ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 8 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

8:1,2   И отвечал Вилдад Савхеянин и сказал:
2 долго ли ты будешь говорить так? - слова уст твоих бурный ветер!
  
Благочестивые  уши   Вилдада  не  смогли  вынести  такую  дерзость  из  уст этого  «наглого»  Иова.  Его  возмутило  такое  свободное  обращение  к  Вседержителю  без  намёка  на  раболепный  трепет  пред  Ним:  людям   часто   нравится  наблюдать  чей-то трепет  со  стороны  пред  тем,  пред  кем  они  сами - не  трепетать  не могут.  А  если  должного  трепета  не  наблюдается – это  таки  раздражает  наблюдателя.

Велдад не  мог  знать, что  может  чувствовать  смертник,  когда  ему  терять  уже  нечего.  К  тому  же -  смертник,  любящий  Бога  и которого  любит  Бог.  

Велдад  решил  заступиться  за  Бога  и  от  имени  Его  толкнуть  речь  адвоката,  будто  Бог -  Сам не  в  состоянии  Себя  защитить.  Интересно,  как легко  в  общении  всплывает  наружу  даже  самое  глубинное  нутро:  стоит  лишь  нечаянно  задеть  нужную  струну,  и   вся   замаскированная  до  сих  пор  «песня»  - вырвется  наружу.

8:3,4   Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?
4 Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их.
 
Лучшая защита – это  нападение.  Вилдад  с  уверенностью  знатока  заявил  о причине  страданий    Иова:  «Бог – судья  справедливый. Если  твои  дети  согрешили  и  Он  решил  их  наказать за  их  беззакония,  какие  могут  быть  претензии?»

Появился  ещё  один  слуга  дьявола,  чтобы  раздражить  Иова,  довести  его  до   изнеможения   и  вырвать  из  него  хулу  на  Бога.

Вилдад  не  мог  ничего  знать  о  том,  согрешили  ли  сыновья  Иова  или  нет. Но  на  всякий  случай  подсуетился  оправдать  действия  Бога,  которых  Бог  не  совершал .

Забавная  ситуация,  когда  кто-то,  не  зная  картины  вещей,   с  амбициями  знатока  выносит  собственные  суды  о  картине,  судя  лишь  по  её  внешнему  виду,  не  имея  ни  малейшего  представления  о  том,  какой  смысл  в  картину  вкладывает  художник.     

Вот  спрашивается:  и  кто  виноват  Вилдаду,  что  он  сам  решил ТАК  оценить  картину  происходящего? Его внутреннее  «Я». Он - САМ.

8:5,6   Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю,
6 и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей.

Он  поучает   Иова ,  причём неправильно,  дескать,  вместо  наезда -  помолись  Богу  и  ЕСЛИ  ТЫ  ЧИСТ,  то  все  твои  страдания  сразу  прекратятся. (можно  подумать  ДО этого  Иов  и  догадаться  бы  не  мог,  что  надо  молиться.  Он  и  без  поучений  Вилдада  молился  Богу  с  самого  своего  несчастья).

Это  была чистая  провокация.  Ведь  ЕСЛИ  после  молитвы  у  Иова  ничего  не  улучшится – значит,  по-любому  Иов  выйдет   виновным  и  лжецом,  ибо  утверждает,  что  не  виновен. Вилдад  плохо  знал  о  картине  вещей  века  сего,  в  котором  даже  праведников  постигают  несчастья  и  от  молитв  Иегове – они  не  исчезают.  А  туда  же – лез  с  нравоучениями  своими от  имени  Иеговы,  раздражая  Иова.

8:7-12   И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много.
8 Ибо спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их;
9 а мы - вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень.
10 Вот они научат тебя, скажут тебе и от сердца своего произнесут слова:
11 поднимается ли тростник без влаги? растет ли камыш без воды?
12 Еще он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает.
  
Вилдад  призывает  Иова   убедиться  в  своей  неправоте,  призывая  к  мудрости  отцов,  наблюдавших  картины  бытия  и  не  знающих  того,  чтобы  праведников  такие  беды  постигали.   Только  срезанный камыш  может   засыхать,  а  для  «срезания»  Иова  должны  быть  причины,  дескать,  как  ни  крути,  а  виновен. И  этот    друг  приписывает Иову   то,  чего  он  не  совершал,  навязывая ему  мысль  о  том,  что  Иов  просто  отпирается  да  и  всё.  За  дураков,  дескать,  друзей  своих  держит. Но  они  не  дураки,  они,  видишь  ли,  ЗНАЮТ,  что  Иов  виновен:  им  достаточно  видеть  глазами:  то,  что  с  Иовом  происходит  -  не  может  происходить  с  праведником.

Вот  так  и  слагаются  незаслуженные  обвинения:  немного  видим  глазами,  совсем  мало  знаем  о  замыслах  Бога,  но  очень   много  на  себя  берём.  Друзья  Иова – в этом  не  исключение.

8:13-19  Таковы пути всех забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет;
14 упование его подсечено, и уверенность его - дом паука.
15 Обопрется о дом свой и не устоит; ухватится за него и не удержится.
16 Зеленеет он пред солнцем, за сад простираются ветви его;
17 в кучу [камней] вплетаются корни его, между камнями врезываются.
18 Но когда вырвут его с места его, оно откажется от него: "я не видало тебя!"
19 Вот радость пути его! а из земли вырастают другие.
  
О,  а  здесь  мы  намекаем  даже  на  лицемерие  Иова – это   серьёзное  обвинение.  Но  вскользь,  без  конкретики  разъясняется  плачевный  исход  всех  лицемеров,  если  они  не  перестанут  запираться  и  лицемерить

8:20-22   Видишь, Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев.
21 Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием.
22 Ненавидящие тебя облекутся в стыд, и шатра нечестивых не станет.
 
Вилдад  понимает,  что  слегка  перегнул  палку,  решает  смягчить   удары  адвоката  Иеговы,  успокаивая  Иова,  дескать,  Бог  ведь  не  отвергает непорочного  и  всё  у  непорочного будет  хорошо. Он  не  поддерживает  только  злодеев (это  при том, что Иов так  страдает.  Выходит,  что  Бог  Иова   не  поддерживает - со  всеми  вытекающими..  ).  Так  что  всё   понятно  у  мудрости  отцов:  без  ПРИЧИНЫ  не  может  быть  и  негодования  у  Бога  на  кого-то. Называется – друг  утешил  страждущего  друга.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru