ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 12 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

12:1-3   И отвечал Иов и сказал:
2 подлинно, [только] вы люди, и с вами умрет мудрость!
3 И у меня [есть] сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же?

Пподлинно, [только] вы люди, и с вами умрет мудрость!  В  таких  случаях,  когда  разобран  по  косточкам  и  сам  о  себе  много  нового  узнаёшь,  о  чём  и  не подозревал – только  и  остаётся,  что  прийти  в  восхищение  от  такой  проницательности  «мудреца». Что  касается   речей  Сафара  о  грешниках  и  праведниках – то  Америку  Иову  он,  понятно,  не  открыл.  Но  выступил  ёмко,  с  чувством  большого  собственного  достоинства  и  полного никчемного достоинства  Иова.  Только  ответа  на  вопрос:  «почему  же  так  страдает  Иов?» - Сафар  так  и  не  предоставил  Иову.

Так  бывает  и  сегодня: если  мы  попадаем  в  затруднительные  обстоятельства  - наши  соверующие   почему–то  сразу спешат  сделать  вывод, что  мы  в  чём-то  глубоко  согрешаем,  от  этого – и  все  проблемы,  типа  у  праведника  крупных  проблем  быть не  может 

12:4   Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - [человек] праведный, непорочный.
И  в  самом  деле Иов  стал  посмешищем  в  глазах  Сафара  только  потому,  что  взывал к  Богу  и  говорил  Ему о  своей  непорочности – в то  время,  когда  Бог (по  мнению  друзей)  наказывает  его  за  грехи.  Иов  спорит  с  Богом  о  своей  непорочности,  ну  не  смешно  ли?! Друзьям  было  смешно,  но  больше  -  они  почему-то  раздражались.   Иову – нисколько  смешно не  было. Ему  было  обидно,  что друзья  выставили  его  полным  идиотом,  хотя  о  Боге  он знает  ничуть  не  меньше.

12:5   Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами. 
Для  того,  кто  в  темноте  не  планирует нигде  ходить – факел  кажется  бесполезной  и  ненужной  вещью. Но  есть  ещё  глаза  нуждающихся  в  факеле,  для  которых  в  путешествиях ночью – он  просто  необходим.   Так  и  Иов:   в глазах  друзей  выглядел  полным  ничтожеством. Но  как  бы  мы ни  выглядели  в  глазах  наших  ближних  -   есть  ещё  глаза  Бога. К  счастью  для  всех  нас.

12:6  Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих.  
Иов  размышляет  в  обратном  ключе,  как  раз  наоборот:  не праведники  сейчас  живут  без проблем,  а  грабителям  и  безбожникам  нынче хорошо  в  шатрах  своих,  словно  они  с  Богом  договорились. Это-то  Иова  и  беспокоит – здесь что-то  не  так,  если непорочный – терзаем,  а  нечестивые - благополучны

12:7-9   И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе;
8 или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские.
9 Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?
Все   дела  Бога – видны  по  произведениям  рук  Его,  если  «поговорить» с  творениями  Его  и  поразмышлять   над  ними – то  и  мудрость  Сафара  не нужна,  чтобы  о  Боге  узнать  то,  что  Сафар ему  только  что  с  умным  видом  сообщил: творения рук  Его  говорят  о  нём  больше,  чем  знает  Сафар.

12:10–25    В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.
11 Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?
12 В старцах - мудрость, и в долголетних - разум.
13 У Него премудрость и сила; Его совет и разум.
14 Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится.
15 Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю.
16 У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение.
17 Он приводит советников в необдуманность и судей делает глупыми.
18 Он лишает перевязей царей и поясом обвязывает чресла их;
19 князей лишает достоинства и низвергает храбрых;
20 отнимает язык у велеречивых и старцев лишает смысла;
21 покрывает стыдом знаменитых и силу могучих ослабляет;
22 открывает глубокое из среды тьмы и выводит на свет тень смертную;
23 умножает народы и истребляет их; рассевает народы и собирает их;
24 отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути:
25 ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные.

Иов  размышляет  о  делах  и  могуществе  Бога,  рассматривая  творения  Его  и  опираясь  на  жизненный опыт.  Одним словом   если – то  Иов  объясняет  Сафару,  что  и  дураку  станет  понятно,  если  он  хоть  немного  мозги  свои  напряжёт, что  в  руках  Божьих – абсолютно  всё  вообще:  и  жизнь  всякой  плоти,  и  разум  старцев,  и  сила стихий,  и  раскрытие  тайного,  и  способности  народов  видеть  смысл в  жизни  или  ослепнуть  без  интереса  к  смыслу.  Иову -  всё  это  понятно  с  младых  ногтей,  так  что  Сафару  незачем  было так  красноречиво напрягаться,  чтобы  разъяснить  Иову,   как  много  значит  Бог  для  мироздания, и  как ничтожно  мало  значит  для  мироздания – бренный  человек  Иов.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru