ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 48 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

48:1-7 Вот имена колен. На северном краю по дороге от Хетлона, ведущей в Емаф, Гацар-Енон, от северной границы Дамаска по пути к Емафу: все это от востока до моря один удел Дану.2 Подле границы Дана, от восточного края до западного, это один удел Асиру. 3 Подле границы Асира, от восточного края до западного, это один удел Неффалиму. 4 Подле границы Неффалима, от восточного края до западного, это один удел Манассии. 
5 Подле границы Манассии, от восточного края до западного, это один удел Ефрему. 6 Подле границы Ефрема, от восточного края до западного, это один удел Рувиму. 7 Подле границы Рувима, от восточного края до западного, это один удел Иуде.
Разделение райской земли на уделы по коленам, между которыми наделы получат все остальные народы: ясно, что речь идёт о разделении райской планеты Земля на земные наделы – между всеми, кого Бог воскресит для жизни на Земле в Миллениуме.

Расселение будет происходить в северной части относительно священного участка с отклонением на восток и запад (как бы полукругом).
Все, кого Бог допустит в вечный земной миропорядок, как Израиль по плоти, так и остальной народ) получат свои уделы, не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать виноградники, чтобы другой ел; не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе (Ис.65:21-23).

Текст Иез.47:22,23 показывает, что Бог не будет разделять жителей райской земли на привилегированный народ и "неполноценный", каковым Израиль по плоти в древние времена считал язычников. Земля обетованная древности была прообразом райской планеты, где будет течь молоко и мёд для всех её жителей без исключения.

48:8,9 А подле границы Иуды, от восточного края до западного, священный участок, шириною в двадцать пять тысяч [тростей], а длиною наравне с другими уделами, от восточного края до западного; среди него будет святилище. 
9 Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч [тростей]. 
Рядом с границей Иуды будет святилище. Хотя граница Иуды на земле - помним, что на самом деле святилище будет располагаться на самой вершине горы (символ небес, Иез.43:12). Поэтому колено Иуды «поселится» рядом со священным участком для небесного священства.
Иисус Христос произошёл из колена Иуды: здесь напоминается роль колена Иуды для истории всего человечества, поэтому его в видении расположили рядом со священным участком

48:10-12 И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч [тростей], и среди него будет святилище Господне. 
11 Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от Меня, как отступили [другие] левиты. 
12 Им будет принадлежать эта часть земли из священного участка, святыня из святынь, у предела левитов. 
Жить на вершине горы (на небесах) будут только верные Богу помазанники (небесное священство будет собрано из преданных Ему помазанников), которые во времена массового отступничества не поддались искушению и стойко выстояли в доверии Иегове.

48:13,14 И левиты получат также у священнического предела двадцать пять тысяч в длину и десять тысяч [тростей] в ширину; вся длина двадцать пять тысяч, а ширина десять тысяч [тростей]. 
14 И из этой части они не могут ни продать, ни променять; и начатки земли не могут переходить к другим, потому что это святыня Господня. "Прослойки Чернорабочих "Левитов", как мы выяснили, в новом мире Бога на райской земле не будет (по крайней мере Откровение показывает лишь три группы жителей нового мира: небесных соправителей, народ земли и цари земли, приносящие в Иерусалим - небесному правительству - славу и честь всех народов).

48:15-20 А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами [в] [длину] назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья; город будет в средине. 
16 И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и западная сторона четыре тысячи пятьсот [тростей]. 
17 А предместья города к северу двести пятьдесят, и к востоку двести пятьдесят, и к югу двести пятьдесят, и к западу двести пятьдесят [тростей]. 
18 А что остается из длины против священного участка, десять тысяч к востоку и десять тысяч к западу, против священного участка, произведения с этой земли должны быть для продовольствия работающих в городе. 
19 Работать же в городе могут работники из всех колен Израилевых. 
20 Весь отделенный участок в двадцать пять тысяч длины и в двадцать пять тысяч ширины, четырехугольный, выделите в священный удел, со включением владений города;
Предусмотрен священный участок и для жителей земли, для всех желающих "работать" в новом Иерусалиме: как уже осуждалось выше, и в Откр.21 есть разбор, новый Иерусалим будет спускаться с небес от Святого-Святых на землю образно в виде купола, образуя в месте соприкосновения с землёй некий священный участок, куда жители земли по желанию и по потребностям смогут приходить для решения своих каких-то дел или - с благодарением к Иегове за обильные благословения. Его Иезекииль называет "город", указывая его размеры в длину и ширину

То, что священный город находится за пределами святилища (хотя в древности храм располагался в Иерусалиме непосредственно) - говорит о том, что священный участок, предназначенный для народа Земли - будет находиться отдельно от святилища, предназначенного для небесных священников (соправителей Христа). Это и понятно, ведь "город" для людей этот будет находиться в пределах земли, а святилище - на небесах.

48:21,22 а остальное князю. Как со стороны священного участка, так и со стороны владений города, против двадцати пяти тысяч [тростей] до восточной границы участка, и на запад против двадцати пяти тысяч у западной границы соразмерно с сими уделами, удел князю, так что священный участок и святилище будет в средине его. 
22 И то, что от владений левитских [и] от владений города остается в промежутке, принадлежит также князю; промежуток между границею Иуды и между границею Вениамина будет принадлежать князю. 
Центральная полоса земли будет отведена князю. Именно на этой княжеской полосе раскинется "священный город" для общения с Вышними: символически может показывать, что устройство земли будет предусматривать наличие князей со своими наделами, где они будут трудиться сами, не эксплуатируя труд остального народа. 
Однако наличие на удела князя на "полосе" священного города земли показывает, что труд князей в Господе будет осуществляться на благо "города" (для помощи в общении народа с Вышними); городе также смогут "трудиться" и добровольцы, помогая приходящим туда в каких-то нуждах.

48:23-29 Остальное же от колен, от восточного края до западного - один удел Вениамину. 24 Подле границы Вениамина, от восточного края до западного - один удел Симеону. 25 Подле границы Симеона, от восточного края до западного - один удел Иссахару. 26 Подле границы Иссахара, от восточного края до западного - один удел Завулону. 27 Подле границы Завулона, от восточного края до западного - один удел Гаду. 28 А подле границы Гада на южной стороне идет южный предел от Тамары к водам пререкания при Кадисе, вдоль потока до великого моря. 
29 Вот земля, которую вы по жребию разделите коленам Израилевым, и вот участки их, говорит Господь Бог.
Южная часть земли также с частичным переходом к востоку и западу, как и северная часть (уделы должны сомкнуться на востоке и западе, как бы окружая центральный участок священного города). Эта часть будет отведена остальным пяти коленам: Вениамину, Симеону, Иссахару, Завулону и Гаду. Местонахождение каждого из 12-ти колен в Мессианском царстве не совпадает территориально.

Заметим, что местонахождение каждого из 12-ти колен в миропорядке Бога не совпадает по территориям с теми участками, какие были разделены по жребию Иисусом Навином (И.Н. 13-19) О чём это говорит? Неужели Бог не даст Израилю по плоти Ханаан в буквальном смысле? Нет, похоже: ведь земля с молоком и мёдом в Ханаане была прообразом райской земли, в которую и ожидали попасть патриархи. Они же ожидали и устройства "города", сходящего с небес на землю, художником которого будет Бог (Евр.11:6).
Впрочем, вполне возможно, что Иегова поселит Израиль по плоти в буквальном смысле на участке земли, которая была обещана Аврааму и его потомкам.

48:30-34 И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот; 
31 и ворота города называются именами колен Израилевых; к северу трое ворот: ворота Рувимовы одни, ворота Иудины одни, ворота Левиины одни. 
32 И с восточной стороны [меры] четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Иосифовы одни, ворота Вениаминовы одни, ворота Дановы одни; 
33 и с южной стороны меры четыре тысячи пятьсот, и трое ворот: ворота Симеоновы одни, ворота Иссахаровы одни, ворота Завулоновы одни.
34 С морской стороны (на юго-восток)[меры] четыре тысячи пятьсот, ворот здесь трое же: ворота Гадовы одни, ворота Асировы одни, ворота Неффалимовы одни. 
Откровение 21:12,13 тоже описывает Новый Иерусалим, принципиально небесное правительство Миллениума плавно перейдет в небесное правительство вечности, поэтому Иерусалим Миллениума принципиально ничем не будет отличаться от нового Иерусалима вечности:
Врата города показывают, что вход в «город» Бога - не свободный, для пропуска к Богу задействована пропускная «система врат», потому не каждый может войти в него (входите тесными вратами, Мтф.17:13) 

Сообщение о надписи 12ти колен Израилевых на воротах города напоминает мысль из Откр. 7: 4, когда все соправители Христа (его невеста) собирались из всех колен Божьего народа Нового Завета. То есть, пропуском к Богу служит принадлежность к Божьему народу. 
В земную часть нового Иерусалима будут входить через "12 ворот": для общения с вышними народ земли будет приходить в святую часть земли упорядоченно и организованно. Образно, конечно. Может, там с любого места можно будет воззвать - и вышние откликнутся. Просто ВЗ образы помогают понять структуру общества земли, организованного в жизнедеятельности и поклонении Иегове, анархии и хаоса в новом миропорядке Бога не будет во всей вечности.

48:35 Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: "Господь там". 
Первая фраза, похоже, относится к размерам территории, которую будет занимать земная часть Нового Иерусалима. Главной особенностью этого города будет присутствие в нем Иеговы во всей вечности. На земле, наконец, установится райский миропорядок с небесным правительством, земными жителями и возможностью общаться жителей земли с небожителями. Подробнее этот миропорядок описывает Откровение 21,22 главы.

Конечно же, возможно, какие-то загадки нового храма из видения Иезекииля остались не раскрытыми, об этом от Всевышнего узнают те, кто попадёт в Его новый мир. Однако, суть откровения Иезекиилю в этом толковании книги Иезекииля - отражена.

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com