путь свой ко мне и расположились вокруг шатра моего.
13 Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня.
  
Иов  по-прежнему  считает,  что  всё происходящее  с ним  -  от  рук  Бога.

19:14,15  Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня.
15 Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их.
  
Интересно,  но  Иова  в  его  плачевном  положении  покинули  все  близкие  Иова,  кто  был  до  этого  с  ним,  даже  слуги  и  служанки  не  хотели  ему  служить. Он  вынужден  умолять  их  просить  сделать для  него  что-либо.  Часто выходит  в  жизни  этой,  что  мы   -  нужны  всем  только  здоровыми  и  богатыми,  когда  есть  что  дать.  Если  нам  нечего  уже  дать  и  мы  становимся  такими,  что  уже  и  сами  не  прочь,  чтобы  нам  кто-то  что-то  начал  давать – мы  уже  никому  не  интересны:  если  весь  сок  из  лимона  выжать,  то  остальное  -  можно  на  помойку.  Так  и  с  человеком,  порой,  поступают  «выжимающие»  его.

19:16-20   Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его.
17 Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего.
18 Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною.
19 Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня.
20 Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только с кожею около зубов моих.
 
Иов  разъясняет  друзьям,  НАСКОЛЬКО  ему  тяжело  и  без  их  наездов:  он  не  нужен  никому,  даже  жене,  всем  он  противен  и  никто  не  хочет  к  нему  даже  приблизиться. Болезнь  вконец  истерзала  плоть  его,  он  ПОКАЗЫВАЕТ  им  это  словами,  на  случай,  если  друзья    почему-то не  видят  глазами  раны  на  теле  его  и  черноту  лица  его.  Он  пытается  им  объяснить,  что  в  такой  ситуации  утешения  в  форме  обвинений – ну  никак  участи  страдальцу  не  облегчают.

19:21,22   Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня.
22 Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться?
 
Иов  не понимает,  почему  друзья  его  настолько  немилосердны,  что  ещё  и  со  своей  стороны утяжеляют  его  страдания   обличительным   бичеванием ?  Иов  не  знает,  что  для  дьявола – такие  друзья  просто  находка:  через  таких  друзей  воздействовать  на  непорочного – проще  простого,  чтобы  довести  его  до  полного  отчаяния.  А  отчаявшийся  может  и  глупость  совершить,  чего  дьявол  и  добивается.  Так  что  в  выборе  друзей  -  следует  быть  осмотрительными.  Хотя  нет,  пожалуй, вот  так  - правильнее  будет  поступать:  даже    друзей     следует  воспринимать,  смотря  по  тому,  ЧТО  они  делают   и советуют.   

А  любящий  Бога  -  всегда  ПОНИМАЕТ,  что   страдающему  часто  не  нужны  нравоучения.  Даже  если  очень  сильно  хочется  их  высказать -  лучше этого  не  делать. По  природе  если  посмотреть,   то  ведь    даже  самый  паршивый  и  облезлый  пёс  имеет  право  уединиться  в  своей  будке  и  страдать  там  наедине,  зализывая  свои  раны. И  совсем  необязательно  пытаться  постоянно выволакивать  его  оттуда, чтобы  вдобавок  хлестать  его  кнутом  обличений  в  том,  что  не  надо  было  по  разным  «собакам»  шастать,  не  заболел  бы  лишаём.  Такого  пса   лечить   надо,  а  не  бить  кнутом  «животворящим».  Если  с  псом  так жестоко  поступать  - рука  не  поднимется,  то  почему  же  мы  друг  с  другом  так  иногда поступать можем?  Нет   ответа на этот  вопрос….  

19:23-27  О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге
24 резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
  
Но  Иов  ещё  находит  в  себе  силы  для  ободрения:  знания  о  том,  что  есть у  него  Искупитель,  который  восставит  однажды  из  праха    распадающуюся  кожу  его  и  поставит  пред  Собой,  и Иов  обязательно  увидит  его  собственными  глазами – эта  уверенность  о  воскресении  и  встрече  с  Богом  -  придала  ему  силы.

Интересно,  что  этот  текст  полностью  исключает  возможность  учить  реинкарнации:  именно  Иов,  САМ,  личность  Иова, не  кого-нибудь  другого  -  однажды  увидит  восстановление  справедливости  в  отношении его  самого,  а  не  кого-нибудь  другого.  

Также  видно,  что  Иов  кое-что  знал  и  о   будущем    искуплении  от  смерти,  благодаря   чему,  собственно,  и   была   у  него  уверенность   в  будущем  восстановлении  из  праха   и  возвращении  к  жизни.

19:28,29  Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне.
29 Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд.
В
  своей  уверенностью  в  том,  что  Бог  не  может  гневаться  на  Иова  настолько,  чтобы  желать  ему смерти – Иов  предлагает  своим  друзьям-утешителям  задуматься  над  своим  отношением  к  нему  и  неправдой,  которую  они  пытаются  отстоять  пред  Иовом. Из-за  этого  они  ведь  могут  и пострадать  на  суде  Божьем. Это  правильно – предупредить  о  возможных  последствиях,  если  точно  знаешь  о  том,  какими  они  могут  быть:

убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд.
оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом
  (Прит.17:15)

Вразумятся  друзья  или  нет – дело  третье,  но  попытаться  вразумить  их – необходимо  ради  того,  чтобы  приобрести  их  для  Господа,  а  не  потерять. 

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru