ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 4 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

4:1-6  И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:
2 [если] попытаемся мы [сказать] к тебе слово, - не тяжело ли будет тебе? Впрочем кто может возбранить слову!
3 Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал,
4 падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял.
5 А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом.
6 Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих - упованием твоим?
 
В  разговор  вступает  друг Елифаз  с благими  намерениями  и  с  желанием  ободрить  Иова  тем,  чтобы  он  вспомнил,  как  ободрял  и  успокаивал  всех  страдальцев,  и  они  терпели  и  ободрялись,   а  коснулось  самого -  так   Иов  быстренько  и  сломался.  Так  поступать  - никуда  не  годится   богобоязненным  людям:  какой  пример  Иов   показывает  остальным  страдающим?

Похожа  на  ободрение  здесь  речь  Елифаза?  Ну  тут  ещё  куда  ни  шло,  можно  увидеть  его искреннее  желание  помочь  Иову

4:7-11   Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?
8 Как я видал, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его;
9 от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают.
10 Рев льва и голос рыкающего [умолкает], и зубы скимнов сокрушаются;
11 могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются.
 
Начал  за  здравие,  переходит  к  заупокою,  начал  с  утешения,  перешёл – к  нападению:  дескать,  что  ж  ты,  Иов,  прикидываешься  богобоязненным,  а  ведь  знаешь,  что  праведники  в  такие  ямы  не   падают,     что только  сеющие  зло – его и  пожинают.  Вляпался, значит,  ты,  Иов,  в  какой-то  грех -  и  все  дела,  за  это  и  страдаешь. Чего  сетовать-то? Терпи  да  и  всё,  раз  виноват.  От  гнева  Бога  все  погибают,  а  ты,  выходит,  прогневил  Его.

Как  видим,  друг  Иова  тоже  не  очень-то  в  курсе  о  реальной  картине  вещей  века  сего,  в  котором  праведников  иногда  постигает  то, чего  заслуживают  дела  нечестивых – Еккл.8:14.  Сам  не  знает -  а  туда же,  учить  стремится. Горе-утешитель.

4:12-15  И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него.
13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей,
14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.
15 И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне.
 
Дальше – больше.  Елифаз  с  гордостью  сообщил,     что  он  не  сам  додумался  до  таких  потрясающих  открытий  в  познании  Бога:  это  дух  ему  ночью  явился  и  поговорил  с  ним.  И  он  уверен,  что  не  иначе,  как  Божий  дух  снизошёл  говорить  с  праведником  Елиафазом.

Так  думал  он.  Но  ясно,  что  за  дух  его  научил  такому,  тот,  кто  о  Боге  и Его  замыслах  искажает  картину, чуток,  слегка,  чтобы  не  очень  заметно  было.  В  общем,  теперь  за  Иова  взялся  дьявол,  воздействуя на  него  через  друзей -  ещё  одна  сфера  человеческой  привязанности,  которой  можно  воспользоваться  для  давления  на  непорочность.

4:16-21  Он стал, - но я не распознал вида его, - только облик был пред глазами моими; тихое веяние, - и я слышу голос:
17 человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?
18 Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки:
19 тем более - в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли.
20 Между утром и вечером они распадаются; не увидишь, как они вовсе исчезнут.
21 Не погибают ли с ними и достоинства их? Они умирают, не достигнув мудрости.
  
Итак,  этот  дух  говорит  правду  через  раз:  в  том,  что  человек – не  праведнее    Бога -  в  том  сомнений  нет,  это  чистая  правда.   Однако  дальше  -  ложь  в  том,  что  Бог  слугам  Своим  - не  доверяет. Как  раз -  доверяет.  Именно  потому   и  Иова  разрешил  испытать.  

Далее - снова  ложь:  в   ангелах  СВОИХ -  Бог   не  усматривает  недостатки,  их  нет  у  ангелов  БОЖЬИХ,  иначе  они  перестали  бы  быть  ЕГО  ангелами,  а  стали  бы  демонами.

Далее  о  бренности  и  греховности   человека  с недостатком  мудрости  у  смертных  -  это  таки  снова  правда.  Только  к  Иову  не совсем  относится – его  Бог  признал  НЕПОРОЧНЫМ.

Вот  так  действует  дьявол:  говорит  в  одном  монологе  часть  правды,  часть  лжи. И  попробуй  высмотреть,  что  есть  что.  А  когда  это  говорится  устами  друга,  то  и  вовсе  бдительность  можно  потерять,  распустив  слюни:  не  может  ведь  друг  ересь  нести!  Да  не  тут-то  было:  очень  даже  могут  на  самом  деле.  Особенно,  если  орудием  дьявола  стали.   Так что не всякому духу верьте,  даже тому,  который   ЧТО-ТО   о  Боге говорит верно  - 1 Иоан.4:1.  Проверяйте  по  Писанию  слова  всех  друзей  своих,  как  Павел  советовал –Деян.17:11.    Иову  проверять   -  сложнее было,  у  него  Библии   не было.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru