ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
 37 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

Бог показывает в этой главе будущую картину возрождения на земле обетованной - в трёх значениях: 1) в связи с тем, что израильтяне времен Иезекииля уже не надеялись вернуться на родину: Бог показывает, как он снова вдохнёт жизнь в «безжизненное» на данный момент «тело» Израиля из-за разрушения Иерусалима и вернёт им былую славу народа Иеговы.
2)
это пророчество усиливает надежду Израиля на воскресение мёртвых в мире Бога;
3)
это пророчество образно показывает и принцип возвращения к жизни - всех умерших земли, что укрепляет надежду на воскрешение из мёртвых – всего человечества.

Пророчество о возрождении всего Израиля Иез 37:1-15
37:1-3 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
Иегова приводит Иезекииля на поле, наполненное человеческими костями и желает узнать, оживут ли те люди, чьи кости здесь находятся? По сути вся земля – это огромная могила человечества всех времён и народов.

"
Ты знаешь" – Иезекииль понимает, что ответ по вопросу оживления сухих костей знает только Иегова, так как только Ему решать, кто оживет и войдет в Его миропорядок. 
Как будет ясно позднее, эти кости символизируют дом Израилев в полном составе, начиная со времен патриархов и, заканчивая последним израильтянином времен ВЗ. Поэтому-то их "весьма много" (очень много). А то, что кости очень сухие означает, что они пролежали в земле много лет, прежде чем дождаться воскресения.

37:4-6 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!"
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
Бог показывает принцип картины воскресения. Кто-то из служителей Бога, подобный Иезекиилю, повелит костям ожить: из Н.З. известна лишь одна личность, которая будет выводить человечество из могил и воскрешать их – гласом своим, и это - Иисус Христос, Сын Человеческий (Иоан 5:28) 
Какой дух будет вводить в них Иегова при оживлении, если известно, что души бессмертной (или духа) у человека не имеется? (см.
Иез.18:4)
Ниже, в тексте 10, Иегова Сам объяснит, что это за дух.

37:7,8 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. 
8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
1) е значение пророчества: Бог показывает Израилю, что, хотя на данный момент Иудеи не существует (её «убил» Навуходоносор), однако, она «оживёт» и иудеи с Божьей помощью вернутся из плена.

2) Как будет проходить процесс оживления при воскрешении Израиля по плоти и остальных – в тысячелетии Христа? Принцип показан здесь.
Сначала по слову Христа собирается каркас тела: кости к костям, скрепляемые жилами. Затем на них наращивается плоть, далее кожа. Все по порядку, в свою очередь, согласно плану «сборки» человека.

В буквальном смысле так будет или образно – неважно: Иегова дал понять людям, надеющимся на воскресение, что воскрешены будут именно они, к ним не прилепят «части» от чужих тел, но будут они сами собою.

Обратим внимание: неслучайно из останков от человека показаны только кости: кости состоят из минералов и сохраняются бесконечное число лет. Потому, например, возможно было вынести кости Иосифа из Египта через 400 лет (Быт.50:25; Исх.13:19; И.Н.24:32).
То есть, на этих образах дают понять, что поможет Иегове собрать останки воскрешаемого человека и не перепутать ни с кем другим: для воссоздания каждого человека будут использованы именно его «кости», которые практически не подвержены порче.


В процессе «сбора человека по костям его» - при воскрешении людей - у Бога будет задействован кто-то из вышних, а Иисус Христос будет руководить этим процессом.

По такому же принципу был создан Адам: сначала «сложили» его физическое тело, но духа не было в нём: он не шевелился, не дышал – был временно мёртвой душою, не ожил до тех пор, пока Иегова не ввёл в него некий дух (Быт.2:7)

Итак, основа для оживления людей была готова, все тела «собраны по деталям». Осталось подключить их к «электричеству», «завести их» для того, чтобы эти тела ожили ( образно - как заводят механическую игрушку). 

37:9,10 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.
"От четырех ветров дух приди" - то есть, от края земли до края неба (по всей Земле) Иегова оживит весь Израиль по плоти и остальных богобоязненных, кто у Него записан в книгу жизни (Малах.3:16).
 
Но почему здесь мёртвые названы "убитыми"? Потому что в свое время каждый человек, вписанный в книгу жизни, так или иначе, а был «убит» дьяволом (Ин.8:44): по его вине все люди оказались смертными (все убиты смертью, безжалостным врагом человечества).

"
Дохни на них" и "вошел в них дух" образно показан процесс подключения человеческого тела к источнику жизни, который находится у Иеговы (Пс.35:10), так как после этих действий все собранные по частям безжизненные тела люде – ожили. Теперь можно выяснить, что же означает этот «дух», который даётся один и на всех людей (в тело Вани, Пети, Мани и т.д. – будет введён один и тот же, одинаковый дух, оживляющий их).

По нумерации Стронга слово, переведенное как «дух» обозначает также дыхание. Например, раввин Иосифон переводит это место так: Так сказал Господь Бог костям этим: вот Я ввожу в вас 
дыхание (жизни) - и оживете.
А это место Писание тоже раскрывает смысл дыхания жизни – духа, значение которого мы ищем:
все, что имело
дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло (Быт.7:22)

То есть, слово «дух» означает
один для всех одинаковый источник жизненной силы. Бог подключит все тела к одному источнику жизни: «снабдит» их жизненной энергией - некой силой, которая «заведёт» их сердца, словно ключик – механическую игрушку, после чего сердца всех тел заработают и станут поддерживаться процессом дыхания. Таким образом Бог даёт человеку силу жить и дыхание, её поддерживающее (Деян. 17:25).

Так, как источник жизни – один на всех и одинаковый, сила жизни – одна на всех и одинаковая, ясно, что слово «дух» неприменимо здесь в значении якобы «бессмертная «душа» личностей Вани, Пети, Мани и т.д.» – по той простой причине, что личности Вани, Пети и Мани не могут быть одной на всех и одинаковыми.
В тексте 14 о духе жизни узнаем ещё больше.

37:11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". 
Здесь Бог объясняет, что данные кости обозначают весь Израиль по плоти. Именно поэтому можно сказать, что это пророчество не ограничивается предсказанием на возвращение иудеев из плена и «оживление» погибшего Иерусалима. Но простирается на будущее воскрешение: возвращение к жизни ВСЕГО Дома Израилева возможно только в тысячелетии Иисуса Христа, когда будет воскресение всех, праведных и неправедных людей всех национальностей (Деян.24:15).

А пока что оставшиеся в живых иудеи, поддавшиеся упадническому настроению, должны были понять, что их положение «умерших» как народ Бога – не навсегда: Бог не оторвал их от «корня» древа Израиля и непременно «оживит» в своё время (вернёт из плена),

37:12-14 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
На ближайшее будущее Бог дает обещание пленникам, что они непременно вернутся в землю обетованную, правда, для того, чтобы им «выйти из гробов» (через 70 лет вернуться в обетованную землю, а в будущем – воскреснуть в мире Бога) - им надо потрудиться над своей верой и сохранить верность Иегове:
как помним, в гробах Израиля хоронили только тех, в ком было хотя бы что-то доброе в глазах Иеговы (3Цар.14:13). Беззаконных царей, уподобившихся нечестивым, Бог запрещал хоронить в гробницах. Например, Иорам, Иоас и Ахаз – не были внесены в гробницы (2Прлп.21:18,19; 2Прлп.24:25, 2Прлп.28:19-27), стало быть, их «неоткуда» выводить: они воскрешены не будут.

и вложу в вас дух Мой - здесь Бог показывает, чей же дух будет «вложен» в тела человеческие для оживления: не Вани, ни Пети, не Мани, а ДУХ ИЕГОВЫ – один на всех и из одного источника жизни. Это сообщение лишний раз подтверждает значение «духа», оживляющего мёртвых: это – Божья сила, Его какая-то энергия, заставляющая сердце человека биться и совершать цикл дыхания (поддерживать сердцебиение).

Далее следует пророчество о воссоединении Иудеи и Десятиколенного царства Израиль в один народ.
Бог открывает свой замысел относительно колен Израилевых, разобщенных и рассеянных после смерти Соломона на два царства: на Иудею с союзными им коленами (коленом Вениамина) и Сев. Израиль, называемый Ефремом с союзными им коленами (вместе с Ефремом -10 колен)

37:16-22 ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
17 И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. 
18 И когда спросят у тебя сыны народа твоего: "не объяснишь ли нам, что это у тебя?",
19 тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.
20 Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их,
21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.
22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.

Бог снова использует наглядный пример того, как действовать, если хочешь донести истину. Не нужно насильно навязывать свои слова в чужие уши: насилием не воспримут. Проще всего привлечь внимание людей наглядными примерами.

Пророку велено приготовить два жезла, символизирующих два народа: Иудею с центром в Иерусалиме и Израиль с центром в Самарии.
Затем - соединить их в один большой жезл пред глазами иудеев.
Это, по идее, должно вызвать любопытство израильтян, желающих узнать, почему же Иезекииль ходит перед ними с двойным жезлом. А равнодушных к Божьему слову - это не тронет, подумают, что чудак, и только. И невдомек им будет, что некоторые действия пророков имеют смысл: через Своих посланников Иегова желает достучаться до них и прибегает для этого к разным способам.

После привлечения внимания иудеев при помощи жезлов, Иезекииль должен будет объявить намерение Иеговы об объединении иудеи и Сев. Израиля – снова в одно целостное государство, как это было при Сауле, Давиде и Соломоне. Настанет время – и это непременно произойдёт.

Дальнейшие тексты покажут, когда же два народа воссоединятся в одно целое:

37:23-25 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом.
24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.

Это произойдёт в новом мире, который начнётся с тысячелетия Христа: оба народа будут объединены в одном поклонении Иегове, так что причин враждовать никогда более не будет.

Но не только это обещает верный в своем слове Бог. Один царь будет поставлен над всеми Израильтянами, больший Давид — Иисус Христос. Правление Христа вовеки не прекратится потому, что оно будет основано на Божьих принципах и законах. Да и сам царь вместе со своими подданными будет жить вечно, как и обещал Бог в своем слове. Земля Обетованная за ними и останется, так как потомкам Израиля-Иакова обещал Иегова вечное владение. 

37:26-28 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
28 И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки.

С тех пор и вовеки Иегова больше никогда не будет отвергать Свой народ, как Он это сделал с Самарией, а позже и с Иудеей. В Его миропорядке будут только верные Иегове израильтяне, которыми Он никогда не возгнушается потому, что они будут святым народом, очищенными от грехов и достигшими святости сыновей и дочерей Божиих (Лев.26:11,12; Откр.21:3,4,7). Следовательно и завет мира (примирения с Иеговой благодаря Христу) с таким народом - никогда не утратит свою актуальность.

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com