ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

-  Иов -
 3 глава

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
3:1   После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. 
Поскольку  Иов,  проклиная  ДЕНЬ  СВОЙ – имел  ввиду  не  только  день  своего рождения,  но  и   момент  своего  зачатия  –  нет  оснований   считать,  что  сыновья  Иова,  празднуя  ДЕНЬ СВОЙ – праздновали  дни  рожденья 1:4.  Это  рассматривали  в  разборе  1  главы
 

Но,  в  общем,  это  обычная история:    когда становится  плохо в настоящем,   мы,  люди,  обвиняем   прошлое  и  пытаемся  при помощи  своих  мыслей  по типу:  «а ЕСЛИ БЫ раньше было  так-то и так, то сейчас этого бы не было»  - найти хоть   какое-то объяснение  и   утешение - происходящему...  

3:2-10  И начал Иов и сказал:
3 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!
4 День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!
5 Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя!
6 Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев!
7 О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье!
8 Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!
9 Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы
10 за то, что не затворила дверей чрева [матери] моей и не сокрыла горести от очей моих!

Слова  проклятий  в  адрес  своего  дня  рождения  высказаны  в  минуты   сильной   эмоциональной подавленности,  отчаяния  и  безысходности,  когда  человек  не  отдаёт  себе  отчёта  в  том,  что  говорит.  Спрос  в  подобные  моменты  с  человека  невелик.  Можно  только  представить,  насколько  велики  были  страдания  Иова,  но  он ни разу  не  упрекнул   Бога  в  том,  что  так  страдает,  ничего  не  зная  о  поднятом спорном  вопросе  на  небесах  и  видах  дьявола  на  него.

3:11-13   Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
 
Иов  знал  о  состоянии  смерти  человека  кое-что:  умерший  освобождён  от  страданий,  и  смерть  подобна   сну;   умерший  не  получает  моментального  воздаяния  после  смерти,  просто  спит.

Можно   представить  себе состояние Иова,  чтобы  понять,  почему  он  жалеет  о  том,  что  появился  на  свет  Божий:  что  вокруг  и  с  ним   происходит  -  он   не понимает,   жизнь превратилась  в  одну  сплошную  муку.  Смысла  в продолжении ее  -  Иов  не видит. Желание умереть при таком положении  вещей - вполне нормальное желание.   И для него все то, что он видел доброго в жизни, не покрывают бессмысленности дальнейшего существования и боли. И на весах  -   не  существовать  никогда  вообще  или  испытать  все- то доброе  и худое, что выпало на его долю  -  Иов   выбирает   в   сердце своем,  пусть бы не было ни того,  ни другого.
Но  в отличии  от Иова  мы   сегодня    имеем знание о причинах происходящего и смысл   нашей  жизни   -  не теряется  ни  при  каких  испытаниях,  так   что нам гораздо легче в этом отношении.

Интересен еще один момент:  при полном нежелании жить, Иов не покончил с собой,  ибо твердо  решил  до  конца  сохранять  непорочность   пред  Богом,   не нарушать Божьих принципов, даже при полном непонимании происходящего и не видя смысла жизни не в чем.   Это  ЖЕЛАНИЕ СОХРАНИТЬ НЕПОРОЧНОСТЬ  -    и   стало  смыслом  его жизни.  А  тот   человек,  кто   делает ЭТО смыслом своей жизни  -   не  может проиграть.

3:14-19  с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
 
В  смерти – все равны,  и  цари  и  рабы,  беззаконники  и  те,  кого  они  держали  в  страхе. 

3:20-23  На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,
21 которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,
22 обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?
23 [На что дан свет] человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?
Задавая свой первый вопрос о  страданиях, Иов не спрашивает, почему страдания обрушились на него, но  спрашивает  - ради чего Бог поддерживает его жизнь  в ТАКОМ  жутком   состоянии?   Иов  поднимает  вопрос,  который  задают  многие,  НЕ ведающие  о  замыслах  Бога,  сталкиваясь  с  длительными  и  не решаемыми   проблемами,  например,  здоровья  и  нищеты:  ЗАЧЕМ  Бог  допускает  зло  и  страдания?  Если  быть  мёртвым  - по  крайней  мере  не  больно  и  не  голодно,  то  ЗАЧЕМ  Он  допускает  появление  на  свет  огорчённых  душою?

Иов  думает,  что  это  Бог  окружает  таким  мраком   и  не  показывает  путь (выход)  некоторым  человекам  по  Своему усмотрению.

Отсюда  видно,  что Иов  не  знал  о замыслах Иеговы  в  отношении  разрешения  править  в  веке  этом,  которое  Он  дал  дьяволу.  Ещё он  не  знал  о  замысле  Создателя  в  отношении   того,  ЗАЧЕМ  человеку  даётся  жизнь  в  веке  этом  и  допускаются  испытания.  Соломон  показал  ценность  чередований  благополучия  и  страданий: Еккл.7:14 -  в  дни  благополучия  пользуйся  благом,  а  в  дни  несчастий – размышляй  над  тем,  почему  Бог  допускает  страдания  и  ищи  ответ,  ибо  и  благо  и  несчастье – в  равной  мере  допущены  для  того,  чтобы  человек  ПОЗНАВАЛ  Бога,  находя  для  себя  ответы  от  Него  через  ПОЗНАНИЕ  добра  и  зла,  Ибо  Бог  ЗНАЕТ  добро  и  зло  и  также  знает,  что  зло – это  плохо  для  человека,  но  для  существования зла  есть  ПРИЧИНЫ.

Во  всём  этом  здравомыслящий  человек  должен  потрудиться  разбираться  всю  свою  жизнь  методом  РАЗМЫШЛЕНИЯ  над  смыслом  жизни  и  замыслом  Создателя.

3:24-26   Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода,
25 ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне.
26 Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье.
 Страдающему  человеку  ни  до  еды,  ни  до  питья.  Чего  боялся  Иов,  то  и  постигло  его – так  он  думал,  хотя  и  не  понимал  за  что,  ведь  он  старался  жить  так,  чтобы  не  огорчать  Бога.

Кстати, многие  философы-религиоведы   подхватили  эту  мысль  для  того,  чтобы  развить  целую  теорию  о  программировании  информации,  посылаемой  в  космос:  чего  человек  боится,  то  часто  и  постигает  его,  ибо  злым силам  интересно перехватывать  информацию  для  того,  чтобы  знать,  чем  именно  лучше  всего искусить, к   примеру,  Васю. Чем  же? Наслать  на  него  именно  то,  чего  он  боится  и  Вася  пойман . 

Библейского  подтверждения  эта  теория  не  имеет,  но  известно,  что  унылый  дух  сушит  кости,  то  есть,  человек,  живущий  в  состоянии  уныния,  страха  и  подавленности  - пожизненно  из  трудностей не  вылезает.  А  оптимисту  жить  легче   и  проблемы  свои  -   оптимист   либо  решать  умудряется,  либо  жить  в  проблемах  у  него  получается,  но  при  этом  -  радость  к  жизни  и  оптимизма  не  терять.

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42




ПИШИТЕ НАМ:                        Jwanswers@mail.ru