ГЛАВНАЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

- Иезекиль -
26 глава

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48

26 глава Иезекииля и 27 открывает пророчества Иеговы о будущей участи Тира быть опустошенным и сокрушенным.

26:1,2 В одиннадцатом году, в первый день первого месяца, было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: "а! а! он сокрушен - врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен", -
В еврейском тексте стиха 1 сказано в первый день месяца (слово "первого" отсутствует). Подразумевается
11й год со времени увода в плен царя Иехонии и вместе с ним пророка Иезекииля, т.е. год падения Иерусалима (11й год Седекии, поставленного вместо Иехонии, 4Цар.24:18).
Весть о падении Иерусалима, которая предшествовала этому пророчеству, была получена Иезекиилем после падения Иерусалима. 

Из откровения свыше узнает он о торжестве Тира по поводу гибели Иерусалима, за что Тир будет наказан. "Вратами народов" тиряне называли Иерусалим потому, что их торговые караваны, направляясь из Египта, например, в любую из стран Ближнего Востока, вынуждены были проходить территорией Иудеи, очевидно, не без уплаты пошлины. 

Как было не радоваться Тиру, что "ворота" эти теперь сокрушены и как бы распахнуты
к Тиру ("обращены" к караванам тирских купцов, ко мне). Теперь, когда Иерусалим опустошен, Тир надеется "наполниться". Заметим, что Тир господствовал над морскими торговыми путями, но ведь сгруженные с кораблей товары надо было переправлять по земле. Падение Иерусалима, контролировавшего караванные пути на суше, сулило немалые выгоды тирским купцам.

26:3-7 за то, так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои.
4 И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою.
5 Местом для расстилания сетей будет он среди моря; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог: и будет он на расхищение народам. 6 А дочери его, которые на земле, убиты будут мечом, и узнают, что Я Господь. 7 Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом.
Будущее нашествие народов на Тир сравнивается со вздыбленными морскими волнами, устрашающий вид которых хорошо был знаком финикийцам - отличным мореходам. Тем более что земля Тира часто страдала и от наводнений. Город Тир располагался как на берегу (так называемый "старый Тир"), так и на скалистом острове, менее чем в километре от берега. Известно, что островной Тир был окружен крепостными стенами с башнями. 

На Тир пошли войной многие народы. Особенность
«волн» - в том, что они идут одна за другой, оказывая разрушительное действие за счет последовательных непрерывных ударов.
Пророчества Иезекииля, таким образом, следует понимать как предсказание целого ряда завоеваний на протяжении длительного периода времени. Прежде всего, "и разобьют стены Тира, и разрушат башни его" (завоевание Навуходоносором). Затем "и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою" (осада Александром Македонским). И, наконец, "будет он на расхищение народам" (история вслед за осадой Александра Македонского)".
Александр Македонский, строя свою дамбу для осады островной крепости(нового Тира), разрушил старый Тир, превратив его в "голую скалу".
 
Расстилание рыбачьих сетей на месте старого Тира неоднократно отмечалось исследователями, включая светских ученых и историков. Наиболее удобным местом для расстилания рыбацких сетей являются голые скалы, где не растут и кусты, за которые сети могли бы зацепиться. Таким "местом" станет цветущий город моряков и торговцев - Тир. 
(Использованы комментарии богословов Далласской семинарии, выдержки из книги Дж.Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства" и др.)

26:8-11 Дочерей твоих на земле он побьет мечом и устроит против тебя осадные башни, и насыплет против тебя вал, и поставит против тебя щиты; 
9 и к стенам твоим придвинет стенобитные машины и башни твои разрушит секирами своими.
10 От множества коней его покроет тебя пыль, от шума всадников и колес и колесниц потрясутся стены твои, когда он будет входить в ворота твои, как входят в разбитый город.
11 Копытами коней своих он истопчет все улицы твои, народ твой побьет мечом и памятники могущества твоего повергнет на землю.
Иезекииль предсказывает, что дочерей Тира Навуходоносор побьет мечом. Дочери Тира, это помощницы своей «матери», от Тира родившиеся и одного происхождения с ним. Так как Тир был не только на море, но и на суше, существовала прибрежная часть города, торговавшая со странами. Вот эту часть Тира в свое время и разбил Навуходоносор. 

Из новой женевской библии: Материковая часть города пала быстро, в 585 г. до Р.Х., но островная отражала приступы вавилонской армии в течение тринадцати лет - до 572 г. до Р.Х. (ср. 29 стих,17:18)
Все население материковой части Тира было перебито мечом, как и предсказывал Иезекииль, от города ничего не осталось. Вавилон был силен на суше, но не в море. Именно поэтому осада морской части Тира продолжалась долгое время.

Осада города продолжалась 13 лет, Иезекииль с поразительной точностью предсказал весь комплекс "мероприятий" по осаде города: осадные башни, щиты, стенобитные машины и секиры - все это было оружием Навуходоносора, владевшего большой военной силой по части взятия городов. То, что островной Тир пал не сразу, было обусловлено своевременной помощью от финикийских кораблей, привозивших продовольствие осажденному городу. В момент, когда островной Тир пал, Навуходоносор вошел в город, который большей частью уже покинули все, кто мог спастись. Большинство населения на корабле переправилось на остров, лежавший примерно в километре от берега, и основало там новый укрепленный город.

То, что упоминаются кони, может говорить о том, что Вавилонский царь построил плотину или мост, чтобы взять город. 
Памятники могущества Тира - здесь может иметься в виду символ благополучия Тира, различные боги, включая богов торговли.

26:12,13 И разграбят богатство твое, и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые домы твои, и камни твои и дерева твои, и землю твою бросят в воду.
13 И прекращу шум песней твоих, и звук цитр твоих уже не будет слышен.

Здесь Иезекииль от слов непосредственно относящихся к Навуходоносору в единственном числе, начинает говорить от третьего лица, словно указывая на то, что следующие события будут исходить от других лиц, послуживших орудием наказания для нечестивого Тира. 
Александр Македонский исполнил предсказание, использовав камни и деревья от старого Тира для постройки дамбы для осады нового Тира. В результате все богатство Тира было разграблено.

Иегова приговорил город к полному уничтожению. Бог предсказал через Иезекииля: «Я соскребу с него прах и сделаю его голой скалой. ...Твои камни, твою древесину и твой прах бросят в воду» (26:4,12). Все это исполнилось спустя более 250 лет, когда Александр Македонский выступил против островной части Тира. Воины Александра собрали все обломки, оставшиеся от разрушенной материковой части города, и сбросили их в море, соорудив насыпь длиной 800 метров, ведущую к островной части города. Затем, построив сложные осадные сооружения, они смогли подняться на 46-метровые стены и в 332 году до н. э. взяли город. Тысячи тирян были убиты, еще больше жителей города было продано в рабство.

Звук песней и звук цитр напоминают то, что несмотря на то, что Тир играл первую скрипку в морской торговле и был богатейшим городом, это положение продлится недолго, наступит день, когда Тир исчезнет с мировой сцены и тогда уже никто не услышит звуков ликующего Тира. 
После завоевания Македонским Тир уже не занимал такое высокое положение, как до завоевания. Последующие разрушения другими полководцами только добивали Тир, пока он окончательно не был стерт с лица земли.

26:14 И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей; не будешь вновь построен: ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог.
Повторение мысли уже сказанного в стихах 4,5 - усиливает актуальность пророчества, подтверждая, что это действительно и скоро произойдет. Подобно тому, как во сне египетскому фараону времен Иосифа приснился сон: А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие (Быт.41:32).

26:15-18 Так говорит Господь Бог Тиру: от шума падения твоего, от стона раненых, когда будет производимо среди тебя избиение, не содрогнутся ли острова?
16 И сойдут все князья моря с престолов своих, и сложат с себя мантии свои, и снимут с себя узорчатые одежды свои, облекутся в трепет, сядут на землю, и ежеминутно будут содрогаться и изумляться о тебе.
17 И поднимут плач о тебе и скажут тебе: как погиб ты, населенный мореходцами, город знаменитый, который был силен на море, сам и жители его, наводившие страх на всех обитателей его!
18 Ныне, в день падения твоего, содрогнулись острова; острова на море приведены в смятение погибелью твоею.
Грозное предупреждение Тиру прозвучало из уст самого Иеговы и теперь Тиру никуда не деться, все,что определено Всевышним обязательно сбудется. Иегова через Иезекииля указывает на одну важную деталь: от Тира зависело благосостояние множества "князей моря". Кто они? Это те же купцы и торговцы, о которых говорит Исайя: Кто определил это Тиру, который раздавал венцы, которого купцы [были] князья, торговцы - знаменитости земли? (Ис.23:8)

Богатство купцов зависело от состояния финикийских кораблей, перевозивших различные товары, город Тир служил центром, куда приводили морские пути. Казалось бы, почему из-за тирян, которые насмехались над Иерусалимом и уже умерли - должны страдать будущие их потомки? Ведь принципы Бога гласят, что каждый понесет свое наказание. Ответ становится понятным, когда посмотришь на историю города Иерусалима.
Потомки израильтян, живущих перед самым разрушением Иерусалима, не были праведнее своих предков, но продолжали творить гнусные дела. Они в итоге наполнили чашу терпения Иеговы, мера беззаконий их наполнилась. Точно также дело обстоит с Тиром, процветание и могущество Тира возможно было только на костях его жертв, сребролюбие и гордость были атрибутами Тира
– во все дни жизни тирян. 

Те, кто восходил на самую вершину торговой системы Тира
- отнюдь не были богобоязненными, потому как торговая система Тира построена на обмане и хитрости, стремлении получить свою выгоду. Эти слова о Тире похожи на ту же картину в Откровении о Вавилоне (Откр.18:11-19).

Если сопоставить некоторые детали, то ясно, что древний Тир является лишь маленькой частицей большого образа духовного города «Вавилона» дьявола, описанного в Откровении: не того буквального Вавилона, который к моменту действия чаш гнева Иеговы уже канул в лету, но того, чья система проникла во все структуры мира. Банковская система, финансовые структуры и пирамиды, торговые центры и морские порты - все это лишь часть верхушки "айсберга" теневой системы сатаны, управляющей миром. Древний Тир показал себя отпрыском "Вавилона" дьявола, так как основание у него - языческое. 

Таким образом, Иегова показывает, что будет с каждым городом, построившим свое основание не на Божьих принципах. 
Все купцы - князья моря вмиг лишатся своих привилегий и власти, так как с разрушением Тира придет и их собственная гибель, сначала они упадут с высоты скал на землю, а потом и вовсе исчезнут с лица земли. 
По сути, тем, кто упадет с разрушением Тира - купцам, от которых зависел исход торговли на море, Бог даст шанс исправить свои пути.

26:19-21 Ибо так говорит Господь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину, и покроют тебя большие воды;
20 тогда низведу тебя с отходящими в могилу к народу давно бывшему, и помещу тебя в преисподних земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу, чтобы ты не был более населен; и явлю Я славу на земле живых.
21 Ужасом сделаю тебя, и не будет тебя, и будут искать тебя, но уже не найдут тебя во веки, говорит Господь Бог.
Здесь
речь идет не об обычном наводнении, но о больших войнах, которые ожидают Тир: как волны (текст 3) набегают одна за другой, так и Тир не выберется из войн пока окончательно не исчезнет с лица земли. 
Нашествие врагов будет столь разрушительным, что Тир никогда больше не будет восстановлен, так как будет помещен в вечную пустыню - вечное небытие (Дан 11:40,9:26, Иез 26:3,Откр17:15). 

В результате этих происшествий Бог покажет свою силу и могущество
: живые на земле Вседержителя (в будущем новом мире) воздадут славу Иегове, а мертвых (таких, как тирян) там никогда более не будет (Иегова - Бог живых, а не мертвых). 

ИЕЗЕКИЛЬ главы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48




ПИШИТЕ НАМ: givianswers@gmail.com