ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 14 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
14:1-3   Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:
2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?

Что  правда,  то  правда: человек,  рождённый  женщиной  в  веке  этом – краткодневен  и  слаб,  подобно  увядающему  цветку  и  тени  исчезающей  так,  что  и  следа  от  неё  не  остаётся.  Иову  удивительно,  что  Бог  решил  состязаться  с  ТАКИМ  человеком  в  его лице .  И  правильно  удивляется  Иов:  у  Бога  и  в  мыслях не  может  быть  меряться  силами   с  бренным  человеком  или  демонстрировать  силу  Свою  пред ним  методом   притеснения. Это  так  же  невозможно,  как  невозможно  себе  представить,  чтобы  отец  демонстрировал  бы  силу  бицепсов  своих,   притесняя     младенца

14:4   Кто родится чистым от нечистого? Ни один.  
Если  от  нечистого  не  может родиться  чистый – и  так  устроил  Бог -  то,  по  идее,    какие же   тогда  могут  быть  претензии  у Него  -  к  нечистоте  Иова?  Иов  размышляет  о  справедливости  претензий  Бога  к  тому,  что  Он  Сам  же  устроил.

14:5,6    Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет,
6 то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего.

Если  Бог  устроил  так  человека,  что  жизни  его  -  и  без  того  положил  предел,  то  какой  смысл  к  тому  же – усложнять  этот  путь?  Иов  считает,  что  при  таком  раскладе  полной  ничтожности  жизни  человеческой -  уж  лучше  бы Бог  оставил  в  покое  бренного  человека,  пусть  бы  шёл  к  своему  концу,  как получается,  да  и  всё. 

На  самом  деле  именно  так  и  поступает  с  человечеством   Бог:  разрешил  всем  ходить  своими  путями  с  рождения до  смерти.  Иов  был  единомышленником  Бога  и  в этом  вопросе – отражал мнение  Бога    в  собственном  мнении.

14:7-9   Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
 
Для  срубленного  или  засохшего  дерева – хотя  бы  есть  надежда  на  возрождение  в  порослях  от пня  или  корня  при  благоприятных  условиях.

14:10-12   А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
 
А  человеку  нет  никакой  надежды  пустить  от  себя  поросли  продолжения  своей  жизни  - после  засыхания  смертью. 

Здесь  Иов  говорит  о  СПОСОБНОСТИ   человеческой,  а  не  о  картине   смерти  в  замысле  Создателя:  не  обладает  САМ  человек  способностью продлевать  себе  жизнь  после  смерти,  в  отличии  от  дерева.  Он  в  этом  отношении  больше  похож  на  высохшее  озеро,  которое  не  сможет   само  по  себе  вновь  наполниться  водой,  чтобы  ожить.

14:13-15 13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
15 Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;
Иов не считает преисподнюю,   то есть,  ад   -   местом,   где  грешники  горят  и  мучаются.  Иов  знает  о  том,  что  преисподняя -  это  всего  лишь  могила.
Иов  желал  бы  лучше  переждать  время  гнева  Бога  над  ним (по  его  мнению)  -  в  могиле  и  пролежать там   до  тех  пор,  пока  Бог  не  посчитает  нужным  снова  его  воззвать  к  Себе. Иов  даже  согласен,  чтобы  Бог  назначил  ему  для  мёртвости  какой-то  срок.  Лишь  бы  потом  Бог  сменил  бы  к  нему  отношение  и  воззвал  бы  к  Себе  снова (Иов  ждал  бы,  пока  придёт ему  смена – ждал  бы  перемены (смены)  отношения  Бога  к  нему,  а  не  того,  чтобы  другой  мёртвый – на  его  место  попал  бы (поменялись  местами)  )   Вот  тогда,  когда  гнев  уляжется – Иов  бы  имел возможность  снова  к  Богу  вернуться  по  первому  зову  Его.

Кажется,  что  здесь  Иов  размышляет  о  своих  личных  ощущениях  и  не    показывает   картину  вещей     воскресения  после  смерти.  Однако  -  здесь  не  только    размышления   о  своих  личных  ощущениях,  о  том,  что  ему  лично  проще было  бы  переждать  гнев  Иеговы  в  могиле.  Нет.  Иов  каким-то  образом  знал  о  запечатывании  греха  в  связи  со  смертью.  Это увидим   чуть  ниже.

14:16  ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; 
Почему  Иов  хотел  бы  этого – переждать  спокойно  в  могиле  гнев  Божий  на  него?  Потому что  при  смене  отношения  к  Иову – Бог  престал  бы уже  преследовать  его  по  пятам и  не  выслеживал бы грехи  его,  как  делает  это  сейчас.  Так,  по  крайней  мере,  кажется  Иову. 

14:17    в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
Вот  он,  этот  момент  знания  о  запечатывании  греха  и  не  только:  Иов  также  знал  и  о  покрытии  греха  и  о  том,  что  Бог  ведёт  книгу жизни:  в  свитке  было  бы  запечатано  беззаконие моё,  и  Ты  закрыл  бы  вину  мою.  Именно  поэтому  Иов  и  проводит  различие  между  своей  жизнью,   тяжкой  из-за  нечистоты -  ДО  смерти  и  жизнью  без  преследования  за  грехи – ПОСЛЕ   воззвания  Иеговой  из  могилы,  когда  грехи  уже  будут  покрыты.

14:18,19  Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
Однако,  подобно  тому,  как скалы  разрушаются  до  основания,  превращаются  в  пыль  и  исчезают  в  разливах  вод,  так  же – считает  Иов,   в  настоящее  время Бог  уничтожает  всякую  надежду  Иова  на  что-то  хорошее. 

14:20-22    Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.
21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
 
Иов  в  отчаянии,  у  него  всё  болит,  сердце  его  терзается  от  непонимания,   он  устал  ждать  ответа  Бога  на  его  вопли,  потому  и  надежда  его  быть  услышанным – иссякает.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru