ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 41 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Путешествие Иезекииля по зданию храма. Напомним схематичный рисунок:



41:1-5 
Потом ввел меня в храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии.
2 В дверях десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны; и намерил длины в храме сорок локтей, а ширины двадцать локтей.
3 И пошел внутрь, и намерил в столбах у дверей два локтя и в дверях шесть локтей, а ширина двери - в семь локтей.
4 И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину храма, и сказал мне: "это - Святое Святых".
5 И намерил в стене храма шесть локтей, а ширины в боковых комнатах, кругом храма, по четыре локтя.
Иезекииля не впустили в Святое-Святых при измерении его: правом входа в Святое Святых обладал лишь первосвященник, да и о только в День искупления. Ангел же мог вступить внутрь Святого -Святых, потому и измерил его.
Аналогично размеры Святого Святых в скинии и в храме Соломона были таковы, что помещения имели форму правильных кубов (ср. Откр. 21:16).
Также шесть локтей в ширину имели столбы, где-то 3 м.: все было прочным и устойчивым. 

Сам храм представлял собой четырехугольник, в размерах во многом походивший на храм Соломона (3 Царств 6:17,20, 2 Пар 3:8). Святое святых также было 20х20 локтей. 
В Святое Святых вошел только ангел, так как Иезекииль по закону Божию не мог приступить к Богу. С воскресением всего Израиля они также не смогут войти в Святое Святых, то есть попасть на небеса, как учат некоторые христианские религии. Доступ к Богу и право находиться в Святом святых дано только 144000 первенцев. Остальным во владение дана Земля (Откр.20:6; 14:1)

41:6-11 Боковых комнат было тридцать три, комната подле комнаты; они вдаются в стену, которая у храма для комнат кругом, так что они в связи с нею, но стены самого храма не касаются.
7 И он более и более расширялся кругом вверх боковыми комнатами, потому что окружность храма восходила выше и выше вокруг храма, и потому храм имел большую ширину вверху, и из нижнего этажа восходили в верхний через средний.
8 И я видел верх дома во всю окружность; боковые комнаты в основании имели там меры цельную трость, шесть полных локтей.
9 Ширина стены боковых комнат, выходящих наружу, пять локтей, и открытое пространство есть подле боковых комнат храма.
10 И между комнатами расстояние двадцать локтей кругом всего храма.
11 Двери боковых комнат [ведут] на открытое пространство, одни двери - на северную сторону, а другие двери - на южную сторону; а ширина этого открытого пространства - пять локтей кругом. 
12 Здание перед площадью на западной стороне - шириною в семьдесят локтей; стена же этого здания - в пять локтей ширины кругом, а длина ее - девяносто локтей. 
Из комментариев Далласской семинарии и Женевской. Библ: 
Правильнее читать не тридцать три комнаты, а "тридцать комнат на трех ярусах" (одна над одной; стих 16); следовательно комнат было 90. Они встроены были в стену, окружавшую храм, и стены самого храма не касались. Возможно, это были складские помещения, предназначенные, а частности, для хранения десятин и разного рода приношений (сравните Мал. 3:8-10). Эти боковые комнаты напоминают те, что были "при" храме Соломоновом (3-Цар. 6:5-10). 
Второй и третий этажи выдавались один над другим, так что каждый высший уровень был на локоть шире низшего. Такое расширение этажей наталкивает на мысль, что "небо небес не вмещает Его", то есть чем ближе к Богу, тем больше пространства.

Описание комнат прихрамовых: комнаты были построены кругом с северной, западной и южной сторон храмового здания; в эти трехэтажные кладовые собирали, вероятно, храмовые принадлежности и сокровища (ср. 42:13 и 3 Цар. 6:5-10). Второй и третий этажи выдавались один над другим, так что каждый высший уровень был на локоть шире низшего. 

41:13-26 И намерил он в храме сто локтей длины, и в площади и в пристройке, и в стенах его также сто локтей длины.
14 И ширина храма по лицевой стороне и площади к востоку сто же локтей.
15 И в длине здания перед площадью на задней стороне ее с боковыми комнатами его по ту и другую сторону он намерил сто локтей, со внутренностью храма и притворами двора.
16 Дверные брусья и решетчатые окна, и боковые комнаты кругом, во всех трех [ярусах], против порогов обшиты деревом и от пола по окна; окна были закрыты.
17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
20 От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма.
21 В храме были четырехугольные дверные косяки, и святилище имело такой же вид, как я видел.
22 Жертвенник был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины; и углы его, и подножие его, и стенки его - из дерева. И сказал он мне: "это трапеза, которая пред Господом".
23 В храме и во святилище по две двери,
24 и двери сии о двух досках, обе доски подвижные, две у одной двери и две доски у другой;
25 и сделаны на них, на дверях храма, херувимы и пальмы такие же, какие сделаны по стенам; а перед притвором снаружи был деревянный помост.
26 И решетчатые окна с пальмами, по ту и другую сторону, были по бокам притвора и в боковых комнатах храма и на деревянной обшивке.
Описание убранства храма, рисунков, брусьев, дверей.
Херувимы символизировали Божье присутствие, они служат стражами и помощниками Иегове. Также были пальмы, как и на внешнем дворе, отделка храма повторяла отделку в Соломоновом храме. 
Жертвенник для воскурения фимиама перед завесой назван «трапеза, которая перед Господом" (угодные Богу благовония с углями от жертвенника для жертвоприношений); стол с хлебами предложений и прочее убранство храма было таким же, как в храме Соломона.
 
В древности хлебы предложения полагалось раскладывать на столе каждую субботу. Употребление хлебов священниками символизировало общение Бога с духовными наставниками двенадцати колен Израиля - через духовный хлеб. Такое близкое расположение к завесе хлебов и светильника говорило о том, что Израиль постоянно находится в свете Божией заботы и благословения.
 

То же самое в символах – и для народа Иеговы в тысячелетии Христа: весь народ Бога, живущий в периоде тысячелетнего правления Христа, будет под опекой Бога. Только жертвы будут духовными, в виде плода уст и праведного образа жизни.

О количестве ступеней: к внешнему двору ведет 7, из внешнего во внутренний - 8, из внутреннего к храму - 10. О чем это может говорить? Что для достижения святости детей Божиих, соправителям Христа необходимо было пройти ступени к совершенству: сначала 7 ступеней от «язычников» до внешнего двора в поклонении Иегове: все начинают свой путь к Богу с «земного» состояния, лишь полнота желания служить Богу и посвятить себя Ему – помогает возрастать дальше (по принципу 7микратного омовения язычника Неемана в водах Иордана, чтобы очиститься и начать путь к Иегове, 4Цар.5:11-14).

Затем 8 ступеней из внешнего к внутреннему: повышенное духовное очищение. В глазах Бога надо достичь такого состояния святости, чтобы Он пожелал усыновить их, помазал святым духом: так они попадали из внешнего двора «земного, плотского» духовного состояния – во внутренний двор «помазанного священства».

Затем 10ступеней - вся полнота прохождения пути Христова, отражение собою образа Божьего сына - в том максимуме, который только возможен для несовершенного потомка Адама. 

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com