ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 40 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Видение Иезекииля о новом устройстве поклонения, которое будет в тысячелетнем правлении Христа. Что помогает это понять? Например:
1) это пророчество Иезекеиля не исполнилось во всей полноте - ни после возвращения иудеев из плена, ни в дальнейшем – вплоть до Армагеддона;
2) храм, восстановленный после возвращения из плена Вавилона, был покинут Богом и потому – разрушен римлянами в 70 г.н.э.(Мтф.23:37-39). Храм этого видения Иезекииля не разрушится;
3) пророку показан храм только с внешним и внутренним дворами (по проекту Иеговы, каким он был до разрушения).
Восстановленный храм в Иерусалиме, доработанный Иродом (царём не от Иеговы) имел ещё женский двор, и двор для язычников (не соответствовал видению Иезекииля).
А после тысячелетия Христа внешний двор в поклонении Иегове – упразднится: он предназначен для тех, кто не достиг святости и духовного совершенства (и такими будут все воскресшие в Миллениуме, как жители ВЗ, так и НЗ, Деян.24:15).
Но к концу тысячелетия все люди, оставшиеся в живых после последнего испытания дьяволом (через Гога, см. Иез.38,39, Откр.20:7-10) – достигнут духовного совершенства и станут истинно святыми. Иегова позволит им стать частью Его устройства в земном миропорядке – в самом шатре: во внутреннем дворе со Святым Святых на небесах (подробнее см. разбор Откр.20 и Откр.21:3,4).

Логически напрашивается вывод, что храм, показанный Иезекиилю – это «промежуточный» храм с внешним двором и оздоровительным потоком, предназначенный для тысячелетия Христа, в котором все люди земной надежды (воскрешённые к жизни на Земле), поклоняясь во «внешнем» дворе - смогут «оздоровить» свою внутреннюю сущность благодаря небесному правительству Христа и достичь святости (стать пригодными, чтобы попасть во внутренний двор, в шатёр Бога с людьми, Откр.21:3,4);
4) некоторые изменения, касающиеся распределения земли между коленами, также говорят о распределении наделов в новом мире (Иез 48 гл)

40:1-6 В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый [день] месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня туда.
2 В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания;
3 и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот.
4 И сказал мне этот муж: "сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе [это]; все, что увидишь, возвести дому Израилеву".
Через 25 лет после пленения Иезекииля (он был пленён вместе с Иехонией, а через 11 лет после этого был разрушен Иерусалим) или примерно через 14 лет после разрушения Иерусалима ангел привёл пророка на гору Сион (гора Иерусалима), где были видны здания. То есть, Иезекиилю показали восстановленный в будущем город Иерусалим
Пророк описал будущее, когда благодаря присутствию Бога среди Своего народа их организация жизнедеятельности превзойдет все, что Израиль когда-либо видел в своей истории.
 
В буквальном смысле такой город и храм до сих пор не были построены, что позволяет делать некоторым иудеям современности предположения, что они смогут построить третий храм по видению Иезекииля. Однако, факт отвержения ими Иисуса Христа, начиная с 1 века и до сих пор, показывает, что эти надежды напрасны: во-первых, с момента второго разрушения храма римлянами в 70 г.н.э. Иегова более не поселяется в буквальных зданиях храма (Деян.17:24). А во-вторых, Иегова не благоволит к тем, кто отвергает Христа Его.

Некоторое представление об устройстве храма, по которому в видении водили Иезекииля - можно увидеть на схематическом рисунке:

Внешняя стена комплекса храма, отделяющая внешний двор от города Иерусалима
40:5,6
 И вот, вне храма стена со всех сторон [его], и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, [считая каждый локоть] в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины.
6 Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге одну трость ширины.
Маршрут Иезекииля лежал через восточные ворота комплекса храма, огороженного стеной. Это не был обычный храм: Святое-Святых его находилось на платформе высокой горы (об этом сообщено позже, Иез.43:12 
Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг - Святое Святых; вот закон храма!)

К храму снизу, со стороны города подходили по ступеням, сначала поднимаясь до платформы, которая служила внешним двором. Следующая лестница подводила к еще более высокой платформе, служившей внутренним двором (ст. 34-37). Еще один лестничный марш вел к зданию храма (ст. 48,49). 

Бог показывает размеры нового храма для поклонения Ему. Ангел при всех своих измерениях пользуется одной мерой — тростью. 1 локоть приблизительно равен 50 см. 6 локтей = 300 см или 3 м - высота примерно одного этажа здания. 
1 стена внешних ворот представляет собой здание со стенами толщиной 3 м! Такие монументальные строения были характерны для построек древности (из женевской). Пороги ворот или ширина простенка с обоих сторон дверей составляет около 6 локтей или 3 м. 
Ширина дверного проема также 6 локтей - здесь все в храме Иеговы сделано для того, чтобы человек мог попасть на прием к Вышним. 
Однако попасть к Богу можно только пройдя пропускные пункты. Сначала внешние ворота с боковыми зданиями, затем внутренние ворота, и притворы, все это показывало, насколько Иегова удален от людей, не ставших пока что святыми. 

Такая система поклонения Богу будет существовать для жителей Земли в тысячелетнем правлении Христа. Но после последнего испытания дьяволом великое множество людей, достигших святости, будет служить Богу в белых одеждах во внутреннем дворе Храма: вся райская Земля станет как бы шатром Бога с вершиной (со Святым-Святых) на небесах, доступ к Богу у них будет в любое время дня и ночи (Откр.21:3,4; 7:9-17).

40:7-10 И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна же трость.
8 И смерил он в притворе ворот внутри одну трость,
9 а в притворе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот притвор у ворот со стороны храма.
10 Боковых комнат у восточных ворот три - с одной стороны и три - с другой; одна мера во всех трех и одна мера в столбах с той и другой стороны.
Здесь описаны ворота и притворы (двойные "двери") с комнатами для стражей во внешней стене комплекса храма, окружающий внешний двор. И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна же трость.
Здесь тоже человеческая мера длины для боковых комнат, всего - 6 комнат. Число стражей, охраняющих вход с каждой стороны "здания" - 6 человек. 
Длина притвора - 8 локтей вместе со столбами, каждый столб - 2 локтя.

Поскольку речь идёт о духовном храме (об устройстве поклонения Иегове в тысячелетии Христа) - все мерки, показанные Иезекиилем, следует понимать в духовном смысле: Иегова построит духовный «храм» со строжайшим расчётом требований к правильному поклонению, на «твердых основах», поэтому поклонение Богу не поколеблется вовеки.

40:11-16 Ширины в отверстии ворот он намерил десять локтей, а длины ворот тринадцать локтей.
12 А перед комнатами выступ в один локоть, и в один же локоть с другой стороны выступ; эти комнаты с одной стороны [имели] шесть локтей и шесть же локтей с другой стороны. 
13 Потом намерил он в воротах от крыши одной комнаты до крыши другой двадцать пять локтей ширины; дверь была против двери.
14 А в столбах он насчитал шестьдесят локтей, в каждом столбе около двора и у ворот,
15 и от передней стороны входа в ворота до передней стороны внутренних ворот пятьдесят локтей.
16 Решетчатые окна были и в боковых комнатах и в столбах их, внутрь ворот кругом, также и в притворах окна были кругом на внутреннюю сторону, и на столбах - пальмы. 
Между комнатами для стражей перед входом во внешний двор через притвор внешней стены - расстояние 25 локтей, расположены они друг напротив друга.
Во многом храм напоминает Соломонов храм, однако храмовое устройство для поклонения Иегове в тысячелетии Христа имеет большую славу, чем буквальный храм в Иерусалиме.

Так как буквальный храм Соломона был прообразом духовного, то многие детали здесь повторяются. Взять хотя бы решетчатые окна (3 Цар 6:4), пальмы. Пальмовые ветви видим у великого множества (Откр 7:9): 
Пальмовые ветви – это символика праздника кущей, обозначавшему, что к первому урожаю злаковых - наконец, "дособран" последний поздний урожай остальных созревших плодов (Лев.23:39,40).
Два урожайных праздника Моисеева Закона (первый ранний и последний поздний)- были прообразом на бОльшие урожайные праздники: на сбор двух духовных «урожаев» людей, спасённых в первую очередь (до Армагеддона 144000) и во вторую очередь (к концу тысячелетия Христа).

Внешний двор комплекса храма

40:17-22 И привел он меня на внешний двор, и вот там комнаты, и каменный помост кругом двора был сделан; тридцать комнат на том помосте.
18 И помост этот был по бокам ворот, соответственно длине ворот; этот помост был ниже.
19 И намерил он в ширину от нижних ворот до внешнего края внутреннего двора сто локтей, к востоку и к северу. Он измерил также длину и ширину ворот внешнего двора, обращенных лицом к северу,
21 и боковые комнаты при них, три с одной стороны и три с другой; и столбы их, и выступы их были такой же меры, как у прежних ворот: длина их пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей.
22 И окна их, и выступы их, и пальмы их - той же меры, как у ворот, обращенных лицом к востоку; и входят к ним семью ступенями, и перед ними выступы. 
Через притвор восточных ворот комплекса храма пророк попадает на внешний двор, предназначенный для народа тысячелетия Христа, приходящего на поклонение к Иегове. Комнаты внешнего двора служили для того, чтобы приносить и хранить приношения от народа (2 Прлпм 31:11, Откр 21:24). На схематичном рисунке обозначены все комнаты и отделения для народа во внешнем дворе (кухни и столовые, где приготовлялась пища во время праздников и жертвоприношений), а также площадь внешнего двора - для народных собраний

Пророку также показали всю стену и ворота территории внешнего двора с северной стороны такого же устройства с комнатами для народа, как и восточная, и южная.
Такое подробное описание упорядоченного устройства внешнего двора даёт понять, что приносить славу Иегове, приходя к Нему на поклонение - будут упорядочено, каждый род - в свое время и на своем месте.
Далее экскурсия Иезекииля продолжается по территории внутреннего двора, куда он попал через южные ворота, ведущие из внешнего двора во внутренний.

Внутренний двор
40:23-37 И во внутренний двор есть ворота против ворот северных и восточных; и намерил он от ворот до ворот сто локтей.
24 И повел меня на юг, и вот там ворота южные; и намерил он в столбах и выступах такую же меру.
25 И окна в них и в преддвериях их такие же, как те окна: длина пятьдесят локтей, а ширины двадцать пять локтей.
26 Подъем к ним - в семь ступеней, и преддверия перед ними; и пальмовые украшения - одно с той стороны и одно с другой на столбах их.
27 И во внутренний двор были южные ворота; и намерил он от ворот до ворот южных сто локтей.
28 И привел он меня через южные ворота во внутренний двор; и намерил в южных воротах ту же меру.
29 И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их - той же меры, и окна в них в притворах их были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, а в ширину двадцать пять локтей.
30 Притворы были кругом длиною в двадцать пять локтей, а шириною в пять локтей.
31 И притворы были у них на внешний двор, и пальмы были на столбах их; подъем к ним - в восемь ступеней.
32 И повел меня восточными воротами на внутренний двор; и намерил в этих воротах ту же меру.
33 И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их были той же меры; и окна в них и притворах их были кругом; длина пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей.
34 Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и другой стороны; подъем к ним - в восемь ступеней.
35 Потом привел меня к северным воротам, и намерил в них ту же меру.
36 Боковые комнаты при них, столбы их и притворы их, и окна в них были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, и в ширину двадцать пять локтей.
37 Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и с другой стороны; подъем к ним - в восемь ступеней.
Пришедшие на поклонение могли беспрепятственно проходить во внешний двор, но во внутренний двор доступ имели лишь священники и левиты. Народ мог наблюдать происходящее на внутреннем дворе – располагаясь у притвора входа во внутренний двор (см. видео об устройстве буквального храма и его дворов)

Ворота из внешнего во внутренний двор располагались с севера, юга и востока. Они ничем друг от друга не отличались.

Ворота же и для внутреннего двора представляли собой специальный пропускной пункт в храм Иеговы с размерами 25х50, с боковыми комнатами для стражей. Выступы северного двора, т.е это может крыльцо, а также окна, пальмы - все это в точности повторяло размеры восточных ворот.

Это может говорить о том, что у Иеговы ко всем жителям земли все мерки одинаковые. У Иеговы нет любимцев и лицеприятия. Никто по-родственному не сможет стать частью духовного храма Иеговы, пройдя через особые ворота (так как этих особых ворот нет), от каждого потребуются усилия, чтобы достичь святости и получить разрешение от Иеговы войти к Нему прямым путём, через Его ворота, одинаковые для всех.

В духовном смысле «воротами», ведущими в новый мир Иеговы, для всего человечества является смерть первая (Евр.9:27): благодаря смерти первой, человек получает справедливое возмездие за свои грехи, и поэтому Бог может вернуть его к жизни чистым от грехов, выведя его из могилы благодаря выкупу Христа (Рим.6:7,23).

40:38-44 Была также комната, со входом в нее, у столбов ворот: там омывают жертвы всесожжения.
39 А в притворе у ворот два стола с одной стороны и два с другой стороны, чтобы заколать на них жертвы всесожжения и жертвы за грех и жертвы за преступление.
40 И у наружного бока при входе в отверстие северных ворот были два стола, и у другого бока, подле притвора у ворот, два стола.
41 Четыре стола с одной стороны и четыре стола с другой стороны, по бокам ворот: [всего] восемь столов, на которых заколают [жертвы].
42 И четыре стола для приготовления всесожжения были из тесаных камней, длиною в полтора локтя, и шириною в полтора локтя, а вышиною в один локоть; на них кладут орудия для заклания жертвы всесожжения и [других] жертв.
43 И крюки в одну ладонь приделаны были к стенам здания кругом, а на столах клали жертвенное мясо.
Животных, предназначенных к жертвоприношению, забивали в воротах внутреннего двора, где помещался также и жертвенник (Иез.43:13-27). Для разделывания скота и подготовки частей туш к жертвоприношению была выделена специальная комната («убойный цех»). Части забитых жертвенных животных тщательно омывались (Лев.1:9,13; 2Пар.4:6). Для этого предназначались столы и крюки, на которые цепляли жертвенное мясо ( 43 стих)

Наличие специальной комнаты для подготовки к жертвоприношению показывает, что жертвоприношение Иегове должно быть тщательно подготовлено; духовная жертва «хвалы уст» - в том числе: не стоит легкомысленно относиться к служению Иегове.

Жертвы всесожжения, за грех и преступление показывают, что в тысячелетнем правлении Христа с теми, кто воскрес из неправедных, не знакомых с заповедями Бога – будут проводить обучающую работу для того, чтобы они научились ходить путями праведности: автоматически святыми даже воскрешение в совершенном теле – никого не сделает (какие-то согрешения Бог будет прощать, но какие-то – и нет, Ис.65:20). Святыми все воскресшие станут в течение 1000 лет.

Омовение жертв символизирует омовение сердца каждого поклонника Иеговы словом Божиим (Ис.1:16). То есть от своих воскресших поклонников Бог ожидает адекватных поступков: того, что они на земле Обетованной станут вести себя как Божий народ. 
Но в большем смысле это означает принять жертву Христа, закланного за всех христиан, и поверить в Него. Омовение выражается в крещении во имя Иисуса Христа всех, кто не имел возможности принять Христа в этом веке. 

40:44-46 Снаружи внутренних ворот были комнаты для певцов; на внутреннем дворе, сбоку северных ворот, одна обращена лицом к югу, а другая, сбоку южных ворот, обращена лицом к северу.
45 И сказал он мне: "эта комната, которая лицом к югу, для священников, бодрствующих на страже храма;
46 а комната, которая лицом к северу, для священников, бодрствующих на страже жертвенника: это сыны Садока, которые одни из сынов Левия приближаются к Господу, чтобы служить Ему". 
Во внутреннем дворе, поблизости о северных и южных ворот, находились комнаты, предназначенные для священников. Комнату в северной части занимали священники, отправлявшие службу у жертвенника, а комнату в южной части - занятые на других службах храма, песнопении – в том числе.
Как видим, в будущем миропорядке к служению непосредственно пред Богом будут допущены не все из священнического колена: только верные (не все помазанники, а только верные - по типу Садока, о нём подробнее сообщат позже, в Иез 44 гл).

Далее экскурсия Иезекииля продолжается в сторону здания храма.

Притвор у здания храма со стороны внутреннего двора
40:47-49
 И намерил он во дворе сто локтей длины и сто локтей ширины: [он] был четыреугольный; а перед храмом стоял жертвенник. 
48 И привел он меня к притвору храма, и намерил в столбах притвора пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой; а в воротах три локтя ширины с одной стороны и три локтя с другой.
49 Длина притвора - в двадцать локтей, а ширина - в одиннадцать локтей, и всходят в него по десяти ступеням; и были подпоры у столбов, одна с одной стороны, а другая с другой.
Подобно разрушенному храму Соломона, храм, который в видении осматривал Иезекииль, состоял из трех отделений: из вестибюля, или притвора (40:48,49); внешнего святилища (территории внутренней части здания храма, 41:1,2); внутреннего святилища (отделения Святое Святых, 41:3,4).
Храмовое здание было поднято над окружающим пространством двора, и к притвору также надо было подниматься по лестницам (40:49). 
Входы из внешних помещений во внутренние постепенно сужались. Подобно символике подъема в высоту при подходе к храмовому зданию сокращение ширины ворот свидетельствовало о возрастании степени святости (входите узкими вратами, надо приложить усилия для становления святыми, чтобы пройти в жилище к Богу)

Итого по внешней части храма из видения Иезекииля: этот храм, как и разрушенный храм Соломона, состоял из двух дворов. Храм располагался на вершине горы и добираться к нему надо было по ступеням: все люди Израиля могли приходить в Иерусалим на поклонение Богу. Во внутреннем дворе служили священники, во внешнем - поклонялся остальной народ. Необычность храма в том, что Святое Святых его вынесено отдельно, на самую вершину храмовой горы (Иез.43:12) , что символизирует нахождение Бога в истинном Святом-Святых – на небесах.

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com