ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 42 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Экскурсия Иезекииля продолжается возвращением на внешний двор через северные ворота. Напомним схематичный рисунок:



Комнаты для священников при переходе из внутреннего двора во внешний
42:1-5
 И вывел меня ко внешнему двору северною дорогою, и привел меня к комнатам, которые против площади и против здания на севере, 
2 к тому месту, которое у северных дверей имеет в длину сто локтей, а в ширину пятьдесят локтей. 
3 Напротив двадцати [локтей] внутреннего двора и напротив помоста, который на внешнем дворе, были галерея против галереи в три яруса. 
4 А перед комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть; двери их лицом к северу. 
5 Верхние комнаты уже, потому что галереи отнимают у них несколько против нижних и средних [комнат] этого здания.
Описание комнат, выстроенных вдоль северной и южной сторон стены храма, отделявшей внешний двор от внутреннего (на схематичном рисунке они показаны). Это не те комнаты, которые построены по периметру самого храмового здания (41:5-12). Эти комнаты - промежуточная ступень между внешним и внутренним двором храма, предназначены для священников, которым иногда надо было выходить к народу для общения.

Архитектура этих комнат (здания для комнат) - противоположны архитектуре боковых комнат храма: те расширялись кверху (4I:7), а эти сужались: в приближении к Богу небеса небес не вмещают (расширяются), а в приближении к внешнему двору (к не святому народу) – священники «умаляются» (потому им и нельзя было выходить к народу в священнических одеждах, они должны были переодеваться в не священнические). Образно от общения со Святым на небе – «расширяешься», от общения с не святым – худые сообщества портят полезные привычки (1Кор.15:33).

Словом, в устройстве вечного миропорядка между небом и землёй (между общением небесного священства с народом) будет некая промежуточная (буферная) зона.

Из комментариев богословов Далласской семинарии: Произведя все замеры в пределах храма и храмовой площади, Ангел вывел Иезекииля "наружу" и стал измерять внешние стены комплекса. В переводе на современный "язык" каждая из них насчитывала в длину 1500 метров. Главная идея, переданная здесь, это резкая отделенность святого места от несвятого. По высказыванию одного из богословов прошлого, мысль пророка настолько привязана к храму, что все, что вне его, точнее, "вне Бога", - "пустыня". 
И в самом деле, так как воскресшие будут поклоняться Иегове по всей земле, храмом Божиим будет "вся обитаемая вселенная", то вне его жизни не будет. Созвучно тому, что говорится о том, что будет вне города Иерусалима пустыня (Откр. 22:15)

42:6-9Они в три яруса, и таких столбов, какие на дворах, нет у них; потому они и сделаны уже против нижних и средних комнат, начиная от пола. 
7 А наружная стена напротив этих комнат от внешнего двора, составляющая лицевую сторону комнат, имеет длины пятьдесят локтей; 
8 потому что [и] комнаты на внешнем дворе занимают длины только пятьдесят локтей, и вот перед храмом сто локтей. 
9 А снизу ход к этим комнатам с восточной стороны, когда подходят к ним со внешнего двора.
Так как священнические комнаты находились во внутреннем дворе, значительно возвышавшемся над внешним, то ход к ним с внешнего двора требовал подъема священников по лестнице и обращен был, как и весь храм к востоку. 
Для тысячелетнего правления это может означать следующее: для того, чтобы небесные священники могли спускаться с небес к народу Земли (в «земной» двор, тут он назван внешним) - будет некая «лестница» (врата Иерусалима, см.
Откр. 21:25)

Назначение комнат для священников
42:10-13 В ширину стены двора к востоку перед площадью и перед зданием были комнаты. 
11 И ход перед ними такой же, как и у тех комнат, которые обращены к северу, такая же длина, как и у тех, и такая же ширина, и все выходы их, и устройство их, и двери их такие же, как и у тех. 
12 Такие же двери, как и у комнат, которые на юг, и для входа в них дверь у самой дороги, которая шла прямо вдоль стены на восток. 
13 И сказал он мне: "комнаты на север [и] комнаты на юг, которые перед площадью, суть комнаты священные, в которых священники, приближающиеся к Господу, съедают священнейшие жертвы; там же они кладут священнейшие жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление, ибо это место святое.
Первое назначение их - класть жертвы и съедать их на святом месте (комнаты -это как раз то святое место, где положено священникам съедать остатки жертвы с уличного жертвенника (Лев. 6:25,26,29).

В новом мире тоже у священников будет какая-то «часть» от «жертв» за грехи жителей Миллениума: на них будет лежать ответственность воспитывать жителей Миллениума и учить их ходить путями праведности, достигая духовного совершенства (Евр.11:40)
Но не всем священникам это действо разрешается: только тем, кому разрешено приближаться к Богу (не все помазанники Н.З. станут небесными священниками, только 144000 из них).

42:42 Когда войдут [туда] священники, то они не должны выходить из этого святаго места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих, в которых служили, ибо они священны; они должны надеть на себя другие одежды и тогда выходить к народу". 
Второе назначение священных комнат - они служат для переодевания священников: общение с народом требует и облачения соответственного, попроще. Хотя в дальнейшем весь участок храма с двумя дворами назван святым (42:15-20), но, тем не менее, священство от народа внешнего двора должно отделяться. Почему?
Потому, что в тысячелетнем Миллениуме все, кто будет воскрешён на Земле (хотя и неправедные, и не достигшие полноты духовной святости по образу Иисуса Христа), однако, для Иеговы эти богобоязненные люди – святыня и дороги ему: Он борется за жизнь и праведность каждого из них, для того и это устройство создаст. Но с точки зрения «веса» святости – небесные священники отделяются от святыни Иеговы Земли: отличаются тем, что уже достигли истинной святости.

Возможно также, что небесные священники для общения с народом облачатся в иной вид, доступный взору народа.

Измерение внешней стены, отделяющей весь комплекс храма в двумя дворами – от остального участка земли.
42:15-20
 Когда кончил он измерения внутреннего храма, то вывел меня воротами, обращенными лицом к востоку, и стал измерять его кругом. 
16 Он измерил восточную сторону тростью измерения и [намерил] тростью измерения всего пятьсот тростей;
17 в северной стороне той же тростью измерения намерил всего пятьсот тростей; 
18 в южной стороне намерил тростью измерения также пятьсот тростей. 
19 Поворотив к западной стороне, намерил тростью измерения пятьсот тростей. 
20 Со всех четырех сторон он измерил его; кругом него была стена длиною в пятьсот [тростей] и в пятьсот [тростей] шириною, чтобы отделить святое место от несвятого.

Описание ограждение святого участка (храма с его дворами) от не святого (от всей остальной территории земли).
Длина всего священного участка (сторона квадрата, он был квадратный) составляла 500 тростей. 
По Женевской:
Эти пятьсот тростей составляли: длина внешних северных ворот - 50) плюс длина внешнего двора (100) плюс длина внутренних северных ворот (50) плюс длина поперечника внутреннего двора (100), противоположные (южные) ворота (50), противоположная сторона внутреннего двора (100) и противоположные внешние (южные) ворота (50)
Если трость трость измерения в шесть локтей - немногим более трех метров (Иез.40:5), то размер длины и ширины квадратного участка 500*3м=1500м=1,5 км.

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com