Глава описывает
возвращение Иеговы в Иерусалим (пленённые иудеи могли понять из
этого видения, что Иегова вернёт им однажды Своё расположение.
Напомним схематичный рисунок:
43:1-5 И
привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к
востоку.
2 И вот,
слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод
многих, и земля осветилась от славы Его.
3 Это
видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я
видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные
видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое.
В Иез.9,10:18-22,11:23 пророку было показано, как слава Бога (образ
присутствия Иеговы) уходила из Иерусалима, а жители города были
наказаны за отступничество. Теперь пророк видит, как Бог
возвращается в новый Иерусалим:
43:4,5 И
слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.
5 И поднял
меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа
наполнила весь храм.
В древности слава Бога присутствовала над скинией и над храмом
Соломона при их освящении (Исх. 40:34.35; 3 Цар: 8,10.11), что было
гарантией благоволения Бога к своему народу.
43:6,7 И
я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле
меня,
7 и сказал
мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног
Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во
веки;
и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни
они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.
Здесь речь идёт о вечном правлении Бога над народом райской Земли,
среди которого будут и те из Израиля по плоти, кто обратится ко
Христу. В вечности Израиль по плоти не будет больше согрешать так,
как согрешал в этом веке:
43:8-11 Они
ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих
верей, так что одна стена [была] между Мною и ими, и оскверняли
святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их
во гневе Моем.
9 А теперь
они удалят от Меня блужение свое и трупы царей своих, и Я буду жить
среди них во веки
10 Ты, сын
человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они
устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру.
11 И если
они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и
расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и
все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при
глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и
поступали по ним.
Бог показывает пророку храм Иеговы будущего, которому надлежит
привести к совершенству и святости весь народ райской Земли, Израиль
по плоти – в том числе. Раньше они ставили преграду между Богом и
собою – идолопоклонство, но отныне Он во всей вечности будет обитать
среди святого народа Земли.
Бог предлагает снять меру с этого храма: узнать требования и те
высокие нормы нравственности, которые Бог выдвигает к живущим в раю
на Земле. Это поможет им сравнить себя с эталоном Божьих «мерок»
святости – и устыдиться. Кто устыдится и раскается в злодеяниях
своих – тому Иегова готов открыть, какое прекрасное будущее их
ожидает (знания о будущем откроются только тем из народа Бога, кто
раскается в беззакониях своих).
После разрушения храма в Иерусалиме Вавилоном храм этого видения не
был восстановлен. Аггей говорил о духовном храме, слава которого
больше славы буквального здания храма тем, что первосвященником в
нём будет Иисус Христос (Агг. 2:7-9).
43:12 Вот
закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое
Святых; вот закон храма!
Святое-Святых нового храма будет занимать самую вершину горы
(небеса): вот, в чём необычность храма из видения Иезекиилю.
43:13-17
И вот
размеры жертвенника локтями, [считая] локоть в локоть с ладонью:
основание в локоть, ширина в локоть же, и пояс по всем краям его в
одну пядень; и вот задняя сторона жертвенника.
14 От
основания, что в земле, до нижнего выступа два локтя, а шириною он в
один локоть; от малого выступа до большого выступа четыре локтя, а
ширина его - в один локоть.
15 Самый
жертвенник вышиною в четыре локтя; и из жертвенника [поднимаются]
вверх четыре рога.
16
Жертвенник имеет двенадцать [локтей] длины [и] двенадцать ширины; он
четырехугольный на все свои четыре стороны.
17 А в
площадке четырнадцать [локтей] длины и четырнадцать ширины на все
четыре стороны ее, и вокруг нее пояс в пол-локтя, а основание ее в
локоть вокруг, ступени же к нему - с востока.
Описан уличный многоярусный жертвенник для жертвоприношений, длина и
ширина его у квадратного основания в земле - примерно 7,5 метров,
высота его примерно 2 метра.
Наличие жертвенника в новом духовном храме говорит о том, что во
всём Миллениуме Богу будет приятно благоухание человеческих усилий,
направляемых на избавление от греховности и исполнение воли Бога
(напомним, в тысячелетии Христа ещё будут согрешающие, Ис.65:20), а
также – благоухание «всесожжений» (искренняя благодарность и
признательность за всё, что для людей делает Иегова)
Устав для
служения священников по типу верного Садока, допущенного к служению
в святилище пред Богом для жертвенника:
43:18-27 И
сказал он мне: сын человеческий! так говорит Господь Бог: вот уставы
жертвенника к тому дню, когда он будет сделан для приношения на нем
всесожжений и для кропления на него кровью.
19 Священникам от колена Левиина, которые из племени Садока,
приближающимся ко Мне, чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай
тельца из стада волов, в жертву за грех.
20 И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре
угла площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его
21 И возьми тельца, [в жертву] за грех, и сожги его на назначенном
месте дома вне святилища.
22 А на другой день в жертву за грех принеси из козьего стада козла
без порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом.
23 Когда же кончишь очищение, приведи из стада волов тельца без
порока и из стада овец овна без порока;
24 и принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли,
и вознесут их во всесожжение Господу.
25 Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день; также пусть
приносят в жертву по тельцу из стада волов и по овну из стада овец
без порока.
26 Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и
наполнять руки свои.
27 По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники
будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные
жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.
Это освящение нового жертвенника показывает, что Бог подготовит Свой
новый храм к принятию нового служения.
Хотя здесь упоминается кровь животных, апостол Павел позже пояснил,
что в духовное святилище на небесах будет вноситься кровь Иисуса
Христа, а жертвы будут духовными в виде жертвы хвалы и плода уст,
прославляющих Иегову во всей вечности. (Евр.13:10-15). |