ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 5 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

5:1-8   Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
2 Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.
3 Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его.
4 Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника.
5 Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его.
6 Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда;
7 но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.
8 Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу,
 
Дальше  Елифаз   намекает  на  то,  что  Иов  - глупец,  ибо  раздражается и  гневается  на  страдания,  постигшие  его,  а  участь  глупца  - незавидна,  дескать,  имей  ввиду, Иов.  Ибо  беда  просто  так  из  праха  не  выходит:  таки  дыма  без  огня  не  бывает. На  твоём  месте,  Иов,  лично я  бы  доверился  Богу  и  всё  терпел  за  всё  содеянное:  человек  рождается  на  страдание,  чтобы  как     искры  от  сгоревших  проблем   устремляться  вверх – то  есть,  страдания  облагораживают,  ступень  для  духовного  подъёма  к  Богу.   Так  считает  Елифаз.

И  снова  -  маленькая  ложь.  Не  НА  страдания  рождается  человек,   будто  Бог  запрограммировал  страдания,  а  рождаясь,  человек в этом  веке неизбежно  столкнётся  со  страданиями.  Они  делают  человека  лучше  - это  таки  да:  при  печали  лица  сердце  делается  лучше – Екклес.7:3   

5:9-17  Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,
10 дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей;
11 униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение.
12 Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия.
13 Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:
14 днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.
15 Он спасает бедного от меча, от уст их и от руки сильного.
16 И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои.
17 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай,
 
Здесь  -  речь  не  мальчика,  но  мужа:  Елифаз  много  сказал  правды  о  Боге. И  о  силе  Его,  и  о  мудрости,  и  о  разрушении  замыслов  лукавых  мудрецов,  и  о  надежде  для  всех  несчастных  и  о  преимуществе  тех  людей,  кого  вразумляет  Бог,  и  потому  НАКАЗАНИЯ  Вседержителя – не  отвергай.

Всё  верно,  казалось  бы,  да  не  всегда  Бог – замыслы  коварных   в  веке  этом  разрушить  торопится,  бывает  и  так,  что  не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло -Еккл.8:11,  и  эту  правду  -  нельзя  со  счетов  списывать.
Но  опять  таки -  к  Иову  обличения  Елифаза   не  имело  отношения,  а  он  упорно  намекал,  что  Иов  отвергает  наказание  Божье.  «Заслужил наказание,  то  и  не  отвергай!» -   Елифаз  учит  Иова  принять  версию  о  том,  что  Бог  НАКАЗЫВАЕТ  его  за  какую-то  серьёзную  провинность  и  почти  возмущён  тем,  что  Иов  отказывается  соглашаться  с  его   красноречивыми умозаключениями.


Многие   из  нас  -  часто   умны  в  своих глазах  до  тех  пор,  пока  не попадут в ситуацию,  подобную той,   на которую со стороны советы   любят  давать.   Елифаз  как   бы издалека   и  ненавязчиво  обвиняет Иова в духовной незрелости и  малодушии  из-за того,  что  Иов  сетует  на скорби,  его постигшие.

5:18   ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. 
А  вот  тут – снова  у  Елифаза  промашка:  Бог  не  причиняет  раны,  как  думал  об  Иове  Елифаз,  не  зная, что  раны – от  дьявола.  Если  не  знаешь  -  лучше  не  учи, чтобы  в  заблуждение  никого  не вводить.

5:19,20  В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло.
20 Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне - от руки меча.
  
И  тут  неправда:  и обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их
 - Еккл.8:14, 9:11
Не  спасает  Бог  от  шести  бед  и  от  седьмой – в  придачу.  Да  и  от  меча  на  войне  -  вполне  погибнуть  можешь  в  веке  этом. Всяко  бывает  в  веке  этом:  бывает,  что и   праведник  гибнет  из-за  праведности  своей – от  рук  нечестивых,  и  Бог  допускает  это.  Например,  Каин  Авеля  убил,  а  Бог  руку  его  не  удержал,  ибо не  обязан.  Но,  говоря  так,  Елифаз  всё  по-прежнему  намекает,  что  ты,  Иов,  дескать,  нагрешил,  раз  тебя  Бог  не  спешит  и  от  одной  твоей   беды  по болезни  избавить.  Вот  ведь  друг-утешитель  нашёлся!

5:21-27   От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет.
22 Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься,
23 ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою.
24 И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь.
25 И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле.
26 Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время.
27 Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя.
 
В  общем,  со  слов  Елифаза  -  Иов  должен  потерпеть  наказание  от  Бога,  ибо  прогневил  его  чем-то  непременно,  а  потом,  после  наказания – Иов  убедится,  что  всё  у  него  наладится  сразу,  как  только  по  мнению  Бога  Иов  за  грехи  свои  настрадается  достаточно.

Елифаз  говорит,  что  всю  эту  мудрость  -  "МЫ  дознали", т.е. от  имени  друзей  говорит,  значит.  Этакий общественный  глашатай  правды  сомнительного  происхождения  и  содержания.  Значит,   обсуждали  всё-таки    между  собой  Иова  и   пришли  ему  своё  резюме  высказать.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru