ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 11 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

11:1-4   И отвечал Софар Наамитянин и сказал:
2 разве на множество слов нельзя дать ответа, и разве человек многоречивый прав?
3 Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя?
4 Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих.

Друзья-утешители    словно  сговорились  «утешить»  Иова  до полного  изнеможения. На  арену  выступил  Сафар
. С  откровенным  наездом  на  Иова,  который, дескать,  возмутил  уши  всех,  разглагольствуя о  своей  непорочности  при  том,  что  бесспорно - виновен. Они  не могут  пройти  мимо,  чтобы не пристыдить  его  наглую  самоуверенность  в  непорочности.

11:5,6   Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе
6 и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению.
 
Иов  по  мнению  Сафара  должен  благодарить  Бога  за  то,  что  Тот     щадит  его  и  не  по  полной  программе   наказывает,  ибо  Иов,  как  уверен   Сафар,  совершил  на  самом  деле  вдвое  больше  грехов,  а  наказывает  его  Бог – в  щадящем  режиме,  покрывая  часть  его  вины  из  жалости  к нему - глупцу.  А  Иов,  видишь ли,  настолько  неблагодарен,  что  упёрся  в  свою  непорочность   так, что   и  с  места  не  сдвинешь.  Нормальное  утешение:  от  предположений  -  «может,  ты  согрешил,  друг?» -  переходим  к открытым  обвинениям- «да  ты  вообще  негодяй,  каких  мало!».

11:7  Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?  
Сафар  не  может  согласиться  с  тем,  что  Иов  чувствует  Бога  и  Его  отношение  к себе.  И  его  это  страшно раздражает – уверенность  Иова в  том,  что  он  знает  Бога.  Сафар  пытается  ему  доказать,  что  Иов  не  должен  вести  себя  так,  словно  близок  к Богу,  ибо никто  не может  найти  Бога  никакими  исследованиями.

11:8,9  Он превыше небес, - что можешь сделать? глубже преисподней, - что можешь узнать?
9 Длиннее земли мера Его и шире моря.
 
Сафар  приводит  видимые  доказательства  тому,  что  Бога  найти  невозможно:  он  выше  небес  и  ниже  преисподней,  мера  Его – длиннее  земли  и  шире  моря.  Очень  веские  аргументы,  даже  сказать нечего.  Сафар  не  знал  дух  Бога – это  точно,  потому  и  измерял отношения  Иова  с  Богом – плотскими  мерами  длины,  высоты, ширины  и глубины: если  Бог  на  небесах,  то  и  узнать  его  невозможно, ну  ясно  же -   как  же  человек  может  на небеса  попасть  для  знакомства с  Ним? Никак.  Следовательно,  Иов лжёт,  когда  говорит  с  Богом  как  с  близкой  личностью. И  точка.

11:10,11  Если Он пройдет и заключит кого в оковы и представит на суд, то кто отклонит Его?
11 Ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания?
 
Бог  всех  лжецов  видит  насквозь, так  что  пусть  Иов  не  мнит  о  себе,  что  Бог  его  не  накажет  его  за  это.

11:12   Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку. 
Дальше – ещё  круче  мнение  об  Иове  Сафар-утешитель    сложил:   «мудрствовать  так,  как  разглагольствует  Иов,  может  только  пустой  человек.     Не  понимая,  что  подобен  дикому  ослёнку – то  есть,  упрямому  и  не  очень  умному созданию»    Блестящее  знание  друга,  и  добавить  нечего.

11:13-20   Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои,
14 и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих,
15 то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться.
16 Тогда забудешь горе: как о воде протекшей, будешь вспоминать о нем.
17 И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро.
18 И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно.
19 Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя.
20 глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет.
 
А  дальше  пошли  сплошные   нравоучения:  «ты,  Иов,  вместо  того,  чтобы  пустым  человеком  быть – обуздай-ка  лучше    себя  и  признай  вину  свою  пред  Богом,  удали пороки  свои  из  шатров  своих -  и  всё  сразу  станет  у  тебя   хорошо,  ни  горя,   ни  тьмы  видеть  больше  не  будешь,  да  и  сон  твой  станет  спокойным.  И  учти:  глаза  беззаконных  ничего  хорошего  не увидят,  и  никакой  надежды  тебе,  если  не  сделаешь  так,  как  я  советую.»

Интересно: откуда   обычно   у  всех  «Сафаров»  столько  уверенности  в  собственной  правоте бывает?  Ну  хоть  какие-то  основания  бы,  что ли,  привёл.  Так  их   нет.  Просто  философствует. И  считает  себя  мудрецом.  Забавно.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru